Презентация урока литературы С.Я.Маршак «12 месяцев»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Итак, друзья, внимание! Вот прозвенел звонок. Садитесь поудобнее- Начнем скорей урок!
Она удобна и легка Её название недлинно. В хозяйстве служит нам века Есть в слове этом имя ЗИНА
С.Я.Маршак- один из основоположников детской литературы в России.
Из биографии С.Я. Маршака Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружно.
Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первые стихотворные книжки писателя появились в 1923 году.
Самуил Яковлевич Маршак написал много стихов для детей. Всю жизнь он был их добрым другом. Его стихи учат радоваться красоте поэтического слова. Первые книги Маршака со стихами для детей появились очень давно: но и сегодня продолжают радовать и увлекать нас. Совсем маленькими мы с удовольствием слушали и учили наизусть его детские стихи: «Мяч», «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Где обедал воробей?»
Познакомимся с текстом пьесы
Продолжите ряд слов: Скромная, ответственная… Падчерица
Продолжите ряд слов: Своенравная, избалованная… Королева
Пьеса С.Я Маршака рассказывает о том, что добро всегда побеждает зло, что силы природы помогают только добрым и трудолюбивым людям. Добро всегда побеждает зло! «…Если ты только захочешь,если ты будешь хорошим,чистым и честным, то зацветут для тебя подснежники и в январе…» Маргарита Алигер
Рефлексия Что нового я узнал на уроке? В чем я испытал трудности? Что мне больше всего понравилось?
Мачеха Падчерица Канцлер Глашатай Мантия Астролог Рескрипт Резолюция Ходатайство Домашнее задание Найти в словаре толкование следующих слов:
Номер материала: ДБ-014121
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
« С.Я. Маршак. Положительные и отрицательные герои в сказке – пьесе « 12 месяцев» ».
Тема: « С.Я. Маршак. Положительные и отрицательные герои в сказке – пьесе « 12 месяцев» ».
Цели: углубить знания о жизни и творчестве С.Я. Маршака;
обучить анализу и чтению драматического произведения;
способствовать развитию артистических способностей учащихся;
воспитать любовь к чтению, сочувствие и сопереживание ближнему.
Тип урока : комбинированный.
Оборудование: мультимедиа проектор, декорации для инсценировки, выставка книг.
1 .Организационный момент.
Начнём наш урок с литературных загадок.
Послушайте строки из известных стихотворений и ответьте на вопрос «Кто автор?»
Жил человек рассеянный на улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,стал рубашку надевать.
Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.
Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке?
Это он, это он, Ленинградский почтальон!
Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
2. Сообщение целей и задач урока.
Сегодня наш урок посвящен замечательному детскому поэту, нашему земляку, С. Я. Маршаку, его драматической сказке – пьесе « 12 месяцев». Узнаем об авторе, поговорим о положительных и отрицательных героях произведения, попробуем себя в актерском мастерстве.
3. Слово учителя о жизни и творчестве С.Я. Маршака.
Самуил Яковлевич Маршак.
Уже в четыре года С. Я. Маршак начал сочинять стихи. К одиннадцати годам он написал уже несколько поэм. На мальчика, который проявил такой удивительный талант, обратил внимание известный критик и искусствовед Владимир Васильевич Стасов. Он приглашает мальчика в Петербург и устраивает его в лучшую гимназию. Но в Петербурге здоровье Маршака ухудшается, и Максим Горький, знаменитый русский писатель, приглашает талантливого мальчика пожить у него в Ялте. Там, у теплого моря, Маршак живет два года.. Он пишет статьи в различные газеты и журналы, создаёт книги для детей Советской страны, дает уроки.
В 1912 г. отправляется в Англию, чтобы завершить образование. Маршак учится в политехникуме, слушает лекции в Лондонском университете, а во время каникул путешествует по Англии.. Маршак полюбил Англию, английские народные песни и начал переводить их на русский язык.
Во время Первой мировой войны и в первые годы революции С. Я. Маршак возвращается в Россию. Живёт в Крыму, в Воронеже, в Краснодаре. Он задумывается над вопросами детского воспитания.
