Поделки из пластилина по сказке конек горбунок

Сказки

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группе «Конек Горбунок»

Татьяна Шквира Владимировна
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группе «Конек Горбунок»

Цель: Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска, дополнять изображение характерными деталями. Развивать творчество. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.

Словарная работа: Горбунок, грива, три вершка, аршинные

Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Материалы: глина, стеки, доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Чтение сказки, беседы о сказочных образах.

Ход:Загадать детям загадку:

Жадно, весело он дышит

Свежим воздухом полей.

Сизый пар кипит и пышет

Из пылающих ноздрей.

Полон сил, удал на воле,

Громким голосом заржал.

Встрепенулся – и в поле

Быстроногий поскакал. (Конь)

Беседа с детьми: Конь – это благородное, гордое, красивое и преданное животное. С давних времен он был верным другом и помощником человека.

— Давайте вспомним произведения, в которых встречается конь.

«Иван царевич и серый волк»,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Еще в былинах у всех богатырей были сильные, богатырские кони.

В сказке П. Ершова «Конек – Горбунок», с которой мы недавно познакомились.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы:

-Чем отличается «Конек – Горбунок»от обычного коня : ростом (Три вершка, короткие ноги, на спине с двумя горбами, большие уши (Аршинные). (Объяснить смысл слов «Три вешка», «Аршинные»)

-Почему его называют «Конек – Горбунок»? (Потому что маленький.)

Давайте вспомним, с чего мы начинали работу. Дети называют последовательность выполнения работы.

Прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем наши пальчики.

Стоит в поле теремок –

На двери висит замок.

Открывает его волк-

Дерг, дерг, дерг, дерг!

Пришел Петя – петушок

И ключом открыл замок.

Работа детей. В процессе работы добиваться выразительности решений.

Итог: Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие. Найти конька, который быстро скачет, больше всех похож на моего, у которого самый красивый хвост и т. д.

Перспективное планирование кружковой работы «Веселая мастерская» Сентябрь аппликация Лепка / ручной труд 1 неделя Детский сад «Что мы умеем вырезать и наклеивать» Цель: Напомнить приемы работы с ножницами,.

Перспективное планирование по лепке (старшая группа) СЕНТЯБРЬ. 1.«Морские джунгли». Цели: учить применять разные приемы лепки из удлиненного цилиндра, ленты; познакомить с различными средствами.

Источник

Занятие по лепке в подготовительной к школе группе «Конек Горбунок»

Кристина Нагорнова
Занятие по лепке в подготовительной к школе группе «Конек Горбунок»

Тема: «Конек Горбунок»

-Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска, дополнять изображение характерными деталями.

-Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.

Словарная работа: Горбунок, грива, три вершка.

Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Материалы: пластилин, стеки, доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Чтение сказки, беседы о сказочных образах.

I. Организационный момент.

1.Воспитатель загадывает детям загадку:

Жадно, весело он дышит

Свежим воздухом полей.

Сизый пар кипит и пышет

Из пылающих ноздрей.

Полон сил, удал на воле,

Громким голосом заржал.

Встрепенулся – и в поле

Воспитатель: Правильно, ребята!

2.Беседа с детьми: Конь – это благородное, гордое, красивое и преданное животное. С давних времен он был верным другом и помощником человека.

— Давайте вспомним произведения, в которых встречается конь.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Воспитатель: Молодцы, ребята, много сказок назвали. Еще в былинах у всех богатырей были сильные, богатырские кони.

-Давайте вспомним сказку П. Ершова «Конек – Горбунок», с которой мы недавно познакомились.

-Ребята, посмотрите на картинки с изображением коней

Дети рассмотривают иллюстрации.

Воспитатель:Ответьте на вопросы:

-Чем отличается «Конек – Горбунок» от обычного коня?

Дети: ростом (Три вершка, короткие ноги, на спине с двумя горбами, большие уши (Аршинные).

Воспитатель: Почему его называют «Конек – Горбунок»?

Читайте также:  Рассказы о школе для детей 10 лет читать короткие

Дети: Потому что маленький.

