Пословица к сказке собака и волк

Сказки

Мысль в басне волк и собака толстой. Какие пословицы подходят к сказке «Волк и собака»? Анализ басни «Собака и Волк»

Басня Толстого «Собака и Волк» – урок всем тем, кто любит откладывать свои дела на последний, а порой и «лучший» момент. Она – иллюстрация того, какими печальными могут быть последствия бездействия.

Басня «Собака и Волк»

Собака заснула за двором. Голодный волк набежал и хотел съесть ее. Собака и говорит:

«Что ж, была свадьба?»

А собака и говорит:

«Вот что, волк: коли другой раз застанешь меня сонную перед двором, не дожидайся больше свадьбы».

Мораль басни Толстого «Собака и Волк»

Мораль басни «Собака и Волк» – не откладывай на неопределенный срок (на завтра либо просто до лучших времен) те дела, завершить которые можно прямо сейчас – стоит провести красной нитью по жизни каждого, начиная с самых ранних лет. Не жди лучших времен! Скорее всего, то самое, что ни на есть лучшее, время проходит мимо с каждым твоим отложенным поступком или действием. Бери от жизни все, не надеясь, что завтра – именно тот день, который откроет завесу серости и подведет тебя к идеальному будущему. Запомни: идеальное будущее и есть настоящее!

Анализ басни «Собака и Волк»

Перед нами раскрывается мудрая и смышленая Собака, которая сыграв на завышенных амбициях Волка, с легкостью «обводит его вокруг пальца», и корыстолюбивый максималист Волк, отказавшийся ради неопределенного лучшего, ожидающего впереди, от вполне реального настоящего.

В повседневной жизни мы очень часто слышим фразы об отложенном настоящем и порой не задумываемся, какие последствия нас ожидают: перенесенная работа на завтрашний день зачастую оборачивается еще большей загруженностью и нервозностью из-за накопившегося материала; не сделанное домашнее задание, отнесенное на утро следующего дня, чаще всего так и не достается из закромов памяти при ответе на уроке. И это лишь малая часть наших «завтрашних дел». Живите сегодня, быть может, завтрашнее время вам понадобится для спонтанного осуществления мечты, к которой вы шли всю свою жизнь!

Главные герои сказки Толстого «Волк и собака» — дикий волк и дворовая собака. Исхудавший от голода волк неподалеку от деревни встретил упитанную собаку. Волк поинтересовался у собаки, где та берет пищу? Собака ответила, что пищу ей дают люди.

Тогда волк решил, что служба у собаки очень трудная, раз ее так хорошо кормят. На это собака ответила, что служба у нее не очень трудная, требуется только по ночам двор сторожить.

Волк, узнав, что за такую легкую службу люди так хорошо кормят собаку, решил тоже пойти на службу к человеку. Но когда он пришел на двор, то обратил внимание, что шерсть на шее у собаки потерта. Когда он спросил собаку, от чего эта потертость, собака объяснила, что днем она сидит на цепи, и потертость у нее на шее от ошейника.

Волк, услышав про необходимость носить ошейник, отказался идти на службу к человеку. Он сказал, что лучше быть голодным, но жить на свободе.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Толстого «Волк и собака» заключается в том, что свобода дороже сытости. Волк не захотел разменивать свою свободу на сытое существование с ошейником на шее.

Сказка показывает: кто-то больше ценит свободу и не ограничивает ее ради куска хлеба, а кто-то о свободе не думает, ему ближе иметь гарантированный кусок хлеба.

В сказке мне понравился волк, который настолько дорожит свободой, что готов ради нее жить голодным.

Какие пословицы подходят к сказке «Волк и собака»?

Сколько волка ни корми, он все в лес смотрит.
Хорошо свободному и под кустом жить.
Без хлеба куска везде тоска.

Читайте также:  Рассказ о памятнике русский язык 4 класс

Зализал волк раны и пошел за добычей. Смотрит, на горе стоит большой козел; он к нему и говорит: «Козел, а козел! Я пришел тебя съесть».- «Ах ты, серый волк! Для чего станешь ты понапрасну ломать об меня свои старые зубы? А ты лучше стань под горою и разинь свою широкую пасть; я разбегусь да таки прямо к тебе в рот, ты меня и проглотишь!» Волк стал под горою и разинул свою широкую пасть, а козел себе на уме, полетел с горы как стрела, ударил волка в лоб, да так крепко, что он с ног свалился. А козел и был таков!

Часа через три очнулся волк, голову так и ломит ему от боли. Стал он думать: проглотил ли он козла или нет? Думал-думал, гадал-гадал. «Коли бы я съел козла, у меня брюхо-то было бы полнехонько; кажись, он, бездельник, меня обманул! Ну, уж теперь я буду знать, что делать!»

Пришли они к большой мельнице. Свинья говорит волку: «Ты, любезный кум, становись по ту сторону заставки, где воды нету, а я пойду, стану поросят в чистую воду окунать да тебе по одному подавать». Волк обрадовался, думает: вот когда попадет в зубы добыча-то! Пошел серый дурак под мост, а свинья тотчас схватила заставку зубами, подняла и пустила воду. Вода как хлынет, и потащила за собой волка, и почала его вертеть.

А свинья с поросятами отправилась домой; пришла, наелась и с детками на мягкую постель спать повалилась.

Узнал серый волк лукавство свиньи, насилу кое-как выбрался на берег и пошел с голодным брюхом рыскать по лесу. Долго издыхал он с голоду, не вытерпел, пустился опять к деревне и увидел: лежит около гумна какая-то падаль. «Хорошо,- думает,- вот придет ночь, наемся хоть этой падали». Нашло на волка неурожайное время, рад и падалью поживиться! Все лучше, чем с голоду зубами пощелкивать да по-волчьи песенки распевать.

Пришла ночь; волк пустился к гумну и стал уписывать падаль. Но охотник уже давно его поджидал и приготовил для приятеля пару хороших орехов; ударил он из ружья, и серый волк покатился с разбитой головою.

Источник

Мысль в басне волк и собака толстой. Какие пословицы подходят к сказке «Волк и собака»? Анализ басни «Собака и Волк»

Главные герои сказки Толстого «Волк и собака» — дикий волк и дворовая собака. Исхудавший от голода волк неподалеку от деревни встретил упитанную собаку. Волк поинтересовался у собаки, где та берет пищу? Собака ответила, что пищу ей дают люди.

Тогда волк решил, что служба у собаки очень трудная, раз ее так хорошо кормят. На это собака ответила, что служба у нее не очень трудная, требуется только по ночам двор сторожить.

Волк, узнав, что за такую легкую службу люди так хорошо кормят собаку, решил тоже пойти на службу к человеку. Но когда он пришел на двор, то обратил внимание, что шерсть на шее у собаки потерта. Когда он спросил собаку, от чего эта потертость, собака объяснила, что днем она сидит на цепи, и потертость у нее на шее от ошейника.

Волк, услышав про необходимость носить ошейник, отказался идти на службу к человеку. Он сказал, что лучше быть голодным, но жить на свободе.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Толстого «Волк и собака» заключается в том, что свобода дороже сытости. Волк не захотел разменивать свою свободу на сытое существование с ошейником на шее.

Сказка показывает: кто-то больше ценит свободу и не ограничивает ее ради куска хлеба, а кто-то о свободе не думает, ему ближе иметь гарантированный кусок хлеба.

Читайте также:  Рассказы писателей о книгах которые пробудили страсть к чтению

В сказке мне понравился волк, который настолько дорожит свободой, что готов ради нее жить голодным.

Какие пословицы подходят к сказке «Волк и собака»?

Сколько волка ни корми, он все в лес смотрит.
Хорошо свободному и под кустом жить.
Без хлеба куска везде тоска.

Крылов прослеживал открытую им истину на малом и большом, на частностях и общем, на главных государственных институтах и маленьких сошках управления. В частности, он писал о «совете» при царе. И в «Водолазах», и в «Рыбьих плясках», и в «Пестрых овцах», и в «Волках и Овцах» на протяжении ряда лет Крылов зло издевается над этим «учреждением», наглядно изображая его антинародную сущность и антинародный характер. В совете витийствует лицемерка Лиса, там ее мнение верх берет и силу.

Логику формирования этого института Крылов раскрыл в одной из последних своих басен. Басня «Волки и Овцы», видимо, самая значительная для уяснения принципов формирования государственных учреждений «на предмет» благоденствия народа. Здесь поэт и показал себя великим политиком, знатоком теории государства и права. Но послушаем самого Крылова. В данном случае он в комментариях не нуждается.

Овечкам от Волков совсем житья не стало,

И до того, что наконец

Правительство зверей благие меры взяло

И учрежден Совет на сей конец.

Совет по «спасенью» Овец от Волков. Каков же его состав? Крылов не делает тайны из принципов конструирования подобных учреждений: в нем были в основном Волки.

Но Крылов исполнен понимания необходимости подобного конструирования, его государственной важности и глубокой мудрости устроителя сего института. Некоторые Волки ведь близ стад ходили

Хоть надобно Овец оборонить,

Но и Волков не вовсе ж притеснить.

Это воистину справедливо. «Перст божий» видим мы здесь и волю «провидения». Видим мы здесь и великое искусство поэта перевоплощаться. Он излагает самые основы крепостнической юрисдикции будто от своего имени, будто сам все это установил. Он лицемерит не лицемеря. Что обнаруживает в поэте великий художнический такт.

Это было особенно обязательно для Крылова, потому что он обличал не мелкого плута, не оправдывающегося воришку, пойманного с поличным, а разоблачал государственное лицемерие, то есть лицемерие, ставшее всеобщим и обязательным, ежедневно и ежечасно проявляющимся как форма государственного управления. Среди тех, кто поддерживал это лицемерие в его абсолютности, были и совсем не лицемеры по духу, по складу ума и характера, люди, искренне верящие, будто они выступают от имени закона, что в их глазах равнялось истине и справедливости. Себя они считали слугами Предопределения. Отсюда и понятен у Крылова тон истинности и правдивости, неукоснительности и неизбежности, верности и неподкупности, святости и неизменности. И все эти освященные веками категории божественной справедливости в единый миг обернулись гнусной ложью и подлым лицемерием. Поэт произнес одну фразу

Волки все-таки Овец

и все стало на свое место, все стадо ясным: «справедливые» законы противоречат цели, которой они должны служить. Совет во «спасенье» Овец от Волков, состоящий из Волков, принял закон, «споспешествующий» (употребляя слово той поры) истреблению Овец Волками!

Басня Толстого «Собака и Волк» – урок всем тем, кто любит откладывать свои дела на последний, а порой и «лучший» момент. Она – иллюстрация того, какими печальными могут быть последствия бездействия.

Басня «Собака и Волк»

Собака заснула за двором. Голодный волк набежал и хотел съесть ее. Собака и говорит:

«Что ж, была свадьба?»

А собака и говорит:

«Вот что, волк: коли другой раз застанешь меня сонную перед двором, не дожидайся больше свадьбы».

Читайте также:  Рассказ мой четвероногий друг про кота

Мораль басни Толстого «Собака и Волк»

Мораль басни «Собака и Волк» – не откладывай на неопределенный срок (на завтра либо просто до лучших времен) те дела, завершить которые можно прямо сейчас – стоит провести красной нитью по жизни каждого, начиная с самых ранних лет. Не жди лучших времен! Скорее всего, то самое, что ни на есть лучшее, время проходит мимо с каждым твоим отложенным поступком или действием. Бери от жизни все, не надеясь, что завтра – именно тот день, который откроет завесу серости и подведет тебя к идеальному будущему. Запомни: идеальное будущее и есть настоящее!

Анализ басни «Собака и Волк»

Перед нами раскрывается мудрая и смышленая Собака, которая сыграв на завышенных амбициях Волка, с легкостью «обводит его вокруг пальца», и корыстолюбивый максималист Волк, отказавшийся ради неопределенного лучшего, ожидающего впереди, от вполне реального настоящего.

В повседневной жизни мы очень часто слышим фразы об отложенном настоящем и порой не задумываемся, какие последствия нас ожидают: перенесенная работа на завтрашний день зачастую оборачивается еще большей загруженностью и нервозностью из-за накопившегося материала; не сделанное домашнее задание, отнесенное на утро следующего дня, чаще всего так и не достается из закромов памяти при ответе на уроке. И это лишь малая часть наших «завтрашних дел». Живите сегодня, быть может, завтрашнее время вам понадобится для спонтанного осуществления мечты, к которой вы шли всю свою жизнь!

Зализал волк раны и пошел за добычей. Смотрит, на горе стоит большой козел; он к нему и говорит: «Козел, а козел! Я пришел тебя съесть».- «Ах ты, серый волк! Для чего станешь ты понапрасну ломать об меня свои старые зубы? А ты лучше стань под горою и разинь свою широкую пасть; я разбегусь да таки прямо к тебе в рот, ты меня и проглотишь!» Волк стал под горою и разинул свою широкую пасть, а козел себе на уме, полетел с горы как стрела, ударил волка в лоб, да так крепко, что он с ног свалился. А козел и был таков!

Часа через три очнулся волк, голову так и ломит ему от боли. Стал он думать: проглотил ли он козла или нет? Думал-думал, гадал-гадал. «Коли бы я съел козла, у меня брюхо-то было бы полнехонько; кажись, он, бездельник, меня обманул! Ну, уж теперь я буду знать, что делать!»

Пришли они к большой мельнице. Свинья говорит волку: «Ты, любезный кум, становись по ту сторону заставки, где воды нету, а я пойду, стану поросят в чистую воду окунать да тебе по одному подавать». Волк обрадовался, думает: вот когда попадет в зубы добыча-то! Пошел серый дурак под мост, а свинья тотчас схватила заставку зубами, подняла и пустила воду. Вода как хлынет, и потащила за собой волка, и почала его вертеть.

А свинья с поросятами отправилась домой; пришла, наелась и с детками на мягкую постель спать повалилась.

Узнал серый волк лукавство свиньи, насилу кое-как выбрался на берег и пошел с голодным брюхом рыскать по лесу. Долго издыхал он с голоду, не вытерпел, пустился опять к деревне и увидел: лежит около гумна какая-то падаль. «Хорошо,- думает,- вот придет ночь, наемся хоть этой падали». Нашло на волка неурожайное время, рад и падалью поживиться! Все лучше, чем с голоду зубами пощелкивать да по-волчьи песенки распевать.

Пришла ночь; волк пустился к гумну и стал уписывать падаль. Но охотник уже давно его поджидал и приготовил для приятеля пару хороших орехов; ударил он из ружья, и серый волк покатился с разбитой головою.

Источник

Познавательное и интересное