4. Выставка книг С. Я. Маршака.
В 1923 году Маршак начинает работать в Петрограде в Театре юного зрителя, пишет для него пьесы-сказки в стихах. Маршака можно назвать создателем детского театра в России.
Одно из самых лучших произведений Маршака — пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Она была написана в 1943 г., когда шла Великая Отечественная война. Основой послужила чешская народная сказка.
«Дети во время войны остаются детьми, а сказка помогает им верить в торжество добра и справедливости.»
Пьеса С. Я. Маршака «Двенадцать Месяцев» рассказывает о том, что добро всегда побеждает зло, что силы природы помогают только добрым и трудолюбивым людям.
5. Работа с терминами.
6. Проверка домашнего задания.
Инсценировка ключевых сцен пьесы. Сцена « Урок для королевы» и сцена « В лес за подснежниками»
7. Беседа по содержанию сказки.
— Что происходит в лесу с падчерицей?
— Какую волшебную силу имеет колечко?
— Получила ли старуха с дочкой золото? Почему?
— Как наказаны отрицательные герои?
-Чем заканчивается сказка?
— Литературная или народная сказка « 12 месяцев» и почему?
— Какие из этих героев встречаются в народных сказках?
— На какую сказку похожа?
— Самая капризная и легкомысленная?
— Самая сварливая и жадная?
— Самая завистливая и ленивая?
– Самая вежливый и уступчивый?
– Самая терпеливая и добрая?
9.Оценка работы учащихся.
10. Домашнее задание. Нарисовать рисунки к понравившемуся сюжету сказки.
Мир сказок с детства нам знаком.
Ко всем заходит сказка в дом.
Поманит чудом, волшебством,
Сразит словесным мастерством.
А если вдумчиво читать,
То можно и героем стать:
На время в ступе полетать,
Зимой подснежники собрать,
Летать по небу на ковре
Иль на воздушном корабле.
В дворце у Снежной побывать,
На гуслях в море поиграть.
Перелистнув ещё страницу,
Поймать красивую Жар — Птицу.
Да всех чудес не сосчитать!
Сказки мудрей помогут стать:
Зло, скупость, зависть с сердца гнать,
Лишь бескорыстно помогать,
В несчастье близких не бросать!
Вернувшись в мир реальный, дети,
Станьте добрей на этом свете!
11. Рефлексия. Обучающиеся собирают в карзину подснежники знаний и положительных эмоций, полученных на уроке.
Открытый урок «Самуил Яковлевич Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бердигестяхская улусная гимназия»
Открытый урок по литературе в 5 «а» классе.
Тема: Самуил Яковлевич Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы.
Ю Саргылана Эдуадовна,
учитель русского языка и литературы.
с.Бердигестях – 2015 г.
Тип урока: комбинированный.
Цель: раскрыть противопоставление образов падчерицы, мачехи и ее родной дочери как воплощение конфликта добра и зла.
познакомить с жизнью и творчеством С.Я.Маршака;
обучать анализу драматического произведения;
расширить представление о драме как роде литературы;
сравнить образы падчерицы и королевы;
развивать навыки характеристики персонажа с использованием цитатного материала, умение сравнивать образы героев;
учить обобщать и делать выводы,
развивать умение рассуждать.
развивать критическое мышление, устную речь;
расширить круг нравственных представлений школьников на основе сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».
воспитывать искренность, доброту, вежливость, трудолюбие, готовность прийти на помощь, уважительное отношение к старшему поколению, чувство ответственности за свои поступки.
Книга «Двенадцать месяцев».
Ксерокопии эпической сказки С.Я.Маршака «12 месяцев».
Аудио «Природные звуки «вьюга».
Подснежники с пословицами.
Эпизоды мультфильма «Прихоть мачехи», «Исполнение желаний».
Опережающие вопросы и задания
Общие:
Всем прочитать полностью пьесу-сказку Маршака «Двенадцать месяцев».
Сделать рисунки к пьесе-сказке «12 месяцев».
