Почему рассказ уроки французского так называется сочинение

Сказки

Почему произведение называется «Уроки французского»

Почему автор так назвал свое произведение? Наверное, потому что, многие изменения в жизни главного героя произошли именно из-за занятий по изучению французского языка.

В рассказе повествуется о том, что мальчик приехал учиться в школе, которая находится далеко от его дома. Подросток остался совсем один. Ему самостоятельно приходиться привыкать к новой обстановке, знакомиться с другими ребятами, привыкать к новой школе. Ему трудно и очень хочется домой, но надо учиться и доказать себе, что он сможет, справиться со всеми трудностями.

После конфликта с другими ребятами, на мальчика обращает все свое внимание классный руководитель, учитель французского языка. Именно эта молодая учительница стала поддержкой мальчику. Дополнительные занятия по изучению языка стали для подростка не только обучением, но и моментами искренней дружбы с педагогом. Мальчик постепенно стал более спокойным, привык к общению, раскрепостился. Педагог нашла подход к ребенку и помогла ему привыкнуть к новой школе, к новому обществу, к ребятам.

Уроки французского надолго запомнились мальчику, он пронес эти воспоминания через всю жизнь.

Вариант 2

Для того, чтобы понимать всю философскую глубину и значение данного произведения, стоит обратиться к такому его элементу, как названию. Распутиным была проделана колоссальная работа по тому, чтобы читатель смог понять все тонкости данной истории, которую можно считать по-настоящему удивительной.

Озаглавил данную работу писатель «Уроками французского», так как Лидия Михайловна вела деятельность, связанную с преподаванием французского языка. Видя то, что центральный персонаж произведения не справляется с основными запланированными уроками по ее предмету, она назначила ему ряд дополнительных уроков, которые должны были помочь ему преодолеть все трудности и преграды на пути. Учительница добилась потрясающего эффекта – у мальчика появился французский акцент, и понимать язык он стал гораздо лучше. Стоит добавить и тот факт, что мальчик по-настоящему полюбил этот язык, и старался оттачивать его ежедневно. Писатель таким образом хотел показать, что Лидия Михайловна, помимо того, что являлась крайне доброй и отзывчивой женщиной, также она знала свой предмет просто великолепно, а также ее можно назвать настоящим педагогом, который умеет прививать любовь к своему предмету.

Говоря о причинах появления именно такого названия у данного произведения, стоит отметить и то, что автор говорил об «уроках», которые были расширены не только тем, что учительница помогала мальчику осваивать французский язык, но также и то, что она старалась оказывать ему поддержку в прочих его трудностях. Тем самым, она показывала ему пример того, что необходимо быть добрым и отзывчивым человеком, и стараться помогать во всем окружающим людям. Также, писатель очень хорошо относится к поступкам и решениям героини, которая хотела накормить мальчика, который страдал во время голода и нищеты.

Сочинение 3

«Уроки французского» — это рассказ В. Г. Распутина, который повествует о судьбе мальчика из сибирской глубинки, который был вынужден жить и учиться вдалеке от дома. В основу произведения легло воспоминание из детской жизни писателя, поэтому оно считается автобиографическим. Почему же автор выбрал именно такое название для своего рассказа?

С одной стороны, выбор заглавия очевиден — главному герою не давалось изучение французского языка в школе, и учительница решила ему помочь, организовав для него дополнительные занятия. Лидия Михайловна видела способности мальчика, поэтому искренне хотела его поддержать, и благодаря ей он начал делать успехи в изучении предмета: у него улучшилось произношение, он «стал довольно сносно выговаривать французские слова», чем очень гордился. Таким образом, уроки французского языка на дому и составляют основу сюжета.

Однако у названия есть и переносное значение. В первую очередь в заглавии самым значительным является слово «уроки». Важнейший урок, который преподала учительница главному герою, был вовсе не французский, а урок доброты и взаимопомощи. Лидия Михайловна не осталась равнодушна по отношению простому мальчику из русской глубинки, который был замкнут, боялся всех и чувствовал себя очень одиноко вдали от семьи. Узнав о бедственном положении героя, женщина приглашает его к себе, чтобы накормить, а когда тот отказывается, она идёт на хитрость, отправляя посылку с едой. Однако ученик не соглашался ни на какую помощь, и тогда Лидия Михайловна предприняла смелый поступок: начала игру в «замеряшки», чтобы на выигранные деньги мальчик смог купить еды. Учительница была настолько чуткой, сострадающей женщиной, что её не волновала угроза увольнения. Единственное, что ее беспокоило, было благополучие мальчика. Лидия Михайловна показала, что в любой, даже самой тяжелой ситуации, необходимо сохранять лучшие нравственные качества.

