Важная роль рассказчиков в романе «Герой нашего времени»
Знаменитое произведение М.Ю Лермонтова оставило яркий след в русской литературе. В романе раскрыта тема о человеке, который считался лишним для общества. Для раскрытия личности главного героя автор использует интересный прием – рассказ ведется в разных главах от имени разных рассказчиков, в том числе и от лица самого Печорина.
Всего рассказчиков в произведении трое. Первый – Максим Максимович (глава «Белла»), затем некий повествователь, офицер (глава «Максим Максимович») и сам главный герой в главе «Журнал Печорина». Там повествование построено в виде личного дневника и помогает проанализировать образ Печорина от первого лица, узнать его изнутри.
Важнейшая роль отведена рассказчикам. Пожилой герой романа Максим Максимович, долгое время живший на Кавказе, ведет рассказ о загадочном персонаже, встретившемуся совершенно случайно. Таким образом, рассказчик знакомит читателя с главным героем – Печориным.
Максим Максимович повествует, что, впервые встретив Григория, он увидел «тоненького и беленького» молодого человека, одетого в новый мундир. С главным героем постоянно происходят какие-то странные приключения. Но старик не раскрывает характер героя, тем самым предоставляя возможность читателю сделать выводы о нем, прочитав роман полностью.
У пожилого человека остался журнал Печорина, из которого читатель с интересом узнает о судьбе главного героя. Многие считали, что у Григория слишком сложный, неуживчивый характер, а он просто был занят поисками смысла жизни, так как очень разочаровался в окружающем мире.
Молодой человек не мог понять: почему стал таким, ведь он делал людям много добра и говорил только правду. Но вместо того, чтобы поверить и оценить его положительные качества, окружающие поступали с точностью до наоборот. Над ним смеялись и не верили в правдивость слов.
Благодаря рассказам Максима Максимовича неудачливый молодой человек даже вызывает искреннее сочувствие у читателей, так как в повествовании раскрывается непростое психологическое состояние Григория.
У большинства героев романа тяжелые и несчастные судьбы. Но от рассказчиков читатели более подробно узнают о жизни персонажей, с которыми сталкивался Печорин. Молодой человек полюбил прекрасную черкешенку Бэлу, но с легкостью охладел к ней, не смог стать другом доктору Вернеру. Приятель Грушницкий погиб на дуэли от его выстрела. Печорин страдал сам и никого не мог сделать счастливым.
В заключении можно с уверенностью сказать, что рассказы персонажей произведения играют немаловажную роль. Они вызывают у читателей глубокую заинтересованность, постепенно раскрывая интригующую сюжетную линию. В то же время помогают лучше разобраться в таком сложном человеке, как Григорий Печорин, показывая его необычные привычки и натуру.
Герой — вечный фаталист. Этот человек жил настоящим, верил в судьбу. Считал, что все хорошее и плохое неизбежно. Его душу постоянно терзали сомнения о том, почему он стал лишним человеком в обществе до самой безвременной смерти.
Возможно, таким Григория сделала неблагоприятная атмосфера, в которой он проживал. Главный герой вызывает некоторую долю сочувствия у читателя, но, к сожалению, его очень сложно в чем-то оправдать или поддержать.
Сочинение Рассказчики в романе Герой нашего времени Лермонтова
В романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов поставил задачу рассказать историю одной человеческой души. Чтобы продемонстрировать её многогранность, писатель прибегнул к ряду различных художественных приёмов, одним из которых является наличие нескольких рассказчиков.
Знакомство с Печориным по беседам с Максимом Максимычем, монологам автора-рассказчика, а затем и по исповеди самого героя позволяет постепенно приблизиться к разгадке тайны его натуры. Этому подчинена и нарушенная фабула романа: читатель, будто с лупой, приближается к главному герою, исследуя, наконец, самую сердцевину его внутреннего «я».
В первой главе мы смотрим на молодого человека глазами бывалого военного, Максима Максимыча, отмечающего привлекательность и обеспеченность юноши. Герой, привыкший к тяготам службы, пытается судить юного товарища по своим критериям. Многие поступки Печорина непонятны его другу, пугают его: «немножечко странен», «наделал он мне хлопот».
