Пословицы к сказке растрепанный воробей 3 класс

Сказки

«Растрепанный воробей». Какая пословица подходит к рассказу?

Рассказ о том, как воробей отплатил добром за доброе к нему отношение. Здесь уместно привести пословицы о дружбе. Не только о дружбе между птицей и человеком, но и между самими животными.

Для рассказа «Растрепанный воробей» я выберу такие:

-воробей Пашка со стаей своих сородичей смогли забрать у вороны дорогой для мамы Маши букетик.

А для вороны подойдет эта пословица

В рассказе «Растрёпанный воробей» Константин Паустовский рассказывает нам о том, как однажды девочка Маша спасла маленького и с виду очень растрёпанного воробушка от смерти на улице, которого они прозвали Пашка.

Воробушек отплатил девочке и её маме добром, он помог им отыскать брошь, которую подарил Машин папа её маме.

К сказке подходят пословицы:

В рассказе Паустовского «Растрепанный воробей» мы узнаем историю о дружбе воробья Пашки и девочки Маши. Машина мама работала в театре балериной и ее назначили играть главную роль в спектакле «Золушка». Свой костюм она решила украсить стеклянным букетиком, который ей подарил папа.

Каждый вечер в форточку прокрадывалась ворона и воровала продукты и предметы. А воробей Пашка голодал зимой и постоянно вытаскивал у вороны ее запасы. Ворона заметила и ударила его по голове, но воробья спас милиционер и отдал Маше. С тех пор каждый день он прилетал к ней в гости. И вот однажды ворона проникла в дом и украла стеклянный букетик, и мама был очень рассорена. Пашка решил помочь и утащить букетик. Он собирает других воробьев и с боем отбирает его. В конце спектакля воробей приносит стеклянный букетик машиной маме и она сразу же прикрепляет его к платью. Такое краткое содержание рассказа Паустовского «Растрепанный воробей».

Пословицы, которые подойдут к рассказу «Растрепанный воробей»:

В рассказе Паустовского «Растрепанный воробей» мы знакомимся с девочкой Машей, которая заботится о воробье, потрепанном вороной. После выздоровления воробушек Пашка покинул приютивший его дом, но к Маше продолжал прилетать. Причем он даже подарки ей приносил в виде насекомых. Благодарный воробей ни минуты не думал, когда узнал, что нахальная ворона унесла брошь. Он бросился на выручку, поскольку помнил добро, совершенное Машей.

К рассказу подойдут такие пословицы о добре и благодарности:

Воробей Пашка знал, что одному ему с сильной вороной не справиться, поэтому позвал своих товарищей на помощь. Все вместе воробьи сумели справиться с воровкой, а мы вспомним такие пословицы о дружбе и взаимовыручке:

Рассказ учит нас быть отзывчивыми, добрыми, великодушными и милосердными, и тогда люди будут относиться к нам так же. Выделим такие пословицы о том, что сделанное добро всегда возвращается:

Источник

Паустовский Константин сказка «Растрепанный воробей»

Читательский дневник по сказке «Растрёпанный воробей» Константина Паустовского

Автор: Паустовский Константин Георгиевич.

Название произведения: «Растрёпанный воробей»

Главные герои: Маша, мама, няня Петровна, седая ворона и воробей Пашка.

Второстепенные герои: милиционер, воробей Чичкин.

Характеристика главных героев:

Маша — добрая и отзывчивая девочка.

Любит животных. Любопытная.

Пашка — Воробей, которого спасли.

Смелый и благородный. Благодарный и добрый.

Ворона — седая и старая.

Мама — добрая и красивая. Танцовщица.

Характеристика второстепенных героев:

Милиционер — строгий и справедливый.

Чичкин — старый, опытный воробей. Много повидал.

Краткое содержание рассказа «Растрёпанный воробей»

Больше всего мама берегла стеклянный букетик, который подарил ей папа.

Она хотела надеть букетик на премьеру, но ночью его украла ворона.

Воровка часто уносила разные вещи и хранила их в ларьке для мороженого.

Однажды она потрепала воробья Пашку, которого спас и отогрел милиционер.

Он отдал воробья Маше, и Пашка был очень благодарен девочке за заботу.

Он решил вернуть букетик и Чичкин помог ему собрать армию воробьёв.

Воробьи напали на ворону.

Мама танцевала лучше всех, и люди не понимали, почему у неё на глазах слёзы.

Но тут прилетел Пашка и бросил маме букетик.

Теперь мама плакала от счастья.