Таким образом, Лидия Михайловна навсегда осталась в памяти героя как символ доброты. Общение с ней стало ключевым в его становлении как личности, научило его самопожертвованию и сердечности.

Почему произведение называется «Уроки французского»

Несколько интересных сочинений

Основатель Троице-Сергиевой лавры родился в семье ростовского боярина Кирилла. С детства мальчик прославился чудесами, похожими на встречающиеся в жизнеописаниях других святых

Творения поэта Тютчева – постоянное присутствие идеи глубокой философии. При помощи философии своих строк он передает читателю скрытый от его глаз, но лежащий на поверхности смысл бытия

Пьеса Островского «Гроза» никого не сможет оставить равнодушным. Это действительно, трагическое произведение в котором читатель легко может проследить за ходом событий и всеми вытекающими последствиями.

В романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» раскрывается множество тем, в том числе и проблема ответственности. Для писателя ответственность — это прежде всего стремление отвечать за свои поступки перед самим собой

Феклуша – женщина в возрасте, её называют странница. Одета она в лохмотья, собственно и свойственные странникам. Она одна из немногих кто решился покинуть город и путешествовать по остальному миру

Читайте также:  Рассказ о главном герое никите из рассказа платонова никита

Источник

Почему рассказ называется Уроки французского?

Один из рассказов В.Г. Распутина называется «Уроки французского». Именно такое заглавие позволяет лучше понять смысл произведения и авторскую позицию.

Лидия Михайловна, учительница французского языка и классная руководительница главного героя, узнав о тяжёлом материальном положении способного мальчика и оригинальном способе заработка, не принялась ругать голодного паренька, а постаралась помочь. Зная, что ему трудно даётся произношение иностранных слов, она начала заниматься с ним индивидуально и постепенно он стал увереннее говорить по-французски. Попутно старалась накормить его. Однако гордый мальчишка отказывался от угощений, а отправленную ею посылку с макаронами принёс обратно.

Тогда она пошла на хитрость: предложила ему играть на деньги, хотя осознавала, что может за это лишиться работы. Однажды за таким «неправильным занятием» их застукал директор школы. Учительнице пришлось уволиться и уехать к себе на родину. Мальчик больше никогда её не видел. Но уроки человечности, готовности на самопожертвование, доброты и неравнодушного отношения к окружающим людям, которые она преподала, не прошли для героя бесследно. Он их запомнил навсегда.

2 вариант

Стоит отметить то, что произведение получилось очень глубинным, и оно имеет философский скрытый смысл, который требует некоторого разъяснения. Для того, чтобы понять, что писатель хотел показать названием данной работы, которую он продумал весьма интересно и сильно, стоит понять прямой и косвенный контекст данной работы. Благодаря множеству деталей и описаний образов персонажей, произведение получилось удивительным, ярким и интересным.

«Уроками французского» было озаглавлено данное произведения, в первую очередь по той причине, что главные герои в этой истории, связаны с предметом из школьной программы, который предполагает наличие некоторой базы знаний по французскому языку. Лидия Михайловна является прекрасной преподавательницей, которая выполняет свое дело весьма профессионально и честно. Видя то, что мальчик не справляется со школьной программой по ее предмету, она проводит для него ряд дополнительных занятий, которые приводят его к тому, что он смог преодолеть все трудности. Стоит сказать, что благодаря ее усилиям, мальчиком был преодолен акцентный языковой барьер, а также он на слух начал понимать французскую речь. Помимо этого, учительница смогла привить ему любовь к французскому языку, благодаря чему постигать науку ему стало еще проще. Автор хотел показать тем самым то, что Лидия Михайловна, помимо того, что была крайне доброй и понимающей женщиной, она выполняла свои профессиональные обязанности просто прекрасно.

Говоря о скрытом смысле в названии данной работы, стоит отметить тот факт, что писатель рассказал своим читателям об особенных «уроках» жизни, которые смогла преподать учительница своему ученику. В них она показала, насколько важным является то, чтобы всегда оставаться добрым и отзывчивым человеком, идти на уступки и компромиссы, а также, в любых обстоятельствах, в первую очередь стараться понимать окружающих людей. Во время своих занятиях, помимо тому, что Лидия Михайловна учила мальчика предмету, она старалась его накормить, дать ему одежду, и всяческим образом поддержать мальчика. Как-то раз, она решила поддаться мальчику в карточной игре на деньги, чтобы обеспечить его финансовыми средствами. Из-за данного поступка, который был увиден директором учреждения, ей пришлось уволиться из школы. Но, несмотря на то, что она жила совершенно в другом городе, она не позабыла о своем ученике, и продолжала ему помогать.

