Почему василису называют премудрой в сказке царевна лягушка

Сказки

Почему Василису премудрую назвали Премудрой?

Как составить текст-рассуждение «Почему Василису Премудрую называли премудрой» по сказке «Царевна лягушка»?

Прилагательное Премудрая означает признание не только внешних качеств Василисы, но и ее ума. Народ подчеркивает, что супруга Ивана царевича не просто красавица, но девушка очень умная, которая может найти выход из любой сложной ситуации. Ведь не сам Иван справился с заданиями, которые раздавал царь, хотя и считал, что лягушке эти задания не одолеть. Василиса легко нашла выход и при этом сделала все гораздо лучше невесток. Далее была сцена на пиру, когда невестки пытались повторить то, что Василиса делал легко, складывая в рукава кости и последки.

То есть, в этой сказке Василиса показана очень мудрой женщиной, с которой не просто сравниться. мало того, она оказывается мудрее и своего мужа, потому что не спорит с ним и не торопится показать свою реальную внешность.

Вот у заколдованной царевны хватило ума и мудрости не выдать себя, и выполнить все задания, так как знала и умела то, что не доступно простым людям. Она все рассчитала и предусмотрела, не учла только жадность и злобу людскую, но все равно ее мудрость была превосходящей всякое воображение и знание.Если бы не злой умысел жен старших братьев, сжегших шкурку лягушки, то все чары бы спали и младшему не пришлось бы проходить испытания снова, в поисках ставшей любимой лягушечки-жены. Он и не ожидал в конце испытаний увидеть прекрасную и очень мудрую девушку.

Прежде всего премудрая означает то, что она мудрее мудрецов и хитрецов.

Проще говоря приставка пре означает превосходную степень.

Так что и в сказке мы видим, что именно Василиса премудрая, а также прекрасная красивее других красавиц и мудрее других опытных хитрецов.

Тут изначально стоит сказать, что априори по всем сказкам, эта героиня, которая считается дочерью царя морского, наделена на базовом уровне мудростью, то есть нетривиальным мышлением и чтением ситуаций и искусством перевоплощения, то есть может трансформироваться в иные формы и тела.

Все эти качества, проявились и в культовой и знаменитой сказке, Царевна Лягушка, где она проявила их и себя в них.

Первый ее мудрый шаг, что она не сразу показала себя во всей красе своей внешности, что могла сделать даже при наложенном на нее проклятии. Она степенно, преподнесла себя в неблаговидном виде, чем уже априори проверила искренность жениха. То есть сложно упрекнуть Ивана в неискренности, зная что он взял ее в жены, в неблаговидном образе и в принципе без каких то серьезных достоинств не зная что она не волшебница, ни царская дочка.

В жизни конечно на лягушках никто не женится, в реальном мире такая связь трактуется как отклонение в купе с психическим заболеванием. Тут все в своих советах женщинам сводится к тому, что бы они не подкупали своих женихов изначально теми благами, которые закономерно и сильно притягивают. Как правило это доступность, положение в обществе и богатство. Внешность конечно не скроешь, но размалевываться и выпячивать причинные места, по умозаключениям этой сказки и в частности Василисы Примудрой, точно не стоит. В принципе для искренних чувств и долгих отношений и действительно преданного избранника по душе, такая стратегия, весьма продуктивна.

Причем Василиса выдержала эту паузу до конца и имея базовые достоинства которые конечно в реальном мире, есть далеко не у всех женщин, держалась до конца в тени. Ковер и пирог, которые она сделала на топ уровне показывают ее как отлично пригодную для жизни девушку. Тут конечно совет современным барышням, что бы они не стеснялись учиться тем навыкам, которые их сделают незаменимыми для любого мужчины и очаруют, даже их родителей.

Что касается второй волны сказки, когда он сжег ее кожу и при этом ее уязвил, то здесь показывается то, что никогда не стоит плевать на прошлое человека и его за это колоть.

