Детский час
для детей и родителей
Отзыв о сказке Пантелеева «Две лягушки»
Главные героини сказки Пантелеева «Две лягушки» жили в лесной канаве. Одна лягушка была веселой и деятельной, а вторая была настоящей лентяйкой и трусихой, любила поспать. Однажды эти лягушки отправились на прогулку, и нашли возле одного дома погреб, из которого до них доносились вкусные запахи.
Лягушки прыгнули в этот погреб и там попали в горшок со сметаной. Горшок этот имел высокие стенки, и лягушки не смогли выбраться сразу. Они стали барахтаться в сметане что было сил, но все было тщетно.
Та лягушка, которая была трусихой и лентяйкой, быстро сдалась и решила, что нет смысла зря тратить силы. Она перестала барахтаться и утонула.
А вторая лягушка не сдавалась, а упорно продолжала барахтаться. И вот когда ее силы уже были на исходе, лягушка вдруг почувствовала под ногами твердую опору. Она осмотрелась и увидела, что сметаны в горшке нет, а есть масло.
Лягушка сначала не поняла, откуда появилось масло, а потом догадалась, что это она сама своими лапками сбила сметану в масло. Лягушка обрадовалась, выпрыгнула из горшка и отправилась домой. А ее подруга так в горшке и осталась.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки Пантелеева «Две лягушки» заключается в том, что никогда не надо сдаваться, стоит идти до конца к поставленной цели. Ленивая лягушка, попав в западню, быстро сдалась и поэтому утонула. А ее подружка оказалась настойчивой и боролась за свою жизнь из всех сил. Она сумела сбить сметану в масло и выбраться на свободу.
Сказка Пантелеева «Две лягушки» учит никогда не падать духом и всегда надеяться на спасение.
В сказке мне понравилась та лягушка, которая не впала в отчаяние и продолжала барахтаться в сметане, пока не смогла выбраться из горшка. У этой лягушки велика тяга к жизни, высок инстинкт самосохранения. Она предпочитает не пассивные, а активные действия. Обозначает активную жизненную позицию.
Какие пословицы подходят к сказке Пантелеева «Две лягушки»?
Кто ленив, тот и сонлив.
Чем маяться, так лучше отступиться.
Терпение и труд все перетрут.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Презентация: тест по сказке Л. Пантелеева «Две лягушки». Литературное чтение 2 класс. УМК Гармония
Описание презентации по отдельным слайдам:
Леонид Пантелеев «Две лягушки» тест МБОУ Идринская СОШ УМК «Гармония» 2 класс Составитель: Коренева В.Л.
Отметь, какими качествами обладала лесная лягушка: А) лень Б) храбрость В) веселье Г) трусость Д) сила
2. Отметь, какими качествами обладала городская лягушка: А) лень Б) храбрость В) веселье Г) трусость Д) сила
3. Почему лягушки забрались в погреб? А) чтобы переночевать Б) чтобы поесть сметаны В) в погребе вкусно пахло Г) они решили там жить
4. Почему городская лягушка утонула? А) она не умела плавать Б) ей было лень спасать себя В) она очень устала Г) потому что лесная лягушка ей не помогла
5. Как удалось лесной лягушке выбраться из горшка? Запиши ответ.
6. Укажи порядок событий А) Б) В) Г)
8. Чему учит эта сказка? Запиши ответ.
Отметь, какими качествами обладала лесная лягушка: А) лень Б) храбрость В) веселье Г) трусость Д) сила
2. Отметь, какими качествами обладала городская лягушка: А) лень Б) храбрость В) веселье Г) трусость Д) сила
3. Почему лягушки забрались в погреб? А) чтобы переночевать Б) чтобы поесть сметаны В) в погребе вкусно пахло Г) они решили там жить
4. Почему городская лягушка утонула? А) она не умела плавать Б) ей было лень спасать себя В) она очень устала Г) потому что лесная лягушка ей не помогла
5. Как удалось лесной лягушке выбраться из горшка? Запиши ответ. Она лапками из сметаны сбила масло
6. Укажи порядок событий А) Б) В) Г) 1 2 3 4
Чему учит эта сказка? Запиши ответ. Никогда не сдаваться в трудной ситуации
Номер материала: ДБ-452966
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как написать отзыв к сказке Пантелеева «Две лягушки»?
Давайте попробуем написать отзыв к произведению, то есть своё отношение к нему. Итак:
В сказке Леонида Пантелеева «Две лягушки» повествуется о двух лягушках, которые в экстремальной ситуации действовали по-разному. Мне интересно было читать о том, как лягушки-подружки вели себя в горшке со сметаной.
Одна лягушка была пассивной и ленивой, поэтому она не стала бороться за свою жизнь. Мне не понравилось то, что она сложила лапки, а это привело к тому, что она погибла.
Поучительную историю написал Леонид Пантелеев. После её прочтения мне захотелось вести активный образ жизни, бороться с ленью и бездеятельностью. Автор учит нас сражаться: за воплощение мечты в жизнь и за свою жизнь. Никогда нельзя сдаваться, какой бы безвыходной не казалась ситуация. Если трудиться и верить в победу, то в жизни можно многого достичь и осуществить свою мечту.
Сказка Леонида Пантелеева о двух лягушках интересная и поучительная. Она напоминает по смыслу притчу. По сюжету две лягушки-подружки были в хорошем ладу, но только характером разные. Однажды гуляя, занесло их в погреб одного дома, где резвились, а потом свалились в глиняный кувшин с маслом. Одна из лягушек была ленивая и решила про себя, что жизнь ни к чему продолжать, если выхода нет, только силы изматывать. Только так подумала, как перестала барахтаться и ушла на дно. Другая твердо решила до конца выдержать испытание. Она взбила сметану в масло, которое затвердело, так удалось выбраться.
Сказка учит позитивному мышлению и что никогда нельзя опускать руки чтобы не случилось. К прочтению советую всем.
Напишем отзыв к сказке «Две лягушки»:
Недавно я прочитала эту сказку, в ней рассказывается, как две лягушки упали в горшок с сметаной.
Одна из них была лентяйкой, она немного побарахталась, а потом подумала, что все равно ей не выбраться, поэтому и перестала бороться, она утонула.
Другая лягушка не переставала барахтаться, она не собиралась так легко прощаться с жизнью, в результате ей удалось взбить масло, лягушка смогла выбраться из горшка.
Мне понравилось, что вторая лягушка не сдавалась, она была упорной и верила, что сможет выбраться из этой ситуации.
Эта сказка учит нас быть целеустремленными и никогда не сдаваться.
Советую и вам прочитать эту сказку.
Отзывов является ваш рассказ о том, что вам понравилось или нет в произведении.
Рекомендуете ли вы прочитать это произведение другим или нет.
И о сказке Пантелеева можно написать такой отзыв, что в ней скрыт большой смысл.
Что нужно проявить настойчивость и выдержку в трудной жизненной ситуации, чтобы выйти из нее победителем. А не сдаваться сразу, не испытав обстоятельства.
Нужно всегда проявлять смекалку и спокойствие в трудных ситуациях, тогда что то да получится.
В сказке одна лягушка выжила и сбила масло из молока, и благодаря этому выбралась на свободу. А вторая сдалась на волю обстоятельств и в итоге погибла.
Первая получила жизненный опыт, который ей пригодится, а вторая ничего.
Замечательная сказка Пантелеева о том, что нельзя никогда сдаваться.
В ней рассказывается о двух лягушках, одна из которых была храбрая, другая нет. Они жили вместе в одной канаве. Однажды они пошли погулять вместе и увидели погреб из которого вкусно пахло они спустились в него и стали там прыгать, а потом нечаянно свалились в горшок со сметаной, из которого не могли выбраться. Они стали барахтаться в сметане. Та что была не храбрая и ленивая подумала, что все равно тонуть, и перестала барахтаться и погибла, а та что похрабрее из последних сил барахталась и все-таки сбила из сметаны масло, он твердое, она выпрыгнула из кувшина и поскакала домой.
Мораль сказки показана в конце, что никогда нельзя унывать и даже в самой безвыходной ситуации нужно сражаться и стараться выжить.
Две лягушки решили прогуляться и забрели в погреб.
Они попали в глубокий горшок со сметаной, а выбраться из него не смогли.
Одна лягушка недолго барахталась, но решила, что все-равно не выбраться и утонула, а вторая отличалась упорством и продолжала двигать лапками, в результате чего из сметаны получилось твердое масло.
Лягушка смогла выбраться из горшка благодаря своему упорству и воле к жизни.
Именно этим мне и понравилась вторая героиня и сказка в целом.
Она учит не сдаваться в трудных ситуациях, верить в победу, верить в добро и справедливость и продолжать работать над изменением ситуации, а не сидеть сложа руки.
В сказке про двух лягушек показано два поведения.
Обе лягушки попали в одинаковую ситуацию, упали в молоко, но вели себя каждая по-своему.
Одна пыталась не утонуть, но быстро сдалась, потому что выбраться было не на что. Видимо, лягушка решила, что нет смысла барахтаться вечность, поэтому утонула.
Другая же старалась барахтаться до тех пор, пока само молоко не сбилось в масло. Ее воля к жизни была сильнее. И это вознаградилось, лягушки же не знали про превращение молока в масло от взбивания.
Поэтому вторая выбралась.
Первую лягушку было жалко, но на ее примере показано, что опускать руки даже в безвыходной ситуации нельзя.
Сказка понравилась, поучающая, легко читать.
Эта сказка русская под названием «Терешечка» мне очень понравилась, когда я ее читала, и в первую очередь был симпатичен сам главный герой. Он был находчивым, смелым, сообразительным, не испугался ведьмы и ее дочери, а в конце-концов все-таки сумел домой вернуться к любящим родителям.
Учит сказка тому, что надо быть осторожным и осмотрительным, не верить всем подряд посторонним. Ведьма смогла подделать голос матери Терешечки и похитила мальчишку. Еще надо быть смелым и хитрым, а также из любой трудной ситуации стараться искать выход. Сказка на мой взгляд отлично закончилась. К прочтению ее я всем посоветую. Главная мысль в том, что верный друг всегда придет на помощь. Страниц в книге разное количество. Я читала сказку где их было 12.
Почему рыбы молчат.
В этой сказки Бориса Заходера даётся ответ на этот вопрос. Жил-был Судак, который очень любил поговорить. И так он всем надоел, что ни одна рыба общаться с ним не хотела.
Тогда он решил поговорить с выдрой, но поплатился за это кусочком хвоста.
Потом у него выдрала кусочек плавника.
Но язык у судака по-прежнему чесался и он попробовал поговорить с человеком. В этой беседе, судак выболтал все секреты, как рыбу ловить и попался на крючок. Человек был добрый и отпустил судака, но с тех пор наступили у рыб тяжёлые времена. Судаку пришлось во всём сознаться, рыбы его простили, но с тех пор молчат.
Сказка мне понравилась, потому что она объясняет детям, почему рыбы не могут говорить. Сказка поучительна и для взрослых, не надо болтать попусту. Видимо, по этой сказке, можно объяснить и происхождение слова «посудачить».
Сказка немецкого писателя Вильгельма Гауфа и красивом мальчике Якобе, которого злая колдунья превратила в карлика за неуважительное отношение к себе, а любовь гусыни Мими помогла расколдовать обоих.
Якоб рос в семье башмачника и торговки овощами, помогал матери на базаре и однажды пришла покупать овощи страшная старуха, которую обидел Якоб, она околдовала мальчика и он служил у нее семь лет. Когда Якоб вернулся домой, то отец с матерью не узнали его, потому что колдунья превратила его в страшного карлика с огромным носом.
Якоб пошел служить герцогу, он стал поваром. Однажды на рынке он купил гусей и одна гусыня разговаривала человеческим голосом, это была заколдованная девушка. Она помогла Якобу найти волшебную траву, которая нужна была ему для приготовления пирога. Понюхав траву Якоб превратился в прекрасного юношу и помог расколдовать гусыню Мими, которая превратилась в девушку.
Сказка учит уважительно относиться в пожилым людям, быть усердным и терпеливым, не оценивать людей по внешнему виду, ценить дружбу.
Алиса в Зазеркалье.
Эта сказочная повесть Льюиса Кэррола о приключениях девочки Алисы по придуманным мирам стала продолжением книги «Алиса в Стране чудес».
На этот раз сюжет строится на шахматной партии. Пешка проходит путь до королевы, встречая разных персонажей. Правда, все события происходят во время сна, поэтому многие эпизоды выглядят абсурдно, что и объясняется миром Зазеркалья.
Интересна концовка повести, когда Алиса доходит до восьмого поля и став королевой, рассердившись, что с ней всё равно обращаются как со служанкой, смешивает все фигуры и просыпается.
Мне больше всего понравились зазеркальные близнецы Твиддум и Твидли, которые предупредили Алису, что она существует только во сне и она не решилась разбудить Чёрного Короля.
Сделать какие-то выводы для себя достаточно трудно. Разве что, допустить, что при определённых обстоятельствах, сон может стать явью.
В этой сказке Андерсена рассказывается о том, как горделивая Гречиха считала свои цветы самыми красивыми на земле. Во время грозы она не склонила голову к земле, а глянула прямо в небо, за что и была опалена молнией.
Полагаю, что эту сказку можно воспринимать двояко.
С одной стороны, сказка предупреждает о том, к чему может привести чрезмерная гордость и зазнайство. С другой стороны, можно понять главную мысль, что лучше погибнуть с гордо поднятой головой, чем всю жизнь клонить голову к земле.
Мне сказка понравилась тем, что она заставляет задуматься и оставляет возможность выбора за читателем.
Хотя, возможно автор имел ввиду только одну поучительную сторону этой сказки.
Учимся анализировать сказку. Л Пантелеев «Две лягушки»
Технологическая карта урока.
Учимся анализировать сказку. Л Пантелеев «Две лягушки»
Цель: проанализировать и сравнить характеры и поступки героев сказки Л. Пантелеева «Две лягушки»
Тип урока: открытие новых знаний
Образовательные
задачи:
1. познакомить детей со сказкой Л. Пантелеева; совершенствовать навыки чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность);
2. обогащать словарный запас учащихся;
3. формировать умение самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые автор использует для характеристики героев
Развивающие задачи: 1. развивать умение анализировать характер героев с опорой на сюжет и понимать мотивацию поведения;
2. развивать творческое воображение и умение прогнозировать;
3. развивать способность к адекватному само- и взаимоконтролю;
4. развивать умение организовывать самостоятельную деятельность;
5. развивать навыки самооценки знаний и умений;
6. развивать умение участвовать в проблемном диалоге, формулировать и аргументировать собственное мнение;
7. развивать самостоятельность
Воспитательные задачи: 1. воспитывать нравственные качества характера (настойчивость, трудолюбие, воля);
2. воспитывать культуру общения
Предметные планируемые образовательные результаты
Научиться определять главную мысль текста, соотносить ее с содержанием произведения, делиться впечатлениями по поводу прочитанного, оценивать поведение героев; уметь ориентироваться в тексте, соотносить пословицы с текстом; владеть техникой чтения; понимать прочитанное и прослушанное литературное произведение; уметь прогнозировать сюжет по его началу и высказывать своё отношение к персонажам; следовать определенному алгоритму и обобщать полученные знания в ходе составления синквейна; анализировать, сравнивать, делать выводы; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, соотносить поступки героев с нравственными нормами
Метапредметные планируемые образовательные результаты
Регулятивные: управлять своей деятельностью, определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться работать по предложенному учителем плану, прогнозировать, осуществлять контроль и коррекцию своих действий; проявлять инициативность и самостоятельность
Познавательные: выполнять логические операции; выделять информацию из текста; высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя примеры, взятые из текста; использовать алгоритм для выполнения заданий; находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между характерами и событиями; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно использовать материалы учебника и применять ранее полученные знания
Коммуникативные: уметь слушать собеседника, понимать и принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуаци
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учимся анализировать сказку. Л Пантелеев «Две лягушки»
проанализировать и сравнить характеры и поступки героев сказки Л. Пантелеева «Две лягушки»
открытие новых знаний
познакомить детей со сказкой Л. Пантелеева; совершенствовать навыки чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность);
обогащать словарный запас учащихся;
формировать умение самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые автор использует для характеристики героев
развивать умение анализировать характер героев с опорой на сюжет и понимать мотивацию поведения;
развивать творческое воображение и умение прогнозировать;
развивать способность к адекватному само- и взаимоконтролю;
развивать умение организовывать самостоятельную деятельность;
развивать навыки самооценки знаний и умений;
развивать умение участвовать в проблемном диалоге, формулировать и аргументировать собственное мнение;
воспитывать нравственные качества характера (настойчивость, трудолюбие, воля);
воспитывать культуру общения
Предметные планируемые образовательные результаты
