После бала. Утро, изменившее жизнь сочинение (8 класс)
Порой наша жизнь в корне меняется буквально из-за одного случайного события, которое становится переломным и разделяет жизненный путь, цели и мечты на «до» и «после». Л.Н. Толстой в произведении «После бала» описывает мгновения, которые происходили в течение суток. Вечером герой смотрел на то, как его возлюбленная и ее папа танцуют, ночью он был поглощен воспоминаниями и мечтами о своей избраннице, а утром стал свидетелем избиения татарина по приказу полковника и поменял свое представление о героине рассказа.
Повествование ведется от лица главного героя – Ивана Васильевича. Именно с ним приключился случай, в корне изменивший его судьбу: мировоззрение и жизненный путь. Это был молодой человек, учившийся в высшем учебном заведении, отводивший много времени на балы и другие развлечения, ведь учеба не занимала большого количества времени. Денежного недостатка он не испытывал, поэтому мог себе позволить частые прогулки. Его мечтой было поступление на военную службу. Обладал привлекательной внешностью и харизмой, благодаря чему пользовался популярностью среди представительниц женского пола и был частым гостем званых вечеров, балов. Один из них врезался герою в память надолго и изменил жизнь студента.
Персонаж покинул место наказания. От его восхищения Варей постепенно ничего не осталось, он больше не был к ней привязан. Случайно увиденные действия отца девушки очень смутили героя и перевернули его жизнь в другое направление. Он не хотел становиться родными с лицемером, поэтому выбрал другой жизненный путь, а женитьба с дочерью жестокого солдата так и осталась в его прошлых мечтах.
Описанная история реальна. Она произошла с братом Л.Н. Толстого и писатель по его рассказу смог зафиксировать случившееся на бумаге. Утро, изменившее жизнь – это символ, который был не выдуман и характеризует переломный момент в человеческой судьбе.
Сочинение 2
Толстой Лев Николаевич известен всем своим величайшим произведением «Война и мир». Некоторые любят и перечитывают его, а некоторые со школьной скамьи запомнили эти описания неба и дуба, и теперь обходят Толстого стороной. Но помимо такого объёмного произведения у него есть и другие, в том числе и короткий рассказ «После бала». В этом произведении от лица главного героя рассказывается история, которая длилась всего ничего, но смогла изменить многое. Главный герой – человек, влюбившийся на балу в девушку, которая танцевала с отцом. Из-за того, что его любимая так прекрасна, таким же в глазах героя становился и его отец. Герой был в эйфории, он обожал и Веру, и её отца и, казалось, весь мир.
Наутро герой, Иван Васильевич, вышел на прогулку, чтобы освежиться. Он был очень рад произошедшему вчера, но его идеальное влюблённое состояние нарушила барабанная дробь. Он пришёл на площадь и увидел там страшную картину: несколько солдат били татарина, беглого человека длинными гибкими хлыстами. Татарин просил пощады, но людям было всё равно, они даже радовались тому, что могут причинить человеку боль, оставшись при этом безнаказанными. Это страшное зрелище поразило героя, но больше всего он был шокирован тем, что командовал всей этой пыткой отец её возлюбленной, который ночь назад так мило и трогательно танцевал со своей дочерью. Вместо тех любви и добродушия, которые были на лице полковника, он увидел ненависть и гнев. Военный не только командовал пыткой, но и бил тех, кто, как ему казалось, плохо выполняет свою работу – проводит наказание. Спина бедного татарин вся была красная. Эта минута решила всё. С этого момента его чувства к дочери полковника начали убывать, а в конце концов и вовсе сошли на нет.
Иван Васильевич – благородный человек. Он не смог бы жить с тем, кто так жестоко издевается над людьми, и даже с дочерью, так как в ней течёт кровь отца, он бы не смог ужиться, поэтому герой предпочёл любви человеколюбие и ненависть к жестокости. Эта история не выдумана Толстовым, она действительно была и произошла с его братом, который и поделился ей с писателем. Утро, в которое Иван Васильевич увидел всю эту страшную картину с татарином, солдатами и полковником – это переломный момент. Момент, благодаря которому в жизни людей может поменяться абсолютно всё: их мысли, желания, предпочтения и даже любовь, которая, как иногда кажется, способна пережить всё.
