Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост — Мамин-Сибиряк Д.Н.
Сказка про зайчика, который однажды решил ничего не бояться. Да так расхрабрился, что объявил сородичам, что даже волк ему не страшен. В это время к поляне подкрался серый волк. Заметив хищника, «храбрый» заяц так подпрыгнул со страха, что угодил волку в лоб. А потом бросился со всех ног бежать. А волк решил, что в него стрельнули охотники и тоже убежал. Остальные же зайцы подумали, что хвастун и вправду стал храбрым, если решился накинуться на волка. После этого случая заяц сам начал верить, что ничего не боится…
Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост читать
Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, — у зайчика душа в пятки.
Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.
— Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!
Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи — все слушают, как хвастается Заяц — длинные уши, косые глаза, короткий хвост, — слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся никого.
— Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?
— И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!
Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц! Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.
— Да что тут долго говорить! — кричал расхрабрившийся окончательно Заяц. — Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем.
— Ах, какой смешной Заяц! Ах, какой он глупый!
Все видят, что и смешной и глупый, и все смеются.
Кричат зайцы про волка, а волк — тут как тут.
Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: «Вот бы хорошо зайчиком закусить!» — как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают.
Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться.
Совсем близко подошёл волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше — хвастун Заяц — косые глаза, длинные уши, короткий хвост.
«Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!» — подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего.
Кончилось тем, что хвастун Заяц взобрался на пенёк, уселся на задние лапки и заговорил:
— Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…
Тут язык у хвастуна точно примёрз.
Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть.
Дальше случилась совсем необыкновенная вещь.
Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страха упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся ещё раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.
Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.
Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.
Наконец совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.
А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.
И Волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный.
Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенёк, кто завалился в ямку.
Наконец надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать кто похрабрее.
— А ловко напугал Волка наш Заяц! — решили все. — Если бы не он, так не уйти бы нам живыми. Да где же он, наш бесстрашный Заяц?
Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Уж не съел ли его другой волк? Наконец-таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.
— Молодец, косой! — закричали все зайцы в один голос. — Ай да косой! Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.
Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил:
— А вы бы как думали! Эх вы, трусы.
С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что действительно никого не боится.
Почему у зайцев короткий хвостик
Заячья народная сказка
Давным–давно жил–был заяц Зайк. Он был первым зайцем на земле. В те времена все жили в мире, никто никого не ел, а при встрече всегда кланялись, здоровались и желали друг другу долгой счастливой жизни.
Зайк был очень сильный, здоровый и был у него белый пушистый хвост. Не очень длинный, но очень пушистый и красивый. Зайк всегда гордо носил его и при разговоре с другими зверями старался повернуться к собеседнику боком, чтобы тот мог полюбоваться его хвостом.
Жила в то же время и хитрая лиса Лариса. Как и все женщины, она любила украшения и комплименты. У нее тоже был хвост – огненно рыжий, которым лиса гордилась не меньше, чем заяц своим. И вот как-то раз встретились Зайк и Лариса. Поклонились друг другу, поздоровались и привычно повернулись вполоборота, демонстрируя свое богатство.
— Ух ты! – воскликнули они в один голос. – Какой чудесный хвост!
– Слушай, Зайк, – сказала лиса, – у меня чудесный хвост, у тебя чудесный хвост, давай дружить!
– Давай, – согласился Зайк. – Выдающиеся хвОстуны должны держаться вместе.
И пошли они вместе гулять. И каждый, кто их встречал хвалил их роскошные хвосты. И всё было бы хорошо, но Ларисе стало обидно, что теперь ей приходится делить славу и комплименты с зайцем. Вот она и говорит:
— Милый Зайк, мы оба с тобой хвостатые-расхвостатые, все, кого мы встречаем, хвалят нас, восхищаются нами, а представляешь, как бы тебя хвалили, если бы у тебя было два хвоста! Давай я дам тебе поносить немного свой хвост, а потом ты дашь мне свой, потом опять я дам тебе свой, и будем мы так меняться на радость нам и всем зверям.
– А ты меня не обманешь? – засомневался заяц.
– Нет, что ты! – ответила Лариса. – Я очень честная. Если хочешь, можешь первым хвост носить.
Подумал заяц и согласился. Отстегнула лиса хвост и приставила его к хвосту Зайка. И стал у него длинный пушистый хвост, наполовину белый, наполовину рыжий. Лариса, пряча улыбку, нырнула в кусты, думала, пускай заяц напоследок покрасуется, а когда он отдаст мне хвосты, я его обману и оставлю их себе насовсем. А Зайк, ни о чем не подозревая, пошел хвастаться своим новым хвостом. И такой этот хвост был необыкновенный, что звери решили сделать зайца своим правителем, ведь не может быть обыкновенным зверь, у которого такой королевский хвост.
Долго ждала в кустах Лариса, когда же заяц вернется. А он все не приходит. А тут еще по лесу слух прошел, что появился новый король, и все приглашаются на его коронацию.
«Что за король? Что за зверь такой?» – подумала лиса и стала пробираться к главной лесной поляне. И видит она на пне, как на престоле, сидит заяц и гордо помахивает бело–рыжим хвостом, а звери вокруг хвалят его, кланяются и несут ему вкусные подарки. Рассердилась лиса, как выскочит.
— Обманщик, – кричит, – ты решил меня облапошить!
