Почему так назван рассказ заячьи лапы

Сказки

Одним из ярких произведений, в которых подчеркнута линия преданности и верности, является рассказ Константина Георгиевича Паустовского «Заячьи лапы». Как же можно благодарить зайца, трусливейшего лесного зверя? Сколько мы знаем историй трусости со стороны этого существа в нашей литературе не перечесть.

Сюжет рассказа захватывает с первых строк, но полностью раскрывается лишь в его конце. Главный герой, Ларион Малявин, не сгорел в страшнейшем пожаре в лесу и смог спастись только благодаря небольшому зайцу. Перед этим он даже пытался выстрелить в него из ружья. У бедного животного обгорели лапы и спасенный забрал его к себе домой. Именно данный факт резко изменил мое впечатление о нем и заставил его уважать.

Эта история подчеркивает то, что в наше время люди перестали заботиться о себе подобных, стали более злыми и черствыми. Казалось, что храброго зайца уже не спасти, но нужно было приложить все силы, чтобы не допустить страшного. Мне было очень жаль всех героев рассказа, но Ларион смог стойко пройти через все преграды и получить ценный урок. Он вместе с внуком обратился к ветеринарному врачу. Очевидно, что дед чувствовал себя обязанным перед спасителем, хотел загладить перед ним свою вину. Врач сначала отказывался, но, в конце концов, оказал услугу и исполнил свой долг. Животное вскоре выздоровело и осталось жить в доме у охотника.

Произведение произвело на меня сильнейшее впечатление и оставило бурю положительных эмоций. Среди столь противоречащих чувств человек смог показать себя смелым и мужественным существом, а не поддаться инстинктам добытчика. В наших делах нужно быть мудрее, мыслить наперед, а не полагаться на очевидные действия. В этом Ларион Малявин служит примером для всех нас. Хочется быть таким же, как главный герой. Будем надеяться, что такие люди будут среди нас всегда, заражать своей идеей и делать остальных добрыми и ответственными согражданами.

Вариант 2

Собственно, о чем рассуждать там? Замечательный рассказ – мне очень понравился… Зря некоторые герои в нём не понимали, почему такая забота о зайце, у которого лапы обгорели. Заяц – герой практически, он помог спастись деду мальчика.

Я думаю, что животные довольно часто способны проявлять прекрасные человеческие качества. И очень странно, что тот же ветеринар из рассказа забывал об этом. По-моему, ничего удивительного, ведь звери очень остро чувствуют. Они способны уловить страдания и человека, постараться ему помочь. Такие истории бывают удивительные!

С другой стороны, дед того мальчика мог оказаться немного экстрасенсом. Кроме того, в экстренной ситуации иногда люди проявляют «сверх» способности… Вот дед и повлиял на зайца, чтобы тот указал выход из пожара. Но даже в этой ситуации зайца, конечно, очень нужно было бы лечить. Ведь тогда он бы получился невинной жертвой силы человеческого сознания. Во как! А в первом случае тот заяц – настоящий герой. Из рассказа непонятно, как там дальше заяц – проявлял ли ещё необычные способности. Или всё-таки дед?

Я бы написал продолжение этой истории, чтобы стало понятно. И ещё можно совместить: и дед-экстрасенс, и заяц – избранный! А пожар устроил Враг человеческой и заячьей расы!

Вот, а так рассказ, конечно, очень милый. Так хорошо, что старый ветеринар (доктор) делает для зайца мазь, которая лечит лапки.

Ещё я бы добавил начало рассказа – со сценой пожара, как это всё началось. Тут, знаете ли, не только крутой роман получился бы, но и такой фильм!

Но ладно, рассказ этот, понятно, о человечности по отношению к зверям, к природе. Не зря мальчик так переживал, всем пытался объяснить. Вот если бы мне пришлось быть на месте этого мальчика, я б тоже добился успеха, но быстрей. Я б сразу всем всё доказал. Такой заяц на дороге, серьезно, не валяется!

Ещё можно было бы хорошую компьютерную игру сделать. Спасение зайца! И он бы оказался, как в сказке, заколдованным (не принцем), а героем. Его б с помощью этой мази расколдовали, и он бы спас всё человечество от равнодушных людей и монстров.

Вот так, а рассказ мне, конечно, понравился, но уж слишком он для девчонок, я б сделал его более серьёзным.

Делай добро – и оно к тебе вернется, делаешь зло – жди расплаты. В жизни все взаимосвязано. Наверно, рассказ Паустовского «Заячьи лапы» — именно об этом: о взаимосвязи всего живого, о важности в жизни любви и сострадания.

Название рассказа очень необычно и сразу заставляет читателя задуматься о том, почему заячьи лапы? Что в них такого особенного? Ну, попал косой в лесной пожар, спасся, дело житейское. Неужели об этом стоит писать целый рассказ? Оказывается, что стоит, потому что заяц в рассказе не простой, а героический.

Дед Ларион отправился в лес на охоту. Когда ему на глаза попался молоденький зайчонок, старик, не задумываясь, выстрелил, но промахнулся. Это осечка и спасла его, как оказалось потом. Именно этот зайчик с порванным левым ухом несколькими часами позже вывел старика из лесу, где уже бушевал пожар.

Для деда Лариона эта история становится переломным моментом в жизни, старик многое переоценивает для себя. Бывалый охотник, он не раз охотился на разнообразную дичь. И если бы ему кто-то раньше сказал, что он кинется спасать какого-то обгоревшего зайчишку, наверно, старик бы просто рассмеялся. Но лесной пожар будто очищает утомленную душу деда Лариона от старых убеждений.

Сначала дед вручает зайца внуку и отправляет их к местному ветеринару. Однако тот отказывается смотреть зайца, а вместо этого предлагает зажарить его с луком. Тогда дед Ларион и Ваня с зайцем отправляются в город к Карлу Петровичу, детскому врачу, который уже несколько лет, как не принимает больных. Выслушав старика, Карл Петрович берется лечить зайца. Позже эта история даже попадает в московскую газету.

Погода в рассказе меняется в соответствии с настроением героев. В начале повествования стоит страшная засуха, погода будто отражает сухость, которая царит в сердцах людей. Когда же путешественники, наконец, приходят к Карлу Петровичу, пускается долгожданный дождь, благодатный и освежающий, как чистое раскаяние.

Читайте также:  Сказки про заколдованных принцев

Из рассказа Паустовского становится понятно, что, по сути, люди не такие уж и черствые существа. Сколько их, добрых и сострадательных людей: и бабка Анисья, которая посоветовала Ване идти в город, и сердитый аптекарь, который дал-таки деду Лариону адрес врача, и сам Карл Петрович… Вроде бы, небольшое дело – зайца спасти, а как много людей стали чуточку добрее, чуточку сострадательнее. «Заяц не продажный, живая душа», — говорит дед Ларион, и это чистая правда. Рассказ заставляет читателя задуматься об истинных ценностях, стать добрее друг к другу и всему живому.

Посмотрите эти сочинения



Источник

Анализ рассказа Заячьи лапы Паустовского

Своим по истине трогательным произведением «Заячьи лапы» Паустовский поднимает важные и актуальные проблемы для современного нам, лишенного чувства сострадания, общества. Отношение человека к живой природе, полная отстраненность и некомпетентность врачей и полное равнодушие к несчастью других.

Композиция повествования содержит всю структуру элементов. В начале идёт рассказ о том, как Ваня принес обожженного зайца к врачу, тот безжалостно их выгоняет. Дальше действие развивается и Ваня с дедом направляются разыскивать другого, городского врача, который тоже не желая лечить ищет оправдания для отказа. В итоге все закончилось хорошо и зайцу была оказана своевременная помощь. В заключении рассказа Ларион повествует о зайце, как о своем спасителе. И читатель понимает, насколько сильно виновен дед перед нисколько не повинным животным.

Пейзажные зарисовки имеют в этом рассказе определённое значение. Их можно разделить на два вида: это неимоверная жара с сильным ветром, поднимающим пыль, как туман и осенний вечер с присущей ему прохладой и непроглядной тьмой, когда лучше сидеть дома за столом и попивая чай обсуждать прошедший день. Эти зарисовки помогают более реальному восприятию событий.

Так же можно заметить, что автором был умышленно нарушен порядок действий в рассказе. Паустовский даёт возможность читателю встать на место рассказчика, которому до последнего не были известны мотивы такой безмерной заботы деда по отношению к зайцу.

Природа во многом оказывается добрее человека, она способна на любую безвозмездную помощь несмотря на причиненную ей боль. Автор пытается донести до читателя, что человек должен быть благодарен природе и ни при каких обстоятельствах не нарушать течение её жизни.

