Сценарий музыкальной сказки «Репка» для среднего дошкольного возраста
Татьяна Докучаева
Сценарий музыкальной сказки «Репка» для среднего дошкольного возраста
Репка
Музыкальная сказка в средней группе
Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации.
— учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
— активизировать речевую деятельность детей;
— побуждать эмоционально воспринимать сказку;
— развивать образное мышление, актёрские способности;
— воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;
— воспитывать любовь к русскому народному творчеству
Рассказчик, дед, бабка – воспитатель;
Дети под музыку входят в зал, и садятся на стульчики.
Рассказчик:
Много сказок есть на свете,
Их любят взрослые и дети.
вам сказку покажут,
Звучит русская народная мелодия.
Рассказчик
На окраине села стоял домишко небольшой.
С резным забором и трубой.
А в доме том семья жила,
Трудились с ночи до утра.
Дед за хозяйством следил.
Дед выходит, подметает двор.
Рассказчик:
Бабка рано утром вставала,
Птиц домашних поила, кормила.
Свой птичий двор она очень любила!
Бабка выходит из домика, останавливается в центре
Исполняется песня «На бабушкином дворе» муз. Девочки ной
Рассказчик:
Один серый, другой белый,
И какая с ними приключилась история,
В центре двое детей в костюмах «гусей», остальные дети стоят
Исполняется танец «Два веселых гуся» сб. Кук оша
(Или по выбору музыкального руководителя)
Рассказчик:
А вот и Петя-петушок.
Под музыкальное сопровождение на сцену выходит Петушок.
Петушок:
Долго спать не даю!
Рассказчик:
Под музыкальное сопровождение выходит на сцену Курочка, несёт вёдра.
Петушок:
Курочка:
Петушок:
Зачем тебе на речку?
Курочка:
Петушок:
Курочка:
Петушок:
Дай я тебе помогу! (забирает вёдра и уносит к дому.)
Курочка зовет цыпляток: «Цып-цып-цып»
Исполняется танец цыпля т.
(По выбору музыкального руководителя)
Рассказчик:
(Или по выбору музыкального руководителя)
Рассказчик:
Жили в доме Кошка Мурка и собачка Жучка, жили дружно и очень любили музицировать. Давайте вместе с ними сыграем на музыкальных инструментах. Всем детям раздаются музыкальные инструменты.
Исполняется музыкальная пье са.
(По выбору музыкального руководителя)
Ведущий: [
А в огороде мышь жила, да не одна.
Под музыкальное сопровождение выбегают мышки.
Мышки:
Рассказчик:
Приехал к ним в гости из далекой страны мышонок Микки-Маус и стали они веселиться.
(Или по выбору музыкального руководителя)
Рассказчик:
Вот так все вместе жили, жили дружно, не тужили!
Но однажды как-то дед посадил зерно от репки, аккуратно закопал и водичкой поливал.
Выходит дед и имитирует движения.
Со стульчиков в кружок выбегают дети, встают вокруг репки, водят хоровод и поют:
Расти, расти большая, наша репка золотая.
Расти, расти, широкая, до небес высокая.
Солнышко пригреет, вырастай скорее.
Гладкая – прегладкая, сладкая, пресладкая.
И убегают на свои стульчики. В центре зала остается репка, сидит на стульчике.
Рассказчик:
Исполняется песня «Осень наступила» муз. Насауленко
Рассказчик:
Утро раннее настало, из-за леса солнце встало.
Вот и дедушка проснулся, улыбнулся, потянулся. Свой тулуп легко накинул, шапку на глаза надвинул, в огород пошел гулять, урожай свой проверять.
Посмотрите, вот так диво! Репка выросла красива. Гладкая, большая, вкусная какая! Ой-ёй-ёй, Ой-ёй-ёй, как же справиться с тобой?
Репка: (встает)
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Называюсь репкой я!
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!
Рассказчик:
Почесал дед лоб чуть-чуть, и начал репку он тянуть.
Все дети (поют хором):
Тянет, потянет, а вытянуть не может.
Тянет, тянет, тянет, а вытянуть не может.
Рассказчик:
Нет, не тянется ничуть, надо бабку звать тянуть.
Дед и все дети:
Выходит бабка, обходит репку.
Бабка:
Огород свой поливала, в нем морковку я сажала, и капусту, и чеснок, и зеленый кабачок. Но такой огромной репки, той, что выросла у дедки, не видала никогда. Ой-ёй-ёй, вот это да!