Рассуждение
Рассказ Льва Николаевича Толстого «После бала» зачастую сильно удивляет своей разницей между началом и концовкой. Если в начале повествования перед нами предстает жизнь влюбленного юноши, гуляющего на балах, вечно в веселом и обнадеженном настроении, верящего во взаимность своих чувств и не задумывающемся о чем-то серьезном, то ближе к концу перед нами предстает мужчина, ошарашенный и разочарованный в людях, понимающий, что не стоит доверять первым впечатлениям.
Почему же так важно именно это утро после бала, становится ясно сразу – ведь рассказчик, упомянувший эту историю Иван Васильевич, говорит об этом случае как о примере того, как складывается человеческая судьба.
И в самом деле – молодой человек танцует на балу, флиртует со своей возлюбленной, умиляется любви ее отца к ней, веселится и наслаждается всеми прелестями юности. Кажется очевидным, что раз чувства его Вареньки взаимны, а ее отец не имеет ничего против их отношений, то скоро последует сцена с предложением, свадьба, и вот уже наш герой почтенный отец семейства.
Но в этот самый момент происходит один небольшой случай. Главный герой не смог заснуть от переизбытка эмоций и решил прогуляться по городу. Во время своей прогулки юноша услышал странные звуки, доносящиеся издалека. Заинтересовавшись их источником, он прошел на площадь, где увидел страшную сцену. Тот самый милый старичок-полковник руководил наказанием татарина-дезертира и нимало не стесняясь бил как самого дезертира, так и солдат, что, по его мнению, недостаточно сильно ударяли по человеку.
Этот вид наказания настолько сильно потряс молодого человека, что тот уже не мог как раньше смотреть на полковника, а его чувства к Вареньке мгновенно увяли. И, таким образом, получается, что вся его судьба переменилась за секунду. Если ранее он собирался делать предложение девушке, то теперь не мог подумать о том, чтобы даже взглянуть ей в глаза. Но, допустим, свадьба не так важна; в конце концов, он вполне мог и без этого утра передумать и полюбить другую девушку, любовь, как говорится, приходит и уходит. Кроме этого, Иван Васильевич до этого собирался поступать на военную службу, но после такого зрелища даже помыслить не смел о карьере военачальника.
С другой стороны, этот случай мог и не изменить его жизнь, так как он вполне мог не смутиться наказанием татарина, а просто пройти мимо, узнав источник звука. Он вполне мог просто жить дальше, забыв об этом случае даже раньше, чем случилась бы следующая встреча с ненаглядной Варенькой. Из этого следует вывод – не только утро изменило его жизнь, но и его собственные моральные ориентиры оказали большое влияние.
После бала. Утро, изменившее жизнь
Популярные сочинения
Испокон веков книги играли очень важную роль в жизни людей. Раньше книги были везде. Они всегда и всем ценились и их всегда уважали. Ведь в книги всегда содержится мудрость. В любой книги, даже если она вам кажется не разумной
Эгоизм – это такое качество личности, которое может одновременно и помогать, и мешать в жизни. Примечательно, что в русском языке слова «эгоизм» и «эгоист», как правило, носят негативную эмоциональную окраску.
С приходом зимы, я с нетерпением начинаю ждать Нового года. Мне нравится этот праздник, наполненный волшебством и радостными моментами, которые я с теплом вспоминаю целый год. 31 декабря для меня насквозь
Анализ рассказа После бала Толстого 8 класс
Основу сюжетной линии произведения составляет реальный факт из жизни родного брата писателя, влюбленного в девушку, являющуюся дочерью военного офицера. Юноша планирует вступить в брак с возлюбленной, однако отказывается от этого шага, поскольку становится свидетелем жестокого поступка ее отца в отношении рядового солдата.