После такой истории возникает чувство, что дед больше никогда не пойдёт на охоту и навсегда останется защитником природы.

Анализ произведения Паустовского

В рассказе Заячьи лапы Паустовский рассказывает трогательную историю о том как Ларион Малявин спасает зайчика и выхаживает зверька, который до этого помог ему спастись из лесного пожара.

Ситуация довольно банальная, охотник преследует зайца, хочет получить пропитание и ценный мех, но вот начинается лесной пожар и человеку нужно выбираться из леса. Только вот так ориентироваться как лесные обитатели он не умеет и теперь приходится действовать по-другому.

Ушастый умеет ориентироваться при лесном пожаре и знает куда бежать. Поэтому пожилому охотнику теперь приходится преследовать его по совсем другой причине – чтобы не стать пеплом лесного пожара. В итоге ситуация завершается положительным образом, только вот зайчик обжигает лапки.

Сердобольный дедушка берет его выхаживать и отправляется к ветеринару, но тот ничем не может помочь и предлагает отступиться. Действительно, ведь в лесу зайцев не убудет и ничего тут такого ужасного. Тем более сам охотник Ларион Малявин регулярно подстреливает таких же зайцев и не испытывает существенных угрызений совести.

Однако Малявин не хочет сдаваться и отступать он с внуком едет в город, где оказывается у детского доктора. Услышав историю, доктор соглашается помочь. Теперь и для зайца ситуация завершается положительным образом и он остается у своего спасителя с вылеченными лапками.

Рассказ учит нас относиться положительно к природе и чувствовать ответственность перед другими живыми существами. Мне понравилось описание Паустовского и то как он рассказывает о природе, отношениях дедушки и внука и других людей.

Тем не менее, поведение этого человека мне кажется совершенно непонятным и даже немного лицемерным. Он использует охоту для собственного пропитания и развлечения, то есть использует тела зайцев для своих потребностей и в принципе может обойтись без этого. При этом, когда Ларион также использует природную особенность зайца для собственного спасения, то почему-то считает себя должным чем-то этому зайцу.

Почему бы тогда ему не ставить памятник каждому зайцу, которого он уничтожил ранее или не брать себе домой выхаживать маленьких зайчат, которые остались в норке? Понятное дело рассказ для детей, но мы, современные дети, умеет размышлять глубоко.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Заячьи лапы

Популярные сегодня темы

В «Мёртвых душах» Гоголь беспощадно обличает пороки крепостнического строя. Чтобы раскрыть замысел произведения, автор сатирически изобразил помещиков – крепостников и дал каждому меткую характеристику.

Учитель это не просто профессия, а призвание человека, чей труд способствует становления и развитию других. Роль учителей в современном обществе неоценима, так как именно они закладывают морально нравственный фундамент ребенка

Хлестаков, главный герой произведения Гоголя, является одним из самых узнаваемых литературных образов. Он запомнился читателям не добрыми качествами души, а дурными манерами, враньём и чрезмерным хвастовством.

Одними из основных персонажей произведения являются представители темного царства Дикой и Кабаниха, создатели и хозяева мира самодурства.

Прочитав данный рассказ величайшего русского писателя Ивана Бунина, я сразу же бросился в пучину раздумий и начал анализировать и усваивать то, что хотел донести до нас автор.

Источник

Заячьи лапы краткое содержание

Рассказ «Заячьи лапы» Паустовского, написанный в 1937 году, поднимает сразу несколько серьезных тем. Среди них – взаимосвязь человека и природы, доброта и сопереживание одних людей на фоне равнодушия других. Своей книгой писатель хотел показать, что каждый человек должен нести ответственность за свои поступки.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Заячьи лапы», которое будет полезным для читательского дневника и при подготовке к уроку литературы.

Главные герои
Ваня Малявин – добрый, жалостливый мальчик.
Ларион Малявин – дедушка Вани, охотник.

Другие персонажи
Ветеринар – равнодушный мужчина, наотрез отказавшийся лечить больного зайца.
Анисья – старушка, участливая односельчанка Вани.
Аптекарь – нервный, раздражительный человек.
Карл Петрович – педиатр, который не отказался вылечить зайца.

Читайте также:  Рассказ носова фантазеры читать полностью текст

Краткое содержание

Однажды Ваня Малявин принес к ветеринару пострадавшего зайца, который «плакал и часто моргал красными от слез глазами». Тот отказался лечить больное животное, и даже посоветовал зажарить его с луком.

Выйдя в сени, Ваня заплакал от собственного бессилия – если не вылечить зайца, пострадавшего при пожаре, он умрет. Его утешила «жалостливая бабка Анисья» и посоветовала нести питомца в «город к Карлу Петровичу».

Поблагодарив за совет, Ваня что есть силы помчался к деду, Лариону Малявину. Дорога была неблизкой, и нужно было поскорее оказать помощь несчастному животному, который стонал от боли.

На следующее утро Ваня с дедушкой отправился в город. Они зашли в аптеку, чтобы узнать, где живет Карл Петрович. Выяснилось, что это педиатр, который уже «три года как перестал принимать пациентов», и аптекарь нехотя дал адрес уважаемого доктора.

Отыскав нужную улицу, дедушка обратился к доктору за помощью, на что тот возмущенно ответил, что он «всю жизнь лечил детей, а не зайцев». Но дедушка настаивал, ведь этому зайцу он был обязан жизнью. После его истории Карл Петрович без лишних слов оказал медицинскую помощь страдальцу.

Ларион Малявин рассказал, как во время охоты наткнулся на зайчонка с «рваным левым ухом». Он выстрелил, но промахнулся. В ту пору «леса стояли сухие, как порох», и мужчина почувствовал, как с юга сильно потянуло гарью. Поднялся сильный ветер и удушливый дым приближался со стремительной скоростью.
Дед сообразил, что начался лесной пожар, который наступал на него со всех сторон. Он был на волосок от смерти, когда заметил знакомого зайчонка. Будучи бывалым охотником, Ванин дед прекрасно знал, что во время пожара звери чутьем выбирают правильный путь. Он побежал вслед за зайцем, и спустя время оба оказались на безопасном расстоянии от разбушевавшегося пламени.

Так заяц спас дедушку от верной смерти, а тот, в свою очередь, вылечил его обожженные лапки.

Заключение
Рассказ Паустовского можно сравнить с доброй сказкой, в которой люди и звери помогают друг другу, и добро и сопереживание всегда побеждают человеческое равнодушие.

После ознакомления с кратким пересказом «Заячьи лапы» рекомендуем прочесть рассказ в полном варианте.

Источник

«Заячьи лапы», анализ рассказа Паустовского

История создания

Рассказ написан в 1937 году и впервые увидел свет в виде детской книжки с картинками (Детиздат, 1937). Это одна из многочисленных реальных историй, которыми обогатился писатель, живя в своей любимой глуши – в Мещёрском крае. В этих местах много небольших торфяных озёр, т.е. таких водоёмов, у которых берега и дно имеют грунт в виде торфяника. Торфяники легко загораются, огонь быстро распространяется на много километров. Описанное в рассказе небольшое Урженское (иначе – Уржинское) озеро находится всего в пяти километрах от трассы Владимир – Рязань, однако во время торфяного пожара выйти на трассу даже с ближнего к ней берега практически невозможно. Вот почему только чудо могло спасти старого Лариона Малявина, застигнутого на охоте огнём и дымом торфяного пожара. Этому чуду и посвящён его рассказ, «записанный» Паустовским.

Литературное направление и жанр

Однако рассказ не просто «записан» Паустовским. Во всяком случае, он «записан» не в реалистических традициях охотничьих «записок» С. Т. Аксакова и И. С. Тургенева. Перед нами по сути мастер-класс по преобразованию бытового охотничьего рассказа в романтическую новеллу. А сознательно развитые жанровые признаки романтической новеллы заставляют отнести это произведение не столько к реалистической, сколько к неоромантической традиции.

Герои рассказа

Прежде всего, здесь есть герой-повествователь, который как-то в октябре ночевал у деда Лариона на Урженском озере. Ночь до самого рассвета прошла в задушевных разговорах. Суровый охотник и рыбак, дед Ларион вместе с тем великодушен, чуток и справедлив, и все эти качества он передал внуку Ване.

Как это обычно бывает в «малой» прозе Паустовского, кроме главных героев (деда с внуком и, конечно, храброго зайца) на пяти страницах текста каким-то чудесным образом проживают свои яркие жизни ещё с десяток персонажей. И как всегда у Паустовского это не реалистические типы (для обоснования типичности персонажей несомненно понадобилось бы больше повествовательного времени и пространства), а некие символы бытия (раздражённый городской аптекарь, местный журналист, московский профессор…). Так деревенский ветеринар, о котором Ларион говорит: «Он у нас коновал», огрубел от своей беспросветной работы и жизни, он не любит зверей и велит Ване зажарить (!) обожжённого (!) зайца – т.е. вместо того чтобы спасать живые существа от огненной стихии бытия, предлагает «просто» завершить недовершённое дело этой стихии. Это варвар, живущий одним желудком. И полную ему противоположность составляет старый педиатр Карл Петрович, который «уже три года как перестал принимать пациентов» и вместо этого играет на рояле «нечто печальное и мелодичное». Но не было бы никакой между ними сюжетной связи, вообще не состоялась бы эта «детская сказка о чуде», если бы в селе не нашлось «жалостливой бабки Анисьи», которая хоть и привела к ветеринару козу (дело основательное и ветеринару понятное), но ничтоже сумняшеся направила Ваню с зайцем к Карлу Петровичу, лечившему не зверей, а детей, ибо в плачущем зайце узрела не дичь, а дитя.

Тема и проблематика

Темы «Заячьих лап» – это темы справедливости и благодарности, а проблема и творческая задача – в связывании этих тем. Этой задаче полностью подчинена

Сюжетная композиция

Смысл сюжетной композиции – рассказать всю историю из конца в начало, т.е. строго противоположно фабуле. Фабула такова:

Художественное своеобразие

«Новелла есть новое, неслыханное происшествие» (Гёте), и поэтика новеллы Паустовского есть поэтика неслыханного. «Неслыханная жара стояла в то лето над лесами», и это многое объясняет, а пейзажный фон – не только картина, но температурные ощущения, звуки («ленивый гром») и запахи («пахло гарью и сухой гвоздикой») – и весь этот фон равномерно распределён между сюжетными частями, причём значение его постепенно нарастает. Чем ближе к финалу, тем пейзажно-звуковой фон становится тревожнее, а ближе к развязке-кульминации уже почти невыносимо тревожным, ждущим откровения о некой тайне, разрешения некой загадки: «Созвездия, холодные, как крупинки льда, плавали в воде. Шумел сухой тростник. Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь». Паустовский истинный мастер неожиданных сравнений и эпитетов (высокая гроза, ленивый гром и т.п.), они дают ощущение непридуманности и полноты создаваемой им картины.

Читайте также:  Рассказы о байкале для детей короткие

Источник

Конспект урока по литературе по теме «К.Паустовский «Заячьи лапы» (5 класс)

Урок литературы в 5 классе

Тема: К.Паустовский «Заячьи лапы»

— развивать речь, воображение учащихся;

— развитие критического мышления; развитие умения анализировать поступки и характер героев; умения выделять главное, т.е. отделять существенное от несущественного; умения обобщать; развитие мыслительных операций;

— учить вдумчивому, осознанному чтению;

— воспитывать чувство сострадания, сопереживания и милосердия.

Константин Георгиевич – великий русский писатель. И мы уже с вами знаем, что еще будучи ребенком, Костя грезил путешествиями. Со временем он осуществил свою мечту, побывав во многих странах : в Чехословакии, Италии, Болгарии, Польше, Греции, Турции, Швеции. Впечатления от этих поездок, встреч с разными людьми легли в основу многих его очерков. Его произведения о природе, животных учат нас доброте, состраданию, отзывчивости, любви к родному краю.

Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы прочитали с вами необычную сказку Паустовского «Теплый хлеб»,

III . Работа над новым материалом.

Сегодня мы познакомимся с еще одним из его рассказов «Заячьи лапы». «Заячьи лапы» Паустовский написал в 1937 году. Но до сих пор этот рассказ не может оставить ни одного читателя равнодушным.

Паустовский говорил, что его все больше привлекают простые и безызвестные люди – пастухи, паромщики, ремесленники, лесные объездчики, «сторожа и деревенские дети – его закадычные друзья». Вот поэтому и создал К. Г. Паустовский «Заячьи лапы» – рассказ, в котором мальчик и старик пытаются спасти зайчонка. Но не все так просто в этом произведении…

IV .Словарная работа.
До того, как мы прослушаем авторское чтение, давайте разберем непонятные слова, которые встретятся вам в этом рассказе.

Итак, слушаем внимательно, а потом ответим на вопрос: какие чувства испытали в течение этого рассказа? Что больше всего взволновало?

1)Прослушивание фонохрестоматии (Дети следят по учебнику)

Какую историю вы узнали?
— Почему рассказ так назван?

— Рассказ назван «Заячьи лапы» потому, что у зайца, о котором идет речь в рассказе, были обожжены лапы, и главное действие рассказа разворачивается вокруг необходимости вылечить зайцу лапы.

– Каким вы представляете себе зайца? Опишите его, используя текст.

(Он маленький, завернут в засаленную куртку. Лапы у зайчика пожженные, а ухо – рваное. Глаза у него красные, а из них катятся слезы. Зайчик часто моргает. Когда особенно больно, он дрожит.)

Ребята, давайте, перечислим героев рассказа. Кто они?

Кто из героев вызывает симпатию? Почему? Приведите примеры из текста.
— Кто неприятен? Почему? Подтвердите цитатами.

— Какими являются Ваня и дед Ларион? Ваня умеет сострадать. Он не просто жалел зайца, а сделал все, чтобы спасти его. Отношение Вани к больному зверьку похоже на отношение к другу, к человеку.

Какое грозное явление природы послужило началом истории? (Лесной пожар.)

Найдите в тексте слова и выражения, которые свидетельствуют о том, что в то лето было очень жарко.Горячая песчаная дорога», «пахло гарью», «неслыханная жара», «жаркий ураган»)

— Согласны ли вы с мнением, что лесной пожар – это стихийное бедствие? Подтвердите свои слова текстом.

Просмотр видео «Пожар в лесу» (2:30)

Что вам показалось необычным в построении рассказа?
Мы долго слушали о том, что Ваня и дед хотели вылечить зайца, но не знаем, почему они этого хотели. И только в самом конце рассказа мы узнаем истинную причину этого желания.

— Как можно озаглавить части текста?

Карл Петрович вылечил зайца.

-Что у нас получилось? (план)

— Какое из этих событий в действительности произошло первым?

Почему же писатель нарушил последовательность событий в рассказе? (Автор хотел, чтобы читатели представили себя на месте рассказчика, который сам до последнего момента не понимает причины такой необычной заботы деда о больном зайце.И, наверное, для того, чтобы подчеркнуть самый напряженный эпизод в рассказе, оставить впечатление от доброго отношения человека к животным.)

О чём же этот рассказ? О зайце ли он?

Обобщить ответы детей.

-! Добрых и отзывчивых людей в рассказе гораздо больше, чем плохих. Благодаря им зайца спасают!

Я тоже согласна, потому что дедушка и мальчик от чистого сердца помогли зайчику, который спас лес от пожара, принесли доктору, а тот, в свою очередь, вылечил лапки зайчика. Все эти люди помогли зайчику, а ведь от того, что ты делаешь добро, лучше становится самому себе и всем другим.

– Ребята, у вас на столах лежат листочки с таблицей «Плюс-минус-интересно» с объяснениями каждого столбца. Заполните таблицу.

1. Заяц спас деда Лариона от пожара, а какую роль он сыграл в судьбе внука Вани? Какие черты характера Вани проявились в истории спасения зайца?

(Заяц сыграл важную роль в судьбе Вани. Во-первых, если бы не заяц, то дед Ларион погиб бы, и сирота Ваня остался бы вообще без родных людей.
Во-вторых, заботясь о зайце, Ваня понял, что такое благодарность, что можно быть благодарным не только людям, но и животным, и явлениям природы, и другим проявлениям мира.
В-третьих, Ваня учился самоотверженности и внимательности. Когда он понял, что заяц хочет пить, он прямиком помчался через лес козеру, чтобы дать зайцу напиться.
В-четвертых, он научился доводить задуманное дело до конца, не останавливаясь на полпути. Когда ветеринар отказался лечить зайца, Ваня и дед могли бы опустить руки: ну что они сами могут сделать! Но Ваня и дед идут в город, ищут врача и уговаривают его лечить зайца.
В истории с зайцем Ваня проявил внимательность, заботливость, сострадание и настойчивость)

2. Что понял рассказчик, заметив рваное ухо зайца?

3. К стр. 88, вопрос 5 Найдите в тексте рассказа описание надвигающейся грозы. Какие силы природы олицетворяются в этих описаниях? Что вы можете сказать о характере и поведении облаков, грома, молний?

Источник

Познавательное и интересное