Уйти она не побоялась, чем продемонстрировала свою самодостаточность и сильный характер. Подвиги же которые потребовались от Ивана, это сродни проверки его чувств временем и реальными делами во благо девушке, которые делаются с риском для себя и своего здоровья и жизни. Ч то касается реальной жизни, то тут на прямую поножовщину с Кащеем идти по норме никто не заставляет, но на какие то жертвы в плане потере само комфорта положения идти приходится. Например если возвращая женщину, берешь и переезжаешь с ней в другой регион, так как там где жил ты ей не подходит климат, при этом теряешь работу и начинаешь все с чистого листа. Воспитание ее детей, думаю тоже можно отнести к этой категории.

Источник

Как вы думаете, почему героиня сказки названа Василисой Премудрой? Послушайте внимательно, как читает актриса слова Василисы Премудрой. Какие качества её характера передаёт она в чтении? (Уроки по литературе)

ГДЗ по литературе; 5-й класс; Коровина, Журавлев, Коровин; часть 1; Фонохрестоматия, упр. 2, стр. 26.

Мне кажется, что народ назвал героиню сказки Василисой Премудрой, потому что на протяжении всего повествования она демонстрирует свою мудрость и смекалку. Например, в начале сказки она настояла на том, чтобы Иван-царевич всё-таки взял её в жёны, потому что предвидела успех этого брака.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Выполняя задания царя, Василиса проявила прекрасные способности в хозяйских делах: она испекла чудесный каравай и соткала великолепный ковёр. И каравай, и ковёр удостоились всяческих похвал царя. Но на этом таланты Василисы не закачивались – когда царь дал жёнам сыновей третье задание, выяснилось, что Василиса ещё и отменно танцует. Видна мудрость Василисы и в том, что, улетая, она правильно подсказала Ивану, как, когда и где её можно будет отыскать. Наконец, стоит сказать, что Василиса была настолько умна, что даже её отец, Кощей Бессмертный, не мог с нею состязаться. Из зависти к мудрости Василисы он и превратил её в лягушку и приказал ей жить в облике этой лягушки целых три года.

Читайте также:  Перспектива сказка о рыбаке и рыбке ответы

Я послушал сказку «Царевна-лягушка» в аудиозаписи и обратил внимание на голос, каким чтец зачитывает реплики Василисы Премудрой. Речь Василисы получилась медленная, спокойная, умиротворяющая, но в то же время довольно твёрдая и уверенная. Василиса беседует с Иваном-царевичем по-доброму и покровительственно, в её голосе слышится нежность и забота по отношению к не побоявшемуся взять её в жёны царевичу. Даже в самые трудные минуты мягкость Василисы никуда не исчезает: например, когда Василиса узнаёт, что Иван спалил её лягушачью кожицу, она упрекает его в нетерпении, но делает это очень тактично и беззлобно. В целом, речь Василисы очень выразительна. Слушая её высказывания, мы можем понять, каков её характер. Особенно показателен тот момент, когда вынужденная покинуть Ивана-царевича Василиса объясняет ему, как он сможет найти её. Здесь в голосе Василисы отчётливо слышится грусть и даже отчаяние. Это говорит об огромной любви Василисы Премудрой к Ивану-царевичу.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id64811

Источник

Образ и характеристика Василисы Премудрой в сказке Царевна лягушка сочинение для 5 класса

Василиса Премудрая в сказке «Царевна Лягушка» предстает как символ идеальной русской женщины – кроткой, мудрой, хитрой, красивой и хозяйственной.

В начале сказки она предстаёт перед читателями в образе обычной зеленой лягушки. Повстречал её Иван-Царевич, который по воле отца отправился на поиски будущей невесты. Царский сын был очень разочарован. Вместо прекрасной девушки ему встретилось болотное существо. Но ослушаться родителя он не мог. Так Царевна Лягушка, говорящая на человеческом языке, попала во дворец.

Лучшие качества Василисы раскрываются постепенно. Царь-отец дает будущим невесткам серьезные задания. Сложны они для купеческой и для боярской дочери. Казалось бы, для лягушки такие задачи просто не выполнимы. Однако невеста-лягушка укладывает Ивана спать и, обернувшись прекрасной Василисой, искусно справляется со всеми делами. Она проявляет себя не только хозяйственной, но и заботливой. Ей важно не просто успеть ко времени, но и угодить будущему свекру.

