Почему рассказ о любви начинается с описания осеннего пейзажа гранатовый браслет

Сказки

Развернутый ответ по теме: Какую роль играет описание пейзажа в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет»?

Описания природы в рассказе «Гранатовый браслет» огромную смысловую нагрузку, в этом произведении, огромна. Например, не­настье воспринимается как иллюстрация драматических событий, трагической ситуации. А.И. Куприн передаёт состояние природы с помощью разных художественных средств: эпитетов («глинистые дороги», «отвратительные погоды», «свирепый ураган», «разбитые стекла», «изуродованные клумбы»), метафор («тяжело лежал густой туман»), сравнений («мелкий, как водяная пыль, дождик»), олице­творений («сад покорно засыпал: звёзды дрожали»).

Пейзаж у Куприна полон звуков, красок и — в особенности — запахов. Например: «Клумбы опустели и имели беспорядочный вид. Доцветали разноцветные махровые гвоздики, а также лев­кой — наполовину в цветах, а наполовину в тонких зелёных стручьях, пахнувших капустой. Зато пышно цвели своей хо­лодной, высокомерной красотою георгины, пионы и астры, рас­пространяя в чутком воздухе осенний, травянистый, грустный запах».

Кроме того, пейзаж в «Гранатовом браслете» изменчив, как и настроение героев. Например: «Но к началу сентября погода вдруг резко и совсем неожиданно переменилась. Сразу наступили тихие безоблачные дни, такие ясные, солнечные и тёплые, каких не было даже в июле». Пейзаж первой главы является завязкой и в то же время зашифрованным сюжетом произведения. Противопоставля­ется скучная будничная жизнь аристократов сильному чувству бед­ного чиновника, который разрушил их ледяное спокойствие.

Пейзажные зарисовки во многом предвосхищают предстоящие в повести события и характеризуют внутренний мир героев, отно­шение к ним автора.

Развернутые ответы на вопросы

А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Проблема воспитания (640)

Воспитание в широком смысле слова — условия, влияющие на формирование личности. Онегин воспитан в среде столичного дворянства (глава 1). Онегин получает французское воспитание от мадам и месье, которые «учат всему шутя», не бра­нят за шалости. Воспитание Онегина лишено твёрдой моральной основы, оно ос­вобождало его от принципов нравственности. Навыки, полученные в юности.

А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Проблема нравственного выбора (766)

Татьяна становится несчаст­ной, но поступиться честью, моральным долгом перед своим мужем не может: «Я вас люблю (к чему лука­вить?), / Но я другому отда­на; / Я буду век ему верна». Онегин. Ситуация нравствен­ного выбора — дуэль с Лен­ским. Чувствуя свою непра­воту, помириться с другом и сохранить ему жизнь, т.е. поступить честно, или пойти на.

А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Проблема нравственной свободы человека (476)

Онегин поступает благород­но и честно в отношениях с Татьяной: он сохраняет в тайне написанное Татьяной письмо и не пользуется её любовью и неопытностью, а искренне говорит ей об от­сутствии чувств. Понятие морального долга перед кем-либо Онегину чуж­до: всегда и во всём он предпочитает собственные чувства и желания (в отно­шениях с дядей.

А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Проблема чести и долга (628)

Татьяна после отъезда Оне­гина из деревни делает ре­шающий нравственный вы­бор: соглашается поехать в Москву и выйти замуж. Это свободный выбор героини, для которой «все жребии равны». Она любит Онеги­на, но добровольно подчи­няется своему долгу перед семьёй. Таким образом, в последнем монологе (глава 8) Татьяна лишь подтвер­ждает, что между.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Проблема взаимоотношения власти и общества (592)

Капитан Иван Кузьмич Миронов понимает честь и долг как истинный офицер, присягнувший императрице. Он бесстрашно защищает Белогорскую крепость, даже не имея хорошего вооружения. После сдачи крепости он от­казывается признать в «бег­лом казаке» императора, за что тот лишает его жизни. Проблема чести и долга свя­зана и с образом Пугачёва. С точки.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Проблема нравственного воспитания молодого человека, формирования его личности (499)

Пётр Гринёв, не отказыва­ясь от такого понимания чести и долга, расширяет его до общечеловеческого и гражданского значения. Он, совершая ошибки, всё время пытается выполнять настав­ления отца: «Береги честь смолоду». Он ни разу не изменил присяге, данной им­ператрице. Выбирая между смертью и изменой присяге, он предпочёл первое. Тем не менее он.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Проблема патриотизма (660)

Савельич. Он не военный, не дворянин, не беглый ка­торжник, а простой, добро­совестный и добродушный дворовый человек, крепост­ной крестьянин. Он самоот­верженно любит Гринёва и всё старается сделать ради «барского дитяти». Даже его скупость — это проявление заботы о барине. Савельич го­тов пожертвовать всем, даже жизнью, ради Гринёва: он.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Проблема справедливости и милосердия (479)

Алексей Иванович Швабрин противопоставлен Гринёву. Он — столичный дворянин, офицер гвардии, но поверх­ностно образованный чело­век. Его отличают бесприн­ципность и показной патрио­тизм. Сосланный, очевидно, за дуэль, не имея никаких шансов на возвращение в Петербург, он примыкает к восстанию, видя в нём лишь возможность перемен и повышения по.

М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Проблема взаимоотношений человека и природы (429)

Общество и природа в твор­честве М.Ю. Лермонтова противопоставлены друг дру­гу. Естественная неиспор­ченность человека связана с природой, ложь, фальшь, не­понимание — с обществом. Единение с природой харак­терно для естественного, чис­того душой, стремящегося к полнокровной жизни Мцы­ри: «Я, как брат, / Обнять­ся с бурей был бы рад». В момент схватки с.

Н.В. Гоголь «Мёртвые души». Проблема воспитания (483)

Отец Чичикова даёт сыну, уезжающему учиться, наказ, который предопределит бу­дущую судьбу героя: «боль­ше всего угождай учителям и начальникам. Коли будешь угождать начальнику, то, хоть и в науке не успеешь и таланту бог не дал, всё пойдёшь в ход и всех опе­редишь»; «водись с теми, которые побогаче, чтобы при случае могли быть тебе полезными.

Источник

Гранатовый браслет — анализ повести

сочинение по литературе 11 класса

«Гранатовый браслет» А.И. Куприна – необычное, смелое произведение для своей эпохи. Здесь нет емкого сюжета, обличения пороков общества, неписанных истин. Автор не ждет от читателя конкретных, однозначных выводов. Это просто трогательная повесть о любви, которая будит собственные чувства в каждом из нас.

Читайте также:  Рассказ на английском языке 200 слов

История создания

Работать на текстом А.И. Куприн начал осенью 1910 года. Но история создания рассказа началась значительно раньше.

В гостях, при просмотре семейного альбома с письмами и зарисовками, Куприн услышал рассказ. Любимов поведал писателю историю собственной матери. В молодости за ней ухаживал некий чиновник, отправлял письма. И однажды передал золотую цепочку с подвеской в виде пасхального яичка. В те времена получить подарок от незнакомого мужчины было неприлично. Поэтому жених девушки отправился к дерзкому поклоннику на разговор. Воздыхателя настойчиво попросили больше не появляться в жизни молодой женщины. Юноша исчез. Больше о его судьбе ничего неизвестно. Куприна поразила тема несчастной любви. И он решил написать рассказ, который позднее перерос в повесть. На работу ушло около года.

Так обыденный эпизод светской жизни стал трогательной повестью. Цепочку с кулоном автор заменил на браслет с пятью гранатами, символизирующими человеческие чувства. Зеленый гранат – камень таинственный, обладает магическим свойствами, о чем упоминает даритель в письме.

Сюжет

Жену предводителя дворянства – Веру Шеину безответно полюбил чиновник. Мелкий служащий увидел дворянку в цирке, когда та была еще незамужней девушкой. С тех пор заваливал ее письмами с нежными признаниями. После ее бракосочетания поток посланий прекратился.

Повесть описывает день рождения главной героини. Женщина нежно любит мужа, хоть нет уже прошлой страсти. Бережет его от волнений. Старается тайком сэкономить на себе, чтобы сберечь бюджет семьи. Поэтому очень радуется, что праздник пройдет на даче. А значит не придется тратиться на пышный банкет. Женщина суеверна. Ее смущает, что число гостей тринадцать.

Среди подарков княгиня находит гранатовый браслет и послание от прежнего поклонника. Вера делится новостями с супругом и показывает полученный подарок.

Жанр и композиция

Произведение задумывалось как рассказ, позднее переросло в повесть. Но суть не только в объеме. Текст отвечает всем критериям жанра. Повествование хроникально, описывает жизнь людей, содержит воспоминания и ретроспективу. Но автор всегда настаивал на определении «Гранатового браслета» как рассказа.

Куприн часто использовал прием сюжетов в сюжете. Ими становятся истории, поведанные генералом Аносовым, а также письмо о браслете и его свойствах. Каждый сюжет может существовать как отдельная новелла.

Композиционно произведение состоит из тринадцати коротких глав.

Основная тема рассказа – безответная любовь. Поклонник не был равен героине по статусу, а потому никогда не претендовал на взаимность. Княгиня, в свою очередь, даже предположить не могла насколько сильны чувства простого чиновника. И только после его смерти, читая строки: «Да святится имя твое», понимает всю глубину любви. Веры коснулось самое светлое и искреннее чувство, о котором мечтает любая женщина.

Поднимается также проблема маленького человека. С ней читатель знаком по сюжетам Гоголя, Чехова и Достоевского. Но Куприн освещает ее в совершенно новом ключе. Нам трудно представить, чтобы Акакий Акакиевич Гоголя интересовался чем-то, кроме переписывания бумаг и своей шинели. Разве может он быть способен на глубокое чувство? Не способен на него и чеховский Червяков из «Смерти чиновника». Мы, конечно, можем вспомнить Поприщина из «Записок сумасшедшего» Гоголя. Данный персонаж был влюблен, а невозможность реализовать это чувство свела его с ума. Но здесь изначально была иллюзия, а не любовь. Куприн же знакомит нас с иным героем. Это такой же мелкий чиновник с нелепой фамилией. Но мы видим богатый внутренний мир, духовную силу.

Вывод

Автор пытается обратить внимание читателя на людей вокруг. В погоне за статусом, деньгами, соблазнами можно пропустить настоящее, искреннее чувство. А потом горько жалеть.

Источник

Почему рассказ о любви начинается с описания осеннего пейзажа гранатовый браслет

Форма входа

Главное меню

Изложения (тренинги)

Сейчас на сайте

Сейчас 3629 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Новости сайта

Природа в судьбах литературных героев. (По повести «Гранатовый браслет» А.И.Куприна.)

Природа в судьбе человека играет очень важную роль. Она помогает нам пересмотреть свои принципы и изменить точку зрения на окружающий мир, ярче представить героя художественного произведения. Убеждаюсь в этом, размышляя над страницами повести Александра Куприна «Гранатовый браслет».

Первая наша встреча с главной героиней произведения происходит в осеннем саду, где она срезает цветы к обеденному столу. Задумываюсь, случайно ли такой писатель-психолог, как А.Куприн, нарисовал княгиню на фоне холодных, цветущих высокомерной красотой георгинов и астр. Нет! Все это не зря! Буквально через несколько строк писатель напишет о Вере Николаевне, что она была в жизни со всеми хладнокровна и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна, как тот георгин, которым она любовалась утром.

Но не так и холодна Вера Николаевна, если она в разговоре с сестрой признается, что не очень любит юг и даже тяготится жизнью у моря. Ей любы лес средней полосы, который не может никогда наскучить, сосны, мхи, тишина и прохлада. Оказывается, в душе героини живет и романтик, если она так поэтично может говорить о мухоморах, что они точно из красного атласа и вышиты белым бисером.

А как романтично А.Куприн рисует волшебную ночь, когда дедушка произнесет пророческие слова о любви. Догорает закат, погасла последняя багровая полоска света, рдевшая на самом краю горизонта. На небе властвовали во всю звезды, которые дрожали своими ресницами среди черной ночи! Именно в эти минуты Вера услышит те роковые в ее судьбе слова, которые произнесет любимый, много повидавший в жизни дедушка: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!» Именно старому генералу Вера поведает о том безумце, который преследует ее своей любовью. Рассказ женщины потрясет дедушку, и именно тогда он предположит, что жизненный путь Верочки пересекла именно такая любовь, о которой грезят все женщины и на которую больше не способны мужчины.

