Детский час
для детей и родителей
Сказка про воду
Как прекрасна вода! Как интересно сочинять про неё сказки. Про такую чистую и светлую, блестящую и сверкающую. Жизнь без воды была бы неосуществима. Жила-была Вода. Своей чистотой, красотой и блеском она удивляла многих. Но Вода была не только красива. Выше всего она ценила труд. О целомудренной и трудолюбивой Воде эта сказка…
Сказка про Воду
Автор: Ирис Ревю
Жила-была Вода. Она была красивой, серебристой и блестящей. Своим внешним видом Вода восхищала всех. Иногда красавцу Воду приглашали в русские народные сказки, и она там подрабатывала — то она была «живой» водой, то «мёртвой». Но Воде хотелось настоящего, серьёзного дела. Как его найти?
И вот однажды Вода встретилась с Человеком. Первым делом Человек сказал Воде, что она очень красива. А затем спросил, не хочет ли Вода помочь ему в свершении больших, нужных дел?
Вода с радостью согласилась. И тут Человек сказал: «Спасибо тебе, Вода, за то, что ты даришь жизнь всему живому. Без тебя мы бы все погибли. Но жизнь идёт вперед, и разные другие дела ждут нас».
Первым делом Человек построил плотину, а рядом с плотиной — мельницу, и падающая вода стала крутить жернова, которые перемалывали зерно в муку.
А когда Человек изобрёл электричество, то Вода стала крутить электрические генераторы. Электричество сделало жизнь Человека проще и лучше.
Вода стала использоваться повсюду — в быту, в промышленности, в сельском хозяйстве, в медицине.
Далеко шагнула трудяга Вода. Её волшебные свойства и поразительная трудоспособность изумляли многих. Но она при этом оставалась скромной. Во многом Вода освободила руки человеческие. Ведь что непосильно им, то подвластно Воде.
…Но умеет Вода быть и грозной. С ней, как со многими природными силами в этом мире, надо соблюдать осторожность. Быть осмотрительным и внимательным…
Человек и сейчас поёт оду Воде – скромной труженице, великой помощнице, постоянному другу.
…Жила-была Вода. Своей чистотой и прозрачностью она восхищала многих. А главное, что Его Величество Труд Вода за самого главного властелина почитала…
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Экологическая сказка «Волшебница вода»
Елена Михайловна Дьякова
Экологическая сказка «Волшебница вода»
Цель: способствовать формированию у детей бережного отношения к природным ресурсам – воде.
Задачи:
— расширить знания детей о воде на примере опытов;
— побуждать детей бережно относиться к окружающему миру;
— развивать познавательные, эстетические, нравственные качества личности ребенка.
Действующие лица:
Ведущая. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю про волшебницу воду. А как вы думаете, почему воду называют волшебной?
На самом деле ее так называют, потому что вода в природе творит самые настоящие чудеса. Вода – одно из главных богатств на земле. Недаром в народе говорят: «Там, где есть вода – есть жизнь». Если человек какое-то время может обойтись без еды, то без воды он просто погибнет.
А сейчас послушайте сказку, которая так и называется «Волшебница вода».
В одном городе всю ночь шел дождь и образовалась большая лужа. Рано утром выглянуло солнышко и стало пригревать. Капельки дождя, из которых получилась лужа, проснулись и стали весело переговариваться между собой. Давно их не собиралось так много. А одна капелька, самая маленькая, дремала. Она была еще глупая и многого не знала. Но, вот ее тоже разбудило солнышко.
Капелька. Ой, как жарко, и почему-то капелек становится все меньше и меньше. Куда же они деваются? Я тоже, возможно, скоро исчезну, а я не хочу исчезать.
Ведущая. Капелька, не плачь. Слышишь? Какой-то шум. Он похож на шум воды.
(входит Большая вода)
Б. Вода. Что случилось? Я слышу чей-то плач. Капелька, что с тобой? Почему такая грустная и плачешь?
Капелька. А ты кто?
Б. Вода. Я – Большая вода. Так почему ты плачешь?
Капелька. Моих подружек осталось совсем мало. И я, наверное, тоже скоро исчезну. Мне страшно.
Б. Вода. Не бойся. Так и должно быть. Солнышко пригревает, лужа скоро высохнет, а капельки просто испарятся, превратятся в пар. Ты тоже снова окажешься в небе, а потом опять станешь капелькой.
Капелька. А разве так может быть?