3.Воспитатель:Сегодня я покажу вам, как вылепить Конька – Горбунка. Обратите внимание, какой формы пластилин? (Валик) Сгибаем его дугой, затем стекой надрезаю с одной стороны почти до середины и делю на 2 части, одну поднимаю вверх для шеи и головы. Нижние части мы делим пополам, чтобы получись пары ног – передние и задние. Верхнюю часть пластилина мы оттягиваем, сначала шею, потом придаем форму голове (Немного удлиненная и заостренная). От спины оттягиваем 2 горбаи аккуратно все заглаживаем Осталось дополнить нашу работу деталями: грива, хвост и уши. Делим кусок пластилина на 3 части для гривы, хвоста и ушей. Из одной части скатываем столбик, делим пополам, сплющиваем и немного заостряем – это уши. Из второй тоже скатываем столбик, сплющиваем, по длинной стороне оттягиваем и прищипываем, придаем форму гривы. Таким образом, делаем и хвост. Присоединим все к туловищу и наш Конек – Горбунок готов. Можно предложить детям вылепить гриву, хвост и уши по своему желанию, используя ранее полученные умения и навыки. Работа эта трудная, но интересная.

Мы руками хлоп-хлоп,

Оборотись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки наверх все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой будто стали.

5.Воспитатель:- Мы с вами отдохнули, и теперь можем продолжить наше обсуждение.

-Давайте вспомним, с чего мы начинали работу.

Дети называют последовательность выполнения работы.

-стекой надрезаем с одной стороны

-одну поднимаем вверх для шеи и головы.

-Нижние части мы делим пополам, чтобы получись пары ног – передние и задние.

-Верхнюю часть пластилина мы оттягиваем, сначала шею, потом придаем форму голове.

-От спины оттягиваем 2 горба и аккуратно все заглаживаем.

-Делаем гриву, хвост и уши.

-Прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем наши пальчики.

6.Воспитатель: прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику.

Стоит в поле теремок –

На двери висит замок.

Открывает его волк-

Дерг, дерг, дерг, дерг!

Пришел Петя – петушок

И ключом открыл замок.

7. Работа детей. В процессе работы добиваться выразительности решений.

III. Итог занятия.

8. Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие. Найти конька, который быстро скачет, больше всех похож на моего, у которого самый красивый хвост и т. д.

Фотоотчет «Поделки по сказке П. Ершова «Конек-горбунок» В нашем детском саду каждый год организуется выставка поделок и рисунков по сказке нашего земляка Петра Павловича Ершова «Конек- горбунок».

Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Чудесные фантазии» Карта ОД. Лепка. Тема: «Чудесные фантазии». Задачи: Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. Развивать коммуникативные навыки,.

Конспект занятия по лепке «Собачка» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе. Подготовила: воспитатель: Калашникова Р. И. Ивановская обл. г. о Кохма. д/с №1.

Занятие по лепке «Индюшачья семейка» в подготовительной группе Добрый вечер, уважаемые друзья и гости моего блога! Предлагаю Вашему вниманию свою очередную веселенькую публикацию из жизни нашей подготовительной.

Конспект занятия по лепке «Космонавт» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по лепке «Космонавт» в подготовительной к школе группе. Пасюкова Н. В. План-конспект занятия в области художественное.

Перспективный план работы по лепке в подготовительной к школе группе на год № занятия Тема Программное содержание Дата/роспись №1 «Фрукты для игры в магазин» Стр. 34 Учить детей передавать форму и характерные особенности.

Занятие по лепке и самоанализу НОД в группе старшего и подготовительного к школе возраста «Маленький самолетик» Параметры Создание познавательной атмосферы на занятии Все части занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме, связаны друг.

Занятие по лепке в подготовительной группе «Девочка пляшет» Занятие по лепке в подготовительной группе «Девочка пляшет» Программное содержание: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении.

Источник

Фотоотчет «Поделки по сказке П. Ершова «Конек-горбунок» и инсценировка отрывка» (подготовительная к школе группа)

Альфия Тимиралеевна Кинчина
Фотоотчет «Поделки по сказке П. Ершова «Конек-горбунок» и инсценировка отрывка» (подготовительная к школе группа)

Читайте также:  Послушать рассказ великан на поляне по окружающему миру

«Поделки и инсценировка отрывка по сказке П. Ершова «Конек-горбунок» подготовительная к школе группа «Капелька»

В нашем детском саду каждый год организуется выставка поделок и рисунков по сказке нашего земляка Петра Павловича Ершова «Конек- горбунок«, выполненных руками родителей и детей. Работы выполняются в самых различных техниках.

Родители и дети с удовольствием принимают участие в данной выставке. А многих данная выставка побудила прочитать сказку вслух своим детям. Дети делились впечатлениями о сказке. Каждый отмечал для себя любимое место из текста сказки. Кому-то понравился отрывок о жар-птице, а кому-то было интересно прочитать про чудо-юдо рыбу- кит.

Лучшие работы отправились на городскую выставку –конкурса «Жароптицево перо»— в музей наместника.

Также, воспитанники подготовительной к школе группы «Капелька» приняли участие в инсценировки отрывка из сказки «Конек – Горбунок».

Инсценировка экологической сказки «Теремок» на новый лад (подготовительная группа) Цель: Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение отрывка и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк» Конспект НОД по развитию речи. Чтение отрывка и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк», чтение потешек в средней группе. Составила.

Конспект тематического интегрированного занятия «П. П. Ершов «Конек-Горбунок» глазами детей» ГБОУ школа 2093 им. А. Н. Савельева Д/О 4 Конспект тематического интегрированного занятия: П. П. Ершов «Конек-Горбунок» глазами детей Образовательные.

Краткосрочный познавательный творческо — Тематический проект в старшей группе ДОУ По сказке П. П. Ершова Конёк — горбунок Пояснительная записка. Автор сказки «Конек-горбунок» Петр Павлович Ершов родился в Сибири в 1815 году. В детстве он слушал сказки сибирских.

Конспект НОД по лепке «Конек-Горбунок» в подготовительной группе ЛЕПКА «Конек- Горбунок»(подготовительная группа) Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Интеграция ОО: речевое.

Фотоотчет «День толерантности» (подготовительная к школе группа) «День толерантности» Цель: • знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»; • развитие коммуникативных навыков; •.

Фотоотчет «Проект «Космос» (логопедическая подготовительная к школе группа) Ах, удивительный и загадочный космос. Всегда притягивал к себе внимание самых любопытных и любознательных искателей тайн. Вот так и моих.

Фотоотчет о реализации проекта «Сенсорное развитие дошкольников в сказке. «Царевна-лягушка», Подготовительная группа Проект был направлен на сенсорной развитие дошкольника. В сказке мы играли, вырывали, вызволяли и помогали царевне и посредством сенсорной.

Фотоотчет «Экскурсия в зооуголок» (подготовительная к школе группа) Экскурсия в зооуголок «Ковчег» Подготовительная к школе группа «Почемучки» Ответственная за проведение экскурсии:Баранова. З. М. В рамках.

Фотоотчет «Золотая хохлома. Роспись поделки из соленого теста «Самовар» (подготовительная группа) Солёное тесто. Сделав по рецепту солёное тесто, раздала каждому ребёнку по большому куску теста. Ребята его раскатали скалкой, а затем наложив.

Источник

Конспект НОД по лепке «Конек-Горбунок» в подготовительной группе

ефимова светлана
Конспект НОД по лепке «Конек-Горбунок» в подготовительной группе

ЛЕПКА «Конек- Горбунок»(подготовительная группа)

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Интеграция ОО: речевое развитие.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы.

Материал: пластилин, стеки.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.

• Закреплять умение лепить фигурку из целого куска, дополнять изображение характерными деталями.

• Предложить каждому ребенку слепить такого Конька-Горбунка, каким он ему представляется.

