Поделки по сказкам пушкина оригами

Сказки

ПРОЛОГ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ.
На иллюстрациях к произведению Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» художники чаще всего изображают старика, стоймя с неводом у самого синего моря.
Выглядит это потрясающе, и дело не в температуре воды, в которой старик удил неводом рыбу 30 лет и три года, иное странно, ведь у Александра Сергеевича нет точного описания места закидывания невода в море. С чего вдруг художникам взбрела идея в каждой картине мочить старика-непонятно. И как то само собою, глядя на героические иллюстрации одинокой рыбалки у меня сложились такие вот строки:

* * *
Дурачина ты, простофиля,
Ловил бы ты неводом с лодки,
Не застудил бы себе петуха,
Не была бы сварлива старуха,
И вообще, не причём тут корыто.

И так как поэт в методе ловле не был занудливо внятен, можно логически домыслить, что старик закидывал невод именно с лодки, иначе бы он не дожил до старости.
В общении и забавах с рыбами мудрых мужиков можно пойти дальше.
Для этого рыбный размер модели оригами нужно немного увеличить, и у Вас получится иная версия старческой рыбалки, но уже в повествовании Эрнеста Хемингуэя «Старик и море».

СДЕЛАЕМ.
По просьбе читателей мы сделали шаблоны и детали для данной инсталляции, которые Вы можете скачать и распечатать. В файлах два варианта «Старче»: цветной и для раскрашивания.
Напоминаю, что для создания инсталляции Вам нужно сложить две модели оригами: «Рыбка» формат листа 8X8 см, и «Лодка» формат листа 20X20 см.
Видео-пример сложения моделей оригами в завершении публикации.

Скачайте и распечатайте шаблоны и детали для изготовления инсталляции.


Теперь складываем вырезанную деталь по линиям сгиба. Вначале согнём нижнюю часть основы. Фото-3.


После складываем по линии сгиба верхнюю часть основы. Фото-4.


Перед приклеиванием волнистой линии (моря) примерим к основе. Далее аккуратно нанесём на неё клей. Приклеиваем «море» к отогнутой нижней части основы поделки. Фото-6. Смажем клеем низ лодки и приклеим лодку на дно основы поделки.


Добавим к поделке персонажа Золотую Рыбку, предварительно её разукрасив.
Для придания Рыбке большей выразительности можно слегка сделать частые надрезы на плавниках и хвосте.
Приклеим рыбку с обратной стороны нижней отогнутой части основы к углу. Фото-7.


Осталось добавить второго персонажа Старика.
Вы можете вместе с Вашим ребёнком нарисовать своего Старче, и разукрасив его внешние данные, добавить к поделке, разумеется, приклеив к дну лодки всё что у старика ниже пояса. Фото-8.

На фото отчётливо видно, что старик нарисован наполовину, остальное рисовать старику бесполезно, вряд ли кого-то заинтересует, что там ниже ватерлинии.


И в довершении приклеим невод. Верхнюю сторону сетки, чуть набросив на Золотую Рыбку, приклеиваем с обратной стороны борта лодки, а нижнюю сторону не приклеивая закладываем между внешним бортом лодки и обратной стороной отогнутой нижней части основы, там где плещутся волны. Фото-9.

Совет:
Смотрите видео в развёрнутом окне.
ВИДЕО БЕЗ ЗВУКА.

Совет:
Смотрите видео в развёрнутом окне.
ВИДЕО БЕЗ ЗВУКА.

___________________
© Лев и Павел Голицын, для www.asreda.com

НАГРАДА ЗА ВЫСОКИЙ РЕЙТИНГ ПРОСМОТРОВ ПУБЛИКАЦИИ. ☆ ∉ ☆

Источник

Конспект НОД по обучению детей 6–7 лет технике модульного оригами «Выставка чудес по сказкам А. С. Пушкина»

Елена Горчакова
Конспект НОД по обучению детей 6–7 лет технике модульного оригами «Выставка чудес по сказкам А. С. Пушкина»

Читайте также:  Рассказ э шима как дом строили

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино

Непосредственная образовательная деятельность по обучению детей 6-7 лет технике модульного оригами

«Выставка чудес по сказкам А. С. Пушкина»

Составил:Воспитатель Горчакова Е. А.

Цель: знакомство с техникой модульного оригами.

Ведущая образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

— учить детей создавать объемную игрушку в технике модульного оригами;

— закреплять умение аккуратно использовать материалы;

— воспитывать умение радоваться результатам коллективного труда.

— уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны);

— формировать умение «читать» простейшую графическую информацию.

— продолжать работу по обогащению словаря;

— развивать диалогическую речь.

ОО «Чтение художественной литературы»:

— продолжать развивать интерес к художественной литературе;

— закрепить знания сказок А. С. Пушкина;

— воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведений.

ОО «Художественное творчество»:

— продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения;

— развитие творческих способностей детей.

— формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

— продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость;

— обогащать музыкальные впечатления детей.

Материал: герои сказок А. С. Пушкина, изготовленные в технике модульного оригами: царевна-лебедь, белка, золотой петушок, панно «Тридцать три богатыря», кукла старика из сказки «О рыбаке и рыбке», прямоугольные листы бумаги желтого, оранжевого цвета (10 см. на 7 см., мультимедийный проектор.

Дети входят в зал. В зале оформлена выставка чудес по сказкам А. С. Пушкина (Царевна-лебедь, белка, золотой петушок, старик из сказки «О рыбаке и рыбке»). Воспитатель в костюме феи сказок.

Воспитатель: Здравствуйте, Ребята! Я Фея Сказок. Вы любите сказки?

Воспитатель: Я приглашаю вас посетить необычную выставку.

Дети с воспитателем проходят к выставке, рассматривают. Воспитатель задает вопросы. Когда дети подходят к сказочным героям, звучит аудио запись отрывка из сказок А. С. Пушкина.

Подходят к Царевне-Лебедь, звучит отрывок из сказки.

Воспитатель: Кто это? Из какой сказки? Рассмотрите и скажите, какая она? Расскажите, что вы о ней знаете?

Дети: Царевна-Лебедь из сказки «О царе Салтане»! Красивая, белая, изящная и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, пойдемте дальше (подходят к белке, звучит отрывок из сказки). Вы узнали, кто это? Из какой сказки этот сказочный герой?

Дети: Белка из сказки «О царе Салтане».

Аналогично беседуют по всем сказочным героям.

Воспитатель: Кто же автор всех этих сказок?

Дети: А. С. Пушкин (на слайдах появляется портрет А. С. Пушкина).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Но посмотрите, здесь кого-то не хватает (воспитатель показывает на старика из сказки «О рыбаке и рыбке»). Как вы думаете кого?

Дети: Золотой рыбки.

Воспитатель: Да, не хватает золотой рыбки. Выставка получилась не законченной. Может вы сможете мне помочь закончить выставку?

Воспитатель: Из чего же мы можем сделать рыбку?

Предполагаемые ответы детей: Из пластилина, нарисовать, сделать аппликацию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на всех сказочных героев и скажите, из чего они сделаны?

Воспитатель: Правильно. Каким способом они сделаны?

Воспитатель: Они сделаны в технике модульного оригами. Модульное оригами – это искусство складывания бумаги. Каждая поделка собирается из отдельных модулей. Вы бы хотели научиться делать поделки таким способом?

Читайте также:  Рассказ бориса ганаго хочешь быть королем

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас есть на столах. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Что лежит у вас на столах?

Дети: Бумага оранжевого и желтого цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы из таких листочков бумаги смастерить золотую рыбку?

Воспитатель: Мы сможем с вами сделать рыбку из этих листочков бумаги. Нам нужно сделать вот такие модули (показывает один модуль). Затем эти модули нам нужно собрать так, чтобы получилась рыбка.

Воспитатель: Какой формы у вас листы бумаги?

Воспитатель: Сколько углов у прямоугольника?

Воспитатель: Правильно, молодцы! Возьмите по одному прямоугольнику любого цвета. Будем делать вместе со мной. Складываем прямоугольник пополам. Уголочек к уголочку. Вот так. Посмотрите на экран (на слайдах показано поэтапное складывание модуля).

Складывают по одному модулю вместе с воспитателем. Звучит спокойная классическая музыка из сказок А. С. Пушкина.

Воспитатель. Теперь попробуйте самостоятельно сложить еще по одному такому модулю. Смотрите на инструкционную карту и складывайте. А я пока начну собирать рыбку.

Дети работают, воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось? Вам нравится рыбка?

Воспитатель: Куда мы ее поместим?

Дети: На выставку, отдадим деду из сказки.

Воспитатель: Теперь давайте поиграем!

Рыбки плавали, ныряли

В тёплом, чистеньком пруду.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, теплый ветерок!

И красивенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Я вас очень всех люблю!

Воспитатель: Давайте полюбуемся еще на рыбку.

Воспитатель: В какой технике мы выполнили рыбку?

Дети: В технике модульного оригами.

Воспитатель: Для чего мы ее делали?

Дети: Чтобы закончить выставку.

Воспитатель: Вам понравилось делать поделки из оригами?

Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.

Воспитатель: Теперь на выставке есть все чудеса из сказок А. С. Пушкина.

В благодарность я хочу подарить вам вот такие медальоны.

До свидания, ребята!

Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Источник

Фотоотчёт о выставке поделок, посвящённой творчеству А. С. Пушкина

Оксана Халеева
Фотоотчёт о выставке поделок, посвящённой творчеству А. С. Пушкина

Цель: создание условий для творческой реализации потенциала родителей и воспитанников средствами декоративно – прикладного искусства.

