Пословицы к сказке гадкий утенок 3 класс

Сказки

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

среда, 14 февраля 2018 г.

Гадкий утенок

Андерсен Г-Х. сказка «Гадкий утенок»

Жанр: авторская сказка о животных

Главные герои сказки «Гадкий утенок» и их характеристики

Чему учит сказка «Гадкий утенок»
Сказка учит нас меньше обращать внимание на внешний вид человека, а больше на его поступки. Учит не сдаваться перед трудностями. учит верить в себя и свои способности. Учит не зазнаваться чего-то добившись, а всегда сохранять добро в своем сердце.

Отзыв на сказку «Гадкий утенок»
Сказка «Гадкий утенок» очень красивая и трогательная. Мне было так жаль бедного утенка, которого унижали и били только за то, что он был не таким как другие. Мне было очень жаль одинокого утенка во время его скитаний. Но у этой сказки такой красивый конец и когда-то гадкий утенок становится красивым лебедем. Он заслуживает счастья и добивается его.

Пословицы к сказке «Гадкий утенок»
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Не отведав горя, не познаешь и счастья.
Хорошо то, что хорошо кончается.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Гадкий утенок»
В лопухах утка высиживала яйца. Все птенцы уже вылупились, но самое большое яйцо все еще лежало.
Старая утка предполагает, что это индюшонок и советует бросить яйцо. Молодая утка отказывается.
Наконец большое яйцо проклюнулось и появился на свет гадкий утенок. Он был большой и страшный, но все-таки умел плавать и утка решила его оставить.
На следующий день утка повела утят представлять на птичий двор. Все обитатели двора сразу невзлюбили Гадкого утенка и стали его клевать и щипать. Утенок долго терпел, но потом убежал.
Гадкий утенок прибился к диким уткам на пруду. Там он познакомился с молодыми гусаками, которые согласились с ним дружить, потому что утенок был очень безобразным. Но тут появились охотники и убили гусаков. По камышам бегали собаки и одна из них нашла Гадкого утенка, но не тронула его. Утенок решил, что потому, что он страшный.
Утенок убежал и нашел приют в избушке, где жили кот, курица и старушка. Старушка думала, что утенок утка и будет нести яйца. Но утенок не мог нести яйца. Он спорил с котом и курицей о том, как хорошо плавать. И он ушел от старушки.
Утенок видит прекрасных лебедей и завидует им.
Наступила осень и стало холодно. Однажды утенок сильно обмерз, но его подобрал крестьянин. Он принес утенка домой и дети хотели поиграть с утенком, но утенок испугался и опрокинул крынку с молоком. Хозяйка бегала за ним по дому, дети смеялись, и испуганный утенок убежал.
Он с трудом пережил зиму, а весной на канале вновь увидел прекрасных лебедей. Утенок решил подплыть к ним, что прекрасные птицы убили его, но внезапно увидел свое отражение. Он сам превратился в лебедя.
Лебеди приняли его к себе, дети кидали им крошки и говорили, что молодой лебедь лучше всех. Но Гадкий утенок не загордился, ведь у него было доброе сердце и он пережил столько испытаний.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Май 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Ганс Христиан Андерсен, с. 93 – 94

Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс.

Ответы к стр. 93 – 94

1. Прочитай пословицы. Объясни их смысл. Отметь те, которые можно соотнести со сказкой Г.Х. Андерсена “Гадкий утёнок”.

√ Каждый зазнаётся настолько, насколько ему хватает разума. Чем больше ты начинаешь зазнаваться, тем ты выглядишь глупее.

Кому повезло, тот и зазнался. Зазнается тот, кому не заслужено досталось что-то лучшее.

√ Стоишь высоко — не гордись, стоишь низко не гнись. Не надо слишком переоценивать себя, но и недооценивать не стоит.

Кто крепко держится, тот побеждает. Стойкость и терпение — залог успеха.

Кто духом упал, тот пропал. Если ты потерял надежду, то уже проиграл.

Ни страданий, ни боли, если есть сила воли. Воля к победе делает нас сильными.

2. На какие две группы можно разделить эти пословицы?

1-3 — пословицы о зазнайстве; 4-6 — пословицы о стойкости и силе духа.

3. Разгадай кроссворд, составленный по сказке Г.Х. Андерсена “Гадкий утёнок”. Запиши слово, которое получится по вертикали.

По вертикали: Андерсен.

4. Что ты знаешь о писателе Г.Х. Андерсене? Какие его сказки тебе известны? Напиши.

“Огниво”, “Новое платье короля”, “Снежная королева”, “Принцесса на горошине”, “Штопальная игла”, “Дикие лебеди!, “Гадкий утёнок”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Соловей”, “Оле-Лукойе”, “Свинопас”, “Дюймовочка”, “Девочка со спичками”, “Русалочка”.

Источник

Андерсен Ганс Христиан сказка «Гадкий утенок»

Читательский дневник по сказке «Гадкий утёнок» Ганса Христиана Андерсена

Автор: Ганс Христиан Андерсен.

Название произведения: «Гадкий утёнок».

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Утёнок (он же Лебедь).

Второстепенные герои: мама Утка, обитатели птичьего двора, старушка, крестьянин, лебеди.

Характеристика главных героев:

Гадкий утёнок — добрый, доверчивый и храбрый.

Пережил все издевательства и поверил в себя.

Счастливым и свободный.

Характеристика второстепенных героев:

Утка-мать — заботливая и любящая.

Добрая, но ей пришлось прогнать утёнка.

Птицы во дворе — чванливые, гордые, не любят тех, кто на них непохож.

Старушка — помогла утёнку, пыталась не дать ему плавать.

Крестьяне — спасли героя, прогнали его.

Лебеди — гордые, красивые, добрые, приветливые.

Краткое содержание сказки «Гадкий утёнок»

Однажды, у утки родился большой, некрасивый птенец.

Когда мама привела его к птицам на дворе, те стали обижать некрасивого утёнка.

Утёнок долго терпел издевательства, но не выдержал и сбежал.

На болоте он познакомился с двумя гусаками, но их убили охотники.

Только чудом утёнок спасся.

Он нашёл приют у доброй старушки, которая надеялась, что утёнок станет нести яйца.

Но потом утёнок поспорил с котом и ушёл.

Осенью герой едва не замёрз.

Его подобрал крестьянин, но когда дети захотели поиграть с утёнком, он испугался и снова убежал.

С большим трудом герой пережил зиму, а весной увидел на пруду прекрасных лебедей.

Он обнаружил, что и сам стал лебедем.

Лебеди приняли его, и герой был счастлив.

План сказки

1. Некрасивый птенец.

2. На птичьем дворе.

5. Встреча с собакой.

6. Старушка и её кот.

10. Лебеди на пруду.

Основная мысль сказки «Гадкий утёнок»

Главная мысль сказки заключается в том, что нельзя судить человека по его внешности.

Под невзрачной внешней оболочкой может скрываться добрая и чистая душа.

Основная идея произведения в том, что не стоит бояться быть непохожим на других.

Чему учит сказка

Произведение учит нас тому, что нельзя оценивать людей только по их внешним данным.

Часто первое впечатление обманчиво.

Сказка учит нас быть сильными, верить в себя, оставаться самими собой.

Учит помнить добро, и забывать зло.

Краткий отзыв о сказке «Гадкий утёнок» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что люди часто судят других по первому впечатлению.

Между тем, внешность часто оказывается обманчивой.

Поэтому гораздо правильней оценивать людей по их поступкам, делам.

Ведь только поступки говорят о том, хороший человек или плохой.

Сказка эта увлекательная, очень динамичная.

На долю главного героя приходится множество опасных приключений.

Он пребывает в отчаянии, но выдерживает всё и находит своё счастье.

Автору удалось написать очень красивую и местами романтическую историю.

Он описал, как страшненький утёнок, которого никто не принимал и все гнали, внезапно стал лебедем.

Прекрасной и гордой птицей, которую все полюбили.

Мне очень нравится главный герой сказки.

Он не сдался, не опустил крылья, он продолжал бороться за жизнь.

Он много вынес, но не озлобился.

Он так и остался добрым и приветливым.

Я всем рекомендую прочитать эту сказку и подумать о том, справедливо ли наше отношение к людям.

Может быть его стоит пересмотреть?

Ведь внутри любого может скрываться прекрасный лебедь.

Пословицы к произведению:

Встречают по одёжке, провожают по уму.

Красней красного солнышка, ясней ясного месяца.

Некрасив собой, но красив душой.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Славные у тебя детки! — сказала старая утка с красным лоскутком на лапке.

