Пословицы к сказке катаева цветик семицветик

Сказки

Детский час

для детей и родителей

Отзыв о сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»

Главная героиня сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» — девочка по имени Женя. С ней приключилась удивительная история, которая началась самым обыкновенным образом. Женя пошла в магазин за баранками. На обратном пути к ней привязалась собака, которая потихоньку съела все баранки, висевшие связкой у Жени на руке. Девочка рассердилась и погналась за собакой, но, в результате, заблудилась. Она стала плакать и какая-то женщина подошла к ней узнать, в чем дело.

Женя рассказала ей, что с ней случилось, и женщина взялась ей помочь довольно необычным образом – она подарила девочке волшебный цветок с семью лепестками, который исполнял желания. Надо было только оторвать лепесток и сказать особые слова. Первым желанием Жени было вернуться домой с баранками, и цветок моментально его исполнил. Второй лепесток был истрачен на восстановление вазы, которую Женя нечаянно разбила. Третье желание возникло у девочки во дворе, где ребята играли в Северный Полюс. Женя захотела побывать на настоящем Северном Полюсе и истратила на это третий лепесток. Но очутившись на Севере, девочка испугалась – там было очень холодно и пришлось тратить четвертый лепесток, чтобы вернуться в родной двор.

Во дворе играли дети и у них были разные игрушки. Жене захотелось, чтобы все игрушки на свете принадлежали ей. Она истратила на это желание пятый лепесток. И тут же к ней со всего света хлынул поток разнообразных игрушек, которые вскоре заполонили не только двор, но и весь город. От игрушек нигде не было спасения, они следовали за девочкой повсюду. И шестой лепесток был истрачен на то, чтобы игрушки вернулись в магазины.

На чудесном цветке остался только один лепесток. Девочка стала думать, как его истратить – попросить сладостей или новый велосипед? Раздумывая таким образом, она увидела мальчика, который тихо сидел на лавочке. Женя предложила ему побегать, но мальчик, которого звали Витя, ответил, что у него больная нога и он никогда не сможет бегать. И в то же мгновение Женя поняла, на что надо истратить последний лепесток. Она загадала, чтобы мальчик выздоровел. И они потом долго бегали и играли, и у Жени никак не получалось догнать Витю.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки «Цветик-семицветик» состоит в том, что люди порой бездумно растрачивают свой потенциал на разные пустяки, вместо того, чтобы использовать его для серьезных дел. У девочки Жени появился чудесный цветок, исполняющий желания, но почти все его лепестки она легкомысленно потратила на пустяковые дела, и лишь последний лепесток был использован на благородное дело.

Сказка «Цветик-семицветик» учит тщательно обдумывать то, что собираешься делать, чтобы не допускать и потом не исправлять неприятные последствия сделанного.

В сказке мне понравилась главная героиня, девочка Женя. Она хоть и наделала ошибок с выбором желаний, но все-таки ее последнее желание оказалось самым правильным – оно помогло мальчику Вите стать здоровым человеком.

Какие пословицы подходят к сказке «Цветик-семицветик»?

Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Чему позавидуешь, того сам берегись.
Доброе дело два века живёт.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Сказка Цветик-семицветик. Валентин Катаев

Сказка Цветик-семицветик – история о девочке, которая получила возможность осуществить семь своих желаний. Читайте, что из этого вышло, и задумайтесь, что в жизни важнее всего. Детскую сказку, которая рассчитана на детей 7-10 лет, почитать и осмыслить полезно и детям, и взрослым. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.

Скачать сказку Цветик-семицветик: (word) — (pdf)

Сказка Цветик-семицветик читать

Краткое содержание сказки

Чтобы утешить девочку, которая заблудилась в городе, добрая старушка подарила ей чудесный цветок. Его семь разноцветных лепестков могли исполнить семь заветных желаний. Женя бестолково использовала шесть лепестков на несерьезные желания. Она получала то, что желала, только никакой пользы от этого не было. Когда остался последний лепесток, задумалась девочка, как употребить его с максимальной пользой для себя. Но Женя попросила цветик-семицветик вылечить мальчика, который не мог ходить. Последнее желание девочки сделало счастливым мальчика Витю и принесло радость Жене. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Цветик-семицветик

