Тургенев «Муму», как звали барыню, какое имя у барыни в рассказе?
Рассказ великого русского писателя И.С. Тургенева повествует о несчастной жизни глухонемого дворника Герасима, жизни крепостных крестьян и трагической судьбе маленькой собачки по кличке Муму. В этой грустной истории скрыт глубокий смысл осуждения автором подневольного труда крепостных крестьян и их тяжелой доли. Рассказ носит автобиографическую характеристику. Он взят из реальной жизни. У главных героев рассказа есть живые прототипы в реальной жизни. Образу Герасима послужил крепостной крестьянин Андрей, а в образе барыни автор описал свою мать.
Примечательно, что у этого персонажа нет имени в рассказе. Ей писатель не дал никакого имени. Я думаю, что автор сделал это нарочно. Таким образом образ барыни в рассказе олицетворяет помещиков, самодурство, властолюбие и жестокость.
В самом рассказе «Муму» Тургенев нарочно нигде не указывает имени барыни, т.к. он взял этот случай целиком из своей собственной жизни и прототипом для написания была его родная мать Варвара Петровна Тургенева. А Герасима он списал с их реального мужика по кличке «немой», а звали его Андрей.Поэтому всегда одно и тоже слово «барыня» употребляется. Рассказ долго печатать не хотели, т.к. он вызывал протест против нрава помещицы и сострадание к крестьянину, но потом все же напечатали в журнале «Современник». Написал он этот рассказ уже после смерти матери, которой при всех их неладах не хотел испортить настроения.
Касаемо того, как звали баряню, вернее будет сказать какое имя было у барыни из рассказа Тургенева «Муму», тут всё не так просто как может показаться.Дело в том, что в рассказе классика русской литературы этот персонаж, то есть «барыня», так и выступает просто как «барыня», и упоминается в тексте также, в основном, как «барыня», то есть ни имени, ни отчества, ни фамилии.
Почему именно так, об этом можно только догадываться и такие догадки у литературоведов и историков имеют место.
Тургенев напечатал свой рассказ только после смерти матери.
Муму. Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева. Вопос о том, почему Герасим утопил собаку Муму, хотя барыня и не давала конкретного указания сделать это, терзает умы литературных критиков и простых читателей, в том числе и учеников средних школ, и поныне.
Отвечу, выражая лишь собственное мнение и понимание того, что произошло.
Во- первых, большую роль сыграл в этом Гаврила. Именно он толкнул Герасима к мысли о том, что от собаки надо избавиться раз и навсегда, то есть лучше всего-убить. Гаврила несколько видоизменил указание барыни.
Во- вторых, скорее всего, Герасим был человеком, не привыкшим к интригам и двусмысленным толкованиям. Для него было важно, чтобы указание было прямым и ясным. Именно так прямо он и понял Гаврилу.
В-третьих, Герасим был по сути своей рабом и ослушаться приказа не мог по самой своей природе.
В- четвёртых, решение уйти в деревню, скорее всего, пришло к Герасиму только после смерти собаки и взять её с собой он и не думал, потому как не думал уходить изначально.
Только моё мнение и мои мысли касательно сюжета рассказа.
Русский классик Тургенев являлся ярым противником крепостного права и во всех своих произведениях демонстрировал это.
Одним из таких произведений является знаменитый рассказ «Муму».
Это не просто повествование или описание жизни крепостного крестьянина Герасима. На примере этого героя автор показывает не только отрицательные черты и характеристики крепостничества, но и негативное отношение купечества к крестьянам.
Наплевательское отношение к крепостным крестьянам продемонстрировано Тургеневым и на примере жизни Татьяны, которую принудили выйти замуж за пьянчужку и отказаться от настоящей любви и привязанности к Герасиму. Страх Татьяны и невозможность противится воле барыни, это и есть яркое проявление крепостного права, которое в определенной степени можно даже сравнить с рабством.
Иван Тургенев в своем рассказе «Муму» показал крепостничество, жестокое и беспощадное. В образе барыни автор воплотил всё помещичье сообщество, высасывающее соки из крестьян.
В произведении мы видим, как страдает от самодурства барыни дворня и как безропотно крепостные сносят её придирки и капризы. Герасим является человеком, пострадавшим от хозяйки, поскольку она лишила его надежды на женитьбу на Татьяне и приказала ему избавиться от единственной подружки Муму.
Автор хотел обратить внимание читателей на то, что нужно ценить жизнь каждого человека и жизнь животных. Гуманное отношение к людям и есть мораль рассказа Тургенева.
Огромный, но глухонемной мужик по имени Герасим, находит маленькую дворняжку. Он начинает заботиться о ней и она становится его самым близким другом.
Ничто не предвещало беды.
Но волею обстоятельств, Герасиму приходится её утопить.
Хотите узнать больше, прочитайте произведение полностью.
Ищите, во всех библиотеках страны. От создателя «Отцы и дети» и «Записки охотника». Душещипательная трагедия о безмолвной любви, к лучшему другу человека:
И.С. Тургенев ненавидел крепостное право всей своей душой. С самого раннего детства он видел сцены наказания крепостных и был свидетелем несправедливого обращения с крестьянами со стороны его властной матери. Тема протеста против крепостного гнета проявляется в творчестве писателя. В рассказе «Муму» писатель осуждает крепостничество, показывая бесправную жизнь подневольных людей.
В образе взбаломошной помещицы Тургенев вобрал воедино глупость, властность. Старая барыня обращается с крепостными крестьянами, как со своей собственностью. Она считает себя вправе вмешиваться в их судьбы, устраивать их по своему усмотрению. Она даже не задумывается об их чувствах. Поэтому ей ничего не стоит распоряжаться ими, не считаясь с их желаниями. Она переселяет их с места на место, казнит, милует, женит, выдает замуж. Любая отдельно взятая жизнь для нее ничего не значит. На примере вздорной помещицы можно сделать вывод, как обращались с крепостными крестьянами помещики того времени. Через десять лет после публикации этого рассказа крепостное право было отменено. Однако рассказ до сих сохраняет свою актуальность. Потому что в нем присутствуют неумирающие образы: самодурства, жестокости и рабской покорности.