Понимаешь чему учит эта африканская сказка

Сказки

«Малыш леопард и малыш антилопа» кто главные герои, чему учит сказка?

Это африканская сказка повествует о двух детенышах – леопарда и антилопы, которые познакомились на берегу ручья и подружились.

Дружба продолжалась до тех пор, пока родители этих детенышей не дали им понять, что каждый из них друг для друга является или хищником, или наоборот – пищей.

Краткое содержание:

Малыш леопард пошел на водопой и там познакомился с малышом антилопой. Они подружились и стали вместе играть.Так продолжалось несколько дней, но потом их мамы объяснили своим детям, что для леопарда антилопа это еда, а для антилопы леопард это враг, потому что они их добыча. На следующий день их дружба прекратилась, потому что малыш леопард хотел напасть на малыша антилопу.

Сказка учит тому, что и друг может оказаться врагом, получается что всем доверять нельзя, иначе тебя могут съесть за твою доверчивость.

Я бы к главным героям сказки «Чудесные часы» отнесла вдову Марту, которая жила на окраине деревни и однажды повстречала необычного старичка. Она приняла его за часовщика, но он оказался волшебником. Необычные часы показали ей, что горе может слаплотить людей. И если ты не одинок в своей беде, то это приносит серьезное облегчение. И легче перенести удары судьбы.

Старик, которого Марта приняла за часовщика, который помог вдове сблизиться с другими жителями деревни.

А также козочка Белоснежка, из-за которой Марта и переводила стрелки волшебных часов.

Другие жители деревни, которые повлияли на Марту и изменили ее отношение к людям, скорее второстепенные роли сыграли. Но о них тоже нужно вспомнить:

Главные герои сказки

Маленькая девочка, Аленушка, какая, засыпая, очень желала стать царицей.

Цветы. Оранжерейные и полевые. Цветы были из разных стран и наперебой хвалили свой вид.

Большая Божья коровка. В сказке она стала летающим транспортным средством, на котором Аленушка путешествовала. О Божьей коровке можно сказать, что она добрая и хорошая, раз позволила «оседлать» себя.

Святочный старик. Добрый волшебник, он же Дед Мороз. Хороший старик, умный, сказал, девочке, что каждая женщина, по своей сути является царицей.

Так что я бы выделила в этой повести не одну главную мысль, а несколько.

Вот вторая: Если друг попал в беду, забудь о своих делах и принципах, все силы направь на то, чтобы спасти друга. Ради друга можно рискнуть даже собственной жизнью.

Конечно, сам Синдбад. Купец, который просто одержим желанием опасных приключений. Синдбад и искатель приключений, и искатель сокровищ, а также азартный и даже бесшабашный человек. Надоело ему сидеть, и решил он поискать приключений. А, как говорится, кто ищет, тот и находит.

Капитан. Осмотрительный, недоверчивый мужчина с очень плохой памятью.

Как ив любом художественном произведении в сказке А.С.Пушкина существуют главные так и второстепенные герои. можно также их поделить на отрицательных и положительных.

Источник

Литературное чтение 3 класс Тема: Африканская сказка «Гиена и черепаха», алтайская сказка «Нарядный бурундук» — сравнительный анализ.

Ход урока.
1. Мобилизующий этап.
У. Добрый день, дорогие друзья!
Чтобы наш урок был наполнен улыбками, радостью, подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь друг другу. (Садятся).
А я буду дарить в течение урока вам чудесные улыбки. Там будут ваши оценки.
Не волнуйтесь, вы все способные, умные, находчивые.
Вам прислали письмо члены клуба «Ключ и заря».
На экране читаем письмо.
Здравствуйте, учащиеся 3 в класса!
Вы начали изучать главу «Постигаем секреты сравнения». Выполните наши задания.
Внимательно читайте сказки. Найдите их сходство и различие.
Напишите нам, что для вас было интересным открытием.

С уважением, члены клуба «Ключ и заря» Анишит Йокоповна, Михаил Потапович, Миша и Маша.
2. Самоопределение на основе антиципации.
— Какую сказку вы уже прочитали? (Откуда пошли болезни и лекарства)
— Как называются сказки, которые объясняют причины природных явлений? (самые древние).
— Еще раз прочитайте задание клуба «Ключ и заря».
— Чему будем учиться на уроке? (сравнивать разные сказки).
— Чтобы узнать, какую сказку будем читать, послушаем отрывок из музыкального произведения. Внимательно слушайте, какого народа эта мелодия?
Музыка – слушание.
(африканская).
— Где находится Африка? Покажите на карте. Молодец1 Дать улыбки с оценкой участникам по ходу урока.
3. Осознание недостаточности ранее полученных знаний.
Откройте в учебнике литературного чтения содержание.
Найдите 2 –ую главу «Постигаем секреты сравнения».
Найдите африканскую сказку. Прочитайте название.
Откройте нужную страницу.
— Что обозначает знак в левом верхнем углу (Толковый словарь)
-Найдите в тексте слова, отмеченные звёздочкой. Прочитайте.
— Какое слово найдем сначала? Почему? (Гиена. Алфавитный порядок).
— 2 часть учебника «Русский язык».
— 1 ученик читает объяснение. Ставьте ударение правильно. Гиена.
Посмотрите на картинку гиены. Найдите следующее слово. (Случился). В словаре слова в начальной форме ( случиться). Читайте правильно. Случился.

Читайте также:  Проверочная работа по разделу литературные сказки 4 класс 1 часть

Сказки
Самая древняя
Герои
Объяснение внешнего вида
Чему учит?

1. Кто ест скоро, тот и работает споро.
2. Друг познается в беде.
3.Кто не ходит, тот и не падает.

1. Без беды друга не узнаешь.
2. С книгою жить – век не тужить.
3.Семеро одного не ждут.

Источник

Африканская сказка «Похождение дикого кота Симбы» (урок чтения)

Делаем зарядку, громко и выразительно говорим.

2. Проверка домашнего задания.

а) Повторение видов сказок.

Как называется раздел, который мы читаем?

Как понимаете эти слова?

Чем отличается сказка от других произведений?

Какие виды сказок знаете?

К какому виду относится прочитанная сказка “Напуганные медведь и волки”?

Какому народу принадлежит авторство этой сказки?

б) Соотнесение найденных в сказке рифмованных выражений с нарисованными к ним иллюстрациями.

Какие рифмованные выражения запомнились?

Котишко-мурлышко, серый лобишко.

Кот-коток, серенький лобок.

Где плохо лежит — тут у него и брюхо болит.(Ругали кота-вора и разбойника).

Ко мне придёт зять, где будет сметаны взять? (Баба била кота, да приговаривала.)

По горам, по долам, по сыпучим пескам.

Ах ты, серый кот, бестолковый лоб!

Как вы думаете, почему больше всего разных обращений именно к коту?

Что помогало коту выходить из затруднительных ситуаций?

Какой мудрости учит сказка?

в) Сравнение с богатырской киргизской сказкой “Дышканбай и дэв”.

Вспомните, в какой сказке герой победил огромных великанов не силой, а умом, хитростью?

Что объединяет героев двух сказок: кота из русской сказки и Дышканбая из киргизской?

В какой момент особенно ценны эти качества?

Давайте сформулируем совет, который даёт сказка читателям.

Каких людей ценили во все времена?

Какие качества спасали людей в трудные минуты?

г)Физминутка под музыку.

3. Сообщение темы урока.

Сегодня мы отправимся на другой континент и познакомимся с новой сказкой.

4. Работа с текстом сказки до чтения.

а)Чтение заглавия и ответы на вопросы.

Кто будет главным героем сказки?

Как вы думаете, где он живёт?

Что значит слово: похождения? Замените синонимом.

А почему у кота такая интересная кличка: Симба?

И путешествовать мы отправляемся в Африку.

Что вы знаете об Африке?

Показ из атласа животного мира Африки.