Тема поиска смысла жизни раскрывается в сказке с помощью образа маленькой девочки Жени и ее приключений. Проявляя неосмотрительность, героиня упускает свои возможности получить от волшебного цветка что-то полезное. Но в конце истории девочка совершает благородный поступок. Она использует последний лепесток, чтобы помочь незнакомому мальчику. Чему учит сказка Цветик-семицветик? Сказка учит состраданию, милосердию, рассудительности, великодушию и человечности. Цветик-семицветик символизирует жизнь. Если мы устанавливаем правильные жизненные ориентиры, то каждый ее лепесток дарит нам возможность получить желаемое для улучшения нашей жизни и самоусовершенствования.

Мораль сказки Цветик-семицветик

Если жизнь дает нам шанс, использовать его нужно разумно, во благо себе и другим. Главная мысль сказки Цветик-семицветик обязательно заставит задуматься каждого над жизненными приоритетами. Она помогает понять, что стремиться только к материальным ценностям и личной выгоде, значит лишать себя чего-то большего, духовного. Исполнить какое заветное желание попросите вы у цветика-семицветика?

Пословицы, поговорки и выражения сказки

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Источник

«Цветик-семицветик» читательский дневник

«Цветик-семицветик» – добрая, поучительная сказка о девочке Жене и волшебном цветке. Помогать другим – большое счастье, и главная героиня поняла это на собственном примере.

Краткое содержание «Цветик-семицветик» для читательского дневника

ФИО автора: Катаев Валентин Петрович

Название: Цветик-семицветик

Число страниц: 8. Катаев В. П. «Цветик-семицветик». Издательство «Искатель». 2018 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1940 год

Главные герои

Женя – добрая и веселя, но слишком рассеянная и легкомысленная девочка.

Старушка – добрая волшебница.

Витя – добрый, веселый и озорной мальчик, которому Женя помогла вылечить больную ногу.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Как-то раз девочка Женя отправилась в магазин за баранками. По дороге домой она рассеянно смотрела по сторонам, считала ворон, и не заметила, как дворняжка ловко стащила все ее баранки.

Заметив пропажу, Женя очень рассердилась и бросилась вслед за собакой. Она ее так и не догнала, и при этом заблудилась. Женя очень расстроилась, и ее стала утешать добрая старушка. Она отвела девочку в сад и сказала, что у нее есть волшебный цветок – цветик-семицветик, способный выполнять любые желания. Достаточно лишь сорвать один из семи лепестков и произнести вслух волшебные слова.

Девочка очень обрадовалась подарку. Она загадала оказаться дома с баранками, и все исполнилось в тот же миг. Женя хотела поставить волшебный цветок в вазочку, но опять засмотрелась на ворон, и разбила вазу. Чтобы мама ее не ругала, Женя сорвала еще один лепесток, и ваза стала целой.

Женя вышла поиграть во двор. Там мальчишки играли в увлекательную игру, представляя, будто они оказались на льдине в бушующем море. Мальчики не хотели брать Женю в игру, и тогда она загадал очутиться на северном полюсе. Девочка в легком летнем платьице оказалась в царстве льда, снега и вечного холода. А тут еще и белые медведи вышли. Женя испугалась, сорвала лепесток и вновь очутилась в своем дворе.

Читайте также:  Рассказ живые и мертвые краткое содержание

Женя пошла играть в другой двор, где девочки играли с красивыми игрушками. Она загадала, чтобы и у нее было много игрушек, и тут же со всех сторон повалили куклы, игрушечные медведи и зайцы, запрыгали мячики. Женя испугалась, и сорвала еще один лепесток, чтобы игрушки исчезли. Она расстроилась – потратила почти все лепестки, а никакого удовольствия так и не получила.

Тут Женя увидела на скамейке красивого мальчика. Она познакомилась с ним и предложила поиграть. Однако Витя не мог бегать и прыгать, потому был хромой. Женя обрадовалась, что у нее сохранился последний лепесток для такого полезного дела. Она сорвала его и загадала самое верное желание – чтобы Витя был здоровым.

План пересказа

Главная мысль

По-настоящему счастлив тот, кто способен делится радостью с другими, совершать добрые дела.

Чему учит

Учит быть внимательным и сосредоточенным при выполнении важных дел. Учит помогать людям, совершать добрые дела, не быть эгоистичным, жадным, заносчивым.

Отзыв

Несмотря на то, что Женя была очень рассеянной и немного глупой девочкой, которая так бессмысленно тратила лепестки, она все же оказалась доброй и отзывчивой. Женя не пожалела использовать последний лепесток и помогла Вите вновь стать здоровым. И это желание принесло ей много радости.

Рисунок-иллюстрация к сказке Цветик-семицветик.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, что на пути Жени попалась такая добрая, внимательная старушка-волшебница, которая помогла понять девочке, как важно думать о других и совершать добрые поступки.

Источник

Какие пословицы отражают суть сказки Катаева «Цветик-семицветик»?

Пословицы, отражающие суть сказки: какие?

Какие пословицы подходят к произведению?

Какие пословицы подобрать к сказке?

Почему именно эти пословицы подходят, объясните.

Вспомним краткое содержание сказки Катаева «Цветик-семицветик». Девочка Женя теряет купленные баранки, но встречает старушку, которая дарит ей волшебный цветок. Женя проверяет цветок и убеждается в его волшебных свойствах. Она тратит пять желаний на всякую ерунду, и не получает от этого ни удовольствия, ни счастья. Но последним желанием она излечивает больного мальчика и тем самым сама становится счастливой, и мальчика делает счастливым.

Мне кажется, что основную мысль этой сказки отражают пословицы в которых говорится о том, что сделав доброе дело другому, ты и сам обязательно получишь добро в ответ. Ведь девочка помогал мальчику, а мальчик стал с ней дружить.

Наверное можно вспомнить к этой сказке и пословицы, которые предупреждают о том, что многого желать вредно:

Ну и конечно пословицы про дружбу также будут к месту в этой сказке:

В сказке Катаева «Цветик-семицве­тик» мы узнаем историю девочки Жени, которая однажды пошла в магазин за баранками, но их съела собака, а девочка заблудилась. Она встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветик-семицветик, исполняющий желания. Нужно было оторвать лепесток и произнести волшебные слова. Сначала Женя загадала желание оказаться дома с баранками, потом она разбила вазу и пожелала, чтобы ваза снова была целой. После она отправляется на Северный полюс, но возвращается назад. Потом Женя желает все игрушки мира, но отказывается от своего желания. В конце она загадывает желание, чтобы мальчик Витя смог ходить нормально и таким образом помогает ему.

Пословицы, которые подходят к сказке Катаева «Цветик-семицве­тик»­ :

Можно подобрать различные выражение и сделать с них выводы. Например:

Изначально исполнение желаний доставило героине удовольствие. Но после она поняла, что потратила свое желание на глупость, которая не сделала счастливой ни ее, ни окружающих. И баранки, и ваза были мелочью в ее жизни.

Жена позавидовала девочкам, у которых была масса игрушек и попросила у цветика-семицветика и себе. И подобное не принесли ей счастья, а, наоборот, массу проблем. Пришлось даже тратить очередной лепесток.

В сказке «Цветик-семицветик» рассказывается о девочке Жене, которая получает цветик-семицветик от старушки-волшебницы.

Девочка начинает зазря лепестки, загадывая разные желания. То Женя мечтала обо всех игрушках мира, то хотела побывать на Северном полюсе. И лишь последний лепесток Женя потратила на помощь мальчику Вите.

К этой сказке подойдут такие пословицы:

Я бы предложила следующую пословицу: рубашка износится, а доброе дело не забудется.

По сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик» я бы предложила пословицы, посвященные помощи другим людям, альтруизму, добродетели. Таких пословиц в русском языке немало, ведь эти качества издревле высоко ценились людьми и были уважаемы, именно добро и взаимопомощи приносят истинную радость в душу человека, вселяют в нее счастье.

Я не буду изобретать велосипед. и поэтому приведу всем известную поговорку и пословицу. И вот она конкретно. Доброе слово( а тем более дело) и любой кошке приятно.

А вот в начале произведения работает другая поговорка, что доброта хуже воровства.

Сказка написана в 1940 году.

Немного о самой сказке.

В произведении говорится о маленькой девочке Жене, которая путём очень долгих сомнений и долгих раздумий, всё таки сумела принять правильное решение. Если хотите узнать какое решение приняла Женя, то тогда читайте сказку.

Теперь о главном, какие пословицы подходят к сказке.

В 1948 году сняли первую мультипликационную версию мультика «Цветик-семицветик».

Пословицы, которые больше всего подходят к сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик» и раскрывают смысл и суть ее содержания

Это, в первую очередь, пословицы о добре, добрых делах и поступках, которые мы совершаем.

«У страха глаза велики» так говорят, когда что-то мерещится, еще ничего непонятно, но человеческое сознание уже раздувает в своем воображение нечто до неразумных размеров и не всегда речь о нематериальном.

Например, задают в школе уроке, ученик думает, о, как много всего делать, у меня не получится, надо там и там выучить да еще так много. Это и есть раздутые страхи, потому что на самом деле, садясь делать домашнюю работу за два часа они решаются все.

Сказку «Золотой ключик» А. Толстого знают наверное все. Мальчик из полена Буратино давно стал одним из любимейших детских сказочных героев. В этой сказке Буратино начал с того, что ослушался папу, потом связался с подозрительными незнакомцами, попадал в опасные ситуации, за ним охотился важный человек с большими связями, был обманут и приобрел много друзей. В конце все закончилось благополучно.

Какие же пословицы могут отражать главные мысли сказки «Золотой ключик»?

Пословицы о пользе учения и о том, что надо слушать родителей:

Пословицы о дружбе:

Пословицы о том, что нельзя доверять незнакомцам и слушать их советы:

Пословицы о том, что всегда следует верить в лучшее и никогда не унывать:

Хитрая лиса хотела обмануть тетерева, сказав ему, что наступил день перемирия. Но хитрый тетерев состорожничал, решил сначала проверить и сказал, что собак слышит. Лиса испугалась и убежала, а тетерев остался невредим. В сказке «Лиса и тетерев» говорится о смекалке.

Читайте также:  Рассказ чехова для внеклассного чтения 6 класс

Глупый киснет, а умный все промыслит.

Смекалка и воду останавливает.

Где не возьмет топор, там возьмет смекалка.

И очень понравилась пословица, которая отлично подходит к сказке, может даже послужить эпиграфом

Когда лиса убегала от придуманных тетеревом собак, она, наверняка, сильно кряхтела. Не на того напала. Тетерев оказался умнее.

Главные герои сказки «У страха глаза велики»

Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка, зайка.

Пословица » У страха глаза велики» выражает отношение героев к происходящим в сказке событиям.

От неожиданности испугались все, каждый подумал о том, чего боится больше всего на свете.

Сказка учит смелости, не нужно бояться малейшего дуновения ветра, нужно в минуту опасности уметь сконцентрироваться и принять решение, а не бежать, сломя голову. Ведь главные герои сказки разбежались от страха и бросили свои ведра, не набрав воды и растеряв утварь. Вывод. Будешь бояться, будешь трусливым и потеряешь не только свое имущество, но и голову. Нельзя быть трусливым.

В сказке Паустовского «Квакша» мы знакомимся с доброй девочкой, которая пожалела маленькую лягушку и спасла её от смерти. Танюше было всего пять лет, но она была добра даже к растениям и очень переживала, наблюдая их увядание под беспощадными солнечными лучами.

Нам подойдут пословицы, в которых говорится о добрых людях, которые совершают хорошие поступки. Вот некоторые из них:

Маленькая лягушка была спасена, но она вознамерилась наградить Танюшу за её доброту. Поскольку всё живое страдало без дождя, то квакша решила поспособствовать приходу тучи. Тучу принесли ласточки и вскоре начался долгожданные дождь. Так малюсенькая лягушка ответила добром на совершенное девочкой добро.

Приведем пословицы, которые напоминают нам о том, что в ответ на добрые поступки мы получим добрые дела от других людей.

