Почему рассказ называется потомки солнца

Сказки

Урок литературы в 11 классе «В неизвестность строим мы железные мосты»

интегрированный урок литературы в 11 классе

«В неизвестность строим мы

железные мосты». Смысл рассказа

А.Платонова «Потомки солнца»

по технологии компетентностного

подхода «Развитие критического

мышления через чтение и письмо»:

Приемы технологии РКМЧП

-прогнозирование темы рассказа

по репродукциям картин;

-прием «Нарисуйте будущее».

«В неизвестность строим мы железные мосты». Смысл рассказа А.Платонова «Потомки солнца».

Цели: 1) рассмотреть и проанализировать рассказ А.Платонова, дать понятие утопического направления в литературе, определить смысл рассказа, провести параллель с живописью 30-х годов;

2) развивать критическое мышление учащихся: умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний, пользоваться различными способами интегрирования информации, задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу, умение решать проблемы, вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим, аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;

3) воспитывать способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решения, способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми, умение сотрудничать и работать в группе, заботиться о собственном здоровье.

Оборудование и наглядность: тексты рассказа «Потомки солнца», компьютерная презентация, тексты отрывка из утопии Кампанеллы, памятка по ведению дебатов для групп, стихотворение «Вечер мира» А.Платонова, музыка Вивальди.

■ Часто ли вы задумываетесь о будущем? Наверное, у каждого из вас свое представление о будущем, свои мечты и фантазии. Многие выдающиеся люди также пытались нарисовать будущее человечества. Среди них Андрей Платонов. Сегодня на уроке мы увидим, его будущее, узнаем, в чьих руках его сотворение, сравним с философскими размышлениями другого мыслителя и попытаемся соотнести философию Андрея Платонова с нашими представлениями о цели и назначении человеческой жизни.

• За всю писательскую жизнь у А.Платонова было множество псевдонимов. На
слайде представлены лишь некоторые из них. Каково, на ваш взгляд, значение
этих псевдонимов? В чем их смысл? СЛАЙД № 2

Рабочий Андрей Платонов

Какие ассоциации вызывает у вас фамилия Вогулов?

Почему в качестве псевдонима Платонов берет себе фамилию одного из
своих героев?

После обсуждения учитель демонстрирует кластер СЛАЙД № 3

Желание подчеркнуть, свое

происхождение и принадлежность к

Я, как и Платон, великий

мыслитель и философ, как и он,

призываю читателя к диалогу

Вся моя забота и мысли о человеке и его судьбе

«Гул», «в гуле времени», «постоянное напряжение», «постоянный гул мыслей»

• О чем нам нужно поговорить сегодня, чтобы попытаться разобраться в мире Платонова? (герой, причины его открытий, отношение автора, суть открытия и т.д.)

4) Прогнозирование темы рассказа «Потомки солнца»- работа в группах, мозговой штурм

• Посмотрите на репродукции картин, написанных в ЗО-е годы:

A) Александр Дейнека «На стройке новых цехов» (1926), «Перед спуском в
шахту» (1925); СЛАЙД № 4

Б) Климент Редько «На земле мурманской» (1925), «Динамит» (1922); СЛАЙД №5

B) Казимир Малевич «Девушки в поле» (1928-1932); СЛАЙД № 6

Г) Юрий Пименов «Даешь тяжелую индустрию!» (1927). СЛАЙД № 7

• Как вы думаете, какая картина в наибольшей степени соответствует
теме рассказа «Потомки солнца»? Обоснуйте свой ответ.

• Какие ассоциации вызывает у вас название рассказа?

■ А.Платонов назвал свой рассказ фантазией, в литературе написано очень много произведений о построении счастливого будущего человечества. Томас Мор в 1516 году названием своего произведения ввел в употребление термин «утопия». СЛАЙД № 8

Утопия (от греч. и- нет и topos- место, т.е. место, которого нет; по др.версии, от ей- благо и topos- место, т.е. благословенная страна)-изображение идеального общественного строя; обозначение сочинений, содержащих описание идеально организованного общества. Термин происходит от названия книги Т.Мора «Утопия» (1516).

