Почему вам понравился рассказ кавказский пленник

Сказки

Почему вам понравился рассказ кавказский пленник л.н. толстого.ДАМ 100 БАЛЛОВ

Небогатый офицер Жилин, служащий на Кавказе, собирается домой, чтоб повидать мать и, возможно, жениться. Дорога была опасная, потому герой поехал вместе с обозом, медленно тащившимся под защитой солдат. Не выдержав жары, духоты и медленного движения, всадник уехал вперед. Прямо навстречу горцам, которые захватили его вместе с встретившимся сослуживцем Костылиным в плен.

Герои живут в сарае, днем закованные в колодки. Жилин делает местным детям игрушки, особенно это привлекает Дину, дочь их «хозяина». Девочка жалеет умельца, приносит ему лепешки. Жилин не может надеяться на выкуп, он решает сбежать через подкоп. Взяв с собой Костылина, он направляется к свободе, но товарищ, неповоротливый и тучный, сгубил весь план, пленников вернули. Условия стали хуже, их перевели в яму и колодки перестали снимать на ночь. С помощью Дины Жилин опять бежит, а вот его товарищ категорически отказывается. Беглец, несмотря на скованные колодками ноги, добрался до своих, а его приятеля позднее выкупили.

Характеристика главных героев Жилин – офицер из бедных дворян, в жизни привык надеяться только на себя, умеет делать все своими руками. Герой понимает, что из плена его никто не спасет: мать слишком бедна, сам он за службу ничего не накопил. Но он не падает духом, а охвачен деятельностью: роет подкоп, делает игрушки. Он наблюдателен, находчив, настойчив и терпелив – именно эти качества помогли ему освободиться. Мужчина не лишен благородства: он не может оставить своего товарища по службе, Костылина. Хотя последний бросил его при нападении горцев, из-за него не удался первый побег, Жилин не держит зла на «сокамерника».Костылин — знатный и богатый офицер, он надеется на деньги и влияние, поэтому в экстремальной ситуации оказывается ни на что не способным. Он изнеженный, слабый духом и телом, инертный человек. Подлость присуща этому герою, он бросил на произвол судьбы Жилина и при нападении, и когда не мог бежать из-за стертых ног (рана вовсе не большая), и когда не побежал второй раз (вероятно, думая о безнадежности предприятия). Вот почему этот трус долго гнил в яме в горном ауле и был выкуплен еле живой. Главная мысль

Читайте также:  Психологические сказки для детей методика нравственного воспитания

Произведение действительно написано просто и даже его смысл лежит на поверхности. Основная идея рассказа «Кавказский пленник» – никогда не нужно сдаваться перед трудностями, нужно преодолевать их, а не ждать помощи от других, причем неважно, какие условия, выход можно найти всегда. По крайней мере, постараться.

Казалось бы, у кого больше шансов спастись из плена: у бедного Жилина или богатого Костылина? Конечно, у последнего. Однако первый обладает мужеством и силой воли, поэтому не ждет милости, выкупа, божественного вмешательства, а просто действует, как может. При этом не идет по головам, считая, что цель оправдывает средства, он и в сложной ситуации остается человеком. Главный герой близок к народу, у которого, по мнению автора, еще остались порядочность и благородство в душе, а не в родословной. Именно поэтому он и победил все враждебные обстоятельства.

План N°1
1) Вступление.
одно из этих на выбор:
а) Общая характеристика романа или героев.
б) Годы написания и история создания романа.
в) Постановки и инсценировки романа.
2) Основная часть.
а) Поступки, раскрывающие черты характера.
б) Мистические сравнения с темными тварями и основной прототип героя.
в) Как закончил и чего добился герой.
3) Заключение.
а) Роль Иудушки в романе. Или
б) Иудушка – образ мистический или трагический. В чем проявляется мистицизм и трагичность этого героя. Или
в) Сравнение с библейским персонажем.

План N°2
1)) Вступление.
одно из этих на выбор:
а) Общая идея романа, как задумывался роман.
б) Какие ценности и морали затрагиваются в романе.
в) Отличие романа от других произведений этого автора.
2)) Основная часть. Образ Иудушки.
а) Перечесление и краткая характеристика других героев романа.
б) Черты характера Иудушки.
в) Отношение Иудушки к другим героям.
3)) Заключение.
а) Отношение автора к герою.
б) Нужны ли такие люди, как Иудушка. Если да, то зачем. Какой они могут преподать урок.
в) Литературные критики о романе.
Дополнительно отдельно можно добавить.
г) Ваше отношение к герою и роману.

Читайте также:  Рассказ за что я люблю своего кота

Можно в вступлении и заключении можно взять на выбор: Или а) или б) или в) В основной части все три пункта описываются целиком.

Нам он нужен всегда: то погоду узнать, то новости послушать.

Ведь нужен он всегда,

Признаемся мы все. (В слове признаемся ударение на а)

Источник

Познавательное и интересное