Не забудем привести пословицу, которая говорит о том, что жизнь не должна быть прожита впустую, её нужно прожить с пользой:

Источник

Конспект урока «Цветик — семицветик» по литературе для 2 класса

Герои и начало повествования

Сказка Катаева небольшая по объему, героев в ней всего три: девочка Женя, добрая старушка и больной мальчик Витя. Их характеристика:

Краткое содержание для читательского дневника «Цветика-семицветика» следует начать с завязки. Главная героиня, Женя, очень положительная девочка, отправилась в булочную, чтобы, по просьбе матери, принести связку баранок. Увы, с заданием она не справилась.

Мечтательный ребенок зазевался и не заметил, как увязавшаяся собака одну за другой съела всю выпечку. Обернулась Женя лишь тогда, когда бродячий пес доедал последнюю баранку — в розовой глазури, купленную специально для младшего брата Павлика.

Девочка попыталась догнать «воровку», но собака сбежала. А Женя, к своему ужасу, поняла, что потерялась и не знает дороги домой. Она расплакалась.

Краткое содержание сказки

Чтобы утешить девочку, которая заблудилась в городе, добрая старушка подарила ей чудесный цветок. Его семь разноцветных лепестков могли исполнить семь заветных желаний. Женя бестолково использовала шесть лепестков на несерьезные желания. Она получала то, что желала, только никакой пользы от этого не было. Когда остался последний лепесток, задумалась девочка, как употребить его с максимальной пользой для себя. Но Женя попросила цветик-семицветик вылечить мальчика, который не мог ходить. Последнее желание девочки сделало счастливым мальчика Витю и принесло радость Жене. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Начало исполнения желаний

Краткий пересказ «Цветика-семицветика» нужно продолжить описанием сцены встречи со старушкой. Она пожалела несчастную девочку и подарила той необычный подарок — уникальный волшебный цветок, способный исполнять желания. Нужно было только оторвать один из лепестков, произнести волшебные слова и загадать желание. Первым делом девочка пожелала оказаться дома с целой связкой баранок, что и было исполнено магическим растением.

На цветке осталось еще шесть лепестков, но сможет ли обычная девочка грамотно ими распорядиться?

Попав домой, она очень обрадовалась и решила поставить столь полезный цветок в подходящую вазу — красивую и дорогую, любимую мамину. Однако и тут невнимательность девочки сыграла с ней злую шутку. Засмотревшись на ворон, она случайно разбила ценную вещь. Услышав строгий голос матери, Женя побыстрее оторвала еще один лепесток и почитала заклинание.

Дорогая ваза была спасена, пришедшая мама не заметила ничего подозрительного, но отправила дочь во двор.

Сюжет

Как-то раз девочка Женя отправилась в магазин за баранками. По дороге домой она рассеянно смотрела по сторонам, считала ворон, и не заметила, как дворняжка ловко стащила все ее баранки.

Заметив пропажу, Женя очень рассердилась и бросилась вслед за собакой. Она ее так и не догнала, и при этом заблудилась. Женя очень расстроилась, и ее стала утешать добрая старушка. Она отвела девочку в сад и сказала, что у нее есть волшебный цветок – цветик-семицветик, способный выполнять любые желания. Достаточно лишь сорвать один из семи лепестков и произнести вслух волшебные слова.

Девочка очень обрадовалась подарку. Она загадала оказаться дома с баранками, и все исполнилось в тот же миг. Женя хотела поставить волшебный цветок в вазочку, но опять засмотрелась на ворон, и разбила вазу. Чтобы мама ее не ругала, Женя сорвала еще один лепесток, и ваза стала целой.

Женя вышла поиграть во двор. Там мальчишки играли в увлекательную игру, представляя, будто они оказались на льдине в бушующем море. Мальчики не хотели брать Женю в игру, и тогда она загадал очутиться на северном полюсе. Девочка в легком летнем платьице оказалась в царстве льда, снега и вечного холода. А тут еще и белые медведи вышли. Женя испугалась, сорвала лепесток и вновь очутилась в своем дворе.

Женя пошла играть в другой двор, где девочки играли с красивыми игрушками. Она загадала, чтобы и у нее было много игрушек, и тут же со всех сторон повалили куклы, игрушечные медведи и зайцы, запрыгали мячики. Женя испугалась, и сорвала еще один лепесток, чтобы игрушки исчезли. Она расстроилась – потратила почти все лепестки, а никакого удовольствия так и не получила.