Читайте также:  Рассказ о субтропиках для 4 класса

В 1602г. Томазо Кампанелла написал свою утопию «Город Солнца». Послушайте отрывок. СЛАЙД № 9

занятиях науками, чтении. Но и в часы отдыха жизнь остается строго регламентированной. Так, например, запрещаются сидячие игры. Все носят одинаковую одежду, установлена частота смены и стирки белья. Нарушение этих правил строго наказывается вплоть до смертной казни.

Как связано название рассказа Платонова с утопией Кампанеллы? Как
теперь вы можете трактовать название рассказа?

Кто является Солнцем в рассказе? (инженер, метафизик Вогулов)

Что мы узнали о Вогулове?

(седой согнутый человек с блестящими ненавидящими глазами)

• Расскажите, в чем суть открытий и преобразований Вогулова.

2) Задание по группам: одна группа «+», другая «-», третья группа работает со стихотворением Вспомогательные вопросы:

Как вы оцениваете открытия Вогулова?

Ради чего сделаны все открытия Вогулова? Можно ли сказать, что они
сделаны ради человечества?

• Как работал Вогулов?

(бессменно, бессонно, с горящей в сердце ненавистью, с бешенством, с

безумием и беспокойной неистощимой гениальностью; Вогулов гнулся над

чертежами; в редкие моменты забвения или экстаза в разбухшей голове

Вогулова сверкало что-то иное, мысль не этого дня; одна голова и пламенное

сознание остались в Вогулове; чтобы земное человечество в силах было

Каков смысл этого стихотворения? Какое отношение имеет
стихотворение к рассказу?

Так как относится Платонов к «переделке» Вселенной? Как относитесь к
этому вы?

3) Фронтальная беседа

Всегда ли Вогулов был «сгорбленным человеком с ненавидящими глазами»?
Что мы знаем о его прошлом?

Особенность композиции рассказа: как расположены временные отрезки
рассказа? в какой последовательности нужно было бы расположить части
рассказа хронологически? Почему же Платонов расположил их именно так?
(потому что настоящее не имеет будущего, у него нет конца)

Есть ли предел неистощимой гениальности Вогулова? Когда он остановится?

Почему он не получает удовлетворения от своих открытий? (он делает их для
себя, чтобы унять свою боль, забыться).

■ Чтение последней части рассказа, звучит музыка.

И никто не знал, что было сердце и страдание у инженера Вогулова. Такое сердце и такая душа, каких не должно быть у человека. Он двадцати двух лет полюбил девушку, которая умерла через неделю после их знакомства.

Три года Вогулов прометался по земле в безумии и тоске; он рыдал на пустынных дорогах, благословлял, проклинал и выл. Он был так страшен, что суд постановил его уничтожить. Он так страдал и горел, что не мог уже умереть. Его тело стало раной и начало гнить. Душа в нем истребила сама себя.

И потом в нем случилась органическая катастрофа: сила любви, энергия сердца хлынула в мозг, расперла череп и образовала мозг невиданной, невозможной, неимоверной мощи.

Но ничего не изменилось — только любовь стала мыслью, и мысль в ненависти и отчаянии истребляла тот мир, где невозможно то, что единственно нужно человеку,— душа другого человека.

Вогулов размечет вселенную без страха и без жалости, а с болью о невозвратимом и утраченном, чем дышит человек и что нужно ему не через несметные времена, а сейчас. И Вогулов руками хотел сделать это невозможное сейчас.

• Как вы понимаете последние слова текста: «Только любящий знает о
невозможном, и только он смертельно хочет этого невозможного и сделает его
возможным, какие бы пути ни вели к нему»?

1) Возвращение к стадии вызова

На какие вопросы мы с вами ответили на уроке?

Что показалось особенно интересным?

Какую репродукцию вы выбрали бы теперь? Обоснуйте свой ответ.
СЛАЙД № 4, 5, 6, 7

2) Составление синквейна о самом главном в рассказе-творческая работа СЛАЙД № 10

3-я строка Что делает?

