Почему рассказ служанки запретили в россии

Сказки

10 фактов о сериале «Рассказ служанки»

Сериал Hulu — десятая адаптация романа канадской писательницы Маргарет Этвуд, опубликованного в 1985 году. Первый спектакль показали на сцене частного исследовательского университета Тафтса в 1989-м. В 2000 году Пол Рудерс представил в Копенгагене оперу, а в 2002 году Брендон Бернс поставил свой спектакль в лондонском Королевском театре Хеймаркет. Адаптацией произведения для балета занималась Лиа Йорк, премьера состоялась в 2013 году. Роман Этвуд подошел и для моно-спектакля, который придумал и представил в США Джозеф Столленверк в 2015 году.

В 1990 году немецкий кинорежиссер Фолькер Шлендорф экранизировал «Служанку» с Наташей Ричардсон, Фэй Данауэй и Робертом Дювалем. Кроме того, по книге сделаны аудиокнига, музыкальный альбом и два радиоспектакля. Первый — режиссера Джона Драйдена для BBC Radio 4 — слушателям представили в 2000 году. Вторым занималось канадское радио CBC в 2002 году под руководством сценариста и драматурга Майкла О’Брайена.

У романа есть продолжение и оно выйдет осенью 2019 года. Маргарет Этвуд не планировала развивать историю: действие первой книги завершается более чем идеально. Однако в 2018 году стало известно, что Этвуд активно работает над сиквелом, который будет называться The Testaments («Свидетельства»). Читатель вернется в Гилеад спустя 15 лет после событий первой части, а повествование будет вестись от лица трех женщин.

Несмотря на то, что действие романа «Рассказ служанки» разворачивается в недалеком будущем в Новой Англии, Этвуд неоднократно приходилось уточнять, что ее произведение не имеет отношения к научной фантастике. Напротив, при создании романа автор старалась привнести в сюжет события, которые происходили в различных обществах в разные времена.

Автор романа получила камео в сериале. В потоке ужасающих сюжетных событий и на фоне яркого актерского выхода Энн Дауд сложно было заметить еще одну строгую надзирательницу над служанками, с седыми волосами и острым взглядом. Это и была Маргарет Этвуд. В пилотном эпизоде ей пришлось наказать непокорную Фредову (Джун) пощечиной. Писательница сама хотела сыграть «тетку», а вот пощечина была идеей создателя сериала — Брюса Миллера.

По словам сценариста, судьба главного персонажа Джун Осборн не получилась бы убедительной, если бы не современные женщины, объединившиеся в движение #MeToo. Вдохновение здесь работает в обе стороны: реальные события вдохновляют и подпитывают Джун в мире сериала. В то же время образ его главной героини давно стал примером мужества для всех поклонниц «Служанки».

«Рассказ служанки» никогда не транслировался на телеканалах. Это целиком продукт стримингового сервиса Hulu, и посмотреть сериал поклонники могут только онлайн. Однако это не помешало организаторам премии «Эмми» отметить достоинства шоу. «Служанка» стала первым стриминговым сериалом, получившим в 2017 году премии в четырех категориях, в том числе как лучшее драматическое произведение. Это уникальный случай, учитывая, что Netflix годами боролся за награды для своих сериалов, а Hulu с его антиутопическим кошмаром моментально удалось получить исключительные привилегии.

Один из центральных персонажей — начальник службы охраны командора Ник — в книге фигурировал без фамилии. Авторы сериала решили это исправить и назвали его Блейн. Внимательный зритель, заметив эту фамилию, вспомнит о Рике Блейне — протагонисте ленты «Касабланка». Герой Хамфри Богарта помогал «пленникам» Касабланки покинуть город, то же самое пытается провернуть и герой Макса Мингеллы в Гилеаде.

Белоснежные «крылышки» — отличительный элемент гардероба служанок наряду с красными плащами и платьями в пол — крайне неудобный головной убор. Актрисы признавались, что он радикально ограничивает угол зрения и практически ослепляет: если хочешь что-то увидеть, смотреть приходится только прямо перед собой.