Научиться определять главную мысль текста, соотносить ее с содержанием произведения, делиться впечатлениями по поводу прочитанного, оценивать поведение героев; уметь ориентироваться в тексте, соотносить пословицы с текстом; владеть техникой чтения; понимать прочитанное и прослушанное литературное произведение; уметь прогнозировать сюжет по его началу и высказывать своё отношение к персонажам; следовать определенному алгоритму и обобщать полученные знания в ходе составления синквейна; анализировать, сравнивать, делать выводы; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, соотносить поступки героев с нравственными нормами
Метапредметные планируемые образовательные результаты
Регулятивные: управлять своей деятельностью, определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться работать по предложенному учителем плану, прогнозировать, осуществлять контроль и коррекцию своих действий; проявлять инициативность и самостоятельность
Познавательные: выполнять логические операции; выделять информацию из текста; высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя примеры, взятые из текста; использовать алгоритм для выполнения заданий; находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между характерами и событиями; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно использовать материалы учебника и применять ранее полученные знания
Коммуникативные: уметь слушать собеседника, понимать и принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения
Личностные планируемые образовательные результаты
адекватно понимать автор; формулировать свою позицию; проявлять интерес к предлагаемой деятельности, учитывая при этом собственные интересы; оценивать свою деятельность; бережно и уважительно относиться к одноклассникам и результатам их деятельности; руководствоваться этическими нормами (сотрудничество, взаимопомощь, ответственность)
Авторская сказка, тема и главная мысль произведения, заглавие, черты характера и поступки героев
Литература, окружающий мир, русский язык
Технология продуктивного чтения с использованием приемов технологии развития критического мышления
Компьютер, презентация, видео, учебник, маршрутные листы с заданиями для парной работы, тесты, шаблоны для составления синквейнов, выставочный плакат
Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная
Структура урока с применением технологии продуктивного чтения
Используемые методы, средства, приемы, формы
Включить в деловой ритм
Подготовка класса к работе;
создание возможности для учащихся корректировать свою работу, формировать навык самооценки и самоконтроля
Проверка готовности к уроку; проговаривание алгоритма действий на уроке
Коммуникативные – планировать учебное сотрудничество
осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам
Этап I. Работа с текстом до чтения. Вызов
1. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации
2. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация). Постановка учебной задачи.
3. Антиципация чтения
актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной теме; вызвать интерес к изучаемой теме, мотивировать к учебной деятельности;
сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы;
поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации
1. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.
— Как называется раздел, который мы изучаем? На какие группы делятся сказки? Зачем нам нужны сказки?
— Какие качества мешают нам добиваться отличных результатов, например, в учёбе? Может ли помочь нам сказка?
— Какое отношение к уроку имеет этот видеоролик? Зачем я вам его показала? О чём пойдет речь на уроке? Чему будем учиться? Кому из вас это необходимо?
— Какие качества помогли спортсменам добиться таких результатов?
— Влияет ли характер человека на то, как сложится судьба? (Каков нрав, такова и судьба.)
2. Обобщение ответов учащихся, акцентирование их внимания на том, что характер человека влияет на судьбу (Каков нрав, такова и судьба).
— Были ли в жизни ситуации, когда вы старались и добивались чего-нибудь?
Призыв не опускать руки в трудных ситуациях, настойчиво двигаться вперёд, работать для того, чтобы ситуация изменилась к лучшему.
3. Подготовка учащихся к постановке цели и задачи урока, формулировке проблемы.
4. Организация речевой разминки для отгадывания животных, ставших героями изучаемой на уроке сказки.
Показ лягушек, обитающих в Северной Осетии, сообщение интересных фактов.
Уточнение цели и темы урока.
1. Включение в работу, ответы на вопросы
2. Высказывание своего отношения к увиденному; выделение качеств характера, которые помогли спортсменам добиться высоких результатов; выбор тех качеств, которые необходимы им самим для достижения поставленных целей; фиксация удивления, выражение его в речи;
3. Формулирование конкретной цели будущих учебных действий (чему учиться)
4. Определение героев сказки по одинаковым буквосочетаниям в речевой разминке; принятие цели урока, подготовка к чтению и обсуждению текста
Личностные – формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, морально-этическая ориентация; понимать значение знаний для человека, иметь желание и стремление хорошо учиться
Видеоролик «Надо только поверить в себя!»
Слайды с качествами характера и с девизом, которым руководствуются спортсмены в трудных ситуациях
Слайд «Речевая разминка»