Почему рассказ куда девается вода из моря назван рассуждением

Сказки

Рассказ «Куда девается вода из моря?» Лев Толстой стр. 163

1. Попробуй рассказать о причинах дождя. Почему этот текст назван рассуждением?

Дождь представляет собой влагу, которая падает на землю в виде капель.

Чтоб такое явление природы появилось, нужно, чтоб тёплый воздух, который поднялся с земной поверхности, остыл до необходимого состояния.

Когда это происходит, пар, что есть в нашем воздухе, конденсируется.

Так создаются облака, в которых содержатся капельки воды.

Под воздействием физики некоторые капли между собой сливаются.

Таким образом они становятся тяжелее.

Из-за этого капли опускаются книзу облака.

А мы это видим в виде тёмных облаков – туч.

После этих процессов капли начинают падать.

Это произведение названо рассуждением, так как в нём подымаются вопросы круговорота воды в природе.

В рассказе доступным образом объясняется, какие процессы происходят с водой, какие этапы она проходит.

В этом произведении можно найти ответы на интересные вопросы, касательно природы вокруг нас и явлений, что в ней происходят.

Автор делится своими знаниями, рассуждениями и подаёт читателю информацию в простой, доступной форме.

3. Придумай свой рассказ с описанием или с рассуждением. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Рассказ-рассуждение «Откуда появляется молния?»для 3 класса

Молния – это очень сильный электрический заряд.

Она появляется в тот момент, когда тучи и земля сильно электризуются.

Молния может появляться в середине облаков, между двумя разными либо между облаком и землёй.

Отчего появляется электризация облаков?

В туче находится много пара, некоторый из него преобразуется в капли либо льдинки.

Эти частички постоянно двигаются и иногда сталкиваются между собой.

В момент такого столкновения и возникает электризация: большие льдинки получают отрицательный заряд, а меленькие – положительный.

Из-за этого верх тучи становится положительным, а низ – наоборот.

Когда по-разному заряженные частицы подходят друг к другу близко, возникает светящийся канал.

С Земли мы это наблюдаем в виде молнии.

4. Вспомни, что ты знаешь о научно-познавательных текстах.

Такой тип текста представляет собой научный рассказ, поданный в понятной для читателя форме.

В нём описываются факты из истории, науки.

Подобные произведения всегда очень познавательные и полезны для развития мировоззрения.

5. Можно ли назвать рассказы «Какая бывает роса на траве», и «Куда девается вода из моря?» научно-познавательными текстами? Объясни почему.

Да, их можно так назвать. Ведь они подают читателю информацию из мира науки, тем самым расширяя кругозор.

Источник

Литературное чтение. 3 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 3 класс

Урок 22. Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»,

«Куда девается вода из моря?»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1.Анализ произведений Л. Н. Толстого «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».

2.Сопостовление научного и художественного стиля текста, текста рассуждения и описания.

Научный стиль – стиль научных сообщений. Его функция – сообщение информации и доказательство ее истинности. Чертами этого стиля являются логичность, доказательность, точность, чёткость, обобщённость.

Художественный стиль – это стиль художественной литературы. Он воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.

Описание – это текст, который описывает признаки чего-либо.

Сравнение – сопоставление изображаемого предмета с другим предметом по их общим признакам

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать

Метафора – переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту

Эпитет – образное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления, обладающее особой художественной выразительностью.

Типы текстов; описание; рассуждение; средства художественной выразительности; метафора; сравнение; эпитет; научно-познавательный текст; художественный текст.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

На уроке мы узнаем о научном и художественном стилях текста.

Научимся различать описание и рассуждение. Сможем сами сочинить тексты разных типов.

Основное содержание урока

1.Знакомство с произведениями Л. Н. Толстого «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» происходит в ходе диалога вымышленных персонажей – Ани и Володи и учителя.

У: Сегодня мы с вами познакомимся с особенностями описания и рассуждения, больше узнаем о научном и художественном стилях текста. Сейчас мы с вами прочитаем текст, который называется «Какая бывает роса на траве».