1. Продолжать развивать интерес к творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

2. Совершенствовать творческое воображение, фантазию, способствовать, способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей.

3. Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок, которые полюбились детям. Именно поэтому мы решили организовать в нашем саду выставку, посвящённую его творчеству.

Ребята и взрослые вложили много труда в изготовление поделок и проявили фантазию.Работы выполненные в разных техниках: квиллинг, пластилинография, бумагопластика, торцевание, аппликация.Были использованы самые разные украшения : пряжа, бусины, пайетки, камешки, зубочистки, губки. Дети сами сплели цепь из проволоки.

Фотоотчёт о фестивале чтецов «Сказки остаются навсегда», посвящённом творчеству А. С. Пушкина Фото отчёт с фестиваля чтецов «Сказки остаются навсегда», посвящённых творчеству А. С. Пушкина Люблю я Пушкина творение И это вовсе не.

Фотоотчёт о выставке детского творчества, посвящённой 75-летию Великой Победы Фотоотчёт о выставке детского творчества, посвящённой 75-летию Великой Победы Вот и наступил священный для каждого жителя нашей страны праздник.

Читайте также:  Сказку слушаем про репку

Фотоотчёт о выставке, посвящённой 60-летию первого полёта в космос человека «Он сказал: Поехали!» Выставка детско-родительского творчества под названием «Он сказал:» ПОЕХАЛИ! «» была открыта в стенах нашего детского сада в преддверии.

Источник

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги в форме вееров «Золотая рыбка» по сказкам Пушкина

Щепкина Татьяна Викторовна
Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги в форме вееров «Золотая рыбка» по сказкам Пушкина

Мастер – класс по аппликации из цветной бумаги в форме вееров «Золотая рыбка» по сказкам Пушкина.

Описание работы: Мастер-класс предназначен для воспитателей и родителей детей.

Назначение: Использование данной работы на занятиях в детском саду и для совместного творчества детей и родителей

Цель: Изготовление аппликации из цветной бумаги в форме вееров «Золотая рыбка»

Закрепить знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о Золотой рыбке»

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации с использованием фигурок из цветной бумаги в форме вееров;

Развивать мелкую моторику рук, воображение, глазомер;

Развивать художественно – творческие способности детей;

Для изготовления Золотой рыбки нам понадобятся:

1. Цветная бумага

4. Простой карандаш

Ход работы:

1. Приготовим 6 прямоугольников 10 на 5 см. оранжевого цвета и один жёлтого цвета для хвоста. Ещё 4 прямоугольника жёлтого цвета 5 на 3 см для плавников и для головы.

2. Затем собираем оранжевые прямоугольники гармошкой.

3. Затем складываем их пополам и на сгибе склеиваем.

4. Собираем гармошкой жёлтые прямоугольники.

5. Затем из жёлтой бумаги вырезаем голову нашей поделки и оформляем.

6. Начинаем собирать с хвоста. Приклеиваем за ровную часть веера.

7. Наша Золотая рыбка готова. Можно загадывать желание!

Мастер-класс «Объемная рыбка из цветной бумаги» В рамках комплексно- тематического планирования по теме «Волшебный мир воды» и в режиме самоизоляции предлагаю для своих воспитанников.

Мастер-класс по объёмной аппликации из цветной бумаги «Рыбка золотая» Цель: Создание поделки «Рыбка Золотая» в технике объёмной аппликации. Задачи: 1. Ознакомить воспитанников с морскими обитателями; 2. Формировать.

Мастер-класс по плоскостной аппликации из цветной бумаги «Радужная рыбка» Мастер класс по плоскостной аппликации из цветной бумаги «Радужная рыбка» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа №1503.

Мастер-класс объёмной поделки из бумаги «Царевна-Лебедь» для дошкольников по сказкам Пушкина Мастер – класс по сказкам Пушкина для дошкольников объёмной поделки из бумаги «Царевна Лебедь». Цель: вызвать интерес к сказкам поэта,.

Мастер-класс по выполнению поделки из бросового материала «Золотая рыбка» ко Дню рождения А. С. Пушкина Данный мастер класс будет полезен и интересен для педагогов старшего дошкольного и младшего школьного возраста, родителям, заинтересованным.

Мастер– класс «Пёсик» по плоскостной аппликации из фигурок цветной бумаги в форме сердечек Мастер – класс: Плоскостная аппликация из фигурок цветной бумаги в форме сердечек «Пёсик» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст:.

Мастер-класс «Рыбка». Плоскостная аппликация из фигурок цветной бумаги в форме сердечек Мастер – класс: Плоскостная аппликация из фигурок цветной бумаги в форме сердечек «Рыбка» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст:.

Мастер-класс «Золотая рыбка». Конструирование из цветной бумаги, сложенной веером Мастер-класс «Рыбка Золотая» Конструирование из цветной бумаги сложенной веером Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний и.

Источник

Познавательное и интересное