План произведения:

2. Разговор мамы с букетиком.

6. Благодарный Пашка.

7. Украденный букетик.

9. Букетик вернулся к своей хозяйке.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль произведения «Растрёпанный воробей»

Главная мысль сказки в том, что если сделать кому-то добро, то этот человек отплатит тебе тем же.

Основная идея сказки в том, что делая добро ты помогаешь сам себе.

Чему учит произведение

Сказка учит нас быть благодарными другому за проявленное сочувствие и доброту.

Учит бороться за справедливость.

Учит любить животных и помогать попавшим в беду.

Краткий отзыв о сказке «Растрёпанный воробей» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что благодарность великая сила.

Читайте также:  Рассмотрите репродукцию картины напиши по ней рассказ о москве времен ивана калиты

Если ты помог кому-то в трудную минуту, то это доброе дело вернётся к тебе.

Маша помогла несчастному Пашке, и тот не забыл этого.

Когда ворона украла дорогой букетик, Пашка смело вступил в бой с воровкой и отобрал его.

Он вернул букет и всё были счастливы.

Это очень интересная и поучительная сказка.

Зло в ней было наказано, а добродетель вознаграждена.

Автору удалось совместить сказочные события и реальную жизнь.

Он написал поучительную историю о том, что добро всегда побеждает.

Мне очень понравились в этой сказке девочка Маша за то, что она была доброй и отзывчивой.

И Пашка за то, что был смелым и благородным.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, всегда ли мы замечаем и помним то добро, которое кто-то сделал для нас.

Ведь умение быть благодарным очень важно для построения отношений между людьми.

Пословицы к сказке:

За добро добром и платят

Хорошо тому добро делать, кто помнит.

Дорога помощь вовремя.

На воре и шапка горит.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Раньше, — рассказывал Чичкин, — воробьи собирались стаями по две — три тысячи штук.

Бывало, как вспорхнут, как рванут воздух, так не то что люди, а даже извозчичьи лошади шарахались и бормотали:

«Господи, спаси и помилуй! Неужто нету на этих сорванцов управы?»

А какие были воробьиные драки на базарах!

Пух летал облаками. Теперь таких драк нипочём не допустят.

Словарь неизвестных слов:

Нет управы — нет сладу, невозможно справиться.

Сорванец — озорник, хулиган.

Шарахаться — сторониться, бросаться прочь.

Ещё читательские дневники по произведениям Константина Паустовского:

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

воскресенье, 20 декабря 2020 г.

Ответы к сказке Паустовского «Растрёпанный воробей» для 3 класса.

Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 24.

1. Интересно ли тебе было читать произведение Паустовского? Что понравилось?

Это очень интересный рассказ. Мне понравилось в нём всё. Понравилась девочка Маша, добрая и отзывчивая. Понравился воробей Пашка, который хотел отблагодарить девочку и не побоялся вороны. Мне понравился финал и возвращение украденного букетика. Мне не понравилась вороватая и жестокая ворона.

2. Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии писателя? Как ты думаешь, ты прочитал сказку или рассказ?

История жизни мамы и дочки могла быть правдой. Могла быть правдой история подаренного папой букетика. Ворона могла украсть букетик, а Маша могла помочь Пашке. Но история возвращения букетика воробьем кажется выдумкой. Как и воробьиный штурм ларька, в котором жила ворона.

Я считаю, что это больше рассказ, хотя в нём есть немного от сказки.

3. Назови главных героев. Как автор относится к ним?

Главными героями рассказа были девочка Маша, её мама, воробей Пашка, старая ворона.

Автор по-разному относился к героям. К девочке и её маме он относился с любовью, нежностью и состраданием, потому что показывал их эмоции, переживания и добрые поступки. К Пашке автор относился с юмором и понимаем его жизни, уважал воробья за храбрость и благородство. Ворону он не любил, называл скупой и старой, и осуждал её.

4. Хорошо ли было Пашке у девочки? Как он стремился отблагодарить её? Удалось ли ему это сделать?

5. Что произошло в театре? Запиши план пересказа этого эпизода.

Маша смотрела, как танцует её мама и слышала музыку. Мама плакала, потому что у неё не было подаренного букетика, но тут прилетел воробей и принес букет. Мама смеялась от счастья. Составим план пересказа этой части рассказа:

План пересказа сцены в театре:

6. Как ты считаешь, какой момент самый напряжённый? Почему?

Кульминацией сказки явилась сцена в театре. Мама девочки закончила танцевать и стояла на сцене. Всё зрители восхищались её талантом, но в глазах мамы были слёзы. И тут появился воробей с букетиком. Это очень эмоциональный момент, при чтении которого самому читателю трудно удержаться от слёз.

7. Какими мыслями автор хотел поделиться с читателями?

Источник

Проверочная работа по литературному чтению по рассказу К.Паустовского «Растрёпанный воробей», 3 класс, УМК России.

Проверочная работа по литературному чтению

по произведению «Растрепанный воробей»,

3 класс УМК «Школа России»

1. Кто является автором произведения «Растрепанный воробей»?

а) Максим Горький б) Константин Паустовский в) Всеволод Гаршин

2. Указать, чья фигура была изображена на старинных часах.

а) столяра б) кузнеца в) плотника

Читайте также:  Почему бабушка и мама поддерживали дядю в рассказе цифры кратко

а) Маша б) Марина в) Арина

4. Что может произойти, если нянюшка проснётся?

а) будет читать сказку б) она будет ругать девочку в) прогонит девочку спать

5. Зачем мама девочки ходила в театр?

а) она в театре пела, т.к. была певицей б) она шила костюмы, т.к. была швеёй

в) она танцевала, т.к. была балериной

6. Почему мама волновалась последние два дня?

а) она готовилась впервые танцевать Золушку

б) она готовилась впервые выйти на сцену театра

в) из – за того, что муж находится в командировке

7. Из какого материала был выполнен подарок отца?

а) из горного хрусталя б) из тонкого стекла в) из драгоценного металла

8. Отгадайте загадку и отметьте, где жил это персонаж произведения.

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая – известная персона,

Зовут её ___________________________________

а) коробка б) скворечник в) ларёк

9. Подчеркнуть слова, которые соответствуют характеристике воробья:

сварливый, смелый, скупой, хитрый, благодарный, злой, взлохмаченный

10. Кто является спасителем умирающего воробья?

а) дворник б) милиционер в) нянюшка Петровна

11. Восстановить последовательность событий в произведении «Растрепанный воробей»

Спасение жизни воробья милиционером.

Благодарность воробья Маше в виде возврата стеклянного букета ее маме.

Занятия семьи Маши.

Воробей Пашка в гостях у Маши.

12. Какова главная мысль в произведении «Растрепанный воробей»?

а) В жизни каждый должен отстаивать свои интересы.

б) Доброта и милосердие никогда не остаются без награды.

в) Доброта – не спасёт мир.

13.* Какие пословицы подходят к произведению «Растрепанный воробей»?

а) За добро добром и платят

б) Снег глубок — год хорош.

в) Кто друг другу помогает, тот врага одолевает

1. Кто является автором произведения «Растрепанный воробей»?

а) Максим Горький б) Константин Паустовский в) Всеволод Гаршин

2. Указать, чья фигура была изображена на старинных часах.

а) столяра б) кузнеца в) плотника

а) Маша б) Марина в) Арина

4. Что может произойти, если нянюшка проснётся?

а) будет читать сказку б) она будет ругать девочку в) прогонит девочку спать

5. Зачем мама девочки ходила в театр?

а) она в театре пела, т.к. была певицей

б) она шила костюмы, т.к. была швеёй

в) она танцевала, т.к. была балериной

6. Почему мама волновалась последние два дня?

а) она готовилась впервые танцевать Золушку

б) она готовилась впервые выйти на сцену театра

в) из – за того, что муж находится в командировке

7. Из какого материала был выполнен подарок отца?

а) из горного хрусталя б) из тонкого стекла в) из драгоценного металла

8. Отгадайте загадку и отметьте, где жил это персонаж произведения.

а) коробка б) скворечник в) ларёк

9. Подчеркнуть слова, которые соответствуют характеристике воробья:

сварливый, смелый, скупой, хитрый, благодарный, злой, взлохмаченный

10. Кто является спасителем умирающего воробья?

а) дворник б) милиционер в) нянюшка Петровна

11. Восстановить последовательность событий в произведении «Растрепанный воробей»

1. Занятия семьи Маши.
2. Проделки вороны.
3. Спасение жизни воробья милиционером.
4. Воробей Пашка в гостях у Маши.
5. Благодарность воробья Маше в виде возврата стеклянного букета ее маме.

12. Какова главная мысль в произведении «Растрепанный воробей»?

а) В жизни каждый должен отстаивать свои интересы.

б) Доброта и милосердие никогда не остаются без награды.

в) Доброта – не спасёт мир.

13.* Какие пословицы подходят к произведению «Растрепанный воробей»?