— Все очень милы, кроме одного…

Этот не удался! Хорошо бы его переделать!

— Никак нельзя, ваша милость! — ответила утка-мать.

— Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать — лучше других.

Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше.

Он залежался в яйце, оттого и не совсем удался.

— И она провела носиком по пёрышкам большого утёнка.

— Кроме того, он селезень, а селезню красота не так ведь нужна.

Я думаю, что он возмужает и пробьёт себе дорогу!

Источник

Урок литературного чтения в 3-м классе «Ханс Кристиан Андерсен. Сказка «Гадкий утенок»»

Ход урока

1. Проверка домашнего задания

2. Работа по новой теме

а) знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена

— сегодня мы познакомимся с творчеством Г.Х. Андерсена (вывешивается на доску портрет).

Ганс Христиан Андерсен родился 2 сентября 1805 года в небольшом датском городке Оденсе на острове Фюн в семье башмачника. Отец его был сапожником, а мама целые дни, стоя по колено в холодной речной воде, стирала бельё для богатых людей. Люди они были добрые и работящие, но никак не могли выбраться из нужды. Он отличался от других детей своей фантазией, именно это качество и было той волшебной палочкой, по взмаху которой стены бедной каморки раздвигались, и ящик с землёй под окном превращался в цветущий сад. Самым его сильным увлечением был театр. Он был рад театральной афише, которую он получал в награду за помощь. Дома он раскрывал эту афишу и начинался спектакль, созданный его воображением. Ещё у него был свой кукольный театр, который смастерил ему отец. И вот настал тот день, когда родной город встречал его праздничными фейерверками.

Больше всего на свете Г.Х.Андерсен ценил чистое сердце, настоящий ум и доброту.

Герои сказок Г.Х.Андерсена – люди, животные, игрушки и самые неприметные вещи. В сказках Андерсена рядом живут слёзы и смех, горе и радость – как в настоящей жизни. Он был великим сказочником и понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь. Г.Х.Андерсен стал добрым советчиком для всех детей.

— Давайте посмотрим на картинки и вспомним, какие сказки написал Г.Х.Андерсен (на доску вывешивается по очереди каждая картинка со сказкой Андерсена: “Огниво”, “Снежная королева”, “Новый наряд короля”, “Свинопас”, “Дюймовочка”, Принцесса на горошине”, “Стойкий оловянный солдатик”.

— Ребята, обратите внимание на выставку книг. Все эти сказки принадлежат перу Г.Х.Андерсена. Одна и та же сказка представлена в различном художественном оформлении.

3. Сообщение цели урока

— Ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой Г.Х.Андерсена “Гадкий утёнок” и узнаем трогательную историю его героя.

— О чём вам говорит заголовок?

— Сейчас в исполнении мастера художественного слова мы с вами послушаем часть этой сказки (учащиеся слушают грамзапись).

4. Первичное восприятие текста сказки

— Какое чувство пробудила у вас эта история? Что вас особенно тронуло, когда вы слушали эту сказку? Почему так называется сказка?

— Выразите своё отношение к сказке.

-Мне очень жаль бедного утёнка, так как он не виноват в том, что родился таким некрасивым. У него доброе сердце и это поможет ему в жизни.

5. Вторичное осмысленное чтение

— Ребята, сейчас мы прочитаем ещё раз первую часть этой сказки. Но прежде “волшебное солнышко” поможет нам разобрать нам непонятные (трудные) слова, которые встретятся нам при чтении.

7. Физкультминутка (под музыку)

— Сейчас мы будем читать первую часть сказки, но сначала выполним упражнение для развития дикции и выразительности чтения.

Кто хочет разговаривать,/
Тот должен выговаривать,/
Всё правильно и внятно,/
Чтоб было всем понятно.//

Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

— О чем мы с вами прочитали?

— Прочитайте, как появились на свет утята.

— Какое первое слово они произнесли?

Что ответила им утка?

— Что стали делать утята, когда уже выбрались из скорлупы?

— Почему утка-мать не мешала им разглядывать листья лопуха?

— Все ли утята сразу появились на свет?

— Почему утка снова уселась в чаще лопуха?

— Каким оказался, по мнению утки, последний утёнок?

— Что сказала утка, когда увидела последнего утёнка? На кого он был похож?