У: Обратите внимание на заголовок.

В: В заголовке звучит вопрос: «какая?», это вопрос имени прилагательного, которое обозначает признаки предмета. Видимо в тексте будет рассказываться о том, какая роса.

У: Прочитайте подзаголовок.

В: Что такое описание?

У: Описание – это тип текста, в котором описываются какие-либо предметы, явления.

У: Прочитайте текст «Какая бывает роса на траве» и подумайте, почему этот рассказ назван описанием. (Выразительное чтение текста)

У: Все ли слова вам понятны.

А: Слово «алмазы» выделено – значит его значение можно посмотреть в словарике учебника.«Алмаз – блестящий, прозрачный драгоценный камень».

У: Алмаз – это метафора. Что называет автор алмазами?

В: Капли росы. Лев Николаевич Толстой описывает росу, стараясь передать нам свои впечатления от этого необыкновенно красивого явления природы.

У: Какие средства выразительности он для этого использует.

А: Кроме метафоры, есть ещё сравнения. Росинка «как шарик светлый», «вкуснее напитка», поверхность листа «как бархат».

Какие ещё средства выразительности вы нашли?

В: Много эпитетов. Листок «мохнат и пушист», росинки алмазы переливаются «и желтым, и красным, и синим».

А: Олицетворения. Капли росы «собрались», «катаются по листку и не мочат его», капля «проскользнёт мимо стебля».

У: Давайте подведем итог. Почему этот текст является описанием?

А: В этом тексте описываются капельки росы Л.Н. Толстой передает восхищение, которое он испытывает при виде этой красоты.

В: Для этого он использует средства художественной выразительности: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения. Перед нами встает яркая картина, которую можно нарисовать в своём воображении или на бумаге.

А: Этот текст напоминает стихотворение – описание природы. Это художественный стиль текста.

У: Молодцы, вы всё правильно поняли.

У: Теперь познакомимся с другим текстом. Он называется «Куда девается вода из моря?» Что вы можете сказать о заголовке.

Читайте также:  Рассказ лескова старый гений должник прошлое героя

А: Заголовок в виде вопроса, подзаголовок – «рассуждение».

В: Видимо в этом тексте автор даст ответ на вопрос, прозвучавший в заголовке.

У: Давайте прочитаем. (Выразительное чтение текста)

У: Что вы можете сказать об этом тексте?

В: Этот рассказ напоминает текст статьи из энциклопедии. Мне кажется, это научный стиль текста.

У: Какое явление природы в нём описывается?

А: Круговорот воды в природе. Только он написан более понятным языком, чем научная статья.

В: Я понял, почему этот текст называется рассуждением. Автор рассуждая, объясняет читателям как происходит это явление в природе.

У: Верно. Рассуждение – это тип текста, в котором содержится объяснение чего-либо.

У:В этом тексте обычно 3 части: мысль, требующая доказательства;

доказательство (оно может состоять из нескольких абзацев); вывод.

А: Я заметила, что этот текст содержит все эти части, но композиция текста необычна. У него похожи начало и концовка. Как будто сам текст можно читать по кругу, как круговорот.

В: В этом тексте также используются средства художественной выразительности, но их не так много и они не такие яркие. В основном это олицетворения, которые описывают действия: туман «поднимается», ветер «гонит» и «разносит» по земле тучи, вода «падает». Для писателя главное – объяснить суть природного явления, а не нарисовать яркую картину. Думаю, текст можно назвать научно-познавательным.

У: Вы молодцы. Теперь вы можете попробовать создать свои тексты разных типов.

2. У: Мы прочитали два текста Льва Николаевича Толстого. Текст – описание «Какая бывает роса на траве» и текст-рассуждение «Куда девается вода из моря?». Оба рассказа писатель сочинил для учеников яснополянской школы.

Что вы можете сказать о стиле этих текстов?

А: Стиль текста «Какая бывает роса на траве» — художественный. В тексте преобладают образные слова и выражения.

