Почему рассказ назван тапер мой ответ
Почему рассказ назван «Тапёр»?
Рассказ так назван из-за главного героя произведения, удивительно одарённого пианиста Юрия Азагарова, мальчика 14 лет, который работал тапёром и в дальнейшем стал знаменитым.
Расскажите о семье Рудневых и их доме.
Семья Рудневых принадлежала к одной из самых безалаберных, гостеприимных и шумных московских семей, обитающих испокон века в окрестностях Пресни, Новинского и Конюшков и создавших когда-то Москве ее репутацию хлебосольного города. Дом Рудневых — большой ветхий дом доекатерининской постройки, со львами на воротах, с широким подъездным двором и с массивными белыми колоннами у парадного, — круглый год с утра до поздней ночи кишел народом.
Найдите описание внешности Юрия Азагарова и детали, помогающие раскрыть его душевное состояние.
«Между тем маленькая фигурка, освободившись от своего башлыка и пальто, оказалась бледным, очень худощавым мальчиком в подержанном мундирчике реального училища. Понимая, что речь идет о нем, он в неловкой выжидательной позе держался в своем углу, не решаясь подойти ближе. Наблюдательная Таня, бросив на него украдкой несколько взглядов, сразу определила про себя, что этот мальчик застенчив, беден и самолюбив. Лицо у него было некрасивое, но выразительное и с очень тонкими чертами; несколько наивный вид ему придавали вихры темных волос, завивающихся «гнездышками» по обеим сторонам высокого лба, но большие серые глаза — слишком большие для такого худенького детского лица — смотрели умно, твердо и не по-детски серьезно. По первому впечатлению мальчику можно было дать лет одиннадцать — двенадцать.»
Антон Григорьевич Рубинштейн — знаменитый композитор, дирижёр и музыкальный педагог.
Тапёр увидев Рубинштейна понял, что это важный и необычный гость. Появление его вызвало у мальчика волнение.
«Юрий Азагаров решил в уме, что новоприбывший гость, должно быть, очень важный господин.» «Он играл поочередно вальсы, польки и кадрили, но из его головы не выходило царственное лицо необыкновенного гостя.» «Присутствие того, властного и необыкновенного человека почему-то вдруг наполнило его душу артистическим волнением. » «обернулся в ту сторону, то уже не увидел этого привлекательного и странного человека.»
Игра тапёра на Рубинштейна произвела впечатление. Он передал конверт с деньгами Юрию, а так же решил его подвезти. В дальнейшем мы узнаем, что он участвовал в его судьбе. И из мальчика вырос известный композитор.
«Юрий не видел, как постепенно прояснялось хмурое чело Антона Григорьевича и как смягчалось мало-помалу строгое выражение его губ. »
«Вот что, голубчик Азагаров, — заговорил почти шепотом Аркадий Николаевич, — возьмите этот конвертик, спрячьте в карман и не потеряйте, — в нем деньги. А сами идите сейчас же в переднюю и одевайтесь. Вас довезет Антон Григорьевич.»
«Голубчик, да ведь это Рубинштейн. Понимаете ли, Антон Григорьевич Рубинштейн! И я вас, дорогой мой, от души поздравляю и радуюсь, что у меня на елке вам совсем случайно выпал такой подарок. Он заинтересован вашей игрой. «
Что можно сказать о характере мальчика и хозяина дома по их поступкам?
Хозяин дома Аркадий Николаевич Руднев: «Аркадий Николаевич, известный всей Москве гурман, игрок и щедрый покровитель балетного искусства, до сих пор еще, несмотря на свои пятьдесят с лишком лет, не утратил заслуженной репутации дамского угодника, поклонника и покорителя. Даже и теперь его можно было назвать красавцем, когда он, опоздав на десять минут к началу действия и обращая на себя общее внимание, входил в зрительную залу Большого театра — элегантный и самоуверенный, с гордо поставленной на осанистом туловище, породистой, слегка седеющей головой.
