Польза коровы для человека рассказ детям

Сказки

Конспект урока «Домашние животные. Корова.»

Конспект урока по предмету «Живой мир» в 4а.

Тема занятии : Домашние животные. Корова.

Цель: расширить знания о домашнем животном: корова.

Уточнение и расширение знаний о домашнем животном: корова, об особенностях её внешнего вида, питании, ухода, пользы для человека;

развивать и коррегировать внимание, память, мышление учащихся;

воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование: иллюстрации Знайки, Почемучки, Веселушки. Иллюстрации домашних животных, ребус – корова, картинка жилища коровы.

Ну-ка ты проверь, дружок, Все ли правильно сидят?
Ты готов начать урок? Все ли правильно глядят?

— Какой сейчас урок? (Сейчас урок «Живой мир»).

Сегодня к нам пришли в гости: Знайка, Почемучка, Веселушка. Они принесли задания. А чтобы их выполнить вы должны быть внимательными.

Ребята, Почемучка нам даёт задание «Отгадайте мои загадки». Я загадаю вам загадки, а должны их отгадать.

Молоко пьет, песенки поет.

Тихо в комнату войдёт . (Кошка)

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака)

— О ком были загадки?

— Посмотрите, на доске висят иллюстрации разных животных. Назовите, каких вы знаете?

— Все согласны, что это домашние животные? А почему они домашние? (Они живут рядом с человеком. О них заботятся люди.)

Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня на уроке мы поговорим о домашнем животном, а вот о каком вы узнаете, разгадав ребус, а для этого вы должны быть внимательными.

— Сегодня мы поговорим о корове. Вам нужно быть очень внимательными, чтобы все запомнить.

— Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Знайка)

— Знайка расскажет вам о домашнем животном – корове.

Корова – это домашнее животное. Тело у коровы широкое, с округлыми боками и длинным сильным хвостом. Он у коровы напоминает метёлку, им она отгоняет надоедливых мух и слепней.

— Рассмотрим голову коровы. Какая она по размеру? (Крупная)

— Что на ней находятся? (Загнутые вверх рога)

— Какие по размеру глаза? (Большие)

У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие глаза.

— Ребята, а чем питается корова? (Травой, сеном)

— Корова – травоядное животное, т.е. питается травой. Летом человек отводит корову на луг, поесть вкусной травки. Место, где пасутся коровы, называется пастбище .

— Что ещё даёт корова? (Мясо).

— Что ещё человек берёт у коровы? (кожу) Из кожи коровы люди делают одежду, обувь и другие вещи.

— А сейчас пришло время Веселушки!

«Му-му-му! — мычит корова. —

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко?

Шагая на месте, сделав «рога» из указательных пальцев.

Делают по два поворота вправо-влево.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Бегут на месте и садятся за парты.

VI этап. Закрепление изученного материала.

— А сейчас Почемучка хочет проверить, как вы усвоили новый материал.

Игра «Кто как кричит?» Почемучка покажет вам картинки животных, а вы догадывайтесь и скажите кто как кричит.

Лошадь гогочет: И-го-го.

Кошка мяукает: мяу-мяу.

Свинья хрюкает: хрю-хрю.

Собака лает: хав-хав.

— А теперь поиграем в игру «Угадай детёныша».

— Я буду вам показывать картинку с изображением животного, а вы должны назвать детёныша этого животного.

VIII этап . Домашнее задание. Раскрасить картинку коровы по своему представлению.

Источник

Конспект НОД по речевому развитию «Корова»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Аленушка»

Конспект проведения непосредственнойобразовательной деятельности по речевому речи

Тема: Пересказ рассказа «Корова»

Воспитатель средней группы

Задачи : Формировать навыки связного последовательного пересказа с опорой на графические схемы. Уметь сравнивать объекты (коровы с телёнком) по величине; подбирать антонимы. Согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Воспитывать умение внимательно слушать произведение.

Развивать у воспитанников интонацию при пересказе.

Читайте также:  Рассказать о каждом герое сказки 12 месяцев

Словарная работа: доярка, разноцветные, луговые цветы, вымя.

Методические приёмы: Чтение рассказа, вопросы по тексту, рассматривание игрушек (коровы с телёнком), лексико-грамматические упражнения, составление предложений с определёнными словами, пересказ с помощью опорных схем.

Оборудование: игрушки (корова и телёнок), картинка «Доярка», предметные картинки: ромашка, василёк, незабудка, колокольчик. Графические схемы, коробка с подарками, колокольчики на каждого ребёнка.

Предварительная работа : Чтение литературы о корове и телёнке. Рассматривание иллюстраций, картинок.

Дети, а вы слышите звук? (Раздаётся тихое мычание). Кто это в гости к нам пришёл? Хотите узнать? Но сначала отгадайте загадку.

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга

Чтобы были все здоровы,

Правильно, это корова. Показываю игрушку. Её зовут Пеструха. Дети вы любите слушать сказки и рассказы? Я хочу вам прочитать рассказ. Хотите узнать о ком? Тогда слушайте. А для этого давайте сядем на ковёр.

Читаю рассказ «Корова» по (Е. Чарушину).

-Кто это? (Это корова).

-Как её зовут? (Её зовут Пеструха.)

-Где стоит корова Пеструха? (Стоит Пеструха на зелёном лугу.)

-Что она делает на зелёном лугу? (Она стоит и жуёт-пережёвывает.)

-Бока, какие? (Толстые.)

-А что ещё есть у Пеструхи?(Вымя с молоком.)

-А зачем она хвостом помахивает? (Мух и слепней отгоняет.)

-Как вы думаете, что корове вкусней жевать травку или цветочки? (Цветочки.)

-Какие цветочки любит, есть корова? (Ромашку, василёк, незабудку, колокольчик.)

-Если корова любит цветы есть, какое у неё молоко будет? (Вкусное, сладкое.)

-Кто корову придёт доить? (Корову придёт доить доярка.) Показываю картинку с изображением доярки.

-Придёт доярка и надоит (дети вместе с педагогом заканчивают предложение) вкусного, сладкого молока.

Упражнение «Позовём телёнка». Формирование целостного восприятия предмета. Уточнение и расширение словаря по теме.

-Ой, ребята, что-то наша Пеструха загрустила и мычит жалобно: «Му-у-у».

Дети повторяют звукоподражание хором и по одному.

— Она скучает по своему детёнышу. Кто детёныш у коровы? (Телёнок.)

-Давайте поможем Пеструхе встретить своего телёнка. Дети идут встречать телёнка и мычат. (Громко затем тихо.)

-Вот такой красивый телёнок у нашей Пеструхи!

Упражнение. «Какая корова, какой и телёнок? «Сравнение предметов по величине. Развитие антонимии.

Педагог и дети рассматривают корову и телёнка, сравнивают их.

-Ребята, посмотрите: телёнок маленький, а корова (большая).

-У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный).

-У телёнка бока тонкие, а у коровы (толстые).

-У телёнка нет рогов, а у коровы рога какие (крутые).

Телёнок маленький у него нет вымени, а корова большая: у неё есть вымя с чем (с молоком).

Упражнение «Любимый цветок». Составление простых предложений.

-Дети, а вы любите цветы, траву на лугу?

Педагог обращает внимание на траву и цветы, разложенные на столе.

-Трава на лугу, какого цвета? (Зелёная.)

-А цветы? (белые, синие, голубые, жёлтые.)

-Если цветы разного цвета, как можно про них сказать одним словом, они? (Разноцветные.)

-Как называются цветы, которые растут на лугу? (Ромашки, колокольчики, васильки, незабудки.) А ещё цветы растущие на лугу называются – луговые цветы. Дети повторяют слово.

-Выбери свой любимый цветок и назови его. Я люблю василёк а, вы?

Дети выбирают цветок и говорят: «Я люблю колокольчик, мне нравиться незабудка».

Дети, Пеструха слушала рассказ, а телёнок нет. Давайте сядем, и я ещё раз прочитаю вам его.

Повторное чтение рассказа. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

Я вам прочитала рассказ о корове, мне в этом помогала книга, а сейчас я расскажу о корове, и мне в этом помогут схемы.

Педагог пересказывает рассказ по схеме.

Пересказ рассказа детьми. Развитие связной речи, памяти.

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Она промычала мне, что ей очень понравилось, как вы про неё рассказывали. Она хочет вам за это подарить подарки.

Педагог достаёт коробку с колокольчиками и раздаёт их детям. Дети звенят в колокольчики (громко, тихо, быстро, медленно), веселят себя и Пеструху с телёнком.

Читайте также:  Сказки животные и птицы

Источник

Конспект урока по предмету мир природы и человека на тему: » Домашние животные: корова».

ГКОУ « Волгоградская школа-интернат № 3»

Конспект открытого урока по предмету мир природы и человека на тему:

«Домашние животные: корова».

Составила и провела:

Учитель нач. классов

Тема: Домашние животные: корова.

Цель: уточнить и расширить представления о домашних животных на основе знакомства с коровой.

1) знакомить обучающихся со строением тела коровы, ее питанием, жилищем, названием её детенышей, пользой, которую она приносит человеку;

2) закрепить знания о других домашних животных ( собаке, кошке, овечке, лошади, козе, свинье), названии их детёнышей;

3) уточнить знания обучающихся о молочных продуктах, их пользе для человека;

4) обогащать словарный запас обучающихся через знакомство с новыми словами: фермер, доярка, пастбище, вымя.

1) развивать связную устную речь средствами устных высказываний обучающихся, ответов на вопросы учителя, дополнения предложений; через дидактические игры « Назови ласково», « Назови маму и детёныша»;

2) развивать координацию, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве через упражнения « Кто спрятался на картинке, « Собери корову»;

3) развивать навыки аналитико – синтетической деятельности средствами игры « Найди ошибки художника», дифференциации продуктов питания;

4) корригировать слуховое внимание и слуховое восприятие через игру « Верно – неверно».

1) прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться;

2) воспитывать положительную мотивацию в учебной деятельности.

Оборудование:экран, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация к уроку, большая картинка « Ферма», предметные картинки с изображением домашних и диких животных, карточки с изображением взрослых животных и их детёнышей, карточки с цифрами для игры « Какое животное спряталось на картинке?», пазлы с изображением коровы, таблички со словами « фермер», « пастбище», « пастух», « коровник», « доярка», картинки с изображением различных продуктов питания.

Долгожданный дан звонок.

Сядем прямо, не согнёмся,

За работу мы возьмёмся.

— К какому уроку мы приготовились? ( К уроку мир природы и человека.)

— Какой по счету урок? (Второй)

— Что мы изучаем на уроках мир природы и человека? ( На уроках мир природы и человека мы изучаем предметы и явления, которые нас окружают).

Обобщение и систематизация знаний.

Игра « Кто живёт на ферме?» На доске картинка с изображением

фермы. Обучающимся необходимо выбрать и поместить туда только домашних животных(собака, кошка, корова, коза, овца, свинья).

— Домашние животные живут рядом с домом человека, он за ними ухаживает: поит, кормит, убирает за ними, строит для них жилища, а животные ему за это приносят пользу. Они ждут от нас ласки, заботы, бережного отношения. Давайте каждое животное назовём ласково.

2) Игра « Назови ласково».

Игра « Найди маму и детёныша».

У лошади – жеребёнок и т.д.

Сообщение темы и задач урока.

Игра « Какое животное спряталось на картинке?»

Учитель:Как вы думаете, о каком домашнем животном мы будем говорить на уроке? (о корове). На уроке мы вспомним, как выглядит корова, чем питается, где живёт, как за ней ухаживает человек, и какую она ему приносит пользу. Тема нашего урока « Домашние животные: корова». ( Слайд 1).

Работа по теме урока.

Внешний вид коровы.

Игра « Собери корову».

Обучающимся необходимо выбратьподходящие фрагменты и сложить из них изображение коровы.

Игра « Найди ошибки художника».

Учитель:Один художник решил изобразить корову. Скажите, удалось ли ему это сделать? (Нет). Какие ошибки он допустил? (нарисовал голову свиньи, оленьи рога, лошадиный хвост). ( Слайд 3).

