Фотоотчёт ко Дню 130 летия Г. Тукая в младше-средней группе
Гузель Галимуллина
Фотоотчёт ко Дню 130 летия Г. Тукая в младше-средней группе
В этом году мы отметили 130 летия со дня рождения великого поэта Г. Тукая. Организовали выставку детских рисунков «Персонажи сказок Габдуллы Тукая».
Цель нашего конкурса: приобщения детей дошкольного возраста к пропаганде идей патриотизма и любви к поэту Г. Тукаю, а также выявления талантливых ребят к творчеству. Дети и родители активно участвовали в мероприятии. С удовольствием учили стихи и инсценировали сказку «Коза и баран». Показал презентацию о жизни Г. Тукая и о его творчестве.
Все участники получили огромное удовольствие, море улыбок, отличного настроения и положительный настрой на целый день,т. к. никто из участников не остался без грамот. Благодаря конкурсу поделок, рисунков по сказкам Г. Тукая дети узнали многое о жизни и творчестве поэта. Наши работы приняли на городской конкурс и мы заняли 3 место.
Фотоотчет «Праздник осени в младше-средней группе» Друзья! Хочу вашему вниманию представить фотоотчет праздника осени в младше-средней группе. Осень кружит во дворе Листья в хороводе, Засушила.
Фотоотчет о зимних творческих работах в разновозрастной младше-средней группе ДОО «Снегирь» Конструирование из природного материала и бумаги. Пустое яйцо окрашиваем гуашью. Готовим детали из черной бумаги, с нанесенным.
Конспект занятия в младше группе «К Бабушке в Гости» Конспект комплексного занятия развитие речи и окружающий мир. Тема: «К бабушке в гости». Цели:1. Закреплять знания народных потешек; 2.
Открытое мероприятие в младше-средней группе детского сада «Город-огород» Открытое мероприятие в младше-средней группе детского сада «Город-огород». Ведущий: Вырос в поле чудный городок-не мал,не велик. Улочки-грядочки.
Перспективный план на 3 квартал 2015–2016 уч. г. г. для второй младше-средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Продолжать формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности.
Проект в младше-средней группе ТЕМА «Стихи и сказки детских писателей» К. И. Чуковского и А. Л. Барто»Автор проекта: Воспитатель МБДОУ «Ильинский детский сад» Черепенина.
Развлечение «Птицы-наши друзья» в младше-средней группе Дети под пение птиц входят в зал. На голове у детей маски перелетных птиц. Ведущий. Ребята, сегодня мы пришли, чтобы встретить вернувшихся.
Сценарий ко Дню защитника Отечества в младше-средней группе «Наши папы – молодцы!» Праздник для детей и родителей, посвященный Дню защитника Отечества, во второй младшей группе. Задачи. Развивать.
Сценарий развлечения «Зимушка-зима» во второй младше-средней группе Ведущий: День веселый и морозный Снег искрится, словно звезды, Щиплет за нос Дед Мороз, Но не видно детских слез: Плакать некогда нам братцы,.
Новогоднее оформление школьного двора по мотивам произведений Г. Тукая Президент Татарстана Рустам Минниханов предложил объявить 2021 год Годом родных языков и народного единства. Об этом он заявил во время послания Госсовету республики. «Мы должны создавать.
Статья «Конспект занятия «Габдулла Тукай — детям» (старшая-подготовительная. » «Габдулла Тукай — детям» ( ст.гр – подг.гр. ) Цели: Познакомить детей с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая. Формировать у детей честность, правдивость, доброту и отзывчивость посредством.
Работа с семьёй «Путешествие в мир Тукая» Праздник, посвящённый дню рождения Габдуллы Тукая – это итоговое мероприятие. Но важнее, на мой взгляд, период подготовки к нему. К творчеству поэта мы обращаемся в течение всего года.
Публикация «Заучивание стихотворения Габдуллы Тукая «Малыш и. » Эпиграф. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я лёгкий опустилась и вот – дышу. Надолго ли, без цели, без усилья, дышать хочу? Вот-вот, сейчас, сверкнув, раскину.
Фотоотчёт ко Дню 130 летия Г. Тукая в младше-средней группе В этом году мы отметили 130 летия со дня рождения великого поэта Г.Тукая. Организовали выставку детских рисунков «Персонажи сказок Габдуллы Тукая». Цель нашего конкурса: приобщения детей.
Проект к 130-летию со дня рождения Г. Тукая
Гульгена Ильясова
Проект к 130-летию со дня рождения Г. Тукая
Проектная работа «Сандугачтай монлы Тукай теле»
(130-летию со дня рождения Г. Тукая)
Выполнили: Ильясова Г. Р.
МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ»
Название проекта: «Сандугачтай монлы Тукай теле».
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: средней продолжительности. Проект реализуется через интеграцию всех образовательных областей.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта: Повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству Габдуллы Тукая
Задачи проекта:
• Познакомить детей с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая. Учить чувствовать и понимать образный язык стихотворений и сказок Габдуллы Тукая
• Развивать умение правильно понимать смысл татарских произведений.
• Формировать у детей честность, правдивость, доброту и отзывчивость посредством произведений Габдуллы Тукая.
• Создать благоприятные условия для воспитания толерантной личности – привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям.
• Расширять представления родителей о татарской детской литературе и приобщать их к семейному чтению литературных произведений.
В целях реализации программы по внедрению УМК и НРК планирование и реализация комплекса мероприятий по более глубокому изучению творчества татарского народного поэта Г. Тукая, создавшего множество произведений именно для детей, является особо важным.
Актуальность проекта подчеркивается и тем, что его произведения несут в себе не только культурную, но и воспитательную ценность. В нашем современном мире, благодаря средствам информации и связям все народы сближаются друг с другом. Всё больше и больше узнают о национальных традициях, культуре, как своего, так и других народов.
Одним из ярчайших представителей татарской литературы является великий татарский поэт Габдулла Тукай. В апреле 2016 года исполняется 130 лет со дня его рождения. С годами глубже осознаём мы значение творчества и величие личности Тукая.
Таким образом, всё это ещё раз подчёркивает важность и необходимость изучения творчества Габдуллы Тукая.
Неиссякаемый интерес детей, воспитателей и к его поэтическому и сказочному творчеству, побудил нас создать проект «Сандугачтай монлы Тукай теле».
Проект «Сандугачтай монлы Тукай теле» направлен на приобщение дошкольников к творчеству Г. Тукая, повышение читательской культуры детей, родителей и воспитателей. Он рассматривает доступ к культурному наследию татарского поэта Г. Тукая. В его произведениях можно найти ответы на многие вопросы сегодняшнего дня.
Ценно то, что произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе, его творческое наследие из поколения в поколение воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родному дому, родной земле, учит ценить упорный труд, терпение, закладывает основы эстетического восприятия мира. Нельзя не отметить и педагогически-воспитательную мотивацию в поэзии Г. Тукая, связанную с детской литературой. Именно через стихи и сказки Г. Тукая ребенок познает окружающий мир.
Важно, что через его произведения дети изучают традиции татарского народа,его устои: почтительность, уважение к старшим, доброту и отзывчивость. Они способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, прививается интерес к школе и знаниям.
Организация и планирование проектнойдеятельности ведется по 3 направлениям:
• работа с воспитателями
• работа с родителями
Разработан перспективный план по этим направлениям. В графиках проектных мероприятий определены мероприятия, сроки проведения и ответственные.
Значимость проекта «Сандугачтай монлы Тукай теле» в том, что благодаря проекту расширилось взаимодействие ДОУ, появились новые направления в совместном сотрудничестве с семьей, библиотекой по приобщению детей к прекрасному миру стихов и сказок Г. Тукая.
Материально-техническое обеспечение: реализация проекта осуществляется на базе музыкального зала, с использованием мультимедийных средств, компьютеров.
Этапы проекта.
I этап (11.04.16. – 13.04.16.) Подготовительный.
Обсудить цели и задачи проекта. Воспитателям создать условия в группах для реализации проекта.
II этап (14.04.16. – 24.04.16.) Основной этап (практический).
Реализация основных видов деятельности по проекту.
III этап (25.04.16.) Заключительный этап.
Итоговое мероприятие – праздник-районный конкурс чтецов произведений Габдуллы Тукая.
График проектныхмероприятий для детей:
№ Мероприятия Цели Сроки Ответственные
1. Организовать в группе мобильную библиотеку «Все о Тукае, книги Тукая» Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам Габдуллы Тукая 1-я неделя Воспитатели
2. Чтение произведений
Г. Тукая: «Туган тел», «Бала белн кубэлэк», «Шаян песи», «Кызыклы шэкерт», «Соткэ тошкэн тычкан», «Су анасы». Приобщать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.
1-я неделя Воспитатели
3.Музыкальная деятельность: разучивание песни «Туган тел». Развивать песенное творчество, слушать друг друга; учить внимательно слушать произведение и определять к какому жанру относиться. 1-я неделя Музыкальные руководители, воспитатели
4. Заучивание стихотворе-ний Г. Тукая. Воспитывать у детей интерес к поэзии, учить говорить красиво и правильно. 1-2-я неделя Воспитатели, родители.
