Мастер-класс «Пластилиновая сказка»
Елена Григоренко
Мастер-класс «Пластилиновая сказка»
Далее был процесс катания цветных шариков. А затем мы по очереди «собирали пластилиновый пазл«.
Когда основная композиция была готова встал вопрос по созданию фона, так как в процессе лепки первоначальный белый фон стал далеко не безупречным. Наиболее подходящим мы нашли фон из голубого глянцевого картона. Птичку с девочкой аккуратно вырезали и с помощю пластилина прикрепили на картон. Далее было решено добавить солнышко, облако и цветы, которые встречают Дюймовочку в ее новую счастливую жизнь . Завершила работу рамка А4.
Творите, любите, с Днем Матери!
Конспект НОД по лепке «Пластилиновая сказка» Конспект НОД по лепке «Пластилиновая сказка» Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на.
Мастер-класс для родителей «Пластилиновая живопись из шприца» Мастер класс «Пластилиновая живопись из шприца «Цель: Развивать интерес у родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Создать.
Мастер-класс «Книжка — сказка «Колобок» Мастер – класс. Книжка – сказка «Колобок». Андросова Вероника Николаевна. Вот такую книжку – сказку я изготовила для своих малышей. Для.
Мастер-класс «Пластилиновая живопись «Лошадка» Цель: научить двум приемам работы в технике пластилиновой живописи. Задачи: развитие навыков и умений в работе с пластилином и стеками;.
Мастер-класс «Сказка из крышечек» В этом году я Вам рассказывала и показывала, как сделать своими руками из крышек поделки для детского сада. А теперь предлагаю посмотреть,.
Мастер-класс «Сказка своими руками» Развитие речи становиться все более актуальной проблемой в нашем обществе. Развитие связной речи в повседневной деятельности детей с использованием.
Мастер-класс в технике пластилиновая живопись «Гриб-красноголовик» Видео Лепка по цветному фону «Гриб красноголовик» 3+ Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладкий, и красивый, С ножкой тонкой.
Мастер-класс «Здравствуй, сказка» Посмотрела я на своего журавлика и решила, что ему одному очень скучно живётся на полочке моего шкафа. Мало того, внучки которые приезжают.
Презентация открытия персональной выставки «Пластилиновая сказка» ПРЕЗЕНТАЦИЯ Добрый день, дамы и господа! Подходите, поближе сюда! Подходите и просто прохожие, друг на друга совсем не похожие! Сегодня,.
Выставка детского творчества «Пластилиновая сказка» Выставка детского творчества «Пластилиновая сказка». Цель: Развитие умение детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:.
Лепка по мотивам литературных произведений «Волшебные сказки А. С. Пушкина!»
Любовь Михайлова
Лепка по мотивам литературных произведений «Волшебные сказки А. С. Пушкина!»
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Для детей 4-5 лет средняя группа.
Лепка по мотивам литературных произведений на тему: «Волшебные сказки А. С. Пушкина!»
— Продолжать развивать детское художественное творчество в лепке.
— Закреплять уже сформированные навыки в работе с пластилином (свободно сочетать разные способы и приёмы, в зависимости от характера образа).
— Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность.
— Дать возможность каждому ребёнку включиться в коллективное детское творчество.
— Учить детей доводить начатую работу до конца и радоваться достигнутому результату совместного творчества.
Материалы и оборудование: в группе организована выставка посвящённая творчеству русского поэта А. С. Пушкина, ко ДНЮ ЕГО ПАМЯТИ – 10 февраля, это – портрет писателя, наглядный материал по сказкам А. С. Пушкина, поделки детей и родителей прошлых лет);дидактическая игра: «Найди сказку по литературному описанию»; подготовлены столы для занятия по лепке; дощечки для лепки на каждого ребёнка; цветной пластилин, стеки, пайетки (золотые, голубые, сиреневые, красные, фиолетовые); два листа картона (белого и синего цвета, формата А-3); простой карандаш, влажные салфетки.
Методические приёмы: беседа с детьми, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, самостоятельная творческая деятельность, анализ детского творчества, организация выставки творчества.
Ход НОД.
(Выбираю к каждой загадке одного из детей, ребёнок подходит к столу, на котором разложены карточки с иллюстрациями к сказкам А. С. Пушкина)
Загадки о сказочных героях из сказок А. С. Пушкина.
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
2. Вот неделя, другая проходит,
Ещёпуще старуха вздурилась:
Опять к рыбке старика посылает.
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей».
