Почему Куприн так подробно описывает витрины гастронома(«Чудесный доктор»)?
Вопрос по рассказу «Чудесный доктор»?
Куприн очень подробно описывает витрины гастронома, чтобы у читателей сложилось представление о несправедливости мира, в котором жизнь одних слоев общества так резко контрастирует с другими.
Александр Иванович Куприн в своем рассказе » Чудесный доктор» описывает каждую мелочь витрины гастрономического магазина по другую сторону стекла, которого оказались два мальчика: Гриша и Володя Мерцаловы. Они замерзли, но так сильно хотели есть, что не могли налюбоваться изобилием товара за стеклом.
Этим Куприн нам хотел показать насколько нищенское существование вела семья Мерцаловых и какая огромнейшая пропасть отделяет их от богатых.
С описания витрины гастрономического магазина начинается рассказ Куприна «Чудесный доктор». Два мальчика, старший Гриша и младший Володя стоят перед роскошной витриной и в упоении рассматривают продукты, которые выложены на витрине. Для мальчиков, которые с утра ничего не ели «кроме пустых щей» эта витрина кажется раем. Волшебной страной, отделенной от них толстым стеклом. На все эти деликатесы можно смотреть, можно любоваться как картиной, но ни один из них нельзя попробовать.
Этим описанием Куприн показывает нам в каком бедственном положении очутилась семья Мерцаловых, показывает как далеки они оказались от привычной жизни, показывает ту пропасть, которая всегда имеется между богатыми и бедными.
В начале рассказа «Чудесный доктор» двое мальчиков разглядывают витрины магазинов словно картины в музее. Они мерзли от холода и хотели есть, но все равно смотрели на горы фруктов: апельсинов, мандаринов, яблок, а также рыбу, колбасы, окорока.
Автор подробно описывает витрины гастронома, а затем мы читаем, что мальчики пошли по темным, грязным улицам в подвал, где жили последнее время.
На фоне всего этого витрины просто мишура, смех над голодом. Вот почему Мерцалова разозлило то, что старик-незнакомец говорил о подарках детям. Его детям не то что подарков не за что было купить, им вообще есть нечего, лекарства не за что купить..
При помощи витрин гастронома и ярких новогодних елок автор еще больше подчеркивает безысходность и трагичность, мрачность ситуации, в которой оказалась семья Мерцаловых. так читатель еще больше понимает разделение людей в предновогодние праздники на тех, кто веселиться и тех, кто горюет.
Вопрос из учебника Коровиной звучит несколько полнее и невольно подсказывает школьникам о чем им надо поразмышлять, ибо далее написано, что надо найти в тексте другие примеры, кроме гастрономических витрин, которые окружают мальчишек в центре города праздничным вечером, показывая недоступность иной сытой жизни.
Потому делим ответ на две части и отвечаем сначала о витринах гастронома:
Читая рассказ Александра Куприна «Чудесный доктор» мы с первых строк окунаемся в зимний вечер. Возле большой витрины гастронома стоят два брата Гриша и Володя. По словам автора они долго рассматривали каждую деталь витрины.
И далее еще описание о копченой рыбе, о гирлянде колбас, окороков с розовым салом. После такого описания читатель сразу понимает, что мальчишки голодны и все эти продукты для них большой деликатес, возможно они никогда их не кушали.
Затем мы читаем как мальчишки приходят домой. Какое разительное различие. Там красивые витрины и вкусные продукты, а дома грязно, сыро, холодно и на ужин только постные щи.
Именно для того чтобы показать такой контраст Александр Иванович так подробно описывает витрины магазина.
Помимо витрины автор также показывает, что видели мальчишки через окна богатых домов, сопоставляя это с той нищетой, в которой жили Мерцаловы.
За витриной гастронома героям открывается светлый и радостный мир праздника, роскоши, сытой и беззаботной жизни. Он прямо перед глазами, и стоит только сделать шаг, чтобы насладиться всеми этими яствами.