Художник по костюмам Эн Крэбтри рассказала, что «крылышки» помогают отразить «психологическое, физическое и эмоциональное заключение служанок» Гилеада. Элизабет Мосс, исполняющая роль Джун, провела много времени вместе с партнерами по площадке, разучивая ритм шагов служанок, чтобы в кадре спокойно передвигаться группами и не сталкиваться друг с другом.

Актриса Аманда Бругел, исполняющая роль марфы Риты в доме командора Фреда Уотерфорда, в юности была поклонницей романа Маргарет Этвуд. Бругел прочла книгу в старших классах и испытала нечто вроде шока, оправившись от которого написала итоговую научную работу на основе «Рассказа служанки». Труд о героине романа Рите обеспечил Бругел стипендию на получение высшего образования.

Продюсерам пришлось пренебречь одной из важных деталей романа из-за дайверсити-тренда — требований расового и этнического разнообразия в кино. В книге среди жестокостей правительства Гилеада было изгнание всех представителей «не белой» расы, поэтому население республики было однородным. Однако Брюс Миллер так и не смог представить, как показать подобное положение дел, учитывая современные общественные тенденции.

«Будет ли разница между телешоу о расизме и «расистским сериалом», если в обоих случаях роли не достанутся «цветным» актерам?» — так спрашивал себя продюсер. В итоге зверства сериального Гилеада обошли стороной национальный вопрос и сосредоточились на религиозных и политических аспектах.

— 10 —

Поклонники воспринимают сюжетные повороты в сериале и героев слишком лично. Отчасти это происходит потому, что зрителю не составляет труда отыскать общее между вымыслом — Гилеадом — и реальностью, Америкой эпохи Трампа. Выход нового сезона снова резонирует с общественно-политическими событиями в США. Сопротивление в сериале развернется на фоне борьбы американок за право на аборты и историй о том, как разлучают детей и родителей на границе с Мексикой.

Рассказывая о 3-м сезоне, исполнительница главной роли Элизабет Мосс попыталась объяснить поступок своей героини в конце 2-го. Решения Джун раздражают многих поклонников. Весь год, пока велись съемки нового сезона, фанаты «Служанки» пытались простить Джун ее демарш с побегом в Канаду — у нее был шанс завершить свои испытания, но она сознательно его упустила, и теперь будет готовить революцию в Гилеаде. «Она должна быть не только сильнее и умнее своих противников, но и жестче, — объясняла Мосс, призывая поклонников разделить с Джун долгое и мучительное путешествие. — Она немного сходит с ума, но в этом безумии способна делать то, что другие не могут. Она способна совершать поступки ради общего блага».

Источник

Рассказ служанки: феминизм и опасность религии

«Рассказ служанки» — популярный американский сериал, основанный на одноименной книге канадской писательницы Маргарет Этвуд. Действие первого сезона заканчивается там же, где и книга, и это означает, что второй сезон, девять серий которого уже вышли, основан не на романе Этвуд, а создан сценаристами при участии писательницы.

Этвуд говорит, что два наиболее частных вопроса, которые ей приходится слышать – это: «Является ли сериал профеминистским?» и «Является ли он антирелигиозным?».

Прежде чем ответить на эти вопросы, обратимся к сюжету сериала.

Читайте также:  Рассказ на тему как жилин попал в плен

Почему нас интересует «Рассказ служанки»?

«Рассказ служанки» получил так много внимания из-за опасения людей, что что-то подобное может произойти в реальности. Этвуд так рассказывает о мотивации к написанию книги: «Я росла во время Второй мировой войны и уяснила, что может произойти все что угодно». Действительно, в «Рассказе Служанки» нет каких-либо принципиально новых технологий, воображаемых гаджетов, никогда не существовавших законов или ранее не ведомых изощренных жестокостей. Все, что мы видим в книге и в сериале, уже когда-то происходило или происходит сейчас, будь то жесткое обращение с женщинами или тоталитарный режим государства.

