Пословица к рассказу житкова про слона

Сказки

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Отзыв о рассказе Житкова «Про слона»

Главные герои рассказа Бориса Житкова «Про слона» — два русских моряка, которые попали в Индию. Им очень хотелось посмотреть на слонов, которые живут не в зоопарке, а среди людей. Сойдя с корабля, моряки сели на трамвай и отправились за город. Потом они пошли пешком по дороге и вскоре увидели слона, которого сопровождали несколько ребят.

Поначалу слон насторожился, увидев незнакомцев, но потом перестал обращать на них внимание. Вскоре моряки с интересом наблюдали, как слон по очереди поднимал ребят хоботом и усаживал на свою огромную голову. С последним ребенком, самым маленьким, ему пришлось повозиться. Тот дурачился и весело уворачивался от хобота. Но слон его перехитрил, поймал и тоже поднял наверх.

Потом он свернул с дороги, углубился в заросли и подошел к дереву, с которого дети стали рвать плоды. А слон помогал, подтягивая хоботом ветки поближе. Затем слон снова отправился в путь, и моряки пошли за ним.

Так они добрались до хижины, где, видимо, и жили дети со своими родителями. Хозяйка дома что-то начала сердито выговаривать слону и он тут же отправился к колодцу, где, к изумлению моряков, сам стал хоботом ловко крутить колодезный ворот и доставать бадью с водой.

Позднее моряки познакомились с хозяином дома, который рассказал им, что слону полторы сотни лет, и он нянчил еще его деда.

На следующий день моряки отправились смотреть, как слоны работают на заготовке леса. Там они увидели старого слона, который стоял возле штабеля с бревнами. Когда из леса выходил с бревном очередной его сородич, они вдвоем ловко подхватывали это бревно и аккуратно укладывали его в штабель.

Моряки отправились в лес, посмотреть, как слоны носят бревна. Там они увидели картину, которая заставила плохо подумать о людях. На тропинке, по которой слоны носили бревна, было узкое место, где с двух сторон росли два дерева. Слону, который нес бревно, эти деревья мешали, поэтому ему всякий раз приходилось опускать бревно на землю вдоль тропинки, становить на колени и толкать бревно, чтобы миновать узкое место. Люди легко могли спилить эти два дерева, чтобы они не мешали слонам выполнять свою работу, но они почему-то не делали этого.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Житкова «Про слона» заключается в том, что слоны – наши соседи по планете, очень умные животные, дружелюбно настроенные по отношению к человеку. Люди этим пользуются, и слоны в далекой Индии помогают человеку как в работе, так и в домашних делах.

Рассказ Житкова «Про слона» учит быть наблюдательным, интересоваться всем, что происходит на свете. Два моряка, волей судьбы оказавшиеся в Индии, с интересом посмотрели на то, как слоны живут рядом с людьми и во многом помогают им.

В рассказе мне понравился слон, который нянчился с детьми своего хозяина и помогал в домашних делах его жене.

Какие пословицы подходят к рассказу Житкова «Про слона»?

Любопытство не порок.
Слона то я и не приметил.
Где ум, там и толк.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

27.01.2019

Житков Б. «Про слона»

Житков Б., рассказ «Про слона»

Жанр: рассказ о животных

Главные герои рассказа «Про слона» и их характеристика

Чему учит рассказ «Про слона»
Рассказ учит любить животных, особенно слонов. Рассказывает о том, какие это умные и замечательные звери. Учит ценить доброе отношение, учит никого не обижать. Учит быть справедливым и благодарным. Учит тому, что нельзя эксплуатировать животных.

Отзыв на рассказ «Про слона»
Мне понравился этот рассказ и я восхищалась умным слоном, который играл с ребятишками и понимал юмор. Но мне очень не понравилось, как люди мучили слонов на заготовке леса. Они могли бы легко облегчить труд слонов, но не сделали это. Это равнодушие к своим друзьям отвратительно.

