Как придумать свое название рассказу Житкова «Как я ловил человечков»?
Задание по литературе для 4 класса Почему Житков дал рассказу именно такое название? Придумай свое название. Запиши.
В рассказе «Как я ловил человечков» Борис Житков описывает случай из собственного детства, когда неудержимое любопытство и безграничная фантазия мальчика привело к неожиданному результату.
Название «Как я ловил человечков» на мой взгляд очень хорошо передает основную мысль произведения, но можно придумать и свое собственное название для этого рассказа Житкова.
Вот что могу предложить я:
Я думаю, что для любого авторского рассказа всегда можно придумать свое собственное название, просто потому, что каждый видит в прочитанном рассказе что-то свое, то что ему оказывается наиболее близко и понятно.
Борис Житков назвал свой рассказ «Как я ловил человечков», но он сам пережил эту историю и для него самым важным оказался процесс поимки воображаемых человечков.
Я бы назвала этот рассказ «Замечательный пароход» или даже использовала бы заключительную фразу мальчика: «Что же я наделал-то!»
Прежде чем придумаем свое название для рассказа, подумаем, почему Б. Житков назвал свой рассказ именно «Как я ловил человечков», ведь можно было и как-то по-другому озаглавить произведение.
Наверно такое название в полной мере раскрывает весь текст рассказа. Что делал мальчик на протяжении всего повествования? Ловил человечков, думал, как их поймать. Поэтому и совсем не удивительно, что рассказ получил такое название.
Как еще можно назвать рассказ Житкова?
Читая стихотворения Брюсова «Опять сон» очень явно можно ощутить страх и боязнь поэта.
Эти строки показывают как страх усиливается, все больше и больше поэт представляет опасностей, он ждет их буквально из-за каждого угла.
В последний четверостишиях Брюсов говорит о том, что усиливаются показатели опасности, рядом раздается шорох и хруст, который предвещают появление крупных животных и рассказчику становится еще страшнее чем в начале стихотворение.
Если бы я читала это стихотворение, то в последних четверостишиях добавила бы интонацию страха, беспокойства, ожидание опасности, так как сам автор дает понять что сейчас что-то может случиться ужасное.
Придумаем вопросы к тексту рассказа Шима «Хлеб растет»:
Героиня сказки Андерсена Русалочка решила проститься с подводной жизнью потому что увидела и полюбила прекрасного принца. Принц был человеком, он жил на берегу в красивом и большом замке и Русалочка много раз плавала к замку и наблюдала за жизнью людей. Ей очень хотелось быть рядом со своим любимым и она решилась пожертвовать своим голосом, чтобы оказаться вместе с принцем, она решила стать человеком и обратилась к морской ведьме.
Однако ведьма не просто так сделала ее человеком, она отобрала ее голос и тем самым разрушила мечта Русалочки. Ведь принц помнил только голос своей спасительницы и без него не смог узнать русалочку.
Так что я считаю, что именно ведьма и ее козни помешали исполниться мечтам Русалочки.
Басня «Как мужик убрал камень» относится как и любая другая басня к миниатюрным поучительным рассказам, часто в ней высмеивается слишком горделивые и заносчивые люди и приветствуются обычные, но находчивые.
С площади города надо было убрать камень, для этого вызвали инженеров, они долго возились и запросили астрономическую сумму, а простой мужик к которому обратились позже, смог убрать камень за 100 рублей.
Главным героем(основным) в басне выступает простой мужик, он за 100 рублей с помощью находчивости справился с работой, которую брались выполнить инженеры за гораздо большие деньги.
Мужик вызывает гордость и симпатию, он находчив и умен, он является простым человеком из народа.
В учебнике по литературному чтению за 4 класс нужно ответить на вопросы по сказке «Лягушка-путешествен ница». Вот ответы на них:
1) Автор в своей сказке назвал лягушку путешественницей, потому что благодаря своей смекалке, она нашла способ, как вместе с утками отправиться в путешествие на юг, но из-за своей гордыни и хваставства, так и не смогла туда добраться. Автор описывает её очень весёлой, счастливой, любящей жизнь. В тоже время очень смышлённой и достаточно любопытной.
2) Автор дображелательно относится к главной героини сказки, но иногда высмеивает её поступки. Поэтому в тексте использует просторечные слова, чтобы читатели отнеслись к лягушке с иронией.
3) Данную сказку можно условно разделить на шесть частей:
4) Расскажем последний эпизод завершающий путешествие лягушки:
Лягушка, забыв про осторожность, крикнула:
И с этим криком полетела вверх тормашками на землю. Лягушке повезло, и она бултыхнулась в грязный пруд в конце деревни. Вынырнув оттуда она продолжала кричать:
Но вокруг неё никого не было.
5) Перескажем от имени лягушки чудесную историю, которую она поведала жителям пруда:
Я долго думала, и наконец изобрела новый способ путешествия на утках. У меня есть собственные утки, которые носят меня, куда мне вздумается. Я побывала на прекрасном юге, где всегда тепло, а на болотах много вкусных насекомых.