Пословицы к рассказу на горке носов

Сказки

Носов Николай рассказ «На горке»

Читательский дневник по рассказу «На горке» Николая Носова

Автор: Носов, Николай Николаевич

Главные герои: Котька; ребята, которые построили горку.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Котька — маленький и глупый. Ленивый.

Изобретательный и находчивый.

Ребята — справедливые и ловкие. Трудолюбивые.

Добрые и находчивые.

Краткое содержание рассказа «На горке»

Ребята строили во дворе снежную горку.

Котька смотрел, но не помогал.

Горку полили водой, и дети ушли в дом обедать.

В это время Котька решил прокатиться на горке.

Она оказалась скользкой, поэтому мальчик посыпал её песком.

Потом ему пришлось исправлять испорченную горку и это мальчику даже понравилось.

План рассказа:

4. Возмущённые ребята.

6. Котьке понравилось.

Основная мысль рассказа «На горке»

Главная мысль рассказа в том, что лениться нельзя.

Основная идея рассказа в том, что нужно хорошо подумать, прежде чем что-то делать.

Чему учит рассказ

Рассказ учит уважать труд других людей, не отдаляться от коллектива и быть трудолюбивым.

Учит обдумывать каждый свой поступок.

Краткий отзыв по рассказу «На горке» для читательского дневника:

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что трудиться с друзьями очень весело.

Котька не понимал этого и не помогал строить горку.

Но когда он стал исправлять своё безобразие, ему понравилось.

Это интересный и очень смешной рассказ.

Автору удалось показать, как лентяй превратился в трудолюбивого мальчика.

Мне понравилось, что Котька исправился.

Он понял, что с друзьями хорошо заниматься любым делом.

И трудиться, и играть.

Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не отказывать в помощи своим друзьям.

Ведь совместный труд сближает.

Пословицы к произведению:

Наши пряли, а ваши спали.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Наше счастье в общем труде.

Кто не работает, тот не ест.

Дорога ложка к обеду.

Словарь неизвестных слов

Дворницкая — помещение, в котором хранится инвентарь.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

– Это кто здесь напортил? – закричали они. – Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

– Нет, – говорит Котька, – я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться.

– Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он – песком! Как же теперь кататься?

Источник

Детский час

для детей и родителей

Отзыв о рассказе Н.Носова «На горке»

Главного героя рассказа Носова «На горке» зовут Котька Чижов. Котька – мальчик хитрый. Когда ребята делали во дворе горку, он сидел у окна и смотрел на них. Ребята звали его помогать, но Котька отнекивался, делая вид, что не может выйти из дому.

Но как только горка была закончена, и двор опустел, Котька тут же вышел на улицу. Он решил покататься на коньках. Но по снегу кататься было неинтересно. Тогда Котька решил скатиться с новенькой горки. Однако, когда он попытался на нее подняться, то упал – было очень скользко. Тогда Котька стал думать и пришел к выводу, как ему подняться на горку.

Читайте также:  Рассказ о жизни ивана билибина

Во дворе стоял ящик с песком, которым посыпали двор, когда становилось скользко. Вот Котька и засыпал всю горку песком, после чего спокойно поднялся на ее вершину. Вот только скатиться у него не получилось – по песку коньки не ехали. В этот момент во двор вышли ребята, строившие горку, и стали выяснять, кто ее испортил. Узнав, что виновником является Котька, они заставили его засыпать песок на горке снегом, после чего заново полили ее водой.

А Котьке до того понравилось исправлять горку, что он дополнительно еще сделал лопатой ступеньки, чтобы удобнее было подниматься.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Носова «На горке» заключается в том, что прежде, чем что-либо сделать, необходимо подумать, к каким последствиям это приведет. Котька догадался, как подняться на скользкую горку, но не подумал, как он будет с нее съезжать, когда она перестанет быть скользкой. Если бы герой рассказа хорошо подумал, он мог бы сразу сделать ступеньки и не портить горку. Рассказ учит ценить результаты чужого труда. Котька засыпал песком горку, которую не строил и тем самым испортил ее. И ребятам пришлось повторно заливать ее водой, чтобы можно было кататься.

В рассказе мне понравились ребята, которые строили горку. Они знают, что такое дружба и взаимопомощь, поскольку строили горку совместными усилиями. И когда горка была испорчена Котькой, они не опустили руки, а восстановили ее, преподав заодно Котьке урок трудолюбия.

Какие пословицы подходят к рассказу «На горке»?

Для глупых поступков много ума не надо.
Сам себя перехитрил.
Сумел испортить, сумей и исправить.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Какая пословица подходит к рассказу Носова «На горке»?

Николай Носов «На горке». Какие пословицы можно подобрать к рассказу?

Какие пословицы отражают суть рассказа Носова «На горке»?

В начале рассказа Носова «На горке» мы наблюдаем за тем, как дети во дворе делают снежную горку. А в это время Котька наблюдает за ними из окна, но помогать ребятам не спешит. Мы видим, что Котька ленивый и сторонится работы, а подчеркнуть это можно такой пословицей:

А дальше хитрый Котька в отсутствие ребят пытается забраться на горку, а затем портит её песком. Появившиеся дети заставляют мальчика исправить спуск, и Котька принимается за работу. Здесь мы видим, что он может трудиться, отбросив лень. Поэтому приведем пословицы о труде и лени:

Николай Носов обращает внимание читателей на то, как здорово работается в коллективе. Работа спорится, а дело можно завершить гораздо быстрее, чем работать в одиночку. Приведем такую пословицу о дружной работе:

Здесь пословица нам нужна такая, которая говорит о том, что ошибки нужно исправлять. В приведенной ниже пословице отражена суть рассказа:

В рассказе «На горке» описана история Котьки, который испортил горку, засыпав ее песком. Другие ребята начали его ругать за это, тогда Котька решил исправиться и заново отстроил горку, еще и ступеньки приделал, чтобы больше никому не взбрело в голову поспать горку песком.

