Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группе «Конек Горбунок»
Татьяна Шквира Владимировна
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группе «Конек Горбунок»
Цель: Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска, дополнять изображение характерными деталями. Развивать творчество. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.
Словарная работа: Горбунок, грива, три вершка, аршинные
Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Материалы: глина, стеки, доски для лепки.
Связь с другими образовательными областями. Чтение сказки, беседы о сказочных образах.
Ход:Загадать детям загадку:
Жадно, весело он дышит
Свежим воздухом полей.
Сизый пар кипит и пышет
Из пылающих ноздрей.
Полон сил, удал на воле,
Громким голосом заржал.
Встрепенулся – и в поле
Быстроногий поскакал. (Конь)
Беседа с детьми: Конь – это благородное, гордое, красивое и преданное животное. С давних времен он был верным другом и помощником человека.
— Давайте вспомним произведения, в которых встречается конь.
«Иван царевич и серый волк»,
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Еще в былинах у всех богатырей были сильные, богатырские кони.
В сказке П. Ершова «Конек – Горбунок», с которой мы недавно познакомились.
Предложить детям рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы:
-Чем отличается «Конек – Горбунок»от обычного коня : ростом (Три вершка, короткие ноги, на спине с двумя горбами, большие уши (Аршинные). (Объяснить смысл слов «Три вешка», «Аршинные»)
-Почему его называют «Конек – Горбунок»? (Потому что маленький.)
Давайте вспомним, с чего мы начинали работу. Дети называют последовательность выполнения работы.
Прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем наши пальчики.
Стоит в поле теремок –
На двери висит замок.
Открывает его волк-
Дерг, дерг, дерг, дерг!
Пришел Петя – петушок
И ключом открыл замок.
Работа детей. В процессе работы добиваться выразительности решений.
Итог: Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие. Найти конька, который быстро скачет, больше всех похож на моего, у которого самый красивый хвост и т. д.
Перспективное планирование кружковой работы «Веселая мастерская» Сентябрь аппликация Лепка / ручной труд 1 неделя Детский сад «Что мы умеем вырезать и наклеивать» Цель: Напомнить приемы работы с ножницами,.
Перспективное планирование по лепке (старшая группа) СЕНТЯБРЬ. 1.«Морские джунгли». Цели: учить применять разные приемы лепки из удлиненного цилиндра, ленты; познакомить с различными средствами.
Занятие по лепке в подготовительной к школе группе «Конек Горбунок»
Кристина Нагорнова
Занятие по лепке в подготовительной к школе группе «Конек Горбунок»
Тема: «Конек Горбунок»
-Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска, дополнять изображение характерными деталями.
-Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.
Словарная работа: Горбунок, грива, три вершка.
Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Материалы: пластилин, стеки, доски для лепки.
Связь с другими образовательными областями. Чтение сказки, беседы о сказочных образах.
I. Организационный момент.
1.Воспитатель загадывает детям загадку:
Жадно, весело он дышит
Свежим воздухом полей.
Сизый пар кипит и пышет
Из пылающих ноздрей.
Полон сил, удал на воле,
Громким голосом заржал.
Встрепенулся – и в поле
Воспитатель: Правильно, ребята!
2.Беседа с детьми: Конь – это благородное, гордое, красивое и преданное животное. С давних времен он был верным другом и помощником человека.
— Давайте вспомним произведения, в которых встречается конь.
—«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Воспитатель: Молодцы, ребята, много сказок назвали. Еще в былинах у всех богатырей были сильные, богатырские кони.
-Давайте вспомним сказку П. Ершова «Конек – Горбунок», с которой мы недавно познакомились.
-Ребята, посмотрите на картинки с изображением коней
Дети рассмотривают иллюстрации.
Воспитатель:Ответьте на вопросы:
-Чем отличается «Конек – Горбунок» от обычного коня?
Дети: ростом (Три вершка, короткие ноги, на спине с двумя горбами, большие уши (Аршинные).