— Как можно озаглавить первую часть? Но сначала давайте представим себе лопух, в чаще которого сидела утка, и заглянем туда.

“Ожидание последнего утёнка”

“Некрасивый утёнок” (деление на микрочасти)

— Вот мы прочитали с вами первую часть и увидели, что в ней тоже есть маленькие законченные части.

— Вспомним, о чём первая часть? (Как родились на свет утята).

— А вторая часть? (Ожидание последнего утёнка из большого яйца).

— А третья часть? (Некрасивый утёнок).

— Чтобы прочитать выразительно, нам необходимо решить ряд вопросов: а) Что должны понять слушатели?

б) Какие чувства мы должны у них пробудить?

— Кроме того, слушатели должны понять, как автор относится к своим героям, какое отношение они вызывают у вас, т.е. мы должны вместе определить задачу чтения каждого отрывка.

Итак, скорлупки затрещали, утята выкарабкались, посмотрели кругом.

— Мы рады, что утята появились на свет? (да)

— Когда будем читать, что передадим слушателям? (Мы рады рождению утят).

“Ожидание последнего утёнка”

— Утка-мама увидела ещё одно целое яйцо и все стали ожидать рождения последнего утёнка. Когда будем читать, что передадим слушателям? (Все волнуются и ждут рождения последнего утёнка).

— О чём сообщается в этом отрывке? (Появление последнего утёнка на свет).

— Что сказала утка, когда увидела последнего родившегося утёнка?

— Должна ли была она так говорить?

— На кого он был похож, по мнению утки?

— Когда будем читать, что мы должны передать слушателям? (Нам жаль бедного утёнка, который не был похож на всех остальных).

— Если бы вы были художниками, что бы вы нарисовали к первой части?

Подготовка к выразительному чтению.

— А теперь давайте выберем тон (загадочный); темп (неторопливый).

— Подумайте, где нужны паузы (остановки) при чтении, какие слова нужно выделить голосом при чтении.

Самоподготовка. Конкурс чтецов.

8. Работа по второй части

Вторичное осмысленное чтение второй части сказки.

— Куда отправилась утка со своей семьёй? (К ближайшей канаве)

— Как утята учились плавать?

— Как плавал серый утёнок?

Деление на микрочасти.

— О чем мы прочитали? (как утята научились плавать).

— Когда будем читать, что передадим слушателям? (Мы рады за последнего утёнка, что он научился плавать не хуже других).

— О каких опасностях предупредила утка своих деток? (Чтобы они береглись кошек и смотрели, чтобы на них никто не наступил)

— Что ожидало бедного, некрасивого утенка на птичьем дворе? (Его клевали и толкали, никто не давал ему проходу)

— Что говорили о нем на птичьем дворе?

— Как повел себя индейский петух? (Подлетел, залопотал, гребешок у него налился кровью)

— Как страдал утенок из-за своей внешности? (Он жалел, что родился таким, что никто не хочет с ним из-за этого дружить)

— Когда будем читать, что передадим слушателям? Какова задача нашего чтения? (Нам очень жаль бедного утенка, который не виноват, что родился таким. Своим чтением, мы будем осуждать все тех, кто обижал его, несмотря на его доброе и золотое сердце.)

— Почему утенку пришлось бежать с птичьего двора? (Все его гнали, обижали, даже мама, братья и сестры называли его уродом; куры клевали, утки щипали, а девочка, кормившая кур – отталкивала ногой).

— Имели ли все на это право? (Нет, он не виноват, что родился таким, он добрый – а это главное качество).

— Как вы относитесь к девочке, кормившей кур?

— А как бы вы поступили на ее месте?

— Что мы сообщим нашим слушателям? (Нам жаль бедного утенка, мы осуждаем тех, кто его обижал)

Подготовьтесь к выразительному чтению.

Самоподготовка. Конкурс чтецов.

— Чему учит сказка? (Нельзя судить только по внешности, надо судить по поступкам и делам)

9. Подбор пословиц к сказке.

10. Поурочный балл

11. Домашнее задание: чтение и пересказ сказки

Источник

Контрольное тестирование по литературному чтению 3 класс

по литературному чтению

А1. Каких русских народных песен не бывает?