3. Белка песенки поёт,
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Слуги белку стерегут…
4.В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснётся в скором беге-
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Все равны как на подбор;
С ними дядька Черномор.
5. Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой…
6. У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всёходит по цепи кругом:
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
7. Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днём свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает –
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
Он гениальный был поэт,
О нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас
О сказках речь идёт у нас.
— Какие герои сказок вам понравились больше всего?
Дети: рассказывают о своих впечатлениях.
Дети: называют – пластилин, дощечки для лепки, стеки и др.
— Ребята, где жила Золотая рыбка?
— А какое море в сказке А. С. Пушкина?
— А как она плавает в море, давайте покажем нашими ручками?
Дети: (складывают две ладошки вместе, и показывают, как плывёт рыбка в воде).
Дети совместно с воспитателем приступают к творческой работе.Воспитатель с помощью стеки разрезает на мелкие части пластилин: синего, голубого, белого, фиолетового цвета; пластилин разных холодных оттенков кладёт на несколько тарелочек и ставит на стол детям. Дети берут пластилин того цвета, который понравился больше всего и на дощечке для лепки сначала разминают его, а затем раскатывают его в тонкие полоски. Все полоски дети совместно с воспитателем выкладывают по контурным линиям рисунка на листе картона. Когда «Сказочное море» будет завершено, приступаем делать «Золотую рыбку»; таким же способом, как и море, только пластилин подбираем красивых тёплых тонов (красный, оранжевый, желтый, малиновый). По окончании работы предлагаю детям украсить «Золотую рыбку» блёстками.
(Эта творческая работа очень понравилась детям, сделали быстро и красиво.)
(Дети вместе обсуждали и большинство детей выбрали «У Лукоморья дуб зелёный…» Решили сделать большое дерево с золотой цепью на нём и конечно же с «Учёным котиком!»
Но сначала я предложила им немного отдохнуть (у нас был второй завтрак с йогуртом); затем я прочитала детям отрывок, мы ещё раз рассмотрели книжную иллюстрацию к стихотворению А. С. Пушкина из поэмы «Руслан и Людмила» и провели физкультминутку.
Физкультминутка: «Бабушка Яга».
В тёмном лесе есть избушка, (руки вверх, соединить «крыша дома»)
Стоит задом наперёд, (дети поворачиваются назад)
А в избушке той старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт! (показывают, как завязать платочек на голове)
Нос крючком, (пальчик сгибаем и прикладываем к носу)
Глаза большие, (показывают руками)
Словно угольки, горят, (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (руки на пояс, и топнуть одной ногой)
Дыбом волосы стоят. (руки с растопыренными пальцами поднять вверх над головой).
Мы вместе рассмотрели наши работы и отправились на прогулку.
В фойе детского сада рядом с нашей группой мы организовали выставку, посвящённую Дню памяти великого русского поэта А. С. Пушкина.
На выставке были представлены: портрет писателя А. С. Пушкина, иллюстрации к его сказкам, рисунки детей, поделки совместного творчества детей и родителей, наши коллективные работы из пластилина.
А. С. Пушкин всем знаком по сказкам и стихам.
Он своё наследие оставил нам.
Знаем, что любил наш город Петербург,
Пушкин для детей поэт и лучший друг.
Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.
Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.
Оформление холла по мотивам сказок А. С. Пушкина 19 октября ознаменован в России как день открытия царскосельского лицея. Случилось это 208 лет назад. Первый выпуск лицея ознаменовался.
Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.
Сценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. Пушкина Театральная постановка по мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Подиум зала оформлен с одной стороны.
Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» ЗадачиУчить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать.
Творческие работы детей по мотивам произведений Виталия Бианки Произведения Виталия Бианки очень значимые в воспитании малышей. Роль их неоценима! Работы автора приближают детей к реальной жизни, показывает.
Волшебные часы Деда Мороза. Коллективная работа. Лепка, барельеф. Недавно на одном из занятий мы получили письмо от самого Деда Мороза. Поскольку занятие проходило в дни открытых дверей, одна из наших.
Оформление участка «Зимние фантазии по мотивам сказкок А. С. Пушкина» ЗИМНИЕ ФАНТАЗИИ ПО МОТИВАМ СКАЗОК А. С. ПУШКИНА. Дорогие друзья, коллеги!Предлагаю вашему вниманию посмотреть зимние постройки на территории.
