Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета «французский язык» в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.
Рассказ называется «Уроки французского»,потому что все события связаны с французким и преподавателем. Сначала мальчик не придавал значения этому уроку, но потом это сыграло не малую роль в его жизни.
Смысл в том, что мальчик слушая учительницу, понимал её слова и прислушивался, под хорошим влиянием к человеку, тот способен меняться.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета «французский язык» в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.
Зачем миллион раз повторять одни и те же, представьте свою точку зрения.
Рассказу Распутина дано очень подходящее название, ведь в данном рассказе ведется повествование о мальчике-школьнике, который вынужден жить очень бедно и сам достает деньги на пропитание. Учительница французского языка прекрасно понимает это и старается помочь бедному ученику. Поэтому ее уроки французского становятся и уроками жизни. Весь рассказ как бы сконцентрирован на «уроках французского».
Название рассказа В. Распутина «Уроки французского» имеет, по крайней мере, две смысловых плоскости. Наиболее явственна связь названия с основной фабульной линией рассказа: учительница Лидия Михайловна дает своему ученику уроки французского языка. Если ограничиться такой трактовкой, то ключевым в заглавии следует считать слово «французского».
Но у названия есть и второй, глубинный план. Его обнаруживает уже первое предложение текста:
Видимо, о каких-то других уроках вспоминает уже повзрослевший герой, и вовсе не на незнание французского языка, математики или физики он сетует, когда говорит о нашей вине перед учителями.
Лидия Михайловна преподала своему ученику очень важный жизненный урок: что такое нравственность. Опять же, если посмотреть на ситуацию сверху, то мы увидим ее так, как ее увидел директор школы: педагог приучает ребенка к азартным играм, что крайне безнравственно. Вполне закономерным выглядит возмущение администрации и увольнение учителя. Но Василию Андреевичу, слепо следующему готовым нормам, сверху спущенным директивам, невдомек, что любовь к ребенку, стремление его спасти намного важнее догм. Лидия Михайловна поняла, что полуголодный мальчик из гордости не примет от нее помощь напрямую, поэтому предлагает ему на деньги сыграть в игру, которая давно уже стала источником заработка подростка.
Уроки Лидии Михайловны дают понимание того, что нравственность часто выходит за границы общепринятых норм, а иногда и перечеркивает эти нормы во имя законов доброты.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета «французский язык» в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета «французский язык» в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.
Копировать я тоже умею, а самим написать не?
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета «французский язык» в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.
Рассказ назван так потому, что в нем повествуется о том, как учительница французского языка Лидия Михайловна помогает мальчику в учебе. Смысл рассказа в том, что учительница всячески поддерживает мальчика и заботится о нем. Она жалеет замкнутого голодного подростка и понимает его одиночество. Она подкармливает мальчика, приглашая к себе домой на дополнительные занятия. Она убеждает мальчика учиться, потому что он способный. Постепенно мальчик начинает доверять учительнице. Автор говорит о дружбе и взаимопонимании между учеником и учительницей.
Рассказ Распутина В. Г. называется именно «Уроки французского», потому как всё действие произведения разворачивается вокруг учительницы французского языка Лидии Михайловны.
Лидия Михайловна в рассказе помогает обычному мальчишке из простой семьи с французским, проводя при этом занятия на дому. В итоге она видит, что мальчик нуждается, но мальчик помощи не принимает. И она решилась играть с ним в игры на деньги и намеренно проигрывать лишь бы мальчик смог себе купить молоко.
Этим рассказом автор хотел передать то, что он сам научился, что бы другие не повторяли его ошибок.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета «французский язык» в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета «французский язык» в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета «французский язык» в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь
Рассказ Распутина В. Г. называется именно «Уроки французского», потому как всё действие произведения разворачивается вокруг учительницы этого самого французского языка Лидии Михайловны. Но, стоит заметить, что Лидия Михайловна не просто учит детей иностранному языку, а вместе с тем она учит детей жизни, а именно доброте и взаимопомощи. Учительница старается помогать всеми своими силами.
Лидия Ивановна в рассказе помогает обычному мальчишке из простой семьи с французским, проводя при этом занятия на дому. В итоге она видит, что мальчик нуждается, но помощи не принимает. И она решилась играть с ним в азартные игры и намеренно проигрывать лишь бы мальчик смог себе купить продукты.
Очень хороший и поучительный рассказ, читая его, действительно начинаешь задумываться о том, что что-то в жизни нужно менять, нужно помогать людям, нужно делать добро.
Автор называет рассказ «Уроки французского», потому что именно французский язык ему не давался в школе, и учительница предложила ему заниматься французским языком индивидуально. Смысл этого произведения в том, что учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но ещё уроки терпения, настойчивости и доброты.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета «французский язык» в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета «французский язык» в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.
://duckdice.io смотри тут
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета «французский язык» в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета «французский язык» в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета «французский язык» в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета «французский язык» в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета «французский язык» в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета «французский язык» в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета «французский язык» в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета «французский язык» в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета «французский язык» в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета «французский язык» в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета «французский язык» в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета «французский язык» в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета «французский язык» в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета «французский язык» в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета «французский язык» в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь
Почему произведение называется «Уроки французского»
Почему автор так назвал свое произведение? Наверное, потому что, многие изменения в жизни главного героя произошли именно из-за занятий по изучению французского языка.