а) За добро добром и платят

б) Снег глубок — год хорош.

в) Кто друг другу помогает, тот врага одолевает

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проверочная работа по литературному чтению по рассказу К.Паустовского «Растрёпанный воробей», 3 класс, УМК России.

Проверочная работа по литературному чтению

по произведению «Растрепанный воробей»,

3 класс УМК «Школа России»

Читайте также:  Рассказы о домашних питомцах для дошкольников

1. Кто является автором произведения «Растрепанный воробей»?

а) Максим Горький б) Константин Паустовский в) Всеволод Гаршин

2. Указать, чья фигура была изображена на старинных часах.

а) столяра б) кузнеца в) плотника

а) Маша б) Марина в) Арина

4. Что может произойти, если нянюшка проснётся?

а) будет читать сказку б) она будет ругать девочку в) прогонит девочку спать

5. Зачем мама девочки ходила в театр?

а) она в театре пела, т.к. была певицей б) она шила костюмы, т.к. была швеёй

в) она танцевала, т.к. была балериной

6. Почему мама волновалась последние два дня?

а) она готовилась впервые танцевать Золушку

б) она готовилась впервые выйти на сцену театра

в) из – за того, что муж находится в командировке

7. Из какого материала был выполнен подарок отца?

а) из горного хрусталя б) из тонкого стекла в) из драгоценного металла

8. Отгадайте загадку и отметьте, где жил это персонаж произведения.

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая – известная персона,

Зовут её ___________________________________

а) коробка б) скворечник в) ларёк

9. Подчеркнуть слова, которые соответствуют характеристике воробья:

сварливый, смелый, скупой, хитрый, благодарный, злой, взлохмаченный

10. Кто является спасителем умирающего воробья?

а) дворник б) милиционер в) нянюшка Петровна

11. Восстановить последовательность событий в произведении «Растрепанный воробей»

Спасение жизни воробья милиционером.

Благодарность воробья Маше в виде возврата стеклянного букета ее маме.

Занятия семьи Маши.

Воробей Пашка в гостях у Маши.

12. Какова главная мысль в произведении «Растрепанный воробей»?

а) В жизни каждый должен отстаивать свои интересы.

б) Доброта и милосердие никогда не остаются без награды.

в) Доброта – не спасёт мир.

13.* Какие пословицы подходят к произведению «Растрепанный воробей»?

а) За добро добром и платят

б) Снег глубок — год хорош.

в) Кто друг другу помогает, тот врага одолевает

1. Кто является автором произведения «Растрепанный воробей»?

а) Максим Горький б) Константин Паустовский в) Всеволод Гаршин

2. Указать, чья фигура была изображена на старинных часах.

а) столяра б) кузнеца в) плотника

а) Маша б) Марина в) Арина

4. Что может произойти, если нянюшка проснётся?

а) будет читать сказку б) она будет ругать девочку в) прогонит девочку спать

5. Зачем мама девочки ходила в театр?

а) она в театре пела, т.к. была певицей

б) она шила костюмы, т.к. была швеёй

в) она танцевала, т.к. была балериной

6. Почему мама волновалась последние два дня?

а) она готовилась впервые танцевать Золушку

б) она готовилась впервые выйти на сцену театра

в) из – за того, что муж находится в командировке

7. Из какого материала был выполнен подарок отца?

а) из горного хрусталя б) из тонкого стекла в) из драгоценного металла

8. Отгадайте загадку и отметьте, где жил это персонаж произведения.

а) коробка б) скворечник в) ларёк

9. Подчеркнуть слова, которые соответствуют характеристике воробья:

сварливый, смелый, скупой, хитрый, благодарный, злой, взлохмаченный

10. Кто является спасителем умирающего воробья?

а) дворник б) милиционер в) нянюшка Петровна

11. Восстановить последовательность событий в произведении «Растрепанный воробей»

1. Занятия семьи Маши.
2. Проделки вороны.
3. Спасение жизни воробья милиционером.
4. Воробей Пашка в гостях у Маши.
5. Благодарность воробья Маше в виде возврата стеклянного букета ее маме.

12. Какова главная мысль в произведении «Растрепанный воробей»?

а) В жизни каждый должен отстаивать свои интересы.

б) Доброта и милосердие никогда не остаются без награды.

в) Доброта – не спасёт мир.

13.* Какие пословицы подходят к произведению «Растрепанный воробей»?

а) За добро добром и платят

б) Снег глубок — год хорош.

в) Кто друг другу помогает, тот врага одолевает

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное