Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемtazber.edurm.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Обличение человеческих пороков в баснях И.А.Крылова.» — Транскрипт:
2 Обличение человеческих пороков в баснях И.А.Крылова.
3 Люблю, где случай есть, пороки пощипать. И.А.Крылов.
5 «Осёл и Соловей» 1811 год
6 Басня «Осёл и Соловей». Что было причиной появления басни «Осёл и Соловей»? Над чем заставляет читателя смеяться баснописец? Чем восхищались современники? Почему особенно важно было показать в басне красоту пения Соловья и восхищение слушателей?
7 В каких строчках заключена мораль басни? …Избави Бог и нас от этаких судей.
8 «Листы и Корни» Как вы объясните иллюстрацию художника К.Трутовского к басне «Листы и Корни»? Почему там нет ни листов ни корней?
9 Вопросы и задания. Что хотел сказать И.А.Крылов басней «Листы и Корни»? В каких словах выражена мораль в этой басне? О каких жизненных ситуациях говорится в этих строках?
10 «Ларчик» 1807 год 1.Над чем смеётся баснописец в басне «Ларчик»? 2.Что изменилось бы в басне от перестановки ударения (на слове «просто» или «открывался»)?
11 В каких строчках заключена мораль басни? Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться.
12 Попробуйте перечислить, какие пороки человека высмеивает Крылов в баснях?
13 1. «А Васька слушает …». 2. «Чтоб музыкантом быть, так надобно…» 3. «Хоть видит око, да зуб…» 4. «Ай, Моська, знать, она сильна…» 5. « Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело…»
14 «Из каких басен Крылова взяты эти строчки?»
15 Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок. («Ворона и Лисица»)
16 Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт и выйдет из него не дело, только мука. («Лебедь, Щука и Рак»)
17 У сильного всегда бессильный виноват. («Волк и Ягнёнок»)
18 Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела; оглянуться не успела, как зима катит в глаза. («Стрекоза и Муравей»)
19 Невежда так же в ослепленье бранит науки и ученье и все учёные труды, не чувствуя, что он вкушает их плоды. («Свинья под дубом»)
20 Голодная кума Лиса залезла в сад; в нём винограду кисти рделись. («Лисица и виноград»)
21 Домашнее задание. Сочинение «Что осуждается в русских баснях?»
22 Автор работы: учитель русского языка и литературы МБОУ «Тазинская основная общеобразовательная школа» Ромашкина А. И.
Презентация по творчеству И.А. Крылова «Люблю, где случай есть, пороки пощипать»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок внеклассного чтения в 6 классе по теме «Басни Ивана Андреевича Крылова» д.Лужбеляк, 2007 Урок по русской литературе 900igr.net
Организационный момент. Объявление темы и цели урока Проверка домашнего задания. Сообщение о басне. Словарная работа: иносказание, мораль, аллегория Сообщение. Творческая биография И.А. Крылова. Значение басен. Викторина «Найди пару» Выразительное чтение басен Крылова. Инценирование. Угадай мораль басен Басня «Волк на псарне» Вывод. Беседа по рисункам. Оценки за урок. Домашнее задание. Знать наизусть басни Крылова, рисунки. План урока
Цели урока Обучающая: обучение обобщать материал по басням Крылова Развивающая: формирование умения находить мораль в басне Значение творчества И.А.Крылова
Люблю, где случай есть пороки пощипать И.А. Крылов Можно забыть, что читаешь стихи: так рассказ лёгок, прост и свободен, и между тем поэзия. В.А. Жуковский Эпиграф к уроку
Высказывания о баснях Крылова Крылов умел в двух строках показать целый характер: «Какой-то Муравей был силы непомерной …И даже хаживал один на паука» Этой строкой восхищался А.С.Пушкин Пушкин находил в баснях Крылова отличительные свойства нашего народа: весёлое искусство ума, неспешность и живописный способ ума
Назови героев и название басни
Викторина «Угадай название басни» Невежи судят точно так: В чём толку не поймут, то вс1 у них пустяк У кумушки глаза и зубы разгорелись, И кисти сочные как яхонты горят Очков с полдюжины она себе достала; Вертит очками так и сяк Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, при красоте твоей и петь ты мастерица Пустился мой хитрец в переговоры И начал так: «Друзья! К Чему весь этот шум? Я ваш старинный сват и кум… И, как открыть его, никак не догадался, а … просто открывался
Итог урока В.Г. Белинский отметил, что в лучших баснях Крылова нет ни медведей, ни лисиц, хотя эти животные, кажется, и действуют в них, но есть люди, и притом русские люди. Крылов! Это имя нам дорого с детства, И знает Крылова любой человек,- Дедушка нам оставил наследство, Которое светит из века в век. Лебедев-Кумач
Словарная работа Басня- стихотворный рассказ, изображающий в иносказательной форме человеческие поступки и отношения, всегда носит нравоуч План урока ительный характер Иносказание – через животных, через растения автор передаёт человеческие поступки, говорит о человеческих пороках «Аллегория» в переводе означает иносказание Мораль – вывод, основная поучительная мысль басни
Номер материала: ДБ-645997
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по литературе на тему «Осмеяние пороков в басне И.А. Крылова «Обоз»» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Осмеяние пороков в басне И.А. Крылова «Обоз»
«Его притчи – достояние народное… Всякая басня его имеет сверх того историческое происхождение». Николай Васильевич Гоголь
Басня – короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание (аллегория) и специально выделенная автором мораль. Мораль – нравоучительный вывод. Олицетворение животные и неодушевлённые предметы говорят, думают, чувствуют.