Учитель:Ребята, чтобы вспомнить, чем питаются коровы, давайте посмотрим видео. ( Слайд 6). Демонстрируется видео, где коровы пасутся на лугу, щиплют зелёную травку.

Учитель:— Чем же питаются коровы?( Травой). ( Слайд 7). Правильно. Коров объединяют в стадо, выводят пастись на луг, где они и едят сочную зелёную траву. Луг, где пасутся коровы, называют пастбище. Пасет коров пастух.На доску прикрепляются таблички со словом пастбище, пастух. А в какое время года коровы пасутся на лугу? ( Летом). Правильно. А как вы думаете, чем же они питаются зимой? ( Сеном). Летом фермеры косят траву, сушат её на солнышке, собирают в стога. Сухая трава называется сеном. ( Слайд 8). Зимой фермеры кормят им коров. ( Слайд 9).

Читайте также:  Рассказ о работе фельдшера в скорой помощи

Члены семьи коровы.

Учитель:Ребята, чтобы вспомнить, как называют членов семейства коровы, давайте посмотрим на экран и прочитаем слова, написанные большими буквами. ( Слайды 10-12). ( Бык, корова, телёнок). Детёныши коров – телята. Маленьких телят выкармливают молоком. Корова заботится о своём детёныше, защищает его. Бык крупнее коровы. Рассерженный бык может напасть на другое животное, на человека.

У быка бока крутые. (Руки на пояс.)

У быка рога витые. (Показать большие крутые рога быка над головой.)

У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)

У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)

У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)

У бычка смешные рожки. (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)

Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)

У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)

Какую пользу приносит корова человеку.

Учитель:Ребята, человек кормит, поит корову, заботится о ней, а как же корова отблагодарит его за это? Что получает человек с коровы? ( Молоко и мясо). Доит коров доярка. ( Слайд 13). Их можно доить как вручную, так и специальными доильными аппаратами несколько раз в сутки. ( Слайд 14). Одна ученица рассказывает стихотворение о пользе молока.

Каждый день пьют молоко малыши и взрослые,

Пьют послушные ребята и совсем несносные.

В молоке полезных много витаминов и веществ.

Пейте молоко почаще, чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки, не болела голова.

Настроение, чтобы было превесёлое всегда!

Учитель:Чем же полезно молоко? ( В нём много витаминов и полезных веществ). Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Как их можно назвать одним словом? (молочные). Какие молочные продукты вы знаете? ( Слайд 14).

Игра « Выбери молочные продукты».

Детям предлагаются картинки с изображениями различных продуктов. Даётся задание выбрать только молочные.

Учитель: Ребята, скажите, а где в нашем городе вы можете купить молочные продукты? ( В молочном магазине, на рынке, в молочном отделе гипермаркета). ( Слайд 15).

Закрепление пройденного материала.

Игра « Верно – неверно».

Учитель: Если моё утверждение верно, вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете.

— Корова – это крупное домашнее животное;

— У коров острые когти;

— Коровы живут в лесу;

— Летом коровы пасутся на лугу;

— Детёнышей коров называют жеребята;

— Коровы дают человеку молоко и мясо;

— Продукты, которые получают из молока, называются мясные;

— Молоко полезно для человека.

2) Дополнение предложений. ( Слайд 16-23).

— Корова – это крупное ______________ ( домашнее) животное.

— У коровы большое тело, высокие ноги, на голове__________( рога).

— Летом корова питается _________ ( травой), а в зимнее время человек кормит её _______ ( сеном).

— Луг, на котором пасутся коровы, называется_________( пастбищем).

— Детёнышей коров называют_______( телята).

— Корова даёт человеку _______( молоко) и ______ ( мясо).

— Молочные продукты – это ______, ______ и _______.

3) Просмотр мультфильма « Кто пасётся на лугу». ( Слайд 24).

Итоги урока. Рефлексия.

— Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

— Почему корова – это домашнее животное?

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

— Какое задание оказалось самым трудным?

7. Эмоциональная оценка работы каждого обучающегося на уроке, самооценка наиболее сильных обучающихся, выставление отметок.

Источник

Познавательное и интересное