Почему Сашу не пугал и не отвращал трактир с его обитателями в рассказе Бунина «Подснежник»?
Астероид, так как, отсутствует буква «К»
На елегійну лірику і ямбічну
Мрія старого Бермана здійснилася
Бермана хотів намалювати шедевр який він намалював на цегляний стіні Бермана малював листочок в похмуру погоду коли вивчення великий вітер і йшов дощ а Джонсі коли прокинулася вранці подивилася в вікно і побачила листок плюща який тримався за гілку дерева а коли Сью розповіла що Бермана помер і його знайшли рано в ранзі садівник біля нього лежали фарби та пензлі змішаною зеленою і жовтою крапкою і поруч лежала драбина котра була вся Мокра від дощу а Берман помер а Джонсі раділа кожним днем в який вона хотіла померти
Прочитав рассказ Валентина Распутина, я поняла, что ничего подобного еще не читала. Какое интересное и парадоксальное произведение! До этого попадались нравоучительные рассказы, где все ясно и понятно: кто хороший, кто плохой. А здесь все перемешано. Добрый, умный, талантливый парень, а играет на деньги. Но это ему необходимо, чтобы выжить в голодные послевоенные годы (“. Я только рубль выиграю. Покупаю молоко. ”).
Учитель, педагог, воспитатель играет со своими учениками на деньги. Что это: преступление или акт доброты и милосердия? Однозначно не ответишь. Жизнь намного сложнее ставит задачи, чем человек может решить. И нет только белого и черного, хорошего и плохого. Мир многоцветен, в нем масса оттенков.
Лидия Михайловна необыкновенно добрый и отзывчивый человек. Она перепробовала все “честные” способы помочь своему талантливому ученику: и кормить хотела как бы невзначай, мол к обеду поспел, и посылку посылала, да не хочет “наш герой” получать помощь. Он считает это унизительным для себя, а вот зарабатывать не отказывается. И тогда учитель сознательно идет на “преступление” с точки зрения педагогики, играет с ним на деньги.
Лидия Михайловна точно знает, что он обыграет ее, получит “свой заветный рубль, купит молоко”, которое так необходимо ему. Вот и получается, что вовсе не “преступление” это, а хороший поступок. Почему же директор школы ничего не понял. Скорее всего, Лидия Михайловна не стала ничего объяснять, оправдываться, у нее есть гордость. “Через три дня Лидия Михайловна уехала. Накануне она встретила меня после школы и проводила до дому.
— Поеду к себе на Кубань,— сказала она, прощаясь.— А ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тронет. Тут виновата я.
Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка. в ней лежали макароны и три красных яблока. Раньше я видел только на картинке, но догадался, что это они”.
Замечательный рассказ, из тех, которые не забываются.
Почему сашу не пугал и не отвращал трактир с его обитателями в рассказе подснежник
1. Какой глагол повторяется в первом предложении рассказа? Что с его помощью передаёт автор? Как вы понимаете слова «была когда-то Россия»?
Глагол «был» повторяется в первом предложении рассказа. Мне кажется, что так автор передает свою тоску по ушедшим временам.
Бунин вспоминает с любовью дореволюционную Россию, которая после 1917 года перестала существовать.
2. Подберите синонимы к данным словам: подворье, передержка (по латыни), стать во фронт, половой, мещане, барышник, коридорный.
3. В чём смысл названия рассказа? Прочитайте от слов: «На нём новая длинная шинель, светло-серая, с белыми серебряными пуговицами. » до слов: «. непорочного звука голоса, почти всегда вопросительного!» Какой образ создаёт писатель? Как он связан с заглавием?
Автор создает образ юного чистого душой мальчика. Он сравнивает его с белоснежным хрупким подснежником.
4. Запишите ключевые слова, характеризующие образ главного героя. Составьте его портрет.
Подобен подснежнику, чистый, новичок, доверчивый
Саше 10 лет, и поистине подобен он подснежнику. На нем новая длинная шинель, светло-серая, с белыми серебряными пуговицами, новый синий картуз. Он еще во всем новичок. У него небесно-голубые, ясные глазки, чистое, нежное личико, доверчивый, внимательный взгляд и непорочный звук голоса, почти всегда вопросительный.
5. Почему Сашу не пугал и не отвращал трактир с его обитателями?
Саша познает мир, он является наблюдателем там, он рад тому, что с ним рядом его отец, что ему не надо идти в гимназию. Он счастлив в этот день.
6. Отчего у мальчика возникло ощущение счастья и радости? Расскажите.
У мальчика возникло ощущение счастья из-за того, что он провел эти выходные с отцом.
7. Какое чувство вызывало у Саши расставание с отцом? Выберите нужное и обоснуйте свой выбор: грусти, огорчения, боли, страдания, надежды, безразличия.
«великое горе надвигается на Сашу: отец уезжает», «прости-прощай, счастливейшая в жизни неделя!». Отец Саши уезжает, и это вызывает чувство грусти, огорчения, боли и страдания у мальчика.
8. Найдите слова и сочетания слов, в которых настроение мальчика передано через описание города. Какой пространственный образ противопоставлен в рассказе городу? Найдите в тексте слова, посвященные этому образу. Какие чувства он вызывает у маленького героя?
Живёт Саша «на хлебах», в мещанском домишке. Грусть, одиночество, скучные, одинаковые дни в чужой семье.
«Ах, как хорош после комнаты зимний сырой воздух, пахнущий праздничным чадом из труб! И какой долгий прекрасный день впереди!»
Образ деревни противопоставлен в рассказе городу.
«Боже, какой родной, не городской, а деревенский, зимний, бесконечно милый вид у них! Милые, деревенские и эти сани, набитые соломой!»
Мальчик любит и тоскует по деревне.
9. Рассмотрите репродукцию картины Б.М. Кустодиева «Масленица». Что, по вашему мнению, сближает эту картину с рассказом И.А. Бунина «Подснежник»?
На картине изображено празднование Масленицы в дореволюционной России. А в рассказе «Подснежник» мальчик отдыхает с отцом, как раз в это время. К Саше отец приезжает на санях, в романовском полушубке, наверное, он также выглядит, как персонажи на картине Кустодиева.