Чтобы захватить государство, пуритане убивают президента и членов конгресса и обвиняют в этом Исламских фундаменталистов. Они отменяют действие Конституции, устанавливают военный режим и образуют Христианское теократическое государство, которое известно как Республика Галаад. Женщинам в этом государстве запрещено иметь частную собственность, деньги и работу, им запрещено даже читать.

Все женщины, вступившие в повторный брак, считаются государственными изменницами. Те немногие, которым посчастливилось остаться фертильными, отправляются на перевоспитание в «красные центры», где их держат силой, объясняя, что их долг – служить человечеству, рожая детей для элиты теократического государства. После окончания этого учебного заведения, «служанки» носят красные мантии и белые чепцы, которые указывают на их статус.

«Рассказ служанки» — это история одной такой женщины, которую зовут Джун. Она является второй женой мужчины по имени Люк, с которым у нее есть ребенок. Эти обстоятельства делают ее идеальной добычей для Галаада. Джун поймали, когда она пыталась убежать вместе с дочерью в Канаду. Ее отправили в красную школу, а затем – служить командору Фреду. Так как она теперь принадлежит ему, ее лишают имени, и называют «Фредова», то есть «принадлежащая Фреду».

Ее основная обязанность – зачать и родить. Процедура зачатия представляет собой ужасную церемонию, в которой служанка лежит между ног жены Фреда, пока командор пытается сделать ей ребенка. Чтобы оправдать церемонию, перед началом командоры зачитывают отрывок из Ветхого Завета: «И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: «Дай мне детей, а если не так, я умираю». Иаков разгневался на Рахиль и сказал: «Разве я Бог, который не дал тебе плода чрева? Она сказала: вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее».

Так как «Рассказ служанки» отражает тяжелую жизнь женщины в жестоком патриархальном обществе религиозных фундаменталистов, Маргарет Этвуд часто отвечает на вопросы на тему феминизма и религиозности в ее книгах.

Этвуд обычно говорит, что ее книга не является ни феминистской, ни антирелигиозной. Но для большинства людей, читавших книгу или смотревших сериал, это кажется странным, ведь очевидно, что две этих темы являются ведущими в произведении. Попробуем разобраться.

Является ли «Рассказ служанки» профеминистким произведением?

Этвуд отвечает на этот вопрос с большой долей осторожности:

«Если вы имеете в виду роман, в котором каждая из женщин – это индивидуальность со своим характером и поведением, которые являются важнейшими составляющими романа, тогда да. В этом смысле многие книги можно назвать профеминистскими».

Действительно, исходя из данной формулировки, любую книгу, главная героиня которой – сильная личность со сложной судьбой, можно назвать феминистской. Возможно, именно поэтому сама Этвуд не считает свой роман одой феминизму, говоря, что в нем не больше феминизма, чем во многих других произведениях.

Ответ писательницы кажется весьма философским, но он не помогает нам ответить на поставленный вопрос. Проблема здесь в следующем: определение, предлагаемое Этвуд, не совпадает с общепринятым определением феминизма.

В общем и целом, феминизм предполагает, что женщины являются настолько же ценными людьми, как и мужчины, и имеют те же права, что и мужчины. Сексизм должен быть прекращен, а женщины должны получить компенсацию за понесенный ущерб. Но и в этом определении многое остается непонятным: что можно считать сексизмом, какой именно ущерб понесли женщины, что значит «быть одинаково ценными людьми» и т.д.

Рассказ служанки: феминизм и опасность религии

Можно ли назвать произведение антирелигиозным?

Обычно термин «антирелигиозный» применяется к авторам, которые выступают против религии, и чья задача – убедить других отказаться от религии. Они настаивают на том, что религия имеет естественное (а не сверхъестественное) происхождение, что религиозные доктрины (вроде «Бог существует») — не более чем вымысел, что религия опасна и обществу будет лучше без нее. Таких авторов называют новыми атеистами.