Групповые:
— Подготовить инсценированное выразительное чтение сцены из пьесы «Королевский урок», «Как баба и дочь отправляли Падчерицу в лес» для исполнения в классе.
С.Я. Маршак. Пьеса – сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы.
Эпиграф:
… Если ты только захочешь, если ты будешь хорошим, чистым и честным, то зацветут для тебя подснежники и в январе…М. Алигер. Примечание: Маргарита Иосифовна Алигер – русская советская поэтесса.
Рисунки учащихся к сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».
I .Организационный момент.
Приветствие учителя :
— Здравствуйте, ребята, садитесь!
Дежурные, сообщите, пожалуйста, кто отсутствует на уроке.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Рефлексия в начале урока.
Попробуйте отгадать мою загадку:
Из лозы сплетается,
Все в него складывается:
И грибочки, и орешки,
Всякие ягоды и шишки.
ІІ. Проверка домашней задачи.
Ребята, давайте разделимся на 2 группы. 1 группа «Подснежники», 2 группа «12 месяцев». За каждый правильный ответ группа получает подснежники, в конце урока мы подсчитаем количество подснежников и выявим победителей. Прошу вас с места не кричать, а поднимать руки.
1. «Паутина». Индивидуальная задача возле доски.
Сказка 1. Баба и дочь стали собаками
Странствующий сюжет 2. Быстрое изменение времен года
Волшебные помощники 3. Перстень
Волшебный предмет 4. Повествовательное произведение о выдуманных, фантастических событиях, которые воспринимаются и переживаются как реальные
Волшебное преобразование 5. Двенадцать месяцев
6. Волшебные события, которые случаются в литературах разных народов.
А теперь, ребята, дайте развернутый ответ на вопросы.
Что означает слово « драма»?
Кто такой персонаж?
Что происходит со временем в драме?
Как в драматическом произведении может проявляться автор?
Что помогает зрителю и читателю понять, где происходит действие?
Чем драма отличается от рассказа, повести, литературной сказки?
Какими качествами должен обладать читатель пьесы?
III . Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
Ребята послушайте отрывок.
— Ребята, из какого произведения этот отрывок?
— О творчестве какого писателя мы будем говорить сегодня?
— Какие герои встречаются нам в этой сказке? (положительные и отрицательные)
-А теперь попытайтесь сами сформулировать тему нашего урока!
Тема нашего урока: «Самуил Яковлевич Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы.
— Ребята, запишите, пожалуйста, дату и тему урока в тетрадь.
Тема: «Самуил Яковлевич Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».Положительные и отрицательные герои пьесы.
— А какие задачи нам предстоит с вами решить на уроке? (Что нужно сделать на уроке?) (дети должны самостоятельно сказать о том, что запланировано в задачах)
Ребята запишите эпиграф.
… Если ты только захочешь, если ты будешь хорошим, чистым и честным, то зацветут для тебя подснежники и в январе…М. Алигер.
Как вы понимаете эпиграф к уроку?
IV . Восприятие и усвоение нового материала.
«Особенности раскрытия характера героя в драматическом произведении».
C помощью каких средств автор раскрывает характеры героев?
2. Игра «Угадай героя по его словам».
• «Работница — золотые руки». (Соседи).
• «Она же хитрая, подольститься умеет». (Баба).
• «И платочек на ней тот же самый дырявый, и туфельки плохенькие, те, что днем на ней были». (Январь).
• «Еще и солнце не встанет, а она уже возле грядки — поле, подвязывает, гусениц обирает. В лес придет — ветви глупо не сломит». (Июль).
• «Да, хорошая девушка. Лучшей хозяйки нигде не найдешь». (Сентябрь).
• «Я бы с ней целый век не расставался». (Апрель).
3. Эвристическая беседа.
О ком говорится в этих цитатах?
Со всем ли вы соглашаетесь? Почему?
V . Изучение нового материала.
С. Я. Маршак: краткий рассказ о писателе.