Пластилиновая Сказка (пластилинография) | Страна Мастеров
Занятия с использованием пластилинографии способствуют развитию внимания, мышления,
восприятия, памяти, пространственной ориентации, сенсомоторной координации. Эта техника
позволяет создавать пластилиновые картинки для последующего использования в театрализованной
игре «Пластилиновая сказка».
Театрализованная игра приобщает детей к творческой художественной деятельности, а также
способствует более глубокому пониманию смысла произведений и активизирует речь.
У себя в группе мы с детьми создали пластилиновые сказки «Колобок» и «Заюшкина избушка».
Рисование пластилином – очень хороший вид изобразительной деятельности.
Оно позволит ребенку осваивать объем, сделать картинку более рельефной,
а, следовательно, более выразительной и живой. Кроме этого детские пальчики
получают хорошую мышечную нагрузку.
Так будут выглядеть уже готовые герои сказки.
Сначала создаем образы героев сказки, а также фоновый рисунок по необходимости.
Процесс изготовления ёлочек для изображения леса.
Тут «рождается» Лисичка:)
Все герои для сказки «Колобок» готовы!
Когда подготовительный этап закончен, можно начинать воплощение в жизнь пластилиновой сказки.
Как правило, литературным материалом служат русские народные сказки. Значит, для игры имеется
готовый сюжет, а характер и действия героев определяются содержанием произведения. Ребята
разыгрывают сюжеты и берут на себя роли героев сказки. Это оказывает активизирующее действие
на речевую деятельность детей, развивают память, образное мышление, развивают эмоциональную
сферу ребенка. Проживая и переживая вместе с героями различные ситуации, недоступные в реальной
жизни, ребенок познает новые формы и стили общения, приобщается к культуре взаимоотношений и
частично переносит их в повседневную деятельность.
-Колобок, Колобок! Я тебя съем.
Ледяная избушка для Лисы.
Лубяная избушка для Зайца.
Вот и сказка «Заюшкина избушка».
Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает на ребёнка
выраженное психологическое воздействие. Дети проявляют свои индивидуальные особенности,
формируется их внутренний мир. Совместная творческая деятельность помогает ребёнку преодолеть
трудности в общении.
Применение театрализованной игры эффективно в коррекции эмоционально-личностной и коммуникативной
сфер, а также повышает психокоррекции задержки речевого развития дошкольников.
Пластилиновая сказка. Читаем, лепим, играем
Где здесь цветок, слепленный Ангелиной?) ага, на странице слева)
А здесь?
И здесь? на книжке?
Ну, змей Эмилия лепила не по книжке, это уже вдохновение, когда руки работают, быстрее-быстрее, чтобы успеть воплотить творческий замысел
А здесь снеговик) Эмилина работа, про него чуть ниже
Это тоже слепила Эмилия, четко следуя инструкциям книжки
Зайчик, тоже не по книжке, но зато свой) хотя подсмотрела отсюда
И наши (нет не наши, не мои) работы:
Этот диск, украшенный пластилином, делали в школе на технологии. Но после этой книги, Ангелина начисто убрала с него старую работу и заново украсила его цветами. Он двухсторонний.
Пластилиновая сказка. Читаем, лепим, играем в лабиринте, в озоне, в Read.ru, в My-shop
Еще все время смотрю и неоднократно собираюсь купить в озоне пластилин фирм Кохинор, Джови и Идиго на пробу. Но. хороший магазин озон уже не раз удаляет мне их из заказа. и не потому, что его нет в наличии, а чтобы я в акции 4 или 5 товар за рубль не поучаствовала. Так что это еще будем тестировать:
Уроки лепки для детей из пластилина | Сказочные фигурки из пластилина
Из всех детских видов творчества лепка является уникальной по своей эффективности, а из применяемых для этого материалов, пластилин – бесспорный лидер!
Эти занятия особо ценны для малышей, поскольку способствуют их развитию:
— через разминание пластичной массы происходит массаж кончиков пальцев, а именно в них находятся точки, отвечающие за речь;
— когда ребёнок катает кусок пластилина между ладонями, создавая основу для будущего яблока или морковки, он, тем самым активизирует многие точки, связанные с внутренними органами.
Иными словами, уроки лепки для детей – сеанс незаметного оздоровления организма.
Любой производитель пластилина стремится расширить цветовую гамму наборов и, в результате этой заботы, юные скульпторы могут создавать шедевры любого колера, а особо находчивые могут экспериментировать, смешивая цвета. В любом случае, жизнь станет красочнее!
Ненавязчиво познаются детьми такие важные понятия как размер (больше-меньше и одинаковые) и форма (шарик, колбаска, бублик, блинчик).
На что стоит обратить внимание, чтобы не отвлекаться от творчества на уроках лепки из пластилина:
Во-первых, правильно организовать рабочее пространство. Урок проходит за столом, защищённым клеенкой, стул должен соответствовать росту ребёнка. Для занятия необходимы доска, стеки (специальные пластмассовые ножи), тряпка для рук и пластилин. Наличие специального фартука желательно.
Во-вторых, необходимо заранее изготовить наглядный пример, чтобы малыш знал к чему стремиться. Однако по ходу работы нужно предлагать варианты на выбор ребёнка (например, яблоко не красное, как у вас, а зелёное; цветочек в руках персонажа не ромашка, а розочка и т.д.).
В-третьих, необходимо проговаривать вслух все этапы работы, формируя у детей базу для дальнейших занятий.
Существуют простые секреты для повышения детского интереса к урокам:
Буратино из пластилина. Лепим пошагово.
Деревянный мальчик с длинным носом, который нашел заветный золотой ключик и открыл волшебную дверь в коморке у папы Карло, знаком всем детям. Буратино – это один из самых любимых сказочных персонажей. Давайте попробуем слепить его из пластилина, чтобы весело провести время с детьми. Мальчика из пластилина мы уже лепили вместе с вами в одном из предыдущих уроков. Все эти знания можно использовать и для создания данной поделки. Только не будем забывать, что отличительная черта Буратино – это очень длинный нос, а также этот персонаж носил полосатый колпак и яркую одежду. Запаситесь необходимыми материалами и приступайте к увлекательному творчеству, ориентируясь на наши подсказки.
1. Для работы понадобятся несколько брусочков разноцветного пластилина: желтый, белый, красный, синий, коричневый и оранжевый.
2. Разомните желтый кусочек в руках и скатайте шарик, слегка прижмите его ладошкой к ровной поверхности доски для лепки. Это основа для головы Буратино из пластилина.
3. Далее к полученному шарику присоедините длинный любопытный нос и щеки.
4. Из капельки розового сделайте ротик, из белого и голубого – глаза.
5. Комбинируя красный цилиндр с оранжевыми полосками, создайте яркий колпак для нашего сказочного мальчика.
6. Наденьте головной убор на голову, а из-под колпака пусть выбиваются взъерошенные пряди волос.
7. Переходя к лепке туловища, возьмите спичку и половину красного брусочка. Разомните пластилин в руках, затем налепите на спичку брусочек с рукавами, имитируя футболку.
8. Из белого пластилина сделайте воротничок и пуговицы.
9. Спичка поможет не только сделать фигурку более устойчивой, но и позволит скрепить уже готовые детали. Вставьте также половинки спичек и в рукава.
10. Из желтого пластилина смастерите руки и наденьте их на заранее подготовленные спички.
11. Разомните в руках треть синего брусочка, сделайте конусообразую деталь и надрежьте пластмассовой стекой более широкую ее часть. Это будут шортики для Буратино.
12. Присоедините шортики к нижней части футболки.
13. Для того, чтобы закончить фигурку нашего героя, понадобятся еще две спички, немного желтого и коричневого пластилина. Сделайте ноги и вставьте концы спичек в шорты.
14. Осталось лишь смастерить золотой ключик и вставить его в руки деревянному мальчику.
Итоговый вид поделки. Фото 1.
Итоговый вид поделки. Фото 2.
Вот такой занимательный урок лепки получился. А вам и вашему ребенку на память осталась замечательная пластилиновая фигурка сказочного героя, выполненная своими руками.
Колобок из пластилина. Урок лепки.
Если вашему малышу уже исполнилось 2 года, его обязательно нужно приобщать к увлекательному пластилиновому творчеству. Самые легкие поделки в виде шариков – это именно то, что вам подойдет в этом случае. Что может быть проще, чем милый Колобок, который ушел и от бабушки, и от дедушки. Тем более, что и сказку эту ребенок, наверняка, знает наизусть, ведь она самая популярная. Слепите вместе с малышом Колобка из пластилина и ставьте свои собственные интересные спектакли. Только следите, чтобы юный естествоиспытатель не испробовал яркую массу на вкус.
1. Подберите безопасный для малыша мягкий пластилин. Для лепки Колобка нужен желтый цвет.
2. Отрежьте от выбранного брусочка нужное количество мягкой массы и тщательно разомните ее в руках. Позвольте малышу самому обрабатывать пластилин, ведь это прекрасный способ развития мелкой моторики пальчиков.
3. Чтобы придать Колобку человеческий вид, создайте лучезарное личико: добавьте носик, голубые глазки и ротик.
4. Чтобы сделать румянец, воспользуйтесь кисточкой и настоящими румянами. Аккуратно нанесите розовый пигмент на щечки.
5. Еще немного желтого пластилина разомните в руках и разделите на 4 части.
6. Две дольки скатайте в колбаски. Это будут ручки Колобка, прорисуйте стекой пальчики. Две другие порции потратьте на лепку лапок.
7. Присоедините полученные конечности к круглому телу Колобка.
8. Осталось лишь слепить для нашего сказочного героя пенек. Воспользуйтесь для этого коричневым пластилином.
9. Теперь Колобок может все лесным зверушкам спеть свою песенку.
Итоговый вид поделки. Фото 1.
Итоговый вид поделки. Фото 2.
Такие легкие поделки из пластилина обязательно понравятся вашему ребенку, в скором времени он будет самостоятельно работать с любимым материалом и радовать всех своими успехами.
Поделки сказочных героев своими руками
Поделки сделанные своими руками — это самый лучший способ развития у ребенка творческих способностей, воображения и фантазии. Поэтому, если у вас возникло свободное время и вы хотите провести его вместе с вашим чадом — займитесь творчеством. Наверное, у каждого ребенка есть любимый сказочный герой и для него это станет самой лучшей поделкой сделанной своими руками.
Поделки из пластилина на тему «Сказочные герои»
Пластилин — это самый удобный и легкий материал для работы. Поэтому сделать из него поделку любимого сказочного героя не составит особого труда. Мы вам предлагаем сделать героя многих сказок — Змея Горыныча:
Поделки на тему «Герои сказок» — колобок своими руками
Для работы нам понадобится:
Для создания чебурашки нам потребуется гофрокартон желтого и коричневого цвета, горячий клей и клей ПВА.
Как туловище, так и голова состоят из двух частей — передней и задней. Две передние части скручиваем сначала из желтого картона и сверху несколько рядов коричневого. Две задние части — полностью из коричневого картона. Детали необходимо немного выдавить и проклеить сзади горячим клеем.
Две детали головы и две детали туловище склеить между собой, посередине проклеив полоской бумаги.
Скручиваем из коричневого картона ножки, формой как на фото. Таким же образом делаем ручки. Каждую деталь необходимо выдавить и проклеить.
| |
Уши скручиваем также, как голову и туловище. Немного выдавливаем и проклеиваем с выпуклой стороны.
С помощью ПВА склеиваем детали и оформляем лицо удобным вам способом.
Проводите как можно больше время со своим ребенок, не лишайте малыша и себя радости общения!
Интересные поделки из пластилина для детей
Рабочее место для лепки
Правильно организованное рабочее место играет ключевую роль, открывает ребенку дверь в мир творчества и помогает научиться аккуратности. Важно все действия проводить в присутствии детей. Пусть, к примеру, приготовят стол для работы, застелив его газетой своими руками. В общем необходимо, чтобы малыши активно вовлекались в процесс.
Для начала работы понадобятся:
После проведения всех подготовительных работ можно смело приступать к творческому процессу.
Примеры поделок из пластилина для самых маленьких
Самым важным принципом ведения уроков лепки является следование от совсем простых поделок к более сложным и обязательно должны проходить в форме игры. Первые пластилиновые работы, сделанные руками детей, призваны научить их обращаться с самим материалом, узнать его свойства.
Чей след?
Необходимо: кусок мягкого пластилина, картонка и любые предметы, следы которых будем определять. Можно купить специальные формочки, а можно использовать любую бытовую вещь (карандаш, расческа и проч.).
Своими пальцами нужно размазать на картонке пластилин и оставить там следы разных предметов в произвольной форме, либо в форме какого-то рисунка. Можно начать с маленьких ручек детей.
Радуга
Необходимо: пластилин разных цветов и белая картонка.
Раскатываем колбаски, которые потом соединяем между собой и раскладываем их в форме радуги.
Рисуем пластилином
Необходимо: пластилин разных цветов и рисунок любой простой фигуры (квадрат, круг, домик) либо чистый лист бумаги.
Лепим маленькие шарики, раскатываем колбаски, а потом наполняем рисунки заготовками. Дети, таким способом, могут сделать множество вариантов одного и того же рисунка, наполняя его только шариками, или только колбасками. Можно и комбинировать.