Кто главный герой сказки? Чем интересна была их жизнь? Как начинается сказка? похожа ли я начало начало русских народных сказок?
Уважаемый Михаил Евграфович,
Своим творчеством вы создали кривое зеркало, в котором без прикрас отразилась российская действительность тех лет. И без того местами страшная и непривлекательная, в ваших произведениях она предстала во всем своем уродстве и нелепости. Не имея возможности залечить язвы общества, вы их обнажили и показали как будто под увеличительным стеклом.
Ваши произведения показывают нам это четко и наглядно, зачастую лучше, чем сухие параграфы учебника истории.
Будущее всегда представляешь себе прекрасным. А будущее города, в котором ты родился и вырос, — тем более.
Мы живем в городе с развитой промышленностью. Здесь живут горняки и представители других замечательных профессий.
За последние годы наш город сильно изменился, но, к сожалению, не в лучшую сторону. В нем стало меньше свободного пространства. Сотни киосков, магазинов и магазинчиков, кафе и ресторанов, складских помещений и мастерских вытеснили так радовавшую глаз природу. Парки и аллеи города, служившие прежде местом отдыха и прогулок родителей с детьми и бабушек-дедушек с внуками, превратились в торговые ряды. А мне хотелось бы, чтобы наш город в будущем не терял зеленой зоны, чтобы она расширялась, очищая воздух, пропитанный угольной пылью и дымом заводов.
Хочется надеяться, что ученые вскоре придумают, как избавиться от терриконов, которые занимают огромные площади и нарушают гармонию окружающей среды. Освободившееся пространство можно было бы использовать для строительства парков отдыха и новых жилых кварталов. Старые обветшалые домики в будущем уступят место красивым многоэтажным зданиям с большими окнами, через которые будет литься солнечный свет. А многочисленные автостоянки и гаражи спрячутся в подземные помещения.
В детских садах и школах будут созданы группы и классы по 10–12 человек. Тогда воспитатели и учителя смогут больше внимания и тепла уделять каждому ребенку, и дети с удовольствием будут посещать эти заведения. И ребята будут ходить туда как на встречу с добрыми интересными друзьями, от которых всегда узнаешь так много нового. И тогда они будут стремиться вырасти достойными людьми и стать примером для младших.
По широким улицам нашего города будут ездить автомобили, работающие на экологически чистом топливе.
Благополучие всего города обеспечит счастье всех людей, которые будут довольны жизнью, своей работой и семьей.
Я представляю себе родной город светлым, солнечным, зеленым, таким, в котором приятно жить и в котором чувствуешь себя защищенным и счастливым.
Письменно ответьте на во рассказа Х. К.Андерсена «Снежная королева»
а) Как начинается сказка? Похоже ли её начало на начало русских народных
сказок?
б) Почему у тролля было особенно хорошее настроение? Что делали тролль и
его ученики с людьми, их характерами?
в) Что произошло с разбитым зеркалом?
г) Как звали главных героев сказки?
д) Как изменился Кай после того, как ему в глаз попал осколок дьявольского
зеркала?
е) Найдите описание Снежной королевы и выпишите его.
Ответы
2) Алёша (так же в сказке фигурирует и курица Чернушка в образе главной героини).
3) Талисман (конопляное семечко).
4) Кажется, он там стал министром. (Не ручаюсь за правильность этого ответа).
5) Лента, эмблема или платок.
2) Должно быть Король Гномов или Чернушка (Не ручаюсь за правильность ответа).
а)Сказка Снежная Королева начинается так:
Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем сейчас. Так вот, жил-был тролль, злой-презлой, сущий дьявол. Раз был он в особенно хорошем расположении духа: смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а все дурное и безобразное так и выпирало, делалось еще гаже. Прекраснейшие ландшафты выглядели в нем вареным шпинатом, а лучшие из людей — уродами, или казалось, будто стоят они кверху ногами, а животов у них вовсе нет! Лица искажались так, что и не узнать, а если у кого была веснушка, то уж будьте покойны — она расползалась и на нос и на губы. А если у человека являлась добрая мысль, она отражалась в зеркале такой ужимкой, что тролль так и покатывался со смеху, радуясь своей хитрой выдумке.
Начало этой сказки не похожа на начало русских народных! Потому что рассказ начинается «с конца истории»
в) Осколки от разбитого зеркала разлетелись по миру! Троллям удалось собрать все осколки, кроме (по моему) 2-х!
г)Девочка-Герда; Мальчик-Кай; Снежную Королеву так и звали.
д)Кай изменился характером! Стал холодно относится к посторонним и родным! Стал злым, на всех кричал, был вечно чем то недоволен!
е)Находи описание и пиши! Но я тебе в равно оставлю своё и по моему мнению
Снежная королева живет в Лапландии, в краю вечного холода и мерзлоты. Ее дворец сделан изо льда, и сама она холодная и бездушная женщина. От ее взгляда на окнах появляются узоры, она дышит морозом. Снежная королева является образом вечной зимы и смерти. Это очень умная и красивая женщина, но ее красота не несет добра, королева является воплощением зла и вечного безмолвия. Она не испытывать никаких чувств, всегда спокойна и равнодушна.
!!СРОЧНО!! Рассказ Снежная королева 1) Как можно объяснить название сказки? Из скольких истори…
!!СРОЧНО!! Рассказ Снежная королева
1) Как можно объяснить название сказки? Из скольких историй состоят приключения действующих лиц?
2) Кто главные герои сказки? Чем интересна бала их жизнь? Как начинается сказка? Похоже ли её начало русских народных сказок?
4) Расскажите о жизни мальчика и девочки,их садике. Как жили обе семьи? Постарайтесь близко к тексту пересказать эпизод с появлением Снежной королевы.Как осколок попал в глаз Кая?
5) С чего началось путешествие Герды? Что вы можете рассказать о цветнике женщины,усеющей колдовать? Почему Герда забыла обо всём и как ей удалось вспомнить о Кае? Как она встретилась с принцем и принцесой? Чем они помогли Герде?
6) Каково особый мир маленькой разбойницы? Почему разбойница пожалела Герду и даже помогла ей в дальнейшем пути?
7) Последняя остоновка у жалкой избушки; лапландка и финка; их помощь Герде. Чем эти эпизоды напоминают нам русские народные сказки?
8) Что помогло Герде и Каю в чертогах Снежной королевы? Кто встретился им на обратном пути?
9) Что хотел сказать читателям своей сказки Андесен? как вы понимаете концовку сказки?
1.похищение Кая Снежной королевой. Сказка состоит из семи историй.
2.девочка Герда и мальчик Кай. Они жили в соседних домах и любили друг друга, как брат и сестра.
3. У тролля было особенно хорошее настроение, потому что он смастерил зеркало, в котором все прекрасное уменьшалось, а все плохое и злое увеличивалось.
4. Обе семьи жили бедно, в комнатах под самой крышей в соседних домах. У них не было даже маленького огорода, и они придумали поставить ящики с землей на водосточные желоба.
Первый раз Кай увидел Снежную королеву в тот день, когда он похвастался, что сможет посадить Снежную королеву на печку, и та растает.
5. Путешествие Герды началось с того, что она вышла к реке спросить, брала ли река к себе названого братца. Герда была готова отдать реке самое дорогое, что у нее было, — красные башмачки. Она взошла в лодку, лодка отвязалась и поплыла.
6. у разбойницы было доброе сердце, ей тоже хотелось любви и душевного тепла, и она отпустила Герду и оленя в Лапландию.
7. Лапландка и финка из сказки Андерсена напоминают нам, как в русских сказках Баба-яга и ее сестры помогали Марьюшке найти ее Финиста — Ясна сокола.
8. помогла вера в Бога, молитва. На обратном пути Герде и Каю помог олень, лапландка и финка.
9.если человек хочет чего-то добиться, обязательно достигнет своей цели.
Задания к сказке «Снежная королева»
Размышляем о прочитанном
1. Как можно объяснить название сказки? Из скольких историй состоят приключения действующих лиц?
2. Кто главные герои сказки? Чем интересна была их жизнь? Как начинается сказка? Похоже ли её начало на начало русских народных сказок?
3. Почему у тролля было особенно хорошее настроение? Что делали тролль и его ученики с людьми, их характерами? Что происходило с разбитым зеркалом?
4. Расскажите о жизни мальчика и девочки, об их садике. Как жили обе семьи? Постарайтесь близко к тексту пересказать эпизод с появлением Снежной королевы. Как осколок попал в глаз Кая?
5. С чего началось путешествие Герды? Что вы можете рассказать о цветнике женщины, умевшей колдовать? Почему Герда забыла обо всём и как ей удалось вспомнить о Кае? Как она встретилась с принцем и принцессой? Чем они помогли Герде?
6. Каков особый мир маленькой разбойницы? Почему разбойница пожалела Герду и даже помогла ей в дальнейшем пути?
7. Последняя остановка у жалкой избушки; лапландка и финка; их помощь Герде. Чем эти эпизоды напоминают нам русские народные сказки?
8. Что помогло Герде и Каю в чертогах Снежной королевы? Кто встретился им на обратном пути?
9. Что хотел сказать читателям своей сказкой Андерсен? Как вы понимаете концовку сказки?
Литература и изобразительное искусство
Внимательно рассмотрите иллюстрации к сказке «Снежная королева». Согласны ли вы с восприятием сказки и её героев художником? Напишите письменный отзыв об иллюстрациях.
Литература. 5 класс
Биография Андерсена
Выберите правильный ответ.
В каком городе родился Х. К. Андерсен?
Сказки Андерсена
Выделите цветом верный ответ.
Какие сказки принадлежат перу Андерсена?
«Стойкий оловянный солдатик»
«Принцесса на горошине»
Памятники героям Андерсена
Напротив изображения заполните пропуски в таблице, угадав героя по описанию и изображению.
Память о великом сказочнике и его героях увековечена во многих городах мира. Рассмотрите изображения, определите, о каких героях идёт речь.
Изображение | текст |
---|---|
| |
| |
| Композиция сказки Х. К. Андерсена «Снежная королева»Расположите в правильной последовательности. Сказка «Снежная королева» имеет подзаголовок – «Приключения в семи сказках». Названия этих историй – перед вами. Расположите их в правильной последовательности. «О зеркале его осколках» «Цветник женщины, умевшей колдовать» «Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом» Жанр произведенияВыберите слово из списка. Определите жанр произведения «Снежная королева». Памятник АндерсенуПрочтите описание одного из памятников великому сказочнику и определите, к какому именно изображению относится этот текст. В Нью-Йорке стоит замечательный памятник. В парке на берегу озера можно встретить знаменитого сказочника, присевшего на скамейку и читающего книжку, на обложке которой значится «Гадкий утёнок», а рядом знаменитый персонаж – гадкий утёнок собственной персоной. Отражение реалий жизни в сказках Х. К. АндерсенаВосстановите пропуски в тексте. Реальное и фантастическое в истории первойВпишите пропущенное слово. В «Истории первой, в которой говорится о зеркале его осколках», преобладает : здесь есть и волшебные герои (тролль и его ученики), и волшебный предмет – зеркало, и волшебство (с помощью зеркала мир и все люди исказились до неузнаваемости, все перевернулось, добро и зло стали неразличимы). Кай и Снежная королеваПодчеркните цитату, подходящую к изображению. Кадр из мультфильма «Снежная королева». 1957 г. Режиссёр Лев Атаманов. У! Поцелуй её был холоднее льда, он пронизал его насквозь и дошёл до самого сердца, а оно и без того уже было наполовину ледяным. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Кай испугался и спрыгнул со стула. А мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу. Сравнение сказки «Снежная королева» с народной сказкойВспомните начало сказки «Снежная королева», определите, чем оно похоже на народные сказки? Чем отличается? Распределите элементы по категориям. СходствоОтличияЛитературная сказкаВыберите несколько верных утверждений. Какие признаки характерны для литературной сказки? оригинальный сюжет, придуманный автором чудесные приключения героев передаётся из уст в уста может быть только в прозе обязательно имеет зачин и концовку свободное сочетание элементов действительности и вымысла может быть и в стихах, и в прозе Реальное и фантастическое в истории второй «Мальчик и девочка»Выделите цветом верное утверждение. Прочтите отрывок из второй истории, ответьте на вопрос: как соотносятся в нём реальное и фантастическое? «Вечером, когда Кай был дома и почти совсем разделся, собираясь лечь спать, он вскарабкался на стул у окна и поглядел в оттаявший на оконном стекле кружочек. За окном порхали Снежинки. Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как две ясных звезды, но не было в них ни теплоты, ни покоя. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Кай испугался и спрыгнул со стула. А мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу». Реальное преобладает над фантастическим Реальное незаметно перетекает в фантастическое |