— Одно из самых лучших произведений Маршака — пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Она была написана в 1943 году, когда шла Великая Отечественная война. Написана по мотивам словацкой народной сказки о девочке, которая накануне Нового года встретила одновременно двенадцать месяцев. Но Маршак не только пересказал сюжет сказки, а расширил его. Ввел новых героев: маленькую королеву, ее придворных.
— Как вы объясняете, что в годы тяжелейших испытаний драматург взялся за светлую сказку для детей? Почему она оказалась нужной и интересной не только детям, но и взрослым? (Дети и во время войны остаются детьми, а сказка помогает им верить в торжество добра и справедливости).
-Дома вы прочитали сказку. Поделитесь своими впечатлениями.
— Понравилась вам сказка?
— Кто желает кратко пересказать содержание сказки?
(В этой сказке рассказывается о том, как королева под Новый год издала указ, что наградит того, кто принесет ей корзину подснежников. Жадные и злые Мачеха с Дочерью посылают в лес Падчерицу. Падчерица встречает у костра 12 братьев Месяцев. Они помогают ей, дарят ей подснежники и волшебное колечко. Мачеха с родной Дочерью приносят подснежники во дворец, и Королева приказывает им показать, где они нарвали цветы. Мачеха с Дочерью рассказывают о Падчерице, и Королева со свитой, с Мачехой, Дочкой и Падчерицей едут в лес. Королева хочет казнить Падчерицу, но братья Месяцы приходят ей на помощь, превращают Мачеху и ее Дочку в собак, разгоняют придворных).
— Ребята, что больше всего удивило вас в этой сказке?
— Какой вывод для себя вы сделали после её прочтения?
3. Инсценированное выразительное чтение сцены из пьесы «Королевский урок» группой «Подснежники».
А сейчас давайте вернёмся к сказке и прочитаем выразительно эпизод «Королевский урок».
Что надо сделать, чтобы выразительно прочитать реплики «своего» героя?
(Надо представить характер этого героя, мысленно увидеть поступки, которые он совершает, передать мысли и настроения действующего лица.)
4.Анализ сцены «Королевский урок».
Вопросы для анализа эпизода.
Как вы расцениваете отношение королевы к профессору? Можно ли так относиться к людям?
Чем можно объяснить капризы и нелепые поступки королевы?
Какой урок вы извлекли для себя? (Надо уважать старших, не все зависит от желаний, а ещё и от возможностей; необходимо учиться, чтобы знать много).
( Королева — это человек, от которого зависит жизнь государства. Но она не понимает своей ответственности, важности каждого решения и вопросы человеческой жизни решает с помощью подсчета слогов в слове. Она не хочет учиться и собирается переделать законы природы. С. Я. Маршак хочет нам сказать, что своевольная власть, которая не считается с законами, разрушительна. Королева не знает, что такое благодарность, думает, что все можно купить, и в конце пьесы остается одна, без своей свиты. Рядом лишь Учитель, который хотел объяснить ей, что в мире есть не только королевская воля, но и объективные законы, и Старый Солдат, который верен своей присяге).
Выразительное инсценированное чтение эпизода «Как Баба и Дочь отправляли Падчерицу в лес» группой «12 месяцев».
1.Что мы узнаём о Падчерице в этой сцене? (живёт с мачехой и её дочкой, во всём им подчиняясь…)
2. Как вы можете её охарактеризовать? Какая она?
( Падчерица воплощает в себе лучшие человеческие качества. Она добрая, работящая, красивая, заботливая, честная, воспитанная, она признательна людям за доброту: она помогает Солдату, показывает ему самую пушистую елочку. Ее любят и не боятся звери и птицы в лесу. Падчерица вежлива и верна своему слову: даже Королеве не признается в том, как она смогла набрать зимой корзину подснежников. Когда Месяцы дарят ей коней, сани и целый сундук нарядов, Падчерица не скупится и дарит шубы замерзшей Королеве, Учителю и Солдату. Апрель дарит Падчерице свое волшебное колечко. Это значит, что все месяцы, если будет надо, придут ей на помощь).
