Занятие по обобщению и закреплению знаний о сказках в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес»
Ряполова Пелагея
Занятие по обобщению и закреплению знаний о сказках в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес»
Возрастная группа :подготовительная.
Интегрируемые образовательные области: » Коммуникация», «Познание «, » Социализация», «Художественная литература «, «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, художественно- речевая.
-закрепить названия сказок и их авторов.
-самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу.
-развивать интерес к сказкам.
-развивать логическое мышление.
-воспитывать у детей выдержку, находчивость, уверенность в своих силах.
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
«Телефон», » Тараканище», «Мойдодыр», Муха-цокотуха «; книга Н. Носова
«Приключение Незнайки»,картинки: брюки желтые, рубашка оранжевая,
галстук зеленый, шляпа синяя ; сказки где есть хитрая героиня «лиса»,
сказки:»Два жадных медвежонка», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов»,
«Двенадцать месяцев»,сувениры (небольшие детские книги), карточки с номерами.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите поехать на игру «Поле чудес«.
Тогда садимся в поезд и поехали. (под веселую музыку «Паровоз»
дети двигаются по залу друг за другом).
Приехали. (детей встречает воспитатель переодетый в Л. А. Якубовича).
Здравствуйте ребята, приглашаю вас всех на игру «Поле чудес«.
Игра сегодня посвящается сказке.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Предлагаю желающим принять участие в игре. Взять счастливые номера.
Дети подходят и берут номера от 1-9. Итак, для игры в первом туре приглашаются
участники под № 1, 2,3. Представление участников. Давайте пожелаем им успеха
(аплодисменты).Я думаю,что вы все любите не только слушать и смотреть сказки,
но и телеигру «Поле чудес«, поэтому хорошо знакомы с правилами игры и будем их придерживаться. Напоминаю, что кроме очков от 1-5 стрелка барабана может указать
на «Приз», «Банкрот», «Переход хода». А теперь внимание! Предлагаю вспомнить
чудесные сказки К. И. Чуковского и угадать название, каких сказок представлены
на этих обложках. Игроки крутят стрелку барабана,а затем дают ответы. На табло
помещены обратной стороной нарисованные обложки книг: «Телефон», «Тараканище»,
«Мойдодыр»,»Муха-цокотуха».Паузы заполняются вопросами:
— Какая сказка К. И. Чуковского тебе нравится?
-Можешь ли ты вспомнить отрывок из названной сказки?
Когда все сказки названы,подводится итог игры. Один игрок выходит в финал,
двум другим вручаются сувениры.
Я приглашаю на второй тур игры участников под номером №4,5,6.
Представление участников. Ребята, вы все знаете и любите сказку Н. Носова
«Приключение Незнайки и его друзей» Прежде чем прозвучит вопрос, послушайте
внимательно отрывок из этой сказки. (зачитываем отрывок с описанием Незнайки)
А теперь вспомните и назовите, что было одето на Незнайке,и какого цвета предметы одежды? Подведение итогов. Награждение сувенирами. (Аплодисменты).
(Брюки желтые, рубашка оранжевая, галстук зеленый,шляпа синяя).
Паузы заполняются вопросами:
-Какие сказки ты больше любишь (волшебные или про животных?
-Ты носил бы такую шляпу и галстук как у Незнайки?
Вопросы к зрителям. Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы скажите из какой
это сказки.
Удивился старик, испугался.
Он рыбачил 30 лет и 3 года
И не слыхивал, чтоб рыбка говорила.
Как называется эта сказка и кто ее написал?
Идут, идут- солнце высоко, колодец далеко.
Жар донимает, пот выступает.
Стоит козье копытце, полно водицы.
Как называется эта сказка? Получение призов.
Музыкальная пауза : дети танцуют под веселую музыку.
Начинаем третий тур. Для участия в игре приглашаются игроки под номером № 7,8,9.
Представление участников. Перед вами русские народные сказки. название
этих сказок разные,но в каждой сказке есть хитрая героиня. Вы, наверное
догадались, кого я имею ввиду. Это лиса. Назовите мне эти сказки.
Когда угадывается сказка, книгу поворачиваем лицевой стороной к зрителям.
Паузы заполняются вопросами:
-Кто тебе дома читает сказки?
-Тебе бывает страшно, кого ты боишься?
Когда сказки названы, подводится итог. Вручение сувениров.
Вопросы к зрителям:
Перед волком не дрожал
Все ж попался. (колобок).
Ложки раскладывал да приговаривал:
А эта- точеная, ручка золоченая «. Кто это ложки раскладывал?
Подведение итогов. Награждение сувенирами.
А сейчас супер игра. Для участия в игре приглашаются игроки вышедшие в финал.
(Аплодисменты). Назовите сказки в названиях которых, употребляются
числа 2,3,7,12. На табло помещены сказки обратной стороной. Дети крутят
барабан. Угадывают сказки. Названные сказки поворачиваем лицевой стороной.
Вручение супер приза. Награждение сувенирами. Ребята, а вам понравилось
играть на «Поле чудес«? Что больше всего понравилось?
Какие испытывали трудности?
Хотели бы еще раз встретится с Л. А. Якубовичем.
Давайте всем скажем До свидания!
Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.
Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.
Сценарий развлечения. Игра «Поле чудес. Наши любимые сказки» (подготовительная группа)
Татьяна Лапшенкова
Сценарий развлечения. Игра «Поле чудес. Наши любимые сказки» (подготовительная группа)
Сценарий развлечения
Игра «Поле чудес» (подготовительная группа)
Тема: «Наши любимые сказки»
Воспитатель: Лапшенкова Татьяна Павловна.
Цель: приобщать детей к знанию русским народным сказкам.
-учить культуре общения, умению сопереживать товарищам;
-уточнить и закрепить знания детей о русских народных сказках, их главных героях;
-закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию портрета.
Развивающие задачи:
-развивать умение действовать согласованно;
-развивать зрительное и слуховое внимание, память, речь детей.
-воспитывать интерес к русской народной культуре и любовь к устному народному творчеству;
-воспитывать нравственные качества: доброта, взаимоподдержка.
Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый.
Приемы: игровой. художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрения, гимнастика для глаз, физ. минутка, подвижная игра.
Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Материал: Аудиозапись с песней «В мире много сказок», мультимедийная доска, магнитофон, стенд с книгами русских сказок, круг «Поле чудес», карточки с буквами, иллюстрации к сказкам, «чудесный мешочек» с фишками (1, 2, 3);набор предметов: ковер, рубашка, пирог, лук со стрелами; мольберт, фломастеры, листы бумаги, призы.
Предварительная работа: 1. рассказывание русских народных сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», Кот, лиса и петух», «Гуси-лебеди»,
«Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя», «Хаврошечка»,
«Жихарка», «Лисичка со скалочкой», «У страха глаза велики» «Каша из топора»; 2. беседа с детьми о русских народных сказках; пересказ сказок; драматизация; настольный театр; прослушивание сказок на аудиокассетах; просмотр мультфильмов; рисование по сказкам; 3. складывание кубиков и пазлов;дидактические игры: «Чьи это имена?», «Чье это прозвище?»; загадывание загадок;
Воспитатель. Итак, друзья.
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее сказки.
В мире много сказок, грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Сегодня тема нашей игры «Русские народные сказки».
Скажите, кто же написал эти сказки? (Русский народ)
Из поколения в поколение от бабушки к внукам передавались русские сказки и вот теперь они дошли и до нас. А какие же это сказки?
(Волшебные, добрые, умные, поучительные и т. д.)
Воспитатель. Напоминаю вам правила игры.
Воспитатель. Для проведения первого тура приглашается первая тройка игроков.
Выходите, барабан крутите,
Да умом пошевелите,
На вопросы отвечайте.
Правильные ответы дайте.
Доставайте из «чудесного мешочка» по очереди фишки, чтобы узнать, кто будет первым крутить барабан.
Воспитатель. 1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай».
Героев сказок много
Их всех не перечесть.
Вопрос первому игроку:Девочка из снега тут же ожила:
Ножкой шевельнула, ручкой повела.
Не любила солнце, не ждала тепла
И зачем с подружками по ягоды пошла? («Снегурочка»)
Вопрос второму игроку: По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. («Колобок»)
Вопрос третьему игроку: Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)
Воспитатель. 2 задание.
Вопрос первому игроку В какой сказке девочка сломала мебель? («Три медведя»)
Вопрос второму игроку В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить(«Заюшкина избушка»)
Вопрос третьему игроку
В какой сказке один герой целый дом сломал? («Теремок»)
Воспитатель. 3 задание «Угадай героя по реплике»
Вопрос первому игроку
_ «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я Никого не боюсь» (Заяц «Заяц – хвастун»)
Подводятся итоги первого тура.
Физкультурная пауза «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репки кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Славная семья козлят
Любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Любим бегать и играться
Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обеих рук показывают «рожки»)
Воспитатель. Для проведения первого тура приглашается вторая тройка игроков.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
У меня для вас загадки
Отгадайте без подсказки,
Этих сказочных людей.
1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай»
Вопрос первому игроку
Да уж очень он удал.
Сам расправился с лисой.
Прибежал к себе домой.
Обнял его котик, обнял петушок,
А ты узнал его дружок? («Жихарка»)
Вопрос второму игроку
Помогла нам яблонька,
К матушке и батюшке
Назовите книжку. («Гуси-лебеди»)
Вопрос третьему игроку
Он сумел поймать волчишку.
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком («Бычок – смоляной бочок»)
Воспитатель. 2 задание «Узнай персонажа по описанию»
Вопрос первому игроку
«… и стала она расти не по дням,а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса. Только румянца нет вовсе» («Снегурочка»)
Вопрос второму игроку
«Осталась она сиротой, взяли ее эти люди,выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает («Хаврошечка»)
Вопрос третьему игроку
Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый. Каждый раз спасал своего друга от беды (Кот «Кот, петух и лиса»)
Воспитатель. 3 задание «Угадай героя по реплике»
Вопрос первому игроку
«.Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку…» («Лисичка со скалочкой»)
Вопрос второму игроку
«…увидела быка – шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и когтями,а сам урчит: «Мяу, мяу» (Кот «Кот и лиса»)
Вопрос третьему игроку
-…эта простая ложка – Петина, а это не простая – точенная, ручка золоченная(«Жихарка»).
Подводятся итоги второго тура.
Воспитатель. Сейчас все дети встают в круг.
Подвижная игра со всеми детьми «Друг за другом»
Но еще б нам подрасти
Чтобы вырасти большими
На зарядку мы пришли.
И шагает дружно в ряд
Наша группа дошколят.
Друг за другом, друг за другом
Мы идем, идем по кругу.
А теперь нам шагать надо всем на пятка.
Ох, как трудно так идти,
И совсем-совсем немножко
Мы походим, словно кошки.
На носочках, топ-топ-топ,
В вперевалочку идут
Слышали про них вы песню –
Идут рыжие сестрички,
С пышным хвостиком лисички.
Рано утром на лужайку
Погулять лисички вышли.
Превратились мы в деревья,
Вправо – влево, вправо – влево.
С ветерком играем.
Руки – крылышки взмахнули,
И легко, легко, легко
Полетели детки- птички,
Полетели далеко. Тихо сели на стульчики.
III тур Воспитатель. Ребята продолжим нашу игру. Приглашается третья тройка игроков.
1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай»
Вопрос первому игроку
«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей («Царевна-лягушка»)
Вопрос второму игроку
Нет ни речки, ни пруда –
Очень вкусная вода
В яме от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Вопрос третьему игроку
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»)
Воспитатель. 2 задание «Исправь ошибки»
Я буду говорить название сказки, а вам следует услышать есть ли ошибка или нет. Если вы услышали название сказки с ошибкой вы исправляете ее. По два названия каждому игроку. Начинаем по порядку.
Вопрос первому игроку 1.«Волк и семеро ягнят» (козлят)
Вопрос второму игроку 1. «У страха глаза огромны» (велики)
2.»Зающкин домик» (избушка)
Вопрос третьему игроку 1.«Даша и медведь» (Маша)
2.«Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой)
Воспитатель. 3 задание. Сейчас вы прослушайте отрывки из сказок – ваша задача дать полное название сказки.
Вопрос первому игроку
«У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой….» («Каша из топора»)
Вопрос второму игроку
«Каждый день они ходили за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки поменьше, у курочки с огурчик, а у мышки с наперсток» («У страха глаза велики»)
Вопрос третьему игроку
«Баба Яга дала веретено, а сама ушла. Девочка прядет – вдруг из-под печки выбегает мышка….»(«Гуси-лебеди»)
Подводятся итоги третьего тура.
Физминутка «Колобок» (со всеми детьми)
Вопросы для зрителей:
1. Какого героя провели на пирожках? (Медведя «Маша и медведь»)
2. Какой кашей лиса угощала журавля в русской народной сказке «Лиса и журавль»?
Воспитатель. Приглашается тройка финалистов. 1. задание
Вопрос первому игроку
Как звали царевну, которую рассмешил мужик на печи?
Вопрос второму игроку
Какое имя у Царевны-лягушки?
Вопрос третьему игроку
Как звали девицу, у которой брат напился водицы из копытца?
Воспитатель. 2 задание «Назови сказку по первой букве»
Выходите и выберите карточку любого цвета. Вам нужно вспомнить название сказки, которая начинается с этой буквы. 1 игроку назвать любую сказку, которая начинается с буквы»Л». 2 – на букву «З», 3 – на букву «К». Игроки выбирают любую карточку и по очереди называют название сказки.
Воспитатель. 3 задание «Отгадай загадку»
На мольберте иллюстрации к трем сказкам: «Заюшкина избушка», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди».
Вопрос первому игроку
В красных тапочках хожу
За собой подруг вожу.
Надоест гулять в саду –
Я поплаваю в пруду.
Ух, и здорово щиплюсь!
Угадали, кто я? (Гусь)
Вопрос второму игроку
Знай себе по зернышку
Целый день клюет (Петух)
Вопрос третьему игроку
Идет, иглы на себе несет,
Свернется в клубок –
Ни головы, ни ног (Еж)
Мы по сказкам походили
И о них поговорили
Мы в ладоши хлопали
Будут в сказках помнить нас
Наклонились мА на «раз»,
На «два» поднимались
И ручками похлопали.
Воспитатель. Приглашается финалист игры. Предлагаю сыграть в суперигру.
Для того, чтобы угадать сказку, надо угадать, откуда эти предметы (на подносе): пирог, стрела, рубашка, ковер («Царевна-лягушка»)
Жюри подводят итоги. Награждение победителя.
Воспитатель. Ребята, вы меня сегодня порадовали тем, что знаете наши русские народные сказки. (Звучит песня «В мире много сказок» В. Шаинского)
Верить в сказку – это счастье
Сказка обязательно
Сценарий сказки к Новому году. Подготовительная к школе группа «Показ сказки под Новый год» подготовительная к школе группа 1 Ведущий (ребенок): Тихо – тихо рядом сядем, Снова сказка входит в дом,.
Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес» Развивающая дидактическая игра по развитию речи: «Поле чудес» Цель: Развивать речевой аппарат детей. Развивать артикуляционный аппарат.
Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.
Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.
Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.
«Загадочный космос». Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.
Сценарий праздничного развлечения «Светлое Христово воскресенье. Пасха» (подготовительная группа) Манвелова Мария Светлое Христово воскресенье. Пасха. Сценарий праздничного развлечения. Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить.
Сценарий развлечения «День смеха» (подготовительная группа) Сценарий развлечения «День смеха» (подготовительная группа) Цель: создать весёлое праздничное настроение, доставить детям радость. Задачи:.
Сценарий развлечения «Школа юного бойца» посвященное Дню защитника Отечества подготовительная группа. Сценарий развлечения с родителями «Школа юного бойца». Ведущая:Дорогие ребята и гости! Сегодня мы отмечаем праздник-День защитника Отечества. На.
Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры в подготовительной группе
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Игра для подготовительной группы «Поле чудес» Игра «Поле чудес» На тему: Сказки Актуальная проблема современного общества — приобщение детей к чтению. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие дошкольники предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Естественно, что и в школе такому ребёнку.
Публикация «Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы «Знатоки. » Задачи: образовательные: актуализировать знания детей о вредных и полезных продуктах, о значении витаминов для укрепления организма; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания; формировать умение объединяться в группы для выполнения заданий, договариваться.
Игровое пособие «Поле чудес» как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Своевременное и правильное овладение ребенком речью.
Сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе «Поле чудес» Цель: Создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ. Задачи: 1.Закреплять практические навыки выразительного исполнения 2.Умения выразительно и ритмично двигаться 3.Обогащать музыкальные впечатления детей 4.
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы «Поле чудес» Цель: развитие интереса к спорту и здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Совершенствовать знания детей о соблюдении режима дня, гигиенических процедурах.
Статья «Сценарий к празднику 8 марта «Поле Чудес» в подготовительной к школе. » Зал оформлен для игры «Поле чудес»: на центральной стене – табло с буквами. Перед праздником всем зрителям раздаются карточки с номерами. Заранее готовятся призы для участников (поделки детей. 1.Выход Выход мальчики: песню «раз,два.три» 1. Сегодня у нас так уютно, как дома.
Сценарий викторины «Чудеса и тайны природы Крайнего Севера» в форме игры «Поле чудес» для детей 6–7 лет Чудеса и тайны природы Крайнего Севера Игра «Поле чудес» (Для детей 6-7 лет) Составила воспитатель: Острых Людмила Федоровна МБДОУ №50 Г. Мурманск Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе Севера, растительном и животном мире, характерных для севера климатических.
Сценарий праздника к 8 Марта «Поле чудес» (подготовительная группа) Праздничная программа «Поле чудес» (Дети под весёлую музыку заходят в зал и встают полукругом) 1Весна шагает по дворам В лучах тепла и света, Сегодня праздник наших мам, И нам приятно это! 2Наш детский сад поздравить рад Всех мам, на всей планете, «Спасибо» мамам говорят И.