– Ах, вот ты какая! Я не собирался нарушать уговор, но теперь я не отдам тебе хвост!
И началась драка. Заяц бился как настоящий зверь. Но лиса была сильнее. Она оторвала свой хвост вместе с большей половиной заячьего. С тех пор у зайцев короткий хвостик, а у лис – рыжий с белым кончиком.
А Зайка так и не короновали. Зачем зверям король без хвоста?
Конспект игры-инсценировки во второй младшей группе «Почему у зайца хвост короткий?»
Айгуль Панькова
Конспект игры-инсценировки во второй младшей группе «Почему у зайца хвост короткий?»
Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад № 107
Конспект игры-инсценировки во второй младшей группе на тему:
«Почему у зайца хвост короткий?»
Подготовили: Панькова А. Р.
«Почему у зайца хвост короткий?»
Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.
Образовательные: Приобщать к правилам поведения в театре. Продолжать знакомить с башкирскими народными сказками. Умение правильно произносить слова на башкирском языке. Учить детей обыгрывать сказку, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей. Способствовать повышению выразительности речи и движений. Совершенствовать диалогическую речь. Упражнять в отгадывании загадок.
Развивающие: Развивать внимание, память, фантазию и коммуникативные навыки. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми (героями сказки). Пробуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для ее проведения.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Воспитывать любовь к народному творчеству.
1 Отгадывание загадок о животных.
2 Чтение народной башкирской сказки «Почему у зайца хвост короткий?» и беседа по ее содержанию.
3 Показ сказки «Почему у зайца хвост короткий?» при помощи кукол бибабо.
Словарная работа: хаумыхыхы, хаубулыхыз, куян, айыу, толко, буре, тойон, сыскан, арыслан, зур рахмэт.
Оборудования: деревья, ели, поляна, игрушки звери, домик.
Ход ООД
Ведущая: Ребята сегодня я вам предлагаю сходить в лес погулять, подышать воздухом.
Дети заходят в группу (в группе поляна, звери спрятаны за деревья, ели) Гуляют в лесу, рассматривают деревья, ели.
Алсу: Здравствуйте, ребята! хаумыхыхы, балалар!
Ведущая: Ребята, давайте вместе поздороваемся.
Ведущая: А как вас зовут? Кто вы?
Алсу: Меня зовут Алсу. Я живу на этой лесной поляне со своими друзьями, зверятами. Только вот сегодня их совсем не вижу. Может, что случилось?
Алсу: Ребята, я вроде придумала, чтоб их позвать! Они у меня любят, когда загадывают про зверей загадки. Хотите я вам их загадаю?
Ведущая: Да, мы любим загадки отгадывать.
Алсу: Тогда садитесь по удобнее на стульчики и внимательно слушайте.
1. Кто любит морковку
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
Алсу: Правильно. А как на башкирском языке будет заяц?
2. Кто в лесу глухом живёт,
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Алсу: Правильно. А как медведь на башкирском?
3. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Алсу: А на башкирском языке?
4. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
Алсу: На башкирском языке?
5. Вот на лету он шишку сорвал,
Алсу: Правильно. На башкирском языке?
6. Кто в глубокой норочке
Прячет хлеба корочки,
Серенькая с хвостиком
Алсу: Мышка как будет на башкирском языке?
Алсу: Ребятки, вы такие молодцы! Всех моих зверей позвали.
Ведущая: Алсу, мы знаем сказки про твоих друзей и одну из них мы хотим тебе показать. Башкирская народная сказка называется «Почему у зайца хвост короткий?» Но, ребята, посмотрите какого зверя здесь нет?
Ведущая: Правильно. Ребята, а на башкирском языке будет?
Ведущая: Как-то раз решил лев раздать всем зверям хвосты. Приготовил он много разных хвостов, чтобы каждому хватило, развесил их на деревьях и позвал зверей выбирать.
Лев: Звери, выходите! Я вам всем хвосты приготовил.
Ведущая: Пришли звери за хвостами, а заяц увидел, какой лиса себе хвост примеряет, и захотел такой же – большой и пушистый. Да второго такого не было. Стал заяц у лисы хвост отбирать.Она и говорит:
Лиса: Заяц, я тебя больше, мне и хвост большой.
Ведущая: А заяц не соглашается, стал спорить и драться с лисой. Пока они спорили да дрались, звери все хвосты разобрали. Лиса и говорит.
Лиса: Все, зайчик, без хвоста ты остался.
Ведущая: Заплакал заяц, да пожалел его лев. Взял он хвост, из за которого спор разгорелся, и откусил от него кончик. Пушистый хвост лисе отдал, а белый кончик подарил зайцу. С тех пор заяц с коротким хвостом бегает.
Ведущая: Алсу, вам понравилась наша сказка?
Алсу: Конечно, и мы хотим вас угостить нашими лесными яблоками.
Алсу детям раздает угощения
Дети и ведущая: Спасибо большое вам! Зур рахмэт!
Ведущая: Ребята, нам пора возвращаться. До свидания! Хаубулыхыз!
Алсу: До свидания! Хаубулыхыз!
Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.
Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.
Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Цель: Формировать знания детей о.
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождение куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.
Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.
НОД «Детский сад — почему так говорят?» с участием родителей и детей второй младшей группы НОД «Детский сад – почему так говорят?» (с участием родителей и детей 2 младшей группы № 2) Воспитатель: Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.
Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми по конструированию (строительные игры).
Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.