Сочинение 3

Почему же произведение Валентина Григорьевича Распутина называется «Уроки французского»?

Герой произведения мальчик одиннадцати лет, приехал из деревни в городок замкнутый и скованный. Он никак не может привыкнуть к новому месту. Он боится всех, и даже классную руководительницу. Ему очень одиноко, он сильно скучает по матери. Самая главная проблема это постоянное голодание, которое мальчишка ощущает даже, когда спит. Чтобы отвлечься, он уделяет время учебе, но не получается с французским языком.

Само повествование рассказа переплетается с учительницей французского языка Лидией Михайловной. Ее уроки связаны не столько с изучением иностранного языка, сколько с познанием самой жизни. Она знала, что главный герой отстает по ее предмету, поэтому осуществляет для него вспомогательные занятия у себя дома, которые ему помогли получить новые и закрепленные знания и не боятся. По началу, это было мучением, но вскоре он понимал, как произносить слова. Эти уроки делали жизнь намного разнообразней, ему было спокойно рядом с ней. Она научила его не только правильному произношению слов, но и доброте, взаимопомощи, преодолевать трудности, избавляться от застенчивости и робости, быть свободным. Паренек часто отказывался от помощи, поэтому Лидия Михайловна решилась поиграть в азартные игры на деньги и намеренно проиграла, лишь бы мальчик купил себе еду. Молодой педагог показал рассказчику, что каждый человек не может быть одиноким, всегда найдется тот, кто поддержит и позаботится.

Очень добрый и поучительный рассказ, прочитав его, задумываешься о том, что нужно больше помогать людям, в какой бы ситуации они не оказались.

Почему произведение Распутина называется Уроки французского

Произведение В. Г. Распутина первый раз увидело свет в 1963 году. Так как рассказ рассказывает о школьных годах героя, приехавшего из сибирской глубинки и обязанного учиться в доли от дома, можно считать в какой-то части автобиографическим. Так и детство автора было проведено. Поэтому о своих занятиях в школе он решил рассказать в истории “Уроки французского”.

Отсюда вопрос, а почему французского, не английского или другого урока?

Французский это один единственный предмет, который не мог выучить наш герой По всем оставшимся урокам он был отличником, а по французскому все понимал, но произношение не получалось. А не получалось произношение, потому что ему не давала крестьянская речь. Когда он отвечал на уроке, молоденькая преподавательница Лидия Михайловна, не желая всем своим видом показывала недовольство.

Читайте также:  Рассказ о прямой речи 5 класс

Лидия Михайловна была не только преподавателем французский языка, она была классным руководителем пятого класса, где обучался мальчик. Как раз она первая увидела на мальчике синяки.

После войны почти все семьи жили впроголодь. Вот и здесь была проблема с деньгами едой. Мать героя, что могла то, передавала из деревенских продуктов, чтобы ребенок мог есть. Но в доме, где проживал мальчик, жили не чистые на руку люди, крали у него продукты питания. Он предполагал кто это делает, но ни кому не говорил.

Мальчик стал играть со старшими ребятами в «чику» на денежку, чтобы купить себе молока. Старший из ребят Вадим, играя с ребятами, часто обманывал, а когда главный герой решив его вывести на чистую воду, его побили

Лидия Михайловна стала помогать ему, узнав истину. Под поводом дополнительно позаниматься французским языком она звала мальчика к себе. Она посылала ему еду, чтобы он мог вечером покушать, но мальчик упорно не принимал. Тогда учительница начала с ним игру на денежку, все время давая мальчику выигрывать. За этой игрой их и увидел, живший рядом директор школы, и уволил преподавательницу.

Лиде Михайловне пришлось отбыть к себе на родину, оттуда она выслала нашему герою еще одну посылку с макаронными изделиями и фруктами.

Поэтому занятия французского остались важным событием в памяти мальчика о средней школе, а Лидия Михайловна символом доброты.

И я думаю что рассказ « уроки французского» можно было бы назвать «уроки доброты».

Также читают:

Картинка к сочинению Почему рассказ называется Уроки французского?

Популярные сегодня темы

На золотистом фоне полотна изображена красивая прозрачная стеклянная ваза, необычной дутой формы. В ней находятся цветы белых и розовых оттенков, наверное, перед написанием картины, художник принес их из сада

После салона Анны Павловны Шерер Толстой знакомит читателей с семьей Ростовых, показывая их как образец московского патриархального дворянства. Именины двух Наталий у Ростовых

Иногда я сижу в социальных сетях и смотрю на красивые фотографии людей. Множество людей, пока я учусь, сидят на берегу океана или моря и наслаждаются спокойствием. Очень жаль, что пока я не на их месте, но это пока.