В: Стиль рассказа «Куда девается вода из моря – научный. Автор стремится сообщить информацию о том, куда девается вода из моря и что с ней происходит на разных этапах процесса круговорота воды в природе. Чувства и эмоции не передаются, приводятся только факты.

У: Верно, молодцы. Как вы поняли, чем описание отличается от рассуждения?

А: У каждого из этих типов текста свои задачи. В описании автор передает свои чувства, эмоции, старается наиболее точно нарисовать картину, которую должен «увидеть» читатель.

В: Задача рассуждения – что-то объяснить читателю или доказать свою точку зрения.

У: Есть ли различия в языковых средствах?

А: В описании автор использует множество средств художественной выразительности, эмоционально окрашенные слова.

В: В рассуждении минимум средств выразительности. Главное – четкость, ясность, точность подбора слов.

У: Что вы можете сказать о структуре текстов?

В: В рассуждении присутствует четкая структура: в нём выделяются 3 части: мысль, требующая доказательства; доказательство; вывод. В рассказе «Куда девается вода из моря?» Толстой объясняет суть круговорота воды, он не дает своих личных оценок данному явлению, просто знакомит с ним читателя.

У: Кстати, рассказы Льва Николаевича Толстого из «Азбуки» можно встретить и в современных учебниках, и в сборниках рассказов этого великого писателя. Очень советую вам почитать его произведения.

Разбор типового тренировочного задания

Выберите правильный ответ.

Текст вопроса: Как называется текст, который объясняет причину какого-то явления или события.

Правильный ответ: 2. Рассуждение

Разбор типового контрольного задания

Восстановите план рассказа.

Текст вопроса: Восстановите последовательность по рассказу Толстого

«Какая бывает роса на траве»

«Куда девается вода из моря?»

Вода испаряется, совершая круговорот

Отчего море не переполняется водой?

Вся вода с поверхности земли попадает в море

2. Бархатный листок

1. Вся вода с поверхности земли попадает в море

Источник

Конспект НОД в старшей группе по пересказу рассуждения Л. Н. Толстого «Куда девается вода из моря»

Татьяна Рыжова
Конспект НОД в старшей группе по пересказу рассуждения Л. Н. Толстого «Куда девается вода из моря»

Конспект НОД в старшей группе по пересказу рассуждения Л. Н. Толстого «Куда девается вода из моря».

Цель: пересказ рассуждения Л. Толстого «Куда девается вода из моря».

Образовательные цели: формировать навык пересказа по опорным вопросам связного и последовательного; восприятие и анализ рассуждение Л. Толстого «Куда девается вода из моря»; активизировать и обогащать словарь по теме «Водоемы».

Коррекционно-развивающие цели: развивать диалогическую и монологическую формы речи; развивать операции мышления (обобщение, анализ, внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.

Воспитательные цели: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища, приучать к трудолюбию.

Оборудование: схемы «Круговорот воды в природе», текст рассуждение Л. Толстого «Куда девается вода из моря».

Логопед. Ребята отгадайте загадки.

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать?

По синему лугу гуляют.

Логопед. Ребята расскажите, что общего у воды и моря?

Дети. Когда много воды получается море.

Логопед. Молодцы. А теперь внимательно слушайте рассуждение Л. Н. Толстого «Куда девается вода из моря».

Первичное чтение текста

Содержательный анализ текста

Логопед. Как называется текст?

Логопед. Кто автор текста?

Логопед. Ручьем вода течет из чего?

Логопед. Куда стекаются ручьи?

Логопед. Куда стекаются большие реки?

Логопед. От чего вода не течет через край?

Логопед. Вода из моря во что превращаются?

Логопед. Что делается из тумана?

Логопед. Куда ветер гонит тучи?

Логопед. Куда попадает вода из туч?

Логопед. Куда вода стекает с земли?

Логопед. Что происходит дальше?

Логопед. Ребята это круговорот воды в природе.

Закрепление навыков грамматически

правильного оформления высказывания.

Море – моря.