Смысловое значение названия рассказа представляется неоднозначностью и противоречивостью жизненных обстоятельств, который ставят человека, восхищающегося яркими огнями бала, перед реальной действительностью, отличающуюся жестокостью и заскорузлостью людской души.
Жанровая направленность произведения представляет собой рассказ в стиле реализма, основной темой которого является изображение проблемы нравственности, которой по мнению автора лишено русское общество.
Композиционная структура рассказа выстраивается с использованием антитезы, заключающейся в противопоставлении сцен роскошного бального мероприятия и жестокого наказания беглого солдата. Композиционно произведение состоит из нескольких частей, представляющих собой экспозицию в виде диалога, подводящего к сюжетному событию, завязку в виде сцены бала, кульминацию в виде сцены наказания солдата и развязку в форме заключительной реплики лирического героя. Повествование ведется от лица лирического героя, представленного рассказчиком.
Отличительной особенностью рассказа является то, что несмотря на его небольшой текстовой объем, он характеризуется нравственной и философской направленностью, основу которой представляет двойственная сущность главного героя в лице полковника, изображенного в качестве статного, красивого, зрелого мужчины, отличающегося моложавой внешностью, аристократическими манерами, приятной, грамотной речью, военной выправкой. Однако в один момент этот красивый человек кардинально меняет и предстает перед рассказчиком, влюбленным в его дочь, в виде грозного, жестокого человека, способного даже на убийство.
Основной идеей рассказа является описание разоблачения фальши, лжи представителей высшего общества, скрывающих злобу и высокомерие в отношении зависимых от них людей.
Сюжетная линия произведения разворачивается в одну из ночей, которая кардинально меняет мировоззрения рассказчика.
Помимо основной темы в рассказе раскрывается тематики любви, крушения мечты, равнодушия, лицемерия. Кроме того, автор использует для акцентирования внимания на чувствах рассказчика пейзажные зарисовки в виде сравнения тумана и состояния героя, а также с помощью эпитетов противопоставляет наигранные веселые чувства праздного общества в виде пышной роскоши бала страданиям обычных, простых людей, находящихся в рабской зависимости.
Моральная составляющая произведения заключается в предоставлении автором читательской аудитории возможности задуматься о необходимости проявления отзывчивости, чуткости, сострадания и милосердия во взаимоотношениях людей.
2 вариант
История создания
За основу своего произведения Толстой взял реальную жизненную историю своего брата по имени Сергей, который был влюблен в Варвару, дочь военного начальника. Молодой человек хотел взять в жены девушку, но передумал. Его поразил поступок военного офицера, по отношению к простому рядовому солдату.
Увиденное, было настоящим потрясением для молодого человека, ровно, как и писателю заполнилась эта история на всю жизнь. Но только по истечении долгого времени Толстой написал на эту тему свой рассказ. Опубликован же он был только несколько лет после смерти Толстого.
Жанр произведения
Жанр рассказа Толстого «После бала» – это история, основанная на реальных событиях, так как основу сюжета составляет реальный случай, произошедший с близким для писателя человеком. Благодаря тому, что в основу произведения легла реальная история, рассказанная его братом, Толстой смог с точностью передать чувства и эмоции своему читателю.
Герои рассказа
Сюжет
Повествование ведет главный герой рассказа Иван Васильевич. Он вспоминает свою молодость и влюбленность в красивую молодую девушку по имени Варвара. В те времена главными развлечениями молодых людей были балы и званые вечера. Роковое событие, повлекшее кардинальное изменение в личной жизни главного героя произошло после бала, данного губернским предводителем на масленицу. Когда Иван Васильевич увидел отца Вареньки, статного, пожилого полковника, поначалу он проникся к нему симпатией. Но, через некоторое время, симпатия сменилась негодованием, а затем и гневом. После бала Иван отправился к дому своей возлюбленной. Недалеко от него, молодой человек увидел толпу, но подойдя ближе, он увидел татарина-дезиртира. Его, прогоняя сквозь толпу, пили по спине палками военные. За этим бдительно следил отец Вареньки, полковник. Юноша пришел в смятение и негодование, такое отношение к человеку настолько глубоко ранило его, что он так и не смог поступить на военную службу. С Варенькой Иван Васильевич так же предпочел расстаться, так как видел в ее глазах разгневанное и жестокое лицо отца, военного офицера.
Главная мысль
Главной мыслью данного произведения является раскрытие пустоты и бесчеловечности большинства людей, которые прячут свой настоящий облик под маской добродушия, красоты и стати. Важно помнить, что внешность человека бывает обманчива, и далека от идеала. И очень часто, поступки людей раскрывают истинные его черты, не всегда приятные, а порой и оставляющие тяжелый нестираемый отпечаток на всю жизнь.
Анализ 3
Произведение «После бала» написано Толстым в 1903 году, а опубликовано лишь после смерти писателя, в 1911 году.
По жанру – это рассказ: имеет небольшой объём и одну сюжетную линию.
По направлению – реализм, так как в основе произведения реальная история, произошедшая с братом писателя.
Это рассказ о молодом человеке, который влюблён в очаровательную дочь полковника – Вареньку. После того, как он становится невольным свидетелем жестокой расправы отца девушки с беглым солдатом, его чувства к ней постепенно исчезают.
Варенька – любимая девушка Иван Васильевича. Это высокая, стройная, грациозная барышня с величественной осанкой; всегда весёлая и приветливая. Она и в пятьдесят лет останется красавицей.
Пётр Владиславович – военноначальник и отец Вареньки. Это высокий, статный, красивый мужчина, с лицемерной двуличной сущностью. Для людей своего круга – он прекрасный семьянин, любящий и заботливый отец, приветливый, обходительный человек с прекрасными манерами. В то же время – это жестокий, бездушный палач к солдатам в его подчинении.
Главная тема рассказа – морально-нравственные принципы. Двуличие полковника разрушает любовь студента к его дочери. Иван Васильевич не принимает жизненную позицию Петра Владиславовича.
Ещё одна из тем – возвышенная любовь. Иван Васильевич, уже став пожилым человеком, сетует, что современная молодёжь не способна на высокие чувства.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ рассказа После бала
Популярные сегодня темы
История произведения Горького начинается с рассказа о двух главных персонажах Челкаше и Гавриле. Одним из них был пьяница в возрасте и без жилья. Второй-молодой мужчина крестьянских кровей попал в портовый город
Когда главному герою было шесть лет, его родная мать умерла. Его отец очень тосковал по ней, а на сына ему было плевать. Отец проводил больше времени с младшей дочерью потому, что она напоминала ему жену.
Произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети» не теряет своей актуальности на протяжении многих лет, а причина этому – главная тема, которая является и основной сюжетной линией, которою, подобно вьюнку, обвивают побочные.
Одним их действующих персонажей поэмы является Ермил Гирин. Это молодой юноша из простых рабочих крестьян, обучен грамоте и, по мнению окружающих его людей умный и надежный человек.
Каждый уважающий себя художник, знает культуру и обычаи своего народа, которые исходят еще от далеких предков, ведь во всем этом храниться культурное наследие нации
Анализ рассказа Л. Н. Толстого После бала
Рассказ Льва Николаевича Толстого «После бала» был опубликован после смерти писателя в 1911 году и входил в сборник в пользу евреев, пострадавших в «кишиневском погроме»*. Изначально данное произведение имело другие названия: «Дочь и отец», «А вы говорите».
Как и все глубокомысленные произведения Толстого — это, несмотря на свою непродолжительность, тоже изобилует деталями и ставит перед внимательным читателем непростую задачу, а именно: докопаться до истинной сути произведения, которых, как окажется, не одна и все они противоречивы. Данное произведение до сих пор исследуется учеными и библиографами Льва Николаевича, и никто до сих пор не может дать однозначного ответа по поводу его содержания.
