Пословицы к басне лафонтена ворона в павлиньих перьях

Сказки

Конспект урока «Жан де Лафонтен «Ворона в павлиньих перьях»

Конспект урока по литературному чтению

Тема урока: Жан де Лафонтен «Ворона в павлиньих перьях»

-познакомить детей с новой басней Жана де Лафонтена «Ворона в павлиньих перьях»;

-формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении, соотносить пословицы с моралью басни, делать выводы;

-учить анализировать поступки и характеры героев;

-развивать словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную доказательную речь.

–Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Значит, будем начинать
Мир чудесный открывать.
Для себя и для друзей.
К новым знаниям скорей!

Постановка цели урока. Актуализация знаний.

–Однажды, пролистывая страницы хрестоматии, в Музейном доме я увидела рисунок Валентина Серова, который меня очень заинтересовал.

–Давайте посмотрим вместе, может и у вас этот рисунок вызовет интерес.

–Как вы думаете, что за птицы изображены на рисунке?

–Какая из изображенных здесь птиц находится не в своей стае?

–А что у вороны с хвостом?

–Оказывается, данный рисунок Валентин Серов нарисовал к произведению,

с которой мы сегодня с вами познакомимся.

–Давайте вместе попробуем определить название данного произведения?

3. Изучениенового материала. Этап постановка учебной проблемы.

Первичное чтение басни с карандашом.

–Сегодня мы с вами познакомимся с произведением французского баснописца Жана де Лафонтена «Ворона в павлиньих перьях». (Слайд 2)

–Откройте хрестоматию на странице 66. Возьмите простой карандаш.

–Читать будем с карандашами в руках. Я прочитаю вам басню, а вы по ходу чтения подчёркивайте непонятные слова и фразы, чтобы потом выяснить их смысл.

–Ощипали – выдернули перья, пух. ( Энциклопедический словарь)

– Важно выступала – идти вперевалку, с выпяченной грудью и «гордо» закинутой назад головой.

Читайте также:  Рассказ история одного города история создания

–Кто из героев выглядит смешно в этой басне?

–Для чего ворона нарядилась в павлиньи перья?

–А на самом деле стала она лучше, красивее?

–Как вы поняли, о чем данная басня?

–Это басня о взаимоотношении птиц или не только об этом?

–Что высмеивает данная басня?

–Какие человеческие качества?

–Кто сумеет объяснить, что значит выражение «Ворона в павлиньих перьях?»

(фразеологизм – устойчивое выражение)

–А чтобы больше узнать о павлинах и вороне, мы с вами отправимся в зоопарк и посмотрим на этих птиц.

–Встаньте все из-за парт и мы с вами бодро шагаем в зоопарк. Идем мимо клеток с животными, туда, где находятся птицы.

–Посмотрите что это за красивейшая птица перед нами?(Слайд 5)

–Как вы её можете описать, какая она на ваш взгляд? Походка, внешность, манеры?

И всегда собой гордится,

Выступает ровно, прямо.

Смотрит гордо, величаво!

–А вот ещё одна птица, но совершенно не похожа на предыдущую. (Слайд 6)

–Кто это? А как можно описать её?

–Ребята, соедините, пожалуйста, данные изображения птиц с описаниями, которые им подходят.

4. Закрепление нового материала. Этап поиска решения учебной проблемы.

–Ребята, давайте вспомним, что такое басня? (Это короткий комический рассказ в стихах или прозе поучительного характера, с прямым моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. Главные герои: животные, растения, люди.)

–А давайте проверим это!

–Сейчас мы проведем мини-исследование в парах. Поможет нам в этом плакат летучей мыши!

–Вместе с соседом по парте прочитайте данное произведение, найдите все части басни. Зачитайте мораль!

–Ребята, если в басне нет морали, значит, в ней естьморальный вывод!

–Найдите и зачитайте его!

Читайте также:  Рассказ о курорте в россии на английском

Работа в группах, 6 групп.Работа с пословицами(Слайд 9)

-Ребята, повернитесь те, кто сидит на первых партах к тем, кто сидит на вторых партах, кто сидит на третьих партах к тем, кто сидит на четвертых партах. Образуйте группы по 4 человека для дальнейшей работы.

У вас на столах лежат павлиньи перья, на которых написаны пословицы, прочитайте их, выберите те из них, которые могли бы стать моралью для басни Жан де Лафонтена «Ворона в павлиньих перьях», обоснуйте свой выбор.

–Пословицу громко зачитываем, и выбранное перо вставляем в хвост нашей вороны.

Посмотрите, какая красивая иллюстрация нашей басни у нас с вами получилась.

–И сколько замечательных пословиц, любая из которых может стать моралью к данной басне.

–А вот так это выражение толкует Фразеологический словарь русского литературного языка.

–Давайте поработаем со словарной статьёй и вставим в неё те слова, которые больше подходят по смыслу :

–Скажите, как вы поняли выражение «Ворона в павлиньих перьях?»

(Человек, пытающийся казаться более важным, значительным, чем есть на самом деле.)

–Мы с вами решили проблему урока?

–Ребята, вам понравилось то, что сделала с собой эта замечательная девочка?

–А что на самом деле она хотела? На кого она хотела быть похожей?

–Каким выражением можем охарактеризовать нашу героиню?

–А вы хотите быть такими воронами?

–У каждого из вас на столе лежит тест. Вам нужно обвести правильные ответы в каждом из пяти вопросов.

1.Вывод в басне называется:

2. Как называется одна из частей басни:

3. Кто являются героями басни?

Оценки за урок по итогам теста(Слайд 12)

Источник

Познавательное и интересное