Тут Женя увидела на скамейке красивого мальчика. Она познакомилась с ним и предложила поиграть. Однако Витя не мог бегать и прыгать, потому был хромой. Женя обрадовалась, что у нее сохранился последний лепесток для такого полезного дела. Она сорвала его и загадала самое верное желание – чтобы Витя был здоровым.

Использование цветка

Далее на страницах книги начинают происходить удивительные события. В песочнице во дворе ребята играли в «северный полюс», но Женю не позвали, поскольку «девчонкам на севере не место». Обидевшись, она решила вновь обратиться к волшебному цветку и действительно побывать в Арктике.

Не подумала школьница о том, что ее летнее платье — отнюдь не лучшая одежда для минусовой температуры. Попав на север, она быстро замерзла и, потратив еще один лепесток, вернулась в родной двор.

Читайте также:  Рассказ про любимое животное 3 класс окружающий мир

Конечно, мальчишки, увлеченные игрой, не поверили ее рассказу. Обиженная Женя решила пообщаться с девочками. Но и тут ее ждала неудача — никто не захотел поделиться с ней игрушками.

Главная героиня произведения не стала расстраиваться. Она уже привыкла к тому, что все ее желания исполняются. Поэтому девочка захотела, чтобы все игрушки в мире стали принадлежать ей. Магический семицветик исполнил задуманное. Сначала большое количество игрушек порадовало Женю.

Но их становилось все больше и больше. Говорящие куклы и плюшевые звери заполнили собой весь город. Школьница в страхе оторвала еще один лепесток и все игрушки исчезли.

Вредная собака

Как-то мама послала Женю в магазин за баранками. Девочка возвращалась с покупкой и все глазела по сторонам. Она опомнилась только тогда, когда почувствовала, что баранки стали слишком легкими. Как оказалось, за Женей увязалась чужая собака. Теперь она доедала последнюю баранку. Девочка разозлилась и решила догнать вредное животное. Однако она бежала так долго, что вдруг оказалась среди маленьких домиков. Девочка и собаку потеряла, и сама заблудилась. Так начинается сказка «Цветик-семицветик».

Принесенная польза

Девочка поняла, что потратила почти все лепестки на непродуманные желания, но ничего хорошего не получила. Своей последней попыткой она решила распорядиться с умом.

«Двадцать тысяч лье под водой» краткое содержание романа Верна – читать пересказ онлайн

Прогуливаясь по двору и пытаясь придумать, чего бы пожелать, Женя встречает мальчика, сидящего на скамейке. Это Витя. К сожалению, он не может принять участие в обычных детских забавах и побегать вместе с главной героиней рассказа. Мальчик хромает, поэтому вынужден носить уродливый башмак.

Женя, как и положено доброй девочке, решает помочь ему. Она срывает последний лепесток и просит, чтобы Витя стал здоровым.

Главная мысль «Цветика-семицветика» в том, что истинное удовольствие можно получить лишь в том случае, если подумать о других. Все желания Жени не приносили ей никакой радости, девочка была вынуждена отменять их только потому, что они были эгоистичными. Когда же она захотела принести пользу другому человеку, то все получилось. Магический цветок исполнил задуманное, мальчик поправился.

Вот чему учит небольшой по объему рассказ, читать который лучше всего в полном изложении:

Вот сколько уроков дает школьнику крохотный текст, относящийся к жанру сказочного рассказа. Основной смысл в том, что только то желание, которое было загадано для другого, в конечном счете принесло не только пользу, но и радость. Именно так можно сформулировать главную мысль «Цветика-семицветика» для читательского дневника.

Подходящая к содержанию пословица — «Семь раз отмерь — один отрежь».

Анализ произведения «Цветик-семицветик»

Анализ

Тема произведения: Жизненные ценности. Доброта и не равнодушиек окружающим людям.

Идея произведения: Главный смысл сказки «Цветик-семицветик» состоит в том, что люди порой бездумно растрачивают свой потенциал на разные пустяки, вместо того, чтобы использовать его для серьезных дел. У девочки Жени появился чудесный цветок, исполняющий желания, но почти все его лепестки она легкомысленно потратила на пустяковые дела, и лишь последний лепесток был использован на благородное дело.

Пословицы к сказке:

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Чему позавидуешь, того сам берегись.

Доброе дело два века живёт.

Система худ.образов: Главным героем сказки была маленькая девочка, такая же как и все обыкновенные дети. Она веселая, добрая, вежливая, немного рассеянная. Не очень серьезная. А кто в 7 лет так уж серьезен? И она готова к различным приключениям. Вот, послали ее летом за хлебом, а она без сомнения отправляется во всем летнем на Северный полюс. Она не умеет ценить доставшееся ей богатство: Цветик — Семицветик, исполняющий желания. Да и желания свои она не знает. Первое, что придет в голову, то и хочу! О том, что кому-то может помочь только чудо, она не задумывается. Но когда она осознает, что кроме удовлетворения нелепых желаний, можно еще делать и добрые дела, например, когда она не хотела огорчить маму из-за разбитой вазы, и когда она без раздумий просит последний лепесток цветка помочь больному мальчику. И она сожалеет о потраченных зря лепестках. Раз она может оценивать свои поступки и думать о других, она непременно вырастет хорошим человеком.

Выразительные средства:

Черепки— обломок, осколок какого-нибудь битого глиняного, изделия ;

тяпа-растяпа— рассеянный человек,

драчун— тот, ко любит драться, часто дерётся

папанинцы — Героические исследователи Арктики.

зевать по сторонам – фразеологизм …Смотреть на кого-либо или что-либо с пустым любопытством; глазеть.

Цветок, вроде ромашки – сравнение.

Нос наморщила, как гармошку – сравнение.

Страшная ночь – эпитет.

Земля закружилась, как волчок – сравнение.

Глаза стали желтые, как у козы – сравнение.

Воспитательное значение: Сказка «Цветик-семицветик» учит тщательно обдумывать то, что собираешься делать, чтобы не допускать и потом не исправлять неприятные последствия сделанного.

Эта сказка учит доброте, как и любая другая сказка, учит тому, что нет на свете ничего дороже жизни и здоровья человека, а все остальное мелочи, которые, как бы их не было много, не принесут человеку счастья. Учит эта сказка и серьезному отношению к жизни, учит не разбрасываться возможностями, а использовать их, ловить подвернувшуюся удачу. Учит она и состраданию, чуткости к чужим бедам и проблемам, учит дружбе и взаимовыручке.

Пяти лепестков как не бывало

Женя решила, что для такого цветка подойдет любимая мамина вазочка. Но когда девочка доставала ее с верхней полки, опять отвлеклась. И вот уже вазочка упала на пол и разбилась на множество осколков. Женя услышала из соседней комнаты мамин голос и поспешно оторвала второй лепесток. Мгновение – и вазочка уже стояла на своем привычном месте, а девочка отправилась гулять во двор. Здесь она бездумно использовала еще четыре лепестка, украшавших чудесный цветик-семицветик. Краткое содержание ее желаний таково.

Сначала Женя захотела поиграть с мальчишками в Северный полюс. Но они отказали ей, и она, благодаря цветку, на самом деле очутилась рядом с белыми медведями. Испугавшись и замерзнув, девочка поспешила домой. Так пропало два лепестка.

Затем Женя побежала к девочкам, у которых были разные красивые игрушки. Зависть и желание их получить привели к тому, что еще на один лепесток уменьшился цветик-семицветик. Краткое содержание того, что произошло дальше: со всей страны к Жене стали слетаться игрушки, остановившие движение во всем городе. Спрятаться или избавиться от них было невозможно, поэтому Жене пришлось использовать предпоследний лепесток. Вдруг Жене пришла в голову мысль: «Шесть лепестков потратила, и никакого удовольствия». Она решила, что к последнему желанию нужно отнестись повнимательнее. И стала думать, что бы такое необычное заказать (продолжает В. Катаев «Цветик-семицветик»). Краткое содержание мыслей, посетивших героиню в этот момент, таково: конфеты и прочие сладости, велосипед, билеты в цирк или кино, сандалеты. Но ничто не казалось ей по-настоящему полезным. Сладости быстро закончатся, велосипед мальчишки отнимут. Да и от кино с сандалетами пользы мало.

Источник

Познавательное и интересное