Помогите подобрать пословицы к любой басне Крылова.
Не строки из басен, а пословицы к басням подобрать.
Волк и Ягнёнок
У сильного всегда бессильный виноват.
* * *
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.
Орёл и Куры
Орлам случается и ниже кур спускаться,
Но курам никогда до облак не подняться!
Щука и Кот
Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник.
Петух и Жемчужное Зерно
Навозну кучу разрывая,
Петух нашёл Жемчужное Зерно.
* * *
Невежи судят точно так:
В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.
Обоз
Всё кажется в другом ошибкой нам;
А примешься за дело сам,
Так напроказишь вдвое хуже.
Слон на воеводстве
Кто знатен и силён,
Да не умён,
Так худо, ежели и с добрым сердцем он.
Пушки и Паруса
Держава всякая сильна,
Когда устроены в ней все премудро части.
Заяц на ловле
Над хвастунами хоть смеются,
А часто в дележе им доли достаются.
Скупой и Курица
Скупой теряет всё, желая всё достать.
Волк и Журавль
Что волки жадны, всякий знает:
Волк, евши, никогда
Костей не разбирает.
Обезьяна
Как хочешь ты трудись,
Но приобресть не льстись
Ни благодарности, ни славы,
Коль нет в твоих трудах ни пользы, ни забавы.
* * *
Мартышка вздумала трудиться:
Нашла чурбан — и ну над ним возиться!
* * *
Трудишься много ты, да пользы в этом нет.
Гуси
Да наши предки Рим спасли!
* * *
Оставьте предков вы в покое:
Им поделом была и честь;
А вы, друзья, лишь годны на жаркое.
Слон и Моська
По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ.
Известно, что Слоны в диковинку у нас.
* * *
Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!
Лев и Комар
Бессильному не смейся
И слабого обидеть не моги!
Мстят сильно иногда бессильные враги:
Так слишком на свою ты силу не надейся!
Прохожие и Собаки
Завистники, на что ни взглянут,
Подымут вечно лай;
А ты себе своей дорогою ступай:
Полают да отстанут.
Пустынник и Медведь
Хотя услуга нам при нужде дорога,
Но за неё не всяк умеет взяться:
Не дай бог с дураком связаться!
Услужливый дурак опаснее врага.
Бумажный Змей
Напрасно о себе ты много так мечтаешь!
Хоть высоко, но ты на привязи летаешь.
на чужой платок не разевай роток
это про ворону и сыр
Здравствуйте, я может вам помогу.)
Эти пословицы к басне И. А. Крылова «Квартет»
1. Не место красит человека, а человек красит место.
2. Хлеб-соль-взаимное дело
3. Не пори, коли шить не умеешь
4. Не учась (не умеючи) и лаптя не сплетёшь
5. Без труда и не выловишь рыбку из пруда
(извините, фото не удалось вставить, но вы можете найти интересные фотографии по следующим сылкам- ОЙ БЛИН, НЕ МОГУ СЫЛКИ ОСТАВИТЬ ПРОСТИТЕ, ОК?
спасибо было приятно рыботать)
Почему басни И. А. Крылова не теряют своей актуальности
Произведения замечательного русского баснописца И. А. Крылова имеют всемирную известность. Восхищение и широкий интерес вызывали басни в XIX веке, не теряют они своей актуальности и сейчас. Что же является причиной такой удивительной живучести этих коротких стихотворных историй? Гоголь не зря называл басни Крылова «книгой мудрости самого народа», ведь в них отразились те человеческие качества, которые сами люди воспринимают как пороки и недостатки и всеми способами стараются искоренить. Звери и вещи, говорящие понятным нам языком, обладающие характерами, которые мы с легкостью можем заметить у наших знакомых и окружающих, помогают нам критически взглянуть на самих себя, стать честнее, добрее, трудолюбивее. Однако зло всегда очень живуче, поэтому и сегодня мы смеется над лицемерием, скупостью, тунеядством, изворотливостью, глупостью, мастерски показанными автором в своих произведениях еще 150—200 лет назад. Вторая причина «долгожительства» басен — меткий, точный и яркий язык поэта. Вот почему запоминаются его произведения безо всякого труда, вот почему многие строки из басен Крылова стали афоризмами, которые мы и сегодня используем в повседневной жизни. Произведения великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова знакомы нам с самого детства. Он писал замечательные короткие рассказы поучительного характера — басни, в которых осуждал и осмеивал человеческие недостатки. Действующими лицами в баснях выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества.