Пословицы к рассказу «Про слона»
Силен слон, но и он спотыкается.
Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
Еще ни одному слону не мешал его хобот.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Черствое сердце не знает благодарности.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Про слона»
Герой давно мечтал побывать в Индии и посмотреть на настоящих слонов. И вот их корабль прибыл в Индии. Герой с нетерпением дождался утра и побежал на берег вдвоем с товарищем.
На берегу было много народа и герой оторопел. Потом они сели в трамвай и поехали куда глаза глядят.
Трамвай привез моряков на окраину города и дальше они просто пошли по дороге. Вскоре навстречу вышел слон и с ним четверо ребятишек.
Слон остановился, стал рассматривать незнакомых моряков. Потом изогнул хобот крючком и подсадил на спину старшего из ребят. Так же отправил на спину еще двоих. А самый маленький хохочет, бегает, хоботу не дается.
Слон сделал вид, что ему все равно, и пошел по дороге, а когда малец отвлекся, ловко подхватил его хоботом и посадил на спину.
Слон прошел мимо удивленных моряков и углубился в кусты. Там он остановился у какого-то дерева и пригнул ветку к ребятишкам. Те стали с ветки что-то собирать. Потом слон пригнул вторую. Самый маленький увлекся и на ветку залез. И слон ветку отпустил. И она вместе с ребенком вверх взлетела.
Моряки думали, что пропал малец, но слон пошарил в ветках и извлек малыша. И снова его на спину пристроил.
Пошли моряки за слоном и пришли к домику. Там индуска на слона ругаться начала. Тот ребят спустил и к колодцу пошел. Выкрутил хоботом ручку, полную бадью воды достал, потом вторую. А индуска все на слона кричит.
Развернулся слон, под навес ушел.
Тут к морякам вышел индус, хозяин дома. Он сказал, что слон обиделся и теперь работать не будет, пока не отойдет. А слон вышел из под навеса, подошел к дереву и об него чесаться начал.
Моряки удивились уму слона, а индус сказал, что слону сто пятьдесят лет, и что он еще его деда нянчил.
Потом пришла слониха со слоненком и ребятишки стали собираться со слонами на речку. Моряки пошли с ними. Ребятам весело, морякам тоже.
Слоны в речку залезли, слоненка моют, а ребятишки в них камешками кидают. Слон набрал в хобот воды и обдал ребятишек. Всем смешно было.
На следующий день герой решил посмотреть на слонов на работе.
На опушке он увидел штабель бревен и очень старого слона рядом. Из лесу вышел еще один слон и принес новое бревно. Слоны ухватились за бревно с двух концов и подняли его на штабель. Слон-носильщик обратно в лес отправился, а оттуда уже третий слон идет, тоже с бревном.
А потом герой увидел такое, что даже стыдно рассказывать. По дороге к штабелям было место, где рядом росли два дерева и слону между ними было не пройти. Так слон опускал бревно, вставал на колени, и начинал его проталкивать между стволов. Потом накатывал бревно на хобот и дальше шел. Тяжело ему было, неудобно.
Восемь слонов было и каждый на коленях проползал между деревьев, что людям срубить лень было. Герою стало жалко слонов и он ушел.

Читайте также:  Сказкотерапия сказка про эмоции

Источник

Рассказ «Про слона»

Рассказ Бориса Житкова «Про слона» учит ребёнка тому, чтобы он хорошо относился ко всем животным, которые помогают нам. Ведь они также нуждаются в заботе, их нужно кормить, а если надо, то и лечить. Повествование построено на контрасте. Сначала автор рассказывает о 150-летнем слоне, который привозит детей на своей широкой спине, а потом помогает хозяйке носить воду в вёдрах. Между ним и людьми настоящая дружба. Но не везде к этим огромным животным такое «человеческое» отношение. Во второй части рассказа повествуется о слонах, занятых на тяжёлых работах по переноске брёвен. По словам моряка, отношение к помощникам со стороны людей было очень плохим.

Про слона

Мы подходили на пароходе к Индии. Утром должны были прийти. Я сменился с вахты, устал и никак не мог заснуть: все думал, как там будет. Вот как если б мне в детстве целый ящик игрушек принесли и только завтра можно его раскупорить. Все думал — вот утром, сразу открою глаза — и индусы, черные, заходят вокруг, забормочут непонятно, не то что на картинке. Бананы прямо на кусте, город новый — все зашевелится, заиграет. И слоны! Главное — слонов мне хотелось посмотреть. Все не верилось, что они там не так, как в зоологическом, а запросто ходят, возят: по улице вдруг такая громада прет!

Заснуть не мог, прямо ноги от нетерпения чесались. Ведь это, знаете, когда сушей едешь, совсем не то: видишь, как все постепенно меняется. А тут две недели океан — вода и вода, — и сразу новая страна. Как занавес в театре подняли.

Наутро затопали на палубе, загудели. Я бросился к иллюминатору, к окну, — готово: город белый на берегу стоит; порт, суда, около борта шлюпки: в них черные в белых чалмах — зубы блестят, кричат что-то; солнце светит со всей силы, жмет, кажется, светом давит. Тут я как с ума сошел, задохнулся прямо: как будто я — не я и все это сказка. Есть ничего с утра не хотел. Товарищи дорогие, я за вас по две вахты в море стоять буду — на берег отпустите скорей.

Выскочили вдвоем на берег. В порту, в городе все бурлит, кипит, народ толчется, а мы — как оголтелые и не знаем, что смотреть, и не идем, а будто нас что несет (да и после моря по берегу всегда странно ходить). Смотрим — трамвай. Сели в трамвай, сами толком не знаем, зачем едем, лишь бы дальше, — очумели прямо. Трамвай нас мчит, мы глазеем по сторонам и не заметили, как выехали на окраину. Дальше не идет. Вылезли. Дорога. Пошли по дороге. Придем куда-нибудь!

Тут мы немного успокоились и заметили, что здорово жарко. Солнце над самой маковкой стоит; тень от тебя не ложится, а вся тень под тобой: идешь и тень свою топчешь.

Порядочно уже прошли, уж людей не стало встречаться, смотрим — навстречу слон. С ним четверо ребят — бегут рядом по дороге. Я прямо глазам не поверил: в городе ни одного не видали, а тут запросто идет по дороге. Мне казалось, что из зоологического вырвался. Слон нас увидел и остановился. Нам жутковато стало: больших при нем никого нет, ребята одни. А кто его знает, что у него на уме. Мотанет раз хоботом — и готово.

А слон, наверно, про нас так думал: идут какие-то необыкновенные, неизвестные, — кто их знает? И стал. Сейчас хобот загнул крючком, мальчишка старший стал на крюк на этот, как на подножку, рукой за хобот придерживается, и слон его осторожно отправил себе на голову. Тот там уселся между ушами, как на столе.

Потом слон тем же порядком отправил еще двоих сразу, а третий был маленький, лет четырех, должно быть, — на нем только рубашонка была коротенькая, вроде лифчика. Слон ему подставляет хобот — иди, мол, садись. А он выкрутасы разные делает, хохочет, убегает. Старший кричит ему сверху, а он скачет и дразнит — не возьмешь, мол. Слон не стал ждать, опустил хобот и пошел — сделал вид, что он на его фокусы и смотреть не хочет. Идет, хоботом мерно покачивает, а мальчишка вьется около ног, кривляется. И как раз, когда он ничего не ждал, слон вдруг хоботом цап! Да так ловко! Поймал его за рубашонку сзади и подымает наверх осторожно. Тот руками, ногами, как жучок. Нет уж! Никаких тебе. Поднял слон, осторожно опустил себе на голову, а там ребята его приняли. Он там, на слоне, все еще воевать пробовал.

Мы поравнялись, идем стороной дороги, а слон с другого бока и на нас внимательно и осторожно глядит. А ребята тоже на нас пялятся и шепчутся меж собой. Сидят, как на дому, на крыше.

Вот, — думаю, — здорово: им нечего там бояться. Если б и тигр попался навстречу, слон тигра поймает, схватит хоботищем поперек живота, сдавит, швырнет выше дерева и, если на клыки не подцепит, все равно будет ногами топтать, пока в лепешку не растопчет.

А тут мальчишку взял, как козявку, двумя пальчиками: осторожно и бережно.