В рассказе повествуется о том, что мальчик приехал учиться в школе, которая находится далеко от его дома. Подросток остался совсем один. Ему самостоятельно приходиться привыкать к новой обстановке, знакомиться с другими ребятами, привыкать к новой школе. Ему трудно и очень хочется домой, но надо учиться и доказать себе, что он сможет, справиться со всеми трудностями.
После конфликта с другими ребятами, на мальчика обращает все свое внимание классный руководитель, учитель французского языка. Именно эта молодая учительница стала поддержкой мальчику. Дополнительные занятия по изучению языка стали для подростка не только обучением, но и моментами искренней дружбы с педагогом. Мальчик постепенно стал более спокойным, привык к общению, раскрепостился. Педагог нашла подход к ребенку и помогла ему привыкнуть к новой школе, к новому обществу, к ребятам.
Уроки французского надолго запомнились мальчику, он пронес эти воспоминания через всю жизнь.
Вариант 2
Для того, чтобы понимать всю философскую глубину и значение данного произведения, стоит обратиться к такому его элементу, как названию. Распутиным была проделана колоссальная работа по тому, чтобы читатель смог понять все тонкости данной истории, которую можно считать по-настоящему удивительной.
Озаглавил данную работу писатель «Уроками французского», так как Лидия Михайловна вела деятельность, связанную с преподаванием французского языка. Видя то, что центральный персонаж произведения не справляется с основными запланированными уроками по ее предмету, она назначила ему ряд дополнительных уроков, которые должны были помочь ему преодолеть все трудности и преграды на пути. Учительница добилась потрясающего эффекта – у мальчика появился французский акцент, и понимать язык он стал гораздо лучше. Стоит добавить и тот факт, что мальчик по-настоящему полюбил этот язык, и старался оттачивать его ежедневно. Писатель таким образом хотел показать, что Лидия Михайловна, помимо того, что являлась крайне доброй и отзывчивой женщиной, также она знала свой предмет просто великолепно, а также ее можно назвать настоящим педагогом, который умеет прививать любовь к своему предмету.
Говоря о причинах появления именно такого названия у данного произведения, стоит отметить и то, что автор говорил об «уроках», которые были расширены не только тем, что учительница помогала мальчику осваивать французский язык, но также и то, что она старалась оказывать ему поддержку в прочих его трудностях. Тем самым, она показывала ему пример того, что необходимо быть добрым и отзывчивым человеком, и стараться помогать во всем окружающим людям. Также, писатель очень хорошо относится к поступкам и решениям героини, которая хотела накормить мальчика, который страдал во время голода и нищеты.
Сочинение 3
«Уроки французского» — это рассказ В. Г. Распутина, который повествует о судьбе мальчика из сибирской глубинки, который был вынужден жить и учиться вдалеке от дома. В основу произведения легло воспоминание из детской жизни писателя, поэтому оно считается автобиографическим. Почему же автор выбрал именно такое название для своего рассказа?
С одной стороны, выбор заглавия очевиден — главному герою не давалось изучение французского языка в школе, и учительница решила ему помочь, организовав для него дополнительные занятия. Лидия Михайловна видела способности мальчика, поэтому искренне хотела его поддержать, и благодаря ей он начал делать успехи в изучении предмета: у него улучшилось произношение, он «стал довольно сносно выговаривать французские слова», чем очень гордился. Таким образом, уроки французского языка на дому и составляют основу сюжета.
Однако у названия есть и переносное значение. В первую очередь в заглавии самым значительным является слово «уроки». Важнейший урок, который преподала учительница главному герою, был вовсе не французский, а урок доброты и взаимопомощи. Лидия Михайловна не осталась равнодушна по отношению простому мальчику из русской глубинки, который был замкнут, боялся всех и чувствовал себя очень одиноко вдали от семьи. Узнав о бедственном положении героя, женщина приглашает его к себе, чтобы накормить, а когда тот отказывается, она идёт на хитрость, отправляя посылку с едой. Однако ученик не соглашался ни на какую помощь, и тогда Лидия Михайловна предприняла смелый поступок: начала игру в «замеряшки», чтобы на выигранные деньги мальчик смог купить еды. Учительница была настолько чуткой, сострадающей женщиной, что её не волновала угроза увольнения. Единственное, что ее беспокоило, было благополучие мальчика. Лидия Михайловна показала, что в любой, даже самой тяжелой ситуации, необходимо сохранять лучшие нравственные качества.
Таким образом, Лидия Михайловна навсегда осталась в памяти героя как символ доброты. Общение с ней стало ключевым в его становлении как личности, научило его самопожертвованию и сердечности.
Почему произведение называется «Уроки французского»
Несколько интересных сочинений
Основатель Троице-Сергиевой лавры родился в семье ростовского боярина Кирилла. С детства мальчик прославился чудесами, похожими на встречающиеся в жизнеописаниях других святых
Творения поэта Тютчева – постоянное присутствие идеи глубокой философии. При помощи философии своих строк он передает читателю скрытый от его глаз, но лежащий на поверхности смысл бытия
Пьеса Островского «Гроза» никого не сможет оставить равнодушным. Это действительно, трагическое произведение в котором читатель легко может проследить за ходом событий и всеми вытекающими последствиями.
В романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» раскрывается множество тем, в том числе и проблема ответственности. Для писателя ответственность — это прежде всего стремление отвечать за свои поступки перед самим собой
Феклуша – женщина в возрасте, её называют странница. Одета она в лохмотья, собственно и свойственные странникам. Она одна из немногих кто решился покинуть город и путешествовать по остальному миру