Но шаг сделать не получается: мешает крепкое витринное стекло. Володя и Гришка понимают, что вся эта благодать не для них. Она отгорожена от мальчиков невидимой непреодолимой стеной. Эти дети из другого мира, где царствует нищета, горе, холод, темнота. Туда они и направились после недолгого зачарованного любования.
Потому и нужно столь пронзительно ярко, невероятно контрастно и красочно показать кастовость и социальное расслоение общества, его равнодушие и бесчувственность, чтобы читатель эмоционально прочувствовал жуткость бездны безысходности одних и непреодолимую стену безразличия других членов общества.
Эрна, девушка в синем платье и синими глазами, не думая о себе, спустилась в расщелину, чтобы помочь погибающему человеку. Ее доброе сердце и прекрасные синие глаза тронули Шарля до глубины души. Он называл Эрну Синей звездой и увез ее в свою страну, жители которой смогли оценить красоту девушки и называли ее самой красивой принцессой на свете.
В читательский дневник по рассказу «Белый пудель мы запишем следующее.
Перечисляем главных героев и второстепенных.
Далее кратко излагаем сюжет.
Вывод какой сделали из прочитанного, главная мысль.
Мальчик со своим пуделем и дедушкой шарманщиком гастролируют и выступают на улицах Крыма.
На одном из таких мероприятий мальчик капризуля увидел пуделя и захотел себе такого же.
Дворнику пришлось выкрасть пуделя, так как его не отдавали.
Серёжа пошёл на дачу за своим пуделем.
Преследование дворником и успешный побег мальчика и пуделя Арто.
Главная мысль здесь, научить быть честным, верным. Никогда не придавать не близких ни друзей не за какие деньги.
Подходит иллюстрация вот такая.
Главными героями рассказа Куприна «Ю-ю» можно считать автора (писателя), который разговаривает с маленькой Ники, Колю, который был хозяином кошки и кошечку Ю-ю, по кличке которой назван рассказ.
Кратко или о чем говорится в рассказе «Ю-ю»?
Писатель рассказывает историю жизни кошки Ю-ю в одной семье, которая попав ещё котёнком на глаза 3-х летнего мальчика, получила свое прозвище из-за того, что мальчуган смешно выпятив губенки, протянул нечто похожее на букву «ю», что и стало официальным кошачьим прозвищем.
В начале своей беседы с Ники, писатель отвлекается на рассуждения о животных, которых сравнивают с пороками человека. Писатель опровергает заблуждения, что осел глуп, свинья грязна и т.д., а про гусиное семейство вообще рассказывает увлекательную историю, сравнивая птиц с немецкой семьёй.
Однако, Ники ждёт рассказа про кошку, и писатель возвращается к основному предмету разговора.
Однажды случается так, что Коля заболевает. И Ю-ю, чувствуя это, меняет место своего постоянного обетования на место возле двери больного. Лишь, когда мальчик идёт на поправку, кошка возвращается к привычному своему распорядку жизни. Впрочем, не надолго, т.к. Колю увозят в санаторий, и Ю-ю приходит в недоумение, т.к. не понимает куда он исчез.
Позднее, когда писатель, на попечении которого осталась Ю-ю, рассказывал приятелям, что кошка хотела позвонить по телефону мальчику, находящемуся в санатории, те подняли его на смех, приписывая это писательскому воображению. В изложении для Ники рассказ продолжился так: Ю-ю поняв, что писатель разговаривает по телефону с Колей и его мамой, стала каждый раз присаживаться к телефону и вытягивать мордочку, как будто пристально вслушиваясь в разговор. Когда же писатель хотел провести опыт, как будет вести себя, услышав голос Коли, Ю-ю, ему не удалось вытащить из мальчика ни одного ласкового слова для животного, т.е. Ю-ю напрасно ждала.
Главная мысль рассказа для меня заключена в том, что животные, несмотря на их кажущуюся холодность, более преданные друзья, чем люди. Человек часто забавляется, воспринимая своего питомца игрушкой, а животное остаётся преданным всегда.
1) Как вы думаете почему А. И Куприн опубликовал рассказ с подзоголовком «Истинное происшествие»
2)Почему писатель подробно описывает витрины гастронома? Какие другие примеры иной недоступной героям рассказа жизни окружают их в пред праздничный вечер в центре города?
6)Перечитайте внимательно описание жилища Мерцаловых. Какой художественный прием воздействия на читателя использует писатель, давая столь подробные описания витрины магазина и жилища семьи Мерцаловых?
Отец попавшего в беду семейства, Мерцалов, слабый и невезучий человек. В праздничный вечер, не в силах помочь своей семье, он готов бежать от бед, решаясь даже на самоубийство. И в критическую минуту случайно встречает врача, который спасёт больного ребёнка и всё семейство. Это сродни чуду, что подчёркивается в названии рассказа. Резкие слова отчаявшегося Мерцалова встречают живой человеческий отклик, и доктор сразу же предлагает свою помощь, вместо того чтобы обидеться или проигнорировать чужую беду. Это также похоже на чудо, ведь люди из обеспеченной, праздничной, «другой» жизни не откликались на просьбы Мерцалова о помощи и даже не подавали милостыню. А чудесный доктор одним своим появлением вселяет бодрость в измученных людей, после назначает лечение больному ребёнку, даёт деньги на необходимую еду и незаметно оставляет на столе крупные кредитные билеты. И при всём этот не называет даже своего имени, не только не желая выслушивать благодарности, но даже не считая, что должен их выслушать: «Вот ещё пустяки выдумали. «
Отец попавшего в беду семейства, Мерцалов, слабый и невезучий человек. В праздничный вечер, не в силах помочь своей семье, он готов бежать от бед, решаясь даже на самоубийство. И в критическую минуту случайно встречает врача, который спасёт больного ребёнка и всё семейство. Это сродни чуду, что подчёркивается в названии рассказа. Резкие слова отчаявшегося Мерцалова встречают живой человеческий отклик, и доктор сразу же предлагает свою помощь, вместо того чтобы обидеться или проигнорировать чужую беду. Это также похоже на чудо, ведь люди из обеспеченной, праздничной, «другой» жизни не откликались на просьбы Мерцалова о помощи и даже не подавали милостыню. А чудесный доктор одним своим появлением вселяет бодрость в измученных людей, после назначает лечение больному ребёнку, даёт деньги на необходимую еду и незаметно оставляет на столе крупные кредитные билеты. И при всём этот не называет даже своего имени, не только не желая выслушивать благодарности, но даже не считая, что должен их выслушать: «Вот ещё пустяки выдумали. «
Отец попавшего в беду семейства, Мерцалов, слабый и невезучий человек. В праздничный вечер, не в силах помочь своей семье, он готов бежать от бед, решаясь даже на самоубийство. И в критическую минуту случайно встречает врача, который спасёт больного ребёнка и всё семейство. Это сродни чуду, что подчёркивается в названии рассказа. Резкие слова отчаявшегося Мерцалова встречают живой человеческий отклик, и доктор сразу же предлагает свою помощь, вместо того чтобы обидеться или проигнорировать чужую беду. Это также похоже на чудо, ведь люди из обеспеченной, праздничной, «другой» жизни не откликались на просьбы Мерцалова о помощи и даже не подавали милостыню. А чудесный доктор одним своим появлением вселяет бодрость в измученных людей, после назначает лечение больному ребёнку, даёт деньги на необходимую еду и незаметно оставляет на столе крупные кредитные билеты. И при всём этот не называет даже своего имени, не только не желая выслушивать благодарности, но даже не считая, что должен их выслушать: «Вот ещё пустяки выдумали. «