Особенности басни Небольшой рассказ, часто стихотворный Делится на 2 части: основное повествование и мораль (нравоучительный вывод), Аллегория Олицетворение Персонажи (герои) – животные Диалог (разговор двух или более героев) Разговорный язык (в случае с баснями И.А. Крылова – смешение стилей речи)
Михаил Васильевич Ломоносов Случились вместе два Астронома в пиру И спорили весьма между собой в жару. Один твердил: земля, вертясь, круг Солнца ходит; Другой, что Солнце все с собой планеты водит: Один Коперник был, другой слыл Птолемей. Тут повар спор решил усмешкою своей. Хозяин спрашивал: «Ты звёзд теченье знаешь? Скажи, как ты о сем сомненье рассуждаешь?» Он дал такой ответ: «Что в том Коперник прав, Я правду докажу, на Солнце не бывав. Кто видел простака из поваров такова, Который бы вертел очаг кругом жаркова?»
Прибаску Сложу И сказку Скажу. Невежи Жуки Вползли в науки И стали патоку Пчел делать обучать. Пчелам не век молчать, Что их дурачат; Великий шум во улье начат. Спустился к ним с Парнаса Аполлон И Жуков он Всех выгнал вон, Сказал: «Друзья мои, в навоз отсель подите; Они работают, а вы их труд ядите, Да вы же скаредством и патоку вредите!» Александр Петрович Сумароков
Василий Иванович Майков На холме превысоком Матерый Дуб стоял, Едва его кто оком Вершины доставал. Борей вкруг толста древа Летает и ревет, Но наглостию зева Ни ветки не сорвет. Дуб горд, велик, надежен, Толст, крепок и широк… Но к сильным так же смежен, Как и ко слабым рок. На верх холма высока вскарабкалася Мышь И корни подглодала. Где, Дуб, твоя краса? Она уже увяла, И ты, скатясь на низ, поверженный лежишь. Вы, гордостью надуты, Имев свои сердца, Помыслите минуты Толь лютого конца, Которым свержен Дуб; Так время острый зуб Подобно вашу жизнь, как Мышка, подъедает, А рок на свете всем и вами обладает.
«Кто хочет изучить русский вполне, тот должен познакомиться с Крыловым». В.Г. Белинский «А Васька слушает да ест» «А воз и ныне там» «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться»
Историческая основа басни «Обоз». Историческая ситуация 1812 года.
Чтение и анализ басни
Выводы В басне «Обоз» И.А. Крылов высмеивал нетерпеливость и оправдывал осторожность и рассудительность, которые приходят с годами и опытом. В морали басни явный намек на Александра I, самоуверенность которого в войне с теми же французами в 1805 – 1807 годах привела ко многим неудачам. Противопоставление называется антитеза.
Домашнее задание Выучить басню наизусть Выучить определения с 2 –ух уроков по теме Анализ 1 из басен по выбору (характерные черты басни Крылова)
Номер материала: ДБ-1406983
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по литературе «Мир басен И.А Крылова»
Описание разработки
В настоящее время, к сожалению, существует большая проблема: снижение читательского интереса обучающихся.
Мои сверстники мало читают произведения, которые воспитывают, учат находить ошибки в своём поведении, заставляют работать над ними, корректировать свои поступки.
Цель исследования:
Выяснить, какие человеческие пороки высмеивает Крылов в своих баснях.
Задачи исследования:
В ходе работы мы должны ответить на вопросы:
Чем прославился Иван Андреевич Крылов? (биография)
Какие образы животных используются чаще всего?
Чему нас учат басни И. А. Крылова?
Предположу, что басни И. А. Крылова бессмертны, интересны и актуальны во все времена, влияют на наши чувства понимания добра, справедливости.
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука.
Содержимое разработки
«Мир басен Ивана Андреевича Крылова…»
Автор : Савкуева Людмила, обучающаяся 5 класса, МАОУ ДОД центра «Интеллект»
Руководитель: Ахполова Оксана Асланбековна.
В настоящее время, к сожалению, существует большая проблема: снижение читательского интереса обучающихся. Мои сверстники мало читают произведения, которые воспитывают, учат находить ошибки в своём поведении, заставляют работать над ними, корректировать свои поступки.
Предположу, что басни И. А. Крылова бессмертны, интересны и актуальны во все времена, влияют на наши чувства понимания добра, справедливости.
Методы исследования: изучение и анализ литературы, анкетирование, сравнительный анализ образов животных.
Практическая значимость моей работы заключается в том, что результатами исследования можно воспользоваться на уроках литературного чтения для повышения интереса обучающихся к басням И. А. Крылова.
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука.
Невежда так же в ослепленье Бранит науку и ученье И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Стрекоза и муравей
Цель: Для того, чтобы понять образы каких животных чаще других наделяет человеческими качествами и использует в своих баснях И. А. Крылов, я провела обзор басен.
Обзор басен Ивана Андреевича Крылова. Использование образов животных
Обзор басен Ивана Андреевича Крылова. Использование образов животных