Конспект музыкального занятия «Знакомство с танцевальным жанром «Полька»
Ирина Пштыка
Конспект музыкального занятия «Знакомство с танцевальным жанром «Полька»
Конспект музыкального занятия » Знакомство с танцевальным жанром «Полька«.
Цель занятия.
Познакомить детей с танцевальным жанром «Полька«
Учить определять жанр, характер, настроение музыки.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Развивать творческие способности.
Формировать основы музыкальной культуры, коммуникативные навыки.
Воспитывать интерес к музыке.
Научить детей простым танцевальным движениям.
Ход занятия.
Звучит фонограмма «Полька» И. Штрауса.
Музыкальный руководитель.
В начале нашего занятия, мы с вами прослушали польку австрийского композитора И. Штрауса. Скажите, какая по характеру эта музыка?
Давайте послушаем песню: «Веселая полька» музыка Е. Тиличеевой слова В. Викторова.
Дети слушают песню.
музыкальный руководитель.
Какая песня по характеру?
Музыкальный руководитель предлагает детям выучить песню.
Проводится работа над разучиванием песни.
Музыкальный руководитель.
А сейчас дети мы с вами будем учиться танцевать польку. Я предлагаю вам, посмотреть фрагмент из мультфильма про Лунтика «Лесная полька«.
Дети смотрят фрагмент из мультфильма.
Педагог предлагает детям прослушать польку М. Глинки.
После прослушивания, показывает танцевальные движения польки.
Проводится работа над танцевальными движениями польки.
Музыкальный руководитель.
Дети, давайте подведем итоги нашего занятия.
С каким танцевальным жанром мы сегодня познакомились?
Звучит любая полька, по выбору музыкального руководителя.
Занятие закончено.
Фотоотчет о проведении музыкального занятия «Знакомство с танцевальным жанром «Вальс» Фотоотчет о проведении музыкального занятия » Знакомство с танцевальным жанром «Вальс», в средней группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Конспект мастер-класса по обучению воспитателей танцевальным движениям Конспект мастер – класса по обучению воспитателей танцевальным движениям Цель мастер класса: повышение профессионального уровня и обмен.
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.
Конспект музыкального занятия для детей
Цель: познакомить детей с жанром польки.
— развивать у детей музыкальные способности;
— вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку весёлого, задорного характера;
— узнавать и различать польку и вальс;
— воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
-художественно – эстетическое развитие;
-социально – коммуникативное развитие.
-игровые (применение музыкально – дидактических игр)
Под звучание «Итальянской польки» С. Рахманинова, дети входят в музыкальный зал и присаживаются на стульчики
Педагог исполняет своё приветствие
Педагог: Здравствуйте, ребята рада видеть вас!
Дети исполняют в ответ
Дети: Начинаем день с улыбки,
С добрым сердцем и тогда,
Будет радость и удача
Вам сопутствовать всегда!
2.Музыкально – ритмические движения
Педагог: Начинаем разминаться
Будем очень мы стараться!
Педагог и дети выполняют упражнения с лентами «Аллегретто» музыка Т. Ломовой
Дети становятся парами, строятся в два круга (один ребёнок – спиной, другой – лицом в круг). У каждого ребёнка в обеих руках по ленте.
1-8 такты дети бегут легким бегом на носках: внешний круг – вправо, внутренний – влево. Правая рука у детей поднята вперёд – вверх, левая – в сторону – назад;
1-8 такты (повторение). Дети бегут в обратном направлении, изменив положение рук. К концу возвращаются в исходное положение, встречаясь со своей парой, и встают лицом друг к другу, руки опускают вниз;
9-16 такты на каждый такт дети на месте на легком пружинящем движении ног исполняют большие круговые движения руками «мельница», начиная движение вперёд – вверх и заканчивая его назад и вниз;
17-24 такты дети в парах подают друг другу левые руки, слегка подняв их выше плеч, тихо кружатся лёгким бегом на носках; на 12 такте меняют руку и направление кружения. Свободная рука с лентой поднята в сторону – вверх. На 24 такте дети возвращаются в исходное положение и опускают руки.
3.Объяснение нового материала
Педагог: Тише, тише тишина
Только музыка слышна.
Педагог: Сегодня мы продолжим знакомство с танцами и познакомимся с полькой. Полька – это подвижный танец, прыжковый, отрывистый, лёгкий. Полька – чешский танец. В переводе с чешского языка «полька» означает «половина». Основные движения – лёгкие полушаги.
