Как я ловил человечков Б. С. Житков стр 46
1. Почему Житков дал рассказу именно такое название?
Придумай своё название. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
Борис Степанович описал историю из своего детства, когда чрезмерное любопытство закончилось неприятными последствиями.
Название несёт в себе основную идею рассказа, видимо, поэтому писатель его и выбрал.
Я бы мог предложить следующие варианты названий:
2. Перечитай начало произведения. Опиши пароходик своими словами.
Какое впечатление произвело на героя увиденное? Найди строки, подтверждающие ответ.
Память бабушки, пароходик, был маленьких размеров, но очень похож на настоящий.
Мачты, трубы, лесенки, якоря, будочка, руль – всё в нём присутствовало.
И все эти детали были исполнены невероятно искусно, блестели, переливались.
Мальчика поразила такая красота, он был в восторге.
Подтверждением этого являются строки из текста:
«Я такого никогда не видал»
«Ах, какие замечательные!»
Боря разглядывал каждую деталь и поражался, что они, как уменьшенная копия настоящих.
Он очень захотел и себе столь прекрасную «игрушку».
3. Расскажи, что придумывал мальчик, чтоб увидеть человечков. Какой момент в рассказе ты считаешь самым напряжённым? Почему?
Главный герой имел очень развитое воображение.
Для того, чтоб увидеть плод своей фантазии, человечков, он вымышлял различные способы.
Боря караулил их, пытался незаметно подкрадываться, всячески выманивал и даже придумал, как заполучить их следы.
Ещё мальчик подкладывал им на ночь лакомства.
Как ни странно, но утром их действительно не было на месте.
Возможно, в доме просто завелись мыши.
Но когда у мальчика закончилось терпение, настал самый напряжённый, на мой взгляд, момент.
Мальчик взломал сувенир бабушки и увидел, что там пусто.
А ведь он ждал, ждал встречи с маленькими существами.
У героя даже руки дрожали, настолько он был разочарован.
4. Какие чувства испытывал герой в этот момент? Найди в тексте подтверждение своим мыслям.
Чувство сладкого предвкушения резко сменилось разочарованием.
Парнишка был очень сильно расстроен. В один миг разрушились его фантазии и дорогая вещь бабушки.
5. Что пережил герой, когда увидел пустой пароходик? Как эти чувства его характеризуют?
Парнишка ощутил шок и глубокое чувство разочарования.
Скорее всего, он даже не верил происходящему, ведь был просто уверен в существовании жителей парохода.
После проделанного у мальчика начали дрожать руки, а затем мучили угрызения совести.
И это не удивительно, ведь одна шалость разрушила целую память.
Такие чувства показывают, что мальчик был по-детски наивен, боялся ответственности, последствий своего легкомыслия.
Наверняка, его наполнял стыд, страх и ожидание чего-то плохого.
6. Как ты относишься к мальчику? Что думал о своём поступке он сам?
Я считаю Борю легкомысленным мальчиком, ведь он не сдержал своё слово.
Его поступок лишил бабушку очень дорогой ей вещи.
Такая прихоть, увидеть вымышленных человечков, закончилась непоправимыми последствиями.
Ещё мне жалко героя.
Его детская наивность принесла много переживаний и угрызений совести.
А это всегда тяжело.
Я думаю, мальчик осознал, что поступил совершенно неправильно.
Ведь его ошибка принесла много негативных эмоций и ему, и его родному человеку.
Всегда нужно быть верным своему слову, чтоб не попадать в неприятные ситуации.
То, что случилось с героем не самое худшее, к чему приводит легкомыслие.
Бывают неприятности и посерьёзнее.
Поэтому никогда нельзя позволять себе идти на поводу пустых прихотей.
7. Определи главную мысль произведения Житкова. Запиши её в «Рабочую тетрадь».
Главная мысль произведения «Как я ловил человечков» заключается в том, что если дал слово — держи.
А если не можешь держать своё слово, не нужно его давать.
Как придумать свое название рассказу Житкова «Как я ловил человечков»?
Задание по литературе для 4 класса Почему Житков дал рассказу именно такое название? Придумай свое название. Запиши.
В рассказе «Как я ловил человечков» Борис Житков описывает случай из собственного детства, когда неудержимое любопытство и безграничная фантазия мальчика привело к неожиданному результату.
Название «Как я ловил человечков» на мой взгляд очень хорошо передает основную мысль произведения, но можно придумать и свое собственное название для этого рассказа Житкова.
Вот что могу предложить я:
Я думаю, что для любого авторского рассказа всегда можно придумать свое собственное название, просто потому, что каждый видит в прочитанном рассказе что-то свое, то что ему оказывается наиболее близко и понятно.
Борис Житков назвал свой рассказ «Как я ловил человечков», но он сам пережил эту историю и для него самым важным оказался процесс поимки воображаемых человечков.
Я бы назвала этот рассказ «Замечательный пароход» или даже использовала бы заключительную фразу мальчика: «Что же я наделал-то!»
Прежде чем придумаем свое название для рассказа, подумаем, почему Б. Житков назвал свой рассказ именно «Как я ловил человечков», ведь можно было и как-то по-другому озаглавить произведение.
Наверно такое название в полной мере раскрывает весь текст рассказа. Что делал мальчик на протяжении всего повествования? Ловил человечков, думал, как их поймать. Поэтому и совсем не удивительно, что рассказ получил такое название.
Как еще можно назвать рассказ Житкова?
Читая стихотворения Брюсова «Опять сон» очень явно можно ощутить страх и боязнь поэта.
Эти строки показывают как страх усиливается, все больше и больше поэт представляет опасностей, он ждет их буквально из-за каждого угла.
В последний четверостишиях Брюсов говорит о том, что усиливаются показатели опасности, рядом раздается шорох и хруст, который предвещают появление крупных животных и рассказчику становится еще страшнее чем в начале стихотворение.
Если бы я читала это стихотворение, то в последних четверостишиях добавила бы интонацию страха, беспокойства, ожидание опасности, так как сам автор дает понять что сейчас что-то может случиться ужасное.
Придумаем вопросы к тексту рассказа Шима «Хлеб растет»:
Героиня сказки Андерсена Русалочка решила проститься с подводной жизнью потому что увидела и полюбила прекрасного принца. Принц был человеком, он жил на берегу в красивом и большом замке и Русалочка много раз плавала к замку и наблюдала за жизнью людей. Ей очень хотелось быть рядом со своим любимым и она решилась пожертвовать своим голосом, чтобы оказаться вместе с принцем, она решила стать человеком и обратилась к морской ведьме.
Однако ведьма не просто так сделала ее человеком, она отобрала ее голос и тем самым разрушила мечта Русалочки. Ведь принц помнил только голос своей спасительницы и без него не смог узнать русалочку.
Так что я считаю, что именно ведьма и ее козни помешали исполниться мечтам Русалочки.
Басня «Как мужик убрал камень» относится как и любая другая басня к миниатюрным поучительным рассказам, часто в ней высмеивается слишком горделивые и заносчивые люди и приветствуются обычные, но находчивые.
С площади города надо было убрать камень, для этого вызвали инженеров, они долго возились и запросили астрономическую сумму, а простой мужик к которому обратились позже, смог убрать камень за 100 рублей.
Главным героем(основным) в басне выступает простой мужик, он за 100 рублей с помощью находчивости справился с работой, которую брались выполнить инженеры за гораздо большие деньги.
Мужик вызывает гордость и симпатию, он находчив и умен, он является простым человеком из народа.
В учебнике по литературному чтению за 4 класс нужно ответить на вопросы по сказке «Лягушка-путешествен ница». Вот ответы на них:
1) Автор в своей сказке назвал лягушку путешественницей, потому что благодаря своей смекалке, она нашла способ, как вместе с утками отправиться в путешествие на юг, но из-за своей гордыни и хваставства, так и не смогла туда добраться. Автор описывает её очень весёлой, счастливой, любящей жизнь. В тоже время очень смышлённой и достаточно любопытной.