Б. Вода. Конечно, ведь вода, как волшебница, может превращаться из одного состояния в другое: то она капелька, то снежинка, то льдинка, то сосулька, а то превращается в невидимку, т. е. в пар – испаряется.
Капелька. Ничего себе, я этого не знала.
Б. Вода. Ты еще многого не знаешь. А хочешь я покажу тебе чудеса с водой?
Капелька. Конечно, хочу.
Опыт № 1. (1 стакан с водой, 1 – с молоком; две ложки.
Вывод: вода прозрачная)
Опыт № 2. (чайник, пар, стеклышко. Вывод: вода превращается в пар)
Капелька. Да, это интересно.
Б. Вода. А сейчас попробуй отгадать мои загадки:
— в огне не горит и в воде не тонет. (лед);
— самовар как закипает, он из-под крышки вылезает. (пар);
— течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит. (река)
(дети помогают отгадывать)
Б. Вода. Ну, что, Капелька, настроение поднялось?
Капелька. Да, немножко.
Б. Вода. А, чтобы еще веселей стало, поиграем.
Ребята, представьте себя капельками. А когда их много, может образоваться ручеек. В него мы и поиграем.
Игра «Ручеек»
А теперь, ребята, доскажите словечко:
— Лейся, дождик, веселей, мы с тобою дружим.
Весело нам бегать босиком по … (лужам).
— Неколючий, светло-синий, по кустам развешан … (иней).
— Поглядите, поглядите – потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить – землю с небом хочет сшить?
Не ответишь, подождем, отгадаешь под … (дождем).
— Грязнулю всегда выручает … (вода).
— Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы не было беды – жить нельзя нам без … (воды).
Б. Вода. Видишь, Капелька, без нас с тобой никак не обойтись. Всем нужна вода: и растениям, и животным, и насекомым, и птицам, и людям. А людям нужна вода к тому же еще и чистая: для мытья, приготовления пищи, для питья.
(входит Кикимора, в руках у нее бутылка с грязной водой)
Кикимора. А мне вот чистая вода совсем не нужна. Я люблю водичку грязную, я ведь живу в болоте.
(показывает бутылку с грязной водой)
Умываться не надо, мыться не надо. Красота! Я специально бросаю мусор в воду, например, в речку, чтобы она стала грязной.
Б. Вода. Да ты что, Кикимора, разве так можно делать? Воду нужно беречь и не загрязнять.
Кикимора. А я не буду. Чего мне ее беречь.
Б. Вода. Кикимора, ты пойми, если вода будет грязная, в такой воде нельзя будет купаться, можно заразиться и заболеть. И пить такую воду опасно, там ведь много микробов.
Кикимора. Ну, и что, подумаешь.
Б. Вода. Кикимора, скажи мне, зачем тебе эта грязная вода в бутылке? Давай ее очистим.
Кикимора. Ну, давайте, если вам хочется. А как?
Б. Вода. Смотри.
Опыт № 3. (очищают воду через фильтр)
Кикимора. Вообще-то это интересно. Прямо фокус получился.
Фу, как жарко, и что-то так пить хочется. У вас нет водички попить? (обращается к ведущей).
Ведущая. Вот, видишь, Кикимора, пить захотела. Вот и тебе понадобилась вода и не какая-нибудь, а для питья – чистая. На, пей.
Кикимора. Да, хорошая водичка, холодненькая, чистенькая.
Б. Вода. Есть даже стихотворения про воду.
Начало весны
Небосвод поднимается выше,
На снегу исчезают следы,
А к утру вырастают на крыше
Любопытных сосулек ряды.
Заблестит ручеек вдоль дороги,
Обернется водицей снежок –
И появится нежный и робкий
На проталинке первый цветок.
Дождик
Солнце жгучее светило,
Теплый дождик разбудило.
Он проснулся, оглянулся
И за лейкой потянулся.
Дождь сухих не любит грядок,
Навести решил порядок.
Вместе с лейкой испарился.
Кикимора. Ой, я тоже придумала стихотворение:
Побрызгай мне на личико,
Чтоб глазоньки блестели,
Ведущая. Ты уже и стихи стала писать? А вообще, Кикимора, тебе не мешало бы умыться, вон ты какая грязная, и в зеркало посмотреться после этого.
Кикимора. Ладно, уговорили, я скоро… (уходит)
Ведущая. А мы, ребята, пока поиграем.