Индуска орет на слона, — слон нехотя повернулся и пошел к колодцу. У колодца врыты два столба, и между ними вьюшка; на ней веревка намотана и ручка сбоку. Смотрим, слон взялся хоботом за ручку и стал вертеть: вертит как будто пустую, вытащил — целая бадья там на веревке, ведер десять. Слон уперся корнем хобота в ручку, чтобы не вертелась, изогнул хобот, подцепил бадью и, как кружку с водой, поставил на борт колодца. Баба набрала воды, ребят тоже заставила таскать — она как раз стирала. Слон опять бадью спустил и полную выкрутил наверх.

Хозяйка опять его начала ругать. Слон пустил бадью в колодец, тряхнул ушами и пошел прочь — не стал воду больше доставать, пошел под навес. А там в углу двора на хлипких столбиках навес был устроен — только-только слону под него подлезть. Сверху камышу накидано и каких-то листьев длинных.

Тут как раз индус, сам хозяин. Увидал нас. Мы говорим — слона пришли смотреть. Хозяин немного знал по-английски, спросил, кто мы; все на мою русскую фуражку показывает. Я говорю — русские. А он и не знал, что такое русские.

— Нет, — говорю, — не англичане.

Он обрадовался, засмеялся, сразу другой стал: позвал к себе.

А индусы англичан терпеть не могут: англичане давно их страну завоевали, распоряжаются там и индусов у себя под пяткой держат.

— Чего это слон не выходит?

— А это он, — говорит, — обиделся, и, значит, не зря. Теперь нипочём работать не станет, пока не отойдет.

Смотрим, слон вышел из-под навеса, в калитку — и прочь со двора. Думаем, теперь совсем уйдет. А индус смеется. Слон пошел к дереву, оперся боком и ну тереться. Дерево здоровое — прямо все ходуном ходит. Это он чешется так вот, как свинья об забор.

Почесался, набрал пыли в хобот и туда, где чесал, пылью, землей как дунет! Раз, и еще, и еще! Это он прочищает, чтобы не заводилось ничего в складках: вся кожа у него твердая, как подошва, а в складках — потоньше, а в южных странах всяких насекомых кусачих масса.

Читайте также:  Портрет герасима из рассказа муму описание 5 класс кратко

Ведь смотрите какой: об столбики в сарае не чешется, чтобы не развалить, осторожно даже пробирается туда, а чесаться ходит к дереву. Я говорю индусу:

— Какой он у тебя умный!

— Ну, — говорит, — если бы я полтораста лет прожил, не тому еще выучился бы. А он, — показывает на слона, — моего деда нянчил.

Я глянул на слона — мне показалось, что не индус тут хозяин, а слон, слон тут самый главный.

— Нет, — говорит, — ему полтораста лет, он в самой поре! Вон у меня слоненок есть, его сын, — двадцать лет ему, совсем ребенок. К сорока годам в силу только входить начинает. Вот погодите, придет слониха, увидите: он маленький.

Пришла слониха, и с ней слоненок — с лошадь величиной, без клыков; он за матерью, как жеребенок, шел.

Ребята индусовы бросились матери помогать, стали прыгать, куда-то собираться. Слон тоже пошел; слониха и слоненок — с ними. Индус объясняет, что на речку. Мы тоже с ребятами.

Они нас не дичились. Все пробовали говорить — они по-своему, мы по-русски — и хохотали всю дорогу. Маленький больше всех к нам приставал, — все мою фуражку надевал и что-то кричал смешное — может быть, про нас.

Воздух в лесу пахучий, пряный, густой. Шли лесом. Пришли к реке.

Не река, а поток — быстрый, так и мчит, так берег и гложет. К воде обрывчик в аршин. Слоны вошли в воду, взяли с собой слоненка. Поставили, где ему по грудь вода, и стали его вдвоем мыть. Наберут со дна песку с водой в хобот и, как из кишки, его поливают. Здорово так — только брызги летят.

А ребята боятся в воду лезть — больно уж быстрое течение, унесет. Скачут на берегу и давай в слона камешками кидать. Ему нипочем, он даже внимания не обращает — все своего слоненка моет. Потом, смотрю, набрал в хобот воды и вдруг как повернет на мальчишек и одному прямо в пузо как дунет струей — тот так и сел. Хохочет, заливается.

Слон опять своего мыть. А ребята еще пуще камешками его донимать. Слон только ушами трясет: не приставайте, мол, видите, некогда баловаться! И как раз, когда мальчишки не ждали, думали — он водой на слоненка дунет, он сразу хобот повернул да в них.

Те рады, кувыркаются.

Слон вышел на берег; слоненок ему хобот протянул, как руку. Слон заплел свой хобот об его и помог ему на обрывчик вылезти.

Пошли все домой: трое слонов и четверо ребят.

На другой день я уж расспросил, где можно слонов поглядеть на работе.

На опушке леса, у речки, нагорожен целый город тесаных бревен: штабеля стоят, каждый вышиной в избу. Тут же стоял один слон. И сразу видно было, что он уж совсем старик — кожа на нем совсем обвисла и заскорузла, и хобот, как тряпка, болтается. Уши обгрызенные какие-то. Смотрю, из лесу идет другой слон. В хоботе качается бревно — громадный брус обтесанный. Пудов, должно быть, во сто. Носильщик грузно переваливается, подходит к старому слону. Старый подхватывает бревно с одного конца, а носильщик опускает бревно и перебирается хоботом в другой конец. Я смотрю: что же это они будут делать? А слоны вместе, как по команде, подняли бревно на хоботах вверх и аккуратно положили на штабель. Да так ровно и правильно — как плотник на постройке.

И ни одного человека около них.

Я потом узнал, что этот старый слон и есть главный артельщик: он уже состарился на этой работе.

Носильщик ушел не спеша в лес, а старик повесил хобот, повернулся задом к штабелю и стал смотреть на реку, как будто хотел сказать: «Надоело мне это, и не глядел бы».

А из лесу идет уже третий слон с бревном. Мы — туда, откуда выходили слоны.

Прямо стыдно рассказывать, что мы тут увидели. Слоны с лесных разработок таскали эти бревна к речке. В одном месте у дороги — два дерева по бокам, да так, что слону с бревном не пройти. Слон дойдет до этого места, опустит бревно на землю, подвернет колени, подвернет хобот и самым носом, самым корнем хобота толкает бревно вперед. Земля, каменья летят, трет и пашет бревно землю, а слон ползет и пихает. Видно, как трудно ему на коленях ползти. Потом встанет, отдышится и не сразу за бревно берется. Опять повернет его поперек дороги, опять на коленки. Положит хобот на землю и коленками накатывает бревно на хобот. Как хобот не раздавит! Гляди, снова уже встал и несет. Качается, как грузный маятник, бревнище на хоботе.

Их было восемь — всех слонов-носильщиков, — и каждому приходилось пихать бревно носом: люди не хотели спилить те два дерева, что стояли на дороге.

Нам неприятно стало смотреть, как тужится старик у штабеля, и жаль было слонов, что ползли на коленках. Мы недолго постояли и ушли.

Источник

Борис Житков «Про слона»: какая главная мысль, чему учит рассказ?

Какая главная мысль рассказа Бориса Житкова «Про слона»?

Чему учит рассказ Бориса Житкова «Про слона»?

В рассказе Житкова «Про слона» мы встречаемся с большими животными, которых увидели моряки в Индии. Сначала слоны их умиляют и они восхищаются способностью животных играть с детьми, при этом не обижая чрезмерно озорных ребят. Нам показана красивая картинка купания слонов и счастливого времяпровождения этих животных.

А вот на следующий день моряки попадают совсем в другую атмосферу. Они видят тяжелый труд слонов, таскающих из последних сил бревна на жаре. Никто этих гигантов не жалеет, да и отдыха у них практически нет. Моряки были поражены таким жестоким отношением к слонам, поэтому они поспешили уйти, не в силах наблюдать ужасающую картину.

Главная мысль рассказа заключается в том, что животные требуют нашей заботы и внимания. Независимо от величины, каждое из них нуждается в сострадании и в доброте. Автор призывает нас относиться к животным с любовью, не обижать их и беречь. Рассказ учит нас доброму отношению ко всем питомцам, которых мы приручаем.

Рассказ «Про слона» относится к циклу «Рассказы о животных». Повествование ведется от имени матроса с советского парохода. В индийском порту парень сходит на берег и любуется достопримечательност­ ями города. Больше всего его поражает старый слон. Пареньку жизнь в Индии кажется идиллической, поражает взаимопонимание между людьми и животными.

Только после посещения лесоповала, где слоны трудятся, наш герой понимает, что все не так радужно. Человек, который при своих весьма скромных габаритах, прошел все тяготы морской службы, жалеет гигантское животное, которое состарилось на непосильной работе. Это произведение демонстрирует насколько сильным и благородным может быть человек, как он умеет увлечься картиной, как он способен переосмыслить реальность, как он разумен.

Борис Житков построил рассказ «Про слона» на контрасте. Вначале слон показан в атмосфере радости и беззаботности, играющем с детьми. Этот слон, которому было 150 лет, привез детей на своей спине домой, помог хозяйке носить ведра с водой. Он был очень умным. Например, чесал бока не о стенку сооружений, чтобы их не разрушить, а о могучее дерево. Об этом слоне и его семействе хозяева заботились. Всем было приятно смотреть на такую дружбу людей и животных.

Читайте также:  Рассказ как я провел день на английском с переводом

Но была и другая сторона слоновьей жизни. Моряк увидел восемь слонов, которые очень тяжко трудились, перенося бревна. Они людям помогали, а люди о них не заботились.

В этом и был контраст. Приятная картина, когда люди любили своих слонов. И очень жалко было слонов, которых не любили.

Автор рассказа призывает людей к тому, что они должны отвечать за животных, которые им помогают, заботиться о них, кормить, лечить, не истязать тяжелым трудом. Слон, хоть и большой, но человека слушается, работает на него. И слона нужно беречь, относиться к нему по-человечески.

Рассказ Бориса Житкова «Про слона» впечатляет как взрослых читателей, так и детей. Рассказ ведется от имени моряка, который находится в Индии. Он видит слона, которому уже 150 лет в атмосфере любви и заботы со стороны своих хозяев. Слона любят и от взаимно любит своих хозяев, детей. Играет с детьми, помогает хозяйке носить воду. С радостью можно смотреть на эту дружбу человека и слона и взаимную заботу. Но не все так хорошо в отношениях слона и человека. Моряку пришлось увидеть и другую картину отношения к слонам. Он увидел как жестоко эксплуатируются слоны на работе по разборке срубленных деревьев. Слонам не дают отдыха, несмотря на жару и тяжелые бревна.Люди жестоко относятся к слонам.Главная мысль рассказа-человек должен относиться к слонам по-человечески, беречь их, не истязать тяжким трудом, давать отдых, жалеть, кормить и поить.

Сколько интересного и любопытного можно узнать из книги писателя Житкова «Про слона». Правда он ну чрезмерно преувеличил продолжительность жизни этих великанов, они максимум живут до 80-90 и то в хороших условиях, в природе чаще раньше погибают и у человека кто работает тоже, то есть в неволе. Главная мысль тут в том, что слоны умнейшие животные и к ним надо относиться не просто как к раб силе и эксплуатировать. Автору явно видно, что жалко этих животных. Нельзя от природы только все брать и считать себя царем, надо еще и пытаться отдавать столько же, сколько взял. Учиться состраданию надо не только детям, но и родителям. Полезен рассказ как детишкам, так и взрослым.

Главная мысль рассказа Житкова «Про слона» мной воспринимается как некий призыв. Призыв относиться к своим друзьям-слонам так же, как ты относишься к своим друзьям-людям.

Не зря автор так долго и с такой любовью, с восхищением, описывает домашнего слона. Автор подчеркивает ум слона, подчеркивает особенности его характера, показывает с какой любовью слон играет с маленькими детьми. Слон в этом описании самый настоящий член семьи. Невозможно представить, чтобы к нему люди относились бы иначе, жестоко и равнодушно, ведь его хозяин знает, что этот слон качал еще его деда.

Слоны живут дольше людей и несколько поколений являются членом семьи.

