Какие пословицы подходят к рассказу «Барбос и Жулька»?
Пословицы к рассказу А.И.Куприна «Барбос и Жулька».
Рассказ Куприна «Барбос и Жулька» очень печален. В нем мы узнаем о дружбе двух собак Барбоса и Жульки. Барбос был дворовой собакой, который побывал во многих драках, из чего узнаем, что он был задирой. А Жулька была домашней собачкой, спокойной и деликатной. Однажды во двор забежала бешеная собака, которая оказалась очень опасной. Жулька смело бросилась навстречу к ней и остановила собаку, а Барбос испугался и ничего не смог сделать. Раненую Жульку унесли домой и вскоре она скончалась, Барбос очень сильно грустил потому, что у них была очень крепкая дружба.
Пословицы к рассказу Куприна «Барбос и Жулька»:
В рассказе «Барбос и Жулька» говорится о дружбе двух собак, а также о том, что маленькая и домашняя собачка не побоялась дворовую собаку и накинулась на нее, чтобы защитись людей и своего друга Барбоса.
Я бы подобрала вот такие пословицы:
На эту же тему подойдут и вот такие пословицы:
Можно, конечно, привести еще одну поговорку: каждый сверчок знай свой шесток (о том, что не стоило Жульке нападать на большую собаку, это ее погубило, тот стресс, который она испытала погубил маленькую собаку).
Вспомним о чем собственно говорится в рассказе Куприна «Барбос и Жулька». Начинается этот рассказ с описания дружбы двух собак, и описания их внешности. Оказывается, что Барбос хулиган и задира, а Жулька вежливая и деликатная комнатная собачка. Эта разница в характерах не мешает собакам дружить. А значит первыми мы должны вспомнить пословицы про дружбу, пословицы о друзьях, например:
К этому эпизоду отлично подойдут пословицы про героизм, про смелость и бесстрашие, про то, что нельзя судить о человеке, или собаке по его росту. Например:
И наконец рассказ приходит в трагической развязке. Жулька болеет и умирает, а Барбос показывает свое искреннее горе. Здесь опять подойдут пословицы про дружбу, про то, что друга надо ценить и беречь.
И наконец, как общий вывод к рассказу можно привести пример пословицы про героизм, про героические поступки, ведь Жулька проявила себя именно героем. Например:
Подберем пословицы к рассказу «Барбос и Жулька».
Честно говоря этот вопрос всколыхнул память. Вот и у нас на даче была собачка похожая на Жульку. И у нее был друг типа Барбоса. И она реально защищала и людей и своих друзей от злых пришельцев. Так что мне кажется, что вот эти поговорки подойдут для Жульки.
А.И. Куприн в рассказе «Барбос и Жулька» свое повествование начинает с описания собак, подчеркнув, что хулиганом был Барбос, а воспитанной и вежливой комнатной собачкой была Жулька. Характеры у собак были очень разными, но они дружили, поэтому к произведению подойдут пословицы о дружбе.
После того, как храбрая Жулька погибает, её верный друг Барбос тоскует и грустит по ней.
К этому рассказу можно привести такие пословицы, как:
Эти пословицы отражают храбрость и отвагу маленькой Жульки и любовь к ней Барбоса.
Этот рассказ мне показался очень печальным. В сюжете мы видим как дружат две собаки, они разные по характеру, но это не мешает их крепкой дружбе. Жулька-маленькая собачка, которая проявила отвагу, но вот сама она погибла. Потом мы видим как Барбос тоскует по Жулькеи скорбит о её смерти.
Подойдут пословицы к этому рассказу во такие:
Ещё подойдёт такая пословица :
Затем в опасно ситуации Жулька проявила себя как храбрая бесстрашная собака, а Барбос как раз наоборот, предпочел бегство. И все-таки в конце мы делаем вывод, что собаки по-настоящему дружили, хотя они и такие разные.
Итак, к рассказу подберем такие пословицы:
«Друг познается к беде». Жулька героически бросилась защищать своего друга.
«Встречают по одежке, провожают по уму». Внешний вид может быть обманчив. Иногда более скромные с виду проявляют себя в опасных ситуациях.
В рассказе Виталия Бианки «Первая охота» говорится о щенке, которому надоело бегать по двору и он решил отправиться на настоящую охоту.
Отсутствие жизненного опыта и навыков охоты привело его к тому, что он возвратился домой без добычи. Он не знал законов окружающего мира, где всякое живое существо в природе умеет защищаться во время опасности.
Пословицы, которые можно подобрать к рассказу, могут быть такими:
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Опыт не покупается, а приобретается.
Краткое содержание рассказа А.И.Куприна «Барбос и Жулька» для читательского дневника.
Однажды в их двор прибежала бешеная собака и начала кидаться на всех. Барбос только жалобно заскулил и спрятался. А вот Жулька не испугалась. Она начала отчаянно лаять на бешеного пса.
Бешеный пес был удивлен храбрости такой маленькой собачки, как Жулька, и покинул двор. А Жулька после пережитого заболевает.
В связи с этим рассказом на ум приходят следующие пословицы:
Пословицы к произведению барбос и жулька
Сказки А. С. Пушкина внесли в литературу идею протеста против самодержавия и крепостничества. «Сказка о попе и о работнике его Балде» – сатира на обманывающих народ служителей православной церкви. В ней высмеиваются их жадность, глупость и лицемерие. Поп собирается нанять слугу, который будет за гроши выполнять обязанности повара, конюха и плотника. Глупость и жадность заставляют его согласиться получать щелчки от Балды, которого он взял в работники. Но поп не только жаден, но коварен и зол, он пытается погубить Балду, давая ему невыполнимые поручения, например собрать оброк с чертей. «Сказка о попе и о работнике его Балде» при жизни поэта не была напечатана. Впервые ее опубликовал В. А. Жуковский в 1840 году в журнале «Сын Отечества» с большими переделками, вызванными строгостями цензуры. «Поп» был превращен в «купца Кузьму Остолопа». Начиналась она так:
Жил-был купец Кузьма Остолоп,По прозванью Осиновый Лоб.
В «Сказке о рыбаке и рыбке» отразилось народное отношение к тиранам. Она завершается поучительной картиной наказанного самодурства:
В образе старика олицетворяется народное начало сказки. Он вынужден покоряться воле жадной старухи, но не испытывает к ней почтения, как бы высоко ни вознеслась она. Об этом свидетельствует его обращение к ней, когда она захотела стать царицей:
«Что ты, баба, белены объелась?»
Образ старухи постепенно выходит за рамки изображения жадности и становится символом социального гнета. В черновых вариантах сказки можно проследить, как Пушкин ищет наиболее емкое слово, чтобы дать определение характера и поведения старухи дворянки: «Осердилась глупая старуха», «Осердилась (сварливая) нахальная»… «Осердилась злая старуха…»«Я тебе госпожа, я дворянка,А ты мой оброч-ный крестьянин…»«Я дворянка, а ты мой крестьянин…»
В окончательном варианте сказки подчеркнуто тупое самодурство старухи, которая действует в соответствующей бытовой и социальной обстановке:
Осердилася пуще старуха,По щеке ударила мужа:«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,Со мною, дворянкой столбовою?»Подбежали бояре и дворяне,Старика взашей затолкали,А в дверях-то стража подбежала,Топорами чуть не изрубила;А народ-то над ним насмеялся:«Цоделом тебе, старый невежа!Впредь тебе, невежа, наука:Не садися не в свои сани!»
Глядь: опять перед ним землянка;;
На пороге сидит его старуха,А пред нею разбитое корыто.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» написана в 1833 году. Напечатана впервые в 1834 году в журнале «Библиотека для чтения». В ней особенно четко отразилась гуманистическая направленность пушкинских сказок. В «Сказке о мертвой царевне» положительные персонажи наделены такими чертами характера, которые ценятся людьми труда: добротой, великодушием, храбростью, преданностью в дружбе.
Царица-мать верно ждет своего мужа, отправившегося в дальний поход. Пушкин рассказывает об этом в ярких сценах, близких по стилю к устному народному творчеству. Он использует постоянные эпитеты, народные суффиксы:
Смотрит в поле, инда очиРазболелись глядючиС белой зори до ночи;Не видать милого друга.Только видит: вьется вьюга,Снег валится на поля,Вся белешенька земля.
В образе царевны-дочери преобладают романтические мотивы. Она вызывает любовь девушки Чернавки и семерых богатырей и тем, что «всех милее, всех румяней и белее», и, главное, своей добротой, отзывчивостью, готовностью прийти на помощь.
Образ королевича Елисея дан в былинных тонах. Герой «отправляется в дорогу за красавицей душой, за невестой молодой». Он близок к природе. Лирические обращения Елисея к солнцу и месяцу и, наконец, к ветру поэтически окрашивают его образ, придают ему особое обаяние:Елисей, не унывая,К ветру кинулся, взывая:«Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море.Всюду веешь на просторе,Не боишься никого,Кроме бога одного.Аль откажешь мне в ответе?Не видал ли где на светеТы царевны молодой?Я жених ее».
Эти обращения представляют собой своеобразные лирические отступления, в которых ощущается синтез поэтических элементов устного народного творчества. Так Пушкин выступил как новатор в самой композиции сказки, развернув народные обращения-заклинания в поэтическую картину.
«Сказка о мертвой царевне» написана поэтом в творческом состязании с Жуковским. Но в отличие от него Пушкин не ограничивается романтическим изображением героев, он вводит реалистические картины жизни царского двора, создает и сатирические персонажи в своей сказке. Таков в какой-то мере царь-отец, поспешивший жениться, едва истек положенный срок вдовства. Пушкин иронически говорит о нем:
Долго царь был неутешен.Но как быть? и он был грешен;Год прошел как сон пустой,Царь женился на другой.