Игра (прыгают через лужи)
(входит Кикимора, чистая, нарядная)
Б. Вода. Ой, тебя и не узнать, настоящая красавица.
Кикимора. Да, я и сама себе нравлюсь. Я подумала и решила: не буду больше мусорить, загрязнять воду. А буду к воде относиться бережно.
Ведущая. Б. Вода. Вот и молодец!
Ведущая. Так закончилась история про волшебницу воду. А мы, ребята, должны для себя сделать выводы:
Хором: Без воды нам не прожить на свете,
Это помните и взрослые, и дети!
Капелька Ребята, я хочу вам подарить эти капельки, чтобы вы помнили обо мне и о том, что воду надо беречь.
(Капелька вручает детям сувениры-капельки)
-Что ты, Капелька, грустишь?
Большая Вода показывает Капельке опыт с водой и молоком, из которого следует, что вода прозрачная
«Волшебница вода» Занятие по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: дать детям представление роли воды в природе, о трех состояниях вещества,.
Конспект НОД «Волшебница вода» Организационный момент в кругу «Доброе утро, доброе утро, Солнцу и птицам, Доброе утро приветливым лицам, Собрались все дети в круг, Я.
Конспект НОД «Волшебница вода» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Абрамова Е. И., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №48 «Пчелка».
Конспект НОД «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой.
НОД «Волшебница вода» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.
Проект «Волшебница Вода» Вода. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Ты- сама жизнь. Ты.
Волшебница вода Волшебница – вода. Вода – растворитель. Старшая разновозрастная группа Цель. Развитие у детей познавательной активности, любознательности,.
Экологическая сказка-инсценировка нравственного содержания для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Дети бегут под музыку и останавливаются возле стульчиков. Песня»Осень». Ведущий:Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают.
Занятие «Волшебница Вода!» Цель: 1. Воспитывать правила поведения в природе, бережное отношение к воде. 2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, выслушивать.
2.2.2. Вода
Вода в народных представлениях тесно связана с землёй. Об этом свидетельствует выражение мать сыра земля.
А. Л. Топорков писал: «Выражение “Мать сыра земля” подразумевает связь со стихией воды: земля оплодотворена дождём и готова родить урожай» (Славянская мифология. Под ред. В. Я. Петрухина, Т. А. Агапкиной и др. М., 1995. С. 193).
В указанном словаре читаем: «ВОДА – в народных представлениях одна из основных стихий мироздания (наряду с землей, воздухом и огнём): опора, на которой держится земля; источник жизни и средство магического очищения. Вместе с тем водное пространство – граница между “этим” и “тем” светом, путь в загробное царство, место обитания душ умерших и нечистой силы» (там же. С. 96).
Представление о воде как границе между этим и тем светом в какой-то мере проникло из мифа в сказку. Так, в сказке «Девушка в колодце» по приказу мачехи падчерица бросается в колодец, чтобы достать веретенце, которое она в него уронила. Происходит чудо: девушка в нём не тонет, а попадает через него в потусторонний мир. Он похож на посюсторонний. На лугу она встречает овец, коров, жеребцов, а в избушке – старика со старушкой. После странствий по подземному миру героиня сказки со своим веретенцем и множеством драгоценных подарков от его обитателей возвращается через колодец на землю.
Духа воды восточные славяне называли водяным. Его называли также водяным дедушкой, водяным шутом, водяным чёртом, омутником и т. д. Злых качеств ему приписывали больше, чем добрых, поскольку он, по поверьям, топит людей в воде, чтобы сделать из них своих рабов. Водяной – владыка всех утопленников.
О внешности водяного у Э. В. Померанцевой читаем: «Чаще всего водяной в поверьях восточных славян изображался безобразным голым стариком – косматым, одутловатым, покрытым тиной, с большой бородой и длинными волосами. В некоторых местах портрет водяного уточнялся деталями: лапы вместо рук, хвост, рога на голове, гусиные лапы и т. д.» (Померанцева Э. В. Мифологические персонажи в русском фольклоре. М., 1975: www.e-puzzle.ru).
В сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» водяной эволюционировал в морского владыку. Он утратил зооморфные черты своего мифологического предшественника, но сохранил его злой дух. Только изверг рода человеческого может вести себя со своею дочерью Василисой и её мужем Иваном-царевичем так, как морской царь. Перед Иваном-царевичем он ставит такие задачи, выполнение которых в реальной жизни заведомо обречено на провал. Но в сказке чудесным образом побеждают добро и справедливость. Вот почему морской царь проигрывает в его борьбе с положительными героями. Об этом свидетельствует такой эпизод из обсуждаемой сказки:
Морской царь – сказочное олицетворение разрушительной силы, имеющейся у водяной стихии, но вода изображается в сказках и как созидательная сила.
В сказке «Марья Моревна» вода возвращает силу Кощею Бессмертному, которого Марья Моревна приковала в чулане двенадцатью цепями, а Иван-царевич его пожалел:
«Просит Кощей у Ивана-царевича:
– Сжалься надо мной, дай мне напиться! Десять лет я здесь мучаюсь, не ел, не пил – совсем в горле пересохло!
Царевич подал ему ведро воды, он выпил и ещё запросил:
– Мне одним ведром не залить жажды, дай ещё!
Царевич подал другое ведро; Кощей выпил и запросил третье, а как выпил третье ведро – взял свою прежнюю силу, тряхнул цепями и сразу все двенадцать порвал» (РНС. С. 151–152).
Сказочная вода может служить убежищем для людей. Они могут находиться в такой воде долгое время и оставаться живыми. В сказке «Семь Симеонов» люди скрывались под водой несколько дней:
«Как увидали семь Симеонов, что погоня уж близко – вот-вот догонит! – нырнули и с царевной, и с кораблем. Долго плыли под водой и поднялись наверх тогда, как близко стало до родной земли. А царская погоня плавала три дня, три ночи; ничего не нашла, с тем и возвратилась» (РНС. С. 326).
Сказочная вода способна творить чудеса. Она может быть сильной и слабой, мёртвой и живой. Сильная даёт человеку неимоверную мощь, а слабая делает его бессильным. Мёртвая заживляет раны, а живая воскрешает из мёртвых.
В сказке «Медное, серебряное и золотое царства» рассказывается о том, как злой Вихрь, напившись сильной воды, похитил царицу Настасью и унёс её по воздуху в свой дворец, расположенный на высокой стеклянной горе. Чтобы спасти её, в этот дворец проник её младший сын Иван-царевич. Настасья попросила поменять местами в погребе кадки с сильной водой и слабой. Это позволило Ивану-царевичу одержать победу над Вихрем, поскольку вместо сильной воды он напился слабой. Вот как описывается эта победа в сказке:
«Рванулся Вихрь в окно – да в поднебесье. Уж он носил, носил Ивана-царевича… И над горами, и над морями, и над глубокими пропастями. Не выпускает царевич из рук палицы. Весь свет Вихрь облетел. Умаялся, из сил выбился. Спустился – и прямо в погреб. Подбежал к кадке, что по правой руке стояла, и давай воду пить. А Иван-царевич налево кинулся, тоже к кадке припал. Пьёт Вихрь – с каждым глотком силы теряет. Пьёт Иван-царевич – с каждой каплей силушка в нём прибывает. Сделался могучим богатырем. Выхватил острый меч и разом отсёк Вихрю голову» (РНС. С. 130).
В сказке «Королевич и его дядька» леший даёт королевичу такую воду, которая наполняет его фантастической силой:
«Привёл в свою избу, зачерпнул ему ковш воды. Королевич выпил.
– Много ль в себе силы чувствуешь? – спрашивает леший.
– Да если б была палица в пятьдесят пудов, я б её вверх подбросил да свою голову подставил, а удара и не почуял бы.
Дал ему другой ковш выпить:
А теперь много ли силы?
– Да если бы была палица во сто пудов, я б её выше облаков подбросил!
Зачерпнул ему третий ковш:
– А теперь какова твоя сила?
Да если бы утвердить столб от земли до неба, я бы всю вселенную повернул!» (РНС. С. 242).
Такая силища показалась лешему опасной. Он дал королевичу слабой воды: «Леший зачерпнул воды из другого чана и подал королевичу; королевич выпил – и поубавилось у него силы кабы на седьмую часть» (там же).
Вот как описана ситуация с мёртвой и живой водой в сказке «Иван-царевич и серый волк»:
«Лежит Иван-царевич мёртвый, над ним уже вороны летают. Откуда ни возьмись, прибежал серый волк и схватил ворона с воронёнком.
– Ты лети-ка, ворон, за живой и мёртвой водой. Принесёшь мне живой и мёртвой воды, тогда отпущу твоего воронёнка.