Иван-Царевич начинает привязываться к лягушке, видя её добрый и чуткий характер. Но впереди их ждет еще одно испытание. Царь созывает всех на пир. Несмотря на теплые чувства к своей зеленой невесте Иван переживает, боится быть высмеянным братьями. Ведь теперь пришло время показать внешние данные своей благоверной. И если в хозяйстве лягушка проявила себя на высоком уровне, то внешностью она очевидно проигрывала. Но оказалось всё иначе. Создав интригу, красавица явилась на пир во всем своем превосходстве. Чтобы привлечь больше внимания Василиса Премудрая явилась с опозданием в сопровождении громкого шума. Это сделало её выход настоящим триумфом. Хитрая волшебница своей грациозностью дразнила неуклюжих невесток, побуждая копировать её поведение. На фоне их глупости и простоты она выглядела еще великолепнее.

Увидев свою царевну в таком невообразимо прекрасном виде, Иван обезумел от счастья и сжег лягушачью шкуру. Но делать этого было нельзя. Василисе оставалось лишь три дня быть в образе лягушки и чары бы развеялись, но глупый поступок царевича всё испортил. Но даже в такой сложной ситуации, отправляясь в заточение к Кощею, мудрая Василиса не упрекала своего возлюбленного. Ради такой идеальной женщины Иван Царевич был готов идти через любые преграды. Он спас свою красавицу, и они жили долго и счастливо.

Сочинение Василиса Премудрая

Одним из главных персонажей всеми известной сказки «Царевна Лягушка» является таинственная девушка, где за ум в народе она получила имя Василиса Премудрая.

С первых страниц произведения мы даже представить себе не могли, что в образе маленькой лягушки, поймавшей стрелу царевича, предстанет красивая царевна. Увидев, как загрустил ее суженый, увидев, что ему в жены достанется пресмыкающееся, она ласковыми и теплыми словами старалась успокоить супруга.

Мы видим, что она очень заботливая, ведь уложив его спать, она размышляет, как ему помочь справиться с порученным заданием государя. Целых две ночи она трудится, не покладая рук, чтобы все выполнить. И ее трудолюбие не подвело Ивана, царь был в восторге и от испеченного каравая и сотканного ковра, и неспроста, потому что в свою работу она вложила всю свою душу. Да и царевич то по достоинству оценивает ее труд. Он видит, что ему досталась изумительная девушка со всеми замечательными качествами.

На пиру она не дала унизить своего супруга, показала себя с самой лучшей стороны, поразив царя и братьев мужа великолепными знаниями и умениями. Исполнив волшебный танец с супругом, Василиса показала, насколько крепки их супружеские отношения. Заметив, что Иван-царевич уничтожает шкурку лягушки, она не обвиняет его в содеянном, а искренне верит, что он обязательно спасет ее от Кощея Бессмертного. Так и случается. Иван, преодолевая все препятствия, побеждает волшебство и возвращает свою единственную и ненаглядную жену. Благодаря такому образу народные предания показали нам, что истинно русская женщина должна обладать всеми лучшими качествами, для того чтобы быть достойной будущему возлюбленному.

Вариант 3

Сказки – неотъемлемая часть культуры и творчества во всех народов мира. Одной из самых любимых героинь нашей страны является образ Василисы Премудрой. Это юная волшебница, которую заколдовал собственный отец, за то, что она произошла его в колдовстве. Девушка умеет разговаривать с животными, солнцем и ветром, а также быстро может превратиться в лягушку.

Читайте также:  Рассказ на английском мое любимое время года весна

О внешности автор ничего не говорит, что бы читатель охарактеризовал ее по поступкам. Девушка очень разумная и раздумчивая. Даже в самых сложных ситуациях она сохраняет спокойствие и решает любую поставленную проблему. Также волшебница умело работает на кухне и занимается рукоделием. Мне кажется, что она представляет образ умелой хозяйки, хорошей жены и умной женщины.

Василиса всегда откликнется на помощь и умеет быть чувствительной. Она преданная мужу Ивану-царевичу и оптимистично смотрит на многие вещи. Василиса уважает старших и никогда не откажет в просьбе. Девушка старалась быть самой лучшей для мужа и старалась угодить во всем. Готовила не только невероятный на вкус Коровай, но и изготавливала много интересных блюд. Василиса очень милая, отзывчивая и как по мне такой должна быть идеальная жена.

В сказках про «Василису Премудрую» автор показывает уважительное отношение к женщине и указывает на тяжелый труд русских женщин. Учит находить в себе силы не проливать напрасно слез и во всех жизненных ситуациях сохранять оптимизм и никогда не сдаваться. Девушка в рассказах признает авторитет мужа, но в тоже время не покоряется ему во всем. Она способна направлять Ивана-царевича на правильные мыли и поступки, и заслуживает уважения от других.

Каждая русская девушка в образе Василисы премудрой может представить себя и поучиться у нее терпению, трудолюбию, выносливости, скромности, терпеливости и доброты. А также каждый извлечет урок, как правильно вести себя в семейной жизни и каких ошибок не стоит допускать. Василиса всегда останется символов красоты, мудрости и целеустремленности. Благодаря образу Василисы каждый задумается над жизненными ценностями и приоритетами.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Василисы Премудрой в сказке Царевна лягушка

Популярные сегодня темы

Вполне вероятно, что каждый читатель хоть раз задавал себе вполне логичный вопрос: «Зачем понадобились Чичикову «мертвые души»?» Чтобы понять это, следует обратиться к истории. Все дело в переписи крестьян

Мцыри – главный герой одноименной поэмы М.Ю.Лермонтова.

В нескольких своих литературных трудах Александр Николаевич Островский затрагивает общесоциальные вопросы. Он постоянно пытается найти людские недостатки. «Грозу» это, без всякого сомнения

В рассказе А.П. Чехова «Крыжовник» рассказывается о судьбе помещика Павла Константиновича Алехина. Читателям может показаться, что персонаж все время думает о крупе, сене и дегте, но это не так

Безразличие, пожалуй, самая большая трагедия нашей современной эпохи. В мире проблема равнодушных людей приобретает характер пандемии. Кажется, что люди стали безразличны к самому безразличию.

Источник

Тема: Почему Василиса в сказке «Царевна-лягушка» названа Премудрой?

Астахова Наталья Ивановна учитель русского языка и литературы 1 категория, 23 года педагогического стажа село Есильский район СКО

Тип урока: Урок получения новых знаний и комплексного применения имеющихся знаний.

Форма урока:

Цель: Прийти к мыслям, пронизывающим текст русской народной сказки «Царевна- лягушка» (не суди о человеке по внешнему виду, смотри глубже, оценивай людей по делам, по внутренним достоинствам). Уловить общее движение сюжета истолковать смысл необычайных ситуаций, осознать идею сказки и характер ее героев.

Диагностические цели: научатся выделять основные эпизоды сказки, ученики смогут выявить качества характера героини, составлять монологическое высказывание на заданную тему.

Задачи:

1. Углубить знания учащихся по теории литературы: тема, идея, сюжет волшебной сказки, формировать умения выделять основное, главное в тексте.
2. Развивать навыки выразительного чтения и ассоциативного мышления. Развивать культуру речи.
3. Пробудить интерес к фольклору через волшебные сказки.

Методы и формы:

Ход урока

1.Организационный момент

Дидактическая задача: подготовить учащихся к работе на уроке, создать соответствующий эмоциональный настрой.

Подготовка учащихся к восприятию произведения. Чтение стихотворения Ф. Кривина «О скрепит половица»

О скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровать подушки,
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняется звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходят сказки.

1) Что такое сказки, и откуда они к нам пришли?

2) Что хотели люди отразить в сказках?

3) Какие виды сказок вы знаете, приведите примеры и обоснуйте свои ответы?

4) Поясните, что такое «присказка», «зачин», «концовка», постоянные эпитеты?

5) Какие волшебные сказки вы читали? О чем они? Кто их герои?

Общая беседа, учитель подчеркивает следующее: сказка занимает особое место в устном народном творчестве.

2. Знакомство с произведением

Просмотр сказки ( читали дома).

Дидактическая задача: помочь учащимся перенестись в доисторическое время. Чтение и просмотр сказки создает необходимый эмоциональный настрой учащихся на дальнейшую работу.

3. Этап выявления восприятия произведения

Дома ребята уже отметили границы начала и окончания всех эпизодов. В процессе анализа текста ведется словарная работа.

— Как вы озаглавили первый эпизод? «Сватовство царевичей»

1. В каких словах, выражениях прочитанного текста появляются волшебство, загадочность, сказочность?

(В некотором царстве, в некотором государстве…., …. Где стрела упадет, там и сватайтесь; …Полетела его стрела прямо в топкое болото и подняла ее )

2. Что изменится, если текст будет звучать так: «В государстве жил царь…. Испугался Иван, хотел убежать….?»

(Сказка потеряет загадочность, произойдет нарушение жанра произведения, текст станет «сухим», неинтересным)

— Это и есть художественные особенности сказки.

3. Как долго искал Иван — царевич свою стрелу? Почему он хотел «отступиться от своей находки», «бежать»?

Обобщив ответы учащихся, учитель продолжает беседу:

4. Что же заставило нашего героя изменить свое отношение к лягушке, удержало от быстрого решения отказаться от зеленой красавицы»?

(Необычность героини, умение разговаривать, таинственность, неясное желание узнать, что будет дальше).

Инсценирование эпизода сказки.

Специально подготовленные дети разыгрывают эпизод, стараясь передать основные мысли фрагмента.

Читайте также:  Рассказ о семье кашириных из повести горького детство

— Что вы поняли, читая этот эпизод?

Первое испытание «Выпечка хлеба за одну ночь» — 2 эпизод

Выразительное чтение отрывка по ролям.

2. Какие черты характера героини открылись нам в этом эпизоде?

3. Докажите, что героиня обладает необыкновенными достоинствами. Какими?

4. Какие необыкновенные качества сказочных героев вам понравились?

6. Как называет народ Василису в тот момент, когда она трудится? (Премудрой)

Учитель читает отрывок — описание труда царевны (чтение выразительное, напевное). Учащиеся замечают плавность прозаических строк, напевность, скрытую поэтичность, ритм, своеобразную мелодичность, присущую подобным описаниям.

7. Как вы думаете, почему народ о труде сложил такие неподражаемые строки? Почему они проникнуты любовью, уважением к труду?

Пересказ эпизода о представлении хлебов.

8. Почему так сильно преувеличены недостатки старших царевен?

С какой целью это сделано? (Подчеркнуть искусство Василисы Премудрой, стремление увидеть царевича, заслужить похвалы старших).

— Какие качества характера героини проявились во время испытания?

Второе испытание «Тканье ковра за ночь» — третий эпизод

Звучит пересказ эпизода. В беседе по вопросам можно использовать прием выборочного чтения.

1.Вспомним и сравним, как трудились все три царевны над своими коврами (работают в парах)

Вывод: Василиса ткет сама, за боярскую дочь и дочь купеческую трудятся другие.

2.Понаблюдаем, как работает Василиса.

(Снова звучит описание процесса работы над ковром Василисы Премудрой. Учащиеся отмечают, что изменился ритм, вновь прозаический текст похож на стихотворный, опять „звучит волшебность“.)

3.Какие новые черты характера героини вы разглядели в этом эпизоде?

(Трудолюбива, все делает своими руками, понапрасну не расходует волшебство, не подвела царевича во второй раз).

(В первый раз: «диву дался» удивился, во второй — «ахнул»).

Раз от разу растет удивление и восхищение царевной и плодами ее труда. Иван — царевич умеет оценить по достоинству труды Василисы).

Третье испытание: «Присутствие на царском пиру» — 4 эпизод.

Чтение эпизода. Сопоставительный анализ поведения царевен.

2) Что поразило всех в лягушонке в момент ее прибытия на бал?