Какие животные могут стать персонажами сказки?

б) Рассматривание иллюстрации.

Каким на иллюстрации показан кот?

5. Работа с текстом во время чтения.

а) Чтение сказки самостоятельно про себя.

Похож ли кот Симба из африканской сказки на русского котика серого лобика Ваську?

б) Чтение вслух по абзацам с комментариями

Почему кот Симба стал говорить ласковым голосом, а не стал кричать?

Что умеет царь котов?

Почему голуби добровольно шли на съедение коту?

Что можно сказать о голубях?

Почему сова решила помочь голубям?

Почему слово Сова написано с большой буквы?

Как Сова решила “проверить” хвастовство Симбы?

Что значит “останется от него только мокрое место”?

Наказан ли Симба за хвастовство?

Дети читают цепочкой, сами задают вопросы по прочитанному.

Как понимаете слова “выбились из сил”?

Как подшутил над Гиппопотамом и Слоном кот Симба?

В чём заключена идея сказки?

Она “спрятана между строк” или высказана прямо?

Чтение слов, записанных на доске:

“Ум стоит гораздо больше силы”.

“Не тот сильный, в ком больше мяса”.

Могли ли похожие события произойти в реальной жизни?

Для чего же африканцы придумали такую сказку?

Чему учит эта сказка?

7. Домашнее задание.

Научиться читать сказку выразительно по ролям. Выполнить задание в тетради: разделить сказку на части и озаглавить.

8. Выставление отметок. Долгожданный дан звонок

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Приготовьте ваши ручки,

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И внимательно читать.

“Сказка — ложь, да в ней намёк…”

Бытовые, волшебные, анималистические.

Сообразительность, хитрость, находчивость, ловкость, кот был душой компании.

Важна не столько сила и физическая мощь, сколько сила умственная.

Самообладание в минуту опасности, находчивость и остроумие, хитрость и смелость.

Когда есть угроза жизни.

Все народы во все времена ценили умных, мудрых людей.

Ум, находчивость, метко сказанное слово, житейская мудрость часто спасали людей в трудные минуты.

Кот, но не домашний, а дикий.

Это африканская сказка.

Лицо у кота доброе, глаза — хитрые.

Хоть у кота доброе лицо, но хитрые глаза и острые коготки готовы сослужить ему службу.

Чтобы голуби ему поверили.

Поверили ему, хотели спасти остальных

Они были с ней дружны, Сова сочувствовала

Здесь является именем собственным.

И да, и нет. Голуби ему больше не поверят, но он спасся и наелся мёда.

Читайте также:  Рассказ про день рождения для дошкольников

Кого пригласил бороться Симба?

Как понимаете слово «Гиппопотам»?

Почему слова «Гиппопотам» и «Слон» написаны с большой буквы?

Что хотел доказать царь котов вожаку слонов? (Не тот самый сильный, в ком больше мяса.)

Поверили Гиппопотам и Слон коту, что он может их побороть? (Нет, они посчитали кота хвастливым.)

Высказана в последнем предложении.

“Не сердитесь, друзья,- сказал им Симба,- я только хотел доказать вам, что ум стоит гораздо больше силы”.

Все животные в сказках говорят и ведут себя, как люди. Что бы придумать такие сказки, нужны ум и наблюдательность: ведь люди в них должны узнавать себя.

Источник

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

суббота, 23 февраля 2019 г.

Африканская сказка «Кто сильнее?»

Жанр: народная сказка о животных

Главные герои сказки «Кто сильнее?» и их характеристика

Чему учит сказка «Кто сильнее?»
Сказка учит быть смелым, находчивым, смекалистым. Учит находить выход в любой ситуации. Учит тому, что ум часто оказывается важнее силы. Учит не смотреть на внешность, а смотреть на дела. Учит тому, что даже очень сильные люди могут оказаться трусами.

Отзыв на сказку «Кто сильнее?»
Мне понравилась эта веселая сказка. Хитрый паучок сумел обмануть и слона и бегемота, огромных зверей, каждый из которых легко мог раздавить паучка. Но благодаря своему уму паучок посрамил великанов.

Пословицы к сказке «Кто сильнее?»
Не на внешность смотри, по делам суди.
Мал золотник, да дорог.
И сила уму уступает.
С осину вырос, а ума не вынес.
Красна гора скалой, а человек головой.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Кто сильнее?»
Как-то раз встретились паучок и слон. И паучок сказал слону, что хотя тот и очень силен, но он сможет слона одолеть.
Слон удивился и потребовал объяснений. Паучок попросил слона подождать и побежал к реке. Там он нашел бегемота и точно также раззадорил великана, говоря, что сможет победить его.
Паучок вручил слону один кусок веревки, перебежал на другой берег реки и вручил бегемоту второй кусок веревки. И животные стали тянуть веревку, каждый в свою сторону.
Тянут они, потянут, а вытянуть не могут.
Наконец слону надоело тянуть веревку и он пошел посмотреть, как паучку удается его перетянуть. А вместо паучка видит бегемота. Рассердились тут бегемот и слон, и решили наказать проказника. Слон сказал, что паучок больше не будет добывать пищу в лесу, а бегемот сказал, что не даст паучку брать воду в реке.
А паучок это услышал и решил схитрить. Надел он овечью шкуру и пошел в лес. Запутался в кустах и стал шуметь. Услышал это слон, спрашивает, кто шумит в кустах. А паук отвечает, что это овечка, у которой отнялись ноги, потому что она хотела пнуть паучка.
Слон услышал это и испугался.
Точно также паучок испугал бегемота.
А потом сбросил овечью шкуру и в лес пришел. А слон уже раздумал с паучком враждовать, боится. Пошел паучок к реке, а там бегемот. Тоже боится паучка.
И с тех пор никто не мешал паучку добывать пищу в лесу и брать воду в реке.

Источник

Урок литературного чтения в 3 классе «Гиена и черепаха»

Выбранный для просмотра документ Гиена и Черепаха.docx

Литературное чтение 3 класс

Тема : Познаём секреты сравнения. Африканская сказка «Гиена и черепаха

Цель урока: Сравнить самые древние сказки

Задачи: выяснить вместе с детьми, что в сказке «Гиена и черепаха» сохраняются черты, присущие самым древним сказкам и появляются черты более позднего времени

Формировать умение определять основные качества героев

Обогащать словарный запас

Воспитывать доброту, отзывчивость, взаимопомощь и быть благодарными

1. Организационный этап.

У. Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Меня зовут С.В.

Чтобы наш урок был наполнен радостью, хорошим настроением давайте улыбнемся и подарим друг другу улыбку. (Садятся).

Члены клуба «Ключ и заря» вам прислали письмо.

Давайте его прочитаем.

Здравствуйте, учащиеся 3б класса!

Вы начали изучать главу «Постигаем секреты сравнения». Выполните наши задания.

Внимательно читайте сказки. Найдите их сходство и различие.

Дружно выполняйте наши задания.

Напишите нам, что для вас стало интересным открытием.

С уважением, члены клуба «Ключ и заря» Анишит Йокоповна, Михаил Потапович, Миша и Маша.

-Ребята, прочитав письмо ваших друзей, можем ли мы поставить себе задачи на урок и какие? (будем читать новые сказки, сравнивать сказки и делать открытия, дружно работать)

Вы уже прочитали одну из самых древних сказок. Какой народ сочинил эту сказку?

Как она называется?

Почему она относится к самым древним?

Читайте также:  Рассказы про жизнь со смыслом короткие до слез про жизнь со смыслом

Давайте вернём героев в свою сказку (на слайде животные улетают)

Какие животные остались? (черепаха, гиена и леопард)

Сегодня мы с вами побываем на другом материке, а на каком вы скажете после прослушивания музыки. МУЗЫКА

Где живут люди создавшие такую музыку? (живущие на материке Африка)

Это герои новой сказки, которую нам подарил народ Африки.

Как она может называться?

Откройте в учебнике литературного чтения содержание.

Найдите 2 –ую главу «Постигаем секреты сравнения».

Найдите название сказки, в названии которой есть эти животные.

Откройте нужную страницу.

— Что обозначает знак в левом верхнем углу (Толковый словарь)

-Найдите в тексте слова, отмеченные звёздочкой. Прочитайте.

— 1 ученик читает объяснение.

А сейчас закройте учебники, отложите их на край парты. Мы сегодня будем читать сказку в маленькой книжке-самоделке. Перелистывать странички в ней будем только тогда, когда я вас об этом попрошу. Договорились?

Положите все книжечку перед собой.

Работа над текстом.

Чтение с остановками.

— Можно ли отнести эту сказку к самым древним? Почему? ( Потому что она объясняет, почему леопард и гиена стали такими).

— А что ещё об этой сказке мог сказать Михаил Потапович?

(чтение авторского текста на с. 69.)

— Вы можете ещё раз сказать, чему учит эта африканская сказка? (Помогать друг другу, быть дружными, благодарить друзей за помощь).

А сейчас немножко отдохнём

1. Потянулись, как леопард,

2. Тихо побежали, как гиена.

3.Попрыгали как лягушка

4.. Посмотрели вдаль, как черепаха,

На кончик своего носа попробуйте посмотреть.

5.Тихо спрятались, как бурундук.

А теперь превратитесь в учеников

— Из каких сказок я упомянула животных в минутке отдыха?

Работа в парах : К картинкам животных (леопард, гиена) нужно подобрать слова, характеризующие этого героя: (злость, жестокость, доброта, чуткость, зависть, забота, равнодушие)

Проверка на доске 1 колонка по цепочке для леопарда

2 колонка по цепочке для гиены.

У кого так же хлопните в ладоши со своим соседом

Сравним сказки ( фронтально )

1 столбик – Эти сказки самые древние? (да) Ставим плюс.

2 столбик. – Герои похожи? (Нет) минус

3 столбик – Как объясняют внешний вид животных? (Похоже)

4 столбик – Чему учат сказки? (Дружбе, помогать).

— Чего больше сходства или различия?

2. Друг познается в беде.

3.Кто не ходит, тот и не падает.

1. Без беды друга не узнаешь.

2. С книгою жить – век не тужить.

3.Семеро одного не ждут.

1. Порядок время бережет.

2.Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Проверяем на слайдах по цвету карточек. Объясняем почему.

Домашнее задание: На следующих уроках вы продолжите работу по сравнению сказок. Поэтому домашнее задание члены клуба «Ключ и заря» предлагают вам выбрать. (вытянуть карточку на которой написано задание: прочитать по ролям, нарисовать рисунок, найти 2-3 пословицы о дружбе и взаимопомощи.)

Мне было очень приятно с вами работать. Буду благодарной, как черепаха в нашей сказке и приготовила вам маленькие сюрпризы – закладки, но вы должны сейчас выбрать: закладку с изображением какого героя нашей сказки вы бы положили в свой учебник чтения? (идут и выбирают) МУЗЫКА

Спасибо за урок и до свидания!

Восстановление плана( В запас)

«Красивая шкура леопарда»

Выбранный для просмотра документ Гиена и черепаха.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Здравствуйте, учащиеся 3б класса! Вы начали изучать главу «Постигаем секреты сравнения». Выполните наши задания. Внимательно читайте сказку. Дружно выполняйте наши задания. Напишите нам, что для вас стало интересным открытием. С уважением, члены клуба «Ключ и заря» Анишит Йокоповна, Михаил Потапович, Миша и Маша.

черепаха леопард гиена

Гиена и черепаха Африканская сказка

Сказки Самая древняя Герои Объяснение внешнего вида Чему учит? Гиена и черепаха Откуда пошли болезни и лекарства

Без беды друга не узнаешь.

Гиена и черепаха Африканская сказка для ума для души для себя

Номер материала: ДБ-231789

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное