Почему юра не осуществил своей мечты в рассказе хорошее

Сказки

Хорошее стр. 95

1) Обсудите с другом смысл пословиц. Составьте диалог на тему одной из них.

Главная мысль, которая заложена в этих поговорках очень похожа.

В них говорится о том, как важно поступать правильно и хорошо.

И важно, что именно поступки красят человека, а не пустые разговоры.

Пример диалога с другом на тему: «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить».

— Вова, ты вчера говорил что нужно заботиться о животных, особенно в зимнее время. И рассказывал, что все должны делать кормушки для птиц. А сейчас сидишь, и не помогаешь ребятам?

— Да, говорил, но сегодня мне купили новую книгу, такая интересная.

— Вова, нужно не только говорить о хороших делах, но и поступать так же. А ты ленишься.

— Ладно, я согласен. Книга никуда от меня не денется. Сейчас пойду помогать ребятам мастерить кормушки.

Пример диалога с другом на тему: «Добрый человек добру и учит».

— Привет, как дела в школе?

— Всё хорошо. Сегодня к нам пришёл новенький мальчик и я сразу с ним подружился. Его зовут Петя.

— Это хорошо. И что Петя о себе рассказывает?

— Мы говорили о том, как проводим свободное время. И он рассказал, что любит помогать младшей сестричке с заданиями и своей маме по дому. Я удивился, потому что моё любимое занятие это играть и гулять. Но Петя объяснил, что помогать близким тоже интересно.

— Очень хороший у тебя появился друг. Потому что добрый человек так и поступает в жизни.

2) Какое желание однажды утром появилось у Юры?

У мальчика возникало много разных мыслей и желаний.

Он придумывал разные ситуации, в которых приходил на помощь своим родным и близким.

Сначала он решил, что спасёт свою сестру, которая тонула бы.

Потом выдумал, что на няню нападут волки, и он их прогонит, тем самым спасёт сестру.

И ещё своего пса бы обязательно спас и вытащил из колодца.

3) О чём он мечтал? Выбери подходящие строки и прочитай их выразительно.

Он мечтал совершать героические поступки в ситуации, когда очень нужна подмога.

Однако на деле мы видим совсем другую картину.

Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас?

Вот если бы на няню волки напали, а я бы их застрелил

Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил

4) Почему мальчик не осуществил своей мечты?

Он был настолько занят своими мыслями, что просто не замечал никого вокруг.

Мальчик фантазировал и придумывал такие ситуации, которые могли и не произойти вообще.

Поэтому фокусируясь на невозможном, он не замечал настоящего.

А также тех дел, которые нужно было сделать сейчас.

5) Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали?

В его мыслях он спасает жизни всех своих родных.

А по факту даже не смог выполнить простой просьбы.

Он мог сделать меньшее, но именно то, что нужно.

Вместо этого, он только в своих мыслях герой, а по факту просто грубый мальчишка.

6) Объясни смысл названия рассказа.

Главная цель этого рассказа донести до людей то, что каждый день у нас есть возможность совершить доброе и хорошее дело.

Чтобы быть героем, необязательно ждать какой-то ситуации, нужно просто присмотреться вокруг.

И тогда можно увидеть, что всегда есть кому помочь.

И пускай это будет мелочь, но ты это сделаешь.

А значит человек тебе будет благодарен.

7) Прочитайте с друзьями рассказ по ролям. Сколько действующих лиц в рассказе? Отметьте слова, которые нужно читать за автора.

В этом произведении есть один главный герой — мальчик Юра, и несколько второстепенных — сестра, няня, собака, мама.

Все они взаимодействуют друг с другом.

Однако главным выступает всё равно мальчик.

Его мысли и поступки в центре картины.

Автор выступает главным повествователем.

А именно его фразы: «Проснулся Юрик утром» «А сестрёнка тут как тут» и др.

8) Запиши в «Рабочую тетрадь» названия произведений В. Осеевой, которые ты прочитал в учебнике. Какие рассказы этого автора ты ещё прочитал? Составь список произведений В. Осеевой.

В этом учебнике я прочитал такие рассказы, как Волшебное слово, Хорошее, Почему.

Помимо этого, я читал произведения «Динка» и «Синие листья».

Ещё есть сборник рассказов Лукошко сказок.

Все они очень интересные и поучительные.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 2 часть. В. Осеева рассказ «Хорошее» стр. 95.

Источник

Почему юра не осуществил своей мечты в рассказе хорошее

Подробное решение часть 2 (страница) 95 по литературе для учащихся 2 класса, авторов Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. 2018

1. Обсудите с другом смысл пословиц. Составьте диалог на тему одной из них.

Лучше хорошо поступать — чем хорошо говорить.

Разбираете пословицу. Пословица, это короткий вывод народа, его мудрость, приметливость и смекалистость. Хорошо говорить можно хоть неделю, а одними лишь словами дела не делаются. Следовательно лучше хорошо поступить, то есть сделать какое либо дело. Чем сто раз про него говорить но так и не выполнить его.

Добрый человек добру и учит. Добрым человек слывёт тот, который совершает хорошие добрые дела. Следовательно плохих дел он не делает, а следовательно плохим делам и не научит, только хорошим. Значит следует у хорошего человека учиться хорошим делам.

2. Какое желание однажды утром появилось у Юры?

Однажды, прекрасным летнем утром, мальчика Юру, героя рассказа «Хорошее», посетило желание сделать кому-нибудь хоть что-нибудь хорошее, но при этом обязательно героическое. Мальчикам вообще свойственно мечтать о великих делах и подвигах.

3. О чём он мечтал? Выбери подходящие строки и прочитай их выразительно.

Вот о таких поступках мальчик и мечтает:

Но ничего подобного не происходит, а сестра, няня и Трезор просят самые обычные вещи. Юра не понимает, что хорошее может заключаться не только в подвигах, но и просто в самой элементарной помощи близким.

4. Почему мальчик не осуществил своей мечты?

Мальчик Юра, который в рассказе «Хорошее» мечтал о том, чтобы совершить хорошее хоть кому-нибудь, между тем упустил сразу три шанса это хорошее совершить. Он отказал в просьбе сестре, потом няне, даже собаку он просто погнал от себя. Мальчик имел добрые намерения, но он не замечал, что все вокруг просят его о помощи, то есть просят совершить хорошее.

Читайте также:  Рассказ на руси жить бога любить

5. Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали?

А ведь Юра мог совершить уже три хороших дела и таким образом исполнить свою мечту.

Может быть, после слов мамы, он это и сделал, но мы об этом уже не узнаем.

Вот тут и наука находится, не нужно хотеть сделать хорошее, а нужно его сделать.

Только поступки показывают действительно ли хорошими были намерения.

6. Объясни смысл названия рассказа.

Рассказ «Хорошее» его автор, писательница Валентина Осеева назвала именно так, потому что речь в нем идет о хорошем. Герой размышляет о том, что же хорошее он может сделать окружающим, и при этом не замечает, что окружающие уже давно просят его это хорошее сделать. Поэтому название рассказ передает не только состояние настроения героя, погоду в этот день, но и заставляет задуматься, что же такое Хорошее на самом деле и как его увидеть в повседневной жизни.

7. Прочитайте с друзьями рассказ по ролям. Сколько действующих лиц в рассказе? Отметьте слова, которые нужно читать за автора.

4 действующих лица.

8. Запиши в «Рабочую тетрадь» названия произведений В. Осеевой, которые ты прочитал в учебнике. Какие рассказы этого автора ты ещё прочитал? Составь список произведений В. Осеевой.

Синие листья. Волшебное слово. Сыновья. Плохо. Добрая хозяюшка. Хорошее. Три товарища. Волшебная иголочка. Обидчики. До первого дождя. Печенье. Отомстила.

Источник

Какое желание утром появилось у Юры в рассказе «Хорошее»? О чем он мечтал?

Задания по литературе для 2 класса Какое желание однажды утром появилось у Юры?

О чем он мечтал? Выбери подходящие строки.

Вот как этот момент описывает автор рассказа:

Но сестренка просто просит погулять с ней. Юре это не кажется хорошим, он думает о настоящем подвиге:

Но Трезор просто хочет пить, а разве это подвиг для нашего мечтателя! За своими мечтами и чем-то хорошем Юра не замечает сколько хорошего он действительно мог уже сделать.

Однажды, прекрасным летнем утром, мальчика Юру, героя рассказа «Хорошее», посетило желание сделать кому-нибудь хоть что-нибудь хорошее, но при этом обязательно героическое. Мальчикам вообще свойственно мечтать о великих делах и подвигах. Вот о таких поступках мальчик и мечтает:

Но ничего подобного не происходит, а сестра, няня и Трезор просят самые обычные вещи. Юра не понимает, что хорошее может заключаться не только в подвигах, но и просто в самой элементарной помощи близким.

Это абсолютно универсальная фраза,так как все сказки преподносят нам те или иные уроки. А «Гуси лебеди» этими уроками просто переполнены.

Во-вторых, снобизм не способствует успешному общению.

В третьих, не стоит рассчитывать на помощь,если сам не хочешь помогать кому-то.

В четвертых, излишняя доверчивость очень опасна. Эта сказка просто энциклопедия жизни, главное хорошо усваивать уроки.

Во втором классе мы познакомились с баснями Крылова «Стрекоза и муравей» и «Лебедь, рак и щука».

Главная мысль басни «Стрекоза и муравей» заключается в том, что всегда следует заботиться о своем будущем. Главная мысль басни «Лебедь, рак и щука» заключается в том, что любое дело нужно делать дружно, общими усилиями.

В баснях Крылова находится много крылатых выражений, которые мы часто используем в своей речи, даже не задумываясь о том, что эти фразы принадлежат перу великого писателя.

Например фраза из басни «Лебедь, рак и щука» «А воз и ныне там» часто произносится, когда хотят сказать о том, что какое-то дело так и не сдвинулось с места.

Наверняка вы слышали и такие фразы, которые также принадлежат Крылову:

В своем стихотворении Константин Дмитриевич Бальмонт употребляет глаголы проснется и заплачет по отношению к времени года, к осени.

Строго говоря, просыпаться и плакать могут люди или живые существа. Неодушевленные предметы не наделены такими способностями.

Но перед нами художественное произведение, и поэт использует такой художественный прием как олицетворение. Наделяет неодушевленную осень способностями одушевлённых предметов для тог, чтобы нарисовать более яркую и образную картину.

Я думаю, что проснется по отношению к осени означает, что она начнется и вступит в силу, станет холоднее и так далее.

Глагол заплачет, по моему мнению, здесь употребляется в значении «пойдет дождь». Когда осень плачет, идёт дождь.

В данном отрывке писатель говорит, что животные ждут от нас, людей, доброты и ласки, бережного к себе отношения. Потому что так уж повелось, что именно человек в последние столетия представляет для животных самую большую угрозу.

Сладков говорит нам о том, что мы должны беречь животных, ни в коем случае не проявлять к ним агрессии, потому что звери тоже чувствуют когда их любят, а когда нет.

И в заключении автор сообщает, что спасти нашу природу можем только мы сами.

В рассказе Сергея Михалкова «Новогодняя быль» на макушку елочки, которая спокойно росла в лесу, однажды села незнакомая сорока и принялась пророчествовать, предсказывая неприятные для елочки вещи. Конечно все это были пустые слова, но елочка, услышав их, серьезно обеспокоилась своей судьбой.

О чем же говорили Сорока и Елочка?

Сперва сорока стала раскачивать макушку елочки и та попросила Сороку не раскачивать ей макушку, потом что боялась, что та обломится. Сорока сказала, что макушку елочке все равно срубят. Елочка испугалась и спросила, кто срубит? Сорока ответила, что срубят люди, потому что они всегда рубят ели под новый год, а елочка растет на видном месте.

Елочка сказала, что до сих пор никто ее не трогал, а сорока ответила, что теперь тронут и улетела.

Источник

Почему Осеева назвала свой рассказ «Хорошее»?

Задания по литературе для 2 класса Объясни смысл названия рассказа «Хорошее».

Писательница Валентина Осеева написала множество хороших рассказов для детей и уж она-то хорошо понимала, как можно сделать «Хорошее».

В этом рассказе мальчик Юра пребывает в хорошем настроении, потому что и погода такая хорошая и вообще все вокруг хорошо. Он мечтает сделать что-то хорошее и другим, чтобы поделиться с ними своей радостью и настроением, но ничего не может придумать.

Ну а поскольку все в рассказе такое хорошее, кроме писательница и назвала рассказ «Хорошее», имея ввиду то, что хорошее можно сделать не думая об этом, а просто если видишь, что кто-то нуждается в твоей помощи.

Рассказ «Хорошее» его автор, писательница Валентина Осеева назвала именно так, потому что речь в нем идет о хорошем. Герой размышляет о том, что же хорошее он может сделать окружающим,и при этом не замечает, что окружающие уже давно просят его это хорошее сделать. Поэтому название рассказ передает не только состояние настроения героя, погоду в этот день, но и заставляет задуматься, что же такое Хорошее на самом деле и как его увидеть в повседневной жизни.

Читайте также:  Рассказы детских писателей для 4 класса

В этом задании нам потребуется правильно расставить эпитеты в тексте упражнения.

Зададим себе несколько вопросов, которые помогут справиться заданием.

Какими становятся листья осенью? Золотыми.

Какими бывают осенние тучи? Серые и низкие. Они сдвигаются как что? Как брови.

Осенний дождь можно назвать каким? Мелким.

Краски осени какие? Последние.

Птицы улетают в какие края? В теплые.

Шляпки осенних грибов бывают какие? Рыжие и коричневые (Рыжики и боровики)

Цвет ягод рябины может быть каким? Алым

С чем его можно сравнить? С костром.

Остается только вставить найденные слова в пропуски задания:

говорящих котов не бывает.

мало того, что коты не поют так еще 33 часа подряд не может петь даже человек.

Марсиане теоретически могут прилететь на Землю, но это лишь в будущем, а не в прошлом и уж тем более не станут звонить по телефону.

А вот аппарат для сбора клюквы Юрий Энтин точно не изобретал. Ровно как и не мог он сидеть на краю неба. В этом стихотворении множество указаний на то, что это небылица. А вот и сам автор.

У меня всегда были сложности с написанием небылиц, вот сказки мне иногда удавались. Бывало сядешь на ветку, выщипнешь перышко и прямо тут на тучке пишешь новую сказку. Сверху они хорошо видны, хотя некоторые сказки так и норовят в какую-нибудь норку улизнуть и там с кротами подружиться.

Но попытаюсь что-нибудь сочинить небывалого.

В это время пробегала мимо стрекоза и увидела она как море горизонт гоняет и решила помочь. Ты говорит горизонт радугой горы подковырни да на место воткни, тогда море обратно в свои берега уйдет. Послушал стрекозу горизонт, подковырнул горы, поставил на место, море успокоилось и назад вернулось, гады морские опять спать завалились, а стрекоза дальше побежала.

Смотрела я на эту свистопляску с дерева и чуть не упала. Кто бы меня тогда бедную с Луны доставал, а?

На этой иллюстрации неизвестный художник постарался изобразить сценку из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты», в которой компания бездомных зверей, идущих в Бремен, попадает к дому разбойников и вторгается в него, пугая самих разбойников.

Оказалось, что достаточно просто проявить смелость и находчивость, иметь рядом с собой верного друга и тогда не страшны никакие разбойники, что и продемонстрировали герои этой сказки, которые в ее финале обрели свой дом.

Другие сказки братьев Гримм: «Спящая красавица», «Волк и семеро козлят», «Умная Эльза», «Красная шапочка» и другие.

В небольшом стихотворении «Мы не заметили жука» Агния Барто рассказывает об обычном случае, когда между рамами оказывается жук или какое-нибудь другое насекомое.

Поэтесса посвятила это стихотворение девочке по имени Наташа, потому что вероятно эта девочка совершила похожий поступок в действительности. То есть увидела жука, который жалобно жужжал между стеклами и просился выпустить его, и отпустила жука, приоткрыв окно.

Это очень красивый и добрый поступок, который показывает нам с какой любовью следует относится ко всему живому. У меня все друзья поступили бы точно также.

Жужжания жука в стихотворении передает слово Жужжит.

Источник

Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: «В. Осеева «Хорошее»»

Коррекционные задачи. Повышать интерес к учебе, расширять словарный запас, развивать зрительную и смысловую память.

Оборудование урока: учебник с текстом В. Осеевой “Хорошее”, иллюстрации к рассказу, выставка книг В. Осеевой.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Метод: эвристическая беседа.

I. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постараюсь все понять,
Многое хочу узнать.

II. Сообщение темы и задач урока.

1. Работа над скороговоркой.

На горе гогочут гуси,
Под горой огонь горит.

2. Работа над дыханием.

Накачивание воздуха – Ф-ф-ф

Заканчивается работа над дыханием тем, что дети вдыхают аромат цветка.

б) Работа с полосками бумаги:

Дети ставят полоски на уровне губ, набирают больше воздуха и начинают выдыхать его на полоску так, чтобы она не шевелилась. Дети учатся сдерживать дыхание.

2. Жужжащее чтение. (Чтение рассказов В.А.Осеевой)

(Жужжащее чтение – это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам, каждый со своей скоростью, кто-то быстрее, а кто-то медленнее. Тренаж идет в течение пяти минут.)

3. Развитие внимания. (Запись пословицы в тетрадь). Не мил и свет, когда друга нет.

4. Вступительная беседа.

Звучит музыкальная заставка.

Учащиеся: Это позывные сигналы радиопередачи.

Учитель: Для кого звучит радиопередача? (Радиослушателей)

Учитель: Итак наши микрофоны установлены во 2г классе. У нас в гостях радиослушатели-учителя нашей школы.

Тема нашей радиопередачи рассказы Валентины Александровны Осеевой, обсудим проблемы, которые она поднимает в этих рассказах и подумаем как надо вести себя в подобных ситуациях.

Наши корреспонденты познакомят с творчеством писательницы.

Лента жизни писательницы. (На доске)

1902 г. 1923 г. 1937 г. 1951 г. 1969 г.

1 корреспондент. Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году на Украине. Она училась на драматическом факультете Киевского института искусств. В 1923 году семья Осеевых переезжает в Москву. С 1937 года она начинает печатать свои книги. Ее стихи, сказки, короткие рассказы для малышей вошли в сборник “Рыжий кот”, “Волшебное слово”, “Отцовская куртка”, “Простое дело”.

2 корреспондент. Юная Осеева работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Она работала 16 лет педагогом, помогала вернуть детям радость и стать достойными гражданами страны.

Заслуги В.А. Осеевой в деле воспитания подрастающего поколения не остались незамеченными. В 1951 году она получила Сталинскую премию за повесть “Василек Трубачев и его товарищи”. Это трилогия. По 2 части создан кинофильм “Отряд Трубачева сражается”. В.А.Осеева прожила 67 лет.

6. На доске записан кроссворд, давайте проверим, хорошо ли вы знаете рассказы В.А. Осеевой.

— Как звали мальчика из рассказа “Волшебное слово”? (Павлик)

— Как называется рассказ, в котором Алеша упал с ветки? (Отомстила)

— Мальчик не умел играть с игрушками. (Сторож)

— Как называется рассказ, в котором мама мешала ложечкой неначатый чай, а бабушка жевала корочку черного хлеба? (Печенье)

Читайте также:  Рассказ привидение в инженерном замке краткое содержание по главам

— О ком разговаривали женщины около колодца? (Сыновья)

— Как называется рассказ, в котором Валя не пришла в класс, а дома лежала с завязанной щекой? (Навестила)

Корреспонденты рассказывают по рисункам рассказ Валентины Осеевой “Волшебное слово”.

1 Бабушка дала Павлику… (Пирожок)

2. Павлик попросил у Лены… (Краски)

3. У старшего брата была… (Лодка)

4. У старика была длинная седая. (Борода)

5. В руках старик держал… (Зонтик)

6. Когда говоришь “Волшебное слово” нужно смотреть в… (Глаза)

— Изменилось поведение мальчика после того, как он узнал волшебное слово?

— Каким стал Павлик? (Вежливым)

Растает ледяная глыба

От слова теплого… спасибо.

Зеленеет старый пень,

Когда услышит … добрый день.

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь… здравствуйте.

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… прости, пожалуйста.

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят… до свидания.

Всегда я маме говорю: “За обед…” благодарю

Перед сном приятно очень услыхать:… спокойной ночи

— Почему эти слова называют волшебными?

— Как еще иначе называют эти слова. (Вежливые)

Добрый день Доброта Благодарю

10. Восстановление деформированных пословиц, объяснение значение их. (Работа на доске)

Жизнь на дана дела добрые. (Жизнь дана на добрые дела.)

Мудрым не родился, никто а научился. (Мудрым никто не родился, а научился)

(Вежливости открываются все двери.)

— Что значит быть вежливым? (Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, не делом)

Звучит песня “Если добрый ты” слова Хайта, музыка Б. Савельева.

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали: раз, два, три.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Вправо ниже наклоняйся.
Влево тоже наклоняйся.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Один, два, три, четыре, пять.
Открываем. Поморгаем
И читать мы начинаем.

Изучение нового материала.

— Мы прочитаем сегодня рассказ с очень приятным названием “Хорошее”.

— О чем может говориться в этом рассказе? Что означает слово “хорошо”? Мы посмотрим в словаре Ожегова. (“Хорошо” — это как?) В каких случаях мы употребляем слово “хорошо”?

1. Имеющие положительные приятные свойства, качества.

— Неплохой, недурной, славный, что надо, хоть куда (разговор).

— Плохой, нехороший, дурной.

1. Первичное восприятие. Чтение рассказа учителем.

— Оправдались ли ваши ожидания? Какой это рассказ — веселый или грустный? Как же так получилось, что мальчик, который искренне хотел доставить всем радость, так и не смог ее никому доставить?

2. Вторичное восприятие. Самостоятельное чтение и беседа по рассказу.

Исследовательская работа по тексту проводится в парах. После прочтения дети самостоятельно должны отметить в тексте, о чем мечтал Юра.

— О ком думает Юра на самом деле? (Он думает о себе. Юра мечтает, чтобы его похвалили, хочет прославиться.)

— В каком случае можно сделать что-то хорошее? (Сделать что-то хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.)

— Почему Юра не заметил простых дел? Какой же был Юра? Выберите те качества, которые соответствуют характеру Юры.
Смелый.
Заботливый.
Умный.
Думающий о себе.
Добрый.
Грубый.

— Как автор относится к своему герою? Найдите подтверждение своих мыслей в тексте.

— В. Осеева написала этот рассказ очень давно. Когда рассказ был напечатан первый раз, то он заканчивался так: “Что бы мне такое хорошее сделать?” — спрашивает Юра. А мама и отвечает: “Погуляй с сестренкой, помоги няне, напои собаку”.

— Почему в следующем издании Осеева изменила конец этого рассказа?

3. Самостоятельное чтение текста с использованием упражнения “Бросок-засечка”.

(Дети кладут руки на колени и начинают читать текст вслух по команде “Бросок”. Когда раздается команда учителя “Засечка” дети отрывают голову от книги, закрывают глаза и несколько секунд отдыхают, руки при этом остаются на коленях. По команде “Бросок” дети должны отыскать глазами то место в книге, на котором они остановились и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут. Его цель – развитие зрительного умения ориентироваться в тексте).

4. Игра-соревнование “Спринт”. Награждение победителей соревнования.

(К доске выходят несколько учеников (3-5). Им предлагается отыскать в книге одинаковый отрывок и по команде учителя они начинают читать одновременно вслух, кто быстрее, правильно проговаривая окончания слов. При этом упражнении дети учатся еще вниманию и сосредоточенности. Ведь рядом другие дети читают вслух и мешают сосредоточиться. Ребенку нужно быть внимательным и не отвлекаться на посторонний шум. А это умение нужно развивать.)

5. Выполнение творческого задания.

— Сейчас нам предстоит прочитать этот рассказ по ролям. Для этого разделимся на группы: одни будут режиссерами (в их работу входит давать советы, как прочитать ту или иную фразу), другие — актерами, которые будут играть роли.

Чтение рассказа по ролям.

— Послушайте высказывание героев, отгадайте, кому они принадлежат.

— Погуляй со мной, Юра! (Сестра)

— Убери посуду, Юрочка! (Няня)

— Дай мне попить, Юра! (Трезор)

— Погуляй с сестренкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору. (Мама)

7. Найди в таблице действующих лиц рассказа. (Сестра, няня, Трезор, мама)

н б с е с т р а ю а ф о
и т е ц у н я н я щ ъ г
т с щ е Т р е з о р х ъ
к м а м а к у ш ч о л ж

8. Какие пословицы подходят к этому рассказу? (На доске)

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Не спеши языком, торопись делом.

— Будете ли вы ждать награды?

— О каких человеческих качествах заставляют задуматься рассказы В.А.Осеевой? А вас хочет поблагодарить солнышко. Какое слово спрятало солнышко? (Доброта)

Добрым быть, совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются и взрослые и дети.

Эти чудные цветы
Добавят красоты,
И станет в мире меньше зла
И больше доброты.

9. Творческая работа.

Я попрошу вас нарисовать эти чудные цветы и на их лепестках написать вежливые слова. (Самостоятельная работа). Подарите друг другу на память эти цветы.

10. Песня “Улыбка”. Музыка Шаинского.

Радиопередача закончена, тема следующей радиопередачи знакомство с рассказом В.А. Осеевой “Почему”.

Источник

Познавательное и интересное