Но есть и другие слоны, тоже одомашненные, но живущие совсем в иных условиях. Они вынуждены постоянно трудиться, они безвременно стареют и наверное страдают. И при этом по-своему гордятся своим трудом. Эти слоны несомненно также заслуживают ласки и доброго к себе отношения.

Поэтому мне кажется, что рассказ «Про слона» учит прежде всего любить животных, любить наших меньших братьев и чувствовать ответственность за них, за тех, кого мы приручили.

Рассказ учит прежде всего лояльно относиться к животным, ведь если даже оно и большое на вид, не стоит его перегружать и запахивать. Рассказчик повествует о том, что когда он прибыл в Индию, то увидел там семейство слонов, и даже ему рассказали про слона, которому больше ста лет. Он был поражен увиденными огромными животными, но в то же время очень пожалел их, когда увидел, что с ними тяжело обращаются и используют их силу для своих нужд другие хозяева.

Животные не могут говорить, поэтому нам, людям, всегда нужно быть умнее и понимать их без слов, они тоже живые существа.

Сначала в рассказе мы видим хорошие взаимоотношения слона с людьми. Он был очень умным, он не только играл с детьми, но и помогал хозяйке носить воду. Хозяева заботились о слоне, и всем было приятно наблюдать за такими взаимоотношениями.

Но все же есть и другая сторона медали, которую и увидел моряк. Люди просто эксплуатировали слонов, заставляли их делать работу, носить бревна. Вот такой и получился контраст.

Рассказ учит что нужно хорошо относится к животным, заботится о них, и не утруждать тяжелой работой.

Этот рассказ о взаимоотношении двух братьев один их которых Коля, должен идти в первый класс, а Шурик его младше.

События рассказа развиваются в деревне, куда дети приехали на летние каникулы и к бабушке и с дедушкой.

Коля ничего не поймал в пруду, ведь в нем ничего и не водилось, а на следующий день, по совету дедушки, ребята вдвоём пошли рыбачить на речку и они вернулись домой уже с уловом.

Это рассказ учит нас быть добрыми. В первую очередь в каждом нужно видеть человека, а взаимовыручка и помощь должны является одними из главных спутников Дружбы.

Главные герои рассказа Б.Житкова «Про слона»:

В этом рассказе мы узнаем об школьнике Алеше, которому отец подарил ручку с золотым пером. В классе, Алеша предложил эту ручку учителю, так как она забыла взять свою. За невыученный урок, Алеша получил двойку, чем был очень раздосадован, заявив учительнице, что

На что получил ответ, что у него сегодня нет золотых знаний и то что второй подарок мальчик сделал себе сам, получив заслуженную двойку.

Главной мыслью рассказа является то, ничто не может повлиять на оценку за знания. Нужно учить уроки и не надеяться на какие-то случайности.

Рассказ «Никакой горчицы я не ел» показывает, что бывает с теми школьниками, которые прогуливают уроки.

Рассказ учит тому, что всему своё время и гулять нужно после школы, а не во время уроков. Люди на улице занимались своей работай и не намерены были попусту разговаривать с мальчиком, прогуливающим школу. Занятому делом человеку всегда интересно, а от безделья становится очень скучно.

Георгий Алексеевич Скребицкий рассказ «Лесной голосок» посвятил кукушке. Мы часто встречаем в литературе осуждение кукушки за то, что она свои яйца подкладывает в чужие гнезда, не высиживает птенцов, а их высиживают и выкармливают совсем другие птицы. Недаром же люди про нее говорят:

Но в рассказе Скребицкого отношение к кукушке совсем другое. Здесь автора заинтересовал птичий голос, который он услышал в лесу. Но ему никак не удавалось увидеть эту певунью. Он думал, что она похожа на сову. И тогда он на время «превратился» в кукушку и сам начал куковать.

Услышав его голос, кукушка проявила любопытство и подлетела совсем близко. И автор сумел ее рассмотреть. Оказалось, что она совсем не похожа на сову, а похожа на небольшого ястреба:

Для автора это было большое личное открытие. И он пишет, что в лесу, в природе очень много тайн. Поэтому я думаю, что природу мы должны любить, беречь, тогда и тайны ее можно будет разгадывать. Это и хотел донести до нас писатель.

Источник

Познавательное и интересное