Для кого-то это произведение будет о неразделенной любви. Кто-то подумает, что герой, подобно Андрею Балконскому (еще один легендарный персонаж из эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир») разочаровался в идее воинской доблести, после увиденного наказания солдата. Возможно, для кого-то полковник, отец возлюбленной главного героя, станет основным антагонистом этой истории и во всех несчастьях будет виноват только он. Но Толстой был бы не Толстой, если бы дьявол не крылся в деталях.
«После Бала» во многом автобиографическое произведение и основано на воспоминаниях автора. В нем поднимаются остросоциальные темы. Тема взросления и становления героя. Прослеживается тема непонимания друг друга разными поколениями.
Сюжет повествует об Иване Васильевиче, который в кругу своих близких слушателей рассказывает о том, что не среда влияет на судьбу человека, а случай. Что все может изменить какой-то непредвиденный момент, к которому человек не был готов и что этот самый момент способен перевернуть все мировоззрение, все идеи и помыслы человека вплоть до самой его смерти. Судя по всему, рассказчик уже пожилой человек, его собеседники начинают над ним подтрунивать, но он продолжает. Он вспоминает о днях своей былой юности, о том, как хотел поступить на военную службу, о балах, о первой любви. О своей первой любви он говорит с таким благоговением и упоением, что собеседники и здесь начинают над ним подшучивать из-за его старомодных взглядов, на что Иван Васильевич сильно обижается, ведь он идеализировал образ своей первой влюбленности и возвел его в статус божества. Он так же упрекает более юное поколение в склонности все опошлить и осквернить. Герой продолжает свой рассказ, он описывает воздушный, почти сказочно-прекрасный бал, об опьяняющем его разум чувстве любви к прекрасной даме. Он говорит о том, как танцевал с ней мазурку до самого утра и как не помня самого себя добрался домой и от перевозбуждения чувств не мог заснуть. Затем в рассказе, до того подернутом какой-то дымкой неестественных мечтаний, наступает пробуждение. Сначала Иван Васильевич описывает дом, в котором живет вместе со своим покойным братом и крепостным, затем он описывает улицу, по которой решил прогуляться, потому что не мог заснуть после волнительной ночи и наконец он окончательно сбрасывает оковы сна, сковывающие его разум все это время.
Герой приходит на поле, где видит, как целый отряд, бьет солдата в качестве карательной меры за попытку бегства из казармы. Эта ужасная сцена навсегда запечатлевается у него в голове. Его начинает тошнить. Ему становится плохо. Герой впадает в лихорадочное состояние. Он видит полковника, который руководит процессом и узнает в нем отца своей возлюбленной, от этого ему становится еще более не по себе.
Заканчивается рассказ тем, что Иван Васильевич говорит:
«Если бы я знал то, что он знает, я бы понимал и то, что я видел, и это не мучило бы меня».
Эта несправедливость по отношению к беглому солдату, которую увидел главный герой в корне изменило его оставшуюся жизнь. После этого события он не поступил на военную службу и не женился на своей возлюбленной.
Главным героем выступает сам рассказчик, по имени Иван Васильевич. Сначала мы видим его уже сформировавшейся личностью, которая рассказывает о себе же в более юные годы. Т.е. это два персонажа: старый и молодой. Это две разные личности. Иван Васильевич стоик, повествующий о своей юношеской наивности, о том, как он учился и беззаботно веселился в компании друзей. Что главным в его жизни были вечера и балы. Он был молод, хорош собой и его ничего не волновало кроме веселья и кутежа, но однажды в его жизни все переменил один лишь случай. Да, возможно, он был в компании людей, которые способствовали подобному образу жизни, но Иван Васильевич настаивает на том, что лишь случай может заставить человека сделать переоценку ценностей, а не смена среды.
Иван Васильевич – идеалист, сотканный из одних сплошных противоречий. Человек, который сам создал образ идеальной любви и в него же и влюбился. Он не был готов столкнуться с жестокой действительностью, которая в конечном итоге разрушила все его представления и в какой-то степени сломала ему жизнь. Перевернула всю его дальнейшую судьбу с ног на голову. Сцена избиения беглого солдата потрясает его до глубины души.
Все бы это сошло на нет и не возникло бы противоречивых мыслей, можно было бы согласится с героем, ведь он мастерски вводит читателя в заблуждение, если бы не одна деталь. При разговоре с кузнецом, который шел вместе с ним к полю, где избивали солдата, между ними произошел короткий диалог:
– Что они делают? – спросил я кузнеца, остановившегося рядом со мною.
– Татарина гоняют за побег, – сердито сказал кузнец, взглядывая в дальний конец рядов.
— именно слово «побег» играет ключевую роль. Как герой он видит ситуацию только с одной стороны, со стороны наказания и угнетения несчастных крестьян, но уже в армии. Он не обращает внимание на то, что так было заведено для армии тех лет и что телесные наказания были отменены только в 19 веке. Показное наказание за попытку бегства перед всем полком, потому что такой солдат мог убежать во время боя и спровоцировать панику. В армии того времени практиковался механизм «свой-чужой». Все бьющие обозначают, что наказуемый человек для них чужой, а значит они такими не будут. Каждый должен ударить сильно, и полковник за этим следит.
Сегодня этот человек просит о помиловании, а завтра он предаст родину или станет дезертиром. Зверство, описанное в рассказе следует рассматривать в относительных мерах. Но главный герой не хочет понимать этой другой стороны и принимает все категорично. Перед его глазами только изувеченное тело несчастного солдата, его спина, превращенная в кровавое месиво. Тут же у главного героя мелькает в голове ассоциация жесткого обращения с крепостными. Он приравнивает солдат и крестьян к одному сословию и то как другие, более высокого происхождения, погоняют их точно скотину. Ведь все равны перед богом, но какие-то люди ставят себя выше других. Это событие навсегда отталкивает героя от службы в армии.
Любовь главного героя к этой девушке была слишком идеализирована, он слишком сильно превозносил ее в глазах своих слушателей. Сравнивал ее царственной особой, возвышая над всеми остальными. Это восхищение наталкивает на параллель с духовной, сакральной любовью, которые люди испытывают, когда верят в Бога. Отказ от этой любви, это как отход автора рассказа от веры.
Ко всему этому еще примешивается личность полковника, который руководит побоями. В нем рассказчик узнает отца Вареньки – своей первой любви. Возможно, именно этот факт оттолкнул его от неё и «любовь сошла на нет». Что у такой прекрасной и воздушной девушки, такой монстр отец, к которому он тут же начал испытывать отвращение, хотя восхищался им будучи на балу, наблюдая за тем, как тот танцует со своей дочерью. Они оба казались ему идеалом, сошедшим с полотна картины. Но вины полковника тоже нет в том, что именно он был руководителем, ведь он всего лишь выступал в роли винтика под названием «государство».
Герой рассказа не понимает, что государство – это слаженный механизм, где все его граждане всего лишь винтики.
Несмотря на все это, постоянные протесты против телесных наказаний в армии только нарастали, что и отразил в своем рассказе Л.Н. Толстой.
Исходя из всего вышеперечисленного, я считаю, что герой данного произведения – это ненадежный рассказчик. Возможно, данное впечатление производит то, что и сама ситуация двойственная: с одной стороны, явное проявление жестокости в своей самой изощренной манере, с другой стороны вынужденная мера. Тем не менее это не отменяет того факта, что главный герой является инфантильным идеалистом, в глазах которого однажды рухнули его представления, полные заблуждений, о мире, который его окружал.
