Почему вода в море соленая карельская сказка главная мысль кратко

Сказки

Комплексно тематическое занятие в ДОУ «Обсуждение карельской сказки «Почему вода в море соленая»

Оксана Челышева
Комплексно тематическое занятие в ДОУ «Обсуждение карельской сказки «Почему вода в море соленая»

Комплексно тематическое занятие в доу

«Обсуждение содержания карельской сказки «Почему вода в море соленая»»

Тема: «Обсуждение карельской сказки «Почему вода в море соленая».

Старшая логопедическая группа 5-6лет

Челышева О. Ю. воспитатель группы «Почемучки»

город Медвежьегорск 2021

Цель: формирование представления у детей о карельской сказке, как о жанре устного народного творчества своей малой родины.

— продолжать формировать систему представлений детей о Карелии через знакомство с карельской сказкой;

— воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, национальной гордости, любви к своей малой родине;

— развивать связную речь детей.

— развивать эмоциональную отзывчивость, формировать эмоционально-ценностное отношение к истории и культуре родного края;

— продолжать формировать систему представлений детей о Карелии через знакомство с карельской сказкой «почему вода в море соленая».

— способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

— развивать у детей интерес к малой Родине;

— развивать коммуникативные навыки;

— способствовать речевому развитию через обогащение словаря;

— развивать эмоциональную отзывчивость, формировать эмоционально-ценностное отношение к истории и культуре родного края.

— воспитывать патриотизм, уважение к культурно-историческому наследию;

— воспитывать эмоционально-целостное отношение к народу своей малой Родины;

— воспитывать интерес к литературным произведениям карельского народа.

Предварительная работа: чтение карельской сказки.

Организационный момент психогимнастика «Солнышко».

Что нам дарит хорошее настроение? (Улыбка и добрые слова).

Давайте подарим их друзьям.

В небе солнышко взошло,

Сразу стало всем тепло.

Дети к солнцу потянулись

Читайте также:  Сказки перед сном про волка

И друг другу улыбнулись.

И сказали «Вот и я!

С добрым утром вас, друзья!»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру и отгадаем, какие предметы сделаны человеком, а какие – природой. (на столах картинки желудь, морская звезда, песок, камень, ветка, машина, стол, карандаш, книга, рубашка, телефон) Дети берут по одной карточке и выкладывают предметы в соответствии схеме)

1. Ребята, откуда попала к нам эта ракушка? (Ответы детей)

2. Что такое море? (Ответы детей)

4. А где вы его видели? (Ответы детей, воспоминания о лете)

Физкультминутка, пальчиковая гимнастика (показ какое бывает море)

5. Какая вода в море?

6. Кто ее там солит? (Выдвигают гипотезы)

Предлагаю поиграть в игру.

В: А как можно сказать о сказке, какая она?

Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

— есть волшебство, то. (волшебная);

— есть добро, то… (добрая);

— есть радость, то… (радостная);

— есть загадки, то. (загадочная);

— есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

— А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

Карельская народная игра: «Круг – кружечек»

Отгадайте загадку и узнаете, по какой сказке мы будем путешествовать.

Загадка : В воде рождается, а воды боится. (Показ солонки с солью из бересты) Э

Экспериментирование с водой (дети пробуют простую воду, потом солят и пробуют соленую воду и делают вывод)

Беседа с использованием картинок из сказки.

1. Как называется сказка, в которой упоминается соль?

2. Назовите главных героев сказки.

3. Что вы можете о них рассказать?

4. О каком волшебном предмете идет речь в сказке?

5. Для чего он нужен?

Читайте также:  Рассказ соль почему рассказ написан в форме докладной

6. Кто дал младшему брату ручной жернов?

7. Кто же такой Хейси?

8 Почему он отдал жернов?

9. Как жернов попал к младшему брату?

10. Как он им воспользовался?

11. Как вы думаете, чему учит эта сказка?

Итог занятия:

Почему важно делать добро?

Какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство? (быть добрыми, честными, внимательным к окружающим)

Я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными!

Ведь волшебство бывает только в сказках!

Игра «Волшебное перышко» (за столом руки за спиной, дети дуют по очереди пытаясь переместить перышко как можно дальше от себя).

Пальчиковая гимнастика с карандашом.

Карандаш в руке катаю

между пальчиков кручу

каждый пальчик непременно

быть послушным научу.

Предлагаю из отдельных страниц собрать свою книгу с иллюстрациями по карельской сказки. (обводим карандашами заранее приготовленные схемы карельских узоров, собираем книгу- сказку)

«Цветы для мамы». Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группыЛексическая тема «Мамин день»Цели: Коррекционно-образовательная:.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.

Источник

Познавательное и интересное