2) Автор дображелательно относится к главной героини сказки, но иногда высмеивает её поступки. Поэтому в тексте использует просторечные слова, чтобы читатели отнеслись к лягушке с иронией.
3) Данную сказку можно условно разделить на шесть частей:
4) Расскажем последний эпизод завершающий путешествие лягушки:
Лягушка, забыв про осторожность, крикнула:
И с этим криком полетела вверх тормашками на землю. Лягушке повезло, и она бултыхнулась в грязный пруд в конце деревни. Вынырнув оттуда она продолжала кричать:
Но вокруг неё никого не было.
5) Перескажем от имени лягушки чудесную историю, которую она поведала жителям пруда:
Я долго думала, и наконец изобрела новый способ путешествия на утках. У меня есть собственные утки, которые носят меня, куда мне вздумается. Я побывала на прекрасном юге, где всегда тепло, а на болотах много вкусных насекомых.
Почему Житков назвал рассказ «Как я ловил человечков» именно так?
Почему Житков назвал свой рассказ «Как я ловил человечков»
Рассказ о мальчике Боре, которого привлекла тайна пароходика. Бабушка не разрешила Боре играть с пароходиком и мальчик от горя, что ему в руки не дают игрушку так сильно захотел с ней поиграть, что поверил в свою выдумку, будто в пароходике живут человечки.
В рассказе описывается, как могли бы жить человечки в игрушке, если бы существовали наяву. Но их не было. Мальчик разломал пароходик, а человечков не поймал.
Борис Житков назвал рассказ «Как я ловил человечков», чтобы показать, насколько вредно верить в свои выдумки и принимать желаемое за действительность. Если взрослые говорят нельзя, значит нельзя.
Барбос и Жулька. Рассказ Александра Ивановича Куприна. Надо отдать должное автору произведения в том, что и здесь он остался верен своей традиции делать финал грустным, аж до слезы.
Барбос и Жулька, это клички двух собак, живущих в одном дворе. При этом Барбос- обычный дворовый пёс с соответствующей внешностью и повадками, а Жулька- изнеженная комнатная собачка, привыкщая именно жить в домашней обстановке и выходтвшая во двор разве что только для того, чтобы прогуляться.
Но при этом Барбос и Жулька друзья, их связываеют нежные отношения. К сожалению, Жулька трагически погибает, а Барбос очень тоскует по ней.
Может цикл рассказов в прозе Соня. Яшмовая ящерка. Отрывок:
Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой принимал активное участие в составе русской армии в Кавказкой войне. В те времена князья Северного Кавказа не желали признавать власть России и разгорелась война. Кавказцы часто захватывали в плен во время битв тяжелораненых русских офицеров, или устраивали на на них охоту, либо похищали. Во времена Кавказкой войны пленниками становились не только военные, но и захваченные близ Северо-кавказских территорий мирные жители. Богатые пленники могли дождаться выкупа, но если пленник был беден, ему было она дорога на свободу- побег. А иначе невольничий рынок и вечное рабство. По влиянием того что видел на войне Лев Толстой написал произведение » Хаджи Мурад». » Кавказский пленник». В произведении » Кавказский пленник» Лев Толстой и отразил все перипетии,которые могли ожидать русского офицера в плену.
Научно-фантастическая повесть «Аргонавты времени» Герберта Уэллса увидела свет в 1888 году. Кстати, прочитать её можно, к примеру, ЗДЕСЬ.
Несколькими годами позже, в 1895 году был опубликован и роман Герберта Уэллса «Машина времени», создававшийся, скажем так, на основе рассказа «Аргонавты времени» и который стал первым крупным научно-фантастическим произведением писателя ( кстати, почитать его можно ЗДЕСЬ ).