Воспитатель: Почему его называют «Конек – Горбунок»?
Дети: Потому что маленький.
3.Воспитатель:Сегодня я покажу вам, как вылепить Конька – Горбунка. Обратите внимание, какой формы пластилин? (Валик) Сгибаем его дугой, затем стекой надрезаю с одной стороны почти до середины и делю на 2 части, одну поднимаю вверх для шеи и головы. Нижние части мы делим пополам, чтобы получись пары ног – передние и задние. Верхнюю часть пластилина мы оттягиваем, сначала шею, потом придаем форму голове (Немного удлиненная и заостренная). От спины оттягиваем 2 горбаи аккуратно все заглаживаем Осталось дополнить нашу работу деталями: грива, хвост и уши. Делим кусок пластилина на 3 части для гривы, хвоста и ушей. Из одной части скатываем столбик, делим пополам, сплющиваем и немного заостряем – это уши. Из второй тоже скатываем столбик, сплющиваем, по длинной стороне оттягиваем и прищипываем, придаем форму гривы. Таким образом, делаем и хвост. Присоединим все к туловищу и наш Конек – Горбунок готов. Можно предложить детям вылепить гриву, хвост и уши по своему желанию, используя ранее полученные умения и навыки. Работа эта трудная, но интересная.
Мы руками хлоп-хлоп,
Оборотись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки наверх все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой будто стали.
5.Воспитатель:- Мы с вами отдохнули, и теперь можем продолжить наше обсуждение.
-Давайте вспомним, с чего мы начинали работу.
Дети называют последовательность выполнения работы.
-стекой надрезаем с одной стороны
-одну поднимаем вверх для шеи и головы.
-Нижние части мы делим пополам, чтобы получись пары ног – передние и задние.
-Верхнюю часть пластилина мы оттягиваем, сначала шею, потом придаем форму голове.
-От спины оттягиваем 2 горба и аккуратно все заглаживаем.
-Делаем гриву, хвост и уши.
-Прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем наши пальчики.
6.Воспитатель: прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику.
Стоит в поле теремок –
На двери висит замок.
Открывает его волк-
Дерг, дерг, дерг, дерг!
Пришел Петя – петушок
И ключом открыл замок.
7. Работа детей. В процессе работы добиваться выразительности решений.
III. Итог занятия.
8. Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие. Найти конька, который быстро скачет, больше всех похож на моего, у которого самый красивый хвост и т. д.
Фотоотчет «Поделки по сказке П. Ершова «Конек-горбунок» В нашем детском саду каждый год организуется выставка поделок и рисунков по сказке нашего земляка Петра Павловича Ершова «Конек- горбунок».
Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Чудесные фантазии» Карта ОД. Лепка. Тема: «Чудесные фантазии». Задачи: Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. Развивать коммуникативные навыки,.
Конспект занятия по лепке «Собачка» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе. Подготовила: воспитатель: Калашникова Р. И. Ивановская обл. г. о Кохма. д/с №1.
Занятие по лепке «Индюшачья семейка» в подготовительной группе Добрый вечер, уважаемые друзья и гости моего блога! Предлагаю Вашему вниманию свою очередную веселенькую публикацию из жизни нашей подготовительной.
Конспект занятия по лепке «Космонавт» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по лепке «Космонавт» в подготовительной к школе группе. Пасюкова Н. В. План-конспект занятия в области художественное.
Перспективный план работы по лепке в подготовительной к школе группе на год № занятия Тема Программное содержание Дата/роспись №1 «Фрукты для игры в магазин» Стр. 34 Учить детей передавать форму и характерные особенности.
Занятие по лепке и самоанализу НОД в группе старшего и подготовительного к школе возраста «Маленький самолетик» Параметры Создание познавательной атмосферы на занятии Все части занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме, связаны друг.
Занятие по лепке в подготовительной группе «Девочка пляшет» Занятие по лепке в подготовительной группе «Девочка пляшет» Программное содержание: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении.