Гончаров вводит в свое произведение Обломов образ Захара не напрасно. Это не только верный слуга, который приносит барину одежду по утрам, укоряет за непомерные траты и осведомляется

Источник

Почему рассказ называется «Уроки французского»?

Почему автобиографический рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского» так назван?

Рассказ называется «Уроки французского», потому что молодая учительница не просто преподает французский язык, а понимает, как нелегко мальчишке из далекой деревни учиться жить и вдали от семьи. Точнее рассказ В Распутина можно было бы назвать «Уроки доброты и понимания».

Но есть и неочевидный.

Рассказ Распутина В. Г. называется именно «Уроки французского», потому как всё действие произведения разворачивается вокруг учительницы этого самого французского языка Лидии Михайловны. Но, стоит заметить, что Лидия Михайловна не просто учит детей иностранному языку, а вместе с тем она учит детей жизни, а именно доброте и взаимопомощи. Учительница старается помогать всеми своими силами.

Лидия Ивановна в рассказе помогает обычному мальчишке из простой семьи с французским, проводя при этом занятия на дому. В итоге она видит, что мальчик нуждается, но помощи не принимает. И она решилась играть с ним в азартные игры и намеренно проигрывать лишь бы мальчик смог себе купить продукты.

Очень хороший и поучительный рассказ, читая его, действительно начинаешь задумываться о том, что что-то в жизни нужно менять, нужно помогать людям, нужно делать добро.

Главная мысль произведения Распутина В.Г. «Уроки французского» в том, что учительница, которая преподает уроки французского языка в школе, не просто учит своих учеников, но и всячески старается помочь им в жизни. Она преподносит нам всем урок добра, сопереживания и взаимопомощи.

Там учительница французского занималась дополнительно после уроков (бесплатно) с мальчиком этим предметом, из за его проблем в этом языке, и на фоне этого действия разворачивается вся картина сюжета.Она преподносит нам всем урок добра,сопереживания и взаимопомощи.

Этот рассказ В.Распутин видимо назвал так потому, что в основе произведения история взаимоотношений между способным 11-летним учеником, которому трудно даётся произношение и его учительницей французского языка Лидией Михайловной. На самом деле это уроки не только французского, а уроки жизни.

Рассказу Распутина дано очень подходящее название, ведь в данном рассказе ведется повествование о мальчике-школьнике, который вынужден жить очень бедно и сам достает деньги на пропитание. Учительница французского языка прекрасно понимает это и старается помочь бедному ученику. Поэтому ее уроки французского становятся и уроками жизни. Весь рассказ как бы сконцентрирован на «уроках французского».

В сюжете книги на первом плане мальчик который испытывает с юных лет нужду и учительница французского языка, которая преподает мальчику французский язык и одновременно помогает мальчику выжить. Под видом игры в монеты учительница специально проигрывает этому мальчику мелочь, чтобы он мог купить себе еды.

Рассказ так называется так как главные герои невзрослый мальчишка и учительница Французского языка.

Мальчик имел очень плохое произношение французских слов поэтому учительница решила подтянуть мальчика в произношение на дому. В ходе дополнительных занятий они успевают подружиться, а затем и вовсе начали играть в азартные игры, немного позабыв об дополнительных занятиях.

Читайте также:  Рассказ или легенда об одном из растений весеннего цветника

Учительница играла с мальчиком потому, что она всячески хотела помочь ему. Таким образом учительница сострадала мальчику, жалела его.

Рассказ называется именно «Уроки французского», потому как всё действие произведения разворачивается вокруг учительницы французского языка Лидии Михайловны. Но, стоит заметить, что Лидия Михайловна не просто учит мальчика иностранному языку, а вместе с тем она учит его жизни, а именно доброте и взаимопомощи. Учительница старается помогать ему и играет с ним в азартные игры.

Рассказ так назван, потому что, действия происходят во время дополнительных занятий главного героя. Сначала главный герой рассказа не взлюбил учительницу, но потом они подружились именно на тех самых дополнительных занятиях. Учительница видит, что мальчик нуждается в помощи. Она отправила ему пасылку, но он её вернул и она решается играть с ним на деньги, чтобы помочь, жертвуя своей работой

Название рассказа В. Распутина «Уроки французского» имеет, по крайней мере, две смысловых плоскости. Наиболее явственна связь названия с основной фабульной линией рассказа: учительница Лидия Михайловна дает своему ученику уроки французского языка. Если ограничиться такой трактовкой, то ключевым в заглавии следует считать слово «французского».

Но у названия есть и второй, глубинный план. Его обнаруживает уже первое предложение текста:

Видимо, о каких-то других уроках вспоминает уже повзрослевший герой, и вовсе не на незнание французского языка, математики или физики он сетует, когда говорит о нашей вине перед учителями.

Лидия Михайловна преподала своему ученику очень важный жизненный урок: что такое нравственность. Опять же, если посмотреть на ситуацию сверху, то мы увидим ее так, как ее увидел директор школы: педагог приучает ребенка к азартным играм, что крайне безнравственно. Вполне закономерным выглядит возмущение администрации и увольнение учителя. Но Василию Андреевичу, слепо следующему готовым нормам, сверху спущенным директивам, невдомек, что любовь к ребенку, стремление его спасти намного важнее догм. Лидия Михайловна поняла, что полуголодный мальчик из гордости не примет от нее помощь напрямую, поэтому предлагает ему на деньги сыграть в игру, которая давно уже стала источником заработка подростка.

Уроки Лидии Михайловны дают понимание того, что нравственность часто выходит за границы общепринятых норм, а иногда и перечеркивает эти нормы во имя законов доброты.

Источник

Нам задали ответить на вопросы: почему рассказ называется уроки французского? В чем смысл этого произведения?

Ну держи. Может только немножко нужно доработать. Рассказ “Уроки французского” – произведение автобиографическое.

В рассказе “Уроки французского” В. Распутин повествует о мужестве мальчика, сохранившего чистоту души, незыблемость своих нравственных законов, несущего бестрепетно и отважно, как солдат, свои обязанности и свои синяки. Мальчик привлекает ясностью, цельностью, неустрашимостью души, а ведь ему намного труднее жить, намного труднее устоять, чем учительнице: он маленький, он один в чужой стороне, он постоянно голоден,

Писатель вспоминает о себе, одиннадцатилетнем мальчике, пережившем войну, послевоенные тяготы жизни. Взрослым людям часто бывает стыдно перед детьми за плохие поступки, свои и чужие ошибки, трудности. В этом рассказе писатель повествует не только об уроках нравственности,

Прочитав рассказ Валентина Распутина, я поняла, что ничего подобного еще не читала. Какое интересное произведение!

До этого попадались нравоучительные рассказы, где все ясно и понятно: кто хороший, кто плохой. А здесь все перемешано. Добрый, умный, талантливый парень, а играет на деньги.

Но это ему необходимо, чтобы выжить в голодные послевоенные годы (“…Я только рубль выиграю…

Покупаю молоко…”). Учитель, педагог, воспитатель играет со своими учениками на деньги. Что это: преступление или акт доброты и милосердия? Однозначно не ответишь.

Жизнь намного сложнее ставит задачи, чем человек может решить.

И нет только белого и черного, хорошего и плохого. Мир многоцветен, в нем масса оттенков.

Лидия Михайловна необыкновенно добрый и отзывчивый человек. Она перепробовала все “честные” способы помочь своему талантливому ученику: кормить хотела как бы невзначай, мол к обеду поспел, и посылку посылала, да не хочет “наш герой” получать помощь.

Он считает это унизительным для себя, а вот зарабатывать не отказывается, И тогда учитель сознательно идет на “преступление” с точки зрения педагогики, играет с ним на деньги. Лидия Михайловна точно знает, что он обыграет ее, получит “свой заветный рубль, купит молоко”, которое так необходимо ему. Вот и получается, что вовсе не “преступление” это, а хороший поступок. Почему же директор школы ничего не понял?

Скорее всего, Лидия Михайловна не стала ничего объяснять, оправдываться, у нее есть гордость. Через три дня Лидия Михайловна уехала.

” Накануне она встретила меня после школы и проводила до дому. – Поеду к себе на Кубань, – сказала она, прощаясь, – А ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тронет… Тут виновата я… Среди зимы, уже после арских каникул, мне пришла на школу по почте посылка…

В ней лежали макароны и три красных яблока… Раньше я видел только на картинке, но догадался, что это они”. Замечательный рассказ, из тех, которые не забываются.

Да и как такое можно забыть! Этот рассказ учит людей состраданию. И тому, что надо не просто посочувствовать человеку, которому трудно, но и посильно помочь ему, в то же время не оскорбляя его гордости, И если каждый из нас поможет хоть одному человеку, то жизнь станет светлее и чище.

Related posts:

Источник

Познавательное и интересное