 1) колыбельных 3) закличек

 2) песенок-потешек 4) загадочных

А2. «Иван-царевич и серый волк» – это:

 1) докучная сказка 3) сказка о животных

 2) волшебная сказка 4) бытовая сказка

А3. О недостатках людей иносказательно рассказал:

 1) А.С. Пушкин 3) М.Ю. Лермонтов

 2) Л.Н. Толстой 4) И.А. Крылов

А4. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?

 1) «Прыжок» 3) «На севере диком…»

 2) «Зимний вечер» 4) «Ворона и Лисица»

А5. В каком произведении описано половодье?

 1) «Полевые цветы»  3) «Дедушка Мазай и зайцы»

 2) «Детство» 4) «Золотое слово»

А6. Кто автор «Алёнушкиных сказок»?

А7. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М. Гаршина?

 1) из-за её хвастовства и зазнайства

 2) она не смогла взлететь

 3) утки отказались её взять

 4) её прутик обломился

А8. Как звали Лермонтова?

А9. Какую сказку не писал А.С.Пушкин?

 1)«Сказка о рыбаке и рыбке»  3)«Сказка о попе и его работнике Балде»

 2) «Сказка о царе Салтане…»  4) «Двенадцать месяцев»

А10. Кто написал рассказ «Растрёпанный воробей»?

 1) М. Горький 3) К.Г. Паустовский

 2) В.В. Бианки 4) А.И. Куприн

А11. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?

 1) А.И. Куприн 3) В.М. Гаршин

 2) К.Г. Паустовский 4) А.М. Пешков

А12. Кто написал рассказ «Наша Жучка»?

 1) В.Ю. Драгунский 3) В.Л. Дуров

 2) Б.С. Житков 4) В.П. Астафьев

А13. Кто автор произведений про Мальку?

 1) В.И. Белов 3) И.С. Соколов-Микитов

 2) М.М. Пришвин 4) В.В. Бианки

А14. В каком произведении говорится о том, как девочки мешали очень многим людям?

 1) «Гроза днём»  3) «Котёнок»

А15. Кто автор стихотворения «Воробей»?

 1) А.А. Блок 3) Саша Чёрный

 2) С.А. Есенин 4) А.С. Пушкин

А16.Определи жанр произведения Н. Носова «Телефон»

А17. Кто похитил с Олимпа огонь и принёс людям?

 1) Персей 3) Минотавр

 2) Геракл 4) Прометей

1)чередование ударных и безударных слогов 3)созвучные слова

2)ритм 4)однокоренные слова

В2.Какое из произведений можно назвать научно – познавательным?

1)« Дедушка Мазай и зайцы» 3) «Куда девается вода из моря?»

В3. Чем отличается литературная сказка от народной сказки? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

В4. Найди в данном списке «лишнего»?

 1) «Гроза днём» 3) «Разлука»

 2) «В театре» 4) «Кукушка»

В6.Какая пословица подходит к сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»?

 1) Каждый зазнаётся настолько, насколько у него не хватает разума.

 2) Красна птица пером, а человек – умом.

 3) Красота пустыни – вода, красота воды – лебеди.

 4) Дитя плачет, а у матери сердце болит.

В7. Найди значение слова «миф»

1)наука, изучающая легенды 3) древняя русская народная сказка

2) недостоверный рассказ, выдумка 4) древняя народная стихотворная сказка

С1. Отметь жанры, которые не относятся к устному народному творчеству.

 1) пословица 4) потешка

2) считалка 5) рассказ

3) стихотворение 6) басня

С2. Укажи зачины сказок.

1) «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

3) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

4) «В некотором царстве, в некотором государстве…»

С3. Отметь сказки, которые написал Г.Х. Андерсен.

1) «Огниво» 3) «Кот в сапогах»

2) «Снежная королева» 4) «Новый наряд короля»

по литературному чтению

А1. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно?

 1) надоедливая 3) неинтересная

 2) короткая 4) докучная

А2. «Сивка-бурка» – это:

 1) волшебная сказка 3) сказка о животных

 2) бытовая сказка 4) авторская сказка

А3. В каком произведении иносказательно описываются пороки людей?

 1) в рассказе 3) в стихотворении

 2) в сказке 4) в басне

А4. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?

 1) «Акула» 3) «Зимний вечер»

А5. Какое стихотворение похоже на сказку?

 1) «Славная осень. » 3) «Дедушка Мазай и зайцы»

 2) «Не ветер бушует над бором…» 4) «Детство»

А6. Кто написал сказку «Лягушка-путешественница»?