3. Почему Падчерице приходится подчиниться приказанию Старухи и Дочки? Что скажете о них?
( Мачеха и Дочка не любят Падчерицу, они завидуют ее красоте, доброте, заставляют ее делать черную работу, желают ей смерти. Вдвоем они посылают Падчерицу в лес сначала за хворостом, потом за подснежниками. Дочка подло отбирает у Падчерицы колечко, которое ей подарил Апрель, и смеется над ее горем. Мачеха и Дочка не хотят работать, но хотят получить золото, поэтому они несут корзинку с подснежниками во дворец и не берут с собой Падчерицу. Сначала они хвастают безмерно, а потом трусливо признаются Королеве в том, что не они собирали цветы, обвиняют друг друга и в конце концов превращаются в собак).
4. Как отнеслись к ней братья-месяцы? Почему?
(Ещё в самом начале работы над пьесой в письме к родным Маршак писал:
«Тема углублена тем, что героиня пьесы «12 месяцев» живет в природе и в труде. Все месяцы ее знают: один видел ее у проруби, когда она ходила по воду, другой в лесу, когда она рубила дрова, третий на огороде, где она поливала рассаду, и т. д.» (23 декабря 1942 г.).
6. «Перепутанные лепестки». Работа в группах.
На основе этих инсценировок мы можем сделать выводы о чертах характера персонажей. У вас на партах лежат лепестки. Они все перепутались. Вам надо среди них отобрать те, которые характеризуют ваш персонаж. Составьте цветок своего героя и поместите его на доске.
VI . Физкультминутка (включить аудио запись – звуки вьюги).
Солнце землю греет слабо.
По ночам трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
Заметает все кругом
(Имитируют движения руками.)
VII . Подведение итогов. Выставление оценок.
– Назовите положительных героев пьесы-сказки.
Запись в тетрадь
— Какими положительными качествами они обладают? (доброта, милосердие…)
– Какие отрицательные качества людей автор высмеивает в своем произведении? (Жадность, глупость, невежество.) Кто является отрицательными героями?
— Кто хочет пересказать концовку сказки?
(Маршак учит нас добру и состраданию, но делает это не в форме поучений, а в форме сказки, которая доходит до самого сердца. Мы осуждаем жадную Мачеху с Дочкой, своенравную Королеву, глупую и неискреннюю Гофмейстерину, сочувствуем Падчерице и Учителю Королевы. Мы смеемся над жадностью, глупостью и ложью и верим в добро и справедливость.)
— Какие уроки получили герои сказки? Докажите, что каждому воздалось по его заслугам.
— Докажите, что финал пьесы, в котором Старуха и её дочь превращены в собак, закономерен.
Ребята перед вами подснежники с народными пословицами, выберите те пословицы, которые выражают поучения пьесы-сказки, объясните свой выбор.
(Дети выбирают «подснежники» с записанными на них пословицами, которые выражают поучения пьесы-сказки, объясняют свой выбор, складывают «подснежники» в корзину).
Добро всегда побеждает зло !
IX . Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Какую задачу мы решили на уроке? Как ее решили?
Чему научились на уроке?
Кого и за что мы можем поблагодарить сегодня? Кому поставим сегодня отметки?
Технологическая карта урока по литературе на тему «Положительные и отрицательные герои сказки пьесы «Двенадцать месяцев»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Калача-на-Дону Волгоградской области
Ф.И.О. учителя: Пронина Е.С.
Тип урока: комбинированный
Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»
Проанализировать систему образов пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», определить типы персонажей, иметь представление о положительных, отрицательных и противоречивых героях пьесы-сказки.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: уметь выразительно читать пьесу по ролям, соотносить реальное и фантастическое в произведении, аргументировано доказывать свою точку зрения.
Метапредметные: развитие речи и артистических способностей.
Личностные: положительное отношение учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания.
Пьеса-сказка, олицетворение, литературный герой, персонаж.
Мотивация к учебной деятельности.
Включение в деловой ритм работы.
Подготовка класса к работе. Инсценировка двух эпизодов пьесы-сказки «В доме мачехи» и «Заснеженный лес».
сотрудничества с учителем и
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки.
целью выделения признаков.
сотрудничества с учителем и
Постановка цели и задачи урока.
Активизирует знания учащихся. Задает вопросы.
Что мы должны сделать? Чем мы будем для этого пользоваться?
Формулируют тему и задачи урока.
Поговорить обо всех персонажах сказки-пьесы, проанализировать их поступки и определить, кто же является положительным, а о ком мы не можем точно сказать ни первое ни второе. На основе этого мы до конца заполним наш кластер.
Открытие новых знаний и первичное закрепление.
Дает задания, контролирует выполнение задания всеми учащимися.
Выполняют задания в группе: работают с текстом, с индивидуальными вопросами.
1 группа. Королевский двор
1. Как раскрывается характер Королевы в разговоре с Профессором? В ее поступках, отношении к окружающим? Найдите и прочитайте.
2. Представьте свою героиню Королеву. Какая она? Почему она часто бывает не права?
3. Какой самый главный урок получила Королева в жизни? Кто ее научил?
4. Другие представители двора: Профессор, Гофмейстерина, Солдат. Положительные или отрицательные персонажи? Почему?
2 группа. 12 месяцев
1. Как раскрываются образы братьев-месяцев через диалоги?
2. Какой прием использует автор при создании этих героев сказки?
3. Почему месяцы решили помочь героине?
4. Кто явился помощником месяцев?
3 группа. Мачеха и дочка
1. Как относятся мать и дочка друг к другу? (Найдите и прочитайте).
2. Как меняется в зависимости от ситуации поведение старухи и ее дочки?
3. Что произошло с ними в финале сказки? Почему превращение стало неизбежным?
4. Какие мачеха и дочка по характеру? Это положительные или отрицательные персонажи?
1. Какой мы видим падчерицу (портрет).
2. Какова падчерица по характеру? Положительный или отрицательный герой? Как относится к людям?
3. Что помогает героине справляться с жизненными испытаниями и трудностями?
4. За что вознаграждена падчерица и как?
структурировать знания, выбор
наиболее эффективных способов
решения задания, умение
осознанно и произвольно
строить речевое высказывание,
рефлексия способов и условий
коррекция, выделение и
осознание того, что уже усвоено
и что ещё подлежит усвоению,
осознание качества и уровня
партнёра – контроль, коррекция,
оценка действий партнёра.
(под музыку П.Чайковского «Апрель. Подснежник» учитель рассказывает легенду, а дети выполняют движения)
Старинная легенда говорит о том, что однажды старуха Зима со своими верными помощниками Морозом и Ветром решила не пустить на землю Весну. Только смелый подснежник выпрямился из-под снега, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило его, согрело землю и открыло дорогу Весне. А теперь представьте, что вы подснежники. Пригревает солнышко, ласкает ваши головки, и под тёплыми лучами вы поднимаетесь из снега навстречу жизни и расцветаете. Вы качаете своими головками, радуетесь, улыбаетесь. Поприветствуйте весеннее солнышко, которое дарит вам тепло. Поклонитесь солнцу! А теперь возьмитесь за руки, поделитесь частичкой тепла, улыбнитесь друг другу, как улыбается подснежникам солнышко.
Выслушивает ответы учащихся, исправляет ошибки, дополняет, задает вопросы.
Слушают выступления групп, представляют свои результаты, дополняют кластер, отвечают на вопросы.
коррекция, выделение и
осознание того, что уже усвоено
и что ещё подлежит усвоению,
осознание качества и уровня
партнёра – контроль, коррекция,
оценка действий партнёра.
Рефлексия. Домашнее задание.
Дает задание, задает вопросы, контролирует ход заполнения учащимися синквейнов. Комментирует домашнее задание.
деятельности, соотносят цель и
результаты, степень их
Составляют синквейны в группе по определенным темам.
2 группа. 12 месяцев.
3 группа. Мачеха и дочка.
4 группа. Падчерица.
Лист самооценивания работы в группе.