Второстепенные персонажи описаны по воспоминаниям главного героя. Ими являются полковник, его дочь Варенька и конечно же слушатели. Основной акцент герой произведения делает на описание внешности Вареньки. В его глазах она возвышенное, почти неземное существо. Высокая, стройная с царственным видом, но с ласковой улыбкой и с блестящими глазами. Даже в описании этого образа идеальной женщины чувствуется как герой умышленно ее идеализирует, над чем и подтрунивают слушающие его люди. Отец Вареньки тоже имеет два облика, тот, что на балу и тот, что после бала. Идет противопоставление одного образа другому. На балу это высокий, красивый, статный и свежий старик, похожий на Николая I, когда как уже утром он видит настоящего тирана, который одним своими видом повергает окружающих людей в ужас и страх. И наконец слушатели, которые так и норовят подколоть старика. Они явно моложе его, на что намекают их расхождения во взглядах на любовь, общение и дружбу. По началу герой не хочет рассказывать им свою историю, но они подогревают в нем интерес наводящими вопросами, благодаря которым их беседа вылилась в целый рассказ.
Композиционно произведение представляет собой «рассказ в рассказе» или принцип «матрешки». Такой прием используется автором, когда в основное произведение укладывается дополнительный рассказ от действующего лица одного из героев. В данном случае от лица Ивана Васильевича. Основное произведение является рамкой для вставленного в него произведения или рассказа.
Рассказ написан литературным языком. В нем присутствуют слова на иностранном языке, что указывает на высокий статус автора: «Encore», «la Nicolas I», «ma chere». Данный прием также вводит нас в реалии эпохи того времени и что в России 170 лет назад действительно господствовала иностранная культура. В высшем обществе было принято говорить на французском, немецком или английском языках, говорить по-русски считалось плохим тоном. Так же присутствует восходящая градация в предложении: «Дождавшись начала мазурочного мотива, он бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно, с топотом подошв и ноги об ногу, задвигалась вокруг залы.», «То тихо и плавно, то шумно и бурно», являются градацией. В тексте присутствует вопросно-ответная форма изложения: «Что ж, вы думаете, что я тогда решил, что то, что я видел, было – дурное дело? Ничуть.», «– Любовь? Любовь с этого дня пошла на убыль.» В рассказе много раз повторяются слова «умилился», «умиление», что указывает на манерность главного героя и его постоянное витание в мечтах.
Весь рассказ выстроен на некой антитезе, на сопоставлении бального зала с его искусственным освещением, с естественным рассветом нового дня, что намекает на искусственность, жеманность и лицемерность высшего общества и что ничего нет прекраснее естественной красоты и искренности. На сравнении с высокомерными и кичливыми людьми, которые окружали героя на балу, и потом, когда он шел по улице с простыми рабочими крестьянами. И наконец на противопоставлении образа полковника, как отца Вареньки на балу при всем параде и того черствого и бездушного солдафона, с которым герою пришлось встретится в самом конце.
Рассказ «После бала» несет очень глубокий нравственный и социальный посыл. В нем идет речь о смене эпох, когда идеализированная реальность, с ее оторванным от реальности жеманным высшим обществом, столкнулась с той самой жестокой действительностью, разбившись вдребезги. Для меня произведение искусства, является настоящим искусством только в том случае, если при взгляде на него задаешься вопросами, на которые не можешь дать однозначного ответа. Исходя из всего вышесказанного я все равно считаю, что что-то упустила из вида и это парадокс для столь маленького произведения. С развитием интернета и практически безграничного потока самой разной информации в человеке вырабатывается системный подход к решению той или иной проблемы. Современные технологии позволяют нам рассматривать или анализировать проблему с разных сторон или объемно. Чем больше узнаешь о произведении, тем больше погружаешься во внутренний, противоречивый мир писателя. Многие ученые исследуют произведения Л. Н. Толстого и никто не может дать однозначный ответ на все проблемы, которые автор поднимал в своих книгах. Что безусловно делает этого писателя гениальным, но в то же время я сама задаюсь вопросом, а все ли на самом деле было задумано так многогранно и неоднозначно или это уже наши знания и системные подходы к решению проблем намеренно усложняют произведения в нашем восприятии от их первоначальной задумки?
*Один из самых известных еврейских погромов в Российской империи, произошедший при попустительстве властей 6 —7 апреля 1903 года в Кишинёве. Во время погрома было убито около 50 человек, искалечено около 600, повреждено около 1;3 всех домостроений города.