Сочинение Кай (образ и характеристика) в сказке Снежная королева
Кай – это главный герой сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная Королева». Образ этого маленького мальчика меняется много раз на протяжении всей сказки. Вначале Кай добрый, милосердный мальчик. Он помогает своей бабушке ухаживать за розами, помогает бабушке и играет с Гердой, соседской девочкой. Любит читать разные книги, именно благодаря этому, он умеет видеть что-то необычное в простоте. К своей бабушке Кай относится уважительно, проводит много времени. Герда и Кай – это хорошие друзья, несмотря на все жизненные трудности, их дружба крепка.
Осколок зеркала попадает Каю в глаз и в сердце. Мальчик меняет в противоположную сторону. Из доброго и искреннего мальчика он превратился в злого и черствого человека. С бабушкой и Гердой Кай ведет себя безжалостно. Родные люди его не узнают. Осколок, который попал в глаз и сердце, меняет мировоззрение мальчика полностью. Розы, которые раньше ему нравились, и за которыми он ухаживал, превратились в что-то ужасное. Они больше не привлекали Кая.
Однажды мальчик привязывает свои санки к карете, они увозят его далеко от родного дома. Эту ситуацию подстроила Снежная Королева, она и заколдовала мальчишку. Кай забывает о Герде и о бабушке. Его сердце превращается в льдинку. Мальчик живет в большом ледяном замке, каждый день Кай пытается собрать из льдинок слово «вечность». Герда всю зиму прождала Кая. Надеялась, что он вернется, но потом понимает, что ему нужна помощь. Герда пытается добраться до ледяного замка и спасти Кая. За все время ее дороги они встречается с разными людьми, которые помогают ей. Ко всем она относится по-доброму, поэтому люди и откликаются на ее беду.
Кай становится самолюбивым и черствым. Только у Герды получается спасти главного героя. Мальчик возвращает себе дружелюбие и милосердие. Теперь Кай понимает, что этим миром правит доброта и большое сердце.
Герда и Кай возвращаются домой. По дороге домой она знакомит главного героя с теми, кто ей помогал в дороге. Герда спасла Кая только потому, что искренне обращалась ко всем за помощью.
2 вариант
Сначала Кай описан, как дружелюбный и воспитанный ребенок, который светится добротой. Он уже давно искренне дружит с девочкой, которая живет по соседству, Гердой. Ребята ходили друг к другу в гости с помощью водосточного желоба. Они проводили время за веселыми играми и выращиванием чудесных роз в специальных ящиках, которые были им вместо сада. Кай и Герда не были детьми богатых родителей, но зато они могли восхищаться простыми вещами.
В один зимний день с Каем случилась беда. В его сердце вонзился кусок стекла из зеркала, которое заставляло людей в добром и прекрасном видеть лишь плохое, мерзкое и некрасивое. Сердце такого человека со временем должно было заледенеть.
С того времени Кай стал дерзить, грубить и не обращать внимания на чувства других людей. Теперь бездушные снежинки нравились ему куда больше, чем живые цветы. Мальчик считал их идеальными и совершенными. В тот момент его и околдовала Снежная королева, его сердце стало остывать. Повелительница снега увезла Кая прямо с главной площади города. Мальчик стал любить опасные игры и прицепил свои санки к красивым саням Снежной королевы.
В холодном, пустынном замке королевы ему было даже уютнее, чем дома. Он начал забывать родителей, друзей, свой теплый и уютный дом. Ему очень понравилось складывать различные фигуры из кусочков льда. Кай не стал бороться с чарами Снежной королевы. Его расстраивало, что не получается сложить из кристалликов слово «вечность», за которое королева дала обещание наградить его. Она хотела подарить ему весь мир. А в придачу – коньки.
Холод ассоциируется в произведении со злом. Это видно по холодному ожесточенному сердцу Кая, ледяным бесчувственным поцелуям Снежной королевы, снежные бури, ураганы и ледяные стражи дворца – верные слуги зла.
И напротив, добротой и любовью окружена Герда. Принцесса во дворце тепло встречает ее, маленькая разбойница помогает бежать, добрая финка отогревает ее в своем жилище. Самым главным козырем доброты стали теплые слезы Герды, от которых оттаяло сердце Кая, изгнало из себя ледяной осколок зеркала.
