Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
лариса беглуева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Конспект занятия по развитию речи
(средняя группа)
Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
-учить детей пересказывать текст рассказа Н. Калининой «Помощники»,замечать несоответствие с текстом в пересказах товарищей;
_- закреплять умение образовывать слова названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание детей на несхожесть некоторых названий;
Полочка с кукольной посудой –двумя сахарницами, двумя салфетницами (разные по форме, материалу, размеру,блюдо для печенья, две солонки; картина «Саша и снеговик» (пособие «Звучащее слово»);звуковая демонстративная линейка.
Ход занятия:
Читаю рассказ Н. Калининой «Помощники»,задаю вопросы:
— Про кого этот рассказ? (Про Сашу и Алёшу)
_- Что делали ребята? (Помогали дежурным накрывать на стол).
-Кто мог сказать : «Вот так помощники!» (Воспитатели, родители, другие дети).
Снова читаю рассказ. Затем дети пересказывают текст. Обращаю их внимание на полноту передачи содержания рассказа, выразительность интонации. После каждого пересказаобращаюсь ко всем детям:
-Как пересказывал Серёжа?
-О чём забыл сказать Миша?
-Правильно ли Лена закончила рассказ? И т. п
Быстр встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
2. После физкультминутки предлагаю поиграть в магазин, где продаётся посуда.
Условия игры: покупку можно сделать после того, как скажешь как выглядит предмет, каково его назначение; если назвать посуду неправильно, продавец не поймет покупателя и не продаст вещь. Предлагаю сначала посмотреть, какая посуда есть в магазине. Это (показываю….хлебница. Это сахарница…Это…. салфетница. Вот блюдо для печенья, у него нет другого названия. А это специальное блюдо для сухарей – сухарница. А вот солонка и маслёнка.Запомните как звучат эти названия: сухарница,не солонка; хлебница, не маслёнка. Не ошибитесь, когда будете покупать. Кто какую посуду хочет купить?
3. Вывешиваю картину «Саша и снеговик», рассказываю.
Скучно было Снеговику одному с метлой стоять. Но пришел мальчик. Как его звали, догадайтесь сами- в имени его слышался звук (ш).Если дети не догадываются,подсказываю: Шура, Саша, Миша.
Как интересно звучат наши имена: Саша, Снеговик. Давай с тобой дружить и играть в слова и звуки!
-Посмотри на меня и на мою одежду,- говорит Саша. На мне одеты шапка,шуба, шарф. Послушай,как я произнесу эти слова: шшшапка, шшшуба, шшшарф. Какой одинаковый звук слышится в названиях одежды? Огорчился Снеговик- не знает, что ответить.
-Помогите ему, дети (ответы детей)
-Молодцы, дети. Снеговик благодарит вас за помощь.
Теперь Саша задумался. Уточняю с детьми, что Снеговик сделан из снега,что шуба у него снежная, что нос у него снежный, и что в этих словах слышится звук (с).
4. Заключительная часть.
Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.