Читайте также:  Рассказ о профессии 2 класс слесарь сборщик

Могу сделать вывод, что описания природы в художественных произведениях вводятся не случайно. Они помогают нам лучше понять, что чувствовал, что переживал тот или иной литературный персонаж.

Поделись с другом в социальной сети

Источник

Почему рассказ о любви начинается с описания осеннего пейзажа гранатовый браслет

Цели. Расширить и углубить представление учащихся об А.И. Куприне — мастере художественного слова, передавшем в слове силу редчайшего дара высокой любви, величие пережитого простым человеком; показать, как писатель изображает процесс пробуждения человека; помочь соизмерить прочитанное с миром собственной души, задуматься о себе; формировать эстетическое восприятие, используя различные виды искусства — литературу, музыку.

Любовь всесильна: нет на земле ни горя — выше кары её,
ни счастья — выше наслаждения служить ей.

В.Шекспир

Ход урока

Под звуки музыки Георгия Свиридова учитель читает наизусть сонет (130-й) Вильяма Шекспира.

Её глаза на звёзды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И чёрной проволокой вьётся прядь.

С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щёк.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.

Ты не найдёшь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.

И всё ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.

Учитель. Эти слова о любви принадлежат великому Шекспиру. А вот как об этом чувстве размышляет Всеволод Рождественский.

Любовь, любовь — загадочное слово,
Кто мог бы до конца его понять?
Всегда во всём старо ты или ново,
Томленье духа ты иль благодать?

Невозвратимая себе утрата
Или обогащенье без конца?
Горячий день, какому нет заката
Иль ночь, опустошившая сердца?

А может быть, ты лишь напоминанье
О том, что всех нас неизбежно ждёт?
С природою, с беспамятством слиянье
И вечный мировой круговорот?

Любовь — одно из самых возвышенных, благородных и прекрасных человеческих чувств. Настоящая любовь всегда бескорыстна и самоотверженна. «Любить, — писал Л.Н. Толстой, — значит жить жизнью того, кого любишь”. А Аристотель говорил по этому поводу так: «Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить это благо”.

Именно такая удивительная по красоте и силе любовь изображена в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет».

II. Беседа по содержанию рассказа

— О чём произведение Куприна? Почему оно называется «Гранатовый браслет»?

(В рассказе «Гранатовый браслет» воспевается бескорыстное святое чувство «маленького человека”, телеграфиста Желткова, к княгине Вере Николаевне Шеиной. Рассказ назван так потому, что с этим украшением связаны главные события. Да и гранаты в браслете с их дрожащими внутри «кровавыми огнями” — символ любви и трагедии в судьбе героя.)

— Рассказ, состоящий из тринадцати глав, начинается с пейзажной зарисовки. Прочитайте её. Как вы думаете, почему повесть открывается пейзажем?

— Как автор выявляет это душевное состояние Веры?

(Автор проводит параллель между внутренним состоянием Веры и описанием осеннего сада.)

— Прочитайте описание осеннего сада (вторая глава). Почему оно следует за описанием чувств Веры к мужу? Какую цель преследовал автор?

(Автор показывает, что душа Веры пребывает в состоянии дрёмы. Манеры её отличаются холодной любезностью, независимостью и царственным спокойствием.)

— Что же можно сказать о её душе? Не страдает ли она от «сердечной недостаточности”?

(Нельзя сказать, что княгиня бессердечна. Она любит детей сестры, хочет иметь своих… К мужу относится как к другу — «прежняя страстная любовь давно ушла”; спасает его от полного разорения.)

Чтобы глубже понять Веру Николаевну, надо знать окружение княгини. Именно поэтому Куприн подробно описывает её родственников.

— Какими изобразил Куприн гостей Веры Николаевны?