Фотоотчет «Поделки по сказке П. Ершова «Конек-горбунок» и инсценировка отрывка» (подготовительная к школе группа)
Альфия Тимиралеевна Кинчина
Фотоотчет «Поделки по сказке П. Ершова «Конек-горбунок» и инсценировка отрывка» (подготовительная к школе группа)
«Поделки и инсценировка отрывка по сказке П. Ершова «Конек-горбунок» подготовительная к школе группа «Капелька»
В нашем детском саду каждый год организуется выставка поделок и рисунков по сказке нашего земляка Петра Павловича Ершова «Конек- горбунок«, выполненных руками родителей и детей. Работы выполняются в самых различных техниках.
Родители и дети с удовольствием принимают участие в данной выставке. А многих данная выставка побудила прочитать сказку вслух своим детям. Дети делились впечатлениями о сказке. Каждый отмечал для себя любимое место из текста сказки. Кому-то понравился отрывок о жар-птице, а кому-то было интересно прочитать про чудо-юдо рыбу- кит.
Лучшие работы отправились на городскую выставку –конкурса «Жароптицево перо»— в музей наместника.
Также, воспитанники подготовительной к школе группы «Капелька» приняли участие в инсценировки отрывка из сказки «Конек – Горбунок».
Инсценировка экологической сказки «Теремок» на новый лад (подготовительная группа) Цель: Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение отрывка и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк» Конспект НОД по развитию речи. Чтение отрывка и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк», чтение потешек в средней группе. Составила.
Конспект тематического интегрированного занятия «П. П. Ершов «Конек-Горбунок» глазами детей» ГБОУ школа 2093 им. А. Н. Савельева Д/О 4 Конспект тематического интегрированного занятия: П. П. Ершов «Конек-Горбунок» глазами детей Образовательные.
Краткосрочный познавательный творческо — Тематический проект в старшей группе ДОУ По сказке П. П. Ершова Конёк — горбунок Пояснительная записка. Автор сказки «Конек-горбунок» Петр Павлович Ершов родился в Сибири в 1815 году. В детстве он слушал сказки сибирских.
Конспект НОД по лепке «Конек-Горбунок» в подготовительной группе ЛЕПКА «Конек- Горбунок»(подготовительная группа) Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Интеграция ОО: речевое.
Фотоотчет «День толерантности» (подготовительная к школе группа) «День толерантности» Цель: • знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»; • развитие коммуникативных навыков; •.
Фотоотчет «Проект «Космос» (логопедическая подготовительная к школе группа) Ах, удивительный и загадочный космос. Всегда притягивал к себе внимание самых любопытных и любознательных искателей тайн. Вот так и моих.
Фотоотчет о реализации проекта «Сенсорное развитие дошкольников в сказке. «Царевна-лягушка», Подготовительная группа Проект был направлен на сенсорной развитие дошкольника. В сказке мы играли, вырывали, вызволяли и помогали царевне и посредством сенсорной.
Фотоотчет «Экскурсия в зооуголок» (подготовительная к школе группа) Экскурсия в зооуголок «Ковчег» Подготовительная к школе группа «Почемучки» Ответственная за проведение экскурсии:Баранова. З. М. В рамках.
Фотоотчет «Золотая хохлома. Роспись поделки из соленого теста «Самовар» (подготовительная группа) Солёное тесто. Сделав по рецепту солёное тесто, раздала каждому ребёнку по большому куску теста. Ребята его раскатали скалкой, а затем наложив.
Конспект НОД по лепке «Конек-Горбунок» в подготовительной группе
ефимова светлана
Конспект НОД по лепке «Конек-Горбунок» в подготовительной группе
ЛЕПКА «Конек- Горбунок»(подготовительная группа)
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Интеграция ОО: речевое развитие.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы.
Материал: пластилин, стеки.
Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.
• Закреплять умение лепить фигурку из целого куска, дополнять изображение характерными деталями.
• Предложить каждому ребенку слепить такого Конька-Горбунка, каким он ему представляется.