Ворон, делать нечего, полетел, а волк держит его воронёнка. Долго ли ворон летал, коротко ли, принёс он живой и мёртвой воды. Серый волк спрыснул мёртвой водой раны Ивану-царевичу, раны зажили; спрыснул его живой водой – Иван-царевич ожил.
– Ох, крепко же я спал.
– Крепко ты спал, – говорит серый волк. – Кабы не я, совсем бы не проснулся. Родные братья тебя убили и всю добычу твою увезли. Садись на меня скорей!» (РНС. С. 69).
С подобной ситуацией мы встречаемся в сказке «Марья Моревна». Кощей изрубил Ивана-царевича на куски. Его оживили зятья Ворон и Сокол:
«Ворон брызнул мёртвою водою – тело срослось, соединилося; сокол брызнул живой водою – Иван-царевич вздрогнул, встал и говорит:
– Ах, как я долго спал!
– Ещё бы дольше проспал, если б не мы! – отвечали зятья. – Пойдем теперь к нам в гости» (РНС. С. 156).
Во избежание недоразумений в сказке «Белая уточка» мёртвая вода названа живящей, а живая – говорящей. С их помощью князь и княгиня оживляют своих деток, загубленных ведьмою:
«Тотчас поймали сороку, подвязали ей два пузырька, велели в один набрать воды живящей, в другой – говорящей. Сорока слетала, принесла воды. Сбрызнули деток живящею водою – они встрепенулись, сбрызнули говорящею – они заговорили» (РНС. С. 224).
В сказке «Два Ивана – солдатских сына» мёртвая (живящая) вода названа целящей:
«Тут Иван – солдатский сын вынул из седла два пузырька с водою целящей и живой; взбрызнул брата целящей водою – плоть-мясо срастается; взбрызнул живой водой – царевич встал и говорит:
– Ах, как же долго я спал!
Отвечает Иван – солдатский сын:
– Век бы тебе спать, если б не я!» (РНС. С. 320).
В приведённых сказках мёртвая вода позволяет разрубленному телу срастись, а живая его оживляет. Иная ситуация в сказке «Поющее дерево и птица-говорунья». Царица в ней с помощью мёртвой и живой воды оживляет окаменевших людей:
«Добралась до сказанного колодезя благополучно, почерпнула живой и мёртвой воды, взяла говорящую птицу и пошла назад. На возвратном пути все стоячие камни обрызгала; из тех камней поделались люди. Дальше она нашла ещё два такие же камня, побрызгала живой водой – из них сделались её братья. “Ах, милая сестрица! Как ты сюда и зачем зашла?” Она им сказала, что за живой и мёртвой водой и говорящей птицей, а больше того хотела их, милых братьев, отыскать. Воротились они домой и жили благополучно» (Аф. С. 318–319).
О чудесной силе воды речь идёт в сказке «Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звёзды». Царевич в ней исцеляет глаза матери, которые ей выкололи злые люди, с помощью тёплой воды в бане: «…из земли выросла баня: двери сами растворились, печи затопились, и вода закипела. Вошли они, взял он веничек и стал тёплою водою промывать больные глаза матери.
– По моему прошенью, когда б моя матушка проглянула!
– Сынок! Я вижу, вижу, глаза открылись!» (РНС. С. 261).
Сказки занимает промежуточное положение между мифами
и пословицами. В последних вода обрисовывается во вполне реалистическом виде. В русских пословицах к ней выражено двойственное отношение.
С одной стороны, вода – благодатная сила:
Вода всему госпожа: воды и огонь боится; Хлеб – батюшка, водица – матушка; Не плюй в колодец: пригодится водицы напиться; Вода – сама себе царь; Вода сама себя кроет, а землю, знай, роет; Вода себе путь найдет; С водой и огнём не поспоришь; И тихая вода крутые берега подмывает.
С другой стороны, вода – губительная сила. Вот почему с водой надо быть осторожным:
Где вода, там и беда; От воды всегда жди беды; Жди большой беды от лихой воды; Пришла беда, разозлилась вода; Хороша вода с берегу; Упадёшь в воду – сухим не выйдешь; Не узнавши броду, не суйся в воду; Огню не верь и воде не верь.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Экологические сказки о воде
Ирина Богатырева
Экологические сказки о воде
Экологические сказки о воде
История одной Капли
(грустная сказка о воде)
Прозрачная струйка воды бежала из незакрытого крана. Вода падала прямо на землю и исчезала, безвозвратно впитываясь в потрескавшуюся от палящих солнечных лучей почву.
Тяжёлая капля воды, робко выглянувшая из этой струйки, с опаской посмотрела вниз. В какую-то долю секунды у неё в голове пронеслась вся её долгая, насыщенная событиями жизнь.
Она вспомнила, как, резвясь и играя на солнце, появилась она, Маленькая Капелька, из несмело пробившегося из земли, юного и дерзкого Родника. Со своими сёстрами, такими же озорными Маленькими Капельками, она резвилась среди шепчущих им ласковые слова берёзок, среди пылающих яркими красками цветов лугов, среди благоухающих лесных трав. Как любила Маленькая Капелька смотреть в чистое высокое небо, на лёгкие, как пёрышко, облака, медленно плывущие и отражающиеся в маленьком зеркале Родника.
Капелька вспомнила, как Родник, ставший со временем дерзким и сильным, превратился в шумный поток и, сбивая на своём пути камни, холмики и песчаные насыпи, пронёсся по низине, облюбовывая место для своего нового пристанища.
Так родилась Река, которая вилась, словно серпантин, в обход девственных лесов и высоких гор.
И вот, став зрелой и полноводной, Река приютила в своих водах налима и окуня, леща и судака. Резвилась в теплых её волнах мелкая рыбёшка, а хищная щука вела на неё охоту.По берегам гнездилось множество птиц: утки, дикие гуси, лебеди-шипуны, серые цапли. Наведывались с восходом солнца на водопой косуля и олень, гроза здешних лесов – кабан со своим выводком — был не против отведать самой чистой и вкусной студёной воды.
Нередко на берег приходил Человек, располагался у Реки, наслаждался её прохладой в летний зной, любовался рассветами и закатами, дивился стройному хору лягушек под вечер, с умилением взирал на пару лебедей, поселившихся неподалёку у воды.
А зимой у Речки раздавался детский смех, малыши и взрослые устроили на Реке каток и теперь скользили по сверкающему зеркалу льда на санках и коньках. И где уж тут было усидеть на месте! Капельки наблюдали за ними из-под толщи льда и делили вместе с людьми их радость.
Всё это было. Но было, кажется, так давно!
За столько лет Капелька многое повидала. Узнала она и то, что родники и реки не неиссякаемы. А Человек, тот самый Человек, который так любил бывать на берегу, наслаждаться Рекой, пить холодную ключевую воду, этот Человек берёт эту воду для своих нужд. Да не просто берёт, а расходует её совсем не по-хозяйски.
Вот и сейчас вода вытекала тонкой струйкой из крана, а Капля воды, зажмурившись, отправлялась в пугающее, неизведанное будущее.
«А есть ли у меня будущее? – с ужасом подумала Капля. – Ведь я отправляюсь, кажется, в никуда»
Как Тучка была в пустыне
(сказка о месте, где нет воды)
Заблудилась однажды Тучка. Попала она в пустыню.
— Как тут красиво! – подумала Тучка, глядя вокруг. – Всё такое жёлтенькое…
Налетел ветер, выровнял песчаные холмы.
— Как тут красиво! – вновь подумала Тучка. – Всё такое ровненькое…
Сильнее стало припекать солнце.
— Как тут красиво! – в очередной раз подумала Тучка. – Всё такое тёплое…
Так прошёл целый день. За ним второй, третий… Тучка всё ещё восторгалась увиденным в пустыне.
Неделя прошла. Месяц. В пустыне было и тепло, и светло. Солнышко облюбовало это место на земле. Ветер часто наведывался сюда.
Не было здесь только одного – голубых озёр, зелёных лугов, пения птиц, всплеска рыб в реке.
Заплакала Тучка. Нет, не видать пустыне ни пышных лугов, ни густых дубрав, не вдыхать её обитателям аромат цветов, не слышать ей звонкую трель соловья.
Нет здесь самого главного – ВОДЫ, а, значит, нет и ЖИЗНИ.
Сила Дождя и Дружбы
(сказка о живительной силе воды)
Над лужайкой кружила встревоженная Пчёлка.
— Как ж-ж-же быть? Дож-ж-ждя нет уж-ж-же много дней.
Она оглядела лужайку. Понуро опустили свои головки колокольчики. Ромашки сложили белоснежные лепестки. С надеждой глядели в небо поникшие травы. Невесело переговаривались между собой берёзки и рябинки. Их листочки постепенно из нежно-зелёных превращались в грязно-серые, желтели на глазах. Тяжело стало Жучкам, Стрекозам, Пчёлкам и Бабочкам. Изнывали от жары в своих тёплых шубах, прячась в норы, и не обращая друг на друга внимания, Заяц, Лиса и Волк. А Дедушка Медведь забрался в тенистый малинник, чтобы хоть там спастись от палящего солнца.
Надоела жара. А Дождя всё не было.
— Дедушка Медведь, — прожужжала Пчёлка, — подскаж-ж-жи, как быть. Нет спасения от ж-ж-жары. Дож-ж-ждик, наверное, забыл про нашу луж-ж-жайку.
— А ты найди вольный Ветер — ветерок, — ответил старый мудрый Медведь, — он гуляет по всему миру, знает обо всём, что делается на свете. Он поможет.
Полетела Пчёлка на поиски Ветерка.
А тот озорничал в это время в дальних странах. Еле-еле нашла его Пчёлка, рассказала о беде. Поспешили они на забытую Дождиком лужайку, а по пути прихватили с собой лёгкое Облачко, отдыхающее на небосводе. Не сразу поняло Облачко, почему потревожили его Пчёлка и Ветерок. А когда увидело засыхающие леса, поля, луга, несчастных животных,заволновалось:
— Помогу лужайке и её обитателям!
Нахмурилось Облачко и превратилось в дождевую Тучку. Тучка начала раздуваться, застилая собой всё небо.
Дулась – дулась, пока не разразилась тёплым летним Дождём.
Дождик лихо отплясывал по ожившей лужайке. Он шёл по Земле, и всё вокруг
питалось водой, сверкало, радовалось, пело гимн дождю и дружбе.
А Пчёлка, довольная и счастливая, в это время сидела под широким листом Одуванчика и думала о живительной силе воды и о том, что часто мы не ценим этот удивительный дар природы.
История Маленького Лягушонка
(добрая сказка о круговороте воды в природе)
Маленький Лягушонок скучал. Все Лягушки вокруг были взрослыми, и ему не с кем было играть. Сейчас он лежал на широком листе речной лилии и внимательно смотрел в небо.
— Небо такое синее и живое, словно вода в нашем пруду. Должно быть, это и есть пруд, только наоборот. А раз так, то там наверняка водятся лягушки.
Он вскочил на тоненькие лапки и закричал:
— Эй! Лягушата из небесного пруда! Если вы меня слышите, отзовитесь! Давайте дружить!
Но никто не отозвался.
— Ах, так! – воскликнул Лягушонок. – Вы со мной в прятки играть! Вот вам!
И он скорчил забавную гримасу.
Мама – Лягушка, неподалёку выслеживающая комара, только рассмеялась.
— Глупыш! Небо ведь не пруд, и там нет лягушат.
— Но ведь с неба часто капает дождь, а ночью оно темнеет, как и наша вода в пруду. И эти вкусные комары так часто взмывают ввысь!
— Какой ты у меня маленький, — вновь засмеялась Мама. – Комарикам ведь нужно спасаться от нас, вот они и поднимаются в воздух. А вода в нашем пруду в жаркие дни испаряется, поднимается в небо, а потом снова возвращается в наш пруд в виде дождя. Понял, малыш?
— Угу, — кивнул зелёной головкой Лягушонок.
А про себя подумал:
— Всё равно когда-нибудь найду себе друга с неба. Ведь там есть вода! А значит, есть и Лягушата!
Все живое нуждается в воде
Экологическая сказка
Жил был заяц. Как-то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шел дождь, но зайчику это ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу. Идет зайчик, гуляет и в друг ему навстречу ему ежик не головы не ножек.
— «Здравствуй ежик! Ты что такой грустный?»
— «Здравствуй зайчик! А чему радоваться то, ты посмотри какая погода, все утро дождь идет, настроение отвратительное».
— «Ежик, ты представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце».
— «Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться»!
— «Ага ежик, как бы не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, все живое засохнет и погибнет».
— «Да ну заяц, я тебе не верю».
— «И как же это мы будем проверять»?
— «Очень просто, вот держи ежик букет цветов, это тебе подарок от меня».
— «Ой спасибо зайчик, ты настоящий друг»!
— «Ежик и ты мне подари цветы».
— «Да запросто на держи».
