TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
1. Почему рассказ называется «Критики»?
Дед и внук любили смотреть кинофильмы, а потом обсуждать увиденное. Конечно, они не были настоящими кинокритиками, но Шукшин назвал рассказ «Критики», потому что дед Тимофей часто находил в фильмах несоответствия с реальной жизнью, а обсудить это мог только с внуком.
2. Что объединяло подростка Петьку и его деда?
Деда и внука объединяла любовь к кино. Но и не только. Их объединяла общая жизнь. Дед всегда был рядом, он не потерял интерес к жизни, он хотел быть полезным, поэтому даже пытался помогать Петьке с уроками. У деда Тимофея была потребность делиться с кем-то своим жизненным опытом. А внук любил деда и был его благодарным слушателем.
3. В чём взгляды на кино деда и Петьки совпадали? Случались ли разногласия в их оценке фильма или киногероя? В чём? Почему?
В рассказе нет фактов, где бы дед и внук думали одинаково по поводу увиденного, но, я думаю, на кино их взгляды точно совпадают в одном – они любили смотреть фильмы, но не по телевизору, а в клубе. А вот разногласия случались часто. Дед хорошо разбирался в деревенской жизни и в драках, поэтому сразу определял, когда, например, бьют не по-настоящему. Взгляды на проявление любви у Тимофея Макаровича тоже другие: ему непонятно, как можно это чувство выставлять напоказ – ведь это тайна. Дед жил устоями и традициями прошлых лет, именно так судил он и о современных отношениях, что для Петьки было непонятным.
4. Как вы думаете, почему «со взрослыми дед редко спорил об искусстве. »?
Тимофей Макарович редко спорил об искусстве со взрослыми, потому что чувствовал, что те его всерьез не воспринимают, что у них нет времени, к тому же он был глуховат, а если и доводилось начинать разговор, то дед становился нервным и начинал обзываться.
5. Почему деда так обозлило то обстоятельство, что городские гости улыбались, когда разговаривали с ним?
Дед очень обиделся на улыбки городских гостей, когда он сказал, что герой фильма неправильно держит топор. Для Тимофея Макаровича плотницкое дело было делом его жизни, он был мастером. Увидев в фильме фальшь, он возмутился. И имел на это право, потому что для него это было неуважением к его труду, а значит, и к нему. Слова городской тети о том, что это и неважно, как держать топор, а важен характер героя, вконец вывели деда из себя.
7. Почему рассказ заканчивается словами, что Петька «долго ещё плакал, уткнувшись лицом в подушку»?
Петька очень любит деда. И то, что Тимофея Макаровича забрали в милицию, для него страшное событие. Но переживает мальчик не за себя, а за дедушку. Ему горько не только потому, что дед напился и разбил телевизор, а потому, что деда не поняли, обидели, да еще и наказали.
В. М. Шукшин. «Срезал» (стр. 138)
1. Как вы думаете, почему Шукшин дважды говорит, что Журавлёвы встретили Глеба и пришедших с ним мужиков «радушно»?
Журавлевы были рады встрече с земляками. По всему видно, что они у матери нечастые гости, значит и односельчан Константин Иванович видит редко. Конечно, и мать и сын Журавлевы хотели, наверное, показать всем, как хорошо складывается жизнь в семье сына – все у них как у людей. Может, Агафья даже и знала о том, что устраивает на таких встречах Глеб, а потому хотела задобрить мужиков, чтобы ее сын избежал участи всех знатных.
2. Чьё поведение во время «научного диспута» более естественное? Почему?
Я думаю, что естественным было поведение кандидатов. Ведь ни Константин Иванович, ни его жена не держали никакого камня за пазухой. Они не собирались никого выводить на чистую воду и показывать себя умнее других. Если бы они знали, что им будет уготовано, так и не улыбнулись бы многозначно и необдуманного слова не сказали бы.
3. Как меняется интонация Глеба Капустина по мере продолжения разговора с кандидатами наук? Что звучит в голосе Глеба в конце разговора?
Глеб начал научный разговор с откровенных глупостей, но с очень важным видом, и этим сразу обескуражил Константина Ивановича, потому что принять филологию за философию мог только совсем безграмотный человек. Кандидат не знал, как отвечать Глебу, на каком языке с ним разговаривать, ведь и Глеб в свою очередь разговаривал на непонятном для ученого человека языке: обилие терминов (иногда несуществующих), значение которых Капустин явно не понимал. Попытки отшучиваться со стороны хозяина только добавили масла в огонь и дали возможность Глебу Капустину сесть на свое любимого конька: стыдить приехавшего человека в том, что он, мол, оторвался от корней, слишком много о себе возомнил, а в деревне ведь тоже люди живут. В конце своей проповеди тон Глеба уже становится обличительным и торжествующим. Мол, знай наших.
4. Почему мужики не любили Глеба?
Несмотря на то, что мужики ходили на встречи Глеба со знатными, как на представление, они его не любили. Односельчане называют его ехидным, дошлым, собакой.
5. Как вы думаете, в чём причина жестокости Глеба к «знаменитым» людям? Почему ему так хотелось их «щёлкнуть по носу»?
В то время была проблема противостояния деревни и города. Считалось, что все самое прогрессивное в городе, а в деревне – отсталое. Но вряд ли Глеб так жесток к знатным из-за этого. Мне кажется, что это только прикрытие. На самом деле Глебом Капустиным движет зависть и нелюбовь к людям. Ему почти 40 лет, а у него нет семьи.
Почему рассказ Критики заканчивается такими словами?
Задание по литературе для 6 класса Почему рассказ заканчивается словами, что Петька «долго еще плакал, уткнувшись лицом в подушку»?
Рассказ «Критики» сочетает в себе и элементы юмористического рассказа и элементы драмы, а потому и читается с таким интересом.
Герои рассказа «Критики» мальчик Петька и его дед дружили. Они много времени проводили вместе, любили смотреть фильмы и обсуждать увиденное. Когда дед оскорбился от насмешек гостей и напившись разбил ставший вдруг ненавистным телевизор, родители Петьки решили вызвать милиционера. Милиционер составил протокол, поскольку нарушение порядка было на лицо и повел деда в каталажку. Петька только тогда осознал, что происходит и пытался заступиться за деда. Почему-то только маленький мальчик понял, что нельзя уводить деда, а взрослые не понимали такой простой вещи.
Разочарование Петьки показывают заключительные слова, он усомнился в существовании справедливости, а это очень плохо.
Попробую описать историю, рассказанную Андреем Платоновым в сказке «Неизвестный цветок» от лица цветка.
Однажды я родился. Сам не знаю, какая причуда судьбы забросила меня на дикий пустырь, где только ветер один гулял, и как смогло прорости мое семечко среди мертвых камней и глины, но так случилось.
С первых дней мне пришлось бороться за свою жизнь, ведь в глине не было ни питательных веществ, ни воды. Поэтому я питался пылинками которые приносил ветер и росой, которая выступала на моих листьях. Я трудился день и ночь, но смог не только выжить, но приготовился к цветению и однажды я расцвел.
Это был мой звездный час.
В этот день ко мне пришла девочка Даша и спросила, как я ухитрился выжить здесь на пустыре и отчего я на другие цветы не похожий. Я ответил, что сам не знаю и она поцеловала меня.
Вскоре на пустырь пришло много ребят и засыпали его плодородной землей. Мне стало расти много легче, но я уже отцветал и только радовался, что моим семенам не придется также бороться за свою жизнь, как это довелось делать мне.
Семья Левонтия в рассказе «Конь с розовой гривой» описана Астафьевым довольно подробно.Она даже названа писателем «боевой», вероятно по тому образу жизни который вели старшие члены этой семьи, после которых на месте дома часто оставались одни развалины.
Глава семейства Левонтий работал и получая получку каждые две недели гулял, безбожно пил. При этом он сперва был веселым и добрым, потом его пробивало на жалость и слезы, а потом он начинал крушить все вокруг.
Семья Левонтия была неприкаянной, какой только и может быть семья у сильно пьющего человека. Дом Левонтия покосился, ограды и бани не было, за хозяйством никто не следил.
Казалось бы столь разные герои показаны Шукшиным в его рассказе «Критики», дед, которому исполнилось 72 года, и его внук Петька, которому всего 13 лет, однако и внук и дед легко находят общий язык и им оказывается очень интересно и весело вместе.
Сблизила деда и внука общая любовь к просмотру кинокартин, причем именно в кинотеатре. То что было интересно тринадцатилетнему мальчику оказалось интересным и деду. Они вместе ходили в кино, причем за месяц могли потрать до 5 рублей, а тогда на эти деньги можно было сходить в кино 25 раз. То есть дед и Петька ходили в кино почти каждый день.
И еще им очень нравилось критиковать фильмы, то есть обсуждать увиденное и находить неточности. особенно это любил делать дед, а Петька любил слушать объяснения деда, почему что-то показано не так.
В стихотворении «Мелколесье» Сергей Есенин дает описание зимней природы родного края. Он называет ее Чахлой, но при этом признается в своей огромной любви именно к этим местам, которые он много лет не видел. Именно огромное чувство любви к родной земле толкает поэта на то, чтобы «целовать ножку каждой березки». Дорогу, по которой поэт едет на санях он называет неприглядной, но любимой навек, опять играя на контрасте. он словно подчеркивает, что природа вроде и самая простая, но это его Родина и потому он все равно ее любит.
Ну а себя поэт зовет просто крестьянским сыном, он прежде всего просто человек, который любит Родину, а только потом поэт.
Слово Стынь и Звень означают холод и мороз, когда от стужи звенят деревья и лед. Это несомненно чисто есенинское словосочетание.
Мне кажется, что боги греков были слишком похожими на людей, в них в действительности было очень мало божественного, только бессмертие. Но как они проводили свои дни? Они развлекались как могли, пили нектар, вкушали амброзию, влюблялись, как самые обычные люди, которым нечем себя занят и которые не нужно думать о хлебе насущном.
Боги в поэмах Гомера показаны как образцы физического совершенства, они красивы, но бездушны. Им нравится когда люди им поклоняются, но сами они злопамятны, зловредны и мстительны. Они постоянно проводят время в междоусобицах, ссорятся друг с другом и чтобы решить кто прав, и кто лучше устраивают войны.
Вот получается, что отличие богов от людей только в их могуществе.