(Учащиеся отыскивают в тексте «характеристики” гостей: и «толстого, безобразно огромного” профессора Свешникова; и с «гнилыми зубами на лице черепа” мужа Анны, глупого человека, который «ровно ничего не делал, но числился при каком-то благотворительном учреждении”; и штабного полковника Пономарёва, «преждевременно состарившегося, худого, желчного человека, измождённого непосильной канцелярской работой”.)

— Кто из гостей изображён с симпатией? Почему?

(Это генерал Аносов, друг покойного отца Веры и Анны. Он производит приятное впечатление человека простого, но благородного, а главное — мудрого. Его Куприн наделил «русскими, мужицкими чертами”: «добродушно-весёлым взглядом на жизнь”, «бесхитростной, наивной верой”… Именно ему принадлежит убийственная характеристика современного ему общества, в котором обмельчали, опошлели интересы, а люди разучились любить. Аносов говорит: «Любовь у людей приняла такие пошлые формы и снизошла до какого-то житейского удобства, до маленького развлечения. Виноваты мужчины, в двадцать лет пресыщенные, с цыплячьими телами и заячьими душами, неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию перед любовью”. Так начата в рассказе тема настоящей любви, любви, для которой «совершить подвиг, отдать жизнь, пойти на мучения — вовсе не труд, а одна радость”.)

— Что же «счастливо-чудесное” произошло в день именин княгини Веры?

(Вере преподносят подарок и письмо от Желткова.)

— Остановимся на письме Желткова Вере. Прочитаем его. Какую характеристику мы можем дать его автору? Как же относиться к Желткову? Сочувствовать, жалеть, восхищаться или презирать, как слабого духом человека?

(Мы можем относиться к герою как угодно, и хорошо, если в жизни каждого из нас не произойдёт подобной трагедии, но нам важно определить авторскую позицию, выявить отношение самого автора к своему герою.)

— Обратимся к эпизоду посещения Желткова мужем и братом княгини Веры Николаевны. Каким нам представляет Куприн своего героя? Как ведут себя участники сцены? Кто одерживает в этом противостоянии нравственную победу? Почему?

Читайте также:  Рассказы в читательский дневник 4 класс краткое содержание произведений ответы

— Найдите в словах автора, рисующего поведение Желткова, свидетельства того, что его поступками движет то самое огромное чувство, которое способно сделать человека или безмерно счастливым, или трагически несчастным. Какое у вас впечатление от последнего письма Желткова?

(Письмо прекрасно, как стихи, убеждает нас в искренности и силе его чувства. Для Желткова любить Веру даже без взаимности — «громадное счастье”. Он благодарен ей за то, что она восемь лет была для него «единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью”. Прощаясь с ней, он пишет: «Уходя, я в восторге говорю: «Да святится имя Твое»”.)

III. Чтение наизусть стихотворения А.С. Пушкина «Я вас любил…»

— Чем стихотворение Пушкина созвучно рассказу Куприна?

(В обоих произведениях выражены и преклонение перед любимой, и благоговение, и самопожертвование, и боль страдающего сердца.)

— Можно ли назвать чувство Желткова к Вере Николаевне сумасшествием? («Что это: любовь или сумасшествие?”.)

(Князь Шеин: «Я скажу, что он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим”.)

Переломным моментом для Веры становится прощание с умершим Желтковым, их единственное свидание. Обратимся к этому эпизоду и прочитаем его со слов: «В комнате пахло ладаном…”

— Что испытывает Вера Николаевна, всматриваясь в лицо того, кто ушёл из жизни из-за неё?

(Глядя на его лицо, Вера вспоминает то же умиротворенное выражение на масках великих страдальцев — Пушкина и Наполеона.)

— Случайна ли эта деталь? Каким предстаёт перед нами Желтков?

(Желтков велик своим страданием, своей любовью. Это поняла и Вера Николаевна, вспомнив слова генерала Амосова: «Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины”.)

Отметим: история, положенная в основу этого рассказа, во многом реальна. Прототипом княгини Шеиной стала Л.И. Любимова, которой влюблённый в неё человек несколько лет писал анонимные письма. У него не было никаких надежд, он понимал: между ним, «маленьким человеком”, и ею — непреодолимая пропасть.

Терпение аристократической родни Людмилы Ивановны иссякло, когда влюблённый осмелился прислать ей в подарок гранатовый браслет. Возмущённые муж и брат княгини разыскали анонима, состоялся решительный разговор. В итоге подарок был возвращён, а Жёлтый (фамилия влюблённого) поклялся более не писать. Тем всё и завершилось.

— Почему Куприн по-иному осмыслил «курьёзный случай” и ввёл в свой рассказ трагический финал?

(Трагический финал производит большое впечатление, придаёт необычайную силу и весомость чувству Желткова.)

— Как вы думаете, какой момент рассказа является кульминационным?

(Эпизод с пианисткой: «…Взволнованная тем, что она видела и слышала, Вера кинулась к ней и, целуя её большие прекрасные руки, закричала…”)

Величие пережитого простым человеком постигается под звуки бетховенской сонаты № 2, как бы донёсшей его потрясения, боль и счастье, и неожиданно вытесняет из души Веры всё суетное, мелкое, вселяет ответное облагораживающее страдание.

(Звучит соната № 2 Бетховена.)

— Почему Желтков «заставляет” Веру Николаевну слушать именно это бетховенское произведение? Почему слова, которые слагались в её уме, оказались столь созвучны настроению, выраженному в бетховенской музыке?

(Слова как бы исходят от Желткова. Они действительно совпадают с музыкой, действительно «это были как будто куплеты, которые кончались словами: «Да святится имя Твое»”.)

— Княгиня Вера переживает духовное единение с человеком, отдавшим свою душу и жизнь ей. Как вы думаете, возникло ли ответное чувство любви в душе Веры?

(Ответное чувство состоялось, пусть на одно мгновение, но навеки пробудив в ней жажду прекрасного, поклонение духовной гармонии.)

— В чём, по-вашему, состоит сила любви?

(В преображении души.)

Итак, несчастный Желтков отнюдь не жалок, а глубина его чувства, способность на самопожертвование заслуживают не только сочувствия, но и преклонения.

— Почему Куприн, ставя на такую высоту своего героя, знакомит нас с ним лишь в десятой главе? Отличаются ли первые главы от последних по стилю?

(Язык начальных глав нетороплив, спокоен, в них больше описаний, нет надрыва, больше обыденности.)

— Давайте найдём не только стилевое, но и смысловое противопоставление двух частей рассказа.

(Лирический пейзаж, праздничный вечер противопоставлены «заплёванной лестнице дома, в котором живёт Желтков, убогой обстановке его комнаты, похожей на кают-компанию грузового парохода”.)

— Средством противопоставления героев являются и фамилии: незначительная и даже какая-то приниженная «Желтков” и преувеличенно громкая, тройная «Мирза-Булат-Тугановский”. Есть в рассказе и предметы-противопоставления. Какие?

(Изысканная записная книжечка, украшенная «филигранным золотым узором редкой сложности, тонкости и красоты”, и гранатовый браслет из низкопробного золота с плохо отшлифованными гранатами.)

— Какова идея рассказа А.И. Куприна? В чём смысл противопоставления первой и второй частей рассказа? Какую традицию русской литературы XIX века продолжил писатель в этом произведении?

(Смысл рассказа — показать благородство души простого человека, его способность к глубоким, возвышенным чувствам путём противопоставления героя высшему обществу. Автор показывает психологический контраст: не может сильное, бескорыстное чувство возникнуть в том мире, где ценятся лишь благополучие, спокойствие, красивые вещи и слова, но исчезли такие понятия, как красота души, духовность, чуткость и искренность. «Маленький человек” возвышается, становится велик своей жертвенной любовью.)

К.Паустовский говорил, что «Куприн плакал над рукописью «Гранатового браслета», плакал облегчающими слезами… говорил, что ничего более целомудренного не писал”. Такое же чувство очищения и просветления оставляет рассказ Куприна и у нас, читателей. Он помогает понять, чего мы можем лишиться, если вовремя не увидеть, не услышать, не заметить большое, настоящее в жизни.

V. Домашнее задание (ответить письменно)

Как вы понимаете слова Куприна из письма к Ф.Д. Батюшкову (1906): «Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте, не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви!”

Источник

Познавательное и интересное