Почему рассказ житкова называется как я ловил человечков

Сказки

Почему Житков назвал рассказ «Как я ловил человечков» именно так?

Почему Житков назвал свой рассказ «Как я ловил человечков»

Рассказ о мальчике Боре, которого привлекла тайна пароходика. Бабушка не разрешила Боре играть с пароходиком и мальчик от горя, что ему в руки не дают игрушку так сильно захотел с ней поиграть, что поверил в свою выдумку, будто в пароходике живут человечки.

В рассказе описывается, как могли бы жить человечки в игрушке, если бы существовали наяву. Но их не было. Мальчик разломал пароходик, а человечков не поймал.

Борис Житков назвал рассказ «Как я ловил человечков», чтобы показать, насколько вредно верить в свои выдумки и принимать желаемое за действительность. Если взрослые говорят нельзя, значит нельзя.

Барбос и Жулька. Рассказ Александра Ивановича Куприна. Надо отдать должное автору произведения в том, что и здесь он остался верен своей традиции делать финал грустным, аж до слезы.

Барбос и Жулька, это клички двух собак, живущих в одном дворе. При этом Барбос- обычный дворовый пёс с соответствующей внешностью и повадками, а Жулька- изнеженная комнатная собачка, привыкщая именно жить в домашней обстановке и выходтвшая во двор разве что только для того, чтобы прогуляться.

Но при этом Барбос и Жулька друзья, их связываеют нежные отношения. К сожалению, Жулька трагически погибает, а Барбос очень тоскует по ней.

Может цикл рассказов в прозе Соня. Яшмовая ящерка. Отрывок:

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой принимал активное участие в составе русской армии в Кавказкой войне. В те времена князья Северного Кавказа не желали признавать власть России и разгорелась война. Кавказцы часто захватывали в плен во время битв тяжелораненых русских офицеров, или устраивали на на них охоту, либо похищали. Во времена Кавказкой войны пленниками становились не только военные, но и захваченные близ Северо-кавказских территорий мирные жители. Богатые пленники могли дождаться выкупа, но если пленник был беден, ему было она дорога на свободу- побег. А иначе невольничий рынок и вечное рабство. По влиянием того что видел на войне Лев Толстой написал произведение » Хаджи Мурад». » Кавказский пленник». В произведении » Кавказский пленник» Лев Толстой и отразил все перипетии,которые могли ожидать русского офицера в плену.

Научно-фантастическая повесть «Аргонавты времени» Герберта Уэллса увидела свет в 1888 году. Кстати, прочитать её можно, к примеру, ЗДЕСЬ.

Несколькими годами позже, в 1895 году был опубликован и роман Герберта Уэллса «Машина времени», создававшийся, скажем так, на основе рассказа «Аргонавты времени» и который стал первым крупным научно-фантастическим произведением писателя ( кстати, почитать его можно ЗДЕСЬ ).

Читайте также:  Рассказ про человека с ограниченными возможностями 6 класс

Источник

Житков Борис рассказ «Как я ловил человечков»

Читательский дневник по рассказу «Как я ловил человечков» Бориса Житкова

Автор: Житков Борис Степанович

Название произведения: «Как я ловил человечков»

Главные герои: автор — Боря, бабушка.

Второстепенных героев нет.

Характеристика главных героев:

Боря — честный, послушный мальчик.

Поверил в свою фантазию и чуть не испортил пароход.

Бабушка — добрая, заботливая, но строгая.

Не стала ругать мальчика за испорченный пароход.

Краткое содержание рассказа «Как я ловил человечков»

Когда рассказчик был маленьким мальчиком, он жил у своей бабушки.

На шкафу Боря увидел модель парусника, но бабушка строго запретила её трогать.

Боря дал слово, но постоянно думал о маленьких человечках, которые прячутся в паруснике.

Мальчик пытался выманить человечков хлебом и конфетами, караулил ночами, пытался поймать их по следам.

Но человечки были очень хитрыми и не показывались.

И Боря притворился больным.

Когда бабушка ушла, мальчик стал трясти корабль, а потом выломал палубу.

Но человечков не было.

Мальчик понял, что натворил и спрятался под одеяло.

Он громко рыдал от стыда и раскаяния, когда вернулась бабушка.

План рассказа:

1. Чудесный пароходик.

3. Охота на человечков.

Детский рисунок-иллюстрация

Главная мысль рассказа «Как я ловил человечков»

Основная мысль автора состоит в том, что каждый человек, неважно маленький или взрослый, должен уметь держать данное слово.

Главная идея рассказа в том, что, нарушив данное обещание, можно оказаться в большой беде.

А уж совесть не даст человеку забыть о таком проступке очень долгое время.

Чему учит рассказ

Рассказ учит быть послушными, слушаться родителей, уметь держать слово и не огорчать близких.

Мальчик Боря нарушил своё слово, не послушался бабушки, и это привело к страшным последствиям.

Он разломал любимый бабушкин кораблик, и испытал муки совести.

Краткий отзыв по рассказу «Как я ловил человечков» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я была поражена тем, к каким необратимым последствиям привело героя его любопытство.

Мальчик Боря разломал кораблик, который очень ценила как память его бабушка.

Хотя сам же обещал даже не прикасаться к кораблику.

Этот рассказ произвёл на меня очень сильное впечатление.

Я поняла, как важно уметь держать данное слово и обуздывать собственное любопытство.

Человек не должен идти на поводу чувств, эмоций, а полагаться на доводы разума.

Но несмотря ни на что, мне очень понравился мальчик Боря.

Да, в этом рассказе он накосячил, но это послужило ему серьёзным уроком.

Он вырос честным и добрым человеком.

А его любопытство помогло Боре достичь немалого в творчестве.

Читайте также:  Сказки со змеем горынычем список

Этот рассказ заставляет задуматься о честности и любопытстве.

О том, чтобы уметь правильно ставить приоритеты, выбирать верные цели.

Я всем рекомендую прочитать этот рассказ, чтобы понять, до чего может довести человека любопытство и необузданная фантазия.

Пословицы к произведению:

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

Гляди глазами, да не тронь руками.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Я прижал его к уху и стал слушать: не шевелятся ли?

Но они, конечно, примолкли.

Поняли, что я схватил их пароход.

Ага! Сидите там на лавочке и примолкли, как мыши.

Я слез со стола и стал трясти пароходик.

Они стряхнутся, не усидят на лавках, и я услышу, как они там болтаются.

Но внутри было тихо.

Я понял: они сидят на лавках, ноги поджали и руками что есть сил уцепились в сиденья.

Сидят как приклеенные.

Словарь неизвестных слов:

Шушукать — тихо разговаривать.

Читательские дневники по другим произведениям Бориса Житкова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Смысл рассказа «Как я ловил человечков» Житкова

Рассказ Житкова принадлежит к жанру реалистической новеллы. И рассчитан на детскую аудиторию. Мальчик Боря ведет рассказ о истории, происшедшей с ним в детстве, которая запомнилась на всю жизнь. И о которой он сожалеет. Возможно, что мальчик — это сам автор.

Борис Степанович написал рассказ в 1934 году, в последние годы своей жизни. В произведении Б. Житков поднимает вопрос формирования и становления юной личности со всеми хорошими и плохими сторонами, с радостью и горечью. И то каким человеком вырастет юная особа, зависит от многих факторов, но главную роль имеет воспитание. В данной новелле особое место в развитии мальчика, как личности, играет близкий человек, его бабушка, строгая, но добрая и любящая женщина.

Взрослый мужчина рассказывает о неприятном случае, происшедшем с ним в детстве. Прошло уже много лет, но ему до сих пор стыдно за содеянное, ведь он очень огорчил свою любимую бабушку, не чаявшей в нем души. Она поверила его честному слову, слову маленького мужчины — не трогать очень ценную и памятную для нее вещь – замечательный пароходик ручной работы, что стоял на полке в ее комнате. Он был как настоящий: с палубой, мачтами, лесенками, рулем и блестящими якорями — и все крошечное. Небольшая будочка, размещенная на палубе, напоминала домик.

Может его изготовил и подарил юноша, любивший бабушку. И она теперь его бережет, как дорогую сердцу вещь. Но большой детский интерес и любопытство привели к непредвиденному.

Почему-то Боря решил, что на пароходике непременно должны быть человечки, и они прячутся от него именно в домике. Ему очень захотелось их увидеть. Мальчик манил их сладостями: клал на палубу крохи леденца, конфеты – они исчезали (возможно, их уносили насекомые или убирала сама бабушка), но человечки не показывались. Тайно наблюдал за ними ночью, но все тщетно. И все это делалось хитро, с обманом, чтобы бабушка не заподозрила ничего плохого и не спрятала заманчивую игрушку.

Читайте также:  Рассказ кукушка как писатель относится к кукушке

Мальчик потерял всякое терпение и решился на крайнее действие: при помощи ножа приподнял палубу, срезав лесенки. Боясь, что тайные жильцы убегут, прихлопывал пароходик рукой. Но каким же горьким было разочарование, когда выяснилось, что никого там нет и быть не могло. Да еще и родного человека обманул, прикинувшись больным. Ведь бабушка переживала и искала для него малиновое варенье.

У рассказчика с годами чувство вины притупилось, да и боль уже не такая острая. И этот случай он вспоминает с сарказмом, иронией к себе – отсюда и название «Как я ловил человечков». До чего додумался. Как я был глуп тогда.

Смысл произведения «Как я ловил человечков»

Автор, на примере Бори, показывает юным читателям, до чего может привести непослушание и собственное любопытство. Любознательность и нетерпеливость мальчика привели к поломке запретной и такой дорогой бабушке вещи, а ведь он поклялся к нему не прикасаться и не сдержал слово. Что она о нем подумает, какая у нее будет реакция? Боря даже представил, как рассердится старенькая. Может, будет ругаться и перестанет его любить.

Только тогда, когда кораблик был испорчен, да еще напрасно – человечков не оказалось, герой рассказа осознал свою вину, очень испугался и спрятался под одеяло на кровати, услышав бабушкины шаги.

Вывод: чтобы не было горько и больно потом, нужно слушаться и уважать родителей и близких людей, которые любят и желают только добра, не обманывать и не хитрить.

Смысл финала книги «Как я ловил человечков»

Мальчик понял, что совершил непоправимое и бабушка сейчас все увидит. Ему и страшно и больно, он спрятался и плачет. Вошедшая же, увидев внука, подумала, что он очень болен, заволновалась и стала утешать дитя.

В душе она может даже корит себя, что оставила нездорового ребенка одного дома. Но что будет если она увидит пароходик?

Автор сознательно не пишет о дальнейших подробностях взаимоотношений родных людей, давая возможность читателю самому домыслить развязку. Все сводится к тому, что мальчик понесет наказание. И это справедливо. Ребят с раннего возраста нужно учить ответственности за свои поступки.

Источник

Познавательное и интересное