В следующей части читатель следит за ситуацией глазами автора-рассказчика. Он обращает внимание на противоречивость в облике и поведении нового знакомого: глаза «не смеялись, когда он смеялся», «светлый цвет его волос, усы его и брови были чёрные». Рассказчик становится свидетелем неудачной встречи Максима Максимыча и молодого офицера, холодно поприветствовавшего товарища по службе. Обиженный герой отдаёт записки Печорина рассказчику, в результате чего тот получает доступ к дневнику Григория Александровича.
Журнал Печорина проливает свет на мотивы многих его поступков. Романтическое воображение толкает героя на удивительные и порой опасные вещи. Офицер постоянно подвергает себя и окружающих проверке, но, в отличие от некоторых, понимает свои недостатки, видит причинно-следственную связь между свойствами своего характера и поведением. Из самоанализа героя видно, что он страдает, причиняя зло другим, но не способен отказаться от игры с судьбой из-за постоянной скуки. Именно поэтому он крадёт Бэлу, ввязывается в переделку с контрабандистами и пытается покорить Мери.
Характеристика героя посредством введения нескольких рассказчиков позволяет показать Печорина с разных сторон, в разных жизненных обстоятельствах, демонстрируя определённые грани его характера.
Вариант 2
Произведение под названием «Герой нашего времени» написано Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, известным писателем Золотого века русской литературы. Оно представляет собой роман, слагающийся из нескольких повестей, являющихся полноценными главами.
В произведении ведется повествование от трех лиц, которые являются рассказчиками: Максим Максимыч, Печорин, автор.
В главе под названием «Бэла» рассказчиком является Максим Максимыч. Он противопоставлен Печорину как социально, так и психологически. Он является обыкновенным, ничем непримечательным штабс-капитаном, но сумел отыскать в главном герое неординарность, самолюбие, способность выживать в разных ситуациях, подстраивая их под себя и в свою выгоду, гибрид душевного холода и периодически яркого внутреннего мира. Максим Максимыч долго пытался понять Григория, но не сумел. Слишком много у того было разных эмоций.
Сам герой характеризует себя в этой повести. Это дает возможно читающему получить сведения о прошлом Печорина, который увлекался приворотом страсти, влияние светского общества, которое убило все искреннее, в числе чего оказались и надежда, и мечта, и чувства любви и многое другое. Это привело к разочарованию во Вселенной и к безделью от скуки. Печорин искал полноту ощущений, которую потерял, бешено гнался за жизнью и пытался всюду ее найти, ломает своим приходом судьбы иных людей, осознанно или неосознанно сеет около себя лишь злобу и ненависть, при этом он только думает о себе, своих желаниях и стремлениях.
Глава «Максим Максимов» рассказывается от лица повествователя. Он является офицером, что странствует по Кавказу. Ему удалось в реальности встретиться с Григорием и понять его психологический мир и преподнести на страницах произведения. Рассказчик подчеркивает в герое видное знание себе цены, сильной и неординарной персоны, но при этом она отделена от окружающих и потому всегда томится в одиночестве.
Рассказчики в романе Герой нашего времени
Несколько интересных сочинений
Для многих из нас, такое слово как одиночество ассоциируется с некой особенностью, уникальность и новизной. На наше мышление и восприятие влияет общество вокруг.
Известный английский писатель Дж. Джером как-то сказал о том, что у любого человека в жизни есть много вещей, которые стоило бы забыть. Данное высказывание весьма противоречиво, и довольно сложно сразу сказать
Роман «Отцы и дети» является актуальным и по сей день благодаря своей проблематике, которая, собственно, раскрывается в названии романа. Тургенев показывает нам противостояние поколений
Наука играет важную роль в жизни человека. Сложно представить, но еще каких-то 100 лет назад в домах не было электричества, водопровода, не было ни телефона, ни радио.
Я всегда бережно отношусь к своему имуществу. Всегда стараюсь аккуратно носить свои вещи и беречь все, что у меня есть
Рассказчики в романе Герой нашего времени Лермонтова
Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»- это история об одном человеке. А если говорить точнее, роман является историей одной души. Души неспокойной и ищущей.
