Почему рассказ неизвестный цветок так называется

Сказки

Смысл рассказа «Неизвестный цветок» Андрей Платонов

Книга рассчитана на маленьких читателей, которые только постигают мир и видят его в радужных красках. Для них все ново и необычайно.

Андрей Платонович знал, что его болезнь неизлечима и решил поддержать свою юную дочь, написав, как бы рассказ-завещание, в котором учит ее не боятся каких-либо тяжелых моментов или неприятностей, которые могут повстречаться на ее пути, когда его не будет рядом. Повествование ведется от третьей особы и напоминает сказку – любимый детский жанр. Ведь при помощи простого и знакомого слова легче достучаться к юным сердечкам.

В рассказе много поучительного для маленьких развивающихся умов.

Низенький, беззащитный цветок, выросший в пустыне, кажется хрупким и нежным, но так подумает только тот, кто далекий от его мира. Автор, используя прием аллегории, в образе растения представляет очень сильного и выносливого человека, с огромной силой воли и не меньшим желанием жить. Переборов все несчастия, он становится героем.

Смысл названия книги

Порой так бывает, что ничем не приметный, можно сказать, неизвестный человек достигает больших успехов в каком-то роде деятельности или просто сказать, в жизни. Это дается ему очень нелегко, а если никто не помогает, то еще сложнее. По плодам его труда и оценивают его значимость в обществе. Так и цветок в этой сказке. Появившись из маленького зернышка, росточек все свое недолгое существование тянется к солнышку, своими корнями ищет живительную влагу и пищу, чтобы развиться, вырасти, да еще и дать потомство — семена, которые снова весной повторят его судьбу и так год за годом. Это знакомое и привычное явление происходит по велению природы, если есть для этого все необходимые условия. А если землицы кроха, да и ту не поливают капельки влаги, тогда в любой момент может наступить гибель. Но наш цветочек выжил, удивив всех, кто его видел солнечной палитрой своих лепестков и благоуханным ароматом. А благодаря ребятам из пионерлагеря, которые удобрили землю, дал и плоды-семена. Вывод: неизвестный цветок стал известным (своим красивым распустившемся бутоном, несравненным ароматом, семенами, из которых следующей весной вырастет много подобных растений). Вот какой молодец этот цветочек (человек)!

Смысл произведения «Неизвестный цветок»

Платонов своим рассказом вселяет у детей чувство стойкости, выносливости, терпения, мужественности в преодолении всяческих негативных явлений, которые могут иметь место в жизни каждого. Это писатель показывает на примере цветка, который неимоверными усилиями выжил среди камней, в пересушенной солнцем глине, куда и дождинки не могли попасть, а скатывались вниз и высыхали. Жажда к жизни научила собирать росу и тихонько опускать по листьях к корню, живя его.

А. Платонов хочет сказать, что даже из самой непростой ситуации, можно выбраться.

Также своим рассказом он учит детей быть добрыми, отзывчивыми, помогать в беде, как поступает Даша с друзьями, делая пустынную почву плодородной для цветка.

Воспитывает любовь к природе, ко всему живому, что повседневно радует нас. Ведь так хотелось цветочку, который расцвел и стал таким чудесным, чтобы на него обратили внимание, полюбовались, но никого не было. И только Даша похвалила его.

Смысл финала книги «Неизвестный цветок»

Безжизненное место, где тянулось к жизни одинокое растение, следующим летом превратилось в цветущий луг. Зеленела трава, было много разных цветов. Девушка пришла сюда снова, повидаться со своим другом-цветком. Но его не было. Невдалеке, в камнях, увидела цветок красивее прежнего, который звал ее к себе нежным ароматом. Это был его сын, ее ждали. Вывод: сделанное добро долго помнится!

Источник

Почему Платонов назвал произведение сказкой-былью? Что в нем сказочного?

В чем смысл концовки сказки-были «Неизвестный цветок»?

Как автор относится к цветку и к девочке?

Почему Дашу заинтересовал маленький цветок?

Как и в чем раскрывается характер Даши?

Сказка-быль «Неизвестный цветок» рассказывает в общем-то сказочную историю о цветке, который вырос на пустыре, где ему постоянно приходилось бороться за свою жизнь. Зато когда ребята удобрили почву на ней стали расти менее красивые цветы.

Сказкой этот рассказ Платонов назвал потому что в нем ведется речь от имени цветка и передаются его чувства. Это немного сказочный элемент, хотя растения действительно могут чувствовать.

Былью Платонов назвал рассказ потому что все это могло происходить на самом деле. И растения, закаленные суровыми условиями обитания часто оказываются более красивее изнеженных собратьев.

Автор любит и цветок, который так борется за свою жизнь, и девочку Дашу, которая стремится помочь цветку.

В произведении А.П. Платонова «Неизвестный цветок» сказочным является прежде всего образ цветка. Это прекрасное живое существо, наделенное целым рядом человеческих качеств. В литературоведении такой прием называется олицетворением. Он очень часто встречается в художественных произведениях, в том числе в сказках.

Ответим на данные вопросы к произведению Платонова «Неизвестный цветок» по порядку.

Платонов назвал свое произведение «Неизвестный цветок» сказка-быль, потому что в нем сочетается и сказочное, и реальное.

Смысл концовки: жизнь продолжается в потомстве, даже несмотря на тяжелые условия. Жизнь состоит из борьбы и маленьких или больших побед. Цветок победил все трудности и на следующий год даже увидела похожий цветочек.

Для автор цветок-герой, он любуется им. Это видно, например, при описании венчика цветка. Даша вызывает положительные эмоции, она помогла цветка, почувствовала тяжесть его жизнь и отозвалась сердцем. Несомненно она нравится и автору своей чистой душой.

Пока еще Даша не увидела цветок, она почувствовала чудесный аромат, и тогда уже она стала искать его источник. Цветок еще заинтересовал ее тем, что она такого прежде никогда нигде не видела.

Даша раскрывается, когда видит цветок и решает с ним поговорить, а затем и помочь ему. Мы видим, что это добрая девочка, у нее есть чувство прекрасного, сочувствующее сердце.

И цветок и Даша нравятся автору. Цветок за упорство и жизнелюбие, а Даша за доброту, находчивость и трудолюбие.

Даша заинтересовалась цветком, потому что он напомнил Даше о маме и показался ей тоже одиноким и грустящим по своей маме.

Даша из тех людей, которые стараются помочь по мере своих сил и сделать мир хоть чуточку лучше.

Читайте также:  Персонажи рассказа алиса в стране чудес

План к сказке «Волшебное кольцо» для последующего пересказа:

Черный юмор. У В.С.Высоцкого есть слова в песне: «уколоться и забыться. «. Ни в коем случае никому этого не советую. Человек, да и не только он, делает свою судьбу сам. Посмотрите, вся живность борется за место под солнцем или в тени. Первобытный гомосапиенс так же делал свою сказку. Мораль одна- работайте, не получается руками, шевелите мозговыми извилинами.

Доказано учеными. Что человек не может сочинить то, с чем не контактировал.

Хлопочут брат с сестрой по хозяйстве и как в сказке, случается вдруг горе нежданно-негаданно.

По пути на болото, на распутье двух тропинок возле Лежачего камня повздорили Настя с Митрашей и разошлись их пути.

Пошла Настя направо и набрала большущую корзину клюквы. А Мираша, не послушал ее, возгордился и попал в болото.

Сказочные звери и птицы вокруг, и солнце, и ветер, то добрый и ласковый, то холодный и колючий.

О каждом обитателе автор рассказывает как о мыслящем живом существе и перед читателем открывается красочная картина единого живого организма леса, полного обитателей, живущих по своим порядком, естественным и правильным.

Но и свойства были четко указывает Михаил Пришвин в своем произведении. Указан адрес развития событий. Имена детей и отца, их фамилии названы. И время войны упомянута, и сам рассказчик, оказывается, рабочий экспедиции по разведке запасов торфа.

Источник

Анализ сказки «Неизвестный цветок» (А.П. Платонов)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 29.08.2020 · Обновлено 29.08.2020

Сказки Андрея Платонова знакомы многим с детства. Сочетание реальных жизненных ситуаций с элементами фантастического придают произведениям необычайную динамичность. Одной из самых добрых и поучительных сказок Платонова является «Неизвестный цветок». Многомудрый Литрекон предлагает Вам ознакомиться с анализом произведения по плану.

История создания

Андрей Платонов прожил недолгую, но очень плодотворную жизнь. В последние годы автор всё больше писал для детей, желая остаться в памяти подрастающего поколения, преподав им мудрые жизненные уроки. Платонов также хотел оставить воспоминания и для своей дочери Маши.

Сказка-быль «Неизвестный цветок» была написана в 1950 году, за год до кончины писателя. Неудивительно, что мотив борьбы за жизнь становится центральным в этом произведении, ведь Платонов болел туберкулезом. Он заразился от своего сына, который вернулся после длительного тюремного заключения. Арест был политическим решением. Через сына чиновники давили на отца, который не мог стать орудием идеологического «воспитания» людей. Платонов писал то, что считал нужным, не подстраиваясь к политической повестке дня. Из-за этого его почти перестали печатать. Единственной безопасной и честной гаванью оставалась детская проза. Чтобы прокормить семью, автор усердно работал в этой сфере. Но скудный заработок не помог ему продлить свои дни, болезнь не отступила. Одним из последних произведений стал «Неизвестный цветок».

Жанр, направление

«Неизвестный цветок» – это сказка-быль, как определил жанр сам автор. Подобное определение как нельзя лучше описывает замысел данного произведения.

Элементы волшебного в сочетании с реалистическим фоном позволяют сделать вывод, что «Неизвестный цветок» является рассказом с элементами сказки (фантастики), иначе говоря – сказкой-былью. «Волшебные» моменты произведения настолько точно и умело вкраплены в текст, что создаётся впечатление полного погружения в реальность, где и цветы могут говорить.

Композиция

Сказка-быль «Неизвестный цветок» начинается с описания жизни самого цветка. Упорство и целеустремлённость цветка, его рвение к жизни растёт вместе с ним самим. Характер цветка выступает противоположностью его внешнего вида: сильный и решительный внутри, снаружи он хрупок и одинок. Однако, пройдя все трудности, голод, жажду, он наконец-то расцветает. И именно его цветение привлекает внимание девочки Даши, которая избавит его от одиночества.

Композиция сказки-были завязана на цикличности, что становится понятно лишь в финале произведения. Приехав в пионерский лагерь на следующий год, Даша не застала тот самый цветок, но увидела плоды своих трудов: новые растения, цветы, парящих над когда-то пустынным пространством птиц и насекомых. И в самом конце девочка замечает цветок, похожий на предыдущий, но только прекраснее. С помощью подобной композиции произведения автор подводит к мысли о непрерывности и цикличности жизни.

Смысл названия

Смысл названия сказки-были «Неизвестный цветок» заключается в мысли о безызвестности цветка при его огромной значимости. Подобных ему миллионы, однако именно это растение упорно пробивалось к жизни, преодолевало трудности, чтобы просто существовать.

Цветок не знает ни своего имени, ни того, как он выглядит, но он борется и стремится к развитию. Произведение названо «именем» центрального героя произведения, чтобы подчеркнуть важность его образа и вклада в природу.

Суть: о чём?

Произведение «Неизвестный цветок» рассказывает о цветке, выросшем на пустыре несмотря на все трудности и преграды. Одинокое растение не знало радости, пока его запах не привлёк девочку из пионерского лагеря. Даша заговорила с цветком и позвала ребят, чтобы сделать землю вокруг растения плодородной.

«Неизвестный цветок» – это история о том, как нужно преодолевать жизненные трудности. Это и произведение о том, как важно помогать тому, кто в этом нуждается.

Главные герои и их характеристика

Многомудрый Литрекон дополнил анализ сказки «Неизвестный цветок» по плану таблицей с описанием главных героев.

Цветок Центральным героем сказки-были является сам цветок. Одинокий, изнеможённый, он находит в себе силы бороться, стремясь к лучшей жизни: «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть». Цветок обеспечивал себя всем необходимым и не унывал, хотя вокруг была лишь сухая глина и ни одного растения. Примечательно, что и в таком тяжёлом положении цветок находил что-то хорошее: он искренне радовался первым лучам солнца, попадавшим на него. Став настоящим цветком с «венчиком вверху», растение выглядело прекрасно, но не знало об этом. Именно его цветение и благоухание после стольких трудов привлекло Дашу, которая скрасила его дни.
Даша обычная девочка из пионерского лагеря. Скучая по маме, Даша написала ей письмо и понесла его на станцию. Именно тогда она услышала аромат цветка и вспомнила о сказке, которой когда-то с ней поделилась мама. Будучи доброй и неравнодушной, девочка сделала всё возможное, чтобы облегчить жизнь цветку: поговорила с ним, позвала на помощь ребят, чтобы превратить мёртвую землю пустыря в плодородную и пригодную для появления новых растений.
Читайте также:  Рассказ косцы краткое содержание иван алексеевич бунин

Тематика в произведении «Неизвестный цветок» изложена в сокращенном варианте, ведь иначе анализ будет слишком большим. В книге можно выделить четыре главенствующие темы: тема борьбы за жизнь, добра, смысла жизни и целеустремленности.

Проблемы

Проблематика сказки «Неизвестный цветок» нашла свое выражение в кратком списке:

Смысл

Основная идея произведения «Неизвестный цветок» заключается в мысли о преодолимости всех трудностей с помощью упорства и терпения. Несмотря на все невзгоды и преграды, цветок живёт и радуется этому. Ведь жизнь – это самое ценное, что есть на этой земле.

Важна и главная мысль сказки «Неизвестный цветок» о добрых поступках, которые должны совершаться бескорыстно. Человечность и доброжелательность – это движущие силы нашего мира. Именно эти качества позволяют нам оставаться живыми и настоящими.

Чему учит?

Произведение «Неизвестный цветок» учит нас быть целеустремлёнными и терпеливыми, а также добрыми и отзывчивыми. Платонов на примере цветка показывает, как важно цепляться за жизнь и делать всё возможное, чтобы оставаться тем, кем ты являешься.

Мораль произведения заключается и в том, что отзывчивость и искренность могут стать причиной чьего-то счастья. Сказка «Неизвестный цветок» заставляет задуматься о том, что доброта и взаимопомощь – это основа человечности.

Художественные особенности

Платонов использует различные средства художественной выразительности для живописности текста: эпитеты («мёртвая глина», «добрая земля»), олицетворения («цветок сторожил ветер», «цветок радовался»), сравнения («как дедушка-сеятель», «как звезда, он светился живым мерцающим огнём»).

Автор намеренно использует объёмные описания природы, чтобы помочь читателю погрузиться в атмосферу, в которой находился цветок. Обилие деталей, наличие средств художественной выразительности, понятный и детям, и взрослым язык позволяют сказке-были «Неизвестный цветок» оставаться популярной и спустя полвека после написания.

Источник

«Неизвестный цветок» Платонова: сюжет и история создания

Андрей Платонович Платонов родился в конце 19 века в Воронеже. По его словам, жизнь его была лишена периода юности, и из детства он сразу шагнул во взрослый мир. Тем не менее, он считал судьбу свою настолько же счастливой, насколько и трагичной.

Детство писателя прошло в многодетной бедной семье, и уже с 13 лет ему пришлось работать вместе с отцом, чтобы семья могла избежать голода. Уже к 20 годам Андрей Платонов освоил несколько профессий – он работал и дворником, и посыльным, обходчиком железнодорожных путей и мелиоратором. Но настоящее призвание его – это журналистика и публицистика.

Произведения Платонова отличаются глубиной, реализмом, граничащим со сказочностью, но от этого не теряющим своего смысла. Массовому читателю неизвестны многие его произведения потому, что ему «посчастливилось» творить в советские времена, когда за каждым словом цензура старалась найти антисоветские крамольные мысли, а труды Платонова как раз и были теми витиеватыми и двусмысленными, которые запрещались к печати. В 1946 году писатель был вычеркнут из списка литераторов за рассказ о изломанной судьбе солдата.

Сюжет этого произведения Платонова разворачивается вокруг маленького беззащитного семени растения, которое старается выжить и дать всходы на заброшенном пустыре, на безжизненной глинистой почве. И, несмотря на то, что у него нет никаких шансов, он все же борется, ищет пути к спасению там, где их и быть-то не должно.

И наградой за его труды и стремление к жизни ему становится маленькая девочка, которой также одиноко и неуютно в этом мире. С ее помощью растение обретает возможность не только выжить, но и превратиться в цветок, дать жизнь своим детям-семянкам.

И эта сказка-быль Платонова наполнена скрытым смыслом, за простым, на первый взгляд, сюжетом сокрыто таинство выживания, которое заключается в характере каждого человека, но не всем удается эти качества раскрыть и взрастить в себе.

В последние годы своей жизни, уже будучи больным туберкулезом, Андрей Платонович много писал о детях и для детей. Но и эти его произведения балансировали на грани реализма и фантастики. Однако в «Неизвестном цветке» фантастика сведена к минимуму, а главный акцент сделан на подтексте, на том, что каждый из читателей увидит в произведении, что поставит для себя в качестве главной мысли и значения.

Эта сказка-быль была написана за год до кончины писателя и стала своеобразным завещанием для его дочери и для всех детей этого поколения. В сказке Платонов поднимал извечные риторические вопросы – как жить, для чего жить, как сделать окружающий мир лучше, а ответы на них каждый читатель должен находить сам.

Источник

Анализ произведения А. П. Платонова «Неизвестный цветок»

Автор: Guru · Опубликовано 20.11.2020 · Обновлено 28.11.2020

Творчество Андрея Платонова имеет огромную ценность для русской литературы. Его поучительные сказки многим знакомы еще с детства. Благодаря гармоничному соединению событий реальной жизни с фантастическими явлениями и элементами, произведения писателя необычайно интересны и динамичны. Одной из таких сказок является «Неизвестный цветок».

История создания

Несмотря на недолгую продолжительность, жизнь Платонова была весьма яркой и плодотворной. Последние годы своей жизни писатель провел, создавая детские произведения, преподавая ими бесценные жизненные уроки подрастающему поколению.

В 1950 году, за год до своей кончины, Платонов пишет сказку-быль «Неизвестный цветок». В центр данного произведения писателем поставлена тема борьбы за жизнь. Возможно, этому решению послужили события из жизни автора — Платонов страдал тяжелым недугом, которым заразился от своего сына, долгое время проведшего в колонии. Этот арест был исключительно в политических целях. Такими действиями с сыном писателя, недовольное поднятыми в творчестве Платонова вопросами правительство, пыталось повлиять на отца. Платонов был «проблемным» писателем для властей, он никогда не поддавался политическим настроениям и писал только то, что считал нужным. По этой причине его труды практически не издавались. Чтобы хоть как-то заработать на жизнь, писатель подается в детскую литературу. Все последние годы писатель создавал бесценное наследие подрастающему поколению. К сожалению, скудный доход не позволил писателю получить должное лечение и продлить свою жизнь. Сказка «Неизвестный цветок» стала едва ли не последним творением Платонова.

Жанровые особенности

Жанр «Неизвестного цветка» определил сам писатель, назвав произведение сказкой-былью. Такое определение довольно точно описывает замысел произведения. Реалистичный сюжет, подкрепленный фантастическими элементами, подтверждает определение жанра, данное автором. «Волшебные» моменты произведения настолько точно вливаются в текст, что создаётся впечатление полного погружения в волшебную реальность, где даже цветы умеют говорить.

Читайте также:  Презентация сказки на татарском языке

Композиция

Повествование сказки автор начинает с описания жизни самого цветка. Вначале растение очень слабое и хрупкое, но благодаря своему упорству и жизнелюбию, оно вырастает со временем в сильный и красивый цветок. Его целеустремлённость и любовь к жизни растёт вместе с ним. Будучи еще маленьким, цветок страдает от лишений и одиночества, но пройдя этот трудный путь, он наконец-то расцветает, чем привлекает внимание девочки Даши, которая затем и спасает его от одиночества.

Композиция сказки была задумана автором в виде определенного цикла, что воссоздает картину непрерывности и цикличности жизни. Девочка Даша, приехав в пионерский лагерь на следующий год, не находит спасенный ею от одиночества цветок, но видит плоды своих трудов: новые растения и цветы, заполнившие одинокий пустырь. И лишь на окраине этого пустыря взгляд девочки падает на цветок, очень похожий на предыдущий, но только еще более прекрасный.

Смысл названия

Платонов вкладывает в название своей сказки-были некий глубокий смысл. Это мысль об огромной значимости одинокого, никому не известного цветка. Таких цветов вокруг миллионы, но именно этот маленький хрупкий побег с завидным упорством стремится выжить, во что бы то ни стало. У цветка нет имени, он ничего не знает о своем происхождении и образе, но он борется и стремится к развитию. Именно эту мысль стремится подчеркнуть автор, называя свое произведение «именем» главного героя, чтобы подчеркнуть важность его образа и вклада в природу.

Основная суть

Суть произведения заключается в том, в жизни очень важно помогать другим, не оставаясь в стороне от чужой беды, как сделала это Даша. «Неизвестный цветок» — это история, которая учит нас никогда не сдаваться и преодолевать все трудности, возникающие на жизненном пути. Ярким примером этого служит неизвестный цветок.

Главные герои

Главным героем сказки-были является неизвестный цветок. Он изображен автором как отважный борец с трудностями. Он никогда не унывал, несмотря на одиночество и лишения, он «трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть». Цветок, находясь в таком тяжелом положении, не теряет любви к жизни, радуясь даже самому малому: например, первым лучам солнца.

Вторым по значимости персонажем выступает обычная девочка Даша. Скучая в лагере по маме, девочка решает отправить ей письмо. По дороге на станцию, Даша слышит прекрасный аромат цветка. Найдя его одиноким, растущим в плохих условиях, девочка решает помочь ему. Такой поступок характеризует ее, как человека неравнодушного, отзывчивого к чужой беде.

Темы, поднятые автором

В произведении писатель затрагивает несколько главных тем: тему добра, борьбы за жизнь, тему обретения смысла жизни и стремления к цели. Тему борьбы за жизнь раскрывает в сказке неизвестный цветок. Его сложная судьба показывает пример потрясающего жизнелюбия.

Тема смысла жизни в сказке воплощается в самом бытие. Цветок, появившись неизвестно откуда, ничего о себе не зная и не видя мира, осознает, что он должен жить. В этом заключен смысл всего живого.

Стремление к поставленной цели мы находим в поведении главного героя. Цветок не сдаётся и в итоге обретает счастье: помощь от Даши и её друзей. Он спасен от одиночества и имеет возможность теперь продолжить свой род. Даша зовет своих друзей не только для помощи, но затем, чтобы все увидели подвиг неизвестного цветка.

Тему добра автор раскрывает в поведении Даши и других пионеров, в их стремлении помочь ближнему. Цветок, видя бескорыстие и доброту детей, понимает, что не зря боролся за свою жизнь. Так, благодаря простому человеческому поступку, цветок обрел свое счастье.

Проблематика

В сказке-были «Неизвестный цветок» поднята проблема воли к жизни. Безо всяких на то причин, цветок старается выжить в таких тяжелых условиях. Одиночество, усталость, голод не смогли победить, сломить волю к жизни простого, никому неизвестного цветка. Он идет трудным путем: преодолевая все тяготы и невзгоды, цветок становился сильнее, что впоследствии помогло ему прожить счастливую жизнь. Также автор затрагивает проблему парадоксального сочетания внешнего облика и внутренней силы. Намеренно Платонов изображает цветок хрупким и слабым, чтобы более ярко раскрыть его внутренний стержень и характер. Растение преодолело свою слабость упорным трудом. Дети называют цветок героем за его непреодолимое желание жить на этой земле.

Основная идея произведения заключена в мысли о преодолимости всех трудностей с помощью упорства и терпения. Несмотря на все невзгоды и преграды, цветок живёт и радуется этому. Ведь жизнь – это самое ценное, что есть на этой земле.

Главная мысль сказки «Неизвестный цветок» — о добрых поступках и бескорыстии. Человечность и доброжелательность – это движущие силы нашего мира, позволяющие нам оставаться живыми и настоящими.

Мораль

Произведение «Неизвестный цветок» учит нас доброте, терпению и стремлению к достижению своих целей. Платонов на примере цветка показывает, как важно дорожить жизнью и оставаться собой независимо от обстоятельств.

Мораль сказки в том, что часто, чтобы осчастливить кого-то, нам потребуется совсем немного усилий: проявить отзывчивость и искренность. Сказка «Неизвестный цветок» призывает всех нас к человечности, доброте и взаимопомощи.

Художественные особенности

Создавая сказку «Неизвестный цветок», Платонов обильно использует различные средства художественной выразительности. Это помогает воссоздать живописность изображаемой картины. В тексте мы видим многочисленные эпитеты: «мёртвая глина», «добрая земля», олицетворения: «цветок сторожил ветер», «цветок радовался», сравнения: «как дедушка-сеятель», «как звезда, он светился живым мерцающим огнём».

Благодаря такому многообразию использованных автором средств художественной выразительности, создается впечатление объёмного изображения природы. Этот прием позволяет читателям как можно глубже проникнуться в атмосферу, где жил цветок.

Сказка «Неизвестный цветок» написана простым и легким для восприятия языком, несмотря на обилие деталей и многообразие использованных автором различных средств для усиления образности произведения. Создавая свое творение, писатель позаботился о том, чтобы оно оставалось популярным еще долгое время.

Источник

Познавательное и интересное