Рассказчик:
Бабка репку увидала, помогать скорее стала.
Пока она берется за дедку, репка говорит:
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Называюсь репкой я!
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!
Все дети (поют):
Тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Тянут, тянут, тянут, а вытянуть не могут.
Рассказчик:
Не идут никак дела, бабка внучку позвала.
Внучка:
Рассказчик:
Внучка репкой любовалась, тоже вытянуть старалась.
Пока она берется за бабку, репка говорит:
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Называюсь репкой я!
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!
Все дети (поют):
Тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Тянут, тянут, тянут, а вытянуть не могут.
Рассказчик:
Как кто ни старается, ничего не получается. Дедка с бабкою и внучкой очень громко кличут: «Жучка!»
Выбегает Жучка, оббегает репку и говорит:
Жучка:
Ав, ав! Что за репка выросла у дедки?
Крепкая, большая, (нюхает репку) вкусная какая!
Рассказчик:
Очень Жучка удивилась, может это ей приснилось?
Столь огромных не бывает. Жучка тоже помогает.
Пока она берется за внучку, репка говорит:
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Называюсь репкой я!
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!
Все дети (поют):
Тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Тянут, тянут, тянут, а вытянуть не могут.
Все герои инсценировки имитируют,что вытирают пот.
Рассказчик:
Ох! Осталось так немножко. Жучка лаем кличет кошку.
Кошка:
Ах, какая чудо репка выросла у дедки! Мяу!
Круглая, большая, сладкая какая!
Рассказчик:
Дедка с бабкою и внучкой, помогает кошка с Жучкой, принимаются тянуть, им осталось лишь чуть – чуть…
Все дети (поют):
Тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Тянут, тянут, тянут, а вытянуть не могут.
Рассказчик:
Плачут бабушка и дедка, нет, не вытянуть им репку.
Внучка с Жучкою грустят, репку вкусную хотят. Ну, а кошка весела, хитро мышку позвала.
Все: Мышка!
Мышь:
Как же вы без мышки вытяните репку,
Силы не хватает вам. Что ж, репку мы потянем, мы ее достанем и разделим пополам.
Рассказчик:
Мышка репку увидали, сразу в обморок упала.
Репка:
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Называюсь репкой я!
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!
Все дети (поют):
Тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Тянут, тянут, тянут, и вытянули репку.
Рассказчик:
Вот как рады бабка с дедкой, дружно вытянули репку. Внучка с Жучкою ликует, кошка с мышкою танцует. Дружба – вот в чём наша сила!
Все вместе:
Это дружба победила!
Вытянули репку дружною семьей
Вытянули репку, и пошли домой.
Выросла большая, прямо до небес.
Вытянули репку – сказочке конец.
Все участники сказки выполняют поклон
Сценарий музыкальной сказки и осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мешок яблок» Цель праздника: развивать восприятие музыкального сюжета; способствовать эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности. Задачи: развивать.
Фотоотчет музыкальной сказки «Репка» Замечательную сказку Мы расскажем вам сейчас. Слушайте внимательно, Начинаем наш рассказ! Дедка репку посадил, Дождевой водой полил.
Конспект НОД по ФЭМП по сказке «Репка» из цикла «Сказки и математика» для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (развитие логической сферы) для детей старшего.
Лэпбук для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Любимые сказки» Дидактическое пособие для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста: Лэпбук «Любимые сказки» Аннотация: Дидактическое пособие.
Лэпбук «В гостях у сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста У нас в садике проходил конкурс лэпбуков между воспитателями. Я решила тоже поучаствовать и сделала вот такой лэпбук, который называется.
Инсценировка музыкальной сказки «Репка» «Репка» (инсценировка сказки) Герои: Сказочница Дед Бабка Внучка Жучка Кошка Мышка Сказочница: Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень.
Сценарий музыкальной театрализации для детей дошкольного возраста по мотивам сказки Корнея Чуковского «Краденое солнце» Сценарий детской музыкальной театрализации для выступления детей дошкольного возраста на весеннем празднике. «Как Татоша и Кокоша помогли.
Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста ГБДОУ РД РДС № 1 «Сказочная страна» г. Избербаш Музыкальный руководитель высшей категории Курлюк Елена Викторовна МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ.
Технологическая карта музыкальной деятельности для детей среднего возраста Группа: средний возраст 5 лет. Тема: «Веселое путешествие». Пособие авторов И. Новоскольцева, И. Каплунова. по программе «Ладушки». Цель:.
Сценарий музыкальной сказки «Репка на новый лад» для театрального кружка ДОУ
Инна Михайловна Козлова
Сценарий музыкальной сказки «Репка на новый лад» для театрального кружка ДОУ
Рассказчик:В нашей сказке всё иное,
Всё совсем, совсем другое!
В ней совсем другой расклад,
Сказка «Репка», да на новый лад.
Захотелось как-то деду
Репы пареной к обеду.
В огород старик сходил,
Сладку репу посадил.
Под музыку дед выходит и сажает репку, ухаживает за ней, поливает
Вижу, что ты подросла,
Не объехать и не обойти,
И другой такой на свете не найти.
Репка выросла на славу!
Под музыку тянет репку и поёт «ЭЙ, УХНЕМ»
Рассказчик:
Дёрнул дед, да не тут –то было…
Маловато было силы.
Репка: (поёт на мотив «Говорят мы бяки буки»)
Говорят, что репка крепка.
Эх, и правду говорят!
Хоть в земле засела крепко,
Вытащить меня хотят.
Дед: (чешет затылок)
Да…. Вытянуть тебя не просто,
В этом, репка, ты права.
Бабку позову на помощь-
Вместе вытянем тебя.
Бабушка: (поёт на мотив «Малиновки»)
Как дедушки услышу голосок,
Спешу к нему, как будто на свиданье.
С ним вместе поработаем часок,
Приложим здесь мы все свои старанья.
Дед: (продолжает петь)
Прошу тебя, иди скорей,
С тобою репку вытащим,
А ну давай дружнее-ей!
Дед и бабка вместе:
С тобою репку вытащим,
А ну давай дружней!
Бабка:
Ухвачусь-ка я за дедку
Вместе дружно держим репку.
(Под музыку тянут репку и поют «ЭЙ, УХНЕМ»)
Ох, никак! Ослабли ручки!
Позовём на помощь внучку!
Внучка, внученьки, иди,
На подмогу поспеши!
Рассказчик:
Вот бежит на помощь внучка.
Внучка: (поёт на мотив «Вместе весело шагать»)
Я на помощь к вам бегу
Из лесочка, из лесочка, из лесочка,
Там сегодня собирала я грибочки,
Я грибочки, я грибочки.
Вместе встанем друг за другом
Поскорее, поскорее, поскорее.
Вместе вытащим мы репку
Побыстрее, побыстрее, побыстрее.
Вот все трое, что есть силы
Тянут эдак, тянут так,
Да не вытащат никак!
(Под музыку тянут репку и поют «ЭЙ, УХНЕМ»)
И тогда решила внучка:
Внучка:
Позовём на помощь Жучку.
Жучка, Жучка, где же ты?
К нам на помощь приходи!
Жучка: (поёт на мотив «Мы едем, едем, едем»)
Я Жучка- хвост колечком,
Меня зовите дружно,
Люблю я очень мясо
А жёлтый овощ этот
Рассказчик:
Вчетвером собрали силы,
(Под музыку тянут репку и поют «ЭЙ, УХНЕМ»)
Жучка:
Что тут голову ломать
Кошку надо нам позвать!
Кошка Мурка, к нам, сюда,
Без тебя совсем беда!
Кошка: (поёт на мотив «Наш сосед»)
Как же мне не веселиться,
Не грустить без разных бед
Я полбаночки сметаны
Нет красивей в мире Мурки
И сильнее не найти,
Как на помощь не придти!
(Под музыку тянут репку и поют «ЭЙ, УХНЕМ»)
Рассказчик:
Впятером как дёрнут вместе!
Ну, а репка всё на месте!
Подзывает мышку кошка.
Кошка:
Мышка – мышенька, приди,
Тянуть репку помоги!
Мышка: (поёт на мотив «В траве сидел кузнечик»)
Я в норке здесь живу.
В укромный свой домишко
Представьте себе, представьте себе,
В укромный свой домишко.
Представьте себе, представьте себе,
Спортсменка я, друзья!
Представьте себе, представьте себе,
Представьте себе, представьте себе,
Спортсменка я, друзья!
Мышка:
Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку,
Чтоб за дело браться,
Нужно сил набраться.
(Все становятся в ряд. Звучит энергичная музыка, все делают зарядку)
Руки вверх, а лапки вниз,
Ну-ка, Бабка, наклонись.
Ну-ка, Внучка, успевай,
Да пониже приседай.
Жучка с Кошкой, не зевайте,
Да за нами поспевайте.
Ну-ка вместе, ну-ка дружно
Вытянуть нам репку нужно!
(Под музыку тянут репку и поют «ЭЙ, УХНЕМ»)
Рассказчик:
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Бабка:
Ну-ка гуси выходите.
Репку вытащить нам помогите.
Выходят гусь серый и белый. Поют песню » Жили у бабуси».
Звучит красивая волшебная музыка и репка поднимается со стульчика. Вытащили репку.
Рассказчик:
Вместе наконец-то вытащили репку,
Что в земле сидела очень-очень крепко
Помогли им спорт и дружба.
Помогать всегда друг другу нужно.
Звучит весёлая русская народная музы ка.
Рассказчик:
На здоровье кушай, дед,
Долгожданный свой обед!
Угости и бабку с внучкой,
Косточкой побалуй Жучку,
Молока дай в миске кошке,
Мышке зёрен дай немножко.
Все вместе:
И закатим целый пир-
Развеселье на весь мир!
Репка встаёт в середину круга, а все остальные герои сказки и Рассказчик встают в хоровод.
Поют песню » Есть у нас огород»
1. Есть у нас огород
Репка там у нас растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
2. Репка ты сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
Рассказчик:
Вот и сказочке конец. А кто слушал-молодец.
Артисты кланяю тся
Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …» Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки «Репка на новый лад» для родителей. Цель: Развитие детского творчества через.
Сценарий музыкальной сказки «Колосок на новый лад» к празднику хлебного колоса на МAAM Воспитатели: Гришкова Тамара Васильевна, Косицына Ирина Николаевна Музыкальная сказка с элементами экономического воспитания «Колосок.
Музыкальная сказка «Репка» для детей младшего дошкольного возраста
Марина Смирнова
Музыкальная сказка «Репка» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект проведения мастер — класса на методическом объединении по теме «музыкальная сказка «Репка» для детей младшего д. в
Цель: создание эмоционально – психологического комфорта от знакомства с народным художественным фольклором.
Задачи: *вспомнить о настоящем времени года, уборке урожая;
*закрепить знания о домашних животных и птицах»
*развивать правильность произношения звуков в слогах звукоподражания.
Развивающая среда: картинки домашних животных, птиц, репки, осеннего пейзажа также иллюстрации к сказке; использование звукозаписи народной музыки, музыкальная импровизация на фортепьяно.
Ход мероприятия:
Воспитатель играет на музыкальном инструменте (или включает в звукозаписи) интригующую музыку, которая говорит о том, что в гости идет сказка.
Подробно объясняя,для чего этот овощ нужен людям: о его богатых свойствах для здоровья человека.
— Как – то раз посадил дед репку. Хорошо за ней ухаживал и выросла репка большая пребольшая. Полюбовался дед на репку и решил её завтра с утра вытащить из земли. Задумано – сделано!
Поутру,Петушок: «Ку-ка-ре-ку!». Как петушок звонко поёт? (Звукоподражание)
— Солнышко услыхало, как петушок поёт и проснулось.Давайте солнышко позовем: (пальчиковая игра)
Солнышко, проснись! Просыпайтесь глазки,
Солнышко улыбнись! Просыпайтесь пальчики,
Девочки и мальчики!
— Тут курочки Петушка услыхали, стали деток кушать звать. Как зовёт курочка? (Звукоподражание, а цыплятки как маме отвечали?
И коровка услыхала, и хрюшка, и баранчик, и коза – растопырила глаза громко запела и все, все проснулись. А ы ребятки проснулись? Ну-ка все потянулись, ручками захлопали, ножками затопали, а вот и дед наш проснулся. Во двор вышел глубоко вздохнул (дети повторяют,да песню затянул: (на народную музыку «Ох лапти мои»)
Ох, репка моя, да ты сладенькая!
В огород я пойду, репку я себе возьму.
А как репу я возьму – кашу с репой наварю!
Сказано – сделано! Пошел дед в огород репу рвать. А репа – то здорова! А репа –то хороша! Схватил её дед за ботву зеленую – тянет – потянет, да вытянуть не может! Позвал тогда дед бабку на помощь.
Бабка за дедку, дедка – за репку, тянут-потянут, да вытащить никак не могут!
Тут мимо внучка Танюшка пробегала, увидала как дед с бабкой стараются репу вытащить и бегом к ним на помощь. Давайте, ребятки, помогайте мне сказку рассказывать. Дедка – за репку, бабка – за дедку, внучка –за бабку – тащат, тащат – никак не могут вытащить – сидит репка крепко, из земли не идёт. Надо еще кого-то на помощь звать. Тут Танюшка вспомнила про свою любимую собачку Жучку.
«Жучка, Жучка! Скорее на помощь репу тащить!» Жучка услыхала, сазу прибежала, за Танюшку ухватилась зубами и все вместе опять стали репу тащить – да не тут – то было! Скоро сказка сказывается. Да не скоро дело делается! Вот так репа уродилась! Никак её из земли не вытащить!
Мимо кошка Мурка пробегала, краем уха услыхала, как горюет дед да бабка, Танюшка да Жучка, сразу побежала помогать тем кого она очень любила, кто её молочком угощал, кто шерстку расчесывал, кто на коленках ее держал да ласково так гладил. Давайте и мы с вами представим, что Мурка у на коленках лежит, а мы ее ласково гладим, а Мурка нам песенку благодарную поёт. Какая это песенка? (звукоподражание).
На ту пору упала бабкина слезинка на землю, да прямо мышке в норку попала. Мышке капелька по носику ударила, мышка капельку слизнула и очень удивилась – почему это дождь солёный пошел? Выглянула мышка из норки и всё сазу поняла – никакой это не дождик, а просто надо помогать, друзей своих спасать. Все мышку увидали, обрадовались и дружно ухватились друг за друга.Давайте споем:
Дедка – за репку, бабка – за дедку.
Внучка – за бабку. Жучка – за внучку,
Мурка – за Жучку, Мышка – за Мурку
Как ты, репка, не крепись,
За земельку не держись,
С силой мы тебя потянем –
И, конечно же, достанем!
Репка крякнула слегка, завалилась на бока!
Ай, да, дружные ребята – вытащили- таки репку из земли, на повозку взвалили да к погребу покатили. Бабка каши наварила – всех угостила! А мышке – главной помощнице – целый огромный кусок дала, чтобы мышке на всю зиму хватило!
Сказка сказку говорит, а кто слушал – понял, что не мышка только помогла репку вытащить, а кто? Дружба и помощь всех наших героев сказки. Устроили наши друзья пир на весь мир – всем каши с репкой хватило, а потом пошло веселье! Давайте и мы с вами потанцуем.
Танец «Если нравится тебе»
Вот и пришло время сказке с вами прощаться, да в путь дору собираться – за новыми сказками, за новыми героями. Давайте скажем сказке спасибо и до свидания!
Сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста Вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического развития ребенка остается тем более волнующим и незавершенным, чем более.
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста. Лэпбук по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка» Цель: Развитие познавательных, речевых способностей детей посредством развивающих заданий и игр. Закрепление и обобщение знаний детей о.
Итоговое спортивно-театрализованное мероприятие «Олимпийская сказка» для детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад № 7 «Золотой ключик» ИТОГОВОЕ СПОРТИВНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ.
Конспект НОД по ФЭМП «Математическая сказка» для детей младшего дошкольного возраста способных к математике Конспект НОД по ФЭМП для детей со способными детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) к математике. Тема: «Математическая сказка».
Конспект театрализованной деятельности по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий сказки «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развивать и обогащать эмоциональную сферу детей. Задачи:.
Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у героев сказки «Репка» К детям приходит Дед и приглашает их в гости лето встречать. Дети выходят на полянку. На поляне стоят столы и лавочки. Звучит лёгкая музыка.
Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет Методическая разработка по защите окружающей среды. Сказка «Репка на новый лад». Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться.
Музыкальная подвижная видео-игра для детей младшего дошкольного возраста «Птички и автомобили» Музыкальная подвижная видео игра для детей младшего подвижного возраста «Птички и автомобили» Цель: Учить детей бегать в разных направлениях,.
Сценарий театрализованного представления «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий театрализованного представления «Репка». Для детей младшего дошкольного возраста. Материал и оборудование: Декорации в зале: домик,.
Сказка по валеологии «Мышка Аришка в зеленых штанишках» для детей младшего дошкольного возраста Мышка – Аришка в зелёных штанишках Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, наш музыкальный зал превратился в кукольный театр. И мы с.