Послушайте «Итальянскую польку» С. Рахманинова.
Педагог ставит запись «Итальянской польки» С. Рахманинова
Дети слушают музыкальное произведение
Педагог: Какая «Итальянская полька» по характеру?
Дети: Она лёгкая, звонкая, весёлая, быстрая.
Педагог: Что под неё можно делать?
Дети: Под неё можно скакать, подскакивать, прыгать.
Педагог: Верно ребята. Музыка подвижная, бодрая, шутливая. Под неё весело танцевать. Предлагаю вам встать и исполнить подскоки под кругу.
Дети исполняют подскоки по кругу под «Итальянскую польку» С. Рахманинова
Педагог: Какое у вас было настроение, когда вы танцевали польку?
Дети: Настроение было весёлое, радостное. Хотелось выше и выше выполнять подскоки.
Педагог: А теперь поиграем в игру «Угадай танец»: я буду играть музыкальное произведение, а ваша задача, назвать какой танец звучал.
Педагог исполняет «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», затем «Итальянскую польку» С. Рахманинова
Дети отгадывают и отвечают
Педагог: Но вот пришла пора, и разогреть голосовые связки. Перед исполнением песни, нужно исполнить чистоговорки. Помните перед началом пения, дыхание нужно брать спокойно, не поднимайте плечи вверх.
Ре-ре-ре-ре – спит собака в конуре;
Ри-ри-ри-ри – загорелись фонари;
Рю-рю-рю-рю – я в окошко посмотрю;
Ря-ря-ря-ря – мы поймали пескаря;
Ра-ра-ра-ра – вот высокая гора;
Ру-ру-ру-ру – мышка спряталась в нору;
Ры-ры-ры-ры – есть воздушные шары.
Пение чистоговорок от разных тональностей вверх и вниз
Педагог и дети исполняют чистоговорки
Педагог: Начинаем с вами петь
Будем ровненько сидеть.
Ребята помните, чтобы правильно петь, нужно внимательно слушать музыку. Постарайтесь петь выразительно. Очень важно спокойно, чисто петь, без напряжения и крика. Петь нужно естественным голосом.
Работа над песней «Детство» музыка А. Филипповой, слова В. Степанова
Разучивание текста песни, работа над мелодией, пропевание интервалов по показу педагога
5.Игра на детских музыкальных инструментах
Педагог: Детки подходите
Инструменты все берите.
Оркестр на песню «Добрый мастер» О. Злотник, О. Долгалёва, О. Холодная
1 куплет – играют ложки;
Проигрыш – играют колотушки;
2 куплет – играют погремушки;
Проигрыш – играют колотушки;
3 куплет – играют бубны;
Проигрыш – играют колотушки;
4 куплет – играют колокольчики;
Проигрыш – играют колотушки;
5 куплет – все инструменты играют поочерёдно
Проигрыш – играют колотушки.
Педагог: Полька! Спляшем поскорей!
Танца нету веселей!
Вот пойдут все дети в пляс
И закружит полька нас!
Педагог: Ребята, теперь нужно нам потанцевать нашу «Польку – приглашение».
Дети исполняют «Польку – приглашение» А. Филиппенко
1-4 такты водящий подбегает к одному из детей и жестом приглашает на танец;
5-8 такты водящий, вместе с выбранным партнёром отбегают в центр круга;
9-12 такты водящий вместе с партнёром пляшут, остальные дети хлопают в ладоши;
13-16 такты водящий с партнёром кружатся «лодочкой»
6. Музыкальные игры
Педагог: Наши детки засиделись
На друг друга засмотрелись.
Предлагаю дружно встать
И со мною поиграть.
Проводится музыкальная игра «Раз, два, три шагаем, ноги поднимаем» автор неизвестен
Педагог: С каким музыкальным произведением вы сегодня познакомились?
Дети: Познакомились с «Итальянской полькой»
Педагог: Какой звучал характер?
Дети: Характер звучал весёлый, звонкий, лёгкий, быстрый.
Педагог: Назовите композитора, который написал «Итальянскую польку»
Дети: Написал «Итальянскую польку» С. Рахманинов
Педагог: Как называется песня, которую вы сегодня исполняли?
Дети: Песня называется «Детство»
Педагог: Подошло к завершению наше музыкальное занятие. Давайте исполним заключительную попевку.
-Мы и пели и плясали,
И немножечко устали.
Нам уже сказать пора
«До свидания друзья!