Конспект урока «Домашние животные. Корова.»
Конспект урока по предмету «Живой мир» в 4а.
Тема занятии : Домашние животные. Корова.
Цель: расширить знания о домашнем животном: корова.
Уточнение и расширение знаний о домашнем животном: корова, об особенностях её внешнего вида, питании, ухода, пользы для человека;
развивать и коррегировать внимание, память, мышление учащихся;
воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Оборудование: иллюстрации Знайки, Почемучки, Веселушки. Иллюстрации домашних животных, ребус – корова, картинка жилища коровы.
Ну-ка ты проверь, дружок, Все ли правильно сидят?
Ты готов начать урок? Все ли правильно глядят?
— Какой сейчас урок? (Сейчас урок «Живой мир»).
Сегодня к нам пришли в гости: Знайка, Почемучка, Веселушка. Они принесли задания. А чтобы их выполнить вы должны быть внимательными.
— Ребята, Почемучка нам даёт задание «Отгадайте мои загадки». Я загадаю вам загадки, а должны их отгадать.
Молоко пьет, песенки поет.
Тихо в комнату войдёт . (Кошка)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака)
— О ком были загадки?
— Посмотрите, на доске висят иллюстрации разных животных. Назовите, каких вы знаете?
— Все согласны, что это домашние животные? А почему они домашние? (Они живут рядом с человеком. О них заботятся люди.)
Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня на уроке мы поговорим о домашнем животном, а вот о каком вы узнаете, разгадав ребус, а для этого вы должны быть внимательными.
— Сегодня мы поговорим о корове. Вам нужно быть очень внимательными, чтобы все запомнить.
— Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Знайка)
— Знайка расскажет вам о домашнем животном – корове.
Корова – это домашнее животное. Тело у коровы широкое, с округлыми боками и длинным сильным хвостом. Он у коровы напоминает метёлку, им она отгоняет надоедливых мух и слепней.
— Рассмотрим голову коровы. Какая она по размеру? (Крупная)
— Что на ней находятся? (Загнутые вверх рога)
— Какие по размеру глаза? (Большие)
У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие глаза.
— Ребята, а чем питается корова? (Травой, сеном)
— Корова – травоядное животное, т.е. питается травой. Летом человек отводит корову на луг, поесть вкусной травки. Место, где пасутся коровы, называется пастбище .
— Что ещё даёт корова? (Мясо).
— Что ещё человек берёт у коровы? (кожу) Из кожи коровы люди делают одежду, обувь и другие вещи.
— А сейчас пришло время Веселушки!
«Му-му-му! — мычит корова. —
Забодаю Катю с Вовой.
Вы не пьете молоко?
Шагая на месте, сделав «рога» из указательных пальцев.
Делают по два поворота вправо-влево.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Бегут на месте и садятся за парты.
VI этап. Закрепление изученного материала.
— А сейчас Почемучка хочет проверить, как вы усвоили новый материал.
Игра «Кто как кричит?» Почемучка покажет вам картинки животных, а вы догадывайтесь и скажите кто как кричит.
Лошадь гогочет: И-го-го.
Кошка мяукает: мяу-мяу.
Свинья хрюкает: хрю-хрю.
Собака лает: хав-хав.
— А теперь поиграем в игру «Угадай детёныша».
— Я буду вам показывать картинку с изображением животного, а вы должны назвать детёныша этого животного.
VIII этап . Домашнее задание. Раскрасить картинку коровы по своему представлению.
Конспект НОД по речевому развитию «Корова»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Аленушка»
Конспект проведения непосредственнойобразовательной деятельности по речевому речи
Тема: Пересказ рассказа «Корова»
Воспитатель средней группы
Задачи : Формировать навыки связного последовательного пересказа с опорой на графические схемы. Уметь сравнивать объекты (коровы с телёнком) по величине; подбирать антонимы. Согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Воспитывать умение внимательно слушать произведение.
Развивать у воспитанников интонацию при пересказе.
Словарная работа: доярка, разноцветные, луговые цветы, вымя.
Методические приёмы: Чтение рассказа, вопросы по тексту, рассматривание игрушек (коровы с телёнком), лексико-грамматические упражнения, составление предложений с определёнными словами, пересказ с помощью опорных схем.
Оборудование: игрушки (корова и телёнок), картинка «Доярка», предметные картинки: ромашка, василёк, незабудка, колокольчик. Графические схемы, коробка с подарками, колокольчики на каждого ребёнка.
Предварительная работа : Чтение литературы о корове и телёнке. Рассматривание иллюстраций, картинок.
Дети, а вы слышите звук? (Раздаётся тихое мычание). Кто это в гости к нам пришёл? Хотите узнать? Но сначала отгадайте загадку.
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга
Чтобы были все здоровы,
Правильно, это корова. Показываю игрушку. Её зовут Пеструха. Дети вы любите слушать сказки и рассказы? Я хочу вам прочитать рассказ. Хотите узнать о ком? Тогда слушайте. А для этого давайте сядем на ковёр.
Читаю рассказ «Корова» по (Е. Чарушину).
-Кто это? (Это корова).
-Как её зовут? (Её зовут Пеструха.)
-Где стоит корова Пеструха? (Стоит Пеструха на зелёном лугу.)
-Что она делает на зелёном лугу? (Она стоит и жуёт-пережёвывает.)
-Бока, какие? (Толстые.)
-А что ещё есть у Пеструхи?(Вымя с молоком.)
-А зачем она хвостом помахивает? (Мух и слепней отгоняет.)
-Как вы думаете, что корове вкусней жевать травку или цветочки? (Цветочки.)
-Какие цветочки любит, есть корова? (Ромашку, василёк, незабудку, колокольчик.)
-Если корова любит цветы есть, какое у неё молоко будет? (Вкусное, сладкое.)
-Кто корову придёт доить? (Корову придёт доить доярка.) Показываю картинку с изображением доярки.
-Придёт доярка и надоит (дети вместе с педагогом заканчивают предложение) вкусного, сладкого молока.
Упражнение «Позовём телёнка». Формирование целостного восприятия предмета. Уточнение и расширение словаря по теме.
-Ой, ребята, что-то наша Пеструха загрустила и мычит жалобно: «Му-у-у».
Дети повторяют звукоподражание хором и по одному.
— Она скучает по своему детёнышу. Кто детёныш у коровы? (Телёнок.)
-Давайте поможем Пеструхе встретить своего телёнка. Дети идут встречать телёнка и мычат. (Громко затем тихо.)
-Вот такой красивый телёнок у нашей Пеструхи!
Упражнение. «Какая корова, какой и телёнок? «Сравнение предметов по величине. Развитие антонимии.
Педагог и дети рассматривают корову и телёнка, сравнивают их.
-Ребята, посмотрите: телёнок маленький, а корова (большая).
-У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный).
-У телёнка бока тонкие, а у коровы (толстые).
-У телёнка нет рогов, а у коровы рога какие (крутые).
Телёнок маленький у него нет вымени, а корова большая: у неё есть вымя с чем (с молоком).
Упражнение «Любимый цветок». Составление простых предложений.
-Дети, а вы любите цветы, траву на лугу?
Педагог обращает внимание на траву и цветы, разложенные на столе.
-Трава на лугу, какого цвета? (Зелёная.)
-А цветы? (белые, синие, голубые, жёлтые.)
-Если цветы разного цвета, как можно про них сказать одним словом, они? (Разноцветные.)
-Как называются цветы, которые растут на лугу? (Ромашки, колокольчики, васильки, незабудки.) А ещё цветы растущие на лугу называются – луговые цветы. Дети повторяют слово.
-Выбери свой любимый цветок и назови его. Я люблю василёк а, вы?
Дети выбирают цветок и говорят: «Я люблю колокольчик, мне нравиться незабудка».
Дети, Пеструха слушала рассказ, а телёнок нет. Давайте сядем, и я ещё раз прочитаю вам его.
Повторное чтение рассказа. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.
— Я вам прочитала рассказ о корове, мне в этом помогала книга, а сейчас я расскажу о корове, и мне в этом помогут схемы.
Педагог пересказывает рассказ по схеме.
Пересказ рассказа детьми. Развитие связной речи, памяти.
Итог занятия. Оценка деятельности детей.
— Она промычала мне, что ей очень понравилось, как вы про неё рассказывали. Она хочет вам за это подарить подарки.
Педагог достаёт коробку с колокольчиками и раздаёт их детям. Дети звенят в колокольчики (громко, тихо, быстро, медленно), веселят себя и Пеструху с телёнком.
Конспект урока по предмету мир природы и человека на тему: » Домашние животные: корова».
ГКОУ « Волгоградская школа-интернат № 3»
Конспект открытого урока по предмету мир природы и человека на тему:
«Домашние животные: корова».
Составила и провела:
Учитель нач. классов
Тема: Домашние животные: корова.
Цель: уточнить и расширить представления о домашних животных на основе знакомства с коровой.
1) знакомить обучающихся со строением тела коровы, ее питанием, жилищем, названием её детенышей, пользой, которую она приносит человеку;
2) закрепить знания о других домашних животных ( собаке, кошке, овечке, лошади, козе, свинье), названии их детёнышей;
3) уточнить знания обучающихся о молочных продуктах, их пользе для человека;
4) обогащать словарный запас обучающихся через знакомство с новыми словами: фермер, доярка, пастбище, вымя.
1) развивать связную устную речь средствами устных высказываний обучающихся, ответов на вопросы учителя, дополнения предложений; через дидактические игры « Назови ласково», « Назови маму и детёныша»;
2) развивать координацию, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве через упражнения « Кто спрятался на картинке, « Собери корову»;
3) развивать навыки аналитико – синтетической деятельности средствами игры « Найди ошибки художника», дифференциации продуктов питания;
4) корригировать слуховое внимание и слуховое восприятие через игру « Верно – неверно».
1) прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться;
2) воспитывать положительную мотивацию в учебной деятельности.
Оборудование:экран, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация к уроку, большая картинка « Ферма», предметные картинки с изображением домашних и диких животных, карточки с изображением взрослых животных и их детёнышей, карточки с цифрами для игры « Какое животное спряталось на картинке?», пазлы с изображением коровы, таблички со словами « фермер», « пастбище», « пастух», « коровник», « доярка», картинки с изображением различных продуктов питания.
Долгожданный дан звонок.
Сядем прямо, не согнёмся,
За работу мы возьмёмся.
— К какому уроку мы приготовились? ( К уроку мир природы и человека.)
— Какой по счету урок? (Второй)
— Что мы изучаем на уроках мир природы и человека? ( На уроках мир природы и человека мы изучаем предметы и явления, которые нас окружают).
Обобщение и систематизация знаний.
Игра « Кто живёт на ферме?» На доске картинка с изображением
фермы. Обучающимся необходимо выбрать и поместить туда только домашних животных(собака, кошка, корова, коза, овца, свинья).
— Домашние животные живут рядом с домом человека, он за ними ухаживает: поит, кормит, убирает за ними, строит для них жилища, а животные ему за это приносят пользу. Они ждут от нас ласки, заботы, бережного отношения. Давайте каждое животное назовём ласково.
2) Игра « Назови ласково».
Игра « Найди маму и детёныша».
У лошади – жеребёнок и т.д.
Сообщение темы и задач урока.
Игра « Какое животное спряталось на картинке?»
Учитель:Как вы думаете, о каком домашнем животном мы будем говорить на уроке? (о корове). На уроке мы вспомним, как выглядит корова, чем питается, где живёт, как за ней ухаживает человек, и какую она ему приносит пользу. Тема нашего урока « Домашние животные: корова». ( Слайд 1).
Работа по теме урока.
Внешний вид коровы.
Игра « Собери корову».
Обучающимся необходимо выбратьподходящие фрагменты и сложить из них изображение коровы.
Игра « Найди ошибки художника».
Учитель:Один художник решил изобразить корову. Скажите, удалось ли ему это сделать? (Нет). Какие ошибки он допустил? (нарисовал голову свиньи, оленьи рога, лошадиный хвост). ( Слайд 3).
Учитель:Ребята, чтобы вспомнить, чем питаются коровы, давайте посмотрим видео. ( Слайд 6). Демонстрируется видео, где коровы пасутся на лугу, щиплют зелёную травку.
Учитель:— Чем же питаются коровы?( Травой). ( Слайд 7). Правильно. Коров объединяют в стадо, выводят пастись на луг, где они и едят сочную зелёную траву. Луг, где пасутся коровы, называют пастбище. Пасет коров пастух.На доску прикрепляются таблички со словом пастбище, пастух. А в какое время года коровы пасутся на лугу? ( Летом). Правильно. А как вы думаете, чем же они питаются зимой? ( Сеном). Летом фермеры косят траву, сушат её на солнышке, собирают в стога. Сухая трава называется сеном. ( Слайд 8). Зимой фермеры кормят им коров. ( Слайд 9).
Члены семьи коровы.
Учитель:Ребята, чтобы вспомнить, как называют членов семейства коровы, давайте посмотрим на экран и прочитаем слова, написанные большими буквами. ( Слайды 10-12). ( Бык, корова, телёнок). Детёныши коров – телята. Маленьких телят выкармливают молоком. Корова заботится о своём детёныше, защищает его. Бык крупнее коровы. Рассерженный бык может напасть на другое животное, на человека.
У быка бока крутые. (Руки на пояс.)
У быка рога витые. (Показать большие крутые рога быка над головой.)
У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)
У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)
У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)
У бычка смешные рожки. (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)
Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)
У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)
Какую пользу приносит корова человеку.
Учитель:Ребята, человек кормит, поит корову, заботится о ней, а как же корова отблагодарит его за это? Что получает человек с коровы? ( Молоко и мясо). Доит коров доярка. ( Слайд 13). Их можно доить как вручную, так и специальными доильными аппаратами несколько раз в сутки. ( Слайд 14). Одна ученица рассказывает стихотворение о пользе молока.
Каждый день пьют молоко малыши и взрослые,
Пьют послушные ребята и совсем несносные.
В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко почаще, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение, чтобы было превесёлое всегда!
Учитель:Чем же полезно молоко? ( В нём много витаминов и полезных веществ). Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Как их можно назвать одним словом? (молочные). Какие молочные продукты вы знаете? ( Слайд 14).
Игра « Выбери молочные продукты».
Детям предлагаются картинки с изображениями различных продуктов. Даётся задание выбрать только молочные.
Учитель: Ребята, скажите, а где в нашем городе вы можете купить молочные продукты? ( В молочном магазине, на рынке, в молочном отделе гипермаркета). ( Слайд 15).
Закрепление пройденного материала.
Игра « Верно – неверно».
Учитель: Если моё утверждение верно, вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете.
— Корова – это крупное домашнее животное;
— У коров острые когти;
— Коровы живут в лесу;
— Летом коровы пасутся на лугу;
— Детёнышей коров называют жеребята;
— Коровы дают человеку молоко и мясо;
— Продукты, которые получают из молока, называются мясные;
— Молоко полезно для человека.
2) Дополнение предложений. ( Слайд 16-23).
— Корова – это крупное ______________ ( домашнее) животное.
— У коровы большое тело, высокие ноги, на голове__________( рога).
— Летом корова питается _________ ( травой), а в зимнее время человек кормит её _______ ( сеном).
— Луг, на котором пасутся коровы, называется_________( пастбищем).
— Детёнышей коров называют_______( телята).
— Корова даёт человеку _______( молоко) и ______ ( мясо).
— Молочные продукты – это ______, ______ и _______.
3) Просмотр мультфильма « Кто пасётся на лугу». ( Слайд 24).
Итоги урока. Рефлексия.
— Какую тему мы изучали сегодня на уроке?
— Почему корова – это домашнее животное?
— Что нового вы узнали на уроке?
— Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?
— Какое задание оказалось самым трудным?
7. Эмоциональная оценка работы каждого обучающегося на уроке, самооценка наиболее сильных обучающихся, выставление отметок.