Основная же сила сатиры Пушкина направлена против царицы-мачехи, олицетворяющей «темный мир» в сказке. Мачеха «черной зависти полна», «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Зависть и злость ко всему светлому и доброму приводят ее в конце концов к смерти: «Тут ее тоска взяла, и царица умерла». Так в сказке победа добра символизирует гибель зла.
Куприн Александр рассказ «Барбос и Жулька»
Читательский дневник по рассказу «Барбос и Жулька» Александра Куприна
Автор: Куприн, Александр Иванович
Название: «Барбос и Жулька»
Главные герои: Жулька, Барбос.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Жулька — добрая и ласковая маленькая собака.
Барбос — ответственный, мужественный и мудрый.
Прыткий и характерный. Драчливый.
Краткое содержание рассказа «Барбос и Жулька»
Жили в одном дворе две собаки.
Небольшой, но очень широкогрудый задира Барбос и всегда деликатная, уступчивая Жулька, маленькая и тонконогая.
Барбос всегда нападал на незнакомых собак первым и потому чаще одерживал победы.
Жулька была миролюбива и даже немого осуждала буйный норов своего соседа.
Но между этими собаками царили полная любовь и взаимопонимание.
Как-то раз, во дворе появилась бешеная собака, а задиристый пёс, вопреки обыкновению, не выскочил ей навстречу.
Вместо него это сделала маленькая Жулька.
Она грудью сшиблась с бешеным псом и была опрокинута, но не покусана.
Однако, после этого с маленькой собачонкой что-то произошло.
Она стала тосковать, ослабела и не могла подняться.
Её отнесли в сарай и заперли там.
Вскоре к сараю подошёл Барбос и стал выть, очень тревожно, жалобно.
Если его прогоняли, он упорно возвращался к сараю.
Дети попросили отца пустить пса к Жульке, поняв, что тот хочет попрощаться со своей подругой.
Барбос припал к лежащей Жульке, лизал её и обнюхивал.
В ответ она слабо покачала ему хвостом.
Потом пса увели, а он долго прислушивался к тому, что происходило в сарае.
Когда его подруга умерла, громко завыл.
План рассказа:
2. Деликатная Жулька.
4. Храбрость Жульки.
Детский рисунок-иллюстрация:
Основная мысль рассказа «Барбос и Жулька»
Главная мысль рассказа в том, что животные способны на верность и настоящие чувства.
Среди них бывают герои и трусы.
Основная идея рассказа в том, что проявлять храбрость нужно в случае опасности, а не тогда, когда тебе ничего не угрожает.
Чему учит произведение
Рассказ учит нас любить своих питомцев, относится к ним по-человечески, ценить их храбрость, никогда не обижать и не покидать в трудную минуту.
Учит верности и дружбе.
Краткий отзыв о рассказе «Барбос и Жулька» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я была очень тронута гибелью маленькой собаки и горем её друга.
Бедная Жулька проявила храбрость в тот миг, когда этого никто не ждал.
Возможно, это было с её стороны опрометчиво, но она так поступила.
И это был настоящий подвиг.
Рассказ очень трогательный и душещипательный.
Автору удалось передать чувства, которые испытывают собаки, эти верные друзья человека.
Люди часто недооценивают этих чудесных животных, и совершенно напрасно.
Собаки очень милые и отважные существа, готовые рисковать своей жизнью ради спасения друга.
Мне очень понравились герои этого рассказа.
Мне понравилась деликатная и вежливая Жулька, которая совершила героический поступок.
Мне понравился самоуверенный Барбос, который так трогательно прощался с Жулькой.
У этих собак разные характеры, но они очень хорошие.
Я сама бы хотела иметь такое животное, как герои этого рассказа.
Я всем советую прочитать это произведение и подумать о том, что наши питомцы всегда ждут от людей любви и ласки, заботы и нежности.
Они в этом очень нуждаются.
И мы должны относиться к ним, как к друзьям, ведь именно так собаки ведут себя по отношению к хозяевам.
Пословицы к рассказу:
Лучше биться орлом, чем жить зайцем.
Мала собачка, да дом стережёт.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Летом к нему относились снисходительно, и он обыкновенно лежал на подоконнике раскрытого окна в позе спящего льва, уткнув морду между вытянутыми передними лапами.
Однако он не спал: это замечалось по его бровям, всё время не перестававшим двигаться.
Едва только на улице против нашего дома показывалась собачья фигура.
Барбос стремительно скатывался с окошка, проскальзывал на брюхе в подворотню и полным карьером нёсся на дерзкого нарушителя территориальных законов.
Словарь неизвестных слов:
Фестон — кайма на платье в виде зубцов.
Ещё читательские дневники по произведениям Александра Куприна:
Библиотека произведений автора пополняется.