Это история о том, что для любящего сердца не существует никаких преград и страхов.
Кай (образ и характеристика) в сказке Снежная королева
Несколько интересных тем
С 1870 по 1873 год Илья Ефимович Репин, великий русский художник, ведет работу над картиной, которую впоследствии назовет «Бурлаки на Волге». Картина написана в реалистичном стиле
Поэма Н.В.Гоголя была создана всего лишь за два месяца, а затронула проблемы целого поколения, раскрыла ярчайшие образы правящего класса.
Произведение по жанровой принадлежности является детской сказкой, представляющей собой вольный перевод известной итальянской истории, отличающейся простым сюжетным замыслом о деревянной кукле и ее приключениях.
ероями сказки являются мальчик Миша, его отец и фантастические обитатели городка Динь-Динь. На поверхности сюжета произведения лежит познавательная тема
Произведение является одной из самых известных историй писателя, героиня которой впоследствии становится символом города Копенгагена.
Кай — образ и характеристика персонажа из сказки «Снежная королева»
В начале сказки Кай предстает перед нами как добрый, веселый, отзывчивый мальчик, который любит природу, уважает старших и умеет дружить. Их давняя дружба с соседской девочкой Гердой была чистой и искренней. Кай и Герда приходили друг к другу в дом прямо по водосточному желобу между домами, играли в веселые игры и выращивали прекрасные розы в маленьких деревянных ящиках, заменяющих им сад в каменном городе. Их семьи жили совсем небогато, но дети умели видеть прекрасное везде, в самых простых вещах.
Но однажды с Каем приключилось ужасное несчастье. В сердце ему попал осколок дьявольского зеркала, который заставлял людей вместо доброго и прекрасного видеть вокруг только дурное, гадкое и безобразное, а сердце становилось куском льда.
Злая волшебница забрала его прямо с городской площади. Кай сам привязал свои санки к ее роскошным саням, потому что он теперь любил опасные затеи.
Оказавшись в холодных, пустынных владениях Снежной королевы, Кай чувствовал себя как дома. Ему не нужны были ни родители, ни друзья, ни теплый очаг. Он только и делал, что складывал из остроконечных льдинок разные фигуры. Мальчик совсем не боролся со злыми чарами, и переживал только о том, что не может собрать из льдинок слово «вечность», за что Снежная королева обещала щедро одарить его. Обещаным подарком был весь мир – ни больше, не меньше. Да еще коньки впридачу.
Все, что связано с холодом, олицетворяет в этой сказке зло. Холодное сердце Кая и ледяные поцелуи Снежной королевы, северные чертоги, бури, бураны, колючая снежная армия полярного дворца.
Добро и любовь Андерсен изображает совсем другим: пылкое любящее сердце Герды, теплый прием во дворце принцессы, смелый поступок маленькой разбойницы, жаркое жилище доброй финки, а главное – горячие слезы девочки, которые растопили сердце Кая, разбудили в нем чувства, заставили пролить собственные слезы, которые выгнали из глаз осколок дьявольского зеркала.
Эта сказка учит нас тому, что настоящая искренняя любовь может разрушить самые злые и сильные колдовские чары, пройти невероятные испытания, преодолеть все препятствия и найти помощь в самых неожиданных местах. В конце сказки герои становятся взрослыми, но сохраняют детскую чистоту души.
Все герои сказки Снежная королева
История персонажа
Ганс Христиан Андерсен не считал себя сказочником, так как в других его сочинениях довольно часто можно встретить философские рассуждения. Какое не получилось бы в результате произведение, писатель почему-то утверждал, что оно рассчитано на взрослую аудиторию.
Ганса Христиана Андерсена знают во всём мире. Он написал такие известные произведения:
А сказка о Герде и Кае стала самой длинной среди произведений писателя. «Снежная королева» впервые возникла в продаже 21 декабря 1844 года. Эта сказка сразу получила огромную популярность, и никто не знал, что автор описал автобиографическую историю.
Андерсен за всю свою жизнь так и не встретил свою настоящую любовь. Он не был женат и ни разу не состоял в отношениях.
