Что означает фраза «сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»?
Данную фразу можно увидеть в «Сказке о золотом петушке».
Теперь давайте попытаемся понять ее смысл.
Мне кажется, что этой фразой Александр Сергеевич Пушкин хотел сказать, что в сказке присутствует неправдивый выдуманный сюжет, но при этом в сказке присутствует скрытый смысл, урок, который следует понять и усвоить. Сказку нужно понимать не в буквальном смысле, а из сказки нужно подчеркнуть урок. Необходимо учиться на чужих ошибках.
В детстве мне читали добрый сказки. И русские, и всяких других народов. Всегда в любой сказке был какой-то урок, всегда на примере сказочных персонажей ребенок мог научиться чему то доброму, справедливому, вынести для себя урок.
Сказки только на первый взгляд кажутся предназначены для веселья, развлечения, на самом деле в сказках всегда есть скрытый смысл, они призваны научить читателя чему-то, «получить урок».
Данной фразой подчеркивается то, что хоть сказка выдуманная, в ней много неправдивого, но несмотря на это в сказке есть скрытый смысл, который нужно понять и после прочтения «сделать вывод», научившись на чужих ошибках.
Все из нас слышали эту фразу, этими словами заканчивается одна из сказок Пушкина, которая называется «Сказка о золотом петушке».
В любой сказке есть как хорошие персонажи так и злые, прочитав сказку мы получаем урок как нужно поступать, а как делать не стоит, ведь лучше всего учиться на чужих ошибках, а не на своих.
Каждая русская сказка, народная или авторская, обязательно содержат в себе скрытый смысл, в котором заложены идеи воспитания будущих поколений.
Этот скрытый смысл в данной фразе заключен в словах «Сказка ложь, да в ней намек». А воспитательный мотив содержится в словах «добрым молодцам урок».
Практикующееся ныне забвение народного творчества в виде русских народных песен, былин и сказок как раз и приводит к недостаточно эффективному воспитанию подрастающего поколения.
Я так предполагаю, что в каждой сказке есть доля правды. В любом выдуманном, есть всё равно какой-то смысл. Правда, из которой любой молодец может сделать свои выводы и намотать на ус. Сказки всё равно чему-то учат.
Сейчас сказки детям почти не читаю, что скрывать, включили мультики и все дети заняты. А ведь все сказки написаны с каким то намеком, любую сказку прочтешь, в конце был понятен смысл этой сказки, на сказках выросло несколько поколений детей. В сказках ничего не придумывалось, в сказках рассказывалось о жизни ( вымысел) с намеком, что правильно и что не правильно,а добрые молодцы слушали урок и делали выводы, как что делать, и к чему приводят те ли другие действия и поступки.
Сказки учили мудрости, воспитывали доброте, дружбе и любви.
Сказки писаны не только ради развлечения читателя, а и призваны до нести до него некую мораль, смысл, идею. Часто этот «намек» выражен эзоповым языком и по этому не всегда очевиден. Стоит вдуматься в произведение что бы прочесть между строк скрытый смысл, а он есть у любой сказки, если подумать.
В общем-то тут в целом говорится о том что автор данной поговорки соглашается что сказка это вымысел.
Но вымысел с намёком на некое действие.
Ну например сказка Гуси-лебеди, вымысел от начала до конца, а намёк один родителей надо слушаться.
Насчёт урока и молодцев так же всё понятно интуитивно, я бы и «красных девиц» сюда добавил, им тоже есть чему поучиться у сказок.
Бедная моя трубадурочка
Словосочетание состоит из прилагательного женского рода (бедная), притяжательного местоимения (моя) и одушевленного существительного женского рода (трубадурочка).