Читайте также:  Рассказ про хоккей на английском 5 класс

К этому рассказу можно подобрать такие пословицы:

Рассказ «На горке» очень интересный и поучительный.

На примере главного героя, мальчика Котьки мы видим, как труд облагораживает.

Из лентяя Котька превращается в трудолюбивого мальчика, который понял, как хорошо всем вместе, сообща что-то делать.

К рассказу можно привести такие пословицы, как

Мальчик испортил горку, которую построили ребята, посыпав её песком. Здесь можно привести к рассказу такие пословицы

Рассказ Носова учит труду, прививает любовь к нему. Читая рассказ понимаешь, что с кем-то, сообща трудиться не только хорошо, но и весело, а любая работа окажется по плечу и даже, если раньше что-то не умел, то научишься.

Этот рассказ повествует о том, как ребята решили зимой обустроить себе ледяную горку и все дружно работали, кроме одного – Котьки, который наблюдал за ними из окна квартиры.

Но как только дети закончили дело и ушли, чтобы дать льду замерзнуть, этот Котька решил скатиться с новой горке, но не сумев подняться по скользкому льду, он посыпал его песком.

В конечном итоге Котьке пришлось самому устранять свою ошибку и ему очень понравилась

работать, соорудив специальные ступеньки к горке.

Для рисунка к этому рассказу, подойдет любой сюжет, связанный с ледяной горкой и детьми.

Конечно не плохо будет смотреться и Котька, который многократно падал, та как не умел хорошо кататься на коньках. Ну и такие сцены, как Котька, посыпающий песком лед или наоборот – орудуя лопатой.

Вот некоторые варианты таких рисунков:

Прошлым летом я жил в деревне, быстро перезнакомился с соседями и часто заходил к ним в гости. Однажды я зашел к дяде Савелию, который сидел на маленькой скамеечке и ударял молотком по косе, положив ее на плоскую железку. «Это зачем?»Спросил я. «Завтра на сенокос спозаранку, коса острая должна быть», ответил сосед, «а- почему- спозаранку?» Удивился я, зная, как дядя Савелий, любит подремать. «Пока роса лежит- высохнет- все- никакой косьбы!» Ответил он мне. «Это- почему?» Заинтересовался я «Запомни скороговорку»:

«коси, коса, пока роса; роса- долой, а мы- домой.» Я попробовал, несколько раз сбился, потом- произнес без запинки и- теперь- часто ее повторяю.

Читайте также:  Проверочная работа по сказке дикие лебеди андерсен с ответами 4 класс

Однажды один мальчик решил пойти на рыбалку.

Пошел он в обед, когда рыба спит и очень плохо ловится. Не получилось у мальчика выйти рано утром. Он подумал, что если у него получится выловить маленькую рыбку своему котику, и то будет хорошо.

Удочка у него была не очень хорошая, и приманка была из хлебного мякиша.

Целый час мальчик сидел и смотрел неотрывно на поплавок. Но тот только медленно качался на волнах озера.

Мальчик забрасывал удочку и поближе к берегу, и подальше, и ничего у него не получалось, рыба даже не клевала.

Тогда он решил половить у далекой коряжки, и для этого снял обувь, снял брюки, вошел почти по пояс в воду и смог добросить леску до торчашего куска дерева в озере.

Через некоторое время начало клевать, и мальчик сумел поймать первую рыбу! Но какую, это была не рыбка котику на ужин, а большой блестящий карась!

Мальчик подумал, что после такой удачи лучше пойти домой.

Дома он рассказал родителям, как ловил карася, и отец ему сказал:

-Стрелял в воробья, а попал в журавля.

Рассказ по пословице «Лучше синица в руке, чем журавль в небе»

Жил-был заяц, который очень любил мечтать. И не просто мечтал он, а так что всё на свете мог забыть и потерять. Во что угодно был способен поверить наш заяц, если это могло привести к его мечте. Много учила его мать-зайчиха, что прежде всего головой надо думать, смотреть и слушать не только своё воображение, но и окружающий мир. Но всё напрасно.

И вот однажды бежал заяц по тропинке, размахивая морковкой, а навстречу ему хорёк.

— Заяц, — говорит он, — заяц, выручай! Голоден я.

Пожалел заяц хорька и отдал ему половину морковки. Вот только хорьку этого было мало.

— А знаешь что, — сказал хитрый хорёк, который знал о причудах зайца, — отдай мне остатки морковки, а я тебе расскажу, где морковный клад зарыт.

— Клад? — удивился заяц.

— Ага! Большая яма, и морковкой забита до края. И скакать всего десяток минут — ты быстро управишься.

— А я так устал, так голоден. Отдай морковку несчастному.

Заяц и думать не думал, что хорёк ему врёт. Он представил себе яму моркови и тут же забыл, что не ел с утра. Выложил он половину морковки перед хорьком и со всех ног бросился на поиски клада.

А хорёк рассмеялся, когда заяц скрылся в лесу, так смеялся, весь трясся от смеха, что выронил морковку из лапок, и та укатилась и утонула в ручье.

Источник

Познавательное и интересное