А7.Определи жанр сказки «Лягушка – путешественница»

 1) волшебная сказка

 3) сказка о животных

А8. Как звали Крылова?

А9. Какую сказку написал А.С. Пушкин?

 1)«Сказка о рыбаке и рыбке»  3)«Конёк – Горбунок»

 2) «Сказка о потерянном времени»  4) «Двенадцать месяцев»

А10. Кто написал «Случай с Евсейкой»?

 1) В.В. Бианки 3) А.И. Куприн

 2) К.Г. Паустовский  4) М. Горький

А11. Пешков – это настоящая фамилия:

 1) М. Горького 3) К.Г. Паустовского

 2) А.И. Куприна 4) Л.Н. Толстого

А12. Кто написал рассказ «Капалуха»?

 1) В.П. Астафьев 3) В.Ю. Драгунский

 2) В.Л. Дуров 4) Б.С. Житков

А13. Какой рассказ написал Б.Житков?

 1) «Он живой и светится…» 3) «Капалуха»

 2) «Наша Жучка» 4) «Про обезьянку»

А14. В каком произведении говорится о том, как плохо без самого близкого человека?

 1) «В театре» 3) «Котёнок»

А15. Кто автор стихотворения «Черёмуха»?

 1) А.А. Блок 3) Саша Чёрный

 2) С.А. Есенин 4) А.С. Пушкин

А16.Определи жанр сказки «Гадкий утёнок»

 1) волшебная сказка

 3) сказка о животных

А17. Во что превращался человек, посмотрев на Медузу Горгону?

 1) в камень 3) в огонь

 2) в дерево 4) в реку

 1)чередование ударных и безударных слогов 3)созвучные слова

 2)рифма 4)однокоренные слова

В2. Какое из произведений можно назвать научно – познавательным?

1)«Куда девается вода из моря?»  3) «Горные вершины»

2) «Лев и собачка»  4) «Иван Царевич и серый волк»

В3. Впиши недостающий признак сказки

_______________, троекратные повторы, сказочные герои или волшебные предметы, сказочная концовка.

В4. Найди «лишнего» в данном списке?

В5. К какому произведению можно отнести поговорку: «Радость прямит, кручина

 1) «В лесу над росистой поляной…» 3) «Разлука»

 2) «Гроза днём» 4) «Котёнок»

В6.Какая пословица подходит к сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»?

 1) Материнская ласка конца не знает.

 2) Кому повезло, тот и зазнался.

 3) Лучше слушать горькую правду, чем лесть.

 4) Дитя хоть и криво, да отцу-матери мило.

В7. Найди определение слова «миф»

1) древняя народная сказка

3) выдумка в стихотворной форме

4) суждение, выражающее оценку чему-нибудь

С1. Отметь жанры, которые относятся к устному народному творчеству.

 1) пословица 4) потешка

 2) считалка 5) рассказ

 3) стихотворение 6) басня

С2. Укажи концовки сказок.

 1) «Стали они жить-поживать и добра наживать…»

 2) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

 3) «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

 4) «Вот вам сказка, а мне кринка масла…»

С3. Отметь сказки, которые написал Г.Х. Андерсен.

 1) «Оле-Лукойе» 3) «Красная шапочка»

 2) «Снежная королева» 4) «Дюймовочка»

Ответы к контрольному тестированию

Задания группы А Задания группы В Задания группы С

(1 балл) (2 балла) (от 2 до 3 баллов)

А1 – 4 В1 – 3 С1 – 3,5,6

А2 – 2 В2 – 3 С2 – 1,2,4

Максимальная сумма баллов – 40

36– 40 баллов – «отлично»

30 – 35 баллов– «хорошо»

24 – 29 баллов– «удовлетворительно»

Ответы к контрольному тестированию

Задания группы А Задания группы В Задания группы С

(1 балл) (2 балла) (от 2 до 3 баллов)

А1 – 4 В1 – 1 С1 – 1,2,3

А2 – 1 В2 – 1 С2 – 1,2,3

А 3 – 4 В3 – зачин С3 – 1,2,4

Максимальная сумма баллов – 40

36– 40 баллов – «отлично»

30 – 35 баллов– «хорошо»

24 – 29 баллов– «удовлетворительно»

Номер материала: ДБ-100768

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Рассказ о флориде на английском языке с переводом 6 класс не большой
Познавательное и интересное