Писатель был влюблён в девушку по имени Женни Линд, которая благосклонно отвечала на его ухаживания, принимала подарки Андерсена, но вышла замуж за другого мужчину. Девушка была младше писателя на 14 лет и во время разговора всегда называла его «братец». Ганс Кристиан Андерсен считал, что пусть будут дружеские отношения, чем вообще никаких.
Женни Линд не ответила взаимностью, когда Ганс в письменном виде объяснился ей в своих чувствах. Эта девушка стала прообразом «холодного сердца», а моральные качества, внешность и характеристику Кая из сказки «Снежная королева» автор слово в слово списал с себя.
Когда девушка обручилась с музыкантом Гольшмидтом, Андерсен не испугался посмотреть сопернику в глаза. После этого поступка он больше не видел Женни. Но писатель всегда ассоциировал город, где с ней познакомился, с холодным царством.
Сказка популярна среди всех возрастных категорий. Но те, кто вырос во времена СССР, смогли увидеть только укорочённую версию, так как в произведении есть религиозные мотивы, библейские сюжеты. Некоторые исследователи думают, что посредством главных персонажей писатель старался передать борьбу религии и научного прогресса.
Ганс Христиан Андерсен: сказки для чтения детьми взрослым
3 января 1845 года (21 декабря 1844 года по ст.ст.) впервые увидела свет одна из наиболее известных сказок на нашей планете – «Снежная королева». Готовясь к встрече самого «детского» христианского праздника – Рождества Христова, – вспомним эту замечательную сказку, в которой волшебство – лишь повод, чтобы подумать о Главном.
Ганс-Христиан Андерсен читает детям сказки. Художник: Элизабет Анна-Мария Джерихау-Бауманн, 1862 г.
Самый знаменитый памятник Андерсену находится, конечно, на его родине – в Дании, в центре Копенгагена. В Королевском саду, напротив розового замка Розенборг, на небольшом возвышении сидит всеми здесь любимый сказочник. Он задумчиво смотрит вдаль, в левой руке – закрытая книга. Все уже написано. Правая рука с расставленными пальцами протянута вперед. Словно для благословения, успокоения или предупреждения.
Ганс Христиан Андерсен
По меткому замечанию Петра Вайля, Андерсен поистине прожил жизнь гадкого утенка с характером стойкого оловянного солдатика. Родившийся в беднейшей семье сапожника и прачки, всю жизнь испытывавший комплексы по поводу своей внешности (долговязый, худощавый, с непомерно длинным носом), имевший огромное количество фобий (боялся отравления, ограбления, соблазнения и сумасшествия; собак и потери паспорта; смерти от руки убийц, в воде, в огне – и возил с собой веревку, чтобы в случае пожара вылезти в окно; погребения заживо – и клал у постели записку «На самом деле я не умер»; трихинеллеза – и не ел свинины), Андерсен уже при жизни снискал огромную популярность. Его книги читали по всему миру: от простых работяг до венценосных особ. Юный Ганс довольно быстро достиг славы – того, чего сам активно искал (уходя в 14 лет из родительского дома, так и заявил маме: «Ухожу, чтобы стать знаменитым!»).
Список его поклонников впечатляет: от шведской королевской четы и короля Пруссии до императора Мексики! Датский король Кристиан IX к Андерсену относился с огромной любовью и лично провожал сказочника в последний путь, шествуя за его гробом. Детей своих Кристиан IX воспитывал также на сказках Андерсена. Так «андерсеновский дух» проник и в российский императорский дом, ведь одна из дочерей датского короля, принцесса Дагмара, словно по волшебству в далекой России превратившаяся в Марию Федоровну, была супругой Александра III и матерью Николая II.
Говоря современным языком, сказочник был настоящей суперзвездой. Ему было всего 43 года, когда в Германии вышло 38-томное (!) собрание его сочинений по-немецки.