5. Просмотр мультфиль-мов по произведениям Г. Тукая. Побуждать интерес у детей к татарским
мультфильмам 1-2 неделя Воспитатели
6. Лепка по произведе-ниям Г. Тукая. Продолжить знакомство с творчеством Тукая. 2-я неделя Воспитатели
7. Праздник-районный конкурс чтецов, посвященный 130 летию Г. Тукая. Обобщить знания детей о творчестве Г. Тукая, выявить талантливых детей. 2-я неделя
График проектныхмероприятий для воспитателей:
№ Мероприятия Цели Сроки Ответственные
1. «Круглый стол» с участием воспитате-лей. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес по созданию условий для реализации проекта 1-я неделя Старший воспитатель, воспитатели, музыкальные руководители.
2. Методическая копил-ка. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по приобщению детей к творчеству Г. Тукая 1-2 недели Воспитатели
3. Оформление родительского уголка. Просвещение родителей по приобщению к творчеству Габдуллы Тукая 1-2 недели Воспитатели
4. Создание мультиме-дийной презентации о жизни и творчестве Г. Тукая. Познакомить детей с жизнью и твор-чеством Г. Тукая, развивать интерес и любовь к творчеству великого поэта. 1-я неделя Воспитатель татарской группы
4. Подбор книг Г. Тукая в библиотеки групп. Развивать у детей интерес к произ-ведениям Г. Тукая 1-я неделя Воспитатели
5. Чтение детям книг Г. Тукая. Привлечь внимание к книгам Габдуллы Тукая и к чтению 2-я неделя Воспитатели
6. Выставка «Габдулла Тукай. 130 лет». Обобщить и продемонстрировать материал, накопленный в работе над проектом 2-я неделя Старший воспитатель, воспитатели
График проектныхмероприятий для родителей:
№ Мероприятия Цели Сроки Ответственные
1. Семейные чтение произведений Г. Тукая Привлечь внимание к книгам Габдуллы Тукая, воспитать интерес к чтению 1-2 недели Родители
2. Конкурс детских рисунков и поделок по произведениям Г. Тукая Передавать в рисунках и подделках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность 2-я неделя Воспитатели, родители
Образовательные области задачи
Формирование представлений у детей о честности, правдивости, доброте и отзывчивости посредством произведений Габдуллы Тукая.
Знакомство с известным татарским писателем Г. Тукаем, расширение знаний о его творчестве, развивать интерес и любовь к творчеству великого поэта.
Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умением употреблять его в собственной речи.
Формирование певческих навыков на основе песни татарского поэта Г. Тукая «Туган тел».
Ознакомление детей с игрой «Шурэле м балалар».
Совершенствование двигательных умений и навыков детей через элементы татарского национального танца. Формирование правильной осанки, умение выполнять движения осознанно, красиво, быстро, ловко.
• Данный проект позволит получить знания о жизни и творчестве татарского поэта Габдуллы Тукая.
• Возрастёт интерес у участников проекта к дальнейшему знакомству с произведениями поэта.
• Повысится компетентность педагогов в области знаний творчества
• Г. Тукая.
• Проявятся творческие способности детей и родителей в разных видах деятельности.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
• Пополнится предметно-развивающая среда групп книгами с произведениями Габдуллы Тукая.
1. Зарипова З. М. ”Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду”.-Казан: Беренче полиграфия компаниясе,2013.
3. Закирова К. В.Балачак аланы: балалар бакчасы тэрбиячелэре м эти-энилр чен хрестоматия.-Казан: РИЦ, 2011.
Прикреплённые файлы:
Проект «Дошколята к 100-летию Мурманска» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение № 34 г. Мурманска Учитель-логопед Гриценко Светлана Эдуардовна «Дошколята к 100 –летию.
Сценарий праздника по творчеству Г. Тукая «Какой удивительный поэт!» Цель: создание условий для активного эмоционального восприятия литературных и музыкальных образов произведений Габдуллы Тукая, формирования.
Патриотический проект в средней группе «Мой Котлас». Посвященный к 100-летию города Патриотический проект в средней группе «Мой Котлас». Посвященный к 100-летию города. Проблема: патриотическое воспитание необходимо, как.
Познавательная викторина «Сказки Габдуллы Тукая» Сценка по сказкам Г. Тукая Сказка сопровождается видео-нарезками из мультфильмов «Шурале», «Водяная», «Коза и Баран». В комнате за компьютером.
Проект «70–летию Великой Победы» в подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Я знаю и горжусь» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: 4 недели (февраль 2015года). Руководитель.
Проект к 70-летию Победы в ВОВ. Конспект занятия «Вспомним те дни» Проект «70 лет Великой Победы». Информационная карта проекта. Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.
Проект, посвященный 70-летию Оренбурга «Я эту землю Родиной зову…» (подготовительная группа) «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». Константин Паустовский Актуальность проекта Патриотическое воспитание.