• В процессе работы добиваться выразительности решений.

• Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие.

• Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.

Словарная работа: горбунок, грива, три вершка, аршинные

Ход НОД:

Воспитатель: Нам нужно собрать картину, а что на ней изображено вы узнаете,если отгадаете загадку:

По лугу ретивый скачет,

Там резвится и лихачит,

Кормим мы его овсом,

Скачем мы на нем верхом. (Конь)

— Давайте вспомним произведения, в которых встречается конь.

Читайте также:  Сказки с моральным выбором

«Сивка –Бурка», «Морозко», «Бременские музыканты», «Царевна – лягушка», «Иван царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Мужик и медведь», «Конек – Горбунок».

В сказке П. Ершова «Конек – Горбунок», с которой мы недавно познакомились.

Предложить детям посмотреть отрывок из сказки «Конек – Горбунок»и ответить на вопросы:

-Чем отличается «Конек – Горбунок»от обычного коня: ростом (Три вершка, короткие ноги, на спине с двумя горбами, большие уши (Аршинные). (Объяснить смысл слов «Три вешка», «Аршинные» и показываются иллюстрации к сказке.)

-Почему его называют «Конек – Горбунок»? (Потому что маленький.)

Сегодня я покажу вам, как вылепить Конька – Горбунка. Обратите внимание, какой формы пластилин? (Валик) Сгибаем его дугой, затем стекой надрезаю с одной стороны почти до середины и делю на 2 части, одну поднимаю вверх для шеи и головы. Нижние части мы делим пополам, чтобы получись пары ног – передние и задние. Верхнюю часть пластилина мы оттягиваем, сначала шею, потом придаем форму голове (Немного удлиненная и заостренная).От спины оттягиваем 2 горба и аккуратно все заглаживаем Осталось дополнить нашу работу деталями: грива, хвост и уши. Делим кусок пластилина на 3 части для гривы, хвоста и ушей. Из одной части скатываем столбик, делим пополам, сплющиваем и немного заостряем – это уши. Из второй тоже скатываем столбик, сплющиваем, по длинной стороне оттягиваем и прищипываем, придаем форму гривы. Таким образом, делаем и хвост. Присоединим все к туловищу и наш Конек – Горбунок готов. Можно предложить детям вылепить гриву, хвост и уши по своему желанию, используя ранее полученные умения и навыки. Работа эта трудная, но интересная.

Давайте вспомним, с чего мы начинали работу. Дети называют последовательность выполнения работы.

Прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем наши пальчики.

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны,

Покрутили (круговые движения пальцев от себя,

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И – открыли! (разомкнули пальцы).

Работа детей. В процессе работы добиваться выразительности решений.

Итог: Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие.Обсуждение: какой конек получился самый быстрый, самый яркий, у кого красивая грива и т. д….

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Снежинка» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Для детей подготовительной группы. Подготовила:.

Конспект НОД по лепке «Царевна-лягушка» в подготовительной группе Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей различными видами рельефной пластики – горельеф. 2. Показать возможность создания.

Конспект НОД по лепке «В осеннем парке» в подготовительной группе Конспект НОД по лепке «В осеннем парке» в подготовительной группе Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека, создавая выразительные.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами» Занятие рассчитано на детей 6 –7 лет (подготовительная группа) Тема:.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе на тему «Лыжник» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе на тему: «Лыжник».Задачи. Закрепить способ лепки цилиндра (валика, надрезанного с двух.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104» г. Ярославль Конспект НОД по лепке в подготовительной группе Провела:.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Русалочка» Практическая работа по лепке. Тема: Русалочка Выполнила студентка 5 курса Сыстерова Ирина Сергеевна Кудымкар 2018 Конспект НОД по лепке.

Конспект занятия НОД по лепке «Коровки» в подготовительной группе Конспект занятия НОД лепка «Коровки» подготовительная группа. Описание работы: Материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Конспект НОД по лепке «Сказочная гжель» в подготовительной группе Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики, с историей и особенностями.

Источник

Познавательное и интересное