Родник – 2 родника, 5 родников;

Ключ – 2 ключа, 5 ключей;

Болото – 2 болота, 5 болот;

Река – 2 реки, 5 рек;

Море – 2 моря, 5 морей;

Туман – 2 тумана, 5 туманов;

Ветер – 2 ветра, 5 ветров.

«Подбери родственное слово»

Родник – родничек, природный, природа;

Ключ – ключик, ключевой, ключница;

Море – морской, приморье, моря;

Река – речушка, речной, заречье;

Ветер – ветерок, ветреный, веет;

Земля – земелька, земляной, подземелье.

Развитие общей моторики, координации

речи, темпа и ритма движения

Морская фигура замри.

Повторное чтение с установкой на запоминание

Читайте также:  Рассказ про осень по окружающему миру

с использованием схемы

Пересказ детьми с использованием схемы

Логопед. Ребята прошу вас пересказать текст по схеме.

Рассуждение пересказывают 2-4 ребенка по цепочке.

Логопед. О чем мы сегодня говорили?

Логопед. Ребята, что нового сегодня вы узнали?

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Эта загадочная вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Эта загадочная вода» Задачи: Познакомить детей с образованием облаков,.

Конспект НОД в средней группе «Куда ушли снеговики? Пирожки, которые не тают» Познавательное и художественно-эстетическое развитие. Тема «Куда ушли снеговики? Пирожки,которые не тают». Цель:формировать познавательную.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» с использованием элементов ТРИЗ Цель занятия: Создать комплекс условий, способствующих развитию интеллектуальных способностей и творчества дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Березовка Первомайского.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Хаврошечка» А. Н. Толстого (с использованием технологии «синквейн» ) в старшей группе Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, социальная. Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Откуда берется и куда девается мусор» «Откуда берется и куда девается мусор» Цель: Способствовать формированию правильного природопользования, через игровую и экспериментальную.

Конспект НОД с детьми в старшей группе «Такая разная вода» Тема: «Такая разная вода» Цель. Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

Источник

Конспект урока»Л. Толстой «Куда девается вода из моря?»»

урок чтения №52

ТЕМА: Текст-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания. Л. Толстой «Куда девается вода из моря? »

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с научным и художественным стилями текстов; способствовать развитию умений прогнозировать содержание по названию, сравнивать тексты разных типов (текст-описание и текст-рассуждение), находить их специфические особенности, видеть изобразительные средства языка (сравнение, олицетворение); содействовать творческой активности, воспитанию

Организационная структура урока

Речевая разминка скороговорка

Нос, рот, голова, уши, щеки, лоб, глаза,
Плечи, плечи, шея, грудь –
Не забыть бы что-нибудь!

II. Проверка домашнего задания.

Индивидуальная работа по карточке.

– Начнём урок с проверки домашнего задания

Верю-не верю

1) Верно, что рассказ «Какая бывает роса на траве» написал Л.Н.Толстой?

2) В нем описывается летнее утро?

3) Автор использует приём сравнения и олицетворения?

4) Это текст-описание.

5) Его можно поместить в учебник «Окруж. мир»

-Поставьте себе оценку за этот вид работы.

III. Мотивация

Игра 5 подсказок:

-Кто догадался какова тема нашего урока?

Чтение рассказа Л.Н.Толстого « Куда девается вода из моря?»

-Какие цели поставим?

*познакомиться с новым произведением

*сравним тексты-описания и рассуждения

* выявим особенности таких текстов

*узнаем что-то новое

*поработаем над техникой чтения.

V. Изучение нового материала.

1. Первичное чтение учащимися.

Работа над заголовком

Чем отличается от предыдущего рассказа?

— Предположите о чем будет рассказ?

— в какой учебник можно будет его поместить?

Встаньте возьмите в руки учебник и прочтите этот текст вполголоса.

2. Работа над содержанием текста.

– Назовите тип текста: описание или рассуждение?

– В середине текста Толстой задаёт вопросы. Зачитайте их.

– Куда девается вода из моря? Отчего она не течёт через край?

– Попробуйте рассказать о причинах дождя. Какой получился текст – описание или рассуждение?