4-я строка. Что автор думает о теме?

Читайте также:  Почему именно ребенок алешка становится главным героем рассказа

5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы).

Например, Метафизик Вогулов

Безумный и гениальный

Творит, разрушает и забывается Любовь свою возвратить пытается Мнимое солнце.

3) Домашнее задание: нарисуйте будущее или напишите эссе о будущем, как вы бы переделали мир.

ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕ

«В неизвестность строим мы

железные мосты». Смысл рассказа

А.Платонова «Потомки солнца»

по технологии компетентностного

подхода «Развитие критического

мышления через чтение и письмо»:

Рабочий
Андрей Платонов

«постоянный гул мыслей»

Т и Кампанелла«Город Солнца» (1602)

Алгоритм

Источник

Корейская дорама «Потомки солнца»: рецензия

Как только «Потомки солнца» вышли на экраны, они буквально штурмом захватили весь дорамный мир, получив невероятно высокие рейтинги и завоевав популярность во всем мире.

Корейская дорама «Потомки солнца» рассказывает историю капитана спецназа (Сон Джун Ки) и врача (Сон Хе Гё), которые влюбляются друг в друга, пока проводят миротворческую миссию в стране, охваченной гражданскими беспорядками и стихийными бедствиями.

«Потомки солнца» была одной из самых ожидаемых дорам 2016 года. В ней снимаются такие звезды, как Сон Джун Ки и Сон Хе Гё. Поклонники Сон Джун Ки особенно сильно ждали выхода сериала, потому что это был его первый проект после возвращения из армии. Также дорама может похвастаться огромным бюджетом, великолепными съемками и высококачественными спецэффектами.

Как только «Потомки солнца» вышли, они буквально штурмом захватили весь дорамный мир, получив невероятно высокие рейтинги и завоевав популярность по всему свету. Дорама определенно оправдала все ожидания и внесла вклад в современную корейскую культуру.

Хоть это и не лучшая дорама, которую я видела в жизни, но я не могу не признать, что она и правда хороша. Больше всего мне понравилось то, что почти все действие сериала происходит в вымышленной стране Урук. Военные и врачи объединяются, чтобы оказать помощь местному населению, и сами вынуждены бороться с опасностью и справляться с нахлынувшими чувствами.

Сон Джун Ки воплотил на экране миротворца Ю Си Джина. Его просто невозможно не любить за его пламенный взгляд, очаровательный характер и непоколебимую храбрость. Этот мужественный солдат обладает каким-то совершенно мальчишеским обаянием, перед которым невозможно устоять. Ну как можно сказать «нет», глядя в эти глаза? 🙂

Сон Хе Гё играет доктора Кан Мо Ён. Она красивая, независимая и всегда говорит прямо то, что думает. Ее жизнь значительно усложняется, когда она понимает, что ее необъяснимо тянет к Си Джину. Она пытается отстраниться от него из-за его опасной работы, но оказывается не в силах бороться с чувствами.

Пара Си Джина и Мо Ён совершенно уникальна на фоне других дорамных парочек тем, что они не тратят время на глупости и всегда прямолинейно говорят о своих чувствах и желаниях. Если уж придираться, то иногда они в своей прямолинейности скорее напоминали роботов. Но все равно химия между героями просто фантастическая, и я не могла оторваться от экрана, когда они были вдвоем.

Чин Гу великолепно сыграл роль близкого друга Си Джина, солдата Со Дэ Ёна. Он такой же храбрый и самоотверженный, как и главный герой. Но на мой вкус он был чересчур жестким и скрытным. Это помешало мне по-настоящему проникнуться его персонажем. Но мне понравились те моменты, когда он немного открывался другим людям, и мы могли видеть более мягкую сторону его характера.

Ким Чжи Вон играет военного хирурга Юн Мён Джу. Поначалу она воспринимает Мо Ён в штыки, но постепенно две девушки начинают сближаться, и мне очень понравилось наблюдать за их дружбой. Мён Джу — довольно жесткая девушка, смотрящая опасности прямо в лицо. Также она всегда знает, чего хочет, и никогда не откажется от мужчины, которого любит.

Читайте также:  Расскажи сказку гуси лебеди по картинкам

Вместе Дэ Ён и Мён Джу составляют вторую главную пару дорамы. Ради их отношений им приходится преодолеть множество препятствий. Отец Мён Джу был против их романа, поэтому возлюбленным пришлось расстаться на долгое время. Они снова встречаются в Уруке, и их отношения выходят на новый уровень. Их роман нельзя назвать легким и беспроблемным, но не возникает никаких сомнений в том, что эти двое действительно любят друг друга.

Стоит упомянуть и дружбу между Си Джином и Дэ Ёном. Эти двое съели вместе пуд соли, и они готовы пойти на все ради друг друга. Мне очень понравилось наблюдать за их товариществом.

Весьма популярным персонажем дорамы является Ким Ги Бум в исполнении Ким Мин Сока. В самом начале дорамы его взял под свое крыло Дэ Ён, и дал ему шанс на лучшую жизнь. Было интересно наблюдать за развитием персонажа и за их отношениями с Дэ Ёном.

Одна из наиболее полюбившихся мне сюжетных линий вращается вокруг доктора Ли Чи Хуна (Онью). Этот беззаботный тип переживает жесткое столкновение с реальностью в Уруке. Ему приходится через многое пройти, когда он осознает, что он не способен спасти всех пациентов. Его собственные страхи заставляют его сомневаться в своей профессии. Эта линия показалась мне невероятно трогательной.

Главный злодей в дораме — Дэвид Агус (Дэвид МакИннис). Когда-то он был другом Си Джина, но сейчас они враждуют. Если смотреть в оригинале, то можно услышать, что этот парень говорит по-английски, причем делает это очень забавно, что порой даже мешает серьезно его воспринимать. Но несмотря ни на что, мне все равно понравился его персонаж.

В «Потомках солнца» много экшена. Меня очень впечатлили военные и медицинские сцены, которые добавили дораме той напряженности, которой часто не хватает в корейских сериалах.

На наших героев обрушивается одна беда за другой, что заставляет их сблизиться, а зрителей прилипнуть к экрану.

Осторожно! Дальше спойлеры! Я предупредила!

Мне показалось, что дорама немного потеряла свое очарование в последних сериях, когда все вернулись в Корею. Но героев все еще поджидало много проблем и испытаний, так что наблюдать за ними по-прежнему было интересно.

Что касается финала, мне он понравился. Все главные сюжетные линии окончились хорошо, как для Си Джина с Мо Ён, так и для Дэ Ёна с Мён Джу. Все второстепенные персонажи тоже получили свой хэппи-энд.

И мне пришлась по душе самая последняя сцена, где все врачи и военные собираются на свадьбе в Канаде. Чи Хун прерывает церемонию, спрашивая у зрителей, понравился ли нам счастливый конец, в котором любовь восторжествовала. В этот момент гаснет свет, и все задаются вопросом, что происходит. И тут мы узнаем, что поблизости происходит извержение вулкана! И наша команда снова отправляется на новую миссию — спасение жизней.

Трейлер корейской дорамы «Потомки солнца»

Эта дорама никогда не пыталась показаться слишком серьезной, поэтому юмор в конце пришелся как раз кстати. Самое главное, что мы все-таки получили счастливый конец. И даже извержение вулкана выглядело уместным, потому что оно дало понять, что команда главных героев находится там, где они больше всего нужны.

В корейской дораме «Потомки солнца» очень удачно сменяли друг друга элементы экшена, мелодрамы и драмы, когда героям приходилось сражаться со множеством сложностей. Не обошлось и без хорошей дозы юмора. Мне понравилась экранная пара Сон Джу Ки и Сон Хе Гё, было очень трогательно наблюдать за тем, как они борются за свою любовь.

«Потомки солнца» — это та дорама, которая, вероятно, надолго запомнится всем поклонникам корейских сериалов.

Источник

Познавательное и интересное