Григорий Александрович Печорин, именно он является центральным персонажем произведения, очень необычный человек. Он совершает поступки и сам страдает от этого. И чтобы показать разносторонность героя и многогранность его души, автор применил ряд художественных приёмов. Ввёл в историю нескольких рассказчиков. В их числе оказался и сам герой. В своём журнале он подробно описал свою жизнь, свои чувства, терзания, мысли и рассуждения.
Другой рассказчик бывалый военный штабс-капитан Максим Максимыч. Именно его глазами читатель смотрит на молодого офицера. Печорин и Максим Максимыч служили вместе. Вместе жили в одной квартире. Григорий Александрович кажется штабс-капитану немного странным и не понятным. «И наделал же он мне хлопот»- признаётся капитан. Тем не менее, Максим Максимыч всей душой прикипел к Печорину.
Автор рассказывает о том, как стал невольным свидетелем встречи двух товарищей по службе штабс-капитана Максима Максимыча и молодого офицера Григория Александровича Печорина. В этой встрече молодой офицер холодно приветствует бывшего сослуживца. Тогда как капитан мечтал с ним поговорить. Долго ждал встречи. Был несказанно рад, узнав, что встреча может быть возможна. Капитан сильно обижается на сослуживца. Он отдаёт дневники повествователю. И их автор публикует в своём произведении под видом журнала героя.
Таким образом, рассказчики играют важную роль в романе. Они подробно раскрывают натуру героя. А главное, используя художественный приём нескольких рассказчиков, автор хотел пробудить интерес у читателя к герою. С этой же целью была нарушена фабула романа. То есть, главы шли не по порядку, как должны бы были идти, исходя из названия и происходящих событий. А совершенно не последовательно. Как отдельные истории.
2 вариант
Рассказчики несут немаловажную роль в произведении Лермонтова «Герой нашего времени». Каждый из трёх повествователей тщательно описывает характер Печорина. Тем самым Михаил Юрьевич заинтересовывает чтецов к молодому офицеру. Главы романа следуют друг за другом в беспорядочном порядке. Такая уж была задумка автора «Героя. «
В романе описывается жизнь одного человека. Вернее сказать, идёт речь о его душе, которая неспокойна. Она мечется, и всё время находится в поисках некоего счастья.
Главный персонаж романа Печорин Григорий Александрович. Он своеобразен и мучается от своих совершённых поступков. Чтобы понять Печорина, многообразие его души, Лермонтов использует рассказчиков, которые описывают его чувства в различных обстоятельствах. Так же и сам офицер ведёт собственный журнал, в котором старательно пишет свои мысли, переживания, рассуждает о своей жизни.
Читатели видят героя романа взглядом Максима Максимыча. Он имеет звание штабс-капитана. Этот рассказчик уже немолод. Служил вместе с Печориным, даже проживал в одной комнате. Капитан душой полюбил молодого офицера, хотя порой и не понимал его. Считал, что тот вдавался в некие чудачества.
Автор, который повествует в этом романе, также является рассказчиком. Облик героя детально воспроизведён им. Противоречие облика Печорина, например, в том, что усы да брови его черные, тогда как волосы светлые. Ещё, когда Григорий Александрович смеётся, глаза, напротив, не умеют смеяться.
Рассказчик говорит, как встретились два товарища Максим Максимыч и Печорин. Штабс-капитан с нетерпением ждал встречи со сослуживцем. Офицер же отнёсся к этому хладнокровно, безразлично. Потому и обиделся капитан на бывшего товарища. Максимыч дарит дневники Печорина этому рассказчику.
Лермонтов Михаил Юрьевич написал роман в 1838 году. Его Герой Печорин хочет понять смысл жизни. Однако, тут же сам проводит драгоценное время бесполезно. Кстати, спустя века, и сейчас встречаются люди, которые бесцельно «прожигают» свои годы. Можно смело сказать, этот роман важен и в наши дни.
Также читают:
Картинка к сочинению Рассказчики в произведении Герой нашего времени
Популярные сегодня темы
Известный русский творческий деятель Аркадий Александрович уже с самого раннего детства передавал свои эмоции от красоты увиденного на холст. Обучаясь в мастерской Архипа Ивановича Куинджи
Роланд является главным действующим лицом песни (эпического сказания), которая названа его именем. Он является племянником императора Карла и подчиняется ему. Император приказывает Роланду
Во время Великой Отечественной войны детство всех детей закончилось. История повествует далеко не об одном ребенке-герое, который защищал себя, свою семью, родную землю. У них не было выбора.
Моя самостоятельность уже во многом проявляется, а могла бы проявиться ещё больше… Но родители пока не понимают, что я уже серьёзный человек – в шестом классе всё-таки учусь.
Наверное, все читали данное произведение, которое рассказывает про молоденького парня, который не может справиться без проблем ни с одним делом. В пример можно привести случай, когда Иванушку нанял мужик в качестве няньки
Рассказчики в романе «Герой нашего времени» (М.Ю. Лермонтов)
Автор: Guru · 14.07.2019
(418 слов) Роман «Герои нашего времени» М. Ю. Лермонтова был написан в конце 30-х годов 19 столетия. Много раз книга издавалась крупными тиражами. Она стала родоначальником целого направления в русской прозе — лирико-психологического романа. Еще одной особенностью произведения являются рассказчики содержания, которых, во-первых — трое, а во-вторых, они создают особую оттеняющую среду, через призму которой читатель лучше понимает мотивы поведения и характер главного героя, Печорина.
Одним из рассказчиков является Максим Максимыч, штабс-капитан, простодушный, добрый и открытый человек. Ему около пятидесяти лет. Он служит в войсках на Кавказе в крепости N, где и знакомится с Печориным. Он описывает его как загадочного молодого человека, чей разум не подвластен пониманию. «Bедь ecть, пpaвo, эдaкиe люди, y кoтopыx нa poдy нaпиcaнo, чтo c ними дoлжны cлyчaтьcя paзныe нeoбыкнoвeнныe вeщи». От лица Максим Максимыча «написана» целая глава, «Бэла», где читатель узнает об истории, как молодая красавица-черкешенка была похищена Печориным. Герой хотел добиться ее расположения, но, добившись своего, пресытился близостью Бэлы. Старый офицер искренне не понимает мотивов и чувств своего приятеля, поэтому изначально читатель видит смазанную и нечеткую картину, где Григорий является настоящим чудовищем, загубившим ни в чем не повинную девушку.
Другим рассказчиком выступает путешествующий офицер, от лица которого и написан роман. Он получает дневник Печорина от Максим Максимыча и пересказывает события из него читателю. Этот рассказчик находится гораздо ближе по уровню понимания к главному герою, чем предыдущий. Скорее всего, это зависит от среды воспитания и обитания человека, ибо бесчинный Максим Максимыч, родившийся в русской глубинке и добившийся всего сам, никогда не сможет понять выросшего в столице и получившего блестящее образование Печорина. Их ментальное развитие находится абсолютно на разных уровнях, поэтому в глазах Максим Максимыча Печорин выглядит таинственным и глубоким человеком, а в глазах странствующего офицера — просто индивидуалистом, который пресытился жизненными впечатлениями и не знает, что ему делать со всеми теми знаниями и мыслями, роящимися у него в голове.
Третьим рассказчиком выступает сам главный герой. Печорин своими мыслями пишет трагическую исповедь, в которой размышляет над смыслом жизни, над своей судьбой. Пытается понять противоречивость своего характера, осуждает его и сам себя казнит. Он понимает, что все его действия приносят боль окружающим, а ему самому — лишь кратковременное развлечение. Он выносит вердикт целому поколению, привыкшему получать от жизни все: выходить на дуэли, изменять любимым, беспробудно веселиться и не заботиться о деньгах. Уже к 25 годам жизнь перестает их удивлять, и им не остается ничего, кроме как философствовать и пытаться «воскреснуть». Но из этого вряд ли что-то получится, ибо судьба Печорина показала нам, что такие, как он
«словно камень, брошенный в гладкий источник, тревожит спокойствие людей вокруг и, как камень, сам идет ко дну».