– Да, это рассуждение. Этот вид текста используется тогда, когда тебя интересуют вопросы «почему?», «зачем?», «отчего?», когда ты хочешь что-то объяснить или доказать.

– Как называется явление, о котором пишет Л. Н. Толстой?

– Круговорот воды в природе.

3. Повторное чтение и обсуждение

– Как вода попадает в моря?

– Когда образовались моря?

– Автор рассказывает нам, как выглядит вода, а любуется ли он ею?

– Какая цель у автора?

– К какому типу текста относится это произведение?

– Он объясняет, доказывает, куда девается вода.

VI.Физминутка

Нос, рот, голова, уши, щеки, лоб, глаза,
Плечи, плечи, шея, грудь –
Не забыть бы что-нибудь!

VII. Продолжение работы над темой

Работа в группах

Чтение других познавательных рассказов.

-Определяем тип текста

-Доказываем собственную точку зрения

— Задаем вопрос по содержанию.

-Если это текст –рассуждение, задаем вопрос и схематично показываем его.

Осязание и зрение (Рассуждение)

Заплети указательный палец с средним и заплетенными пальцами потрогивай маленький шарик так, чтобы он катался промеж обоих пальцев, а сам закрой глаза. Тебе покажется, что два шарика. Открой глаза, — увидишь, что один шарик. Пальцы обманули, а глаза поправили.

Погляди (всего лучше сбоку) на хорошее чистое зеркало: тебе покажется, что это окно или дверь и что там сзади что-то есть. Ощупай пальцем, — увидишь, что это зеркало. Глаза обманули, а пальцы поправили.

Тепло

«Отчего стакан лопается, если нальешь в него кипяток? Оттого, что то место, где кипяток, разогревается, растягивается, а то место, где нет кипятка, остается по-прежнему: внизу тянет стакан врозь, а вверху не пускает, и он лопается».

Рыбы живут в воде, а люди в воздухе. Рыбам не слышно и не видно воды, пока сами рыбы не шевелятся или пока вода не шевелится. И нам также не слышно воздуха, пока мы не шевелимся или воздух не шевелится.
Но как только мы побежим, мы слышим воздух — нам дует в лицо; а иногда слышно, когда мы бежим, как воздух в ушах свистит. Когда же отворим дверь в тёплую горницу, то всегда дует ветер низом со двора в горницу, а верхом дует из горницы на двор.

Когда кто-нибудь ходит по комнате или махает платьем, то мы говорим: «Он ветер делает»; а когда топят печку, всегда в неё дует ветер.
Когда на дворе дует ветер, то он дует целые дни и ночи, иногда в одну сторону, иногда в другую. Это бывает оттого, что где-нибудь на земле воздух очень разогреется, а в другом месте остынет, и тогда и начинается ветер, и низом идёт холодный дух, а верхом — тёплый, так же, как с надворья в избу. И до тех пор дует, пока не согреется там, где было холодно, и не остынет там, где было жарко.

Читайте также:  Рассказы про охотников кто писал

Войди со двора в тёмный сарай. Ничего не видно. Побудь немного, станешь различать столбы, крышу. А оглядишься, и всё видно. Отчего это бывает?
В глазу есть зрачок. Если присмотришься близко в зрачок, то сам себя увидишь, как в маленьком зеркальце. Зрачок не сплошной, а это колечко, и в колечке пустое место, а за пустым местом — зеркальце. Колечко это сжимается и раздаётся. Когда очень светло от солнца или огня, нам хорошо видно, и мы сжимаем колечко и прикрываем зеркальце. Но когда мало света, мы растягиваем колечко, чтобы больше света забрать в зеркальце.Когда с солнца войдёшь в тёмное место, то колечко сжато, и мы начинаем его растягивать. Когда больше растянем, нам больше станет видно.
А когда выйдешь из тёмного места на свет, отчего глазам больно? Оттого, что в тёмном месте мы растянули глазное колечко да вдруг не можем стянуть его. Пока стянется, мы закрываем глаза веками, а то слишком много попадает света в растянутое колечко и нам больно глазам.