Аркадий Николаевич редко показывался домой, потому что обедал он постоянно в Английском клубе, и по вечерам ездил туда же играть в карты, если в театре не шел интересный балет. В качестве главы дома он занимался исключительно тем, что закладывал и перезакладывал то одно, то другое недвижимое имущество, не заглядывая в будущее с беспечностью избалованного судьбой грансеньора. Привыкнув с утра до вечера вращаться в большом обществе, он любил, чтобы и в доме у него было шумно и оживленно. Изредка ему нравилось сюрпризом устроить для своей молодежи неожиданное развлечение и самому принять в нем участие. Это случалось большею частью на другой день после крупного выигрыша в клубе.»
«он в неловкой выжидательной позе держался в своем углу, не решаясь подойти ближе. Наблюдательная Таня, бросив на него украдкой несколько взглядов, сразу определила про себя, что этот мальчик застенчив, беден и самолюбив.»
«большие серые глаза — слишком большие для такого худенького детского лица — смотрели умно, твердо и не по-детски серьезно.»
«Мне случалось играть по целым вечерам, почти не переставая. »
«Большие глаза мальчика вдруг блеснули гневом и насмешкой. Даже напряженная неловкость его позы внезапно исчезла.
— Если вам угодно, mademoiselle, — резко повернулся он к Лидии, — то, кроме полек и кадрилей, я играю еще все сонаты Бетховена, вальсы Шопена и рапсодии Листа.»
«Странно было видеть и слышать, как этот маленький человечек, голова которого едва виднелась из-за пюпитра, извлекал из инструмента такие мощные, смелые, полные звуки.»
«Тапер? Такой маленький? Неужели? — удивлялся Руднев. — Скажите пожалуйста, какой мастер!»
Какой эпизод рассказа можно считать самым напряжённым? Почему?
Самым напряжённым эпизодом рассказа можно считать эпизод, разговор старшей сестры Лидии Аркадьевны с тапёром. Она начала дразнить мальчика, спрашивая умеет ли он играть такие простые произведения, как вальс, полька, ставя под сомнение его умение, тем самым девушка больно затронула самолюбие мальчика.
«Лидия Аркадьевна, отличавшаяся странным бессердечием по отношению ко всему загнанному, подвластному и приниженному, спросила со своей обычной презрительной миной:
— Вы умеете, молодой человек, играть кадриль?
Мальчик качнулся туловищем вперед, что должно было означать поклон.
— Умею-с.
— И вальс умеете?
— Да-с.
— Может быть, и польку тоже?
Мальчик вдруг густо покраснел, но ответил сдержанным тоном:
— Да, и польку тоже.
— А лансье? — продолжала дразнить его Лидия.
— Laissez donc, Lidie, vous etes impossible 5, — строго заметила Татьяна Аркадьевна.
Большие глаза мальчика вдруг блеснули гневом и насмешкой. Даже напряженная неловкость его позы внезапно исчезла.
— Если вам угодно, mademoiselle, — резко повернулся он к Лидии, — то, кроме полек и кадрилей, я играю еще все сонаты Бетховена, вальсы Шопена и рапсодии Листа.
— Воображаю! — деланно, точно актриса на сцене, уронила Лидия, задетая этим самоуверенным ответом.»
Какова главная мысль рассказа?
Анализ этого произведения позволяет увидеть его главную тему — роль счастливого случая в жизни человека. Но есть у текста и более глубокая проблематика, заключающаяся в безвестности огромного количества талантливых людей, не имеющих возможности проявить себя из-за бедности.
Обратите внимание на слова, передающие «дух эпохи» XIX века. Из современной жизни эти выражения почти исчезли. Как можно сказать иначе: задетый за живое, хлебосольный, испокон века, в общей сумятице? В каких ситуациях эти выражения могут быть использованы?
Задеть за живое. Когда в древности клеймили домашний скот, животное вздрагивало от боли, если накаленное тавро, прижигая кожу, задевало за живое мясо. Отсюда и возникла поговорка. У нас поговорка эта означает: задеть человека словом, грубо коснувшись чего-либо дорогого или очень болезненного для него.
В рассматриваемом предложении осталась еще одна загадка. Разгадайте её с помощью исторического комментария.