4) С какой целью автор — народ заставляет жен старших царевичей повторять действия Василисы Премудрой?

Василиса Премудрая…. пьет… остатки себе в левый рукав выливает. Покушала лебедя жаренного — косточки в правый рукав бросила. Жены старших царевичей… чего не допьют — в рукав льют, чего не доедят — в другой кладут.

Противопоставлены ум и глупость, на примере отрицательных качеств (зависти, тупости) высвечены положительные (честь, совесть, умение показать себя с лучшей стороны, не принося никому вреда). Это и есть момент проявления борьбы Добра со Злом.)

5) Можно ли сказать, что красота Василисы Премудрой открылась всем с особенной силой?

(Зачитываются строки, повествующие о танце царевны. Ребята могут отметить, что искусство необычное, волшебное. Она умеет делать все без использования умений других людей, этим приносит радость окружающим.)

4. Беседа обобщающего характера

1) Почему же поторопился спалить лягушачью кожу?

2) Почему в ответ царевна не бранит царевича, а только упрекает его и советом одновременно помогает, подсказывает, как теперь быть, что делать?

3) Какой же предстает перед нами Василиса Премудрая?

4) Чем удивляет и покоряет она нас?

6) В чем ее истинная красота?

Дидактическая задача: выяснить уровень восприятия сказки, отрабатывать навык формулирования монологического высказывания в форме рассуждения, использовать вопросы аналитического и характера, направленные на осмысление содержания сказки. Восприятие сказки организовано как на репродуктивном, так на проблемном уровне который создает мотивацию к перечитыванию текста и его анализу.

Вывод: Василиса Премудрая — образ, созданный народом, он собирательный, в нем сосредоточены лучшие черты русского национального характера. По словам Горького, Василисе Премудрой свойственны черты: величественная простота, мягкая гордость за себя, недюжинный ум, глубокое, полное неиссякаемой любви сердце.

Основная роль героини волшебной сказки — быть помощницей своего жениха или мужа. Сказка сохранила отзвуки допатриархальной свадебной этики. Женщина — Елена Прекрасная, Марья Маревна, Василиса Премудрая — обычно сама стремится к соединению с героем, только благодаря ей герои (возлюбленные) оказываются вместе.

Что такое «красота» определил так: «Соединение истины и добра рождает премудрость в образе красоты». Именно поэтому народ и создал такой величественный образ Василисы Премудрой, соединивший в себе истину жизни, тепло и доброту души, любовь, ум.

5. Домашнее задание:

1) Обратитесь к иллюстрации И. Билибина и репродукции картины В. Васнецова. Сравните эти работы, какой образ вам ближе? Обоснуйте свой ответ письменно.

2) Нарисуйте свою иллюстрацию. Какой вы себе представляете героиню сказки.

3) Подготовьте отрывок выразительного чтения эпизодов: «Встреча с медведем, селезнем, зайцем, щукой», «Встреча со стариком».

Методическое обоснование урока.

Разрабатывая модель урока, учитель опирался на структуру урока.

На этапе подготовки школьников к восприятию темы учитель создает соответствующий эмоциональный настрой на урок чтением стихотворения Ф Кривиной и плавно переходит к вопросам, связывающим данный урок с предыдущим уроком.

Главная цель этапа — создать мотивацию на чтение, вызвать у школьников интерес к содержанию.

Этап выявления восприятия

При организации данного этапа урока учитель использует вопросы как аналитического характера, направленные на осмысление содержания сказки, восприятие на репродуктивном уровне, так и проблемного, который создает мотивацию к перечитыванию дельных эпизодов текста и его анализу.

Цель: раскрыть тему, основную идею сказки

Беседа обобщающего характера

При организации данного этапа учитель обращает внимание на те вопросы, которые выросли из нашего разбора. Группа вопросов ведет к определенному выводу. От вывода к выводу мы продвигаемся к цели, к идеи сказки. Каждый наш вопрос направлен на прояснение авторского отношения, к героям обратились к словам Горького и Даля.

На дом учащимся предложили выполнить творческое задание, которое свяжет данный урок с последующим уроком

Источник

Познавательное и интересное