Советская цензура вычеркивала целые абзацы. Но вычеркнуть христианский смысл сказок Андерсена было невозможно
И даже в стране Советов, призывавшей порвать со всем старым и «отжившим», Ганс Христиан Андерсен, пожалуй, повлиял на воспитание большинства людей едва ли не больше, чем весь марксизм и ленинизм вместе взятые. Он был самым издаваемым в СССР зарубежным писателем: общий тираж 515 изданий составил 97,119 млн. экземпляров. Цензура могла вычеркнуть слова и целые абзацы. Но вычеркнуть их христианский смысл было невозможно.
Ледяная Дева
Перед смертью отец Андерсена прошептал испуганному мальчику: «Вот идет Ледяная Дева, и она пришла ко мне». А мать в утешение сыну сказала: «Не плачь, бесполезно звать его, он умер, Ледяная Дева унесла его». Воспитанный на мифологии скандинавского эпоса, Андерсен переосмыслил его в евангельском свете.
Так родилась, пожалуй, самая известная христианская сказка.
Впрочем, Ледяную Деву можно встретить и у Туве Янссон в ее книге о Муми-троллях, в повести о «Волшебной зиме». Ну и, конечно же, у К.С. Льюиса, который никогда не скрывал, что Белая колдунья из «Хроник Нарнии» является точной копией Снежной королевы Андерсена.
Осколочные ранения
Иллюстрация к сказке «Снежная королева». Художник Эдмунд Дюлак
«Снежная королева» – сказка удивительная. Сколько её ни читай – каждый раз, в любом возрасте, открываешь что-то новое, чего раньше не замечал, словно погружаясь на большую глубину.
«Рассказ первый, где речь идет о зеркале и его осколках», занимает чуть больше страницы печатного текста. Перечитайте его еще раз. Это зачин, предисловие к дальнейшему повествованию, и в то же время рассказ является совершенно самостоятельным художественным произведением и ценен сам по себе.
«Дьявол… смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, всё же негодное и безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже. Прелестнейшие ландшафты выглядели в нем вареным шпинатом, а лучшие из людей – уродами… Добрая, благочестивая человеческая мысль отражалась в зеркале невообразимой гримасой».
Точная глубокая притча о мировосприятии человека, пораженного грехом; о большинстве масс-медиа, о секретах «успеха» современного телевидения – мастер-класс «Как собирать высокие рейтинги».
Сюжет сказки известен. В описании места действия сказки легко угадывается главный город в жизни Андерсена – Копенгаген:
«В большом городе, где столько домов и людей, что не всем и каждому удается отгородить себе хоть маленькое местечко для садика, и где поэтому большинству жителей приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках, жили двое бедных детей…»
На страницах книги – хоть и предсказуемая, но от этого не менее захватывающая борьба добра и зла. Бога и дьявола. Но точнее все же – человека и дьявола, потому что Бог всемогущ, и никакой настоящей борьбы с ним быть не может. Бороться должен человек – от его свободной воли и готовности к активным действиям зависит его же собственная участь в Вечности.
Таблица умножения
Итак, льдинка попала в сердце Кая. Почему? Что было в нем и чего такого не было в Герде, что один ребенок оказался в сетях зла, а другой – нет? Трудно ответить на этот вопрос однозначно. Возможно, виной тому – песчинка самоуверенности, тщеславия, которая уже была в сердце Кая. Вспомните, как на вопрос Герды, не страшна ли им Снежная королева, мальчик ответил: «Пусть-ка попробует. Я посажу ее на теплую печку – вот она и растает!»
«Кай… хотел прочесть “Отче наш”, но в уме у него вертелась одна таблица умножения». Вот он – ответ сказочника
И Снежная королева увозит Кая на волшебных санях. Что же мальчик? Андерсен пишет: «Кай… хотел прочесть “Отче наш”, но в уме у него вертелась одна таблица умножения». Вот он – ответ сказочника всем современникам и потомкам, пытающимся построить мир без Бога. Уже в его время были модны, «респектабельны» прогрессивные идеи строго научного мировоззрения – в таких моделях мира и человека Бог был лишней фигурой. Достаточно логики, математики и «здравого смысла» (всего через несколько лет после смерти Андерсена в книге «Веселая наука» Ницше подведет итог: «Бог умер»). Андерсен всей своей творческой натурой восстает против богоборческих идеологий. На примере Кая сказочник предлагает провести мысленный эксперимент: вот почти что хороший мальчишка, а теперь давайте он пойдет по пути холодного рассудка. И помогать ему на этом пути будет… таблица умножения, которая только и вертится в голове у бедняги (излишне говорить о том, что сама по себе эта таблица, конечно, нужна и полезна; но беда, если ее возлагают на алтарь или вместо алтаря).
Снежная Королева, художник Елена Ринго
Дальше закономерно следует хроника распада рационалистической личности – вплоть до потери свободы и даже собственного Я. Вспомните Кая, оказавшегося в царстве Снежной королевы: «Он сидел на одном месте – такой бледный, неподвижный, словно неживой. Можно было подумать, что он замерз». Как же контрастно по сравнению с заколдованным Каем выглядит Герда. Любящая, добрая, смелая Герда!
Заметьте: на протяжении всего своего трудного пути в поисках Кая она ни разу не вспомнила его злым, насмешливым, гордым – а ведь именно таким он и был все последнее время. «О Кай, мой милый Кай…» – твердит девочка.
«Любить – значит видеть человека таким, каким его задумал Бог».
В сердце Герды, конечно, живет любовь. Засыпая во дворце, куда ее привел ворон, девочка думает: «Как добры все люди и животные!» И это после первого приключения в саду у старушки-волшебницы, которая была к ней не так уж и добра. И все, кто встречался на пути Герды, словно преображались: вспомните принца с принцессой или маленькую разбойницу.
Там, где просто
Добро, чудо – это просто. Простота – это же свойство Бога. Там, где зло, – там учительная сложность и «нагромождение великолепия»
Вот удивительное наблюдение Андерсена: добро, чудо – это просто. Простота – это же свойство Бога. Там, где зло, – там мучительная сложность, загадочность и «нагромождение великолепия». Как тут не вспомнить знакомые всем слова преподобного Амвросия Оптинского про простоту и мудреность. Кстати, преподобный, бывший современником Андерсена, очень ценил возможности иносказательного языка – можно предположить, что и сказки знаменитого датчанина получили бы у него достойную оценку.
Самые простые из встреченных Гердой людей – лапландка и финка. Последняя на просьбу северного оленя помочь девочке ответила: «Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать… Не у нас занимать ей силу! Сила – в ее милом, невинном детском сердечке». Да и кто может помочь тому, с кем Сам Бог?
Иллюстрация к сказке «Снежная королева». Художник Эдмунд Дюлак
И вот опять удивительно: чем внешне более беззащитной становится Герда, тем она сильнее. Девочка покидает финку полуодетой и босой и почти сразу встречает на своем пути передовой отряд Снежной королевы. И прибегает к единственно возможному оружию:
«Герда начала читать “Отче наш”; было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман. Туман этот все сгущался и сгущался, но вот из него начали выделяться маленькие, светлые ангелочки, которые, ступив на землю, вырастали в больших грозных ангелов со шлемами на головах и копьями и щитами в руках. Число их все прибывало, и когда Герда окончила молитву, вокруг нее образовался уже целый легион. Ангелы приняли снежных страшилищ на копья, и те рассыпались на тысячи снежинок. Герда могла теперь смело идти вперед; ангелы гладили ее руки и ноги, и ей не было уже так холодно».
Две вечности
Больше всего «Ледяная Дева» ценила в «зеркале разума» его расколотость, а значит – невозможность дать точное отражение
В чертогах Снежной королевы было холодно, пустынно и мертво. Ее трон стоял на огромном замерзшем озере. Лед этого озера был расколот на «ровные и правильные на диво» осколки. Но именно его Королева почитала «единственным и лучшим зеркалом в мире», называя эту поверхность «зеркалом разума». Больше всего «Ледяная Дева» как раз и ценила в нем его расколотость, а значит – невозможность дать точное отражение.
«Кай совсем посинел, почти почернел от холода, но не замечал этого – поцелуи Снежной королевы сделали его нечувствительным к холоду, да и самое сердце его стало куском льда».
Вполне понятен смысл задания, которое Снежная королева дала Каю: сложить изо льда слово «ВЕЧНОСТЬ». Конечно, в данном случае это ледяная, рукотворная вечность. Это и есть образ ада. Снежная королева сказала Каю: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков». Да, быть господином себе, конечно, хорошо, но как-то маловато для того, чтобы отдать свое сердце тьме. А если прибавить пару новых коньков. Так мальчишку точно можно «подцепить». Это в репертуаре лукавого. Но у Кая никак не получалось выполнить это задание, хотя ему и очень хотелось. Наверное, причиной тому – горячие молитвы любящего сердца.
Кай не сразу узнал Герду, ведь ледяное сердце не так-то просто расплавить. Но помните: чудо совершается совсем просто! И слеза Герды оказалась сильнее, чем все чары ада.
«Горячие слезы ее упали ему на грудь, проникли в сердце, растопили его ледяную кору и расплавили осколок. Кай взглянул на Герду, а она запела:
– Розы цветут… Красота, красота! Скоро узрим мы Младенца Христа.
Кай вдруг залился слезами и плакал так долго и так сильно, что осколок вытек из глаза вместе со слезами».
Когда дети вернулись домой, их ждала бабушка, которая, согласно бдительной советской цензуре, читала какую-то книгу. Но Андерсен точно знал, что читать она могла только Книгу книг – Евангелие. Сказочник даже уточняет, какой фрагмент был перед ее глазами – слова Христа: «Если не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное!»
Умалиться, как дитя
Преподобный Иустин (Попович): «Стяжать детский дух в себе, ведь только детский дух взыскует Духа Отчего, чтобы вел Он его и поддерживал»
Сам Господь наследование Вечной жизни прямо связывает с подражанием детям:
«Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Мф. 18: 2–4).
Преподобный Иустин (Попович) в толковании к этим словам Спасителя писал:
«Дети – это Царствие Божие на земле. Если бы нас вели дети, то мы давно уже пришли бы в Божие Царство. Но не дастся нам Царство, пока ведут нас книжники и буквоеды. Если бы не было детей, то нас давно бы уже поглотила могила. Дети нас оправдывают пред Богом, дети и цветы… Стяжать детский дух в себе, ведь только детский дух взыскует Духа Отчего, чтобы вел Он его и поддерживал».
Рационализму и фарисейству противопоставляется простота и вера.
Начать с детьми разговор о Боге не всегда просто. Хорошими для нас помощниками будут сказки Андерсена. Впрочем, великий сказочник понимал, что в его произведениях нуждаются, прежде всего, взрослые. Видимо, именно поэтому он всегда обижался и горячо протестовал, когда его называли «детским писателем», – именно поэтому вокруг его копенгагенской скульптуры детей, вопреки первоначальной задумке, нет.
Могила Г.Х. Андерсена
Пример жизни Андерсена – это ведь тоже чудо. Бедный, закомплексованный мальчик, да и вообще человек неидеальный, чья жизнь не всегда может быть примером для подражания, он вот уже почти полтора века является одним из главных наставников, педагогов, воспитателей детей и взрослых по всему миру. «История моей жизни скажет всем людям то же, что говорит мне: Господь Бог всё направляет к лучшему».
На могиле Ганса Христиана Андерсена в Копенгагене выбиты его слова: «Душа, которую Бог сотворил по Своему образу, бессмертна и не может погибнуть. Наша жизнь на земле есть семя вечности. Тело умрет, но душа умереть не может».
Человек, чьим девизом были эти слова, и не мог писать другие сказки.
Подробно о Кае и сюжет сказки
Кай является главным персонажем произведения, благодаря которому и происходит развитие фабулы сказки. Он родился и вырос в небогатой семье, в большом городе. Его родители занимались садоводством. В мансарде произрастали:
Парень увлекался и всегда любовался цветами, но не только они были его радостью. По соседству проживала девочка Герда. Кай её очень любил, как свою родную сестру. Дети много времени проводили вместе, ухаживая за розами. Обещали друг другу, что в жизни никогда не расстанутся.
Зимой ребята находились дома, а бабушка рассказывала им сказочные истории. Кай всегда был очень добрым и отзывчивым. Но однажды он попал под влияние чар. Злой тролль сделал зеркало, которое искажало реальность. Из-за него всё доброе становилось злым.
Ученики тролля хотели поиграться с зеркалом. В итоге их баловство достигло того, что они решили высмеять ангелов и Бога. Но магический предмет выскользнул из их рук. Упав на землю, зеркало разбилось на бесчисленное количество осколков, а ветер разнёс их по всему миру. Если маленькие кусочки попадали в глаз, видели в жизни только плохое. Если осколок устремлялся в сердце, оно превращалось в холодный кусок льда.
Каю обломки волшебного зеркала попали и в глаз, и в сердце. С того момента он сильно изменился. Мальчик начал издеваться и дразнить Герду, к тому же смеяться и над бабушкой. Его теперь не интересуют розы, но зато он восхищённо любуется неповторимой красотой снежинок.
Однажды Кай отправился на площадь, чтобы прокатиться на санках. Там он встретил красавицу в белой одежде — Снежную королеву. Она заметила, что околдовала Кая, поэтому выбрала его. Находясь в объятиях королевы, мальчик совсем забыл о своей семье и о Герде, которая твёрдо решила найти Кая. Она отправилась в дальний и опасный путь с верой, что друг её жив.
Девочка прошла через много трудностей, прежде чем нашла Кая. Юноша абсолютно не ощущал холода из-за поцелуя Снежной королевы. Он просто сидел и выкладывал разные фигуры из кусочков льда. Герда в отчаянии заплакала и своими слезами растопила льдинку в сердце друга. У Кая тоже навернулись слёзы, а с ними выпал и осколок.
Детальная характеристика
Писатель не рассказывает о внешности мальчика, так как это не имеет значения. Кай был обычным типичным ребенком, который не имел выдающихся черт лица. Андерсен подробно раскрывает его характер.
До попадания осколка в глаз и сердце мальчик отличался добротой, он совершал хорошие поступки и часто помогал другим людям. После того как он столкнулся с магическим предметом тролля, Кай превратился в злобном и язвительного ребенка. Мальчик часто оскорблял Герду, бабушку, злобно хулиганил и во всем видел плохое.
Он не испугался Снежной Королевы и стал ее пленником. Сам Кай не понимал, что изменился в худшую сторону. Качества его личности стали плохими и это вызывает негативную реакцию у окружающих. Только Герда самоотверженно любит и готова сражаться за него.
Кай находился во дворце Снежной Королевы и пытался сложить из льдин слово «вечность», но безуспешно. Он увлечён делом, так как ему обещана награда в виде коньков и свободы. Постепенно мальчик забывает кто он, какие друзья у него были, и его сердце становится куском льда.
Вспомнить все ему помогает появление Герды и ее песня. Осколки выходят, льдинки сами складываются в нужное слово и дети становятся свободными. Но к этому моменту они оба уже стали взрослыми.
Христианские мотивы
В сказке «Снежная королева» присутствуют религиозные мотивы. В российских изданиях эти части произведения встречаются очень редко.
Когда Герда пытается попасть в ледяной замок, её туда не пропускает стража. Девочке удаётся пройти только после того, как она начала читать «Отче наш». После этого злые стражники превратились в ангелов, проложивших девушке путь.
В эпизоде, когда Кай и Герда возвращались домой, бабушка читала Евангелие. Затем они всей семьёй танцуют и поют рождественскую колядку. Так завершилась сказка.
С самого начала автор пишет, что у определённых людей сердца поражены осколками льда. Они становятся замороженными и абсолютно ничего не чувствуют. А в конце идёт описание, как слёзы смогли растопить лёд в груди Кая. В произведении холод олицетворяет зло, а тепло — любовь. Автор видит в глазах Снежной королевы только бесчувственность и лёд.
Владения Снежной королевы
И вот, добравшись до владений Снежной королевы, она собрала остатки сил и пошла через сильнейший буран и королевское войско. Герда молилась всю дорогу, и на помощь ей пришли ангелы. Они помогли ей дойти да ледяного замка.
Там был Кай, но королевы не было. Мальчик был словно статуя, весь замерзший и холодный. Он даже не обратил внимания на Герду и продолжил играть в головоломку. Тогда девочка, не справившись с эмоциями, горько заплакала. Слезы разморозили сердце Кая. Он тоже начал плакать, а осколок выпал вместе со слезой.