Басни Крылова стали широко известны еще при его жизни, но до сих пор пользуются большой популярностью. Потому что темы, затронутые им, и созданные им аллегорические образы и сейчас остаются актуальными. В его баснях воплощаются народные идеалы трудолюбия, благородства, честности, бескорыстия, добра и справедливости. А. С. Пушкин находил в баснях Крылова отличительные свойства русского народа: «веселое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться». Нужно обладать настоящим талантом, чтобы так ярко и кратко, в двух строках, как это делал Крылов, уметь показать целый характер. Крылов писал так просто, доходчиво, что каждый человек легко запоминает чудесный язык его басен, узнает русский характер в героях. В своих произведениях Крылов, отстаивая идеалы добра и справедливости, бескорыстия и трудолюбия, едко высмеивает хитрость, лень, глупость, упрямство, трусость. Например, в баснях «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак» он критикует отсутствие элементарных умений и согласия, без которых нельзя достичь хороших результатов. А «Волк и Ягненок» — злая сатира, в которой автор критикует безнравственность, деспотизм и произвол властей: «У сильного всегда бессильный виноват».
Особое место в творчестве Крылова занимают басни, написанные во время Отечественной войны 1812 года: «Кот и Повар», «Волк на псарне», «Обоз», «Ворона и Курица». В них воплотились патриотический дух народа, мысли и чувства самого автора в час грозных испытаний. В героях басни «Волк на псарне» мы узнаем русский народ, поднявшийся на войну с Наполеоном, самого Наполеона в образе Волка и мудрого русского полководца Кутузова в образе Ловчего.
Огромный успех и популярность басен И. А. Крылова можно объяснить тем, что автор представил в своих произведениях всю русскую жизнь и оценил ее с точки зрения простого народа. В своих баснях Крылов откликался на события современной ему жизни, но они не теряют своей актуальности, потому что настоящие, поэтически сильные слова и правдивые образы навечно становятся достоянием народа. Благодаря точности, меткости, простоте многие строки его басен вошли в разговорную русскую речь, стали пословицами и поговорками, зажили своей собственной жизнью: «А Васька слушает да ест», «А вы, друзья, как не садитесь,
кто в лес кто по дрова-Лебедь рак и щука
Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось. Лебедь рак и щука
вот моя помощь эти пословицы к басне «стрекоза и муравей»
Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
Много захочешь, мало получишь.
Делу время – потехе час.
Труд человека кормит, а лень портит.
Без беды друга не узнаешь.
Век живи, век учись.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Пришла зима — не отвертишься.
Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.
Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
Зима даст ума.
Зимой всяк рад тулупу до пят.
Тужит тот по лету, у кого шубы нету.
Лето — припасиха, зима — подбериха.
Летом не соберёшь — зимой не найдёшь.
Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
Летом не вспотеешь, так и зимой не согреешься
Технологическая карта по литературе по тему «Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб» «
министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Шахтинский педагогический колледж»
Технологическая карта пробного урока литературного чтения
в 3 «Б» классе МБОУ г. Шахты«Гимназия им. А.С.Пушкина»
студентки группы 3 «Г» ГБПОУ РО «ШПК»
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Озеровой Татьяны Юрьевны
Дата проведения: 23.01.2019
Преподаватель руководитель практики – Хамулина Е.И.
Учитель – руководитель практики – Юрьева И.А.
Жанр басни. Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб »
формирование теоретических знаний о басне и практическое применение знаний в процессе интерпретации басен Эзопа
познакомить с литературоведческими понятиями: басня, мораль.
активизировать и расширить словарный запас обучающихся;
содействовать воспитанию нравственных качеств уобучающихся.
— развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения.
— находить в тексте примеры использования повествования, сравнения, расширить словарный запас.
формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека,его заботы и переживания
развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста;
развития умения находить ответы на вопросы используя текст произведения;
развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.
умение читать выразительно;
умение слушать и слышать, договариваться.
развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста;
развития умения находить ответы на вопросы используя текст произведения;
развития умения высказывать свое мнение.
Открытие новых знаний
Учебное пособие Литературное чтение: 3 кл. : Учебник.: 2 ч. /Н.А.Чуракова., 2014. – Ч. 2: 184 с., ТСО (компьютер, телевизор), словарь, учебное пособие Русский язык: 3 кл.: Учебник.: 2 ч.
Окружающий мир, русский язык
Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют тему урока.
Прочтение басен и анализ их.
Участие в обсуждении проблемы.
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
Диагностика результатов урока (итог урока)
Осуществление рефлексии посредством фронтального опроса
Еще раз прочитать с выражением басни, с.7-9.
1.Организация начала урока
2. Актуализация знаний
3.Формулирование темы урока, постановка цели
4.Открытие новых знаний
6.Закрепление новых знаний
Здравствуйте, ребята, садитесь. Напоминаю, что меня зовут Татьяна Юрьевна, урок литературного чтения проведу у вас я.
— Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
— Положите перед собой учебник «Литературное чтение.Часть 2».
— Рассмотрите обложку. Что вы видите? Знакомы ли вам эти герои?
— Ребята, посмотрите внимательнее и скажите, кого на обложке нашего учебника не хватает?
— Можно ли что-то сказать об их игре?
— А вот почему это произошло, мы узнаем из второй части учебника.
— Прочитайте, пожалуйста, название главы.
Как вы понимаете выражение «житейская мудрость»?
Сейчас я прочитаю вам пословицу о житейской мудрости, а вы подумайте и скажите, как вы их понимаете.
— Мудрый правду видит, а глупый познает ее на своей спине.
— Мудрено тому учить, чего сам не знаешь.
— В этой главе собраны произведения одного жанра, только когда я бежала к вам на урок, буквы перепутались. Отгадайте, с каким жанром мы сегодня с вами познакомимся?
— Вам знакомо это слово? Что оно означает?
— Откройте учебник на с. 6. Найдите слово БАСНЯ в Словаре происхождения слов. Что интересного удалось узнать?
— Рассмотрите иллюстрацию на с. 6. Назовите авторов книг, лежащих на столе Анишит Йокоповны.
— С произведением этих авторов мы будем знакомиться в этой главе.
— Прочитайте на странице 6 диалог Миши и Михаила Потаповича.
— Согласно легенде Эзоп жил в VI в. до н. э. в Греции. Он был рабом, но благодаря своему уму и таланту ему удалось освободиться из неволи, и он даже выступал в суде. Смелость и правдивость Эзопа делали его популярным. Басни, сочиненные Эзопом, передавались из уст в уста и навеки вошли в историю.
— Прочитайте в полголоса басню и подумайте, действительно ли она похожа на сказку?
— Теперь прочитает один человек вслух.
— Ребята, какие слова вызвали у вас проблему в понимании?
— Прочитайте еще раз вывод, которым завершается басня.
Чью точку зрения он выражает: рыбака или рыбешки?
— Знаете ли вы какую-нибудь сказку, которая начиналась бы точно так же, как эта басня?
— По-разному ли развиваются события в сказке и в басне?
— Докажите словами из текста.
-Ребята, а сейчас мы отдохнем. Выходим из-за парт.
-Прочитаем еще одну басню Эзопа. Читаем про себя.
— Эта басня написана на ту же тему, что и предыдущая? О чем она?
— Прочитаем теперь вслух басню.
— Дети, какое выражение в тексте вызвало проблему в понимании?
— А могут быть в баснях похожие истории или общая мысль?
— Какая же эта мысль? Прочитайте. В какой части басни она сформулирована?
— Можно ли сказать, что обе басни имеют сходное построение: состоят из двух частей?
— Прочитайте информацию на плакате Летучей Мыши на с. 9.
— Откроем вторую часть учебника русского языка. Найдите значение слова «мораль».
— Найдите обе части в басне «Соловей и ястреб». Чью точку зрения отражает мораль этой басни: ястреба или соловья?
— Заметили ли вы, что история, рассказанная в басне, повествует о животных, а вывод, который из нее делается, касается людей?
— Теперь можете ответить на вопрос, чем басня похожа на сказку и чем отличается?
— Прочитайте пословицы на стр.9-10 и ответьте на вопрос: Какие пословицы близки по смыслу морали басни «Соловей и ястреб».
А можно ли использовать в качестве морали другие пословицы? Чью точку зрения в этом случае будет отражать басня?
— Какая мораль, с вашей точки зрения, является более человечной?
— Удалось ли нам ответить на поставленный вопрос?
— С баснями какого автора мы познакомились сегодня?
— Со значением каких слов мы сегодня познакомились?
— Из каких двух частей состоит басня?
Приветствуют учителя, готовятся к уроку.
Миша и Маша на концерте, животные играют на музыкальных инструментах.
Маша схватилась за голову — значит, они играют неумело.
Читают название главы.
Житейская мудрость- это мудрость накопленная годами.
Объясняют значение пословицы.
Формулируют название жанра.
Работают со Словарём происхождения слов.
Басня — это небольшое, чаще всего стихотворное произведение. Слово это происходит от древнего слова «баять», то есть «говорить». Оно связано со словом «байка» (сказка).
Называют авторов книг.
Читают вслух диалог.
Учащиеся самостоятельно читают басню «Рыбак и рыбешка» на стр.7.
Ученик читает басню вслух.
Точку зрения рыбака.
Напоминает начало «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина.
Да, по-разному. В сказке старик отпускает рыбку в обмен на исполнение желаний, а в басне старик предпочитает маленькую добычу в настоящем, чем что-то большое, но в будущем.
Дети самостоятельно читают басню «Соловей и ястреб» на стр. 8.
*Ума решиться – ума лишиться.
Общая мысль сформулирована в последних двух строчках басни и является выводом из всей басни.
Читают информацию на плакате.
Точку зрения ястреба.
В басне герои — животные, как и в сказке о животных. Сказка о животных часто строится как цепочка, в ней есть повторы, а басня состоит из двух частей: повествования и морали.
Дети отвечают на вопросы.
Подводят итоги урока.
Умение планировать и регулировать свою деятельность.
Формулировать собственное мнение и позицию
Устанавливать причинно-следственные связи
Применять правила делового сотрудничества
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
Умение строить логическую цепь рассуждений
Понимать причину успеха/неуспеха в учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха
Закрепление навыка поиска информации
Устанавливать причинно-следственные связи
Номер материала: ДБ-796236
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.