Показ сказки курочка ряба на фланелеграфе

Сказки

Сказка на фланелеграфе «Курочка ряба и ее цыплята»

Просмотр содержимого документа
«Сказка на фланелеграфе «Курочка ряба и ее цыплята»»

Сказка на фланелеграфе «Курочка Ряба и её цыплята»

Материал: фланелеграф, сказка «Курочка Ряба и её цыплята», игрушка кукла, игрушечные машинки.

1. Рассказывание сказки на фланелеграфе.

— Ребята, сейчас я вам покажу сказку про курочку (рассказываю и показываю сказку).

— Жила-была в своём доме курочка, со своими цыплятами. Каждое утро курочка водила своих цыплят на лужок: побегать, травку пощипать, зёрен поискать, водицы попить.

— Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (вывожу курочку из домика). А за ней ребятки, жёлтые цыплятки (курочка идёт впереди, а цыплята сзади, курочка внимательно следит за цыплятами).

— Пришла курица со своими цыплятами в лесок, на лужок. Бегают цыплята по лугу, травку щиплют, зёрнышки клюют, а мама курица внимательно смотрит за ними. Один цыпленок убежал далеко. Мама курица рассердилась и сердито говорит: «Ко-ко-ко, не ходи ты далеко». Цыпленок был послушный, быстро прибежал к маме. Набегались цыплята, наклевались зёрнышка, пора идти домой. Подошли они к дороге. Вдруг мама-курица увидела, что по дороге едет машина.

Там машина на пути, нам дорогу не пройти.

Цыплята прибежали и встали рядом с мамой. Машина проехала и цыплята с мамой пошли домой. Курочка похвалила своих деток: «Вот какие вы умные и осторожные цыплята. Дорогу переходили вместе с мамой».

— Ребята, понравились вам цыплята?

— А вы как переходите дорогу?

2. Д/и «Гости приехали на машине».

Сегодня к нам в гости приехали кукла Катя. Посмотрите, на чём приехала кукла?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть машину, а куклу усаживает на стул.

Воспитатель: кукла Катя приехала на большой машине. У неё красного цвета кабина, а кузов синего цвета. Кукла Катя «спрашивает» (имитация) у детей, знают ли они как сигналит машина. («Би-би»).

Предложить детям повторить сначала вместе, а затем индивидуально. Напомнить детям, что машина у Кати большая и сигналит громко. Как?

А в руке у меня маленькая машинка и сигналит она тихо. Как?

За дверью звук сигналящей машины. «Что это у нас? Слышишь: «би-би-би»?» «Повтори, как машина гудит!» («Би-би-би»).

В процессе игры взрослый комментирует действия машины. «Машинка поехала, машинка остановилась, машинка загудела, машинка опять поехала».

Источник

Театр-фланелеграф. Показ сказок для первой младшей группы

Олеся Ракова
Театр-фланелеграф. Показ сказок для первой младшей группы

Тема: театр фланелеграф для первой младшей группы показ сказок

Театр фланелеграфа. Он наиболее прост в изготовлении и показе. Картинки на фланели и декорации – плоские, их показывают на специальной доске, обтянутой фетром. Стоя сбоку доски, воспитатель рассказывает сказку и по ходу действия прикладывает к доске одну за другой картинки персонажей и оформления. Картинки не падают, послушно ложатся на цветной фон доски, легко и быстро образуют новую, большую и яркую картину. Дети сидят перед столом, с интересом слушают сказку и смотрят картинки на доске. Фланелеграф – оригинальная форма иллюстрированного рассказа.

Интерес к фланелеграфу у работников дошкольных учреждений, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно использован как развлечение, а также на занятиях.

Театральная деятельность театр фланелеграф в 1 младшей группе. В таком сложном и важном деле, как воспитание детей, наиболее эффективным инструментом является театрализация, так как в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребенка форме – игре. Универсальность театрализованной игры позволяет решать практически все образовательные задачи в работе с детьми.

обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе раннего развития театральной зоны или уголка сказки. И наша задача воспитателя – сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.

Задачи театра фланелеграфе в первой младшей группе:

создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка

в театрализованной деятельности;

формировать у детей живой интерес к театральной игре

развивать речь и координацию движений у детей

побуждать детей к двигательной импровизации

доставлять детям радость

Театрализованные игры способствуют развитию памяти, учат доброте,

чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий

ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый – преодолеет

неуверенность в себе.

Театрализованные игры способствуют развитию памяти, учат доброте,

чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий

ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый – преодолеет

неуверенность в себе. Значение для развития ребёнка 1.5 – 3 года имеет театральная среда,

она способствует его самовыражению. Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для детей это настоящее чудо!

Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы

каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок

и удобен. Так на пример как театр фланелнграф.

Воспитатель разыгрывает перед детьми сказку, соответствующую

возрасту детей.Например: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка»,

«Маша и медведь» и другие. Во время показа идет общение между воспитателем, персонажами и детыми.

Бабушка и Дедушка: Подуйте, дети, на Колобок, пусть он остынет, а

мы пойдем в домик, мы очень устали (Воспитатель дует вместе с детьми.)

Читайте также:  Рассказы тех кто был на том свете видео

Колобок: Здравствуйте! А вы кто? (Ответы детей). А где бабушка и

дедушка? (Ответы детей.)

Заяц: Дети, кто же так весело песенку поет? (Ответы детей.)

Колобок (Зайцу): А ты кто такой? Уши длинные, хвостик маленький?

Дети, кто это?. (и т. д.)

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Где наши ладошки? Похлопайте немножко!

Первые занятия с малышами проходят в виде иллюстрационных

представлений, которые показывает воспитатель, а дети в этом случае

Основная задача таких встреч – познакомить детей с театром, вызвать

интерес к занятиям, создать доброжелательную атмосферу взаимодействия воспитателя с детьми.

Встреча с любимыми сказками и героями помогает ребятишкам расслабиться, снять

напряжение, создать радостную атмосферу. Во время игры в театральной зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения.

Театрализованные игры способствуют развитию памяти, учат доброте,

чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий

ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый – преодолеет

неуверенность в себе.

Фотоотчёт «Театр — детям». Показ сказки для детей среднего и старшего возраста ФОТООТЧЁТ. «ТЕАТР ДЕТЯМ». Наш городок провинциальный, небольшой, северный. Редко, когда к нам приезжают артисты из настоящего профессионального.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Познавательное развитие детей первой младшей группы» Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему «Познавательное развитие детей первой младшей группы». Цель: формирование.

Мини-музей сказок в первой младшей группе. Содержание экспозиции Экспозиция мини – музея является динамичной, то есть в ней происходит регулярная смена элементов: при знакомстве с новой сказкой в экспозицию.

Показ мод из бросового материала «Вторая жизнь» в первой младшей группе Зал оформлен в виде лесной полянки, на которой разбросан мусор. Ведущий:Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Какое интересное место.

Проект для первой младшей группы в рамках Недели книги «По тропинкам русских народных сказок» Разработала и реализовала проект: Воспитатель группы № 2 ГБОУ «Школа № 514» города Москвы Филиппина Олеся Александровна 1 квалификационная.

Проект «По дорогам сказок» для детей второй младшей группы Проект «По дорогам сказок» для детей 2-ой младшей группы Елена Хмарина Проект «По дорогам сказок» для детей 2-ой младшей группы Тип проекта:.

Развлечение для детей второй младшей группы (театр куклы) Развлечение для детей второй младшей группы (театр куклы) Тема: Маша и медведь Действующие лица: Сказочница – взрослый. Кукла Маша – игрушка.

Сценарий развлечения «Кукольный театр в исполнении родителей. Сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: показать кукольный театр детям с помощью их родителей. Задачи: Познакомить родителей с постановкой кукольного театра для детей. Заинтересовать.

Использование «сказок-придумок» в адаптационный период для воспитанников второй младшей группы ГБОУ Школа № 856 Дошкольное отделение № тема: «Использование «сказок-придумок» в период адаптационного периода для воспитанников второй.

Источник

Непосредственно образовательная деятельность — театрализованный показ сказки «Курочка Ряба»

Оля Елизарова
Непосредственно образовательная деятельность — театрализованный показ сказки «Курочка Ряба»

Непосредственно образовательная деятельность Театрализованный показ сказки «Курочка Ряба» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная (рисование, восприятие художественной литературы.

Цели: повторить содержание русской народной сказки «Курочка Ряба», помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать детей в инсценировку сказки; активизировать речь; вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; закрепить умение работать с красками, и втыкалочками, любоваться готовыми изделиями.

Планируемые результаты: с интересом слушают русскую народную сказку в исполнении воспитателя, следят за развитием действий в театрализованном показе (с помощью игрушек, владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения «Кто в домике живет?», принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисование — раскрашивают яичко, проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку

1. Организационный момент.

Дети садятся на стульчики и готовятся слушать сказку. На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Курочка Ряба», выставляет фигурки героев представления. Дед сидит на лавочке, а баба за столом. Курочка сидит в гнездышке у печки.

Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам недавно читала. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей) Конечно, это «Курочка Ряба».

Давайте расскажем ее вместе.

2. Основная часть. Рассказывание сказки.

Ведущий: Любите, ребятки, сказки?

Вижу, заблестели глазки.

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните.

Воспитатель: Жили-были дед и бабка, и была у них курочка Ряба. Ссидят они в избе и разговаривают.

Дед: Баба, а баба, посмотри-ка, не снесла ли наша курочка яичко.

Баба: Сейчас посмотрю, ли снесла курочка яичко. (Да снесла)

— Да оно не простое, а золотое!

Принесла бабушка яичко домой, положила на стол.

Дед: Попробую-ка я его разбить. Никак не бьется!

Баба: Давай я попробую! Тоже никак не бьется!

Воспитатель: Дед с бабой били- стучали — никак яичко разбить не могли. Давайте дети поможем бабе и деду разбить яичко.

-Оля, помоги деду и бабе разбить яичко. (Оля берет расписную ложку и ударяет по яичку — не разбивается)

— Сережа, помоги ты разбить яичко. (Сережа ударяет ложечкой по яичку тоже не разбивает)

Читайте также:  Рассказ в драгунского тайное становится явным текст с картинками

Воспитатель: Ай-ай! Тут вдруг выбежала мышка и говорит деду с бабой.

Мышка: Пи-пи-пи! Хвостиком вильну, хвостиков махну!

Воспитатель: Прыгнула мышка на стол, махнула хвостиком, упало яичко на пол и разбилось. (Яичко-киндер разбивается на две части)

Мышка: Пи-пи-пи! Я его разбила!

Воспитатель: Мышка убежала. Плачет дед, плачет баба.

— Дети, покажите как плачет бабка и дед. (Дети показывают)

А курочка Ряба их успокаивает — кудахчет.

Курочка Ряба: Куд-куда! Куд-куда! Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам другое яичко-не золотое, а простое!

Воспитатель: Снесла курочка Ряба простое яичко. (достает воспитатель простое яичко и кладет его на стол). Обрадовались дед с бабой. Стали курочку Рябу хвалить.

Дед и баба вместе: Молодец, курочка Ряба!

Воспитатель: Тут и сказке конец!

Затем, воспитатель показывает фигурки персонажей и побуждает детей показать и назвать героев.

Ведущий: Ребята, вы слышите кто стучится в дверь. (Появляется бабушка с корзинкой яичек)

— Да это бабушка к нам в гости пришла и хочет угостить нас яичками.

П/игра «Собери яички в корзину)

После игры дети идут за столы и разукрашивают яички для деда и бабы.

Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Досуг на тему русской народной сказки: «Курочка Ряба». Досуг на тему русской народной сказки: «Курочка Ряба». Провели: Муз. работник: Марченкова Е. В. Воспитатель: Михайлова М. В. и дети средней.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе (ясельной). Детские сказки- это главный элемент в развитие детей, особенно для детей раннего возраста. Они несут информацию о культурных и моральных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (Коммуникация) в средней группе «Курочка ряба». Конспект непосредственно образовательной деятельности (Коммуникация) в средней группе «Курочка ряба». Задачи: 1. Учить связно и выразительно.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непрерывной – образовательной деятельности.

Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» Вид проекта: творческий. Длительность: краткосрочный; проводится с детьми II младшей.

Речевое развитие. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Цепь: вызвать у детей желание слушать сказку. Программные задачи : формировать у детей желание слушать сказку в инсценированном варианте.

Сценарий сказки «Курочка Ряба» для малышей раннего возраста Автор: воспитатель Алишкевич Татьяна Борисовна, МДОУ д/с № 299, г. Красноярск. Оборудование: Ширма, игрушки для показа кукольного театра.

Источник

Сценарий сказки «Курочка Ряба» на фланелеграфе для группы Раннего развития.

Сценарий сказки на фланелеграфе «Курочка Ряба» для детей раннего возраста.

Программное содержание:
— учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение, жестах, мимике, интонациях;
— побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой;
— воспитывать интерес к музыкальной и театрально игровой деятельности

Материалы и оборудование:
— фланелеграф,

— картинки на фланелеграф к сказке «Курочка ряба», косыночка, аудиозапись

Ход сказки.
Звучит музыка №1 «Выход Сказочника».

Дети рассаживаются на стульчики.

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!

Мы на стульчиках тихонько посидим,

Сказку «Про курочку Рябу» поглядим.

Звучит музыка №2 «Утро в деревне»( музыкальный диск «Малыш и природа»).
Педагог: Однажды в деревне (ставит зеленую травку), в маленькой избушке (ставит избушку) жили-были дед и баба (ставит радом с избушкой деда и бабу).

И жили у них Петушок — Золотой гребешок (ставит Петушка) и Курочка Ряба (ставит курочку).

Музыка№3 Курочка
Петя раньше всех вставал,
Песней солнышко встречал. (ставит солнышко)
«Ку-ка-ре-ку» всем кричал.

Музыка№5 Здравствуйте, ладошки! (сборник «Пой, играй, танцуй, малыш)

Петушок.
Ку-ка-ре-ку! Курицы,
Хорошо ль на улице?
Ку-ка-ре-ку! Десять раз –
Беспокоюсь я за вас.
Беспокоюсь, хлопочу,
Громко крыльями стучу.
Я горланю во весь дух,
Потому что я петух.
Курочка. Брось горланить! Ко-ко-ко…
Все мы здесь… Недалеко… (ставит цыплят рядом с курочкой)
Педагог: Давайте, ребята, покажем как гуляет курочка с цыплятами.

(Выходит воспитатель в роле курочки, надев на себя косыночку курочки).

Музыка №6 Песня «Вышла курочка гулять»

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (грозят пальчиком)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (садятся на корточки и «гребут» пальчиками Зернышки ищите! по полу)

Съели толстого жука, (хлопают в ладоши и говорят «Ням»)
Дождевого червяка, (хлопают в ладоши и говорят «Ням»)

Выпили водицы (делают руками чашечку и пьют)
Полное корытце! (говорят «Ням-ням-ням»)

Педагог. Теперь сядем, посидим. Дальше сказку поглядим. (дети садятся на стульчики)

Педагог. Вот как-то раз курочка Ряба снесла деду с бабой яичко, да не простое, а золотое. (ставит золотое яичко)

Решили дед с бабой разбить яичко, взял дед молоток и начал стучать по яичку:

Давайте и мы покажем, как стучат молоточки.

Пальчиковая игра «Муха строит дом».

Читайте также:  Рассказ про бабушку и дедушку 5 класс английский язык

(Русская народная потешка)

Ох, ох, что за гром? (Ладони к щекам. Качаем головой из стороны в сторону)

Муха строит новый дом. (Изображаем ладонями крышу).

Помогать идёт петух:

топ-топ, топ-топ. (Двумя пальцами показываем, как идёт петух)

Педагог. Вот дед бил-бил яичко, не разбил, бабка била-била, не разбила.

Педагог. Тут откуда ни возьмись, мышка пробегала, (ставит мышку рядом с яичком)

хвостиком махнула, яичко покачнулось, покатилось (яичко взять в руки, покрутить в руках)

и разбилось! (прикрепить на фланелеграф разбитое пополам яичко)

Дед плачет, бабка плачет, (покажите, ребята, как плачут дед и баб. Дети закрывают глазки руками и «плачут»)

а их курочка Ряба кудахчет

Не плачь дед, не плачь баба ! Я вас очень люблю, хватит горевать, да слезы лить. Вытирайте слезки! Я снесу вам яичко не золотое, а простое. (ставят на фланелеграф рядом с курочкой белое яичко)

Музыка №2 Утро в деревне

Педагог: Обрадовались дед с бабой и стали жить-поживать и добра наживать.

Источник

Конспект занятия по рассказыванию на фланелеграфе сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе

Елена Язева
Конспект занятия по рассказыванию на фланелеграфе сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе

Образовательная область: «Речевое развитие»

Вид деятельности: «Коммуникативная»

Тема: Рассказывание сказки на фланелеграфе «Курочка ряба».

Дидактическая игра «Позови свою маму»

Цель: формирование умений слушать сказку; повторение слов в след за воспитателем

Задачи: учить составлять предложения из 3 – 4 слов; развивать речь детей, мелкую моторику рук; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; воспитывать интерес к игре.

Индивидуальная работа: заучить с Димой пальчиковую гимнастику «Курочка рябушечка».

1. Организационный момент

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад. (курица)

2. Мотивационно – ориентировочный этап

Кукла Маша хочет послушать сказку, а вы дети, хотите послушать?

.Воспитатель показывает коробку и спрашивает: «Какая сказка живет в этой волшебной коробке? По иллюстрации, дети отгадывают.

4. Практический этап

Сейчас мы с вами вспомним пальчиковую игру «Курочка рябушечка».

Курочка — рябушечка,

Куда пошла? (Не спеша, «проходят» указательным и средним пальцем по коленям)

Курочка — рябушечка,

Зачем ты на речку пошла?

Курочка — рябушечка,

Зачем тебе водичка?

(закидывают головы назад, пьют водичку)

Дидактическая игра «Позови свою маму»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Ход игры: У всех детей предметные картинки с изображением петушка, курочки, цыпленка.

«Дима, а у тебя кто нарисован (петушок). Петушок умеет громко кукарекать и высоко – высоко махать крыльями,вот так: Мах – мах». А еще петушок умеет клевать.Дети подражают петушку: машут руками, кукарекают, постукивают пальцами по коленям.

Физкультминутка: игра «Курочка с цыплятами»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (дети идут вслед за воспитателем по кругу)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозим пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите. (присели и гребём руками)

Воспитатель — курочка, дети — цыплята. Дети повторяют движения вслед за воспитателем.

5. Рефлексивно – оценочный этап

— Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня? (Сказку «Курочка ряба»)

— Какое яичко снесла курочка? (Золотое)

— Почему дед с бабой плакали? (Не могли разбить яичко)

— Кто разбил яичко? (Мышка)

Как курочка успокоила деда с бабой? (Снесла им простое яичко)

Воспитатель предлагает детям проиграть самим сказку. Педагог раздает им маски, распределяет роли между детьми. Затем дети меняются ролями. Другие наблюдают.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (в соответствии с ФГОС) Изобразительная деятельность Тема: Матрешка Цель: продолжаем знакомство с народной игрушкой-матрешкой; развитие творческих способностей;.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе в соответствии с ФГОС «Колобок» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения Образовательная область «Познавательное развитие» Продолжать работу по обогащению.

Конспект НОД «Прогулка в деревню к домашним животным» младшая группа (в соответствии с ФГОС) Прогулка в деревню к домашним животным. Цель: Закрепление знания детей о домашних животных. Задачи: • Развивать интерес к окружающему миру.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами: круг,квадрат».

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Зайка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: помочь.

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе стихотворение Б. Заходера «Кискино горе» Цели: познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера, формировать умение слушать стихотворный текст; совершенствовать умение понимать.

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Стихотворение В. Хорола «Зайчик» Цели: познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного.

Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС. Повторение сказки «Колобок» Конспект занятия в 1 младшей группе по ФГОС Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Раздел: «Связная.

Источник

Познавательное и интересное