— «А теперь ежик пришло время проверять. Сейчас мы пойдем каждый к себе домой. Я поставлю свои цветы в вазу и налью туда воду. А ты ежик тоже поставь цветы в вазу, но воду не наливай».
— «Хорошо заяц. До свидания»!
Прошло три дня. Заяц как обычно вышел прогуляться по лесу. В этот день светило яркое солнце и согревало своими теплыми лучиками. Гуляет зайчик и вдруг на встречу ему ежик не головы не ножек.
— «Ежик, ты что опять грустишь»? Дождь уже давно закончился, солнышко светит, птички поют, бабочки порхают. Ты должен радоваться».
— «Да чему заяц радоваться. Цветы, которые ты мне подарил, засохли. Мне так жалко, это же был твой подарок».
— «Ежик, а ты понял почему твои цветы засохли»?
— «Конечно понял, я теперь все понимаю. Они засохли, потому что находились в вазе без воды».
— «Да ежик, все живое нуждается в воде. Если не будет воды, все живое засохнет и погибнет. А дождь – это капельки воды которые падают на землю и питают все цветы, растения. Деревья. Поэтому нужно радоваться всему и дождику и солнышку».
— «Зайчик, я все понял, спасибо тебе. Пошли вместе гулять по лесу и радоваться всему вокруг»!
Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле
Экологическая сказка
Жил-был царь, и было у него три сына. Собрал как-то раз царь своих сыновей и велел им принести ЧУДО. Старший сын принес золото и серебро, средний сын принес драгоценные камни, а младший сын принес обыкновенную воду. Стали над ним все смеяться,а он и говорит:
— Вода – самое большое чудо на Земле. За глоток воды готов был отдать мне все свои драгоценности путник, которого я встретил. Он мучился от жажды. Напоил я его чистой водой и с собой еще в запас дал. Не нужны мне были его драгоценности, понял я, что вода дороже всякого богатства.
А в другой раз видел я засуху. Без дождя высыхало целое поле. Ожило оно лишь после того, как пошел дождь, наполнив его живительной влагой.
В третий раз пришлось мне помогать людям лесной пожар тушить. Много от него зверушек пострадало. Не останови мы пожар, могло бы и село целое сгореть, если бы он на него перебросился. Много нам воды понадобилось, но справились мы всем миром. На том и закончились мои поиски.
А теперь, я думаю, и вы все поняли, почему вода – чудо чудесное, ведь без нее не было бы ничего живого на Земле. И птицы, и звери, и рыбы, и люди ни дня без воды не проживут.А еще вода имеет силу волшебную: превращается и в лед, и в пар, — закончил младший сын свой рассказ и показал всему честному народу свойства воды чудесные.
Послушал царь младшего сына и объявил воду самым большим чудом на земле. Повелел он в своем царском Указе воду беречь, водоемы не загрязнять.
Дидактическое пособие «Экологические знаки» Дидактическое пособие»Экологические знаки» для занятия»Путешествие в лес» по экологии Цель:Формирование у детей ответственного отношения.
Экологические игры для детей осенью Игры можно использовать во время прогулки с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, а также при организации осенних развлечений.
Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные» Становление первоначальных основ экологической культуры происходит в дошкольном детстве. Важным аспектом является формирование у детей понимания.
Экологические макеты Представляю вашему вниманию экологические макеты. Идея их создания появилась у меня давно. Тогда,когда в своей работе,я задумалась о том,как.
Экологические макеты В своей работе с детьми я использую экологические макеты, которые мы изготовили своими руками совместно с воспитанниками. Макеты используются,.
Экологические макеты «На полянке», «Зеленое болото» В наши дни проблема окружающей среды наиболее актуальна и привлекает к себе большое внимание. К сожалению, не избежал этого и наш Байкал.
Экологические страницы (Из опыта работы, 1 часть) «Детей надо постоянно удивлять, Ибо без этого нет запоминания И развития мысли». Сегодня уже всем известно, что наше самочувствие во многом.
Экологические страницы (из опыта работы, часть 2) В настоящее время в дошкольном мире существует множество программ и технологий по экологическому воспитанию. Со многими из них я познакомилась,.
Экологические зарисовки (фотоотчет) Экологические фотозарисовки. «Заставить любить природу нельзя. Но помочь полюбить – можно… Общение с нею непременно сделает вас лучше, чище,.
Экологические знаки на нашей площадке. Мастер-класс В рамках экологического проекта о насекомых мы с ребятами решили создать экологические знаки, при помощи которых дети научатся правильно.