Тем не менее, Этвуд настаивает на том, что «рассказ служанки» не является антирелигиозным произведением. В эпилоге она указывает, что возродившееся пуританство, доминирующее в Галааде, преследует представителей других форм христианства, включая католиков, баптистов и квакеров. Многие религиозные люди бежали в Канаду. И сама Фредова религиозна, мы видим ее молитвы. Что действительно отражено в произведении Этвуд, так это использование религии как средства тирании.

Все это дает основание утверждать, что религия сама по себе не опасна, опасно лишь неправильное ее использование. Однако те, кто неправильно ее использует, на деле не являются религиозными людьми. Они не верят в доктрины, которые пытаются навязать другим, и не следуют заповедям Божьим. Им нужна власть и возможность манипулировать другими людьми, религия, в данном случае, используется как средство ее достижения.

Опасности тоталитарного режима

И здесь мы вновь возвращаемся к феминизму, потому что наиболее опасная вещь в религии и культе личности – это беспрекословное подчинение и почитание. Такое слепое доверие не только ограничивает личную свободу, но и ведет к неверным умозаключениям. Безгранично почитаемой власти легко возвышаться за счет демонизации людей вне их группы: расовых меньшинств, представителей других религий или национальностей и даже… представителей другого пола. И самое эффективное средство здесь – это относиться к группе как к чему-то единому и неделимому, так, будто каждый член группы абсолютно одинаков.

Именно поэтому все служанки носят одинаковые красные платья и белые чепцы, бесплодные жены командоров – синие платья, а тетушки — коричневые костюмы. Послание очевидно: все они одинаковые.

В феминизме такое обобщение, т.е. генерализация, расценивается как основной способ установления патриархата и применения власти против женщин. Вывод о целой группе делается на основании небольшой выборки представителей этой группы.

Если Боб не может решить математическую задачу, мы, скорее всего, заключим, что Боб не силен в математике. Но если Венди не справляется с задачей, это потому, что женщины в принципе слабы в математике. Подобным образом, мы рассуждаем о вождении машины, принятии решений и многих других вещей. В «Рассказе служанки» мы наблюдаем борьбу против подобных умозаключений, наблюдая за тем, каково это — быть отдельным представителей группы.

Читайте также:  Рассказ про армию для детей 1 класс

Еще одна интересная черта «Рассказа служанки» — это то, что авторитаризм в произведении не имеет лица. Нет одного человека, которому принадлежит власть. Кажется, что пуританское движение возникло органически: его лидер никогда не упоминается. Это отражает то, как много патриархальных установок все еще живо в современном мире. Не было какого-то одного человека, провозгласившего, что женщины не могут голосовать или что их место – на кухне. Эти ожидания общества о способностях и роли всех женщин были живы в обществе на протяжении столетий и все еще живы в некоторых странах.

И это правда не только в отношении женщин. Жертвами патриархата могут стать и мужчины, например, если на них возлагаются нереалистичные ожидания относительно мужественности: настоящие мужчины не плачут, они должны доминировать и полагаться только на собственные силы.

Хотя Маргарет Этвуд не задумывала «Рассказ Служанки» как феминистское или антирелигиозное произведение, вполне ожидаемо, что многие воспринимают его именно так. Разумеется, автор вправе интерпретировать собственную работу так, как считает нужным. Однако мы можем заключить, что одно лишь намерение автора не делать произведение профеминистским или антирелигиозным, не может снизить значимость данных сюжетных линий. Таким образом, мы имеет право расценивать «Рассказ служанки» как многогранное произведение, грани которого в том числе отражают и эти темы.

Дубликаты не найдены

Лига психотерапии

4K поста 21.8K подписчиков

Правила сообщества

Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.

Задавайте любое количество уточняющих вопросов.

Ведите диалог уважительно.

Все посты и обсуждения по датам

Онлайн сейчас и за последние сутки

Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.

зачем пугать гипотетическими христианскими радикалами у власти, которые возможно когда-то придут к власти и начнут терзать женщин, когда все это происходит прямо сейчас в реальности в мусульманских странах? слабо было снять сериал про них? как женщинам пол-письки отрезают, как они должны рожать нон-стоп, потому что матка мусульманской женщины-это орудие джихада, как они лишены не только многих прав и простого человеческого достоинства и являются собственностью сначала своих отцов, а потом мужей.

Плюсану, шлак ещё тот.

отстойный сериал, в котором логика отсутствует как класс.

очередной «автор» взял идею угнетенного слоя населения и таких плохих и нехороших «царьков», а то как этот придуманный маня-мирок существует, за счет чего и что его ждет через 25 лет автора уже не интересует.

Ведь автор схватил хайповую тему, обернул ее в обертку, которая привлекает свж и прочих фемок и словил бабок. Вот и конец истории.

тоже не поняла за счет чего они живут. если в так называемых колониях разгребают токсичный мусор. где производства? на какие шиши содержать столько солдат?

Интересно, кто-то потратит своё время на многобуквенное обсуждение проблематики малоизвестного сериала?

Не все, что неизвестно тебе, является малоизвестным.

Ну ты бы потратил время на этот коммент

Amen and awoman

«Преподобный Эммануил Кливер, пастор-методист и член Конгресса США от Миссури (Демократическая партия) закончил традиционную молитву на открытии законодательной сессии фразой «amen and awoman». Причиной, по которой ни в чём не повинное древнееврейское слово, означающее «да будет так», заслужило дополнения-феминитива, является его случайное созвучие с английским «мужчина».

Жанр: драма, комедия; 1998 год.

Доделал перевод и озвучку фильма, который давно этого заслуживал.

Фильм, хоть и малоизвестный, но оттого не менее крутой. Основная история – про малочисленных панков самого религиозного штата в восьмидесятых.

Есть даже голливудская звезда – Тиль Швайгер. Есть Джейсон Сигел из КЯВММ, в главной роли Мэттью Лиллард из «Крика» (и, прости господи, «Скуби Ду»).

Автор сценария и режиссёр Джеймс Мерендино. Отдельно круто, когда режиссер снимает фильм по написанному собственноручно оригинальному сценарию. История получается особенно интересной. А подача необычной и смелой.

Когда Ди Каприо ещё не родился. «Персона» Ингмара Бергмана

— Это был последний из мастеров интеллектуального кино.

— Великий человек! Самая крупная фигура в кинематографе. Равных ему уже не будет

— Это Шекспир от кино.

Все эти высказывания — про шведа Ингмара Бергмана. Первый фильм он снял в 1946 году, а последний — в 2003, в возрасте 85 лет.

Когда смотришь работы Бергмана, постоянно ловишь себя на мысли — где-то я это уже видел. Происходит это потому, что сегодняшний кинематограф постоянно опирается и цитирует режиссёра. То есть, изучая Бергмана, мы просто попадаем на самый базовый слой кино, когда не было ещё ни «Матрицы», ни «Малхолланд Драйва».

Взять, например, один из его самых известных фильмов — «Персона». Многие считают, что это, вообще, лучший фильм в мире.

Бергман рассказывает историю известной актрисы, которая вдруг перестаёт говорить. Она обращается к врачу, и тот советует ей отдохнуть. А чтобы актрисе не было скучно, с ней поедет сиделка.

Весь фильм зритель будет наблюдать, как сиделка болтает, а актриса слушает. В некоторые моменты сиделку будет заносить на откровенные темы. А актриса так и не проронит ни слова.

Главный вопрос — кто же такая эта сиделка и почему актриса потеряла голос.

Когда я смотрел «Персону», то не мог отделаться от мысли, что вижу очередной «Остров Проклятых». Вот только когда швед снимал свой фильм, Ди Каприо ещё не родился.

Стоит ли смотреть «Персону» сегодня? Кино заходит на удивление неплохо. Ну и, в конце концов, разве не будет упущением не взглянуть на дедушку «Бойцовского клуба»?

По Фрейду

Добро пожаловать в психушку

Нетфликс так уверен в этом проекте, что заказал сразу два сезона. Причём за сериал шла борьба — его мечтали заполучить Apple и Hulu.

Что же это за проект? Он называется «Рэтчед». Это фамилия сестры из произведения «Пролетая над гнездом кукушки». Той самой, которую индеец Вождь Бромден называет Большая Сестра.

В книге это властная, довольно жуткая и не особо любящая людей женщина, которая наслаждается суровым порядком в отделении. В набравшем Оскаров фильме 1975 года её образ слегка сгладили.

Сериал, судя по трейлеру, покажет, как Милдред Рэтчед превратится в ту самую жёсткую сестру из книги. А ещё он наполнен декорациями Америки 50-х, атмосферой карательной психиатрии и яркими цветами.

Сыграет безжалостную сестру Сара Полсон — такие роли её конёк. Из похожих работ: прокурор в «Американской истории преступлений» и бесстрашная журналистка в «Американской истории ужасов: Психбольница».

Читайте также:  Сказочные домики в сказках

Премьера 18 сентября, будильник у меня уже установлен — сразу, как посмотрю — напишу.

На картинке сёстры из двух разных фильмов, будущего и прошлого.

Случаи из практики 46

— Это значит, что вы против представителей этого движения? Или вам по душе неравенство полов?

— Это довольно… необычно.

— Вы говорите так, будто допустили ошибку.

— Скажите, вы пытались это с кем-то обсудить?

Поговорим про момент из культовой сцены, который многие зрители и обзорщики считают киногрехом и натяжкой:

Почему Люцифер не предвидел, что за жертву Константину всё простится? Почему это допустил?

Думаю, все в курсе, что дьявола для любимого многими фильма извлекли из христианской религии. И согласно канону там, он не обладает всеведением в отношении человека. Вернее, как. Он в идеале знает:

— человека как животное

— человека как члена своего социума

— человека как грешника

+ опыт за тысячелетия. Он способен предвидеть и понимать только те поступки, мотивы которых лежат в этих трех плоскостях.

Почему Джеки Чан, никогда не жаловался на расизм?

Звезда «Ангелов Чарли» пожаловалась на карьерные сложности из-за расизма

Звезда «Ангелов Чарли» вспомнила, что в молодости столкнулась с трудностями из-за своей внешности. После переезда в Лос-Анджелес у нее было всего два или три прослушивания в месяц, в то время как ее белый друг за день мог посетить порядка десяти кастингов. По словам артистки, уже тогда она поняла, что ее карьерные возможности будут ограниченными.

«Но потом мне повезло с несколькими проектами, в которых я выделялась на фоне других женщин. Я даже не понимала, как я оказалась там, но была готова выложиться по полной программе», — поделилась Лью. Она отметила, что когда ты производишь впечатление белой вороны, тебе нечего терять.

В июне 12-летний темнокожий актер Лонни Чевис, известный по сериалу «Это мы», пожаловался на расизм и заявил, что Соединенные Штаты видят в нем угрозу из-за его цвета кожи. Чевис сказал, что ему тяжело дается карьера в Голливуде из-за того, что он темнокожий.

Быть может, дело все таки не в этом? А в том, что ты бездарная актриса?

Народные средства борьбы с тревогой

Многие психологические проблемы связаны с тревогой. Независимо от того, о чём идёт речь: выбор партнёра, ревность, проблема сексуальности или поиск призвания. Дискомфорт в таких ситуациях всегда приносит неуверенность в своих чувствах и тревожное состояние неопределённости.

Я уже писал, что тревога – это чувство «внутреннего страха», когда мы создаём проблему в голове, раскручиваем её и страдаем ещё сильнее. Особенно сильная тревога вызывает физические симптомы вроде дрожи или навязчивого поведения, когда хочется грызть ногти или даже резать себя. Сильную тревогу могут вызывать образы подсознания, которые трудно отследить, и человеку становится ещё страшнее, ведь он совсем перестаёт понимать, что с ним происходит.

У большинства людей тревога не доходит до физических симптомов и ограничивается неуверенностью и тревожными мыслями. Чаще всего тревога берётся из детства и подпитывается примерами во взрослой жизни, когда мы боимся самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.

При этом психология и психотерапия как средство борьбы с тревогой появились сравнительно недавно, полтора столетия назад. И даже сегодня во многих странах, и в России в частности, люди не думают о том, чтобы пойти к психологу и разобраться с проявлениями тревоги. Почему? Потому что за тысячелетия до появления психологии человек создал целую плеяду суррогатных способов, которые помогают унять тревожные мысли.

Одним из самых древних способов унять тревогу является религия. Религиозный догматизм – идеальное состояние ума, который защищён от тревоги. Вы не думаете о своих ошибках, меньше переживаете из-за личных драм, потому что «на всё воля Божья», и это действительно успокаивает. Проблемы догматизма очевидны – если ты принимаешь ответы на веру, то перестаёшь спрашивать себя, насколько правильны твои решения. Ты перестаёшь доверять личному опыту.

Из религии вытекает ещё один, уже социально-психологический способ борьбы с тревогой – подчинение авторитету. Обществу всегда нужны были авторитеты: жрецы, вожди, полководцы, политики и учителя. Идея в основе авторитета проста – делай так, как сказали, и не задумывайся. Для тревожного мозга – это отличное лекарство. Меньше мыслей – меньше тревог. На консультациях психологическое влияние авторитета особенно очевидно. Например, некоторые взрослые так обожают своих родителей, что боятся оспорить их авторитет и потому не видят очевидных недостатков, которые унаследовали от них и от которых теперь сами страдают.

Более современный способ борьбы с тревогой – алкоголь и наркотики. С точки зрения тревожности, и то и другое принимают с одной целью – погрузиться в настоящее, забыть о проблемах с близкими, друзьями, работой. И опять же для временной борьбы с тревожностью это работает, хоть и разрушает организм.

Кроме культурных, социальных и биологических способов борьбы с тревогой есть и чисто метафизические. Например, идея судьбы, которой, например, пропитана и религия. Я часто встречал людей, которые сознательно выбирают идею о том, что «всё предрешено», что наши поступки и наш выбор не на что не влияют. И это может быть созвучно с позицией уверенного человека, который больше обеспокоен вопросами настоящего, чем прошлого и будущего. Однако, эти люди обычно только констатируют эту идею для временного успокоения, но сами остаются тревожными и постоянно сомневаются в своих решениях.

Скажу сразу, все люди в разной степени тревожны, потому что тревога – это защитный механизм мозга для реакций на внешнюю угрозу. Проблема в том, что этот механизм заложен в нас, чтобы реагировать на реальную угрозу, вроде бешеной собаки, а не для реакции на проблемы, кого выбрать, как похудеть, или чем заниматься по жизни.

Я до сих пор думаю, что любой суррогатный способ успокоить свою тревожность менее эффективен, чем психологический разбор её истоков. И понять это достаточно просто. Если ты избавился от тревог, ты никогда не вернёшься к заменителям.

Анонимные алкоголики бросают пить раз и навсегда, а атеисты-учёные никогда не обращаются к религии. Ценность опыта, ценность незамутнённого сознания, которое видит тревогу, но не боится её, слишком велика.

Надеюсь, вы и сами это знаете. Или узнаете вместе со мной.

Выход из религии. Пост шестой: почему я перестала ходить

Я не понимаю, почему церковь не стала тем местом, где честно и без стыда можно обсуждать все свои вопросы и проблемы, почему туда нельзя принести свою боль и переживания. Почему все превратилось в формальность?

Источник

Познавательное и интересное