Зайцы

Зайцы лесные по ночам кормятся корою деревьев, зайцы полевые — озимыми и травой, гуменники — хлебными зёрнами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники — и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, и орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали; но заяц труслив, и трусость спасает его.

Заяц ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу и начинает от страху метаться из стороны в сторону. Проскачет вперёд, испугается чего-нибудь — и побежит назад по своему следу. Ещё услышит что-нибудь — и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь — опять заяц повернётся назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.

Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далёким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.

Яблони (Рассказ)

Кора у деревьев — те же жилы у человека: чрез жилы кровь ходит по человеку — и чрез кору сок ходит по дереву и поднимается в сучья, листья и цвет. Можно из дерева выдолбить все нутро, как это бывает у старых лозин, но только бы кора была жива-и дерево будет жить; но если кора пропадет, дерево пропало. Если человеку подрезать жилы, он умрет, во-первых, потому, что кровь вытечет, а во-вторых, потому, что крови не будет уже ходу по телу.

Так и береза засыхает, когда ребята продолбят лунку, чтобы пить сок, и весь сок вытечет.

Так и яблони пропали оттого, что мыши объели всю кору кругом, и соку уже не было хода из кореньев в сучья, листья и цвет.

Как ходят деревья (Рассказ)

Раз мы вычищали на полубугре подле пруда заросшую дорожку, много нарубили шиповника, лозины, тополя, потом пришла черемуха. Росла она на самой дороге и была такая старая и толстая, что ей не могло быть меньше 10 лет. А пять лет тому назад, я знал, что сад был чищен. Я никак не мог понять, как могла тут вырасти такая старая черемуха. Мы срубили ее и прошли дальше. Дальше, в другой чаще, росла другая такая же черемуха, даже еще потолще. Я осмотрел ее корень и нашел, что она росла под старой липой. Липа своими сучьями заглушила ее, и черемуха протянулась аршин на пять прямым стеблем по земле; а когда выбралась на свет, подняла голову и стала цвести. Я срубил ее в корне и подивился тому, как она была свежа и как гнил был корень. Когда я срубил ее, мы с мужиками стали ее оттаскивать; но сколько мы ни тащили, не могли ее сдвинуть: она как будто прилипла.

Я сказал: «Посмотри, не зацепили ли где?»

Работник подлез под нее и закричал: «Да у ней другой корень, вот на дороге!» Я подошел; к нему и увидал, что это была правда.

О муравьях

Один раз я пришла в кладовую достать варенья. Я взяла банку и увидала, что вся банка полна муравьями. Муравьи ползали и в средине, и сверху банки, и в самом варенье. Я вынула всех муравьёв ложечкой, смела кругом с банки и поставила банку на верхнюю полку. На другой день, когда я пришла в кладовую, я увидала, что муравьи с полу приползли на верхнюю полку и опять заползли в варенье. Я взяла банку, опять очистила, обвязала верёвкой и привесила на гвоздик к потолку.

Когда я уходила из кладовой, я посмотрела ещё раз на банку и увидала, что на ней остался один муравей, он скоро бегал кругом по банке. Я остановилась посмотреть, что он будет делать. Муравей побегал по стеклу, потом побежал по верёвке, которой была обвязана банка, потом вбежал на верёвочку, которой была привязана банка. Вбежал на потолок, с потолка побежал по стене вниз и на пол, где было много муравьёв.

Верно, муравей этот рассказал другим, по какой дороге он пришёл из банки, потому что сейчас же много муравьёв пошли друг за другом по стене на потолок и по верёвочке в банку, по той же самой дороге, по которой пришёл муравей. Я сняла банку и поставила её в другое место.

Домашнее задание

Придумать рассказ с описанием или рассуждением

VIII. Подведение итогов. Рефлексия.

– Чем рассказы, прочитанные сегодня, отличаются от ранее прочитанных рассказов?

– Какой из рассказов Л. Н. Толстого произвёл на вас самое сильное впечатление?

Источник

Познавательное и интересное