• В процессе работы добиваться выразительности решений.
• Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие.
• Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.
•Словарная работа: горбунок, грива, три вершка, аршинные
Ход НОД:
Воспитатель: Нам нужно собрать картину, а что на ней изображено вы узнаете,если отгадаете загадку:
По лугу ретивый скачет,
Там резвится и лихачит,
Кормим мы его овсом,
Скачем мы на нем верхом. (Конь)
— Давайте вспомним произведения, в которых встречается конь.
«Сивка –Бурка», «Морозко», «Бременские музыканты», «Царевна – лягушка», «Иван царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
«Мужик и медведь», «Конек – Горбунок».
В сказке П. Ершова «Конек – Горбунок», с которой мы недавно познакомились.
Предложить детям посмотреть отрывок из сказки «Конек – Горбунок»и ответить на вопросы:
-Чем отличается «Конек – Горбунок»от обычного коня: ростом (Три вершка, короткие ноги, на спине с двумя горбами, большие уши (Аршинные). (Объяснить смысл слов «Три вешка», «Аршинные» и показываются иллюстрации к сказке.)
-Почему его называют «Конек – Горбунок»? (Потому что маленький.)
Сегодня я покажу вам, как вылепить Конька – Горбунка. Обратите внимание, какой формы пластилин? (Валик) Сгибаем его дугой, затем стекой надрезаю с одной стороны почти до середины и делю на 2 части, одну поднимаю вверх для шеи и головы. Нижние части мы делим пополам, чтобы получись пары ног – передние и задние. Верхнюю часть пластилина мы оттягиваем, сначала шею, потом придаем форму голове (Немного удлиненная и заостренная).От спины оттягиваем 2 горба и аккуратно все заглаживаем Осталось дополнить нашу работу деталями: грива, хвост и уши. Делим кусок пластилина на 3 части для гривы, хвоста и ушей. Из одной части скатываем столбик, делим пополам, сплющиваем и немного заостряем – это уши. Из второй тоже скатываем столбик, сплющиваем, по длинной стороне оттягиваем и прищипываем, придаем форму гривы. Таким образом, делаем и хвост. Присоединим все к туловищу и наш Конек – Горбунок готов. Можно предложить детям вылепить гриву, хвост и уши по своему желанию, используя ранее полученные умения и навыки. Работа эта трудная, но интересная.
Давайте вспомним, с чего мы начинали работу. Дети называют последовательность выполнения работы.
Прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем наши пальчики.
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны,
Покрутили (круговые движения пальцев от себя,
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И – открыли! (разомкнули пальцы).
Работа детей. В процессе работы добиваться выразительности решений.
Итог: Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие.Обсуждение: какой конек получился самый быстрый, самый яркий, у кого красивая грива и т. д….
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Снежинка» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Для детей подготовительной группы. Подготовила:.
Конспект НОД по лепке «Царевна-лягушка» в подготовительной группе Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей различными видами рельефной пластики – горельеф. 2. Показать возможность создания.
Конспект НОД по лепке «В осеннем парке» в подготовительной группе Конспект НОД по лепке «В осеннем парке» в подготовительной группе Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека, создавая выразительные.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами» Занятие рассчитано на детей 6 –7 лет (подготовительная группа) Тема:.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе на тему «Лыжник» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе на тему: «Лыжник».Задачи. Закрепить способ лепки цилиндра (валика, надрезанного с двух.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104» г. Ярославль Конспект НОД по лепке в подготовительной группе Провела:.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Русалочка» Практическая работа по лепке. Тема: Русалочка Выполнила студентка 5 курса Сыстерова Ирина Сергеевна Кудымкар 2018 Конспект НОД по лепке.
Конспект занятия НОД по лепке «Коровки» в подготовительной группе Конспект занятия НОД лепка «Коровки» подготовительная группа. Описание работы: Материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.
Конспект НОД по лепке «Сказочная гжель» в подготовительной группе Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики, с историей и особенностями.