«Между тем маленькая фигурка, освободившись от своего башлыка и пальто, оказалась бледным, очень худощавым мальчиком в подержанном мундирчике реального училища. «
Мундирчик реального училища
Реальное училище (от нем. Realschule) в Германии, дореволюционной России и ряде других стран — среднее или неполное среднее учебное заведение, в котором существенная роль отводится предметам естественной и математической направленности.
Почему рассказ назван «Тапер»?
Тапер в переводе с французского буквально значит стучать, возможно стучать по клавишам, потому что в России таперами называли музыкантов, нанимаемых для исполнения танцевальной музыки на семейных балах.
Надо понимать, что рассказ «Тапер» А.Куприн писал как святочный. Была такая традиция, перед рождеством литературные журналы печатали так называемые святочные рассказы, в которых происходили чудеса, пороки наказывались,а бедные дети получали чудесным образом подарки. Вот и в «Тапере» случилось такое чудо с ребенком.
Рассказ «Тапер» Александр Иванович Куприн назвал именно так видимо потому что главным героем рассказа является тапер. То есть маленький мальчик с завитками темных кудрей и большими серыми глазами, который был приглашен в гостеприимную семью Рудневых на рождественскую елку играть на фортепиано польки, вальс и кадриль.
Потому что именно с этим маленьким, но талантливым тапером в ту рождественскую ночь случилось чудо, он встретил там великого русского композитора Антона Григорьевича Рубинштейна, который взял Юрия Агазарова к себе в ученики.
Автор при помощи тапера смог показать читателю что чудеса случаются, особенно в рождественскую ночь.
Думаю, что название рассказа можно назвать знаковым. Во времена Куприна таперами называли музыкантов, обычных, ничем не примечательных людей, знакомых с азами нотной музыки.
Дальше, скорее всего, будут долгие годы учебы и тренировок и, если повезет, если все сложится, много лет спустя маленький тапер сможет стать настоящим музыкантом, сможет раскрыть свой талант, который сумел разглядеть в нем признанный всеми гений.
Главными героями рассказа Куприна «Ю-ю» можно считать автора (писателя), который разговаривает с маленькой Ники, Колю, который был хозяином кошки и кошечку Ю-ю, по кличке которой назван рассказ.
Кратко или о чем говорится в рассказе «Ю-ю»?
Писатель рассказывает историю жизни кошки Ю-ю в одной семье, которая попав ещё котёнком на глаза 3-х летнего мальчика, получила свое прозвище из-за того, что мальчуган смешно выпятив губенки, протянул нечто похожее на букву «ю», что и стало официальным кошачьим прозвищем.
В начале своей беседы с Ники, писатель отвлекается на рассуждения о животных, которых сравнивают с пороками человека. Писатель опровергает заблуждения, что осел глуп, свинья грязна и т.д., а про гусиное семейство вообще рассказывает увлекательную историю, сравнивая птиц с немецкой семьёй.
Однако, Ники ждёт рассказа про кошку, и писатель возвращается к основному предмету разговора.
Однажды случается так, что Коля заболевает. И Ю-ю, чувствуя это, меняет место своего постоянного обетования на место возле двери больного. Лишь, когда мальчик идёт на поправку, кошка возвращается к привычному своему распорядку жизни. Впрочем, не надолго, т.к. Колю увозят в санаторий, и Ю-ю приходит в недоумение, т.к. не понимает куда он исчез.
Позднее, когда писатель, на попечении которого осталась Ю-ю, рассказывал приятелям, что кошка хотела позвонить по телефону мальчику, находящемуся в санатории, те подняли его на смех, приписывая это писательскому воображению. В изложении для Ники рассказ продолжился так: Ю-ю поняв, что писатель разговаривает по телефону с Колей и его мамой, стала каждый раз присаживаться к телефону и вытягивать мордочку, как будто пристально вслушиваясь в разговор. Когда же писатель хотел провести опыт, как будет вести себя, услышав голос Коли, Ю-ю, ему не удалось вытащить из мальчика ни одного ласкового слова для животного, т.е. Ю-ю напрасно ждала.
Главная мысль рассказа для меня заключена в том, что животные, несмотря на их кажущуюся холодность, более преданные друзья, чем люди. Человек часто забавляется, воспринимая своего питомца игрушкой, а животное остаётся преданным всегда.